Осада в M2:TW - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада в M2:TW


Nimlot

Рекомендуемые сообщения

Первый раз в М2:ТВ пошел на штурм простого деревянного замка, занятого обычными повстанцами. Был жестоко бит и отброшен от стен. После перезагрузки – результат тот же. Оказалось, что весь опыт РТВ можно отправить на свалку истории, укрепленные пункты теперь действительно являются таковыми, со всеми прилагающимися выгодами для обороняющихся и проблемами для штурмующих. На ветке М2:ТВ форума twow.ru соответствующей темы не обнаружил, странно. Так почему ее бы ни открыть? Думаю, уже многие игроки выработали свои эффективные приемы штурма или обороны укреплений в Medieval II и могли бы высказаться по этому поводу.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    17

  • Nimlot

    12

  • Leopard

    12

  • FafniR

    13

Рулит ковровое бомбометание :D Стараюсь таскать с собой 3-4 единицы артиллерии. Проблема мобильности решается высокой плотностью населенных пунктов в Европе (играю за Англичан).. ну или морской десант. Сначала башни рушу (неважно - заняты они врагом, аль нет), потом стены, ну и ворота мимоходом.

Огнем лучником оттеснить его подальше от проломов, постепенно занять линию стен. Иногда высылаю артиллерию (с навесной траекторией) под прикрытием в переулки - гвоздить с закрытых позиций. Потом массой пехоты продавливаюсь к ЦП, в финальной рубке с флангов\тыла к веселью присоеденяется кавалерия +1-2 пехотных отряда.. В-общем кессельшлахт им устраиваю :rolleyes:

В штурмах цитаделей система такая же примерно.. Только там комп чуть что - сразу за 2-3-ю линию отходит. Главное, чтоб снаряды не закончились..

ЗЫ: в защите очень хорошо себя зарекомендовал отрядик-другой тяжелой кавалерии, выставленный между домами в прямой видимости ворот. Комп большей частью через них ломится.. Разгон по прямой-удар в кучу заходящих войск и огородами-огородами :D

За 2 боя, помнится, отряд рыцарей-феодалов с 1 бр. лычки до 2 золотых прокачал...

ЗЗЫ: играю на н\н...

Изменено пользователем FafniR
Ссылка на комментарий

На самом деле без артиллерии брать укрепленные крепости в М2TW довольно тяжко, это далеко не РТВ. Поэтому в последнее время таскаю с собой хотя бы пару требушетов, чтобы развалить как минимум башни напротив ворот. А битва на стенах по-любому кровопролитная, защитники могут отыметь по полной - это не "РИМ". :)

Ссылка на комментарий

2ALL

Думаю, для более адекватного восприятия описываемого опыта штурмов крепостных сооружений следует упоминать - с отключенным ли временем играете или стандартно, "с часиками". Причем последний вариант наиболее интересен, - хотя времени дается довольно, но предварительная артподготовка, схватки на стенах и свалки на улицах отнимают его немало.

Ссылка на комментарий

Тайм-лимит отключен, вследствии чего, при защите частенько нарываюсь на измор со стороны компа, который, бывает, упорно не хочет идти на штурм... Посидев минут 30 при макс. скорости и не дождавшись никаких действий - приходится заканчивать *баталию* и сдавать пункт :angry: (Не патчил себе ничего пока)

Ссылка на комментарий

Да. Камрады.. Если я не ошибаюсь - в мтв2 больше не льют маслицо то в воротах? Зеленая дорога, блин...

Сорь за даблпостинг, чего то меня при поытке редактирования разлогинивать начинает.. :ph34r:

Ссылка на комментарий

Да, артиллерия теперь при штурмах, это действительно наше всё. В кастом баттл смоделировал свой проигранный штурм (норм., 30 мин), только добавил себе 4 отряда первоуровневых, среди машин, баллист. Первые 15 минут спокойно расстрелял 4 ближайшие башни, разбил ворота и пробил в стене 2 прохода. Комп убрал всех защитников со стен. Оставшиеся 15 минут давил врага до площади отрядами копейщиков, построенных в шилтроны. В общем, вместо минусов себе и бонусов противнику на стенах, получил и использовал бонусы от построения своих копейщиков. Всю оказалось довольно просто, если не штурмовать эти чертовы стены.

 

Кстати, понравилось, что артиллерия теперь в штурмуемый населенный пункт может входить, раньше читал об этом, но сам первый раз опробовал.

 

Антураж замков понравился. И эстетично и атмосферно, и нет этих вылизанных, идеально вымощенных тротуаров и мостовых, обрывающихся за воротами, это было как в РТВ. Разбитые грунтовки, тропинки - все выглядит вполне натурально и убедительно. Жаль возможности обзора городов и замков в мирном состоянии теперь нет.

 

2FafniR

Да. Камрады.. Если я не ошибаюсь - в мтв2 больше не льют маслицо то в воротах?

Масляные трубы есть, масла нет. Баг, надо полагать. Хотя, если бы лили масло, то без артиллерии у стен вражеских городов и замков совершенно точно нечего было бы делать, только измором брать. Может быть, кстати, и убрали масло из-за этого специально, т. е. не баг это, а модели строений править не стали.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

Лично я играю на безлимитном времени еще со времен 1го МТВ, т.к. считаю ограничение по времени необходимым только в сетевых битвах, но никогда не переигрываю, даже в случае досадной оплошности, приведшей к гибели генерала,или даже лидера фракции :buba:

 

при защите частенько нарываюсь на измор со стороны компа, который, бывает, упорно не хочет идти на штурм... Посидев минут 30 при макс. скорости и не дождавшись никаких действий - приходится заканчивать *баталию* и сдавать пункт

 

Именно при защите? Или при попытке вызалки из осажденного города?

 

Вообще, осады люблю больше, чем полевые сражения, бывает часами штурмовать приходится, в поле все слишком быстро,имхо ;)

 

p.s.

Жаль возможности обзора городов и замков в мирном состоянии теперь нет.

Вроде с патчем теперь можно, но я пока не патчил...

Изменено пользователем Dyoma
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Оборонял Кипр за Венецию против византии. У меня 2 отряда генерала, 5 итальянской пехоты, 1 знамя (повозка) и 1 крестьянин-лучник. У врага 4 неполных армии, в сумме около 20-25 отрядов. 5 генералов. Каждая армия стоит со своей стороны крепости. Осадный парк толко у одной - в которой было 2/3 всех византийских отрядов. Враг построил таран, лесницу и башню. Еще у одной группировки врага была 1 баллиста. Я стянул все войска против главных ворот, где ожидался основной приступ. 3 отряда копейщиков и 1 отряд лучников я разместил на стенах. 2 отряда копейщиков и знамя поставил против ворот но не в самих воротах, а шагах в 10 от них. По флангам ворот поставил генеральские отряды.

Враг пошел на штурм. Мне не удалось спалить башню и таран. Так что враг успешно поставил лесницы и башню по бокам от ворот и пробил ворота тараном. Копейщики на стенах отбили атаку и спустились на помощь вниз к воротам. У ворот шел бой вокруг моего знамени. Враг ударил туда всей силой, и 3 моих отряда (2 копещика + 1 знамя) пехоты вели бой с 10-15 отрядами врага. Нанес контрудар кавалерией по обоим флангам прорвавшихся войск, много положил врагов но потерял обоих генералов. В конце концов зажатые с 3 сторон у ворот византийцы побежали. К тому моменту у меня остались только пехотинцы. Потерял оба отряда кавалерии и охрану знамени. В 2 начальных отрядах пехоты, принявших внизу главный удар, осталось по 10-15 человек из 120. Но остальные отряды были довольно целыми. Так же потерял треть лучников (в бою на стенах - я их вниз не спускал)

Так была уничтожена самая большая группировка. Однако к этому времени вторая по численности группировка с баллистой пробила стену с противоположной стороны. Лучников по стене кинул к пролому. Пехоту разделил на 2 группы. В одной 3 отряда - я погнал их в центр и поставил в кольцо. Во второй 2 отряда. Сделал из нее фалангу и перегородил самую широкую улицу, ведущую к пролому. Группы должны были быть резервом по отношению друг к другу. Но в бой вступили обе там, где я их поставил - т.е. не пришлось использовать их как резерв.

Враг разделился на 3 части. Одна на стенах ударила по моим лучникам и почти уничтожила их. Основная масса пехоты пошла в центр и мыла разбита моими 3 отрядами 1 группы. Конница пошла по другой дороги и натолкнулась на баррикаду из 2 оставшихся отрядов 2 группы, была разбита.

Осталось еще 2 группы византийцев всего по 1 отряду каждая. Так что я оставил на площади 2 отряда (если враг пойдет в обход) и 3 оставшимися по частям разбил оставшиеся 2 отряда византийцев. Они стояли и не шелохнулись. Так за всю битву и простояли на начальных позициях - на них же и сдохли.

Битва без лимита времени.

Ссылка на комментарий
В кастом баттл смоделировал свой проигранный штурм

Камрад, а можно поподробнее? У меня в кастоме нельзя укрепления возводить.. голые поляны, блин. В ЧаВО сей вопрос видел, но на него так и не ответили...

 

Именно при защите? Или при попытке вызалки из осажденного города?

Именно при защите. Стоят вне дальности башен и ничего не делают.. :angry:

Провокации не проходят. Вывожу отряд за стены - ломятся ко мне.. Отвожу к проломам\воротам - возвращаются на исходную. Можно конечно все время их выманивать, бо какое-то время комп находится под огнем, но это - изврат - по 2-3 солдата ложить :blink:

Изменено пользователем FafniR
Ссылка на комментарий

2FafniR

Камрад, а можно поподробнее? У меня в кастоме нельзя укрепления возводить.. голые поляны, блин.

В окне выбора типа местности после "полян" (слева от их названия - квадрат с крестиком) идут территории (слева - пустой квадрат), на которых могут быть различные типы укреплений. Соответственно, строка "Уровень поселения", так, кажется, активируется, - можно выбрать от форта до цитадели. В строке "Архитектура" выбираешь один из трех арх. стилей, присутствующих в игре . Ну, и штурмуй себе. Как играть от обороны крепости я пока не разобрался. В общем, описал все по памяти, но как-то так, в этом направлении, легко можно разобраться... Кстати, аналогичная схема и в РТВ была.

Ссылка на комментарий

Как-то за Русь осаждал дасткий замок ОслО. В кол-ве войск был значительный перевес, но не в качестве ,в осн. наёмники : 2 пехоты, 2 павизов, 2 просто арбалетчиков + 2 ментов-лучников, пол-отряда дровосеков, конная милиция и генерал, из осадных - 3 катапульты, требушет , ракетница , пара баллист и ribault. У данов - король с 70 охранниками, 2 полных отряда тяжелых рыцарей-дисмаунтов, арбалетчики ,катапульта и пушка. Я, тупо растратив боезапас на башни, совсем забыл, что шпиён меня в это раз подвел, не открыв ворота :ph34r: . Нужно было как-то решать проблему. Обе башни, что у меня были, рухнули у самых стен, погребя под собой копейщиков, дровосеков же погнали рыцари, да так увлеклись, что попали под перекрестный огонь арбалетчиков и, потеряв пол-состава, ретировались и залезли на 2ю стену (а всего стен 3). Снять их оттуда -задача довольно сложная, причем в дело вступили башни второй стены, заметно проредив ряды арбалетчиков, сократив их численность до 40-30 , павизы же , хоть и были в не досягаемости башен, существенного вреда рыцарям не нанесли и , растратив 2/3 их боезапаса, я дал им приказ прекратить огонь. От баллист и прочих толку тож было немного...Но еще оставались лестницы! Оставшиемся арбалетчикам дало было задание любой ценой взобратся на первую стену, что и было сделано ценой почти полной отрядов под шквальным огнем подтянутых компом на 2ю стену арбалетчиков. Т.к. 1я стена соединяется со 2й, то павизы бегом по стене перешли на угол 1 и 2 стен как раз над воротами , под которыми непонятно зачем расположился датский король :bangin: ,численность оряда которого была вскоре ополовинена :shot: Рыцари, которые были на стене , даже не предприняли попытки погнать моих павизов, которые к тому же заняли караулку над воротами, существенно сократив площадь обстрела 1й стены, на которую уже поднимались 2 отряда лучников с целью истребить вражеских арбалетчиков дружным залпом. Тем временем вся обслуга отстрелявшейся артиллерии была построена в колонну по 3 , и дружным маршем отправлена через ворота 1й стены к воротам 2й. Тут король срывается с места, и непонятно зачем галопом несется рубить это наспех составленное ополчение, ввязывается в рубку , и попадает в плен к моему генералу,вовремя подоспевшему. Конная милиция же прямиком направляется через занятые ворота 2й стены внуть замка, где без дела слоняются пушка и катапульта врага. Лучники, почти уничтожив датских арбалетчиков, перемещаются также во 2й двор. Но на 2й стене остается еще порядка 50 тяжелых рыцарей, и имеющемися силами с ними рубится бессмысленно, даже окружив, а слезать они, ессно, не хотят :ang: Нужно попасть на центр. площадь, но ворота закрыты , а со 2й стены на 3ю перейти нельзя... В это время подтянул генерала к воротам цитадели, где конные менты добивали упорно сражающиеся , и не желающие убегать артиллерийские расчеты. Пришлость остановить избиение, и отвести конницу за угол. И тут же пушкари решили отойти на центр. двор, но т.к. они еще и пушку с собой прихватили, то ворота на закрывались долго, и генерал успел проскочить внутрь. Рыцари со стены, видя такое дело, рванули на подмогу своим, но частью были схвачены, частью перебиты по одному поджидавшими их внизу лучниками...Хоть и немного несуразная, но победа :punk: часа 2 наверно, длилась, жаль повтор нельзя записать... :(

 

Извиняйте за нудность и сумбур в изложении ;)

Ссылка на комментарий
Камрад, а можно поподробнее? У меня в кастоме нельзя укрепления возводить.. голые поляны, блин. В ЧаВО сей вопрос видел, но на него так и не ответили...

Да, это я спрашивал :rolleyes: Nimlot все правильно описал.Странно, что я упустил не заметил этот момент...

Ссылка на комментарий

Да тут и без маслица, пока артиллерии нет нормальной, не знаешь как подступиться.. :blink:

Намедни, играя за дойчей, штурмовал в самом начале Гамбург.. Из 2 осадных башен, 1-го тарана и 1-й лестницы уцелела только лестница :huh: Жгут страшно.. Таран почти сразу подпалили, а с башнями что-то завозился, пока перестраивал - и их тоже на угольки пустили.. Обычные башни, без баллист, без поддержки лучников.. Хорошо, что лестница осталась - пришлось половину стэка через нее закидывать, а меньше никак.. При правильной постановке оборонцев, лучниками, н-р, в рукопашке можно лезущих копейщиков-ветеранов крошить..

Чуть позже попробовал штурмовать Милан сразу с 2-х сторон: 2 войска, примерно равных - зашел ими с двух сторон, каждому придал по тарану и башне, достроились одновременно - атаковал в тот же ход и облом. Подкрепление не смогло таран притащить :unsure:. Пришлось лезть с одной стороны, благо защищающихся не так много было.

А миланцы, пользуясь тем, что меня отлучили после стычки с ними и пришлось вести войну еще с Сицилией, Венгрией, Венецией, 4 раза подряд штурмовали Милан.. Подкрепления не подвести, не заретрейнить\нанять, бо город все время в осаде.

В гарнизоне: Женеральский отряд, отряд кольчужных рыцарей, 3 отряда ополчения (того, что не6 может шилтрон делать), отряд пейзан, 3 отряда крестьян-лучников.

Миланцы шли все время примерно одинаковыми порциями: женераль, 3-5 генуэзских арбов, 4-6 итальянского ополчения.

Первый штурм отбил легко, подпалив таран и выставив на месте подъезжающих башен и лестниц ополчение в 3 шеренги.. Ворог прыгал прямо на копья, ложились хорошо.

Вот только во 2-й и 3-й штурмы, то дождь, то кривые руки моих арчеров мешали подпалить осадную технику, и приходилось в 4-х точках сдерживаться как-то.. Тупо потеряв кольчужников на копьях, не успев их отвести после неудачного флангового чарджа и еще более тупо потеряв женераля от своей же стрелы с башни ( :angry: ), затыкав прорехи арчерами, остался под конец с 2-мя отрядами ополчения в 9 и 19 человек, 1-м пейзанином, 3-мя отрядами лучников по 20-25 рыл и одним рыцарем :D

Перед штурмом поставил пейзанина на стенах сбоку, рядом с одной из башен для огневой поддержки, лучников туда же, поближе к подъезжающим башням, ополчение перед воротами, а рыцаря вывел в чисто поле и отвел галопом за угол замка. Пока арчеры геройско ложились под копьями на стенах, ополченцы каким-то макаром почти сразу же прибили вражеского женераля, тут у миланцев бд сразу упал в *колеблющиеся* и мой аццкий рыцарь, выскочив из-за угла, ударил в тыл! :D Что удивительно - враг дрогнул и побежал :blink:

В конце-концов из всего гарнизона осталось человек 35.. Тут уже не то что врага удержать, а население от бунта отвратить проблематично было б.. (на низких налогах 50% лояльности). Но тут подошло подкрепление с метрополии - стэк во главе с монархом и подменил уставших солдатов рейха на поляне :apl:

Изменено пользователем FafniR
Ссылка на комментарий

2FafniR

Да тут и без маслица, пока артиллерии нет нормальной, не знаешь как подступиться..

Я тут, кстати, кажется нащупал такой прием, как на стенах поскорее управиться с защитниками, не имея артиллерии. АИ очень чутко реагирует на вторжение войск штурмующих на территорию города/замка и начинает снимать дерущиеся на стенах отряды вниз. Теперь обязательно тараню ворота и лезу в них, если нет вражеских копейщиков на стрёме, то своей кавалерией, если они ждут меня на входе, или вместо них вражеская кавалерия, то ломлюсь своими копейщиками, построенными в шилтроны.

 

АИ видит заваруху на подопечной территории и вместо того, чтобы продолжать крошить моих штурмующих, бежит вниз. Мои воины почти безнаказанно режут бегущих АИшников, и на стенах, и при выходах с башен. Я уж молчу, что сами башни перестают стрелять, без своих войск рядом.

 

Так что, может в чем-то АИ и стал зело мудр, но вот маслецо вернуть не помешало бы. :buba:

 

...то дождь, то кривые руки моих арчеров мешали подпалить осадную технику

Есть ощущение, что значение погодных условий для стрельбы всё-таки отладили. Тоже стараюсь идти на штурм во время дождя, потери от обстрела с башен и от дротиков заметно меньше. Похоже, дождь плохо влияет на всё стреляющее без разбора - дротику дождь все-таки не опасен, в отличие от луков и арбалетов. Причем, и для их тетивы и для их снарядов, но в разном соотношении. Но, это отдельная тема...

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

Вот про масло, ещё не понятно, меня например насторожил тот факт что в обучении мне сказали примерно так: "когда враг у ворот лейте на врага кипящее масло" что то примерно таков смысл совета из обучения. Возможно это просто дежурная фраза, возможно хотели сделать но не успели, а может быть мы просто ещё не научились его лить? Может нужны какие то условия которые надо соблюсти и можно будет лить масло?

К примеру поставить там каких то юнитов оприделённых или куда то надо нажать чтоб оно полилось, короче нужны эксперименты, возможно в игре ещё кроются тайны :D

 

К стати например вчера узнал что если осадные орудия стоят далеко от цели на максимальной дальности выстрела и твои войска также далеко от стен, то процент разрушений построек не показывает, а если любого своего юнита подвинуть к атакуемой цели на рсстояние чуть больше арбалетного (арбалетчики крестьяне) выстрела то тогда виден процент % повреждений построек (башен к примеру).

Ссылка на комментарий

Артиллерия это сила, вот мой первый опыт использования при осаде 4 балист:

 

0000011413-29397-991314-200.jpg

 

и я сразу понял что до этого все города которые я брал без артиллерии можно было бы взять с намного меньшими потерями, этак раза в 3-4 народу погибло бы меньше. Это конечно не так интересно, всё таки когда огромные массы лезут на стены образуя груды трупов, выглядит эффектней, ну а что делать на дворе Средневековье и выживает тот кто способен на реформы в армии :)

Изменено пользователем TIGER
Ссылка на комментарий

Я обучающую кампанию не проходил...Но зато читал книжечку,которая к лицензионному диску прилагается-там про масло ни слова.Может в патче следующем будет?Как это так-средневековые замки без кипящего или горящего масла?Пора писать гневную петицию в СА...

Ссылка на комментарий

Не знау что это, баг или так и задумывалось но ИМХО слишком легко проламываются ворота в замках, да и городах тоже.

Где льющееся масло, где бойницы в привратном тонеле, камни сыпящиеся из всех отверстий, где вдойные ворота в конце концов!!!

 

В средние века что бы снести ворота тратили не один час (а иногда и дней), потому что часто защитники поджигали тараны в привратном тонеле, наступающие не успивали оттаскивать трупы от тарана, а здесь что. Практически любой город можно взять сломав за три минуты ворота и ворвавшись в него кавалерией. Не порядок:(

 

Надо править. Кто нибудь знает где можно включить льющиеся масло? Оно явно задумывалось с начала, даже трубы для масла остались в воротах, только оно от туда не течёт:( Наверно е можно где нибудь это включить.

Ссылка на комментарий
Не знау что это, баг или так и задумывалось но ИМХО слишком легко проламываются ворота в замках, да и городах тоже.

Где льющееся масло, где бойницы в привратном тонеле, камни сыпящиеся из всех отверстий, где вдойные ворота в конце концов!!!

 

В средние века что бы снести ворота тратили не один час (а иногда и дней), потому что часто защитники поджигали тараны в привратном тонеле, наступающие не успивали оттаскивать трупы от тарана, а здесь что. Практически любой город можно взять сломав за три минуты ворота и ворвавшись в него кавалерией. Не порядокsad.gif

 

Надо править. Кто нибудь знает где можно включить льющиеся масло? Оно явно задумывалось с начала, даже трубы для масла остались в воротах, только оно от туда не течётsad.gif Наверно е можно где нибудь это включить.

 

Фигня. ГДЕ РОВ?! :D

 

Тайм-лимит отключен, вследствии чего, при защите частенько нарываюсь на измор со стороны компа, который, бывает, упорно не хочет идти на штурм... Посидев минут 30 при макс. скорости и не дождавшись никаких действий - приходится заканчивать *баталию* и сдавать пункт angry.gif (Не патчил себе ничего пока)

 

А ты посмотри внимательней, он скорей всего разворачивает таран или осадные башни и неск-к юнитов где-то застряли. А он ждет полного построения пред тем как выступить (как в Риме). Ты узнаешь глюканувшие отряды -- наведи мышкой, увидишь надпись "перегруппировываются" или "на марше".

Ссылка на комментарий
Фигня. ГДЕ РОВ?!

ТОчно!!!!!

Так задурили и разачаровали отсутствием масла, что все совсем забыли про РОВ!!!!!

В самом деле где же эта канавка, через которую так не легко перебраться?!?!?!?

Ну хоть вокруг замков то должен быть!!!

Тогда бы ещё пришлось и гатить его под прикрытием передвежных щитов, в три раза интереснее стало бы.

Лишний раз убеждаюсь что игру так торопились сделать, что подправили только самое основное в Риме, добавили новые текстуры. И не потрудились хоть чуть переработать ландшафт вокруг городов, неужели так трудно было добавить ров?

Ссылка на комментарий

2Saint

Вообще надо было приблизить игру к Stronghold и первому Medieval, ров я заметил, он один край (из 4х) Цитадели прикрывает. Там где все равно прорваться нельзя...

Полностью с тобой согласен, ведь это же средневековье, время осад и штурмов замков. А тут какая то несуразица получилась.

Ссылка на комментарий

2xcb

хреновое там свойство - смертность низкая.

А при чем тут смертность?! Пораженные юниты просто сразу же выдыхаются и, соответственно, становятся заметно слабее в рукопашном бою. А там и до падения морали не далеко.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.