xcb Опубликовано 14 декабря, 2006 #176 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 2Михаил Я бы вобще свалил с поля боя. Ребелам - некуда бежаьб. а такие войска зачастую сваливают. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 14 декабря, 2006 #177 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 2Jer А ты садист. Хотя в таких ситуациях механика боя познается. Я например не знал что лучники уставая наносят меньше вреда хотя можно было бы догадатся. Но на практике не видел и не ощущал, по этому не задавался этим. Они устают и это видно. Вроде бы не воевали а в конце боя все измотанные. Сразу вопрос, а прокачанные воины меньше устают или так же? Кто знает Ссылка на комментарий
Jer Опубликовано 14 декабря, 2006 #178 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2006 а прокачанные воины меньше устают или так же?С лычками вообще не все понятно.Поскольку на характеристики влияют только первые лычки в каждом цвете - что делают остальные? Вероятно, добавляют мораль. У кого-то есть более точные данные? Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 декабря, 2006 #179 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2006 В последнее время все чаще и чаще начал отдавать вторую и последующие армии в сражении под командование ИИ. В отличие от РТВ, где действия ИИ были неадекватны, здесь все проходит достаточно гладко. Буквально вчера, при штурме моего Парижа англичанами, армия под командованием ИИ, пришедшая на подкрепление, в ключевой момент, когда ворота города были пробиты, ударом сбоку остановила атакующих и при поддержке осажденных обратила двухкратно превосходящего противника в бегство. Да и до этого несколько раз поддержка армии ИИ была очень успешной. Надо будет попробовать отдавать отдельные отряды армии под командование ИИ. Ссылка на комментарий
Eugene_Y Опубликовано 5 января, 2007 #180 Поделиться Опубликовано 5 января, 2007 А кто знает какие отличия на этот раз есть в уровнях сложености? в РТВ на верихарде играть было неинтересно - комп просто жульничал - в боях завышал статсы своих юнитов, в стратегии имел бездонный карман для формирования кучи полных стеков войск. А как дело с верихардом обстоит в М2ТВ? А то я просто на харде уже успел поиграть за кучу фракций и что-то все... слишком легко - даже за Шотландию и Мавров!!! Ссылка на комментарий
TIGER Опубликовано 5 января, 2007 #181 Поделиться Опубликовано 5 января, 2007 Не знаю, я играю на среднем уровне сложности (токо недавно начал), и я бы не сказал что так всё прямо легко и просто. Армии врага постоянно атакуют мои провинции при этом так хитро и подло выбирая самое удачное для него время атаки. Играя за Францию, Англю и Шотландию я вечно токо и делаю что отбиваю постоянные нападения от братьев католиков, даже испанцы и португальцы и то переодически приходят ко мне с армией в полный стек и пытаются оттяпать какой то город. Я уже просто вынужден все приграничные города отстраивать как крепости, почти нет ни одного хода чтоб кто да не напал. Держу остров Англии и территорию Франции и Иерусалим с парочкой крепостей, дальше пока не лез например за французов. Я так понял если придерживатся оборонительной политики и не добивать врага когда он выдохся и набирается опять сил, то игра становится не такой уж и одноообразной, ИИ наглеет на глазах, плюс тогда они охотней объединяются в союзы друг с другом против тебя и не тратят силы друг на друга. Моё мнение важно вначале не дать им перебить друг друга и дальше будет интереснее... Ещё видимо средний уровень как то влиет более положительно на ИИ и на игру в целом, (я предпочёл систему 1 год два хода). Может потому что на харде АИ злее и упертее и в момент сливает все свои денежные и людские ресурсы, а потом как рандом кто не успел всё потратить токо ходит и добивает своих искуственных собратьев. Ссылка на комментарий
TIGER Опубликовано 5 января, 2007 #182 Поделиться Опубликовано 5 января, 2007 (изменено) А на осаде бывает один неприятный глюк, у отряда АИ может один воин запутатся гдето в стене или проходе где то, или у какого то здания, и отряд немного пробежав по намеченному им пути останавливается и почему то ждёт наверно того кто отстал, и в этот момент они вообще не вменяемы, стоят как статуи ни чего не предпринимают, можно подводить любого юнита и просто их вырезать как ягнят беспомощных. В такой ситуации я действую по обстоятельствам, если надо когото прокачать я их тогда просто вырезаю, прикольно было когда остался один лучник я его натравил на такой отряд и он 70 человек один вырезал ножом и получил серебрянные лычки ну будем считать что он пробрался в казармы и совершил диверсию. Не каждый же день джихад (пасха) Такое у меня было всего 2 раза, и в обоих случаях аишный 1 юнит из отряда застревал на стене, а остальные стояли и его ждали внизу. При этом конница отказывается их бить даже в упор, их будто там нет, видимо отряд воспринимается как стоящим на стене по тому юниту который там наверху застрял. Это порой могло бы быть даже фатальным когда они застряли а у тебя токо два отряда конников которые их даже не видят, что тут сделаешь если нет к примеру лучников? Лучники их видят хорошо и могут перестрелять или вырезать легко, токо лучше начинать не с того который на стене. Если включить фантазию то получилась очень даже неординарная ситуация: Когда войска разгорячённых битвой рыцарей и их прислужников ворвалась в крепость, то отряд городского оплчения набранный из ремесленников, просто застыл в оцепенении под стеной, никому не хотелось умирать за султана который годами обдирал их как липку оброками. Но король не знал что такое жалость, он вошёл в раж битвы и приказ был отдан чёткий и понятный - истребить. Но благородные рыцари отказались брать такой грех на себя, для этого есть в армии простолюдины. Изменено 5 января, 2007 пользователем TIGER Ссылка на комментарий
Nimlot Опубликовано 5 января, 2007 #183 Поделиться Опубликовано 5 января, 2007 2TIGER А меня эти отряды, и чужие и свои, разрезинивающиеся на пол такт. карты очень раздражают. В РТВ такого безобразия не было. Имхо, разрабам надо как-то решить проблему с возможностью незаметной телепортации в основную массу отряда застрявших в текстурах воинов. А то и вправду, фантазию приходиться включать Ссылка на комментарий
TIGER Опубликовано 6 января, 2007 #184 Поделиться Опубликовано 6 января, 2007 Хотя если почитать сто творилось в те времена, то стояние перед стрелами, это очень даже исторично, к примеру: "Битва при Куртре. На счастье горожан Брюгге и Гента в составе их войска находился отряд тяжелой конницы во главе с десятью рыцарями, стоявшими в резерве, позади фаланги горожан. Прикрывавшие строй стрелки были слишком малочисленны и не выдержали обстрела генуэзских арбалетчиков, находившихся на службе у французов. Слабо вооруженная фаланга пехоты горожан ничего не могла сделать против стрел и частично рассыпалась; многие бросились бежать. Этим воспользовались французские рыцари и их конница; пройдя сквозь интервалы своих стрелков, они врезались в фалангу фламандцев и стали рубить горожан. Положение спас оставленный в резерве рыцарский отряд, контратаковавший рассеявшихся всадников врага. Победа досталась фламандцам." Собственно действительно если нет лучников и только одна пехота что тут ещё сделаешь да ещё и к примеру у врага армия сильнее и больше, как часто у нас и бывает когда ИИ стоит под стрелами. Глупо думать что какое нибудь городское ополчение как самураи камикадзе кинутся под стрелами на более сильного врага совершая откровенное самоубийство... Я даже за собой заметил такую черту что мы почему то изначально к своим воинам относимся так будто это элитный отряд самураев который от рождения готовился к этой смертельной битве и им не ведомы природные чувства самосохранения. И почему то мы именно этого "самурайства" требуем и от ИИ и его поведения. Совсем забывая что в целом то в жизни такого нету. Даже именитые рыцари сдавались в плен когда видели безисходность сопротивления, а столь прославляемая во многих фильмах и книгах отвага и свободолюбие Русичей тоже не имела 100% шанс появления, мбо не секрет и не тайна а исторический факт что тысячи русских было у татар в полоне (в рабстве) я не думаю что им сложно было сделать так чтоб их убили, однако геройской смерти они всётаки предпочли рабство, и это не десятки и не сотни, а тысячи простых людей. Даже более того они работали как рабы возводя покорно различные сооружения для осад русских же городов. Это явно показывает что всё далеко не так как книжках и фильмах, конечно патриотичность это хорошо, но процент самоотверженных и бестрашных в общей массе очень невелик... Ссылка на комментарий
Eugene_Y Опубликовано 6 января, 2007 #185 Поделиться Опубликовано 6 января, 2007 однако я так и не понял - интересно ли играть на вери-харде или комп на нем тупо кидет стеки в мясорубку без всякого ролеплея? Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 6 января, 2007 #186 Поделиться Опубликовано 6 января, 2007 Eugene_Y На В\Х интересно. Но надо корректировать геймплей соответствующими модами, связанными с оптимизацией страегического и тактического ИИ по своему вкусу. При правильной правке геймплей не становится легче,а становится интереснее. Имхо уровень ВХ\Х; ВХ\ВХ -оптимальный. В оригинальной игре немало просчётов в поведении ИИ,особенно в стратегии. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 1 марта, 2007 #187 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2007 (изменено) Anyan логика Искуственного Интелекта может быть подстроена под что угодно! САм ИИ это УСЛОВИЯ а они прописаны в текстовиках и их можно изменять. Продолжу здесь по теме, чтобы в "а знаете ли Вы что" не флудить. Ты путаешь технические термины УСЛОВИЯ и ПЕРЕМЕННЫЕ. Так вот все условия давно прописаны разработчиками и скомпилированы, и вмешаться в них ты не сможешь. Это и есть ИИ. Изменять ИИ могут только сами разработчики и в текстовых файлах ты это никак не сделаешь. В скомпилированной разработчиками программе есть соответствующие процедуры, функции, пакеты, где и прописана вся логика поведения ИИ, т.е. все УСЛОВИЯ. На вход этим процедурам и функциям передаются ПАРАМЕТРЫ, которые берутся из текстовых файлов. Именно их ты и меняешь. Эти изменения никак нельзя назвать изменением ИИ, это просто технически неграмотно. Т.е. упрощенно: if (a/b>w) then c:=d else c:=d+e; case a of k..t : e:=f+g h..u : j:=f-g else j:=f/s end; ... и т.п. Это и есть УСЛОВИЯ в программе, ее логика, написанная на определенном языке, а не в текстовиках. Т.е. к примеру если территория игрока в два раза больше территории фракции ИИ - расставить такие-то приоритеты в стратегии. Какие - как раз и прописано разработчиками. Ты же можешь просто подать на вход другие параметры, к примеру не два, а полтора. И тогда сам ИИ будет действовать все равно по тем же самым приоритетам в стратегии, что и задали разработчики изначально, т.е. он сам НЕ ИЗМЕНИЛСЯ. Но ... начнет действовать также, когда территория игрока станет больше в полтора раза его собственной. УСЛОВИЯ (if, case и т.п.) остались неизменными, а параметры w ты поменял. Это как тебе правильно подметил xcb в другой теме и говорил ранее я - не изменение ИИ. Просто влияя на параметры в текстовиках можно создавать ВИДИМОСТЬ якобы поумневшего ИИ, но он то действует по одинаковым, заложенным в него разработчиками изначально условиям. Просто его тупость иногда заключается не в самой логике программы (не в самом ИИ), на который Мододел повлиять ну никак не сможет, а в тех же некорректно подобранных параметрах - по умолчанию, которые уже выставлены в текстовиках. На них то СПЕЦИАЛЬНО дали возможность влиять Мододелам. Но это вовсе не значит, что тем самым они меняют ИИ. Как еще тебе это объяснить я уже даже не знаю? Изменено 1 марта, 2007 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 1 марта, 2007 #188 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2007 2Leopard УСЛОВИЯ (if, case и т.п.) остались неизменными, а параметры w ты поменял ну так никто ж и не спорит! конечно мы можем менять лишь текстовики, а уж как это обозвать мне лично глубоко по барабану - хоть бульбашками! СУТЬ от этого НЕ МЕНЯЕТСЯ! То есть условия без параметров это как лук без стрелы. Просто его тупость иногда заключается не в самой логике программы (не в самом ИИ), на который Мододел повлиять ну никак не сможет, а в тех же некорректно подобранных параметрах ну правильно, так мне щас кажется что сам каркас ИИ в ТВ нормальный, просто его нужно хорошо настроить - это как мотоцикл, даже имея самый класный мы не сможем на нем нормально кататься пока не настроим как следует! ЗЫ рекомендую глянуть мою последнюю версию настройки ИИ (ссылка в моей ветке) - жесть! Причем последним я настроил ИИ в битвах, бешенная схватка это нечто! Ссылка на комментарий
Sand Опубликовано 2 марта, 2007 #189 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2007 По поводу стояния под обстрелом: Конечно ИИ тупит (речь об осадах), но не настолько, чтобы этому не было объснения. Рассмотрю несколько вариантов, причем это про вылазку до штурма: 1. У защитников есть стрелковые юниты - у осаждающих нет (пехота). ИИ несколько неадекватен, когда из-за стен выводятся стрелки и поливают его дождём стрел - мог бы и поотгонять, но... поскольку воравться в крепость на спинах отступающих стрелков - имхо не реализовано (но один раз у меня всё же было?), то при равных скоростях - бесполезное дело, вот он и стоит. Плюс искуственному 2. У защитников есть только машины (балисты/катапульты) у нападающих стрелков нет. Вот здесь ИИ точно тупит - танки уйти за ворота не успеют. Минус. 3. В сущности можно объединить два варианта, у защитников стрелки и машины (или без них), у нападения стрелки (машины - без особой разницы). ИИ адекватен. Он выдвигает своих и те конкретно мешают, а если это ещё Милан и Венеция с их уровнем защиты стрелкового ополчения, то придётся помучаться, а если конницы нет... Плюс? 4. Ещё один минус если у искуственных есть кавалерия, но она почти не реагирует на стрелковые юниты защитников. Итого - не самый плохой баланс для ИИ. Конечно всё очень упрощённо и субъективно, а наличие осадных (!) машин у защитников резко повышает шансы на победу при вышеприведённых раскладах. Да, игра на 1,1 - нормал. Ссылка на комментарий
Fenryr Опубликовано 2 марта, 2007 #190 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2007 Еще один камушек про "стояние под обстрелом": Мелкая группа скандинавских ребелов - 1*лучники, 3*викингов с топорами, генерал - тяж. конница (по параметрам чуть круче дружины) Мои - 4 дружины, 2 копейщиков, генерал, 2 отряда балист. Комп при первом нападении естественно оступил, я его догнал и вынудил принять бой. При таком соотношении сил в принципе можно топтать все кавалерией и генералом. Но что бы не тратить людей, я сначала потрепал балистами лучников (они стояли на месте и не пытались подойти на дистанцию выстрела, при том что у меня лучников не было) Когда их осталось 22 чела, одним отрядом кавалерии за два чарджа я их уконтропупил в 0. Потери кавалерии 1 конник. Но это все цветочки. После этого балистами расстрелял генерала. В 0. Ребелы стояли и стойчески перестраивались заполняя промежутки после моих выстрелов. Последним помер генерал. Комп НИЧЕГО не предпринимал. Топорщиков тупо зачарджил(они как телки как стояли так и стояли). Все короче еще в лучших традициях shogun'a... ппц. Понятно что шансов у компа не было. Но логично ему было сразу в рассыпную бежать либо наоборот в атаку - типа терять нечего(второе конечно интереснее =)) ) Вообще пока мега умных ходов в тактике не заметил у компа... Стратегически - да... задрали уже, а в бою помойму как тупили так и тупят... Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 2 марта, 2007 #191 Поделиться Опубликовано 2 марта, 2007 Пожалуй есть одна фракция, которая не стоит тупо под обстрелом при вылазке. Монголы. Наблюдал неоднократно. Мои выдвинутые из ворот баллисты и стрелков монголы атаковали своей конницей и пехотой, коннциа стаптывал расчеты баллист, пехота разрушал сами баллисты и вуяля - вся эта толпа вламывалась в открытые ворота. Потери правда у них ужасные под обстрелом с башен пока они с расетами разбйраются. Ссылка на комментарий
Mobydick Опубликовано 3 марта, 2007 #192 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2007 (изменено) Пожалуй есть одна фракция, которая не стоит тупо под обстрелом при вылазке. дык у них женерали со сколькими звёздами? А стек без генерала так и будет стоять. Итого - не самый плохой баланс для ИИ. Ванильный баланс к чёрту. Он самый отвратный. А уж штурмы проводит кошмарно. Я например один раз проиграл всего, и то 3 стека монголов на толпу копейщиков в Ирусалиме. Изменено 3 марта, 2007 пользователем Mobydick Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 4 марта, 2007 #193 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2007 дык у них женерали со сколькими звёздами? А стек без генерала так и будет стоять. Против меня был стек без генерала. Но как только я их начал обстреливать, кинулись в атаку. Монголы. Может быть, от количества шевронов зависит? Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 5 марта, 2007 #194 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2007 2McSeem Может быть, от количества шевронов зависит? а кстати это очень даже может быть - опытные воины все таки! Но вообще битва с ИИ который не имеет хорошего генерала, да еще и войско без лычек, интереса не представляет, поэтому хороший мод тот в котором у компа генералов много и хороших! Ссылка на комментарий
sever Опубликовано 7 марта, 2007 #195 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2007 сего дня провел такой маневр : меня осадили 2 пачки арбалетов 3 пачки пикейщиков генерал 2 отряда балист и 2 отряда швырятелей длинных копий - артиллерия первая енто Англия я Франция - у меня 2 - копейщики 3 - лучники 2 - арбалет и 2 отряда первой конницы и замок они спрятали артиллерию внутри рядов ноя дважды по флангу обходил и разбивал ее уровень ИИ- средний и кто он после этого? Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 11 марта, 2007 #196 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2007 вот все на АИ валят. а вот ситуация - заказал мне Папа двух ведьмочек, и два кардинала поплыли веселиться. Но произошло два события - меня отлучили, и эти ведьмочки уперлись к моим соседям враждебным. И вот теперь в раздумьях, валить или нет? а как бедному АИ сие условие задать? Ссылка на комментарий
basil13 Опубликовано 12 марта, 2007 #197 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 И вот теперь в раздумьях, валить или нет? а как бедному АИ сие условие задать? Пришлось мне в свое время недолго заниматься ИИ в детсве (сразу после института на кафедре ). По моему скромному мнению могу сказать следующее - это не только возможно, но даже и несложно. Просто при постановке задачи и перед созданием матрицы операций должен быть глубокий бизнес анализ, а это очень дорогое удовольствие (на Западе). Потому и фиксятся глубокие баги (не удалось динамически расширить матрицу) ИИ только в новых версиях программы (не патчах). Но там выплывают новые (а часто и старые) проблемы ... Вечный круговорот багов Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 12 марта, 2007 #198 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2007 Чтобы исправить AI -без пол банки не обойтись. Перед игрой надо скушать стакан водки,чтобы интеллект геймера уровнять с AI компа. ...имхо. Ссылка на комментарий
Fenryr Опубликовано 13 марта, 2007 #199 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 кстати интересный факт - обстреливал пешим двором лучников врага - те стояли. стоило накрыть залпом стоящих за ними конных лучников - как все дружно бросились в атаку. создается впечатление что каждому типу юнитов прописано поведение под обстрелом. так вот у пехоты - в основном пассивное. Ссылка на комментарий
Anyan Опубликовано 13 марта, 2007 #200 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Открыли бы полностью ИИ, модеры б тогда и смогли его ПО НАСТОЯЩЕМУ настроить! Но СА гадкое, не хотело это дело открыть даже Лордам........ в общем провлема не в тупом ИИ а в тупом СА ребята!!! Да и что там настраивать? Если б мы взялись всем миром разные условия прописывать - то такой бы ИИ сотворили что потом пришлось бы его облегченную версию писать, чтоб хоть иногда можно было выигрывать! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти