Andron Evil Опубликовано 3 апреля, 2011 #451 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 Стрела в полете совершает довольно-таки сложное движение. В зависимости от жесткости древка она совершает колебательные движения на изгиб. На это-то и расчитана накидка. Кстати есть аналог для современных условий. Это когда незначительные препятствия нарушают целостность кумулятивной струи. Взаимодействие (бронепробиваемость) исчисляется как для соударения двух жидкостей, учитывая плотности преграды и ударной струи и пропорционально длине кумулятивной струи. Так вот если струя нарушает свою целостность... Если я правильно представляю процесс, то взаимодействие лучной стрелы с преградой сильно зависит от того останется ли стрела целой и сохранит ли связь с наконечником после первоначального контакта с преградой, а далее она просто продавливает мишень. Поэтому стрелы калились на максимум, смазывались воском и различались на дальние и более тяжелые "ближние", использующие кинетику на максимум. Так что накидочка вполне возможно была эффективной. Но она должна была-бы быть мягкой и податливой для максимальной эффективности. Кстати в античное время активно использовались привеси на шит, позволяя обходится без поножей. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 3 апреля, 2011 #452 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 Кстати начсет того, что плащ бодигардов когда-то защищал от стрел. Позволю себе усомниться в этомэто общепринятое мнение. hint: расслабьтесь и перестаньте мерять игру про Японию категориями европейца Щитов нет, не было. Все оружие двуручное, начиная с луков (изначально основное оружие самурая). И строя не было, в нашем понимании. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 апреля, 2011 #453 Поделиться Опубликовано 3 апреля, 2011 Однако кому-то здорово повезло, що до их тушек не добрались монголы... Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 4 апреля, 2011 #454 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 2Andron Evil и добрались и наваляли, но Боги оказались на стороне Японии ^^ Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 4 апреля, 2011 #455 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 Moderatorial Обсуждение - мог ли асигару стать самураем - продолжаем в специально обученной теме Ссылка на комментарий
Fantastic Damage Опубликовано 4 апреля, 2011 #456 Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2011 2zenturionНу если для вас нет никакой разницы, о чем тогда говорить... Найти литературку не проблема, я конкретно о подтверждающей вашу теорию) Ладно, все это действительно к игре не относится в любом случае..Не буду оффтопить Ссылка на комментарий
sturm_s Опубликовано 5 апреля, 2011 #457 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) Поигрываю в ТВ с 2001-го года. Не фанат, но определённо "сочувствующий" Скажу прямо, без обиняков: такого удовольствия от игры серии не получал уже давненько. Более того, во многих предыдущих играх приходилось реально помогать "Искусственному Идиоту", что б получить более-менее связное изложение событий, заинтерисовывающее меня как игрока продолжать далее. В данном проекте вариативность изменений на страте просто потрясающая; разрабы отработали свои деньги на пятёрку в версии 1.0!, - небывалое событие в серии. Я им всё простил! Изменено 5 апреля, 2011 пользователем stierlitz Ссылка на комментарий
Mr_Sokol Опубликовано 5 апреля, 2011 #458 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 По поводу тактики: Она таки есть. Поясню. Применимо к режиму боев хард, т.к. враг получает бонус не только к морали, но и к защите как мне показалось. Да можно толпой ударить во врага, атаковать каждый отряд своим отрядом и ждать кто же кого перерубит больше и уцелевшие возрадуются победе. В таком случае вы получите пиррову победу. Но разве нас с вами это устраивает? Конечно же нет. Мы хотим победить потеряв минимум бойцов и уничтожив максимум бойцов врага. Для этого придется думать тактически. Меня очень огорчают лучники, да да я опять об этом. Вражеские лучники заставляют меня совершать танцы отрядами, одни отряды отходят, другие подходят. Первая фаза боя сплошь борьба с вражескими лучниками. Вражеский АИ не дурен, но и его можно развести на мякине. Лакомая цель всех вражеских лучников ваш самый сильный отряд либо генерал. Так дайте им это! Покажите свой отряд в зоне досягаемости вражеских лучников, уверяю вас один из отрядов лучников на это клюнет а может и два отряда. Первый залп ужасен, огненные стрелы в стиле напалма могут выжечь до 30% отряда. Поэтому не стойте на месте, бегите, бегите за линию своих войск. Заманивайте лучников поближе к себе и напав перебивайте поодиночке. Устранив лучников хотя бы на половину, вы спасете много жизней своих солдат, это очень важно. Не начинайте бой не убрав лучников с поля боя как эффективную силу. Вражеские лучники будут косить ваших бойцов на подходе к врагу, во время рукопашки и во время всех ваших маневров на поле боя. Более того вражеские лучники если они самураи могут неплохо защищать себя в рукопашном бою, что стало для меня неприятным сюрпризом. Так мой генеральский отряд врубившись в отряд вражеских лучников-самураев, вынужден был вскоре ретироваться т.к. потерял более половины состава. Далее: Пехота: основная тактика - не ждите когда ваши бойцы будь они хоть самыми крутыми самураями во всей Японии, перерубят всех вражеских бойцов, это страшно невыгодно. Вы потеряете кучу времени и много славных бойцов. Всегда одним отрядом держите врага на себе а другим обходите его сзади. Я понимаю что когда дерутся несколько отрядов в линию (более или менее линию) трудно обойти одним отрядом между вражескими не застряв. Поэтому обходите вражеские отряды с одного из флангов. Пехота всегда очень хорошо может держать на себе несколько отрядов врага одновременно с фронта. Воспользуйтесь этим. Удерживайте несколько вражеских отрядов одним своим. Таким образом создайте резерв и гоните его на фланг. Дайте время врагу втянуть все свои отряды в бой и обходите его с одного из флангов. Главное подготовить все заранее иначе вы потеряете много времени на переходы отряда с центра на фланг, да и войска войдут в бой уставшими. Поэтому стройте свои войска как бы буквой " Г ". Уверен что многим ветеранам серии "Тотал Вар", это и так известно. Просто меня задела фраза что тактика в Сегун 2 примитивная или почти отсутствует. Позвольте не согласится. Тактика есть и она прежде всего влияет на сохранность вашей армии и следовательно вы после боя не будет ждать когда войска восстановят силы а будете способны сразу действовать. Следовательно тактика влияет на стратегию, а стратегия влияет на экономику. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 апреля, 2011 Автор #459 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 2Mr_Sokol Я понимаю что когда дерутся несколько отрядов в линию (более или менее линию) трудно обойти одним отрядом между вражескими не застряв. Поэтому обходите вражеские отряды с одного из флангов. У меня другой рецепт: усиленный клин из 1 нодачи и 2 катан + нагината во второй линии. Бьем в центр. Сначала рассеиваем вражеских лучников (а то от вашего острия ничего не останется - нодачи мрут под стрелами как мухи). Потом бросаем клин в атаку. У Но-дачи сильнейший чардж, а если еще и с "банзаем" - да если перед броском пульнут по вражескому отряду из 2-3 полков лучников огненными стрелами - они вскроют любой фронт что бы там ни стояло. Даже нагината. Катана для поддержки и развития прорыва (нодачи дохнут и в бою тоже), ессно расширяют прорыв сворачивая вражескую линию к флангам. Нагината второй линии - чтобы ввести их в прорыв и встретить вражеские резервы. Еще ни разу противнику не удалось отразить такой удар. Имхо это эффективнее чем охват с фланга. Просто меня задела фраза что тактика в Сегун 2 примитивная или почти отсутствует. Позвольте не согласится Совершенно согласен. А куча мала на поле боя вместо привычной по Европейским войнам картинки чинно бодающихся плотных квадратиков строя - японская особенность ведения войны. У них именно так все и было, специально не поленился Тернбулла на этот счет почитать и книжку про военное искусство Японии и Китая группы западных авторов. Ссылка на комментарий
Mr_Sokol Опубликовано 5 апреля, 2011 #460 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 2 Chernish Да да прорыв центра это тоже классика жанра. Многие сражения средневековья именно и строились на тактике прорыва центра. Именно в центр ставили самые сильные и многочисленные войска. Но для четкого выполнения этого маневра нужно очень много благоприятствующих факторов. Такие как ровная местность, представляете как побегут но-дачи в гору? Более менее прямая линия вражеских войск, а если только часть войска ввязалась в сражение и бои идут сегментно или уступом. Я так понял что перед прорывом линии вражеской пехоты, нужно разогнать лучников перед строем и любая маленькая группка вражеских лучников своевременно не убранная перед чарджем но-дачи, может смазать эффект чарджа. Но сам прорыв по центру, если его выполнить блестяще будет - красив. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 5 апреля, 2011 #461 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 А куча мала на поле боя вместо привычной по Европейским войнам картинки чинно бодающихся плотных квадратиков строя - японская особенность ведения войны. Думаю, и в Европе были не одни квадратики Интересно в каком строю воевали с двуручниками или как держали строй руданширы. С другой стороны, яри-асигару построенные в стену копий вполне себе держат строй. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 апреля, 2011 Автор #462 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) 2Mr_Sokol Маленькая - не смажет. Я все же на отрядах по 400 чел играю - там у нодачи 320 выходит в полку. А вот атаковать при неподавленных лучниках (или несвязанных боем) - форменное самоубийство. Они же без доспехов совсем. Даже хуже чем сохеи (у которых защита 2). Голые. А в горку кстати неплохо атакуют. Это вообще недостаток Сегуна 2 - горки не влияют на ход боя никак, ни на стрельбу ни на саму схватку - в первом Сегуне это было четко сделано, а тут нет... Изменено 5 апреля, 2011 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 апреля, 2011 Автор #463 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 2Takeda Думаю, и в Европе были не одни квадратики Я хотел про это написать но не решился.. - что у народа искаженное представление о ходе боя в Европе. Четких линий не было вообще никогда - даже в 18 веке "как на параде" ходили только на плацу, в бою линии ломались и дрожали - а плотный строй держался в первые минуты рукопашной, потом так или иначе почти у всех - кроме фаланги - ломался. Фаланга же специфический вид боя который даже не рукопашный - на расстоянии копья, как только доходило до рукопашной - фаланга уже была разгромлена. Так что вы правы. Но у народа по прежним игрушкам стереотип уже сложился и отход от него вызывает бурю возмущения - верните взад нам строй! Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 5 апреля, 2011 #464 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 как минимум горка меняет траекторию стрел. Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 5 апреля, 2011 #465 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 2Chernish горки не влияют на ход боя никак, ни на стрельбу ни на саму схватку Будем надеяться на патч. Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 5 апреля, 2011 Автор #466 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 2Snark как минимум горка меняет траекторию стрел. Но не их убойность или эффективность. Еще она заставляет солдат запыхиваться. Но это все. В Сегуне 1 было сильнее: те кто наверху имели +1 к атаке/защите над теми кто ниже. Луки стреляли вверх хуже (слабее и на меньшую дистанцию). Этого сейчас нет. Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 5 апреля, 2011 #467 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 В Сегуне 1 было сильнее: В первом Сегуне встав на горке можно было реально отбиться от сильно превосходящего тебя противника. Да и бой за горку по напряженности был не меньше, чем теперешний бой за замок. А еще можно вспомнить карты с ущельями, где можно было занять высокие точки по обе стороны ущелья и за них шла недетская рубка Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 5 апреля, 2011 #468 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 карты поинтереснее были, сейчас и горка не горка, так, кочка какая то. А туториале прямо говорится, что асигару-яри имею преимущество на горе. Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 5 апреля, 2011 #469 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) 2Snark самое прикольно было, когда на карте горки не было, а по факту, при трехкратном превосходстве/так я впервые увидел крутой "холм" в Сегуне2/, АИ так и не смог прорвать жидкий слой яри асигару и пачку юми асигару Изменено 5 апреля, 2011 пользователем 13th Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 5 апреля, 2011 #470 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 По моим наблюдениям, высота положительно влияет на контактный бой. А что касается лучников, то хотел бы отметить несколько моментов: 1. При перестрелках лучше стоять ниже по склону, тогда у врага будет много перелетов, а свои стрелы лягут почти все в цель. 2. Дождь в отличии от предыдущих игр серии практически не влияет на эффективность лучников. 3. Лес!!! Даже редкий лес спасает от лучников, причем делая это кардинально. Вплоть до побед 3-х полков ашигару-юми над пятью полками самураев. Ссылка на комментарий
1kvolt Опубликовано 5 апреля, 2011 #471 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) 2Mr_Sokol По поводу тактики: Позволю себе немного дополнить. Когда АИ видит, что Вы оставили на каком-то фланге резервы, он тоже подтягивает на тот фланг дополнительные силы. Это может затруднить обход. Используйте лес или кусты, чтобы спрятать свои резервные отряды. Я ставил так в засаду 2 отряда катан, чуть поодаль от основных сил и чуть впереди них. Когда после перестрелки лучников наша пехота начала рубиться уже всерьез и в ход пошли резервы и генеральские отряды, мои катаны выскочили из кустов и один ударил сразу во фланг, а другой бегом начал выходить в тыл связанному боем и уставшему противнику. Бой закончился буквально за секунды - фланг рухнул моментально, за ним свернулся центр и второй фланг, увидев бегущую армию и толпу преследователей, остатки лучников тоже побежали. При этом в начале боя у АИ было небольшое преимущество по пехоте, и если бы я не спрятал своих катан - он наверняка связал бы их боем, не дал обойти. Засада - классная штука, используйте ее! П.С. В дождь не работают огненные стрелы. Изменено 5 апреля, 2011 пользователем 1kvolt Ссылка на комментарий
Nodachi Опубликовано 5 апреля, 2011 #472 Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2011 (изменено) А я просрал вторую кампанию за Токугава )) Первую просрал в самом начале, типа тренировочная была. А вторую при разделе владений - не успел подтянуть армии к фронту и рухнула моя фракция -> потеря разом большого числа провинций -> банкротство -> мятежи по всем провам, ну и как бонус предательство вассалов )) Расслабился по старой привычке (полкарты оттяпал и думал что дело в шляпе, наивный). Начинаю третью за них же. Буду бдить Изменено 5 апреля, 2011 пользователем Nodachi Ссылка на комментарий
Folom Опубликовано 6 апреля, 2011 #473 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 Компьютер выучил новый трюк - к закрепившейся вблизи столицы моей армии, подошли 6-ть армий Такэда, общей численностью 17650 носов, взяли в осаду замок и стоят уже 3-й ход... ждут когда я сам сдохну с голоду. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 6 апреля, 2011 #474 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2011 2Folom Что ж, самурай, не атакуешь - али смерти убоялся, геройской, почётной? Ссылка на комментарий
MUTbKA Опубликовано 7 апреля, 2011 #475 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2011 что у народа искаженное представление о ходе боя в Европе. Четких линий не было вообще никогда - даже в 18 веке "как на параде" ходили только на плацу, в бою линии ломались и дрожали - а плотный строй держался в первые минуты рукопашной, потом так или иначе почти у всех - кроме фаланги - ломался.Что-то сомнения меня берут, что римские легионы превращали битву в свалку. Как бы они тогда побеждали? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти