Period Опубликовано 9 марта, 2007 #251 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Студент А вот в циве 4 дипломатия отличная. И игра по сложности не уступает. Значит сделать можно, но не могут видимо. Тут ведь не картинки рисовать, дипломатия она сцуко вещь неосязаемая, чутье нужно что да как делать. Это можно охарактеризовать одним словом - талант. Мы сейчас в циву 4 играем по сетке и до сих пор восхищаемся детальной проработкой всего. Нашли десятки оригинальных способов прохождения, а казалось бы просто, строй армию и изучай техноологии. Дык нет. В игре нету идеальной стратегии, каждый раз необходимо принимать разные решения в зависимости от обстоятелсьтв. У нас один занимается нападением с первых ходов игры, да так жестко что если зазеваешься то отбросит гад на столетия назад, другой вообще армию почти не держит. Комп на него не нападает!!! И все это с ботами на императоре без сохранений и лоадов. Комп не дает спуска, такое умищще гигантское. Мы как то будучи в союзе с одним парнем решили наказать АИ быстрорастущий. Понадеялись на себя и он сцуко несколькими отрядами всю нашу бездарную армию покрошил. Я от таких комбинаций в восторге был. Игра хорошеет по балансу и стратегии от серии к серии. Хотя пришлось патчить и патчить. Потому как первая версия была не ахти. Причем я раньше любил моды под циву 3. А теперь считаю по другому. Не надо. Игра идеальная. Лучше ничего не добавишь. К чему это я все. Почему то Тотал Вар легок в прохождении. Я все понимаю, она для всех. Тем более, на сложности вери хай игра должна быть невыносимо сложной. А сейчас все на ней играют. Надеюсь что они все таки возьмутся когда нибудь за интеллект. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 9 марта, 2007 #252 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Period В Циве нет битв в реальном времени, а именно за это мы любим Тотал Вар. С другой стороны дипломатия сделана такой именно потому, чтобы мы больше играли в тактических битвах, а не подкупали и обманывали. Да скачал я мод, который координально улучшает дипломатию....ну что теперь раз в 10 лет одна битва, но битва серьезная. (Помню в РТВ играя за Юлиев когда покорял галлов по 10 боев за ход.....). Создатели игры сами нас подталкивают к тактической схватке, потому что в реальности если есть такая возможность игрок уклоняется от битвы(мы помним что творили послы до выхода патчев и модов в РТВ, за большие деньги можно было купить хоть всю фракцию). Основная проблема....чувствуешь себя Наполеоном(особенно в Ваниле).....ИИ разделяет свою армию, подставляет одну половину под удар, ты разбиваешь его по частям. Да это сложно научить компьютер правильно вести войну, не зря же до сих пор признается гений Наполеона. Ссылка на комментарий
Tor Опубликовано 9 марта, 2007 #253 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 а что за мод такой - Ванила?... много раз видел упоминание на форуме... напишите, пжалста, точное название Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 9 марта, 2007 #254 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Tor Ванила - это стандартный М2, созданный СА Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 9 марта, 2007 #255 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 (изменено) 2Period: Камрад, с чего это ты взял: Тем более, на сложности вери хай игра должна быть невыносимо сложной. Собственно говоря, это аксиома игростроения и , наверное, мододелания - максимум возможностей ИИ можно увидеть на уровне нормал и оценивать его только на этом уровне. Независимо от типа игра - стратегия, тактика, шутер и тд. Любые уровни типа хард, вери и т.д. в 99% случаев дают ИИ только количественные бонусы типа хит-пойнтов, денег, и т.д. И никак это на "умственные" возможности ИИ не влияет. Алгоритмы поведения ИИ одни для всех уровней сложности. При этом, поскольку вся логика действий ИИ построена на математике, эти добавочные бонусы являются примитивизируюшим фактором. Основываясь на завышенных данных ИИ производит расчеты и выбирает наиболее простые и примитивные алгоритмы действий. Именно поэтому на вери-хард и ходит ИИ со стеками крестьян, потому что это по цене стоимость=эффективность для него оптимально. И ему кажется что его крестьяне с бонусами равны ващим рыцарям. Именно поэтому он нападет со своими копейшиками на ваш замок с рыцарями, потому что он посчитал, что боевка в его пользу. И т.д. И т.п. И так часто упоминаемая Цива тоже основана на этом принципе. Бонусы, бонусы и еще раз бонусы. ИИ здесь ни причем. Изменено 9 марта, 2007 пользователем PanzerDim Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 9 марта, 2007 #256 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2PanzerDim там до сложности монарха как я помню меняется именно модель поведения. А далее (император, божество) идут доп бонусы. Это даже в описании описано. И по ощущениям тоже заметно. Ну это я к слову, в принципе я с тобой согласен. На той сложности в который комп приравнен к человеку, для меня слишком легко. Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 9 марта, 2007 #257 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 что за мод такой - Ванила?Ванила - это стандартный М2 Не хорошо, но улыбка была до ушей когда прочитал. 2PanzerDim Полностью согласен с тобой, камрад, это так называемые эмпирические выводы. На ВХ/ВХ кроме мазохизма и криков "опять эти менты!" вы не добьетесь, играйте на нормале, именно так вы увидите все прелести игры. Для тех, кого не устраивает как ИИ штурмует стены - в тему "Меч доблести" качать небольшой патч, где ИИ так нападает, что мама не горюй, а проломы защищает всеми силами. Предлагаю обсудить недостаток серии - дипломатию и баг ли это? Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 9 марта, 2007 #258 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Студент Ты бы ссылочку на пост дал. Что то я мельком пробежался и не нашел Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 9 марта, 2007 #259 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2007 2Period Посмотри тут, вперед только полистай страницы http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=4540&st=30 Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 10 марта, 2007 #260 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2Period: Честно говоря, камрад, я не большой поклонник Цивы. И описание не читал. Она у меня есть, но вот так случилось, что у меня сын в нее отчаянно рубиться, а я все-таки тяготею к варгеймам. Но смотрю на его зарубы с удовольствием. И действительно, на Циве уровень высшей сложности крут. И он часто пасует. Разбирать эту игру не готов, не знаток, но верю тому что пишешь. И если у них там другая модель поведения ИИ - что в принципе очень возможно с точки зрения программного продукта - то честь им и хвала. Но у нас в Тотал Варе что есть, то есть. 2Студент: Ты имеешь в виду фал Anyan'a? Для Рима и БИ его фал был очень хорош. Я даже его в свой тюнинг для БИ включал. Для МТв2 еще не пробовал. Но все дело в том, что Anyan в прошлом моде все равно использовал те же принципы, что уже как бы были заложены в алгоритмы Рима. Он это развил, дополнил, но выше крыши, сделанной СА все равно не прыгнешь. Тут речь идет о невозможности глобального изменения. Но, ИМХО, это невозможно по причине чисто технической - это должен быть софт, который вберет в себя ВСЮ военно-историческую мысль. Для массового игростроения это пока невозможно. Ссылка на комментарий
sever Опубликовано 10 марта, 2007 #261 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 тетива в луках не натягивается! Ссылка на комментарий
Студент Опубликовано 10 марта, 2007 #262 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2PanzerDim Да, это тот самый Anyan, который делал и для РТВ мод с улучшением ИИ. Он это развил, дополнил, но выше крыши, сделанной СА все равно не прыгнешь. Ну да, не прыгнешь, но все равно ощутимые изменения заметил. Например, ИИ уже не стоит под обстрелом, а сразу с первых минут бежит в атаку, причем в мощную атаку. Напоминает чем-то "Храброе сердце", чувствуешь себя шотландцами, когда сдерживаешь с потерями чардж кавы, а потом лучники стреляют да еще и пехтура бежит со всех ног на тебя, интересно имхо. Главное, что я смог увидеть - развитие городов и армии ИИ. У меня порох 20 лет уже есть, а армия у французов уже с пушками и аркебузирами, но все равно костяк армии - аристократы. тетива в луках не натягивается! Обещали исправить в будущем патче, да не получается видимо. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 10 марта, 2007 #263 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 Мне кажется, что нет ни бага щита ни бага двуручников...... Чем сильнее защита тем сложнее быстрее юнит устает в рукопашной, но за счет выского уровня щита меньший урон наносят стрелы противника... А двуручники нужны чтобы атаковать соперника с тыла..или усталого..потому что после пары ударов клейморой они сами устают. Ссылка на комментарий
Atreidis Опубликовано 10 марта, 2007 #264 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 Гы-гы. Тока что умудрился повесить игру. Напал генералом+гусары (польша) на ребелов - лесники, ополчение с копьями и арбалетчики. Ребелы отступать не стали, и приняли бой. А генерал был с умением Воин Ночи. Ну я и нажал капу - ночное нападение. Уровень генерала стал выше и ребелы решили отступить! Т.е. таблица начала боя уже висит, а эти кренделя отходят... Ну я и нажал "начать бой". Бой так и не начался - завис в начале загрузки... Ссылка на комментарий
Lann Опубликовано 10 марта, 2007 #265 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2PanzerDim При этом, поскольку вся логика действий ИИ построена на математике, эти добавочные бонусы являются примитивизируюшим фактором. Основываясь на завышенных данных ИИ производит расчеты и выбирает наиболее простые и примитивные алгоритмы действий. Так на Easy всех рвать должен? Ссылка на комментарий
PanzerDim Опубликовано 10 марта, 2007 #266 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2Lann: Камрад, читай внимательно, если что не написано прямо - домысливай. Все игры пишутся под нормал. На изи даются бонусы игроку. На харде ИИ. И все, никаких отдельных ИИ для уровней сложности. Я писал не о том, где и когда ИИ должен рвать. Нет такой еще игры, где опытный игрок не уделал ИИ. А о том, что наиболее оптимальное и умное поведение ИИ рассчитано на нормал. Хочешь оценить на что способен ИИ - играй нормал. Хочешь мяса или сложностей себе - играй хард, но не рассчитывай что ИИ будет умнее - он будет тупее. Наглее, агрессивнее, но ТУПЕЕ. Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 10 марта, 2007 #267 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 PanzerDim Вопрос на засыпку: почему в Риме вх\вх был труден,а в Мидевале как-бы норма? Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 10 марта, 2007 #268 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2PanzerDim Полностью с тобой согласен с тобой комрад! 2all да беру свои слова по поводу бага щита и бага двуручников, видимо они есть.... просто трудно поверить что такие нелепые ошибки допускают создатели после трех игр серии, плюс от минуса не могут отличить. хотел спросить, а янычары с алебардами тоже к двуручникам относятся? Ссылка на комментарий
zenturion Опубликовано 10 марта, 2007 #269 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2PanzerDim Нет такой еще игры, где опытный игрок не уделал ИИ. Г. Каспаров уже так не думает. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 10 марта, 2007 #270 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 2zenturion шахматы..это двухмерная матрица....там все просто..всего то 8 на 8 Ссылка на комментарий
U633 Опубликовано 10 марта, 2007 #271 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 Вообще ИИ Мидевала возможно на 60% один большой баг. Почему разрабы не правят самые очевидные баги ИИ? Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 10 марта, 2007 #272 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 (изменено) 2U633 Вопрос на засыпку: почему в Риме вх\вх был труден,а в Мидевале как-бы норма? Ну как же труден а??? ну в каком месте??? Хотя может после патча 1.6 и далее. Хотя не поверю. Так же. Вот в Сегуне было реально трудно. Причем там небыло так сказать баланса. Ты развиваешься развиваешся а оказывается что твой соперник (которого даже еще нету по близости т.е нету общих границ) захватил уже пол Японии и ноздри точит на тебя. Была такая ситуация. Он когда все захватил всех, то ярость переключил на меня. У него на границе было столько фишек с армиями, что я не мог найти свободного места чтобы засунуть для нападения свою фигурку с войском. Серьезно, была проблема, я даже напасть не мог а он нападал 5-6 стеками за раз. Я выигрывал только по времени. Ну это я про то что в ванилле там на вери хард не все могли играть а тут по другому как на вх просто не интерестно. И в Риме таже фигня была. В Сегуне был перебор. Там какой то фракции повезет и она отхватывает пол японии, тут не то. Но в любом случае, по крайней мере в сегуне хоть проиграть можно было а тут невозможно. Изменено 10 марта, 2007 пользователем Period Ссылка на комментарий
Шелест Опубликовано 10 марта, 2007 #273 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2007 (изменено) для Period Просто, Шахматы стали шашками. Изменено 10 марта, 2007 пользователем Шелест Ссылка на комментарий
Tor Опубликовано 13 марта, 2007 #274 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 Штурмовал венгерскую цитадель в горах (который чуть юго-западней Ясс). Замок имеет три стены: первая стена - 3 ворот Расклад: Моя штурмовая армия: 1 бригада - участвовала в штурме 2 бригада - резерв в битве не участвовали 3 бригада - резерв в битве не участвовали Венгры: 1 бригада - сидит в замке 2 бригада - подкрепление (полный стек) 3 бригада - подкрепление Начало битвы: Моя 1 бригада идет на штурм первой стены двумя группами: основная группа - с одной стороны замка вспомогательная - с другой стороны замка С началом битвы комп получает оба подкрепления: 2 бригада подходит примерно со стороны вспомогательного штурма, третья бригада венгров подходит со стороны основной штурмовки. Своими конными отрядами выношу 3 бригаду венгров. При этом 2 бригада, как обычно у компа это бывает, медленно двигается в сторону замка (ежу понятно, умирать не хотят). В общем мои войска ворвались на первую стену, таран основной группы разбил ворота и все в городе. Вспомогательная группа сломила сопротивление и разбежалась по стене в разные стороны захватить оставшиеся пару ворот, что и сделала. Тут, собственно, все и началось: 1. я получил подкрепления, причем сразу оба с разных сторон тактической карты. Но в бой они не вступили (слишком много войск) и стояли ждали 2. одно из подкреплений выдало мне прямо в горах стояли они высоко и спустицца не могли 3. 2 бригада венгров остановилась и больше в сторону замка не двигалась. Т.е. еще повторюсь - примерно в одно время произошло: я захватил все ворота, зашел в замок и ворота закрылись, подкрепление венгров остановилось, я получил подкрепления и выставились они в горах и с этим начались ТОРМОЗА. Далее штурм проходил в слайдовом режиме. Если кто в курсе дайте пожалуйста ответ: что вызвало тормоза? 1. Мои подкрепления, выставленные в недоступных для этого местах? 2. Невозможность компу ( по крайней мере он так думал) попасть в замок? 3. Совокупность этих причин? 4. Что-то еще мною незамеченное? Причем в режиме <Пауза> все летает, что говорит, что не в видео дело, а в вычислительных мощностях. P.s. самые дальние ворота от подкрепления венгров были разбиты и у стен оставались башни и лесницы. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 13 марта, 2007 #275 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2007 (изменено) 2Tor Дружищще, смотрю ты тот еще бригадир? Тормоза, это просто глюки игры. Думаю с патчем бует лучше. И вообще, а не играешь ли ты в версию 1.0? Изменено 13 марта, 2007 пользователем Period Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти