Вооруженные Силы СССР и РФ - Страница 111 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Вооруженные Силы СССР и РФ


Рекомендуемые сообщения

2barbos

а кто это и как они связаны с РЛС?

Чтобы не было недоразумений. Любой человек изучавший или работавший со сколь нибудь актуальной на сегодняшний день авиационной РЛС оформлял бумаги на соответствующуюформу допуска. То же самое относится к разработчикам. Кроме того ряд вещей со временем забывается. В том числе, что писалось в обычную тетрадку, а что в секретную. Поэтому прямо говорить на столь скользкую тему никто не будет. А разговор сведется к обсуждению открытых источников, того что летчик Леха на авиаюру написал и т. д.

 

Чтобы было понятнее. Есть такой самолет МиГ-23. Взял его как пример, поскольку на вооружении ВВС не состоит и изучение его грифами не обкладывается. Так вот, известно что его ТТХ в процессе модернизации здорово изменялись в лучшую сторону. И если ранние МиГ-23 критикуют заслуженно, то МиГ-23 уже конфетка, а МиГ-23МЛД и вовсе классная штука. Вот только в конкретной цифири режимы, скороподъемность и т. д. это никак не выражается. Нет таких данных чтобы можно было взять и ткнуть сомневающихся в документы, вот было и вот стало. Хотя самолет летал недавно и в сети более чем достаточно летчиков и техников его эксплуатировавших. А в зарубежье до сих пор летает.

Т. е. то что пишут про самолет в мурзилках как бы не совсем то.

Мне бы как нибудь просто. если сложно сравнивать я бы все равно не понял. Хотя бы понять это гдето одного уровня или мы безнадежно отстали.

Смотрите. АФАР на американском самолете на сегодняшний день становится обыденностью. Существует программа переоснащения и она постепенно реализуется. У нас на отечественных истребителях стоят отработаные РЛС родом из восьмидесятых. если не брать МиГ-31 с немодернизированным Заслоном, то Барса, а тем более Ирбиса в ВВС фактически нет. Также в ВВС не самолетов с ОВТ и ракет с активной РЛГСН. Тех самых РВВ-АЕ. Самолетов способных применять эти ракеты также немного. МиГи с алжирского контракта, 48 Су-27СМ, емнип Су-33 и помоему Су-34. Вроде бы все, никого не забыл. Су-30МКИ на которых реализованы все новинки состоят на вооружении Индийских ВВС. А у нас новыми машинами станут Су-35 которые появятся в ВВС скорее всего в 2011-2012 году. Контракт на 48 машин. Вот там будет и ОВТ и новые РЛС и новые ракеты, благо ракетный контракт тоже заключен.

 

Теперь об РЛС. У нас есть оценки с Ред Флага. Где американцы в известном интервью признали превосходство Су-30МКИ надо всем кроме раптора. Су-30МКИ это комплекс самолет+РЛС+ракеты. Даже делая скидку на внутренние терки, а также индусов писавших на бхарат-рашаке радикальнее, стоит признать что Су-30МКИ сегодня стоит на самом высоком уровне. И его РЛС решает все необходимые задачи.

С другой стороны переход американцев на качественно иной тип техники не может не настораживать. Но они лидеры, а остальные ведущие авиационные державы(в том числе и мы) разрабатывают свои станции с АФАР. Которые в грядущем десятилетии мы наверняка увидим в серии.

Картина представляется примерно такой.

1. Старые РЛС, здесь все хреново, но пока небезнадежно.

2. Новые РЛС вполне на уровне, но их в ВВС пока нет.

В данном случае хотелось узнатать именно о уровне разработчиков, остались мы конкуретноспособны или нет уже.

Остались. Но в сравнении с советским временем ситуация ухудшилась. Те кто не умер выжили. Главная проблема после безвременья снова набить руку на серийном выпуске, научить кадры. В рунете иногда пишут парни работающие с Су-34. постоянно маются с бортом. Семь потов сойдет прежде чем заставишь работать. От того так мало их в ВВС.

2Andron Evil

У вас на руках ограничительный перечень вряд ли есть. и вы наверняка не знаете объем импортных комплектующих в БРЭО новых машин. И у меня его нет, а был бы все одно промолчал бы. Потому разговор об уровне электронной промышленности и его влиянии бесмысленный.

Был в легком шоке когда на очередной конференции услышал точку зрения, нужна ли она нам вообще.

Когда-то это было правильно и логично, но сейчас сие способствует отсутствию конкуренции и неизбежному отставанию.

Конкуренция вообще не причем.

В результате сравнимый по функциональности продукт у нас тяжелее в 1,5-2 раза. Это и есть сравнение.

Очень оптимистичная оценка.

Там где потенциальный противник берет специализацией, уменьшая вес и количество слагаемых эл. систем (читай - надежность)

Надежность отсюда никак не следует. Без данных о наработке на отказ аналогичных систем разговор мимо темы.

Массогабариты вытекают из меньшей степени интеграции.

2анри

какие-то ужасы. У сотрудницы сын в армии. Пока даже нравится. Про проблемы с неуставщиной не слова, получают только по делу, все живые. Разве что из-за экстремального лета многие простывали. Но это и на гражданке. Да и смертность по разговорам в городе из-за такого лета подскочила.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

2анри

если вспомнить "мемуары" и вохра.

говорят, что все зависит от части и от руководства.

 

P.s. про то, что проблемы, что народ с Кавказа - согласен.. т.к. сужу, по тому, что с ними в одной общаге жмл. У них другие приоритеты, чем у нас /я, про молодеж, т.к. все же максимализм еще не остывает там/

Ссылка на комментарий

2анри

В их бригаде 15 трупов за 4 месяца ...

Если бригада не ведущая активных боевых действий - вранье. За такие потери прокуратура посадит (помимо непосредственных участников) весь руководящий состав бригады в полном составе. Да и Комитет матерей такой бы шорох навел - мало не показалось бы.

Ссылка на комментарий

2Берг

Да и Комитет матерей такой бы шорох навел - мало не показалось бы.

Сейчас да, общался с мужиками из комендатуры. Жаловались, из-за этих комитетов проблемы с дисциплиной. носятся с солдатами как с писанной торбой. И нельзя ничего сделать, чуть что жалоба.

13th

Дагестанцев там нет. Что важно.

Писали чуть больше годап назад, про то как даги пришли к части у нас в городе и набили морду разведке. Вопрос у парней был, кого в разведку понабрали. Поскольку по прошлым годам кто служил, разведка сама кого хочешь отоварит. Возможно сказывается более слабая физподготовка нынешних призывников. Эхо девностых. По опыту разных соревнований за исключением прослойки спортсменов те кому за тридцать сильнее и организованней.

Ссылка на комментарий
ВВС Индии намерены оснастить истребители Су-30МКИ радарами "Жук-АЭ" с активной фазированной антенной решеткой производства российской компании "Фазотрон", сообщает Aviation Week. Предположительно, новые радары будут устанавливаться на индийские самолеты начиная с 2012 года, когда начнется программа масштабной модернизации Су-30МКИ.

 

Как отмечает издание, индийские военные смогли ознакомиться с возможностями российского радара в ходе испытаний истребителя МиГ-35, участвующего в тендере на поставку 126 боевых машин. На этом самолете была установлена "урезанная" версия "Жук-АЭ", в то время как на серийные машины будут ставиться полноценные радары. Кроме того, "Жук-АЭ" будет устанавливаться на индийские истребители пятого поколения, которые Индия будет разрабатывать совместно с Россией на основе российского Т-50.

 

В настоящее время на истребителях Су-30МКИ стоят радары с пассивной фазированной антенной решеткой Н011М.

http://www.lenta.ru/news/2010/10/11/zhuk/

Ссылка на комментарий
Тут с приятелем разговаривали. Он в конце сентября к сыну в армию ездил. В их бригаде 15 трупов за 4 месяца ...

 

Непонятно только одно - приятель по ушам ездил, или все же приятелю ездили .. :)

 

А вообще, была статистика что в советской , а потом и в российской армии, по разным причинам гибло ок 2 тыс. солдат в год. В восьмидесятых - плюс ещё ок 2 тыс. в год в Афгане ..

Ссылка на комментарий

2Берг

Можно прикинуть наше отставание от американцев на этом примере. Примерно лет 10. Это еще куда не шло. Посмотрим, как покажут Жуки себя в деле. обрезанная версия имхо означает, то что не успели довести все режимы. Дело обычное, скорее всего и дальше будут модернизировать и доводить до ума установленные РЛС, в первую очередь софт. Французы тоже судя по сообщениям в прессе доводят свои АФАР до ума.

Легкий истребитель на базе ПАК ФА, покуда существует только в видеблагих пожеланий. Дойдет ли дело до какой-нибудь реализации проекта неизвестно.

 

Кстати чуть не забыл. Еще для сравнения. Су-35 признан примерным аналогом Суперхорнета, потому цена на суперфланкер назначена в половину Суперхорнета так сказать волевым решением.

Тоже своего рода оценка качества системы.

2анри

Речь о том что информация серьезная и треюбуется серьезная проверка. Тут либо дело в прокуратуру, либо данные слегка преувеличены.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

обрезанная версия имхо означает, то что не успели довести все режимы.

Обрезанная версия означает, что это изделие предназначено на экспорт ;) Нефиг кому не надо знать что не надо :)

Кстати, что скажешь :

Российские микропроцессоры: первый отечественный многофункциональный южный мост в одной микросхеме

http://www.mcst.ru/news.shtml

Можно прикинуть наше отставание от американцев на этом примере. Примерно лет 10. Это еще куда не шло.

Согласен.

Ссылка на комментарий

Aleksander надежность системы следует отсюда непосредственно. В конце концов - это моя специальность. Чем больше в системе составляющих, а главное соединений тем менее она надежна. Это элементарно следует из теории вероятностей. Более того более сложная система требует или дублирования функций или надежных систем самотестирования... Отсюда и вес и проблемы в эксплуатации. "Обрезаный" ЖУК просто более надежен в эксплуатации. Любая система требует доводки, часто производство начинается, а надежность еще аховая. По мере развертывания производства она постепенно повышается. Ошибки, преследующие всё новое и сложное, связаны не только с ошибками в разработке, но и спроизводственными косяками. Если начинать с более простой, но менее функциональной системы, то часть проблем будет снята. Особенно если такую "обрезаную" систему еще и оплатит хто другой. Например индусы...

Ссылка на комментарий

Што до секретов... Имел возможность побывать на "закрытом" предприятии. Получение пропуска и подписание бумаг о неразглашении заняло более двух недель. Общее впечатление аховое. Старички сторожа на проходной, коты дремлющие на стульях в коридорах. Сотрудников моложе сорока пяти не встретил. Осторожно выяснил - вообще моложе сорока нет никого. Кстати в городе университет с радиотехническим есть... Самая страшная тайна сего заведения, то что они ничего не делают. И это боюсь принципиально...

Ссылка на комментарий

2Берг

Обрезанная версия означает, что это изделие предназначено на экспорт wink.gif Нефиг кому не надо знать что не надо smile3.gif

Это раньше так было. Сейчас продают на экспорт почти все что могут. Даже то, чего нет в собственных ВВС. Если не ошибаюсь американские импортные блоки Ф-16 могут превосходить состоящие на вооружении в ЮСААФ. Сам видишь импортируемые Су-30МКИ имеют то, чего нет у нас в РФ. Может позже изменится, но так есть сегодня. Были даже разговоры, что отечественные Су-35С будут обрезанные в сравнении с импортными. В это ессно не верю, но кое-кого имнформация по Су-27СМ разочаровала, ждали большего. Если честно сам ждал там и Барса и ОВТ. Правда, хорошо что и это получили.

Согласен.

Оценки были такие. В советское время 5-10 лет, это то самое, более бедная элементная база, проигрыш в массогабаритах при таких же или чуть худших параметрах. Но бывали и шедевры. По нашлемкам американцы давно возились, но на МиГ-29 оказалось дало преимущество. В начале нулевых слышал уже другие оценки 10-15 лет. Вот это уже плохо. Видимо за счет применения импортной элементной базы создали новую ситуацию.

 

По поводу ссылки, для наглядности http://www.3dnews.ru/cpu/intel-009/ см. дату статьи.

А еще лучше прочитай http://www.elsv.ru/files/actual/178.pdf весьма наглядно.

Ничего не скажу за оборудование. Но что-то подсказывает, что оно на предприятии импортное. Сейчас с этим гораздо проще и это несомненный плюс. Но как видишь на технологию 0,09 мкм закрывающей значительную долю потребностей у нас только пытаются выйти. Без целевой программы никак.

2Andron Evil

Чем больше в системе составляющих, а главное соединений тем менее она надежна.

Теорию на знаю. На практике она работает несколько иначе. Поэтому не зная характеристик конкретных блоков, примененных технологий и элементной базы говорить о надежности нельзя.

Более того есть обратный пример. На мелкосхеме число транзисторов только растет. Надежность должна падать? А они зараза работают и работают. Почему? Потому что разработчики головой думают при проектировании, а не упираются в статистику больших чисел беспомощно разводя руками.

"Обрезаный" ЖУК просто более надежен в эксплуатации.

С чего вы это взяли? При разработке сложного изделия не все режимы сразу начинают работать как нужно. Поэтому их долго и занудно доводят до ума. Так изрядно помучавшись получили первые многофункциоанльные РЛС, буржуи на Фантоме, а потом и мы на МиГ-23.

А ненадежен любой Жук может быть по совсем другим причинам. Разрабы не все учли при расчете устойчивости к вибрациям и механическим воздействиям или температурным режимом. Привожу их как простейшие примеры, а потому всем понятные. Вроде по ГОСТу, а не работает.

Што до секретов... Имел возможность побывать на "закрытом" предприятии.

Судя по всему сказанному, процесс посещения проистекал в виде прохождения студентами практики. Практика и работа это две совершенно разные вещи. Знаю, сам учился и студентов учил/гонял. И впечатления представляю. Сам как бы не теоретик, хоть и бывший.

Ссылка на комментарий
ОАО "Кузнецов" (бывший завод "Моторостроитель", Самара) в 2013 г. планирует передать министерству обороны первый двигатель НК-32, выпущенный на новом производственном оборудовании с использованием новых технологий. Об этом АРМС-ТАСС сообщил начальник управления информационных технологических систем ОАО "Кузнецов" Станислав Ромащев.

 

По его словам, в 2014 г. завод планирует выпустить 4-5 таких двигателей, предназначенных для оснащения стратегического бомбардировщика Ту-160. В период до 2020 г. российским военным будет поставлено несколько десятков НК-32 при постоянном наращивании объемов производства.

 

Как отметил Ромащев, на самарский завод уже поставлена часть нового производственного оборудования и продолжается приобретение дополнительного количества станков. В этой связи перерабатывается вся технология изготовления двигателя НК-32, серийно выпускаемого в Самаре с 1983 г. В новом варианте предусматривается использование цифровых технологий CAD и CALM. Специалисты завода проходят обучение работе на новом оборудовании, в том числе за рубежом.

 

Ромащев сообщил, что в новом производственном процессе будут также задействованы мощности, имеющиеся на предприятии- разработчике, СНТК им.Кузнецова.

 

В то же время, отметил специалист, сам двигатель НК-32 не будет подвергаться существенной модернизации. "Военные сказали, что двигатель надежный, качественный, не надо его сильно менять, его потенциала хватит еще лет на 20-30", - сказал Ромащев.

 

По его словам, основные изменения запланированы в системе управления НК-32, которая разрабатывалась еще в советское время.

 

НК-32 - двухконтурный турбореактивный трехвальный двигатель с общей форсажной камерой (ТРДДФ). Является одним из самых крупных и мощных авиационных двигателей в мире. В настоящее время используется на стратегических бомбардировщиках- ракетоносцах Ту-160, а также установлен на сверхзвуковой "летающей лаборатории" Ту-144ЛЛ.

http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570540...6055048052.html

:drinkbeer:

Ссылка на комментарий
Чтобы не было недоразумений.

просто поинтересовался. Планов выпытывать у них что-то секретное не было...

то МиГ-23 уже конфетка,

наверно должно быть Миг-23МЛ?

Теперь об РЛС. У нас есть оценки с Ред Флага. Где американцы в известном интервью признали превосходство Су-30МКИ надо всем кроме раптора. Су-30МКИ это комплекс самолет+РЛС+ракеты. Даже делая скидку на внутренние терки, а также индусов писавших на бхарат-рашаке радикальнее, стоит признать что Су-30МКИ сегодня стоит на самом высоком уровне. И его РЛС решает все необходимые задачи.

Вот это пожалуй аргумент. А встречался ли Су-30 с Рептором и каков результат? Вообще если можно поподробнее про эти учения.

Недоброжелатели кстати пишут что Су-30 не совсем наш, там и французы с израильтянами поучаствовали.

В рунете иногда пишут парни работающие с Су-34. постоянно маются с бортом. Семь потов сойдет прежде чем заставишь работать. От того так мало их в ВВС.

Странно. С Су-30 вполне справлялись. Он вряд ли сильно проще. Заводы может разные.

Ссылка на комментарий

2Берг

Да началось там шевеление. Жаль не по специальности. Сходить что ли узнать в подробностях. Кстати в местных новостях практически не говорят. Ранее были репортажи из цикла как все плохо. Потом стихло. Про шевеление знаю от знакомого, хотел туда пойти, но потом передумал. Хорошо, что будет серия. Значит когда освоят, будут новые двигатели.

И заметь несколько десятков двигателей при нашем парке Ту-160 может говорить не только о глобальной замене на всех машинах на новые, но может быть и о постройке новых машин помимо задела.

Про Ту-144ЛЛ не слышал. Думал давно не летает. Сам самолет интересный. С виду для лайнера не особенно большой, но в салоне просторно, а вот кабина пилота маленькая. Хотя в кресле себя в тесноте не чувствуешь. В Ту-154 по ощущениям в кабине куда больше места.

2barbos

наверно должно быть Миг-23МЛ?

Точно. Издержки скорописи. :)

Вот это пожалуй аргумент. А встречался ли Су-30 с Рептором и каков результат? Вообще если можно поподробнее про эти учения.

Про Су-30 против раптора ничего не говорится. Ф-15 индусы на Коуп Индия в 2004 году били. С рафалями и миражами встречалсиь недавно, французы отписывались очень скупо и есть мнение, что и там рафали, миражи и сингапурские фалконые особых успехов против Су-30МКИ не сыскали. Но конкретно по ним на бхарат-рашаке не копал. Примерно на месяц пришлось выпасть в оффлайн.

Американцы в том самом интревью, говорят о превосходстве раптора над Су-30. При этом они перечисляют недостатки которые индусы опровергают. Забавно, что про дружественный огонь следует ответ в стиле сам дурак. У вас продвинутые линки и вы все одно друг друга подстреливали, а мы к вашим линкам не цеплялись, но друг друга не били. Вроде как свой френдли фаер отрицают. американцы говорят про неумение индусами использовать ОВТ из-за чего их сбивали, индусы говорят что ОВТ не пользовались. Опять же может про огневое решение американцев могут ответить, что к тому моменту давно могли расстрелять Р-73. Параметры Барса американцы пытались померить еще на перелете в Америку. использовали как пишут Сухих больше как ударники. Конкретных описаний воздушных боев и вкусных подробностей их проведения не встречал. И если сухарей американцы хвалят, то французов критиуют, мол больше сидели да по чужим частотам шерстили измеряя режимы. Еще индусы жаловались на ужасный акцент операторов наведения, а американцы на МиГ-21, маленький заметить трудно, вынернет от земли, а вооружение серьезное, те же РВВ-АЕ.

Недоброжелатели кстати пишут что Су-30 не совсем наш, там и французы с израильтянами поучаствовали.

Борт действительно содержит большое количество импортных систем, пожелание заказчика. РЛС, двигатель, планер, ракеты наши. Насчет использования элементной базы пусть идут лесом. Из чего хотим из того и делаем. для индусов. :lol:

Странно. С Су-30 вполне справлялись. Он вряд ли сильно проще. Заводы может разные.

Там борт разный. РЛС другая. больше заточенная под работу по земле. Про РЭБ пишут что весьма мощный, в Южной Осетии судя по появляющейся литературе они повоевали причем обеспечивали действия ВВС как машины РЭБ. Говорят на Западе вызывает тревога перспективы, когда действуя вместе сначала Су-34 глушат ДРЛО, а потом суперфланкеры(Су-35) устраивают показательную порку истребителей противника.

К тому же про проскальзывающей в авиационной периодике информации не все аналоги буржуинского БРЭО на Су-30 есть у нас в наличии дома.

Изменено пользователем Aleksander
Ссылка на комментарий

2Aleksander

Да началось там шевеление.

У нас в СУАЦ на днях пригнали два Ансата :) Я вообще офигел - там технику со времен царя-гороха не меняли.

Ранее были репортажи из цикла как все плохо. Потом стихло

Журналюгам, да борцунам только дерьмо на вентилятор интересно набрасывать :D

Ссылка на комментарий

2Берг

У нас в СУАЦ на днях пригнали два Ансата  Я вообще офигел - там технику со времен царя-гороха не меняли.

Надо же. Делись подробностями! Хотя бы с какой целью их туда загнали.

Журналюгам, да борцунам только дерьмо на вентилятор интересно набрасывать

Нужно еще учитывать местную специфику. Новости передают по местному каналу, который как считается поддерживает бывшего мэра. Потому как бы находился в оппозиции мэру нынешнему который проиграл выборы новому кандидату буквально в выходные. Ничего такого в этом нет, но смотреть прикольно. Если будешь в наших краях покалякаем на эту и другие темы.

Заметь про ЦСКБ-Прогресс никто ничего не говорит. Люди работают, все в курсе. :) А ведь это наша космонавтика.

Ссылка на комментарий
Про Су-30 против раптора ничего не говорится.

большое спасибо за ответы. Оочень интересно. Может быть Вы еще и ссылкой поделитесь? И насколько часто проводятся подобные учения, может стоит ждать еще чего нить интересного? И насколько достверна подобная информация? Ее озвучивают военные или все это через много людей слухи?

 

Про РЭБ пишут что весьма мощный, в Южной Осетии судя по появляющейся литературе они повоевали причем обеспечивали действия ВВС как машины РЭБ.

Нельзя ли поподробнее. По поводу Осетии сомнительно. Создается впечатление что ВВС сработали очень плохо, ну и потери извесно какие. Вообще по поводу наших станций РЭБ высказываются крайне пренебрежительно, да и по поводу работы наших станций в условиях помех.

По сети гуляет анекдот, что както Миг-31 на учениях видел Ту-95 а на радаре определить не мог, типа его тушка подавила. Ну и вывод что Заслон - г...о. Насколько правдива история? Прокоментируйте пож-та.

 

Говорят на Западе вызывает тревога перспективы, когда действуя вместе сначала Су-34 глушат ДРЛО, а потом суперфланкеры(Су-35) устраивают показательную порку истребителей противника.

А можно поподробней? По моему они все что без АФАР воспринимают пренебрежительно. Даже индусам уже без АФАРа фиг что впаришь. Тем более что у нас нет этих самолетов, одни мечтания пока...

К тому же про проскальзывающей в авиационной периодике информации не все аналоги буржуинского БРЭО на Су-30 есть у нас в наличии дома.

Вот это и огорчает...

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Надо же. Делись подробностями! Хотя бы с какой целью их туда загнали.

Саратовский Учебный Авиационный Центр - это я его по-старинке называю. Самому не довелось там служить (из-за зрения), а 2 друга стали пилотами. Халява : 1 год, практически дома, не служба - сказка. А мне пришлось 2 года кирзу нюхать :D

 

1991 — в состав Сызранского ВВАУЛ вошёл учебный вертолётный полк расформированного Саратовского ВВАУЛ

в/ч 21965.

Я в том районе минимум раз в неделю проезжаю - летают родимые. А было время - думал хана, доразвалят и прикроют...

Ансаты осаивать будут. Думаю через месяц-другой и их в воздухе увижу.

Ссылка на комментарий

Посмотрел про Ред Флег, нашел маловато.

Индийский контингент, принимающий участие в учениях «Красный флаг», состоял из восьми истребителей Су-30МКИ из состава 20-й эскадрильи «Молнии» (Lightnings), двух самолетов-заправщиков Ил-78МКИ и одного транспортного самолета Ил-76МД. В учениях приняли участие самолеты самой новой модификации Су-30МКИ Мк 3 поставленные «Иркутом» в 2004 году (самолеты SB042, SB046, SB048 и SB049) либо произведенные по лицензии в ХАЛ (самолеты SB107, SB109, SB110 и SB115). Вместе с самолетами прибыло 246 военных, в том числе 91 офицер (среди них 32 летчика). Командовал индийским контингентом полковник Диптенду Чудхары (Group Captain Diptendu Choudhury).

 

Самолеты покинули свою базу Лохегаон (Lohegaon) в городе Пуне в Индии 7 июля и прибыли в США спустя 10 дней, выполняя промежуточные посадки в Доха в Катаре (Doha), Хорлу в Турции (Chorlu), Мон де Марсан во Франции (Mont de Marsan) и Лагес в Португалии (Lajes). На каждом этапе истребители дозаправлялись в полете от Ил-78 по одному разу, а при перелете Атлантического океана — дважды. Дальнее перебазирование дало неоценимый опыт индийским пилотам Су-30МКИ. Индийские самолеты прибыли в США за три недели до начала учений «Красный флаг». С 17 июля по 8 августа в базе Маунтин Хоум в Айдахо (Mountain Home, Idaho) Су-30МКИ выполнили около 100 тренировочных полетов отрабатывая в совместных полетах с американцами процедуры и терминологию радиообмена (в том чиле авиационный жаргон).

 

Учения «Красный флаг»

Учения «Красный флаг» являются наиболее реалистичными «военными играми» тактической боевой авиации в мире. Американцы стали их проводить с 1975 года под влиянием опыта вьетнамской войны, в течение которой – особенно в послений ее период – теряли очень много самолетов. Исследования показали, что самые опасные - первых десять боевых вылетов; потом, потери среди летчиков становятся уже значительно меньше. Оттуда взялась идея предоставить летчикам возможность совершить первых десять «боевых» вылетов в безопасных, но максимально приближенных к боевым условиях.

 

Участники учений разделены на две группы: своих «Синих» (Blue Forces) и противника — «Красных» (Red Forces). В роли «Красных» выступают самолеты нескольких сформированных в США специальных эскадрилий «агрессоров»: 18-й и 64-й эскадрильий на истребителях F-16 играющих роль МиГ-29 и 65-й эскадрильи на F-15 подражающих Су-27; есть также части «агрессоров» противо-воздушной обороны, радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и других. Учения продолжаются от двух до шести недель и организуются обычно четыре раза в год. Раньше в этом году гостями «Красного флага» были уже самолеты ВВС Великобритании, Бразилии, Турции, Швеции, Саудовской Аравии, Сингапура и Канады.

 

В нынешних учениях идущих за номером 08-4 и проводимых от 9 до 23 августа, кроме индийских Су-30МКИ приняли участие четыре истребителя Рафаль (Rafale) ВВС Франции и шесть истребителей F-15K из Южной Кореи; они также дебьютировали в учениях «Красный флаг». От ВВС США выступали истребители F-15, F-16, самолеты РЭБ F-16, EA-6B и EC-130H, самолет дальнего радиолокационного обраружения E-3, а также транспортные самолеты C-17, C-130 и заправщики KC-135.

 

Учения «Красный флаг» проводятся на територии базы и полигона Неллис (Nellis) в штате Невада. Полигон Неллис расположен севернее Лас Вегаса на территории 110 км на 190 км, что позволяет свободно «распрямить крылья» авиации. На полигоне размещены более 50 разнообразных «целей» железнодоровную линию с поездами, промышленные объекты, здания, мосты, машины и бронетранспортеры и т.п. Отдельную группы составляют «агрессивные» цели, которые могут представлят угрозу для действующих самолетов: радиолокационные станции (реально работающие на боевых частотах), пусковые установки зенитных ракет и зенитная артилерия, а также военные аэродромы.

 

Как выступили Су-30МКИ?

Су-30МКИ в учениях «Красный флаг» выполняли задачи воздух-воздух и воздух-поверхность. Несмотря на ограничения в применении радара, самолеты участвовали в учебном дальнем воздушном бою имитируя пуски ракет увеличенной дальности Р-27ЭР. Участие в учениях «Красны флаг» дало индийским военным бесценный опыт применения многоцелевых истребителей Су-30МКИ в очень сложных «максимально приближенных к боевым» тактических условиях.

 

Нельзя рассматривать результаты учений «Красный флаг» (как и других) для оценок, типа «этот самолет — лучше, этот — хуже». Также участники учений, как правило, не объявляют таких оценок и ограничиваются представлением задач, какие были реализованные их самолетами. Сценарии учений чаще всего неравноправные: у каждой группы самолетов есть свои задачи в одном большом тактическом сценарии.

 

На возможности самолетов часто накладываются ограничения вводимые на время учений. Например, радиолокаторы «Барс» истребителей Су-30МКИ, участвующих в Red Flag 08-4, работали только в тренировочном режиме, то есть по определению не могли показать свой боевой потенциал. Такое решение было принято Министерством обороны Индии еще в конце прошлого годам во время подготовки к учениям. Запрет на включение боевых функций РЛС должен предотвратить регистрацию его реальных параметров работы другими участниками учений и тем самим возможность подавления РЛС в будущем (если бы, например, американцы передали такие данные Пакистану). По аналогичной причине, индийские истребители не применяли системы РЭБ, в том числе радиолокационные и тепловые ловушки. Похожие ограничения ввели также другие участники учений для своих самолетов.

 

Во время учений американские летчики выполняли ознакомительные полеты на Су-30МКИ, а летчики из Индии — на американских истребителях. Американцы, несомненно, использовали учения для ознакомления индусов с истребителем F-16, который предлагается Индии в рамках тендера на 126 средних истребителей MMRCA.

 

Предыдущие учения с участием Су-30К и МКИ

Су-30 является самым современным серийным российским истребителем и потому его с большим интересом приглашают к участию в учениях авиации разных стран. Впервые индийские Су-30 модификации Су-30К участвовали в международных учения в 2004 году. В феврале того года Су-30К встретились с F-15C американских ВВС во время учений Cope India в Индии. Самолеты показали себя очень хорошо: в учебных дальних воздушних боях Су-30К победили F-15C со счетом 4:1. В октябре 2004 года на учениях Sindex-04 индийские Су-30К сражались в ближнем бою с F-16C ВВС Сингапура и победили со счетом 10:0. В 2005 году Су-30К снова участвовали в учениях Cope India в Индии (вместе с американскими F-16C), а в июне того года впервые прилетели во Францию для участия в учениях Garuda-2 с Миражами 2000. В 2006 году еще раз Су-30К прибыли в Сингапур на учения Sindex-06.

 

Новая модификация Су-30МКИ впервые приняла участие в учениях за пределами Индии в июле 2007 года. Восемь Су-30МКИ прилетело в Великобританию, где в базе Королевских ВВС Wadington во время учений Indra Danush 2007 они встретились с новейшими истребителями Eurofighter Typhoon.

 

Ну и про Су-30 оттуда же

Су-30 в Индии

Индийские военные впервые заинтересовались истребителем Су-27 еще в 1991 году. Два годя спустя, на выставке в Ле Бурже под Парижем был представлен Су-30МК, двухместная многоцелевая модификация Су-27. В июне 1994 года индийская военна делегация посетила Россию и индийские летчики совершили первые ознакомительные полеты на Су-27УБ. Наконец, 30 ноября 1996 года в Иркутске Россия и Индия подписали контракт на разработку и поставки многоцелевого истребителя Су-30МКИ (многоцелевой, коммерческий, индийский). Самолет должен был получить самые современные конструкторские решения, не применяемые до этого в мире на истребителях: двигатели АЛ-31ФП с поворотным вектором тяги и радиолокатор Барс с электронным сканированием.

 

В 1997 и 1999 годах «Иркут» поставил Индии 18 истребителей в переходной модификации Су-30К, еще без нового радиолокатора и двигателей. Истребители вошли в состав 24-й эскадрильи «Охотничьи соколы» (Hunting Hawks) в базе Лохегаон около Пуне. Самолеты получили бортовые номера с SB001 по SB018. 27 сентября 2002 года на той-же базе Лохегаон были торжественно введены в строй первые 10 истребителей Су-30МКИ Мк 1 (номера SB019 по SB028). Самолеты поступили на вооружение 20-й эскадрильи «Молнии» (Lightnings).

 

В 2003 году Индия получила 12 самолетов Су-30МКИ Мк 2 (номера SB029 по SB041). В декабре 2004 года была поставлена в Индию третья партия состоящая из 10 истребителей Су-30МКИ Мк 3; они вошли в состав 30-й эскадрильи «Носороги» (Rhinos) базирующейся, как и все остальные части Су-30МКИ, в Лохегаон.

 

28 ноября 2004 году завод ХАЛ (Hindustan Aeronautics Limited) торжественно передал индийским ВВС первый Су-30МКИ построенный в Индии на основании лицензионного контракта подписанного 28 декабря 2000 года. Соласно контракту, ХАЛ построит (а на самом деле – соберет из элементов поставленных Иркутским авиационным заводом) 140 истребителей Су-30МКИ до 2014 года.

 

В апреле 2007 года «Рособоронэкспорт» подписал с Индией контракт на замену 18 истребителей Су-30К поставки 1997-1999 годов таким-же самим количеством новых Су-30МКИ. Самолеты Су-30МКИ первой (2002 г.) и второй (2003 г.) поставки будут модернизированны до уровня Су-30МКИ Мк 3. Дополнительно Индия заказала еще 40 истребителей Су-30МКИ.

 

Таким образом, после выполнения всех контрактов у ВВС Индии будет 230 истребителей Су-30МКИ. Истребитель Су-30МКИ является предметом национальной гордости индийских военных и всего населения страны.

 

Другие заказчики

Очень высокая оценка, которую дали истребителю индисйкие ВВС потянула за собой интерес у других заказчиков. 5 августа 2003 г. Малайзия заказала 18 истребителей Су-30МКМ стоимостью 910 миллионов долларов. Первые самолеты были переданы малазийским ВВС в июне 2007 года. На сегодня, «Иркут» поставил Малайзии 12 самолетов, остальных шесть будет передано еще в этом году. Су-30МКМ (малазийский) является модификацией Су-30МКИ, в которой израильские элементы оборудования были заменены на их французские или российские аналоги. В частности, Малайзия приобрела французские подвесные прицельные контейнеры Thales Damocles вместо израильских Rafael Litening. Дополнительно, Су-30МКМ получил системы предупреждения южноафриканской фирмы Saab Avitronics.

 

В марте 2006 года 28 истребителей Су-30МКИ(А) заказал Алжир. Поставки начались в 2007 году и до сих пор в Алжир из Иркутска улетело 10 истребителей. До конца этого года в Алжир будет отгружено еще шесть, а в следующем году – оставшихся 12 самолетов. В алжирской модификации Су-30МКИ(А), как и в малазийской, израильские компоненты были заменены российскими и французскими.

 

Су-30МКИ является наиболее современным российским самолетом-истребителем серийного производства и можно ожидать очередных заказов на эти самолеты.

 

Достоинства Су-30МКИ: сверхманевренность, радар и авионика

Су-30МКИ это первый в мире серийный сверхманевренный истребитель, то еть такой, который может управлятся при углах атаки до 60-70o и кратковременно выйти на углы атаки 100-120o без потери устойчивости. Это было реализовано благодаря двигателям АЛ-31ФП с управляемым соплом и новой цифровой системе управления самолетом.

Самый большой вклад в боевую эффективность Су-30МКИ вносит его радиолокационная станция Барс с электронным сканированием. Истребители Су-30МКИ первой поставки (2002 года) оборудованы радаром Барс Мк 1, который являлся почти точным повторением российского радиолокатора Н011М разработки начала девяностых с небольшим диапазоном реализованных задач. РЛС работает только по воздуху.

 

Самолеты второй поставки (2003 года) получили радиолокатор Барс Мк 2 с расширенным диапазоном реализованных задач. В частности, РЛС позволяет одновременно атаковать четыре воздушние цели ракетами РВВ-АЭ и может картографировать поверхность. Самолет может применять противокорабельные ракеты Х-31А, а также телевизионные ракеты большой дальности Х-59МЭ.

 

Истребители третьей поставки (2004 года) оборудованы радиолокаторами в окончательном варианте Барс Мк 3 с индийским компьютером разработки HAL Hyderabad Division, который реализует все заказанные ранее режимы боевого применения и навигации, в том числе применение оружия в маневренном полете. Кроме ранее внедренных режимов, радиолокатор позволяет одновременно атаковать одну воздушную и одну наземну цель, продолжая при этом обзор воздушного пространства.

 

Оборудование Су-30МКИ составлено из российских и индийских, а также украинских, французских и израильских элементов; все вместе было интегрировано Раменским ПКБ. Основные элементы системы управления огнем, радиолокатор Барс и опто-электронный прицел 36Ш1 созданы в России. Индийская ДАРЕ (Defence Avionics Research Establishment) разработала для Су-30МКИ центральный компютер и процессоры управления радаром и системой индикации, а также станцию радиолокационного предупреждения и разведки Таранг, радиостанции и радиовысотомер. Украинские элементы это нашлемный прицел Сура-К и компоненты системы управления ракетой Х-59МЭ. Французская фирма Thales Avionics поставляет инерциальную навигационную систему Totem 3000 и приемник GPS Sigma-95, а также многофункциональные дисплеи MFD 55 и MFD 66. Из Израиля поставляется для Су-30МКИ индикатор на лобовом стекле VEH 3000, генератор цифровой карты, подвесной прицельный контейнер Rafael Litening и стация активных помех Elta EL/M-8222. Подвешиваемый под фюзеляжем Су-30МКИ контейнер дозаправки (для передачи топлива другим самолетам) Flight Refuelling Mk32 создан в Великоритании.

 

Истребитель Су-30МКИ берет до 8 тонн вооружения на 12 точках подвески. По воздушним целям применяются ракеты увеличенной дальности Р-27ЭР1 (до 95 км) и Р-27ЭТ1 (90 км), средней дальности Р-27Р1 (60 км), Р-27Т1 (50 км) и РВВ-АЭ (60 км) и малой дальности Р-73Э (20 км). По надводным и наземным целям применяются противолокационные ракеты Х-31П (дальность 110 км) и противокорабельные ракеты Х-31А (70 км), телевизионные ракеты Х-59МЭ для ударов по особо важным целям на росстоянии до 115 км, а также ракеты и бомбы малой дальности Х-29Л/Т, КАБ-500Л/Кр, КАБ-1500Л/Кр.

 

 

Вот еще статейки....

"Сушка" победила "Орла"

Индийские ВВС разбили американских асов

 

Дмитрий Литовкин

 

Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся "сушки", имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.

 

Как ни парадоксально, но такой безапелляционный вывод сделали не представители российского Минобороны, а их главные конкуренты - американцы. А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas.

 

Су-30 считается самым современным и совершенным серийным российским истребителем, и потому его с большим интересом приглашают к участию в учениях авиации разных стран. Индийские пилоты уже встречались с американскими F-15 и F-16. Сражались с французскими "Миражами" и британскими "Тайфунами". Не стали исключением и самые престижные учения "Красный флаг", которые военные эксперты считают наиболее реалистичными "военными играми" тактической боевой авиации в мире.

 

Американцы проводят их с 1975 года под влиянием опыта вьетнамской войны. Считается, что основные потери авиация несет на первых 10 боевых вылетах, когда пилот из-за отсутствия опыта и сложной тактической обстановки может быть легко сбит. В результате и родилась идея предоставить летчикам возможность совершить первые "боевые" вылеты в безопасных, но максимально приближенных к боевым условиях. Через это горнило "игрушечной войны" прошли пилоты практически всех стран союзников США. Индийцев пересечь Атлантику пригласили впервые.

 

Учения проводятся на территории базы и полигона Неллис (Nellis) в штате Невада рядом с городом развлечений Лас-Вегасом. На огромной площади 110 на 190 км размещены более 50 "целей": железнодорожная линия с поездами, промышленные объекты, здания, мосты, машины и бронетранспортеры. Отдельно стоят радиолокационные станции, работающие на боевых частотах, пусковые установки зенитных ракет и зенитная артиллерия.

 

По сценарию Су-30МКИ противодействовали в контактном воздушном бою, наносили удары по целям на земле и поучаствовали в учебном дальнем воздушном бою, имитируя пуски ракет. И, несмотря на то что работали "вполсилы" (командование ВВС Индии не разрешало своим летчикам полностью задействовать аппаратуру самолетов, чтобы не раскрывать ее истинных возможностей), неизменно выходили победителями. ВВС Индии уже поставлено более 100 самолетов и технологических комплектов Су-30МКИ для их самостоятельной сборки индийской корпорацией ХАЛ.

 

Су-30МКИ - это сверхманевренность

 

По словам начальника Липецкого центра повышения летной квалификации пилотов ВВС России (это такая же школа, как и "Топ Ганн" из одноименного американского фильма с Томом Крузом в роли американского пилота) Александра Харчевского, Су-З0МКИ специально создан по заказу ВВС Индии корпорацией "Иркут". По своим боевым возможностям и летным характеристикам этот самолет не только значительно превзошел Су-27 (на базе которого создавался), но и признается одним из лучших многоцелевых истребителей в мире. Он стал первым серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью за счет высокоэффективной интегральной аэродинамической схемы, системы управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП и управляемого переднего горизонтального оперения.

 

Машина набирает скорость по восходящей траектории быстрее F-15. Последнему надо постоянно делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. А двигатель с поворотным вектором тяги позволяет машине еще и выполнять маневры, недоступные американцам. Например, резко тормозить всем фюзеляжем, встав на хвост, и пролетать так на минимальной скорости, крутиться, словно лист на ветру, буквально на одном месте. Все это, как говорят специалисты, дает реальное преимущество в ближнем - контактном бою. А для дальнего боя, где, как считается, американцы сильнее, на "сушке" стоит новейшая радиолокационная станция "Барс Мк 3", позволяющая пилоту не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Успешный опыт эксплуатации этих машин в Индии повлиял на решение руководства Малайзии и Алжира купить аналогичные истребители.

и еще.....

Критическая оценка американских пилотов после Red Flag

 

Nov 5, 2008

 

David A. Fulghum and Graham Warwick

 

Индийские пилоты летающие на Су-30МКИ очень профессиональны, но они до сих пор учатся летать на своих новых самолетах.

 

Это мнение прозвучало на видео брифинга пилотов USAF в отставке от неопознанного пилота F-15 по результатам учений Рэд Флэг. Видео стало доступно в сети YouTube.

 

Французские пилоты летающие на новых Рафалях, как представляется, вели радиоэлектронную разведку индийских самолетов утверждает пилот USAF, носящий нашивки Air Force Weapons School (инструкторская школа повышения боевой квалификации пилотов, Чиж).

 

Изначально французы хотели прилететь на старых Mirage-2000-5 пока не выяснилось, что индусы появятся на новых Су-30МКИ, сказал пилот. Потом они изменили решение и взяли Рафали, с более сложным радиоэлектронным оборудованием.

 

На Рэд Флэг "90% времени они следовали за индусами пока те получали выстрелы, они проводили быстрые стрельбы и уходили", сказал он. "Они никогда не приходили в "общую свалку" которая происходила в догфайте любого воздушного боя. Он утверждает что французские пилоты следовали тем же процедурам в "Буре в пустыне" и миротворческих учениях. Когда американские экипажи были на операциях, французы проводили локальные вылеты впитывая и наблюдая как работает американская электроника, например радары, говорит пилот.

 

Он хвалил индусов как настоящих профессионалов и сказал, что они не нарушали условий тренировок. Однако они "убили несколько своих" потому что были связаны российской системой обмена информацией, которая не давала им видеть полную картину воздушной обстановки. Отсутствие боевой идентификации других самолетов привело к путанице.

 

Но США несомненно не несведущи о радаре Су-30МКИ тоже.

Радар с электронным сканированием Су-30 не настолько точен как американские АФАР установленные на F-22 и некоторых F-15. Также "он красит меньше (характерное выражение в отношении процесса сканирования РЛС на западе, Чиж), видит меньше" и не так разборчив.

 

Он хвалил F-22 как следующий великий догфайтер (самолет ближнего боя, Чиж). Но жаловался на то, что самолет несет не много ракет и в единоборстве пушка может быть спасительным средством, особенно против самолетов типа МиГ-21 Бизон, на которых летают индусы. Бизон имеет небольшую ЭПР и оборудован израильским радаром с F-16 и джаммером (здесь он путается, поскольку Бизоны оборудованы российскими БРЛС "Копье"). Последний делает их "почти невидимыми" для радаров обычных F-15 и F-16 пока они не встретятся или пока он не выстрелит один из своих Archer (ракета Р-73, Чиж), ракет с активной ГСН (здесь он опять путается, по видимому под словом Archer имелась в виду ракета Adder - РВВ-АЕ, Чиж), сказал пилот USAF.

 

У Су-30МКИ со значительно большей ЭПР, F-16-е и F-15-е выигрывали последовательно в течение первых трех дней воздушных боев, продолжил он. Однако это был результат попыток немедленно идти в пост-срывной, использующий управляемый вектор разворот под атакой. Разворот создавал мощное сопротивление и самолет начинал терять высоту. "Он начинает падать так быстро, вы не должны идти вертикально (сначала).

 

Низкоскоростное скольжение на хвост ("колокол", Чиж) позволяло американским самолетам пикировать на него и "иметь один шанс выстрелить", сказал пилот. "Вы идете с пушкой и вышибаете ему мозги" (характерный слэнг пилотов, Чиж). "Су-30 глушит вашу ракету, значит... идите с пушкой и вышибайте ему мозги."

 

Американские пилоты делают вывод, что Су-30МКИ это "не Рэптор", дополнил он. "Это было хорошо, что мы это узнали". Но когда индийские пилоты реально научатся сражаться на их новых самолетах - "они будут беспокоиться уходя в пост-срывные маневры", сказа он - пилоты США предвидят, что они будут регулярно поражать F-16C Block 50 и F-15C с обычными радарами.

 

Заключительная слабость Су-30МКИ была в уязвимости двигателя от повреждений посторонними предметами, из-за чего требовались минутные задержки во взлетах, что замедляло старты миссий.

Ссылка на комментарий

2 vovich3

Зачем в СССР а потом и в России, впрочем как и в США, стоят на вооружении по сути одинаковые по назначению и вооружению машины? БТР и БМП

Они мягко говоря , ни разу не одинаковы по назначению . Да и по вооружению тоже .

 

БМП прошивается крупнокалиберным пулеметом как и БТР. Что бы там не писали.

Не пробивается . В лоб держит и малокалиберные пушки , может нести ДЗ .

 

БТР 80А и БМП2 вооружены одинаково.

Когда приняли ан вооружение БМП-2 и когда БТР-80А ? Почему бы не сравнить с БМП-3 ?

 

По уровню вооружения одинаковы.

Отнюдь . 100мм+30мм+ПТУР у БМП-3 , ну никак не "один уровень" с любым БТР .

 

И тот и другой могут доставлять пехоту и поддерживать ее.

БМП может ( в теории ) обеспечить ведение боя без спешивания . И более эффективно поддержать огнём спешившуюся часть отделения .

 

Оба на раз подбиваются из РПГ.

Уже - нет . ДЗ на БМП внедряется семимильными шагами .

 

БТР в Америке получили неожиданное развитие в виде бригады "Страйкер" , в остальном же - это отмирающая техника .

IMHO .

Ссылка на комментарий

2 Aleksander

Про Су-30 против раптора ничего не говорится. Ф-15 индусы на Коуп Индия в 2004 году били.

Су-30МКИ с F-22 никаких боёв не вели . И вообще , на Red Flag Су-30МКИ выполняли ударные миссии , от работы своих БРЛС в режиме "воздух-воздух" индусы отказались , из соображений секретности ( там целый шпионский скандал был на эту тему ) .

Поэтому говорить о каком-то там преимуществе , тем более "признанном" - глупо .

После завершения учений были одиночные поединки , но БВБ . И индусы отнюдь не блистали даже против F-15 .

 

На "Коуп индия 2004" били по ряду объективных причин , как то ограничения по номенклатуре средств поражения , ограничения по потолку и самое интересное - численное преимущество индусов 3 к 1 . Старые "Иглы" с немодернизированными радарами даже в таких тяжелых условиях смогли выиграть треть боёв , по факту без ракет средней дальности . Но там были Су-30МК , не МКИ .

Ссылка на комментарий

2Tungsten

БТР в Америке получили неожиданное развитие в виде бригады "Страйкер" , в остальном же - это отмирающая техника .

 

"Cтрайкеры" - это результат концепции легких бригад. В 90-х американцы предполагали, что с окончанием ХВ и по опыту "Бури в пустыне" роль тяжелых механизированных соединений будет отмирать. На первый план т.о. выйдет мобильность и быстрота. Реалии Ирака и Афганистана показали, что это не так: при антипартизанских действиях классические БТР не могут выполнять свои функции.

У нас в конце 90-х были планы заменить на "Страйкеры" старенькие БТР М-113, в 2001 купили партию машин(16 шт.) для испытаний и проверки в наших Палестинах. По результатам их эксплуатации вопрос был снят, и они сейчас используются только как КШМ в штабе южного округа. В 2004 году американцы приежали смотреть на адаптацию израильских "Страйкеров" для местных условий.

Изменено пользователем agnez
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.