Первые впечатления от Сегуна 2 - Страница 18 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления от Сегуна 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

Где остановиться?

Там где подскажет ваше сердце :)

 

Если серьезно и в общем :) , то в игры играют для удовольствия, а "удовольствие" - это понятие чувственное, поэтому примешивать рациональное сюда глупо. Если сделано так, что волшебные шары доставляют удовольствие, то и пофиг на них... в данном случае форма вторична, первичны же те ощущения которые дарит игра

Ссылка на комментарий

2Наемник

Вы наверное и в фильмах-боевиках всегда строго считаете, кто сколько пулек выстрелил. И не дай Бог, кто-то лишний патрон потратит - сразу фильм анафеме предать. Есть такое понятие "условность". Слышали? И почему тогда вопрос только по боевке? Почему Вас не возмущает, что в замке за три месяца жрут строго определенное количество риса, при этом солдаты в армии жрут деньги, а не рис? Почему вообще жрут рис, но не жрут рыбу, хотя полно портов? Почему один порт может торговать только с другим одним портом? И т.д. и т.п.

Вообще, ну Вас, не буду ничего доказывать, утомили уже любители "реализьма", играйте вон в Симс, там и спят, и едят, и даже гадят.

Изменено пользователем 1kvolt
Ссылка на комментарий

21kvolt

Согласен с Вашим мнением, но за одним исключением: серия Тотал Вор создавалась именно ради тактических сражений и для них. Мне, как игроку, покупающему ее именно поэтому, все равно, как, когда и кто гадит на условной стратегической карте. Она, эта карта, еще недавно была в виде шахматки и пергамента. Но вот тактика изначально была приближена к реалу. Да, спрайты, да условно. Но если вы теперь рисуете 3д, морды, стрелы в руках-ногах-жопе и пр., пожалуйста, не надо фантазий и условностей в виде академично фехтующих крестьян или кунг-фу копейной пехоты.

Ссылка на комментарий

2Наемник

серия Тотал Вор создавалась именно ради тактических сражений и для них.

Вот уж нет. Тотал Вар - игра стратегическая с тактикой для остроты ощущений. Тактическая игра - это XIII век. Нудятина полная, не мог играть вообще, отстой (хотя говорят именно тактика там неплохая). Тотал Вар - это соединение настольной стратегии (с ивентами, роле-плеем и всякими интересными фишками) и игры в солдатики, в которую в детстве играли. Солдатики условны хотя и тактика. Так что реалистичной тактики мне вообще не надо. Это испортит игру.

 

Кстати в генштабовских играх реалистичной тактики вообще нет ;-). Имхо нужно не реализм механики боя (как мечами машут - да мне все равно хоть бы и вообще не махали!) - а реализм процесса. Чтобы результат столкновения двух полков был адекватным их численности/опыту/вооружению/местности а не тому как именно катана входит в тело. Это и есть принцип игры в солдатики. Ну а если такая баталия еще и кинематографична - доставляет эстетическое удовольствие (согласитесь что фильмы про войну и война - ну абсолютно разные вещи! Никогда в бою не бывало так как показывают в фильмецах про столкновение двух конниц - каскадеры то ради кинематографичности лихо проскакивают мимо друг друга сквозь стрй! чушь какая с т.зр. реального боя!) - то это совсем хорошо. Приятное с интересным так сказать)

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

Нашел в себе силы поиграть еще - Дом по умолчанию (не помню как зовут - со специализацией на землю и лучников), уровень хард. Доволно легко закрепился на острове - одного вражину вынес, другого сделал вассалом (чтобы посмотреть что будет), другого - сделал другом через династический брак. Сейчас строю флот чтобы плыть завоевывать ЕЩЕ.

 

Мнение о боях:

1. похоже на кошачью свалку, каких-то усилий от мозга не требует (мне вспомнилось как в РТВ я играл за Армению, вынес конницей Селевкидов и когда столкнулся с Египтом - пришлось полностью переформировывать армию - отказаться от кавалерии, набирать массы легкой пехоты, котоую я ставил впереди строя в глубоком расыпном строю (колесницы почти не цепляют застрельщиков, а сами получают тучи дротиков... или за Понт, где мои колесницы-камикадзе перемешивали строй фаланги, следом за ними шла волна тяжелой кавалерии чтобы резать толпу а не строй фалангитов, а за ней - легкой чтобы гнать бегущего врага - в итоге кавалерийский удар в лоб по фаланге имел ошеломительный успех!).

 

2. совсем нет щитов - в итоге ни строя толкового, ни защиты от стрел - лучники являются по сути УБЕР-юнитом. :shot:

 

3. опять как и в ЕТВ крепости ничего не значат - любой крестьянин как нинзя карабкается по отвесным стенам :ph34r:

 

4. нет фортов и башенок на страт-карте (или я просто не увидел?)

 

5. пешие лучники по-прежнему зачем-то стреляют залпами. Мне, как челу стреляющему из лука, сие не понятно. Если натянуть лук и ждать пока тебе командир скомандует - и руки чертовски устанут, и стрела полетит черт-знает куда. Увидел цель, зафиксировал ее в сознании, натянул лук и сразу выстрелил. Прицела нет - целиться не только бессмысленно, но и вредно, т.к. интуиция в случае с луками работает лучше чем мозг.

То есть - поток стрел должен быть спорадический и непрерывный. Кстати, это еще более усилило бы лучников (я бы даже базоым лучникам сделал как минимум 2 хода на построку).

 

6. флажок за спиной у каждого пехотинца как-то анноит. У меня есть жуткие сомнения, что так оно было НЕ на парадах.

 

P.S. И таки я не понял - что это за шары за спиной у бодигардов? Выглядит отталкивающе (как будто это алиены, которые кушают моск). :cens:

Ссылка на комментарий

Eugene_Y

 

 

Шарики у охраны генерала за плечами называются Хоро, все достоверно и исторично.

 

В снаряжении конного воина, помимо перечисленных выше атрибутов, добавлялась еще специальная накидка хоро, прикреплявшаяся сзади на доспехи для защиты всадника от стрел противника, которые могли попасть в стык между частями лат. Хоро, известная уже в период Дзёкан (859- 877), получила наибольшее распространение в период Гэм-пэй, продолжая состоять на вооружении самураев вплоть до позднего периода развития японского феодализма. Эта накидка приблизительно двухметровой длины делалась из материи и укреплялась на шлеме и талии воина. Во время движения хоро раздувалась потоками воздуха парусообразно, гася ударную силу стрелы при попадании в нее. Подобная уникальная форма зашиты спины воина от стрел не была известна нигде, кроме Японии.К XVI в. хоро стали натягивать на каркас из китового уса, чтобы она казалась развевающейся на ветру, в этом случае она явна теряла свою защитную функцию, но продолжала оставаться средством идентификации владельца.

 

Инфу Взял с Сичи

Ссылка на комментарий

2Eugene_Y

2. на ровной поверхности лучники успевают сделать два залпа а затем сливаются всухую.

3. ..с воплями срываясь вниз. засеките какой процент доползает и с какой моралью.

5. во-первых лучник в отряде никуда не метится, потому что отряд стреляет по площади, во-вторых все делается по команде.

6. Камрад, если у вас есть жуткие сомнения, стоит их развеять почитав соответствующую литературу :) флажок сасимоно обязательный аттрибут. Или посмотрите Курасаву.

Шар это хоро, защищал от стрел при скачке, после того как стал натягиваться на раму стал формальностью и аналогом сасимоно. Смотрится для европейца достаточно дико, я бы не стал его в игру вводить.

Ссылка на комментарий

2Eugene_Y

1. похоже на кошачью свалку, каких-то усилий от мозга не требует

 

Каждый видит то что он хочет видеть. А вот камрады почитайте с Сичи заметки одного любителя умной игры - абсолютно другая картинка, и насколько она ближе к тому что вижу например я - http://empiretw.ru/board/index.php?showtop...st=30&start=30#

Ссылка на комментарий

Интересный пост - возможно я чего-то не прочувствовал пока в битвах. Пожуем - увидим :rolleyes:

 

А в стратегическом режиме во вкладке "Семья" все-таки не хватает "человечности" - вот например как в "Крузадерс Кинг" - там и детей можно по-разному воспитать, и болеют персонажи (причем под M2TW болезни сделали в моде DLV), и причие дела происходят. Мне кажется - это было бы полезно для полноты погружения.

 

А вот выбор пути развития персонажа путем нажатия кнопок - УБРАТЬ, а то получается, что генерал рубился-рубился, книг не читал, не умывался даже... и вдруг стал поэтом :D Пусть лучше как в прежних играх все получается от того, как именно он жил и трудился/лодырничал.

Ссылка на комментарий
На средних-поздних этапах компании появляется каре - отличное защитное построение, хорошое даже против пехоты.
откуда у него каре? Т_Т
Ссылка на комментарий

2Eugene_Y

1. В большинстве боев, когда Вы получили преимущество стратегически и в результате Ваша армия сильнее, - да, можно просто устроить свалку. Однако случаются всё-таки несколько важных боев (особенно в начале кампании), в которых приходится приложить немало усилий для победы. На более сложных уровнях это лучше заметно, т.к. у ИИ-кланов самураи появляются в армиях раньше, чем у игрока. На 4/5 за Оду (доигрываю сейчас) у меня было 2 таких боя, после которых я выключал игру и шел курить и пить чай, поскольку сил (моральных) уже не оставалось. И хотя я в них и победил, но как Даймё заработал себе немало седых волос (фигурально, конечно :) ).

 

2. Исторично же, прятаться за кусок деревяшки от стрелы - значит бояться смерти и потерять лицо! Невыносимый позор для самурая! ;)

 

3. Вы судите по штурму дешевых фортов 1-2 уровня, обороняемых парой отрядов асигару :). Но даже в них при правильном подходе можно перемолоть превосходящие силы противника. Собственно, отряд, к примеру, самураев-яри с 0-2 лычками и без апгрейда брони не в состоянии забраться на стену, на которой стоит отряд асигару-юми. В лучшем случае те везунчики, которые заберуться, сразу дадут дёру. На ровном же месте эти самураи стоптали бы лучников только в путь. Так что даже форт дает большое преимущество своим защитникам.

 

4. Чего нет, того нет. Да они и нафиг не нужны, по правде говоря.

 

5. А не надо натягивать лук без команды командира! Что это еще за самовольство в строю? Это армия, тут Вам не здесь! :)

 

6. Было-было. Все, как додики с флажками бегали. С другой стороны, удобно - сразу видно, где чей воин.

 

P.S. Это рюкзаки со стратегическим запасом риса для армии. Солдатам жратву доверять нельзя, поэтому таскает комсостав :).

 

А вот выбор пути развития персонажа путем нажатия кнопок - УБРАТЬ, а то получается, что генерал рубился-рубился, книг не читал, не умывался даже... и вдруг стал поэтом biggrin.gif Пусть лучше как в прежних играх все получается от того, как именно он жил и трудился/лодырничал.

А Вы заметили, что на загрузочных экранах пишут стихи погибших самураев? Самурай - это не солдат, а воин и всесторонне развитая личность. Эти ребята учились не только железками махать. А уж командиры тем более не последние люди при дворе Даймё. А путем нажатия кнопок Даймё просто дает указания своим военачальникам-самураям, в каком направлении прилагать свои усилия. Кому-то усиленно бою тренироваться прикажет, а кого и за стол с книжками посадит. Имеет право.

Ссылка на комментарий

21kvolt

Самурай - это не солдат, а воин и всесторонне развитая личность

С небольшой поправкой - начиная с 17-го века. Но там уже махать железками было не где.

Все начинается с невинных допущений. С начала ашигару с навыками айкидо, потом самураи разносторонние личности, а там и до поклонения идеалам императорской милитаристской Японии недалеко ))

Ссылка на комментарий
Солдатики условны хотя и тактика

Чтобы окончательно заткнуться и не надоедать коллегам приведу завершающую иллюстрацию, дабы предоставить шанс быть понятым:

Тактический режим, обзор с высоты птичего полета, отряды браво маршируют и ввязываются в битву. Устав от общего командования вы решаете подвести камеру ближе и вдруг с ужасом замечаете, что они не сражаются, а занимаются, например, мужеложеством. При этом все по правилам: мечники одерживают верх над копейщиками, а копейщики, о ужас, расправляются не только со всадниками, но с их конями. При этом правильно учитывается мораль, приобретается опыт, звезды генерала влияют, а у некоторых отрядов уже и очк..., ой, белый флаг замигал и они вот-вот побегут. Я кричу: "Смотрите братия, что деется под видом героического сражения!". А мне:

Это игра, а не пособие по бою с холодным оружием
в данном случае форма вторична, первичны же те ощущения которые дарит игра
Вы наверное и в фильмах-боевиках всегда строго считаете, кто сколько пулек выстрелил
реалистичной тактики мне вообще не надо. Это испортит игру
Имхо нужно не реализм механики боя (как мечами машут - да мне все равно хоть бы и вообще не махали!) - а реализм процесса

 

Нуи приз зрительских симпатий в указанном выше контексте изображения битвы:

Поставтье кастом бэттл, возьмите себе отряд с яри или с нагината и то же самое противнику. Сведите их в бою и уменьшите скорость в 2 раза. Эстетическое удовольствие гарантировано.

По крайней мере после однообразных поступательных движений РТВ и МТВ-2 здесь солдатики демонстрируют феерические приемы.

:clap:

Не бейте, на целую неделю затыкаюсь.

Изменено пользователем McSeem
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Наемник

и вдруг с ужасом замечаете, что они не сражаются, а занимаются, например, мужеложеством.

Абсолютно пофиг, чем они там занимаются, пусть хоть с трупами сношаются. Я на такие мелочи внимания не обращаю. А те кому не нравится, пусть пишут в лигу сексуальных реформ :)

 

З.ы. почитал сегодня сичъ, топик о недостатках сегуна. Это жесть! Один дятел на полном серьезе сказал, что для него игры не существует, потому что луки не сгибаются при натяжении, и что-то там с конскими копытами не так. Его поддержали и устроили вокруг этого на десяток страниц обсуждение, на тему как низко пал тотал вар :)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2WiSt

Абсолютно пофиг, чем они там занимаются, пусть хоть с трупами сношаются. Я на такие мелочи внимания не обращаю

На тактике у меня камера на предельно максимальной высоте, даже не могу различить людей в прямоугольниках из которых флажки торчат :)

Ссылка на комментарий

2WiSt

З.ы. почитал сегодня сичъ, топик о недостатках сегуна. Это жесть! Один дятел на полном серьезе сказал, что для него игры не существует, потому что луки не сгибаются при натяжении, и что-то там с конскими копытами не так. Его поддержали и устроили вокруг этого на десяток страниц обсуждение, на тему как низко пал тотал вар

+1. Солидарен.

Ссылка на комментарий

2Snark

это не игроки и не требования. Это высер идиотов.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

Как ни грубо сказано, но верно... Можно поэтичней. У японцев есть поговорка "одна собака залает попусту, а десять тысяч подхватят всерьез". Есть категория граждан следующих путем Герострата, успешно поджигая храмы и поливая картины кислотой. Надобно иметь ввиду их мотивы...

Ссылка на комментарий

2WiSt

Ага, но вменяемые камрады этого дятла в серьез не восприняли, только те поддержали, кому в битве важны подковки, пуговки и шляпки. У нас тоже самое творилось с выходом Империи. Никогда не забуду возмущение вроде такого: Как можно играть в игру, когда у солдат бляхи не видать. Ведь самому ненаделенному глупый понятно, продажная СА халтурит по жесткому!!

 

А потом все устоканилось и таких наездов не видать.

Ссылка на комментарий

Поиграл еще - стало нравиться больше :rolleyes: хотя конечно однообразие отрядов как-то приедается...

Действительно режим с 1/2 скорости позволяет насладится резней и понять - кто кого рубит и почему. На обычной скорости ничего не понятно. И в тему строя - его таки нет. При столкновении 2х отрядов начинается "Кошачья свалка"! ;) некоторые самураи бегут сквозь вражеский строй, получают ото всех (по пути пытаются кому-то раздать, но в итоге сами падают в виде нарубленного стейка. Повторюсь - это все из-за отсутствия щитов. Кстати - неужто их не было в Японии того времени? Самураи - черт с ними, но более разумные асикагу-то могли ведь себе сплести из стеблей бамбука что-то похожее на турецкий калкан? Да и вообще - щит на поле боя вещь весьма ценная нетолько для защиты от стрел, но и в тесных свалках.

 

Единственная ложка дегтя которую выловил - тактические карты не соответствуют стратегическим. Совершенно непонятно... это 5 шагов назад? А какой смысл тогда в стретегии, если от места где я решил принять бой ничего не зависит?

 

И как-то срелы странно летают... что-то в этом есть от "звездных войн". В М2ТВ по-моему было лучше с этим. Но это не страшо - лучники все равно ПРЕВАЛИРУЮТ. До моих акигава Токугава с луками самураи с катанами добегают уже в 30% составе с убитой моралью.

 

Кстати начсет того, что плащ бодигардов когда-то защищал от стрел. Позволю себе усомниться в этом. Во-первых - плащ СЗАДИ (а самураям вроде бы не к лицу зад врагу показывать), во-вторых - ткань улавливает стрелы только если после нее есть хотя бы 80-см свободного пространства. И то - это для охотничьих луков с 15кг натяга. Стрела выпущенная из боевого - 25-30кг, не то что ткань - она древки других стрел срезает как бритва бороду! ;-)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.