Тактика в сетевой игре - Страница 2 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Тактика в сетевой игре


Гость Andrea

Рекомендуемые сообщения

2WayLander

 

Спасибо за вклад!

 

 

Сегодня - несколько тактических правил на поле боя. Главных правил два - не совершать ошибок самому, провоцировать врага совершать ошибки.

Как действовать на поле боя?

 

1. Никогда не пытаться атаковать противника в лоб, если он на возвышенности. Если нет другого выбора, спланировать атаку так, чтобы свести разницу в высоте до минимума. Всегда надо помнить, что если юнит, сражающийся на высоте, имеет преимущество над тем, кто ниже.

Лучники на высотах стреляют дальше.

 

2. Никогда не пытаться прорвать фалангу в лоб, не имея средств для мощного обходного удара. Просто надо запомнить, что прорыв фаланги - очень дорогое удовольствие!

 

3. Как написал WayLander, никогда не разделять войска! Все отряды должны действовать согласованно, иначе с огромной вероятностью части вашей армии будут разбиты по очереди.

 

4. Никогда не строить ПЕХОТУ в одну линию. Всегда надо иметь под рукой резерв. В общем случае задача первой линии пехоты - всего лишь сдержать врага, пока остальные силы не ударят с фланга.

 

5. Не пренебрегать возможностью занять холм или сделать засаду.

 

6. Главная задача кавалерии - уничтожить вражескую!!! И никак иначе!!! Главная задача лучников - уничтожить вражеских! И только пехота вносит решающий вклад в победу.

 

7. Фронт своих войск нельзя делать более узким, чем у врага. С другой стороны, нельзя истончать свою линию построения до такой степени, чтобы она могла быть легко прорвана врагом.

Ссылка на комментарий

Я вчера играл 2 на 2 (за римлян) мой союзник германцы, протим два рима, (динариев давалось 30000) так вот у меня было 7 когорты(Причем прокаченой) 5 кавалерии,3 лучников. Мой союзник с дуру попер один на римлян и был непременно разбит, я же остоваясь против 2 игроков принял оборонительную позицию, повел когорты и лучников на гору, сделал тактический ход который я кстати перенял у потченного Andrea, взял поставил отдельно в долике приманку в роли своег генерала, а рядом в лесу всю свою коницу. Противник купился , он посылал по одному отряду коников мой генерал сними спровлялся, потом когда основная часть вражих войск пошла штурмовать меня на возвышенности, а всю коницу они послали бить моего генерала, я вывел из зосады своих ребят т враг был разбит. В это время на холме проходила ожесточенная битва, как ни странно моя когорта теснила супостата ( скозалась прокачка) так как у врага не осталось каволерии он ни чего ни мог сделать, затем подошло поткрепление в виде моих коников и враг был разбит,

Я считаю что грамотно сделанная засада и хорошо занятое стротегическое положение прокачаностьвойск (на счет войск не всегда) не минуемо приведет к победе( даже на превосходящими силами противника)

Ссылка на комментарий

2Andrea

Римлян берут для того чтобы силы армий были равны и нельзя было бы победу приписать не умению человека а превосходству одной фракции над другой. То же самое и по местности...

2ARXIDIABLO

Странно конечно что 2 римлянина не смогли Вас одолеть, видимо они вводили отряды в бой по частям-а это главная ошибка. Нужно было им зайти с флангов построится перед Вашим строем-закидать пилумами и по окончанию боезапаса у своих лучников и легионеров бросится на прорыв-ОДНОВРЕМЕННО!!!

То же самое с конницей: одним отрядом провели разведку, можно конечно взять объединенную конницу и прошвырнуться по тылам...

Ссылка на комментарий
взял поставил отдельно в долике приманку в роли своег генерала, а рядом в лесу всю свою коницу. Противник купился , он посылал по одному отряду коников мой генерал сними спровлялся

А что была ограничена камера, что соперники не могли увидеть возможность засады?

Ссылка на комментарий

2avladimir

 

Римлян берут для того чтобы силы армий были равны и нельзя было бы победу приписать не умению человека а превосходству одной фракции над другой. То же самое и по местности...

 

Вот это мне очень не нравится! Потому что в битве 1 на 1 только римлянами, при правильной игре обоих, победа зависит от ничтожной мелочи! И как правило, этой мелочью является факт прокачки отдельных юнитов или случайная смерть генерала. А в остальном даже построения как правило одинаковы!

 

Но не Римом единым будем сыты! Хочется поиграть и за другие фракции. В реальности же получается, что выбрал римлян на плоской равнине - и победа наполовину уже твоя.

 

И, надо же помнить, что искусство полководца не сводится к конным охватам на плоском как блин столе! При всем уважении к опытным игрокам, я НЕ считаю высоким искусством добиваться победы только за счет лишней нашивки опыта у резервной когорты, к примеру, или у генерала.

Ссылка на комментарий
При всем уважении к опытным игрокам, я НЕ считаю высоким искусством добиваться победы только за счет лишней нашивки опыта у резервной когорты, к примеру, или у генерала

 

Поэтому лучше играть на случайных юнитах в дуэли

Ссылка на комментарий

Поделюсь некоторыми тактиками игры за разные фракции.

 

Германия:

Отличный результат при правильном использовании приносит следующая тактика (изобрел камрад Khae).

 

Пехоту расставляем в 2 линии. В первой - 4-5 отрядов копейщиков. Во второй линии на уровне просветов между копейщиками ставим 3-4 отряда берсерков. По флангам второй линии - мужики с секирами.

Принцип боя следующий - в наступлении или при обороне копейщики прочно связывают боем врага. Дальше главное определить нужный момент. С одной стороны, надо дать возможность врагу именно увязнуть на копейщиках. С другой стороны, нельзя ждать слишком долго, чтобы копейщиков разбили. Но в общем, пока враг занят копейщиками, пускаем в просветы между ними берсерков. Секироносцы могут быть использованы либо как резерв, либо для усиления берсерков, либо даже для флангового обхода. Пущенные в сломанные боевые порядки врага, берсерки практически 100% взламывают его и обращают в бегство. Тактика работает даже против греческой фаланги.

 

Недостаток - уязвимость германцев в целом, и их копейщиков перед лучниками. Наступать в таком порядке по открытой местности, не подавив лучников - почти самоубийство.

Изменено пользователем Andrea
Ссылка на комментарий

avladimir

Не буду хвастотся, возможно это просто везение на 2 рима не смогли пробедить.

 

Нет они в вводили отряды не почастям и зашли оба с флангов, но я шитаю что их главная ошибка это то что они напали по очериди ,так как один из них видимо боясь моих лучников пошол в опход слишком далеко, и мне не состовляло труда разбить их по одному тем более что они потеряли свою коницу ну а без коников сами знаете.

MARIAN

Нет камера не огрониченна, просто я поставил конницу в лес и враг видел толь моего генерала. И это послужило моей победой так как они потеряли всю свою кавалерию, а почти без потерь ударил врага с зади.

Ссылка на комментарий

Andrea

Хорошая тактика, но как быть если противник рим и он просто решит закидать тебя стрелами??? а ты если ринеся в атаку то копейшики не выдержать натиск кагорт, а берсерков растреляют как детей.

Ссылка на комментарий

2ARXIDIABLO

 

Дело не в самом факте того, что противник Рим. На римлянах эта тактика как раз отрабатывалась...:)

Очевидно, нужно иметь не меньше своих лучников, чем римляне, чтобы уничтожить их до столкновения. Кстати, германские лучники превосходят римских.

Проблема с пилумами может решаться разными путями.

В момент, когда римляне начнут замахиваться, двинуть копейщиков вперед. Неплохо бывает устроить ложную атаку - подвести войска довольно близко, но вне досягаемости пилумов, а потом бросить секироносцев (более слабых вперед). Если римляне среагируют - истратят дротики, если нет - сразу двигать своих копейщиков.

 

Вообще конечно надо всегда помнить, что на любую тактику бывает контртактика. Ничего универсального не бывает.

 

Но если римляне будут столь глупы, что сделают ставку на одних лучников, тогда конечно спасет кавалерия, которая свяжет боем римлян, пока не подбежит пехота.

Изменено пользователем Andrea
Ссылка на комментарий

Я тоже постоянно гамаю римлянами и часто выигрываю, ИМХО римское зеркало довольно интересное - решает именно тактика.

Играем на 15000, беру 3 кавалерии лег-ов, 1 крутого(чтоб не сдох) генерала, 3 лучников(вспом.), 1-2 первых когорт, и обычные легионеры(не ранние) на оставшиеся.

Против греков и селевков поменьше пехоты, вместо 2-3 когорт отряды легких вспомогательных и кавалерии, если хватит.

Почти против всех помогает, главный упор делается на бой по центру, если не удасться прорвать фронт - кавалерия бьет сзади. Активно юзаю огненные стрелы, конница быстро мрет :) В общем, когда противник просохатит свою кавалерию. Победа почти за мной.

Ссылка на комментарий

2ARXIDIABLO

Каре можно взять только изрядно порасстреляв фалангитов лучниками или онаграми....

2Spartak

По моему доверить набирать армию компу неправильно-победа может зависеть от генератора случайных чисел компа, а не от мастерства полководца который грамотно наберет и сбалансирует свою армию... Ведь комп не сможет оценить силу противника и местность на которой предстоит биться....

Ссылка на комментарий

avladimir

Да я с тобой согласен, но был у меня один случай играл в онлайне хост на 5 человек- карту правда не помню, так там один игрок появился в центре между всеми, он играл за греков, это игрок очень грамотно выстроил каре , а в центре лучники и онагры с каволерией, так мы не монгли не растрелять его как следует потомучто у него были не спортанцы а гоплиты в доспехах да и его лучники и онагры мешали, в конце концов он вышел победителем.

Ссылка на комментарий

2ARXIDIABLO

Скорее всего вы не смогли его победить потому что:

1. не были готовы к такому построению (а надо было взять лучников каждому не менее 4 отрядо и не менне 1 отряда онагров каждому)

2. У вас не было слаженных действии (иначе после опустошения ваших колчанов и снарядов метмашин от противника остались бы тонкие полоски его бронегоплитов)

Ссылка на комментарий

Этот оборанительный вариан валится очень легко.

 

Главное чтобы было побольше лучников, отрядов так 5 - 6. Окружаешь, разстеливаешь лучников и онагры, а потом стреляешь по спинам фалангам.

Или враг сам пойдет в атаку, или сконцентрируй на одной фаланге несколько отрядов лучников и вобщем то все. Из нутри бьешь пехотой, враг разворачивает фаланги, а тут и кавалерией бей.

Ссылка на комментарий

2avladimir

 

Ну дело в том, что все армии сбалансированы, то и у обороняющейся фаланги есть лучники, которые могут по крайней мере проредить ряды лучников нападающих. Также не следует забывать, что тяжелые гоплиты в лоб очень плохо поражаются стрелами. Да, потери будут, но не настолько, чтобы одни тоненькие линии оставались.

 

Я думаю, фишка в другом - заставлять лучников стрелять по фаланге с боков огненными стрелами, одновременно атакуя ее в лоб превосходящими силами. Огненные стрелы понижают мораль, как известно.

 

Ну а против онагра, как известно, нет приема. Вообще их надо запрещать...

 

P.S. Ну и как насчет договоренности субботней???

Ссылка на комментарий

Вообще я так понял стратегия/тактика онлайн баталий такова:

1. Денег максимум - что б хватило на полный стек уберов + прокачка

2. no art/ele. Интересно почему?!

3. Рим всех рвёт...

PS сегодня после работы вечером выходю в онлайн по РТВ 1.5. Присоединяйтесь!

Ссылка на комментарий

2Fergus

 

Денег максимум - что б хватило на полный стек уберов + прокачка

 

Вот это в корне неправильно, т.к. результат обычно заранее известен. Ну и учтем что так играют обычно неопытные игроки...

 

no art/ele. Интересно почему?!

 

Да потому что вместо собственно боя идет перестрелка онаграми, в которой побеждает тот, у кого онагров больше.

Что касается слонов, то просто не все могут им адекватно противостоять, а когда денег много (см. первый пункт), некоторые особо умные просто берут стек слонов. Имхо, правильнее ограничивать и то и другое - максимум по 2 отряда.

 

Рим всех рвёт...

 

Это верно в большинстве случаев, однако те же Британцы при правильной игре выносят римлян на ура. Поэтому надо играть на картах с реальной местностью и желательно 2 на 2.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.