Maxim Suvorov Опубликовано 3 июля, 2018 #1826 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 24 минуты назад, Игорь сказал: это про Ф-35? Так оно так и получается. Крылья,например, делают в Израиле. Детали для ракеты Сатурн-5 делало +/- 5000 предприятий если что. Ничего нового и удивительно в этом для западных компаний нет. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 3 июля, 2018 #1827 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 В 02.07.2018 в 17:20, Andron Evil сказал: Далеко не всегда увеличение доли композитов в конструкции есть благо. У них есть критичные недостатки, как конструкционного материала. Ну в данном конкретном случае есть конкретные различия - у М-346 3 лонжерона вместо 5 у Як-130, и топлива примерное на 170 литров больше. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июля, 2018 #1828 Поделиться Опубликовано 3 июля, 2018 5 часов назад, Квинт Пехотинец сказал: Ну в данном конкретном случае есть конкретные различия - у М-346 3 лонжерона вместо 5 у Як-130, и топлива примерное на 170 литров больше. Ну дык-то ежели у него было-б пять лонжеронов, то он назывался-б ЯК-130, натурально ! Камрад у ЯКа собственно топлива во внутренних баках официально 1750 килограмм и подвесные два по 450 кг. Так ли важны 140 кг дополнительно, а ? И вообще есть мнение, что МИГовский конкурент был лучше... Более простая, дешевая, многоцелевая модель. Без рискованных новинок... Для самолета-парты мне кажется это более предпочтительным. И вообще есть мнение, что МИГовский конкурент был лучше... Более простая, дешевая, многоцелевая модель. Без рискованных новинок... Для самолета-парты мне кажется это более предпочтительным. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 4 июля, 2018 #1829 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2018 17 часов назад, Andron Evil сказал: Ну дык-то ежели у него было-б пять лонжеронов, то он назывался-б ЯК-130, натурально ! Камрад у ЯКа собственно топлива во внутренних баках официально 1750 килограмм и подвесные два по 450 кг. Так ли важны 140 кг дополнительно, а ? И вообще есть мнение, что МИГовский конкурент был лучше... Более простая, дешевая, многоцелевая модель. Без рискованных новинок... Для самолета-парты мне кажется это более предпочтительным. Ну там кроме замены лонжерона и другие доработки были - это как пример. А 10% топлива - это соответствующая прибавка в дальности и т.п. А насчет МиГа - дык... нет же его. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 4 июля, 2018 #1830 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2018 23 минуты назад, Квинт Пехотинец сказал: А насчет МиГа - дык... нет же его. СВЯТОТАТЕЦ ! Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 5 июля, 2018 #1831 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 Минобороны РФ завершает испытание сверхдальнобойной ракеты класса «воздух-воздух» Р-37М. Она может поражать высокоскоростные воздушные цели на дальности более 300 км. Точность при стрельбе на такое расстояние обеспечивает уникальная система прицеливания. В нее входят современный радиолокатор самого истребителя, бортовой инерциальный комплекс и головка самонаведения, установленные на самой ракете. Новинка войдет в состав вооружения российских истребителей четвертого и пятого поколений. По оценкам экспертов, новое вооружение значительно увеличит мощь и возможности истребительной авиации. Как рассказали в Министерстве обороны, сейчас проводятся финальные испытания дальнобойной ракеты «воздух-воздух» Р-37М. Изделие находится в высокой степени технической готовности https://diana-mihailova.livejournal.com/2287505.html Цитата Тактико-технические характеристики Р-37М не раскрываются. Известны только основные параметры. Конструкция — выполнена по нормальной аэродинамической схеме с крылом малого удлинения. Дальность действия — свыше 300 км. Масса ракеты — более 500 кг, осколочно-фугасная боевая часть весит 60 кг. Она оснащена неконтактным активным радиолокационным и дублирующим контактным взрывателями. Прямым конкурентом российской ракеты Р-37М является американская AIM-120 AMRAAM. AMRAAM — это основное оружие класса «воздух-воздух» не только военно-воздушных сил США и стран НАТО, но и еще десятка стран мира. В частности, ракетой оснащены истребители пятого поколения F-22 и F-35. При этом максимальная дальность пуска этой ракеты почти в два раза меньше российского аналога и составляет всего 180 км. Ранее на вооружении военно-морских США стояла дальнобойная ракета AIM-54 Phoenix. Она могла поражать цели на дальности до 200 км. Главной задачей Phoenix был перехват советских бомбардировщиков-ракетоносцев до того момента, как они смогут поразить американские авианосцы. Но в начале 2000-х годов эти ракеты были сняты с вооружения. Вундервафля для поражения Раптора и Ф-35 готова. Ссылка на комментарий
Malexius Опубликовано 5 июля, 2018 #1832 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 Спойлер Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 5 июля, 2018 #1833 Поделиться Опубликовано 5 июля, 2018 4 часа назад, Игорь сказал: Вундервафля для поражения Раптора и Ф-35 готова. Нет, размеры и вес ракеты не позволяют держать в небе достаточное количество перехватчиков. Да и сама ракета становится вполне себе достаточно крупной целью для перехвата при подлёте к раптору или ф-35 Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 6 июля, 2018 #1834 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2018 В 05.07.2018 в 16:48, Maxim Suvorov сказал: Нет, размеры и вес ракеты не позволяют держать в небе достаточное количество перехватчиков. да. Не нужно достаточно держать в небе перехватчики. За последние лет 40 самолёты толпами не летают. Если дело дойдёт до триариев (СЯС), то количество уже не будет иметь значения. В 05.07.2018 в 16:48, Maxim Suvorov сказал: Да и сама ракета становится вполне себе достаточно крупной целью для перехвата при подлёте к раптору или ф-35 угу. Есть одно но. Когда её увидет Раптор или Фэ-35,то она включит гиперзвук - хрен ты её собъёшь. И чем? Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 12 июля, 2018 #1835 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2018 Камрды, а что вы думаете про недавно "просвистевшую" тему упрочненной древесины? Каковы, на ваш взгляд перспективы применения данного материала в авиации? Ссылка на комментарий
Batol Опубликовано 13 июля, 2018 #1836 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 9 часов назад, Квинт Пехотинец сказал: Камрды, а что вы думаете про недавно "просвистевшую" тему упрочненной древесины? Каковы, на ваш взгляд перспективы применения данного материала в авиации? Даже не знал, что так можно, интересное направление. Вначале даже подумал, что это разновидность дельта-древесины, а оказалось куда все интересней. Но сразу возникает вопрос, если она прочнее титана, как заверяют изготовители-экспериментаторы, то чем ее обрабатывать. И как она будет поддаваться мех обработке. Сейчас в авиации вроде все в композитные материалы ударились сотовым заполнением. Там с обработкой проблем не возникает. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 13 июля, 2018 #1837 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 4 часа назад, Batol сказал: Даже не знал, что так можно, интересное направление. Вначале даже подумал, что это разновидность дельта-древесины, а оказалось куда все интересней. Но сразу возникает вопрос, если она прочнее титана, как заверяют изготовители-экспериментаторы, то чем ее обрабатывать. И как она будет поддаваться мех обработке. Сейчас в авиации вроде все в композитные материалы ударились сотовым заполнением. Там с обработкой проблем не возникает. Пишут, что обрабатывается она хорошо и что в до высыхания её можно формовать под сложную форму. Я подозреваю ,что не все механические испытания еще проведены ,потому еще никто не кинулся строить из неё самолеты. https://jborder.ru/nauka/uchenye-razrabotali-super-drevesinu-prochnee-stali/ Ссылка на комментарий
Batol Опубликовано 13 июля, 2018 #1838 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 3 часа назад, Квинт Пехотинец сказал: Пишут, что обрабатывается она хорошо и что в до высыхания её можно формовать под сложную форму. Я подозреваю ,что не все механические испытания еще проведены ,потому еще никто не кинулся строить из неё самолеты. https://jborder.ru/nauka/uchenye-razrabotali-super-drevesinu-prochnee-stali/ Еще конечно вопрос, а по истечении большого периода времени 5-10 лет, она будет сохранять свои свойства............ А то вдруг начнется, типа расслаиваться. Как я понимаю такие эксперименты еще не проводили. И как она ведет себя при больших температурных перепадах............ Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 13 июля, 2018 #1839 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 Квинт Пехотинец Batol Сама по себе идея великолепна. Действительно - природа на клеточном и макроклеточном уровнях создает структуры идеальные. Но с непрочными стенками Они же живые и д.б. полупроницаемые Сохраним структуру, убьем жизнь и превратим стенки во что-то более прочное, что в сочетании с сохраненной структурированностью даст отличный результат. Но. 1. Испытания, испытания и еще раз испытания. 2. Разброс характеристик у таких материалов будет обязательно выше. Я бы дальше пошел. Выращивал бы целенаправленно такие "заготовки". С заданными структурами. Это, думаю, реально. Квадратные арбузы мы научились растить Кстати, был ЕМНИП у Днепрова фант.рассказ о замене у живых существ углерода на кремний - типа создание огнестойких монстров. 1 Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 13 июля, 2018 #1840 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 Проще сделать , имхо, композит из металла с пластиком, чем растить крыло из дерева. При современных технологиях. Так же как 3д печать ещё лет 100 не пойдёт в массы ( если вообще пойдёт), так и деревянный самолёт. Над двигателями и топливом надо работать, а планёр это вторично. Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 14 июля, 2018 #1841 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 18 часов назад, Svetlako сказал: Квинт Пехотинец Batol Сама по себе идея великолепна. Действительно - природа на клеточном и макроклеточном уровнях создает структуры идеальные. Но с непрочными стенками Они же живые и д.б. полупроницаемые Сохраним структуру, убьем жизнь и превратим стенки во что-то более прочное, что в сочетании с сохраненной структурированностью даст отличный результат. Но. 1. Испытания, испытания и еще раз испытания. 2. Разброс характеристик у таких материалов будет обязательно выше. Я бы дальше пошел. Выращивал бы целенаправленно такие "заготовки". С заданными структурами. Это, думаю, реально. Квадратные арбузы мы научились растить Кстати, был ЕМНИП у Днепрова фант.рассказ о замене у живых существ углерода на кремний - типа создание огнестойких монстров. Да, надо бы поворошить гугель - не может быть, чтоб за пол-года новой информации по этой технологии не появилось. И от стенок клеток ,там вроде как ничего не остается: Цитата Сначала древесину варят в растворе гидроксида натрия(NaOH) и сульфита натрия(Na2SO3), данная обработка древесины так же используется при производстве бумаги. Таким образом частично удаляется лигнин и гемицеллюлоза, но оставляется не тронутая целлюлоза. Второй этап обработки, почти такой же простой как и первый. Происходит сжатие обрабатываемой древесины, до тех пор, пока стенки клеток не разрушаться на молекулярном уровне, затем продолжая сжатие, древесину нагревают. Давление и тепло способствуют образованию химических связей между большим количеством атомов водорода и атомов в нановолокнах целлюлозы, что значительно укрепляет материал. 11 часов назад, Игорь сказал: Проще сделать , имхо, композит из металла с пластиком, чем растить крыло из дерева. При современных технологиях. Так же как 3д печать ещё лет 100 не пойдёт в массы ( если вообще пойдёт), так и деревянный самолёт. Над двигателями и топливом надо работать, а планёр это вторично. А зачем тете растить лонжерон? Тебе не нужно выращивать лонжерон - тебе нужна просто древесина. А насчет того, что 3д печать 100 лет не пойдет в массы - дык она уже во всю используется для производства готовых изделий. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 14 июля, 2018 #1842 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 5 минут назад, Квинт Пехотинец сказал: 3д печать 100 лет не пойдет в массы - дык она уже во всю используется для производства готовых изделий Звучит бредово, но в соседней комнате молодые инженеры ПОГОЛОВНО дома обзавелись этими игрушками Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 14 июля, 2018 #1843 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 6 минут назад, Svetlako сказал: Звучит бредово, но в соседней комнате молодые инженеры ПОГОЛОВНО дома обзавелись этими игрушками ездили мы тут в одну фирму - нам показали сравнение завихрители ГТЗ-110, изготовленные по традиционной технологии - сборочная единица: разброс расхода от изделия к изделию - 10%, и такой же, напечатанный - одной деталью - 3-4%. Посмотрел тут тезисы ваших конференций - кстати и тебя там нашел и нашего знакомого - тов. Третьякова из ЦАГИ. Интересно твое мнение о керамических ГТД. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 15 июля, 2018 #1844 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Хитин, лучшее что придумано природой для данного. Ссылка на комментарий
Svetlako Опубликовано 15 июля, 2018 #1845 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 21 час назад, Квинт Пехотинец сказал: кстати и тебя там нашел Это мои аспиранты пишут Им надо. 21 час назад, Квинт Пехотинец сказал: мнение о керамических ГТД "Керамический ГТД" - скорее метафора. Зачем делать вентилятор из керамики? А в высокотемпературной части какие-то детали, конечно, неминуемо придут к керамике. Но тут ведь всегда есть альтернатива. Например, подшипники. Сравним керамические и газодинамические. Вроде и те, и другие кажутся лучше традиционных с масляной смазкой и отводом тепла в масло. Но каждый новый тип имеет свой принципиальный недостаток. Керамика все равно на трении выделяет кучу киловатт и их отводить так и так нужно. Как? Опять что-то городить - и городят. Газодинамические - это бо-о-ольшой отбор воздуха от компрессора на их питание, что экономичность понижает. Ну и фактор размерности. Первыми керамическими станут горячие части МГТД, а вот в больших двигателях - эффекты неравномерности температур более значимы. Пусть расцветают сто цветов - и системы отвода тепла с качественным теплосъемом - и высокотемпературные материалы. 1 Ссылка на комментарий
Sodah Опубликовано 15 июля, 2018 Автор #1846 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 Цитата Звучит бредово, но в соседней комнате молодые инженеры ПОГОЛОВНО дома обзавелись этими игрушками Вот вот дядя Миша, не надо тут умничать. Аудиторы самолеты чинят, которые бухгалтеры создают, как оказалось, а ты все еще в прошлом веке думаешь 3Д это чето заоблачное :D:D:D Ссылка на комментарий
Batol Опубликовано 16 июля, 2018 #1847 Поделиться Опубликовано 16 июля, 2018 Я тут статейку в газет прочитал и был приятно удивлен нашими частниками. Народ проектирует и изготавливает реактивные самолеты, не большие учебные типа "L-29", но значительно дешевле "ЯК-130" http://www.kb-sat.ru/projects/cp10.shtml Ссылка на комментарий
13th Опубликовано 17 июля, 2018 #1848 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2018 Когда мы полетим быстрее? 1 Ссылка на комментарий
Квинт Пехотинец Опубликовано 19 июля, 2018 #1849 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2018 В 15.07.2018 в 09:58, Svetlako сказал: Это мои аспиранты пишут Им надо. "Керамический ГТД" - скорее метафора. Зачем делать вентилятор из керамики? А в высокотемпературной части какие-то детали, конечно, неминуемо придут к керамике. Но тут ведь всегда есть альтернатива. Например, подшипники. Сравним керамические и газодинамические. Вроде и те, и другие кажутся лучше традиционных с масляной смазкой и отводом тепла в масло. Но каждый новый тип имеет свой принципиальный недостаток. Керамика все равно на трении выделяет кучу киловатт и их отводить так и так нужно. Как? Опять что-то городить - и городят. Газодинамические - это бо-о-ольшой отбор воздуха от компрессора на их питание, что экономичность понижает. Ну и фактор размерности. Первыми керамическими станут горячие части МГТД, а вот в больших двигателях - эффекты неравномерности температур более значимы. Пусть расцветают сто цветов - и системы отвода тепла с качественным теплосъемом - и высокотемпературные материалы. Это я к тезисам тов. Сударева А.В., где он говорит о неохлаждаемых керамических ГТД. правда, как я понимаю, разговор в основном про энергетику: Цитата В 2005 году известные специалисты ЦИАМ [1], оценивая возможности дальнейшего повышения экономичности авиационных ГТД, сделали вывод о необходимости разработки и внедрения конструкционных керамических материалов (ККМ), способных выдерживать без охлаждения продолжительные механические нагрузки при температуре 1600-1700 К. Эта оценка базировалась на начатых в 1988-90 годах программах создания к 2001-2005 годам экспериментальных керамических ГТД, изготовление которых основывалась на использовании в стандартных технологиях дорогостоящего алмазного инструмента; на упрощении конструктивных решений; на отказе от оптимальных, но весьма продолжительных исследований и т.д. В тоже время в мире резко возросло количество заказов на изготовление к 2006- 2015 годам энергетических ГТД мощностью от 3кВт до 180-200МВт. Высокопрофессиональный подробный структурный и финансовый анализ ГТД был выполнен Давидом Дж. Франусом (табл.1) [2]. Из представленных данных видно, что каждый кВт электроэнергии, вырабатываемой ГТД мощностью20 МВт http://www.ciam.ru/upload/medialibrary/7d2/7d2bb6785c86d07b75fe8a17d4e6deb6.pdf В 16.07.2018 в 08:15, Batol сказал: Я тут статейку в газет прочитал и был приятно удивлен нашими частниками. Народ проектирует и изготавливает реактивные самолеты, не большие учебные типа "L-29", но значительно дешевле "ЯК-130" http://www.kb-sat.ru/projects/cp10.shtml Дык.. это ж СР-10... уже не сказать, что сильно новая машина)) Ссылка на комментарий
Maxim Suvorov Опубликовано 23 июля, 2018 #1850 Поделиться Опубликовано 23 июля, 2018 Авиасалон Фарнборо-2018 в Англии стал самым большим и успешным за всю свою семидесятилетнюю историю. За пять дней выставки здесь продали почти полторы тысячи самолетов на сто девяносто миллиардов долларов. Украинский "Антонов" представил АН-178 и два проекта новых самолетов. Российские компании организаторами к участию допущены не были. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти