Тактика в сетевой игре - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Тактика в сетевой игре


Гость Andrea

Рекомендуемые сообщения

Решил создать эту тему под впечатлением от сетевых баталий с камрадами.

 

Надеюсь, это поможет ускорить освоение базовых нехитрых приемов в тактике, которая специфически отличается от тактики боев против компьютера.

 

Здесь можно не стесняться и задавать любые вопросы, касающие тактики против живого соперника, и соответственно получать на них ответы.

 

Также здесь можно давать уроки по формированию правильно сбалансированной армии для любой фракции, давать советы, какой фракцией лучше сражаться против конкретной другой.

 

Сам буду постить в этой теме при наличии времени, а пока - вопросы в студию!

Ссылка на комментарий

2Andrea

Большой ли у Вас опыт в сетевых баталиях?

Я играю с людями со времен Сёгуна (в смысле я и раньше с ними играл но не в серию TW)...

Максимально играл 1 против 3.

Максимальное колличество юнитов у нас было в недавней битве в БИ - более 16000 воинов на одной карте, играли 2 против 3...

Выиграли в меньшинстве 2 битвы и проиграли 1...

Так что задавайте вопросы если они у вас есть... ;-))

Мой вопрос к Вам: как атаковать превосходящего противника (1 против 2 или 2 против 3) и победить его?

Ссылка на комментарий

2avladimir

 

Большой ли у Вас опыт в сетевых баталиях?

 

Смотря с чем сравнивать.

 

Максимальное колличество юнитов у нас было в недавней битве в БИ - более 16000 воинов на одной карте

 

Круто. Мой комп такое бы не потянул...

 

Максимально играл 1 против 3.

 

А вот отсюда поподробнее. Речь идет об РТВ. На каждую команду выделяется некая сумма денег. Таким образом, если вы, предположим, играете в одиночку за команду 1, то 2 ваших противника, играя за команду 2, имеют ту же сумму денег, что и вы.

То есть, формально вы играете 1 против 2, но по деньгам стороны равноценны. Я правильно вас понял? Если нет, то прошу прощения и жду пояснения. Если же вдруг понял вас правильно, тогда неясен смысл вопроса:

 

как атаковать превосходящего противника

 

Так как суть вопроса неясна, отвечу кратко, что по сети я играю исходя исключительно из здравого смысла. То есть, стараюсь никогда не делать того, что делать заведомо неправильно. Для успешной игры достаточно просто следовать набору тактических правил, список которых ограничен.

 

Кстати говоря, выиграть в битве 1 к 3 по силам НЕРЕАЛЬНО, если армии правильно сбалансированны и управляются тактически грамотными людьми. Если вы сумели провернуть подобное, поздравляю, но как следствие - я невысокого мнения о тех, кто при таком раскладе проиграл...

Ссылка на комментарий

2Andrea

Я хотел узнать сколько примерно раз Вы играли против людей и сколько на сколько...

Компы и вправду были неслабые по гигу оперативки и практически самые современные видеокарты...

Точно так игради в РТВ Рим (не БИ), 3 моих противника имели в своем распоряжении 100 тысяч денег и я столько же....

Бой проистекал так:

100 тысяч на каждую из противоборствующих сторон

у греков - при этом получается самая полная из возможной в мультиплеере прокачка-по 3 нашивки, золотые мечи и щиты, около 3000 штыков

у противника - по 33 тысячи денег и тоже полные стеки по разному прокаченных бойцов, как правило по одному два отряда онагров, и по одному, на одного игрока, отряда слонов (договорились чтобы не было дисбаланса по слонам) итого 2 отряда слонов в битве.Около 7.5-9 тысяч штыков.

при построении до начала битвы ставишь греков в угол распределяя по отрядам кто на флангах кто по центру и т.д.; как только начинается битва бысстро расставляещь фалангитов в режиме бега (копья вверх); как только построение закончено ждешь когда противник подойдет на расстояние выстрела онагра; если они выдвигают вперед онагры стараешься своим уничтожить их используя обычные (не зажженые)снаряды (так точность выше и скорострельность на мой взгляд)и лучников стоящих впереди в рассеяном строе среляя зажженными стрелами.

На левом фланге были селусиды, на правом Юлии, по центру карфаген.

Сразу после начала обстрела лучниками выдвигается конные катафракты селусидов и священная дружина карфагенян

критские лучники спешно отходят за фалангу и за пелтастов и лучников 2 и 3 линии, рдновременно сжимая строй и формируя 4 линию (у всех лучников отключен огонь по желанию), конница попадает под огонь дальнобойных лучников крита 2 линии, разворачивается и уходит, теряя пару десятков штыков....

Как правила к этому моменту 1-2 отряда онагров выведены из строя, при хорошем раскладе отряд катапульт невредим (нашивок больше - точность больше).Если катапульт больше, я старался уводить отряды пелтастов, лучников и конницы за красную линию, объясню как это делается если кто не знает: если начинаешь формировать построение очень близко от красной линии в колонну то только передняя часть колонны выступает за красную линию, если потренироваться то передняя шеренга колонны может быть почти вровень с красной линией. Фаланге делаем разряженный строй и так мы минимизируем потери от ктапульт. Как только снаряды кончились они выводят своих лучников, немедленно выводим стоявших в четвертой линии (или за красной линией) пару тройку отрядов критских лучников в свободном строю и концентрируем огонь на одном отряде потом на другом и так далее до существенного уменьшения числа лучников противника, не забывая при этом сомкнуть ряды фаланг и построить вторую линию тяжелых пелтастов а в третью линию 3 отряда лучников сомкнутым строем. При атаке конницы отводим лучников авангарда за фалагу и конница попадает под обстрел лучников 3 линии. Пацанам такое дело надоело римляне подтягиваются с правого флага и встают черепахой перед фалангой на расстояние выстрела лучников пытаясь отвлечь их боезапас на себя (вот почему нельзя позволять лучникам огонь по желанию), мои катапульты ведут огонь по наиболее скученным местам противника и по слонам как только они входят в зону поражения, огненые снаряды при зорошем попадании отправляют в страну вечной охоты десятки фалагитов в тесном строю, прямое попадание в отряд слонов и пяток поджаренных тушь осталось лежать в ожидании победного пикничка. Слоновий отряд не снес подобного отношения и ломанулся прочь.

начали подходить фаланги селусидов и карфагена (пацаны были не очень опытные и поэтому шли как на параде с опущенными копьями а значит медленно и печально, лучше при таком раскладе поднять копья и бегом преодолеть простреливаемый участок и только перед самым столкновением опустить копья), они тут же попали под огонь практически свежих лучников крита 3 линии а при приближении им добавила 4 линия созданная из авангардных лучников учавствовавших в перестрелке с лучниками в середине боя. Для пробития брешей с левого фланга ломанулись 3-4 отряда катафрактов, по центру отряд селусидских самых мощных слонов, с правого фланга конница легионеров, лучники атакуют головные отряды конницы, при приближении переносят огонь на следующий отряд, слонов засыпают горящими стрелами (на каждое из 3 направлений по 2 отряда лучников), как только конница врубилась в фалангу пелтасты начали засыпать их копьями, головные отряды (или то что от них осталось) не выдержали и побежали, через пару секунд все остаки конницы дали деру. Подошли слонопотамы, изрядно недовольные горящими стрелами сыпящимися теперь со всех сторон, контакт с фалангой и залп пелтастов окончательно охладил их пыл и они ломанулись топча собственную пехоту, которая 3 волной накатилась на фалангу, указав лучникам дальние диагональные отряды для обстрелов (чтобы не косили своих), трубим генералом в рожок для поднятия боевого духа. На правом фланге римляне (а они постадали меньше всех от стрел) развернулись из черепах и рванули навстречу смерти. На левом фланге селусиды (наиболее потрепанные) ещё тыкаются в ощетинившуюся фалангу, беру отряд конницы и генеральский отряд и ударяю в самый крайний отряд селусидов находящийся у красной линии с моего левого фланга, остатки этого отряда не выдерживают и бегут, пару секунд скачем за ним истребляя, навстречу выдвигается генерал селусидов стоявший поодаль вне досягаемости стрел, немедленно огонь по нему (как только войдет в зону), и отпраляем ему навстречу отряд конницы а генерала разворачиваем и бросаем в тыл фаланге селусидов уткнувшейся в наш левый фланг, отскок набег, отскок набег и уже все селусиды бегут , в это время конница замочила генерала селусидов. Селусидов больше нет...

Быстро разворачиваем правый фланг и наваливаемся на фланг карфагена упершегося в центр, конница и генерал атакует с тыла, лучники истратившие боезапас бегм выводятся в тылы карфагену и в ножевой атаке бегут мочить казлов, пелтасты пошли на усиление центра и особенно правого фланга, где легионы рима медленно теснят поредевшую от пилумов фалангу... Карфаген бежит, лучники отправлены за ними что бы они никогда уже не остановились ....

Высвободившийся центр наваливается на фланг римлян правыфй фланг бегом строится в тылу у римлян и опустив копья смыкае кольцо окружения....

Конница и генерал под звуки трубы врываются в тыл римлян, ещё 5-10 секунды идёт заруба, и римляне не выдерживают... Один за другим легионы мигают белым флагами и их безжалостно истребляют.....

После просмотра списков увидели следующее:

Каждый отряд уничтожил по: лучники 400-600 голов (3-4 тысячи), онагр 200-300, пелтасты 100-200, спартанские гоплиты 300-400, конница 200-300.

Вот такая была буча...

Ссылка на комментарий

2Andrea

Конечно мои противники были начинающими игроками в Рим (они играли конечно и в сёгун и МТВ)....

Хотя 1 против 3 может справиться и на карте с рекой и мостом...

У нас выработалось правило-больше 1 отряда слонов на 1 армию не брать, так же и с онаграми, больше ограничений нет....

Сформулирую вопрос по нападению конкретнее:

В выходные устроили мега битву в BI!! На поле боя было больше 16 000 (16 ТЫСЯЧ) воинов!! Сражались 5 человек, 3 против 2...

По началу когда все начали отдавать команды наши суперкомпы с гигом оперативки каждый (остальное само сабой не дрова) начали подтормаживать, потом все побыстрее задвигалось ;-))

Играли 3 раза, 1 раз выиграла тройка и 2 раза выиграла двойка участников.

Я играл в составе двойки...

В певую игру я играл за сасанидов мой напарник за ВРИ... Решили построиться трапецией в полукаре у красной линии... Конницы было у меня 6 отрядов у напарника 4, её решили сгруппировать на правом фланге и ударить по крайнему справа противнику с последующим проходом по флангам противников... Замысел полностью не удался из-за низкой скорости тяжелой кавалерии-потерян был эффект неожиданности(хотя ближний к нам противник верещал о помощи) а так же наша конница завязла в подошедшей пехоте противника, а затем подоспела конница союзников... Была выполнена только 1 задача - уничтожение кавалерии крайнего противника, остальные были не достигнуты...

В итоге противники приблизились к нашему полукаре (которое к тому же было сильно растянуто у моего союзника), с моего фланга славянское войско поливало моих сассанидов градом стрел, по центру и с фланга подошли римские мятежники-исход был предрешен....

Вторая битва была на карте с большим камнем (Битва у Вороньего камня), мы с союзником решили обыграть данный рельеф местности и встали опять же трапецией часть которой занимала эта неприступная скала, с её помощью нам удалось сдвоить боевые порядки, а на участке возможных атак сделать 3 линии... Я играл франками, союзник ВРИ, враги: славяне и римские мятежники...

В итоге парни уперлись в наши ряды-воины стояли как скала.... Потом враги побежали, а нам оставалось доганять их и рубить...

Третья битва была на лесистой равнине....

Мы с союзником за ВРИ, враги : сассаниды, ЗРИ, римские мятежники....

Противники подтащили 3 онагра (у нас уговор не больше 1 онагра на армию), первый мы уничтожили своими онаграми, а 2 других уже не успели-начался бешенный штурм!

2 армии навалились на мой фланг , а третья атаковала фланг союзника и центр...

Я уже думал что мой фланг будет прорван и бросил лучников в мечевую атаку , а из резервов стал формировать 2 линию обороны...

Ударом 2 отрядов конницы в край атакующих атрядов с дальнейшим прохождением поперек линии атаки смял отряды атакующих мой фланг... Затем освободившийся фланг ударил во фланг атакующих центр, а конница зашла в тыл....

Успех был полным - победа героической, моя армия нарезала 5,5 тысяч человек....

Есть реплей этой битвы, могу выслать ....

Так вот в эти выходные мы с напарником хотим не обороняться а нападать в меньшинстве-что согласитесь сложнее....

Как атаковать превосходящие силы и не подвергнуться окружению и разгрому??

У меня есть план как это сделать, но я Вам его не скажу пока не проверю в деле... ;-))

Ссылка на комментарий

2avladimir

 

Ну вы и написали...

 

С чего же начать?

 

Я никогда не задавался вопросом, сколько сетевых битв я провел. Мне кажется, что сотни две, по ощущениям. Я играл и 1 на 1, и 2 на 2, и 3 на 3, и 4 на 4, и каждый сам за себя, штурмовал и оборонял города - в общем, успел поучаствовать во всем.

 

Как я и думал, речь именно об одинаковом количестве денег. Но вот что я вам скажу. 20000 - это максимум, сколько можно давать фракции. В противном случае - с большой вероятностью дисбаланс, и вы как опытный игрок должны это понимать.

Ведь все хотят много денег. А много денег - значит войска прокачаны по максимуму. Но дело в том, что если взять некую среднюю по балансу армию, то для разных фракций полная прокачка будет стоить где-то от 30000 до 70000. А это очень сильный дисбаланс, и приводит он к тому, что относительная сила армий меняется еще до начала сражения.

 

Таким образом, первое правило опытного игрока - ограничение денег. Так чтобы думать приходилось уже на этапе подбора войск. И не было бы никаких сомнений в том, что армии действительно оптимально подобраны (если игрок конечно умеет это делать). Я считаю оптимальным 15000 денариев на армию.

 

Правильность вашей тактики может показать только практика. Что касается исхода такого "неравного" боя, зависит от в первую очередь от взаимодействия игроков друг с другом. Общие рекомендации для таких битв точно такие же, как и для любых других - попытаться связать боем как можно большее количество вражеских сил, а всеми резервными войсками ударить во фланг или еще лучше в тыл. Конкретная реализация этой тактики зависит от того, кем вы играете, и против кого.

 

Кстати, позвольте предложить вам сразиться друг с другом - думаю это наилучший способ ответа на ваш вопрос. Мой ник в GameSpy - Andrea_Doria.

Ссылка на комментарий

У меня вообще нет опыта сетевых игр, но я бы предложил создать мощный кулак в центре и прорвать им линию фронта врага. Здесь нужные мощные юниты с большим чарджем. Я думаю, что трое захотят окружить и у них будет изначально более растянутая позиция. Может стоит связать боем и затем пожертвовать слонами сделав чардж?

 

Стандартная ответная реакция - обход с флангов и попытка окружения. Здесь как в шахматах - одни атакуют в центре - другие на фланге и кто первый :)

Ссылка на комментарий

2Sherkhan

 

Уважаемый камрад не уточнил, кто и против кого воюет. Но по опыту битв скажу, что именно прорвать центр вражеского войска в 99% случаев нереально. Связать боем - пожалуйста, а вот прорвать - не получицца...

Ссылка на комментарий

2Andrea

Про деньги: конечно мы ограничиваем суммы от 20 до 30 тысяч на армию (всё таки хочется массовости и ожесточенности в битве)....

В РТВ в отличии от БИ суммы строго фиксированы и это не очень удобно-поэтому брали 100 тысяч...

Конечно взаимодействия между момими противниками было не наилучшим-они шли 3 колоннами и вводили свои силы поотрядно, а в конце все сбились в кучу перед моей 1 линией...

Насчет сразиться: по инету я не пробовал-только по сети, так что просветите что и как и нет ли тормозов, в принципе я не против (у меня оптика 100 мбит)...

Сразу скажу что сейчас такое с ними не пройдет-они меня вынесут...

Ссылка на комментарий

2Sherkhan

Я играл греками и фаланги гоплитов в 6-8 шеренг в глубину и в 2 линии построения-такое посттроение на чардже даже толпа слонов не смогла смять(мы проверяли)!!!! Катафракты отлетали как об стенку горох... Обойти тоже не получиться потому как я строился в углу у красной линии, обе стороны трапеции уперты в красную линию-поэтому обход с флангов не возможен....

Это конечно не совсем честно, но учитывая тройное превосходство в живой силе(которое кстати не вполне компенсируется качеством моих воинов) никто не сказал что это несправедливо...

Как раз центр и один из флангов я прорвал потом, когда мой товарищ сказал что это безпроигрышная позиция. Я его вынес 1 на 1

взяв 30 тысяч денег римлянами(было 100 но я потратил только 30) , а он 100 тысяч греками....

Фишка в том что возникает большая плотность воинов на малом участке-прекрасная мишень для горящих снарядов онагров+лучники+пилумы....

Противник не перегруппировался и моя тяжелая конница прорвалась сквозь поредевший строй...

Ссылка на комментарий

2avladimir

 

В РТВ в отличии от БИ суммы строго фиксированы

 

Что это значит? Система выбора денег что в РТВ, что в БИ, одинакова.

 

Чтож, жду вас в сетевой игре по Интернету, только укажите свой ник.

Ссылка на комментарий

2Andrea

В версии 1.1 РТВ были строго определенные суммы и нельзя было менять их с клавиатуры, в БИ можно вводить с клавы сколько угодно хоть 33333 хоть 99999 ....

Для сетевой игры предлагаю связаться по ICQ или по сотовому, потому как я не знаю как там чего по интернету играть....

Ссылка на комментарий

Привет!!!! У меня вопрос , я играл в карте 2на 2 за Рим (юлии) так мой союзник видимо такой же ни опытный игрок как и я играл за греков, а против нас два Рима, так вот получилось так что мой союзник почти потерпел поражение у него осталось 4 атряда кавалерии, и оба рима поперли на меня , а я при формировании армии (наличие денег 25000 т) создал 6 отрядов когорты ( причем прокаченой на максимум) я сделал наклон не на колличество а на качество, пять отрядов лучников и немного кавалерии. И так получилось что у я смог сдержать более многочисленую армию двух игроков, и даже нанес им большие потери. Подскожите пожалуйста я правильно понял что я достойно проиграл только лиш из за прокаченых войнов или мне просто попались противники ламеры хотя по ним не скажеш они действовали слажено и армии у них были одинаковы.

Ссылка на комментарий

2ARXIDIABLO

 

Качество конечно важная штука, но редко когда качество перевешивает количество.

Иными словами - единичка опыта дает 1 атаку и 1 оборону. Максимальная прокачка юнита - это + 6 атаке + 6 обороне. Это при том что у урбанов изначально защита 24, скажем. Поэтому 2 непрокачанные когорты несомненно лучше, чем одна прокачанная.

Ссылка на комментарий

Эх начнем пожалуй... с балансировки армии.

 

Будем постить все как есть, большинство вещей тривиально, однако меня умиляет, когда в битве вижу у римлян собак или свиней. Чтоб такого не было, приходится учить...

 

Конечно балансировка армии зависит как от той фракции, за кого вы играете, так и от той фракции, против которой вы играете. Общие же принципы таковы:

1. В армии необходимо присутствие всех 3 типов войск - кавалерия, пехота, лучники. Отсутствие одного из них должно иметь четкое основание и уверенность, что данный тип действительно не понадобится.

2. Естественно, при наборе конкретных юнитов для каждого типа надо брать лучших! Для римлян это урбаны. Первая когорта чуть слабее, но многочисленнее, поэтому пригодится для прикрытия фронта, пока урбаны нанесут удар. Еще видел, как берут триариев. Это может быть оправдано в случаях, когда предполагается сдерживать ими кавалерию. Все! Других отрядов римлянам брать не нужно!

Может быть, не все знают, но критские лучники намного лучше обычных у греческих фракций, а римские вспомогательные лучники лучше простых.

3. При наборе армии следует прежде всего стараться взять все 20 отрядов, и только если останутся деньги, прокачивать войска. Если в партии денег мало, лучше взять большее количество войск послабее, чем неполный стек элиты. Например, при недостатке денег бронегоплиты вполне заменят спартанцев.

4. Прокачивать нужно естественно тех, на кого возлагаются особые надежды. Например, генерала, чтобы он не сдох слишком быстро, или лучников, чтобы они гарантированно уничтожили вражеских и частично уцелели. Прокачивать войска лучше равномерно все, чем 1 отряд - сильно. В пылу сражения про этот отряд можно случайно забыть и использовать не там, где он лучше смог бы себя проявить.

 

Всегда нужно иметь в виду, с кем придется воевать. Например, в битве против римлян не стоит рассчитывать на лучников, т.к. когорты всегда смогут построится черепахой. А вот сражаясь против Карфагена или Селевков, обязательно надо иметь лучников под рукой, чтобы отогнать слонов. Сражаясь против греческих фракций, всегда нужно помнить, что придется столкнуться с фалангой. Значит, необходим адекватный ответ.

Вот свежий пример. Вчера дрался за македонцев, против меня - немцы. Они просто обязаны были взять хоть немного копейщиков, чтобы сдержать фалангу. Ан нет. Паренек решил полагаться в основном на голых кельтов, секироносцев и... визжащих женщин. Надо ли говорить, что визжали все, когда их насаживали на сариссы?

Ссылка на комментарий

2Andrea

Практически всё верно.... Для молниеносного нападения можно принебречь лучниками.... Для обороны наоборот стрелков побольше, копья подлиннее, брони побольше, дух повыше...

Ссылка на комментарий

Теперь у меня вопрос к мэтрам.

Действительно ли римляне при правильной игре всегда побеждают другие народы, или мне только так кажется? Т.к. заметил, что опытные игроки почти всегда берут именно римлян...

Ссылка на комментарий

Я конечно не опытный игрок, но могу скозать с увереностью что Рим самая сильная фракция в РТВ, а есле еще за них игрет проф, то победа не минуема, из етого можно делать выводы.

Ссылка на комментарий

Еще хочу добавит, я считаю что если грамотно оргонизовать фолангой ну допустим каре, то римские войска просто разобьются об нее, а если фалангу поставить на горе или возвышенности то тогда римлянам вобще придется худо, наверное поэтому они и предпочитают играть на ровной местности.

Ссылка на комментарий

Я сейчас играю без кавалерии за Рим по сети. Мои войска: 5 отрядов вспомогательных лучников, 1 отряд простых лучников, 6 отрядов Городской когорты, 4 отряда вспомогательных копейщиков и 3 отряда метателей копей за 290.

Отряд вспомогательных лучников беру за генерала.

 

Расстановка.

В самый перед выставляю 4 отряда вспомогательных лучников и 1 отряд лучникой.

 

Вот маленькая схемка:

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4отр. вспомог. луч.---1 отр. лучников

2отp. копейщиков---когорта---метатели---когорта---метатели---когорта---2отp. копейщиков

когорта ---ГЕНЕРАЛ---когорта

метатели

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну это не постоянное построение, это основа всех моих построений

 

В некоторых ситуациях отвожу 2 отряда лучников с 1 линии на 3 за спины когорт.

 

В большинстве случаев враг теряет кавалерию при попытки уничтожить лучников.

 

Самые главные(мои) правила(как для одиночной так и для сетевой):

 

1. Держать отряды сплоченно. Невкоем случае нельза разводить на большие растояния, сильное падение боевого духа отдельных отрядов.

2. Держать генерала всегда радом с отрадами, очень сильно повышает боевой дух.

3. Если вражеский отряд стоит спиной к твоим лучникам, не упускай возможность всадить стрелы в спину(увелечение потерей от стрел 2 - 3 раза).

 

Это только те которые я успел вспомнить :bounce:

 

 

Лучников надо брать всегда!!!

Изменено пользователем WayLander
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.