Октябрьская революция-историческая закономерность - Страница 97 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Октябрьская революция-историческая закономерность


Рекомендуемые сообщения

 

 


Я вот думаю что нет смысла ни о чем спорить и говорить. Раскол мнений непреодолим, у людей в башке каша. Будет новая Гражданская война. 

возможно. 

К сожалению "элит", люди не готовы жить обещаниями шикарной жизни после смерти. На некоторый период все готовы мириться с лишениями. Если так называемые лишения продолжаются больше 10 лет (например),то следуют ропот,хаос,протесты.

От любого правительства (рабовладельческого,феодального,капиталистического,социалистического) трудно ожидать "справедливое" распределение ресурсов.

И в то же время, как мы знаем, лидеры революций (любой страны) далеко не безгрешны. 


 

 


Какой круг то? Все же просто - Февраль имеет место быть. Далее - в июле громим большевиков, ленин, троцкий, свердлов убиты. РКПб - занулена. А что дальше? Имеем кучу народу с ружьем, которые после тяжелейшей войны возвращаются к своим нищим хозяйствам. Имеем разваленную экономику, изношенные ж/д дороги и проблемы со снабжением продовольствием (как помним - продразверстку начали вводить Временные). Как и за счет каких средств решать все эти вопросы? А ведь скоро Кризис 1922 и Великая Депрессия 1929. А в дальнейшем возрождение Германии (вместо антикоммунизма, будет антироссийская риторика), и ВМВ. к которой надо успеть поднять Тяжелую промышленность. Опять же за счет каких средств? В альтернативном просчитывали - будет Польша. Но большая. и в ВМВ. Германии будет противостоять не сцементированная ВКПб страна, под жесточайшим контролем, а довольно рыхлое образование с сословными проблемами.

чепуха.

Про все твои события надо задавать временные рамки.

Ты смешал в кучу всё. Такое впечатление,что не знаком с источниками.

Ссылка на комментарий
  • Ответов
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    367

  • Svetlako

    215

  • анри

    295

  • еремей зонов

    615

Топ авторов темы

 


В альтернативном просчитывали - будет Польша. Но большая.

 

Не будет. Польша относительно компактна и грамотна. Все будет много хуже

Ссылка на комментарий

 

Не будет. Польша относительно компактна и грамотна. Все будет много хуже

 

"Грамотна" это про что? С образованием в царской Польше было хуже чем в среднем в Европейской части России в 1910-х, меньше школ на 10 000 населения, ниже охват детей 8-11 лет школой. 

 

И не надо особо педалировать эту тему. С грамотностью к октябрю 1917 года, было совсем не всё так печально как ещё за 20-30 лет до этого, за это время процент грамотных реально вырос в два с лишним раза. 

Средний уровень был сравнительно низкий лишь за счёт низкой грамотности женщин (хотя ситуация постепенно выправлялась, количество девочек в начальной школе в 1915-м составляло уже более 40% против 27% в 1894 году), а охват начальной школой мальчиков в возрасте 8-11 лет, составлял 75-90% уже. Что и показали данные частичной переписи 1920 года, для возрастной группы 11-16 лет.

 

Со средним образованием для своего времени было всё в целом даже лучше чем с начальным. На 1914-й год в Империи было около 700 тыс. учащихся в средних учебных заведениях, на 167 млн. населения, т.е. один учащийся среднего учебного заведения на 250 человек населения, во Франции того же времени 1 учащийся среднего учебного заведения на 270 человек населения, а в Англии один на 200 человек.

 

Высшая школа также была на уровне лучших европейских - 123 тыс. студентов в нескольких дестяках вузов в 1913-м, против 38 тыс. студентов во Франции например. В технических учебных заведениях училось более 25 тыс. человек, но почему то у большевиков в наличие к 1928-му году было только 12 тыс. кадров хотя бы с неоконченным техническим образованием. Т.е. на этом примере видно что образрованные люди, либо разъехались, либо могли погибнуть в ходе событий Гражданской. 

Ссылка на комментарий

"Грамотна" это про что?

Количество грамотного населения на 1000 человек и количество специалистов (врачи, учителя, инженеры) на 1000 человек

К слову, царизм начал копошиться с грамотностью населения только после революции 1905 года, т.к. программы всех оппозиционных партий включали в себя требования о всеобщем образовании

Но делал это примерно как сегодня инвестиционный климат создают.... да вроде бы нужно, все об этом говорят, в том числе представители власти, даже какие-то законы принимают, а Сечин воз и ныне там

 

 

подробнее можно? Небольшой набросок, если не трудно.

Информационная и транспортная связность. Что работает в компактных мононациональных государствах не взлетит в огромных многонациональных. В общем, я думаю, что альтернатива не довоенная Польша, а довоенный Китай - с ним у наследника РИ больше общего

Изменено пользователем WiSt
Ссылка на комментарий

К слову, царизм начал копошиться с грамотностью населения только после революции 1905 года, т.к. программы всех оппозиционных партий включали в себя требования о всеобщем образовании

Но делал это примерно как сегодня инвестиционный климат создают.... да вроде бы нужно, все об этом говорят, в том числе представители власти, даже какие-то законы принимают, а Сечин воз и ныне там

К какому слову? 

Образованием серьёзно начали заниматься с пореформенного периода где-то с конца 1860-х, а ускорение происходит как раз с конца 1890-х.

В начальной школе 1863 году было 950 тыс. учащихся; в 1884 году 1,6 млн.; в 1894 - 3,4 млн.; в 1906 году 5,6 млн.; в 1911 году 6,9 млн.; в 1915 году 7,9 млн.; Т.е. в 1863-м 13 учащихся на 1000; в 1894-м 28 на 1000; в 1906-м 40 на 1000; в 1915-м 49 на 1000. (Все цифры на основе данных Рашина "Населении России за 100 лет", кроме данных по 1915-му это справочник МНП и Сифман по населению). Общее число учащихся в 1915-м составляло 9,3 млн. при населении империи в 168 млн. человек (по Сифман, которая исчисляет на основе данных УГВИ МВД).

 

Ассигнования на образование совокупно были равны половине военного бюджета к 1914 году и только в % от гос.бюджета выше чем например сейчас в гос.бюджете РФ.

 

Вы простите, но тупо повторяете советские долдонные стереотипы. Да заниматься образованием в России начали очень поздно, но то что проблема решалась и были достигнуты значительные успехи на этом пути к середине 1910-х годов, факт совершенно неоспоримый.

 

Можно расставлять криво акценты придумывая несравнимые заведомо сопоставления с самыми развитыми странами Мира, только Советы им точно также во всём (кроме военки и смежных с ней вещей) уступали на протяжении всей своей длинной истории.

 

 

Количество грамотного населения на 1000 человек и количество специалистов (врачи, учителя, инженеры) на 1000 человек

Количество грамотного населения в Империи было на уровне Испании, а если брать только мужскую грамотность то на уровне Италии. С учителями будет примерно тот же самый порядок, тогда стандартом считалось 1 учитель на 35-45 учеников. В России их было под 200 тыс. на 1915-й только для начальной школы, с учётом того что в Испании было 1,6 млн. учащихся то и учителей следовательно было 35 тыс. на 20 млн. населения.

Количество врачей на 10 тыс. населения было 2 на 1915-й, а в Австро-Венгрии 2,7. В Советах в 1940-м 7 на 10 тыс., а в Австрии 9 на 10 тыс. населения.

Средняя продолжительность жизни в 1913-м была 32,9 года, в Испании на тот же год 34 года, в Австро-Венгрии 38,8 лет. В 1940-м в СССР средняя продолжительность жизни была 39 лет, в Испании 50 лет, в Австрии 53 года. В 1990-м в СССР 68,9 лет, а в Австрии 76 лет, в Испании 77 лет.

В 1913-м Империя выпускала около 1900 дипломированных инженеров, а всего учащихся в технической высшей школе было 26 тыс., во Франции менее 1000 инженеров выпускалось, понятно что население последней было в 4 раза меньше, но по Австро-Венгрии, Италии, Испании в одном ряду с которыми и стояла Россия в тот период у меня данных нет, но полагаю что лучше чем во Франции у них с техническим образованием дела осбстоять не могли.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

Образованием серьёзно начали заниматься с пореформенного периода где-то с 1870-х, а ускорение происходит как раз с конца 1890-х

Начали либералы говорить... а серьезно заниматься не начинали

Собственно, немного из отношения Николая Кровавого к всеобщему просвещению:

 

 

 

В продолжение темы отношения Николая II к образованию.

 

13 апреля 1910 года в Совете Министров обсуждался проект положений о гимназиях и подготовительных училищах Министерства Народного Просвещения и о штатах названных учебных заведений. Пункт 2 обсуждения гласил:

 

Согласно статье 27 проекта положения о гимназиях, дети недостаточных родителей, в числе не свыше 10 % учащихся, могут быть освобождаемы от платы за учение по определениям педагогического и попечительского совета. При этом, однако, не указывается, исчисляется ли упомянутый процент по отношению к общему числу учеников данной гимназии или же отдельно для каждого класса. Признавая правильным положить в основу сего расчета общее число учеников в гимназии, Совет нашел полезным упомянуть об этом в обсуждаемой статье.

 

Императорская пометка напротив этого пункта удивила министров:

 

Я против освобождения от платы за учение, поэтому пункт 2 исключить.

 

Столыпину удалось немного успокоить монарха. Ниже пометки стоит приписка:

 

По всеподданнейшем докладе Государю Императору, что 2-ой пункт не предоставляет новых льгот по освобождению от платы за учение, а закрепляет лишь существующий порядок, Его Величество соизволил на оставление в силе 2 пункта сего журнала, предуказав, чтобы Министерство Народного Просвещения в дальнейшем воздержалось от развития подобного рода льгот. Статс-секретарь Столыпин. 4 июля 1910 года. В г. Риге

 

 

или вот Победоносцев (учитель Н2)

 

 

Вот, например, слова, натвержденные до пресыщения у нас и повсюду: даровое обучение, обязательное обучение, ограничение работы малолетних обязательным школьным возрастом... Нет спора, что ученье свет, а неученье - тьма; но в применении этого правила необходимо знать меру

 

 

 

Плохо дело, когда школа отрывает ребенка от среды его, в которой он привыкает к делу своего звания - упражнением с юных лет и примером приобретая бессознательно искусство и вкус в работе. Кто готовится быть кандидатом или магистром, тому необходимо начинать учение в известный срок и проходить последовательно известный ряд наук; но масса детей готовится к труду ручному и ремесленному. Для такого труда необходимо приготовление физическое с раннего возраста. Закрывать путь к этому приготовлению, чтобы не потерять времени для школьных целей, значит затруднять способы к жизни массе людей, бьющихся в жизни из-за насущного хлеба, и стеснять посреди семьи естественное развитие экономических сил ее, составляющих в совокупности капитал общественного благосостояния. Моряк воспитывается для морского дела, с детства вырастая на воде; рудокоп привыкает к своему делу и приучает к нему свои легкие - не иначе, как опускаясь с юных лет в подземные мины. Тем более земледелец привыкает к своему труду и получает любовь к нему, когда с детства живет, не отрываясь от природы, возле домашней скотины, возле сохи и плуга, возле поля и луга.

 

А мы все препираемся о курсе для народной школы, о курсе обязательном, с коим будто бы соединяется полное развитие. Иной хочет вместить в него энциклопедию знаний под диким названием "Родиноведение"; иной настаивает на необходимости поселянину знать физику, химию, сельское хозяйство, медицину; иной требует энциклопедию политических наук и правоведение... Но мало кто думает, что отрывая детей от домашнего очага на школьную скамью с такими мудреными целями, мы лишаем родителей и семью рабочей силы, которая необходима для поддержания домашнего хозяйства, а детей развращаем, наводя на них мираж мнимого или фальшивого и отрешенного от жизни знания, подвергая их соблазну мелькающих перед глазами образов суеты и тщеславия.

 

 

Изменено пользователем WiSt
Ссылка на комментарий

Начали либералы говорить... а серьезно заниматься не начинали

Собственно, немного из отношения Николая Кровавого к всеобщему просвещению:

 

 

 

В продолжение темы отношения Николая II к образованию.

 

13 апреля 1910 года в Совете Министров обсуждался проект положений о гимназиях и подготовительных училищах Министерства Народного Просвещения и о штатах названных учебных заведений. Пункт 2 обсуждения гласил:

 

Согласно статье 27 проекта положения о гимназиях, дети недостаточных родителей, в числе не свыше 10 % учащихся, могут быть освобождаемы от платы за учение по определениям педагогического и попечительского совета. При этом, однако, не указывается, исчисляется ли упомянутый процент по отношению к общему числу учеников данной гимназии или же отдельно для каждого класса. Признавая правильным положить в основу сего расчета общее число учеников в гимназии, Совет нашел полезным упомянуть об этом в обсуждаемой статье.

 

Императорская пометка напротив этого пункта удивила министров:

 

Я против освобождения от платы за учение, поэтому пункт 2 исключить.

 

Столыпину удалось немного успокоить монарха. Ниже пометки стоит приписка:

 

По всеподданнейшем докладе Государю Императору, что 2-ой пункт не предоставляет новых льгот по освобождению от платы за учение, а закрепляет лишь существующий порядок, Его Величество соизволил на оставление в силе 2 пункта сего журнала, предуказав, чтобы Министерство Народного Просвещения в дальнейшем воздержалось от развития подобного рода льгот. Статс-секретарь Столыпин. 4 июля 1910 года. В г. Риге

 

 

или вот Победоносцев (учитель Н2)

 

 

Вот, например, слова, натвержденные до пресыщения у нас и повсюду: даровое обучение, обязательное обучение, ограничение работы малолетних обязательным школьным возрастом... Нет спора, что ученье свет, а неученье - тьма; но в применении этого правила необходимо знать меру

 

 

 

Плохо дело, когда школа отрывает ребенка от среды его, в которой он привыкает к делу своего звания - упражнением с юных лет и примером приобретая бессознательно искусство и вкус в работе. Кто готовится быть кандидатом или магистром, тому необходимо начинать учение в известный срок и проходить последовательно известный ряд наук; но масса детей готовится к труду ручному и ремесленному. Для такого труда необходимо приготовление физическое с раннего возраста. Закрывать путь к этому приготовлению, чтобы не потерять времени для школьных целей, значит затруднять способы к жизни массе людей, бьющихся в жизни из-за насущного хлеба, и стеснять посреди семьи естественное развитие экономических сил ее, составляющих в совокупности капитал общественного благосостояния. Моряк воспитывается для морского дела, с детства вырастая на воде; рудокоп привыкает к своему делу и приучает к нему свои легкие - не иначе, как опускаясь с юных лет в подземные мины. Тем более земледелец привыкает к своему труду и получает любовь к нему, когда с детства живет, не отрываясь от природы, возле домашней скотины, возле сохи и плуга, возле поля и луга.

 

А мы все препираемся о курсе для народной школы, о курсе обязательном, с коим будто бы соединяется полное развитие. Иной хочет вместить в него энциклопедию знаний под диким названием "Родиноведение"; иной настаивает на необходимости поселянину знать физику, химию, сельское хозяйство, медицину; иной требует энциклопедию политических наук и правоведение... Но мало кто думает, что отрывая детей от домашнего очага на школьную скамью с такими мудреными целями, мы лишаем родителей и семью рабочей силы, которая необходима для поддержания домашнего хозяйства, а детей развращаем, наводя на них мираж мнимого или фальшивого и отрешенного от жизни знания, подвергая их соблазну мелькающих перед глазами образов суеты и тщеславия.

 

 

Я цитаты не коллекционирую ибо это всё эмоции и не более, цифры показывают более глобальную и объёмную картину.

 

К слову среднее образование в Советах до 1960-х по моему было платным. Но это всё неважно ещё раз по среднему образованию Россия 1910-х была вровень даже не с Австро-Венгрией и Испанией, а с Францией по 1 учащемуся средней школы на 250-270 человек населения. Каждый уездный город имел хотя бы одно среднее учебное заведение и 700 тыс. учащихся в средних учебных заведениях это более чем неплохо для того времени. При том что в городах жило 25 млн. человек, а детей в возрасте 12-16 лет было не более 10%, выходит что практически каждый третий учился в средней школе.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

Еще немного информации:

 

Список мероприятий, обозначенный в статье О.А. Голиковой - "все дети обоего пола по достижению школьного возраста должны получить бесплатное начальное образование" и т.д. - на самом деле предстаяляет собой пересказ положений законопроекта "О введении всеобщего начального обучения в Российской Империи" внесённого министром народного просвещения П. фон Кауфманом в Государственную думу 20 февраля 1907, но которому так никогда и не суждено было стать действующим законом.

Вот текст законопроекта:
http://www.hrono.ru/libris/stolypin/stpn1_80.html

1. Всем детям обоего пола должна быть предоставлена возможность, по достижении школьного возраста, пройти полный курс обучения в правильно организованной школе. 

2. Забота об открытии достаточного числа училищ, соответственно числу детей школьного возраста, лежит на учреждениях местного самоуправления, при этом расчеты относительно числа необходимых школ делаются применительно к четырем возрастным группам: 8, 9, 10 и 11 лет. 

3. Нормальная продолжительность обучения в начальной школе – 4 года. 

4. Нормальным числом детей в начальной школе на одного учителя признается – 50. 

5. Нормальным районом, который должна обслуживать одна школа, признается местность с трехверстным радиусом. 

6. На обязанность учреждений местного самоуправления возлагается в двухгодичный, со дня вступления в законную силу настоящих положений, срок составление школьной сети и плана ее осуществления для достижения всеобщности обучения в данной местности, с указанием предельного для сего срока и ожидаемых из местных источников средств для выполнения школьной сети. 

Примечание. В разработке школьной сети участвуют местные органы церковно-школьного управления. 

7. Для включения в школьную сеть училище, рассчитанное на четыре возрастные группы, должно удовлетворять следующим требованиям: иметь законоучителя и учителя, обладающего законным правом на преподавание, быть обеспеченным соответствующим школьным и гигиеническим потребностям помещением, учебными книгами и пособиями и доставлять детям бесплатное обучение. 

8. Означенные (п. 6) школьная сеть и план ее выполнения представляются местными органами самоуправления установленным порядком в Министерство народного просвещения, которое, предварительно утверждения означенных сети и плана, сносится с Министерством внутренних дел. В случае одобрения сих планов и сетей, Министерство народного просвещения отпускает, в пределах ассигнуемых по смете сего министерства кредитов, на каждую, входящую в сеть школу, открытую или подлежащую открытию в течение ближайшего учебного года, пособие на минимальное вознаграждение учителей и законоучителей по действительному их числу в означенных школах, считая по 360 руб. учителю и 60 руб. законоучителю. При этом общий размер пособия училищам в данном районе не должен превышать суммы по расчету 390 руб. на 50 детей школьного возраста. 

Примечание. Церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, как открытые, так и подлежащие открытию в течение ближайшего учебного года, получают пособие от казны на равных основаниях со школами, состоящими в ведомстве Министерства народного просвещения, из кредита, ассигнуемого по финансовой смете Святейшего Синода; школы же церковно-приходские, не вошедшие в сеть в тех местностях, для коих она утверждена, могут содержаться лишь на местные средства. 

9. Прочие расходы, как по содержанию и устройству помещений для училищ, так и по увеличению оклада учащим, в зависимости от местных условий, устанавливаются учредителями училищ и относятся на местные источники. 

10. Получение пособия от Министерства народного просвещения не стесняет прав учредителей училищ в деле заведования школой. Местному самоуправлению предоставляется организация и ближайшее заведование начальными школами, под руководством и надзором Министерства народного просвещения. 

11. Сословным и иным законным организациям и частным лицам, если содержимые ими школы входят в общую школьную сеть, Министерство народного просвещения дает пособие, в случае признания в том необходимости, по вышеуказанному расчету (п. 8) на тех же основаниях, как и учреждениям общественного самоуправления. 

12. Впредь до получения и утверждения школьных сетей и планов введения всеобщего обучения от местных самоуправлений, Министерство народного просвещения распределяет ассигнованный по его смете кредит, по соображению с местными нуждами и требованиями, применительно к изложенным положениям, имея в виду осуществление всеобщего обучения в данной местности. 

Об изложенном имею честь представить на благоусмотрение Государственной Думы. 


Министр народного просвещения 

П. фон Кауфман

И там же краткое повествование о его судьбе в стенах Думы и Государственного совета.

Законопроект был внесен в III Государственную думу 1 ноября 1907 г
., 8 января 1908 г. передан на предварительное рассмотрение в комиссию по народному образованию. Свой доклад комиссия внесла в общее собрание 10 декабря 1910 г. Основные положения правительственного проекта сводились к следующему: 1) формирование школьной сети и плана ее создания возлагалось на учреждения местного самоуправления, которые должны были выполнить эту работу в двухгодичный со дня введения закона срок; 2) нормальным пределом, который должна обслуживать одна школа, признавалась местность с трехверстным радиусом; 3) населению обеспечивалась бесплатность обучения в училищах, входящих в школьную сеть; 4) проект школьной сети должен был утверждаться министром народного просвещения; 5) церковно-приходские школы, вошедшие в школьную сеть, получали казенное пособие на равных основаниях со школами Министерства народного просвещения; 6) отпускаемые из казны кредиты предназначались на вознаграждение учителей. Дума внесла свои изменения: 1) установила минимум суммы (10 млн. руб.), на которую должно было ежегодно, в течение 10 лет, увеличиваться по смете Министерства народного просвещения, казенное ассигнование на нужды начальных училищ; 2) признала предельным сроком для введения всеобщего начального обучения десять лет; 3) в местностях, где не имелось губернских и уездных земских учреждений, формирование школьной сети возлагалось на местные органы Министерства народного просвещения, совместно с учреждениями, ведающими делами по земскому и городскому хозяйству; 4) к делу составления всех школьных сетей привлекался также и инспектор народных училищ и др. Первое обсуждение законопроекта проходило 24 января, второе – 26 января, третье – 12 февраля 1911 г. Дума приняла решение об одобрении проекта 19 марта 1911 г. и передала его в Государственный совет. В ходе рассмотрения Государственный совет повысил минимальный размер кредита (до 10,5 млн. руб.), на который должны были увеличиваться в течение 10 лет ассигнования на нужды начальных училищ, исключил указание на предельный срок для введения всеобщего обучения и др. 28 января 1912 г. Государственный совет постановил образовать согласительную комиссию, которая, однако, не пришла к единому мнению. Доклад комиссии был внесен в Государственную думу 9 апреля 1911 г., обсуждение доклада состоялось 21 мая 1912 г. Однако Дума осталась по всем принципиальным вопросам при своем первоначальном решении.
6 июня 1912 г. Государственный совет отклонил законопроект
.

 

 

@Akrit,

Пока редактировал сообщение выше, пропало все о Австрии, Италии и Испании.

Вкратце, Австрии не существовало, была АВИ. Немецко-язычное ядро АВИ было почти поголовно грамотным уже к середине 19 века

Италия - аналогично. Пьемонт и Сардиния + Ломбардо-Венецианское Королевство это одно, а наследие Королевства Обеих Сицилий - РИ в миниатюре.

Испания прошла мимо мировой войны и ее последствий

Изменено пользователем WiSt
Ссылка на комментарий

Кстати, судьба либерала :)

 

Обращает внимание, что либерально настроенный министр П. М. Кауфман продержался недолго: с 24 апреля 1906 г. по 1 января 1908 г. 

С. Ю. Витте:
http://lib.rus.ec/b/187070/read
Увольнение Кауфмана произошло по следующим обстоятельствам: 
Столыпин, опершись на третью Государственную Думу, как я уже говорил, начал все более и более реакционироваться. При таком положении вещей, Кауфман сделался ему уже не подходящим.
Конечно, как в области министерства народного просвещения, так и во всем прочем, реакционирование Столыпина происходило под влиянием сфер, стоявших выше его


http://starosti.ru/archive.php?m=1&y=1908
К вечеру появилось сообщение об отставке министра народного просвещения Кауфмана и его товарища Герасимова и о назначении министром народного просвещения попечителя варшавского военного округа Шварца. 

http://www.biografija.ru/show_bio.aspx?id=136229
{Брокгауз} Шварц, Александр Николаевич (1848—1915) — с 1908 по 1910 министр народного просвещения. Провел ряд реакционных мероприятий: фактическую отмену университетской автономии (установленной в августе 1905), запрещение приема женщин-вольнослушательниц в высшую школу, строгое применение процентной нормы для евреев и т. п. Подобную же политику Шварц вел в отношении средней и низшей школы. В 1910 сменен Л. А, Кассо, еще более ярким черносотенцем. 


В общем, медицинский факт, что во всех передовых странах Европы законы о всеобщем образовании приняты в 19 веке, а в РИ даже в начале 20 века осилить не смогли, ибо:

"Плохо дело, когда школа отрывает ребенка от среды его, в которой он привыкает к делу своего звания - упражнением с юных лет и примером приобретая бессознательно искусство и вкус в работе...  отрывая детей от домашнего очага на школьную скамью с такими мудреными целями, мы лишаем родителей и семью рабочей силы, которая необходима для поддержания домашнего хозяйства, а детей развращаем, наводя на них мираж мнимого или фальшивого и отрешенного от жизни знания, подвергая их соблазну мелькающих перед глазами образов суеты и тщеславия" :)

Ссылка на комментарий

Современный дискурс "мышления" - если из А следует В и В - желанно, то А - истинно! Что хочу, то и ворочу, я так вижу, а объективной истины нет - постмодерн, чо

 

Обычно это не постмодерн, а неумение отделить главные факторы от второстепенных.

Успешный политик или полководец тем и отличается от "постмодернистских" аналитиков, что способен выделять главное при оценке ситуации.

Главное выделил, правильно оценил, принял наиболее целесообразное решение.

Таковы Наполеон, Ленин, Чингисхан.

 

экономические проблемы удалось купировать (индекс экономического производства Германии в 1929-м приближался к 85% от 1913-го, уровень безработицы минимальный за десять лет), ударом в поддых стала именно Великая Депрессия, которая по Германии платившей репарации ударила сильнее других. Только в этих условиях нацисты и смогли поднять голову, а вот в период 1923-30-го у них особых шансов не было это абсолютный факт.

Никто этого всего знать наперёд не мог.

 

Не стоит столь безапелляционно судить обо всех.

ПМВ вовсе не разрешила все противоречия, местами добавила новых.

Кризисы в экономике иногда случаются, об этом многие писали, а кто-то даже их читал ;)))

Сложить два и два могли многие, а некоторые еще и произвести расчет времени, благо ПМВ была не так давно.

В итоге во время Великой Депрессии в СССР была проведена индустриализация, а в США активно строился флот.

 

Кто хотел - тот видел. И ситуацию оценивал правильно. А кто не желал видеть, прятал голову в песок )))

 

ЗЫ.

 

@WiSt, вот Вы почти верно говорите, но копните чуть глубже ;))

 

Образованию мешает кто? Некто Победоносцев.

 

У него есть должность. Он же не только учитель грозы кошек и ворон, зоологического антисемита Николашки.

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

@Akrit,

Пока редактировал сообщение выше, пропало все о Австрии, Италии и Испании.

Вкратце, Австрии не существовало, была АВИ. Немецко-язычное ядро АВИ было почти поголовно грамотным уже к середине 19 века

Италия - аналогично. Пьемонт и Сардиния + Ломбардо-Венецианское Королевство это одно, а наследие Королевства Обеих Сицилий - РИ в миниатюре.

Испания прошла мимо мировой войны и ее последствий

Да не так всё это. Если брать в России города с населением более 100 тыс. (в Европейской части), где в совокупности жило 10 млн. человек, то  там тоже поголовно были грамотными почти все к 1910-м, а особенно мужчины.

 

По Австро-Венгрии тоже чисто немецкогоговорящих регионов там было меньшинство, а большая часть это венгры, югославы и всякая буковина и галиция. Поэтому грамотность австрийской половины к 1900-му была 73%, а Венгерской 59%. С учётом того что венгерская половина это 56% населения империи, то средний уровень по всей Австро-Венгрии было 65%.

См. здесь раздел "образование" подробная разбивка по регионам, хорошо видно что Галиция, Буковина и Краина точно такие же малограмотные как в российской части малороссийские губернии по 60-65% неграмотных:

https://de.wikipedia.org/wiki/%C3%96sterreich-Ungarn

 

В Италии на память средний уровень грамотности по стране в целом был 57% к 1910-му, опять же Юг Италии это большая часть населения страны, поэтому север не делал погоды в общем уровне.

 

В Испании вообще всё было практически также как у нас, низкий уровень грамотности девочек и как итог средний низкий уровень грамотности по стране (хотя страна то истых католиков, а не православных вовсе). Так что в 1910-м году на 8,5 млн. человек молодого поколения от 7 до 30 лет, приходилось 4,35 млн. неграмотных, т.е. грамотных было только 48% (см. статья ALFABETIZACIÓN Y ESCOLARIZACIÓN EN ESPAÑA (1887-1950), есть в сети) и это среди молодого поколения.

 

 

Россию если членить по регионам тоже будет всё по разному. Великорусские губернии (34 в Европейской и Кавказской части + Тобольская), там грамотность была выше, чем в отсталых Малороссии, Бессарабии, а аутсайдерами были само собой губернии с доминирующим инородческим в основном исламским населением, а особенно Средняя Азия и Кавказ.

Например в великорусских губерниях охват школой детей во возрасте от 8 до 11 лет к 1915-му составлял 66%, а мальчиков не меньше 85%. По Европейской части в целом (без Польши и Прибалтийских губерний) 59%, а по Империи вообще 52%. Общий уровень грамотности по Империи вообще составлял 43-44%. Что легко установить при сопоставлении данных переписи населения 1926 года. 

 

На счёт законопроекта это я всё знаю, но его начличие ещё ничего не гарантирует, в Италии такой закон был принят в 1870-х, но как 1930-му всё ещё там не было поголовной грамотности. В Испании такой закон был принят только при Франко насколько я помню в 1936-м. 

Да Россия была среди осталых стран по уровню образования, но среди осталых стран второго эшелога капитализма в Европе.

Она и сейчас по многим социальным показателям, среди осталых стран Европы, а уж в советское то время до Италии и Испании было как до Луны.

Ссылка на комментарий

 

 


упразднением архаичных институтов вроде средневековой монархии и церкви застрявшей в XVII веке

 

Проглядел :)))

 

Считаете, церковь (архаичную и застрявшую) надо было упразднить? ;)))

 

Мешала прогрессу? :)))

Ссылка на комментарий

С образованием в царской Польше было хуже чем в среднем в Европейской части России

 

Это по причине дискриминации преступным режимом Николая Кровавого поляков и особенно, Евреев, которые жили за т.н. "чертой оседлости" :)))

 

Советская власть и В.И. Ленин сняли с Евреев дискриминационные ограничения, и получили блестящую плеяду физиков:

Учениками Льва Давидовича были Евгений Михайлович Лифшиц, Игорь Ехиельевич Дзялошинский, Илья Михайлович Лифшиц, Исаак Яковлевич Померанчук, Исаак Маркович Халатников, Семен Соломонович Герштейн, Борис Лазаревич Иоффе, Юрий Моисеевич Каган, Вениамин Григорьевич Левич, Аркадий Бейнусович Мигдал, Яков Абрамович Смородинский

 

Просто список для погрома со стороны омерзительного, лапотного, бородатого фашизма, черносотенцев, не правда ли?

 

Но благодаря им можно и бомбу делать, и в космос полететь. Прогресс! От поповщины такого не получить.

 

А вот сторонники "Союза русского народа" были частично обезврежены храбрыми юношами из-за черты оседлости сотрудниками ЧК и ЧОН, частично пополнили ряды парижских/харбинских/берлинских таксистов и проституток ;)))

 

Да и вообще, у большевиков было много евреев.

 

Их оппоненты занимали скромную роль арабов: все та же темнота, отсталость, религиозность  ;)))

 

Думаю, это проясняет причины победы большевиков.

Изменено пользователем Тарпин
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Тарпин.

Модераторское. Перенес Ваш пост в Ваш личный бложик.

В следующий раз подобные посты, без ссылок и не по теме, буду просто тереть.

Ссылка на комментарий

Обсуждение 1917-го без большевиков перенес сюда:

http://twow.ru/forum/index.php?/topic/9132-1917-bez-bolshevikov/page-2

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

 

Террор был с обеих сторон и с этой т.зр. их и можно и нужно сравнивать.
Ну так и депортации имели место в США. Однако сравнивать их с советскими просто смешно и неуместно. Хотя некоторым ну-у о-о-очень хотца. 

 

 

А как я д.б. заметить?  
наверное путем ознакомления с различными источниками по дореволюционной деятельности большевиков, их участия в октябрьском перевороте и ГВ . 

 

 

И, кстати, бред, как Вы его назвали о ГВ, был свойственен не только Ленину и большевикам.
я больше подобных кровожадных тварей чем они не знаю. Извините двоечника. 
Ссылка на комментарий

 

 


я больше подобных кровожадных тварей чем они не знаю. Извините двоечника

 

Зато Ленин гений, вошел и историю, лежит в Мавзолее, а Вы сами себя называете двоечником ;)))

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


я больше подобных кровожадных тварей чем они не знаю. Извините двоечника. 

Можете привести примеры революций без "кровожадных тварей"?

Ссылка на комментарий

 

 

Зато Ленин гений, вошел и историю, лежит в Мавзолее
Опять Вы с наскока и шашкой наголо ? 

1. это сотрудники института марксизма-ленинизма выяснили ? Помнится был разговор на эту тему. Кратко все разговоры на тему гениальности ВИЛа сильно преувеличены. Как оратор явно проигрывал Бронштейну ; слог корявенький ; "гений бранной речи" т.е. хамоватое быдло и т.д..;

2. самоподрывающиеся фанатики тоже застолбили себе место в истории. Порой о генералах инфы в инете не найти или с большим трудом по крупицам собирать надо. А все эти фанатики через один клик находятся как правило. Сомнительный успех прямо скажем. 

3. от большого ума своих последователей - советских религиозных фанатиков. Ну да Вы это и сами понимаете и знаете 

 

 

Можете привести примеры революций без "кровожадных тварей"?
 

1. я знаю лишь одну революцию (речь о России) - февральскую. К ней большевики и их верховный упырь отношения не имеют. 

2. я не писал что он единственная тварь. Исключительная. Как Дракула на фоне др. нечести. 

Ссылка на комментарий

 

 


я знаю лишь одну революцию (речь о России) - февральскую

 

Ай-я-яй ;)))

 

Вы, голубчик, идете на поводу у большевиков :)))

 

Неудобно им было вместе со временными быть "всего лишь" этапом Революции :))) Одной. Непрерывной. 

 

Поэтому они поделили - в Феврале революция была, но не серьезная, без марксизма-ленинизма. А вот наша, в Октябре она-то ого-го :)))

 

А все они этапы единого процесса. Как во Франции. Сперва король в колпаке, потом ему отрубают голову, потом якобинцы etc., но все это одна Революция.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

 

 


Можете привести примеры революций без "кровожадных тварей"?

 

Развал Совка

Ссылка на комментарий

 

 


Развал Совка

1. Хорошо бы привести аргументы в пользу того, что развал СССР (совка в твоих терминах) есть революция. Или ты под "совком" имеещь в виду другое государство?

Ссылка на комментарий

Развал Совка

 

Еще майдан революцией назовите )))) 

 

Это что-то вроде Реставрации. 

 

А вот почему нас процесс такой растянутый, в этом году уже век, а французы успели к реставрации куда быстрей - вопрос интересный.

 

1789 -1815

1917-1991

Изменено пользователем Тарпин
Ссылка на комментарий

 

 


Опять Вы с наскока и шашкой наголо ? 

Можно без наскока. :)

Представим себе человека, десяток лет не бывшего на родине. Руководителя партии, не имевшей даже какой-то жалкой сотни тысяч членов. В апреле он возвращается на родину и провозглашает курс на социалистическую революцию, который даже ближайшие соратники считают фэнтези. В июле и он, и его партия в полном загоне. И всего через ТРИ месяца, ТРИ, Карл! те самые "Десять дней, которые потрясли мир!" Как по-вашему можно охарактеризовать такого человека? ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.