Первые впечатления от Сегуна 2 - Страница 15 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления от Сегуна 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

думаю, я все уровни видел, просто не помню, киото на автобое брал или нет...

 

дело в том, дал'ност' стрел'бы выбивает все преймущества защитников, тем более, что башен мало...не сут', тут наверно история и все такое, спорит' не берус',какие тогда были штурмы

Изменено пользователем antioX
Ссылка на комментарий

Давненько я ни за одной игрой не засиживался до 2-х ночи. И сейчас на работе думаю, как побыстрее погибший флот отстроить для защиты факторий :lol: После демки был настроен очень пессимистично. Замечательно, что ошибся

Ссылка на комментарий

2Chernish

А европейские вполне себе лупили friendly fire по своим в хвост и в гриву.

 

Посмотрел. Примеры, которые дает Вики - или ошибка в идентификации (к примеру, из-за штандарта) или из-за ветра.

 

Все-таки, мое глубое имхо, что расцвет дружественного огня - это уже этого нарезных орудий, но уж не перестрелки на дистанции в сотню метров

Ссылка на комментарий

Вчера закончил долгую компанию за Мори. Уровень сложности – хард (это который перед уровнем легендарный).

 

Владею 60 провинциями. При этом доход всего-то около 1500-2000. Содержу 5 стеков. 4 из них продвинутые (самураи всякие, сохеи, тяжелая кавалерия). 5-й стек большей частью из ашигару плюс несколько отрядов самураев для придания устойчивости. Еще – куча флота. Контролирую 4 торговые точки (на каждой по 10 торговцев). То есть, денег впритык. Правда, последние провинции не развивал, часто прибегал к освобождению от налогов, так как хотел до конца дня закончить компанию.

 

Когда у меня стало 22 провинции (без учета союзников и вассалов) уровень известности достиг легендарного и все независимые кланы объявили мне войну. При этом все три союзника (Сагара, Сени и Хатано – каждый с тремя провинциями) + однопровинчатый вассал Миеси остались верны.

 

Когда стало около 45 провинций, все союзники и вассал объявили мне войну. Правда, сделали это не одновременно, а в течение 3 ходов, что дало возможность по одиночке задавить их без особых проблем.

 

Мои наблюдения вкратце:

 

Десанты. Комп применяет их достаточно активно. За всю игру видел их 4 раза (2 против меня), 2 – против моих вассалов.

 

Вассалы. Лучше делать их в провинциях с портами. Флотом хорошо помогают. Деблокируют мои порты, гоняют вако.

 

Комп не размазывает свои силы по всем провинциям, а пытается осуществлять концентрированные нападения: сперва Такеда тремя стеками дошел до Харимы, где мои 3 стека и 1 от Хатано уничтожили их. Позже Такеда начали наступление 2,5 стеками на севере на Вакасу. Хорошо я к тому времени взял Оми и быстро перекинул силы на север. Также икко-икки до этого, когда я только подбирался к Хариме, силами 3 стеков разрезали владения Такеда с северного побережья до южного.

 

Монахи. Ими классно бунтовать провинции союзников и забирать их, серьезно не портя отношения с союзниками.

 

После уничтожения атакующих армий противника, надо быстро переходить в контратаку. Если дать ему время, то он достаточно быстро восстанавливается.

 

После события «раздел земель» на дипломатию можно забить. Никто не хочет мириться. А если и заключишь мир за большие деньги, то на следующем ходу опять объявляют войну.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Посмотрел. Примеры, которые дает Вики - или ошибка в идентификации (к примеру, из-за штандарта) или из-за ветра

Вика не источник фактов- она источник распространенности этого дела. Если уж там об этом пишут - значит - общее место. Факты надо специально подбирать - это не трудно но трудоемко т.к. встречая упоминания что лучники стреляли по своим и чужим в схватке не отмечал же их специально для будущего вопроса камрада Такеды) Но что это общее место - впечатление совершенно четко. Причем луки тут еще хуже огнестрела т.к. стрела намного больше подвержена воздействию внешних факторов (ветра например) и меткость выстрела сильно снижается на расстоянии. Попасть в цель лучники в бою могли на перестрел (60-70 м) а дальше -только по отряду а не по отдельному воину. В melee когда противники перемешивались не попасть по своим было невозможно. Поэтьому обычно командиры старались остановить стрельбу и перенести ее на другие цели. Спрошу сегодня у Макса Нечитайлова - он спец по средневековью - может сходу подбросит примеры, мне если честно влом искать )

 

2amn08

Уровень сложности – хард (это который перед уровнем легендарный).

 

если перед легендарным то это вери хард.

Изменено пользователем Chernish
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

А я умудрился проиграть, имея 2/3 Японии под своим контролем и почти полностью забитыми врагами. Еще несколько ходов и великая цель объединить Японию была бы выполнена.

Получилось все просто банально, после нескольких неудачных попыток за Оду, я решил попрактиковаться на кошках. Сменить уровень сложности с вх на более мелкий не позволяла гордость. Взял я тех, что с лучниками дружат и живут на острове. После Оды это было просто как в сказке. Сначала зачистил свой остров затем остров левее и двинулся покорять Японию, и тут то я перестал следить за едой и постройками. Денег то на все хватало, и я уже просто строил все подряд.

Я уже предчувствовал победу как поползли слухи о кучах голодающих и вообще не довольных, атакующие силы пришлось остановить, а далее посыпались восстания в тылу где не было войск. Попытки задавить все это непотребство обернулись полным провалом. А тут еще и недобитки перешли в наступление. В итоге эпик слив за несколько лет. Вот так от великого клана совсем ничего не осталось.

Ссылка на комментарий

2Krug

А я умудрился проиграть
Сменить уровень сложности с вх на более мелкий не позволяла гордость

Что, "напиногебать"? :D

Я так всё первую ознакомительную короткую на нормале за Симадзу откатываю. Кто познал Тотал вар тот не спешит :) А вот уже за тем, на харде куда-нть в гущу кинусь

В итоге эпик слив за несколько лет. Вот так от великого клана совсем ничего не осталось.

Ну так понравилось или нет? :)

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Krug

Денег то на все хватало, и я уже просто строил все подряд.

Я уже предчувствовал победу как поползли слухи о кучах голодающих и вообще не довольных, атакующие силы пришлось остановить, а далее посыпались восстания в тылу где не было войск.

Млин, та же история. Расслабился и построил в четырех провинциях крепости очень высокого уровня - выше чем позволяет агрономия - не обратил внимания что для замков нет предупреждения о потреблении ими еды (как для рисовых бирж например). И ушел в минус по продовольствию. Правда, заметил вовремя, восстаний еще нет, и мир у меня на всех границах, но напряжение уже растет а до открытия искусства земледелия позволяющего устранить это дело еще 5 ходов (+ потом развивать поля еще ходов 5 не меньше!). Вот и думаю - продержусь эти 10 ходов или нет )))))))))).

Ссылка на комментарий

2Nodachi

Более того, самураи беспрекословно выполнят любой приказ, вплоть до вскрытия животов себе и всей своей семье. И если вы отдали приказ стрелять по отряду - никто и ни при каких обстоятельствах не перестанет этого делать, свои ли там или нет. Так что будьте добры отдавать адекватные приказы, это не сложно.

Терзают меня смутные сомнения по поводу однозначности подобного поведения. Бусидо, все дела, но это скорее идеал, чем реальность.

 

2antioX

дело в том, дал'ност' стрел'бы выбивает все преймущества защитников, тем более, что башен мало...не сут', тут наверно история и все такое, спорит' не берус',какие тогда были штурмы

Тут приводили пример, что отряд лучников у стены боролся на равных с 3я отрядами под стенами. Таки бонус есть.

 

Защита крепости у ИИ СИЛЬНО хромает. Весь замок можно вынести лучниками. Защищает не весь замок. Но должны поправить патчами.

Изменено пользователем basil13
Ссылка на комментарий

2Chernish

если перед легендарным то это вери хард

 

Спасибо за уточнение.

 

Тогда уровень вери хард был у меня.

 

Год завершения компании - 1585

 

Давно так не пропадал для семьи (на несколько дней). Благо пять дней выходных было с учетом праздников.

Ссылка на комментарий
не обратил внимания что для замков нет предупреждения о потреблении ими еды (как для рисовых бирж например).

Вообще в энциклопедии есть сведения о потребности замков в продовольствии.

Считаю одним из главных достижений, кроме дипломатии, в СТВ2 введения продовольствия. Это заставляет задумываться о стратегически грамотном развитии своего Дома. Всё везде уже не построишь.

И технологии все уже не освоить, приходится выбирать, либо, либо, тоже + игре.

Ссылка на комментарий

Хоть все прогрессивное человечество рубится уже несколько недель, я тока вчера смог впервые заценить. И должен сказать - вставило!

Правда я пропустил Эмпайр и Напи, то есть совсем пропустил. Так что последняя игра из серии для меня была - МТВ-2, но в свое время она быстро приелась. В первый Сегун толком не поиграл, только мельком. Зато очень много гамал в Рим и первый Медивал.

Это все к тому, что может я просто по серии соскучился, но в любом случае новый Сегун затягивает. Атмосфера на высочайшем уровне.

Ссылка на комментарий

2HOJO

А рушить те же рисовые биржи не пробовали? У меня АИ зачем то понастроил , видно денег ему не хватало, вот думаю поломать все к чертям.

Снес все к чертовой матери. Реально помогает. Причем такая фишка - имеет значение только общий баланс по продовольствию (в правом нижнем углу значок мешка с рисом). Если он положительный в целом, то переедание в отдельной провинции не угрожает бунтами. А вот если в минус уходит - срочно надо сносить рисопоедающие здания и развивать земледелие.

Я вылез из продовольственного кризиса именно за счет сноса рисовых бирж и гильдий торговцев. Но со страха поставил на постройку поля везде где только можно - так что очень скоро получил изобилие, плюшки от событий с ним связанные и набрал 26 мешков запасу )

Сейчас по ходу войны за сегунат они потихоньку снижаются но все равно проблем никаких нет.

Ссылка на комментарий

Поиграл в МР, да проблы с интерфейсом на лицо, но это еще цветочки, ягодки это чудовищное (или мне так везет) квитерство игроков, никак не наказуемое, видит чел что сливает и шмык, и это клановые игроки с 5-7 звездами, видимо не могут вынести как так я самураями слил асигару у какого-то 2 звездного игрока.

А между тем у тех же "Казаков" было все в этом смысле нормально, вышел игрок - ему поражение.

Да, еще неудобное в автобое, кидает тебя в комнату и все, выйти как я понял ты уже оттуда не можешь, только играть, еще такие перцы попадаются, неуспел ты зайти в комнату, а они уже старт жмут и у тебя есть минута чтобы быстро войска набрать (уйти из комнаты никак) да глянуть чего там за карта и условия, вобщем сейвы армий вам в помощь. :D

Создавал сам игры, но что-то никого нема, ждал, ждал, а идти в автобой после квитесртва неохота, будем ждать патчей, а пока в МР ни ногой.

Ссылка на комментарий

2MARIAN

вышел игрок - ему поражение

Странно что в Сегуне не так. Это же очевидная преграда желающим сбежать попортив игру и репу противника.

Ссылка на комментарий

2MARIAN

А между тем у тех же "Казаков" было все в этом смысле нормально, вышел игрок - ему поражение

Мультиплеерные кампании тоже блещут несуразными вещами. У игрока при столкновении двух армий появляются два пункта как и раньше: "автобой" и "сражение на тактической карте". Но теперь вашего соперника не спросят, хочет он на тактике биться или нет, нажимаете автобой и получаете результат с минимальными для вас потерями (с халявным подсчетом как и в сингле). Но простите, а если ваш соперник не согласен на такой результат? Если там не все так явно и потери в битве могут исчисляться тысячами, или вообще возможен проигрыш. Потом, в ход компа, если на вас нападут, ваш соперник так же может разгромить вашу армию при помощи автобоя, без вашего согласия. ДЛя меня это загадка. Еще в Империи и Наполеоне, если хоть один игрок пожелал сражение в онлайне, то будет онлайн.

Ссылка на комментарий

2Chernish

А еще счас фиг сыграешь в мор бои (по крайней мере те где игрок Японию захватывает), просто не дает стартануть у админа пишет что у его визави больше денег, перебор по флоту, вот такие пироги.

Ссылка на комментарий

2MARIAN

идти в автобой после квитесртва неохота, будем ждать патчей, а пока в МР ни ногой.

 

Согласен, аналогичные мысли. Хотя попадаются игроки, которые честно доигрывают до поражения, да еще и благодарят за игру, спрашивают где и как научился так играть, но большинство мне попадавшихся просто не терпят игрового превосходства противника. Надо эту когорту трусов автоматически выделять в особую комнату - пусть между собой разыгрывают битвы. :ang:

К примеру, такого беспредела в старкрафте такого даже представить нельзя.

Изменено пользователем RusXP
Ссылка на комментарий

Обратил внимание, что клан Ода уничтожается почти сразу. Три раза за разные кланы ради интереса начинал и все время на втором ходе приходит сообщение, что Ода больше нет. Что там происходит? :) Даже любопытно стало за них сыграть.

Ссылка на комментарий

2AlSlad

ратил внимание, что клан Ода уничтожается почти сразу. Три раза за разные кланы ради интереса начинал и все время на втором ходе приходит сообщение, что Ода больше нет. Что там происходит?

Все очень просто. На старте у него война с двумя соседями. Он уводит войска на Токугаву, оставляя свой замок пустым и второй сосед его добивает, войска, расположенные на территории Токугавы исчезают.

Ссылка на комментарий

2AlSlad

2Konst

У меня в кампании, я на первом месте за Ходзе, Ода на втором - долгое время был на первом, я с ним сразу задружиться пытался - сразу стартанул Ода лихо. Долго дружили - я север завоевывал, он - Юг. Потом победив всех северян я напал. Нынче враг государстваю

Ссылка на комментарий

Тоже, наконец, удалось поиграть.

 

В целом игра понравилась, даже, наверно, очень понравилась :) (хотя поиграл всего ничего). Сказывается еще и то, что от С2 ничего особенного не ожидал, хотя честно отыграл все игры серии, за исключением Напа. Собственно, и Сегуна бы тоже не купил, но больно уж камрады заинтриговали своими высокими оценками.

 

По графике от оценок воздержусь, ибо рабочий ноут не позволяет судить о ее прелестях. Все установки на минимуме, только отряды на максимуме. Но на первый взгляд выглядит вполне пристойно даже так.

 

Атмосферность игры напомнила первый Сегун. Не знаю почему, но "японские" игры Тотал Вара по атмосферности на порядок выше остальных. Ролики, конечно, мелочь, но греют душу)), их так не хватало (имперские хорошие, но как-то не цепляют).

 

Играю за Оду на предпоследнем уровне сложности. Начальный бонус Ашигару очень помогает. Прожил 25 ходов без сейвов, но уверенности в завтрашнем дне нет ), чего не случалось со времен первых Сегуна и Медивала. Обещанной жести пока не увидел, но играть однозначно стало сложнее и интереснее.

 

Аи, как тактический, так и стратегический, производят неоднозначное впечатление. На тактике комп то весьма неожиданно и удачно действует всей армией и генеральской кавой в частности, то буквально отдается в некоторых сражениях на ровном месте. На страткарте тоже самое. Токугава и Имагава вместе с еще каким-то миноров с Запада весьма услужливо "подарили" мне свои земли:).

И все же по сравнению с предыдущими играми серии задачи Аи ставит сложнее на порядок. Впереди война с разъевшимися Ходзе и Такеда, не исключаю , что меня накажут)).

 

По дипломатии пока рано делать выводы, но опять же на первый взгляд она по крайней мере стала адекватной и необходимой.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.