Earl_Gray Опубликовано 18 ноября, 2005 Автор #201 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2005 (изменено) Еще раз хочу вернуться к проблеме экономики в РТВ (не БИ). В сценарии игры она осовременена (поэтому, я думаю, нареканий и не вызывает). Но если бы римлянин эпохи Республики увидел экономику его страны в игре, он бы оказался в большом замешательстве. Армия римской республики формировалась на основе народного ополчения из граждан Рима. При этом каждый гражданин сам обязан был приобретать себе вооружение. Именно в этой связи в армии ранней республики преобладала легковооруженная пехота. То есть, затрат на формирование армейских частей для римских фракций, по сути, быть не должно. Согласно принципам ополчения, они должны формироваться в кратчайшие сроки. Пусть стоимость содержания останется, но в основном это фураж и кормежка. А вот финансирование должно идти на прихоти плебеса, поскольку римские граждане обладали такими льготами, что нашим пенсионерам даже и не снились. Тут в первую очередь должен работать принцип "Хлеба и зрелищ". В свое время в "Центурионе" это было реализовано. Такая ситуация кардинально меняет весь сценарий игры за римские фракции. Именно благодаря массовой мобилизации Рим смог противостоять Карфагену. Когда ресурс людей в самом Риме исчерпался, в ход пошли италийские провинции, которым было подарено римское гражданство. Хотя италийские союзники использовались и на более ранних этапах. Только после реформы Мария армия стала профессиональной и ее содержание и формирование легло на плечи государства. Поэтому в сценарий игры за римские фракции необходимо внести следующие изменения: 1) до реформы Мария формировать римские армии по принципу орды из БИ (состав войск близкий к случайному), в течение хода в большом количестве (ограниченном определенным процентом граждан города) и на выполнение конкретной миссии (как вариант, задания Сената). В негражданских провинциях пополнять армию только за счет наемников. 2) вместо расходов на содержание армии увеличить и разнообразить расходы на содержание граждан и ввести присвоение гражданства провинциям (тут достигается баланс - рост числа граждан ведет к увеличению расходов на них, но зато и ополчения можно получить больше). 3) после реформы Мария, когда римская республика становится богатой, ввести содержание армии не отменяя гражданских расходов. Изменено 18 ноября, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 19 ноября, 2005 #202 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2005 (изменено) 2Earl_Gray италийские провинции, которым было подарено римское гражданство. Хотя италийские союзники использовались и на более ранних этапах. Только после реформы Мария армия стала профессиональной и ее содержание и формирование легло на плечи государства. ну гражданство было подарено немного раньше , точнее некоторым гражданство , некоторым латинские привелегии (полугражданство).На момент вступления на территорию Италии Ганибалла ,некоторые провинции ,либо города которым было даровано римское гражданство стали переходить на сторону Ганибалла ,отказавшись от оного , это одна из причин по которой Ганибалл столько времени пас своих слоников на полях Италии . После этого сенат не давал долгое время гражданство долгое время своим союзным италийским племенам или клиентам -племенам ,с которых тянул налоги и вормировал вспомогательные войска из таких племё целиком за их щёт , ни тратя ни сестерция на подготовку и фуражирования таких легионов ( плата за предательство в Пунических войнах ) .Тем краям , где возникали римские колонии иногда даровались латонские привелегии ( права). Одно упоминание о предоставлении гражданства или имени Гракх , приводило сенаторов и патрициев в гнев и страх вместе взятых .Всё это послужило началу Первой Союзнической войны ,которую поднял Силон , италик.Если бы ни убийство сенатора Ливия Друза , все племена получили бы гражданство , тем самым было бы сохранено множество жизней .Всё это продолжалось вплоть до реформ Суллы, который изменил в том числе и финансирование и наём армии , как регулярной так и губернской . В Нумидийских войнах против царя Югурты , которые вёл Марий,также разгроме германских орд Марием , Первой Митридатовой войны в которой участвовал Сулла , как командующий , расходы на армию выделал Сенат ,когда деньги отпущенные сенатом заканчивались то было 2 выхода , либо распустить армию заплатив легионерам , либо платить им из своего кармана , как делали Марий , Помпей старший Мясник , Помпей младший Мясничок ( Сулла дал ему такую кличку),зато за них и хорошо сражались и войска были хорошо натасканные . Однозначно , сначало платил Сенат , а значит Народ Рима. 1) до реформы Мария формировать римские армии по принципу орды из БИ (состав войск близкий к случайному), в течение хода в большом количестве (ограниченном определенным процентом граждан города) и на выполнение конкретной миссии (как вариант, задания Сената). В негражданских провинциях пополнять армию только за счет наемников. в моде Гая это почти реализовано Клиент Kingdom , в не италийских провах месные магистраты предлогают нанять на службу свою собственную армию.Можно у Гая это перенять, полезная и историчная вещь . 2) вместо расходов на содержание армии увеличить и разнообразить расходы на содержание граждан и ввести присвоение гражданства провинциям (тут достигается баланс - рост числа граждан ведет к увеличению расходов на них, но зато и ополчения можно получить больше). согласен на половину .В игре " Римская Империя" хорошо это показано .Многие захваченные города и провы , которые находились на некотором отдалении от Рима далеко не всегда желали романизации , какие бы кавришки им не предлогали и отчаянно сопротивлялись этому и только за счёт терпения и мудрости Рима наконец спустя долгово времени здавались. 3) после реформы Мария, когда римская республика становится богатой, ввести содержание армии не отменяя гражданских расходов. (забыл цитату поставить)нужно подумать о этом ещё , пологаю нужно дать гражданам больше развлечений , игрищ в честь разных богов , триумфов, академий , билниц , но и ввести ПРОСКРИБЦИИ , казна будет хорошо пополнятся , проверено! Изменено 19 ноября, 2005 пользователем Germanicus Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 25 ноября, 2005 Автор #203 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2005 (изменено) Обнаружил еще одно несоответствие сценария в тактике. При осаде городов лестницы, которые по идее должны быть самым ненадежным осадным оружием (ломаются, сбрасываются осаждающими) в тактике РТВ - самые устойчивые. Если уж их прислонили к стенам, то всю битву можно по ним залезать. Особенно неприятно, когда обороняешь город от орды. Приставили лестницы и лезут как тараканы, ничего с ними сделать уже не можешь, берут массовостью и напором. В игре должно быть на них некое противодействие (по принципу камень-ножницы-бумага) способное их нейтрализовать. Скажем, копейщики могли бы сбрасывать лестницы со стен. И еще одно, если отряд противника начал взбираться по лестницам, его уже невозможно атаковать с земли. Пробовал я на них конницу выпускать, так она просто отказывается атаковать. И это происходит вообше при преодолении стен. Пока отряд со стены не спустится - он неприкосновенен. Такой недостаток тоже следовало бы убрать. Изменено 25 ноября, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
VVCh Опубликовано 27 ноября, 2005 #204 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 Насчет членов семьи,хотелось бы не более 10-20человек,а насчет содержания армии,то на вражеской территории она должна не финансироватся,так как даже по игре говорится,что несет вред и разорение врагу.Пример Ганибал-очень долго воевал с Римом на римской земле,без какой-либо поддержке Карфагена.Вопрос денег у него нестоял,а вот с войсками было туго.Для реалестичности в чужих провинциях нельзя нанимать наемников,а вот в чужих регионах,где есть повстанцы с помощью дипломата договорится за помощь в освобождении провинции упрравлением армии повстанцев,После взятия города они как орда расформировываются. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 27 ноября, 2005 Автор #205 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2005 (изменено) 2VVCh Насчет членов семьи,хотелось бы не более 10-20человек Почему? Ведь под семьей в игре понимается "клан" в который входят не только самые близкие родственники. Мне кажется, что наличие семьи с различными по характеру членами - не недостаток, а достоинство игры. насчет содержания армии,то на вражеской территории она должна не финансироватся,так как даже по игре говорится,что несет вред и разорение врагу Вот здесь двумя руками -"за". Действительно, что это еще за раззорение региона, если к тому же еще и армию содержать надо. Можно, конечно, содержание и оставить, но тогда доход от раззорения дожен поступать в общий бюджет. Правда, отсутствие содержания - лучше. Для реалестичности в чужих провинциях нельзя нанимать наемников Ну почему же? Ведь была же казна легиона из которой наемникам можно было платить. Вот если каждому отряду, находящемуся в походе, ввести такую казну, то стало бы еще интересней играть. Тогда нужно было бы следить за ее опустошением, в результате которого сперва наемники покидали бы армию, а затем свои солдаты поднимали бы бунт. Ведь в действительности именно так все и было. И пополнение этой казны могло бы идти из раззорения вражеского региона. И длительные походы с такими же длинными осадами вести было бы сложнее. А то ведь под стенами города можно стоять армией до посинения и никаких штрафов. А ведь осады снимались в том числе и по причине отсутствия финансирования армии осаждающего. Изменено 27 ноября, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
maddog Опубликовано 5 декабря, 2005 #206 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2005 а еще было бы неплохо ввести вайсы или трейтсы (незнаю если честно точно что есть что) не только генералам но и отдельным отрядам(капитанам отрядов?), например какой нить отряд в битве смог победить слоников, ему сразу + Убивец слонов, который снижает испуг от слонов, ну и т.д. и т.п. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 6 декабря, 2005 Автор #207 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2005 2maddog Вообще, с точки зрения исторической правды РТВ в отношении семейственности реализована неверно. Да, были влиятельные семьи, которые в результате наместничества предков имели авторитет в определенных провинциях. Однако, назначениями наместников, как впрочем и военачальников, во времена римской республики ведал Сенат, а потому, какая-либо семейная принадлежность провинций отсутствовала. Юлий Цезарь оказался в Галлии не потому, что там его семья владела провинциями, как нас пытаются убедить авторы РТВ, а потому, что опасаясь его влияния и боясь, что он станет диктатором после очередного консульства, Сенат послал его туда наместником. Однако, с точки зрения геймплея, наличие семей с различными военными и экономическими характеристиками членов, вносит в игру элемент разнообразия и непредсказуемости. Но если вернуться к командирам отрядов, то тут, конечно, явная недоработка. Интересно, что в СА позаботились и наделили их именами, но вот портретов (впрочем как и адмиралам) и полководческих талантов не дали. Могли бы хотя бы сделать для них универсальный портрет, как всем женщинам-членам Семьи. Таких военачальников (капитанов) можно легко зарезать Убийцей (чтобы его прокачать), но никакого другого результата от его смерти нет. А вот если бы он был носителем свойств (тех же полководческих талантов) то было бы намного интереснее. Новый военачальник армии, мог бы по рандому получать некоторые недостатки и таланты, что немедленно сказывалось бы на его армии. И тогда убийство предыдущего военачальника могло бы сыграть и отрицательную роль для заказчика, когда на его место выдвинулся бы молодой и переспективный полководец, которому прежний военачальник не давал ходу. Ну и, естественно, в ходе сражений характеристики такого командира должны меняться так же, как и у члена Семьи. Ссылка на комментарий
VITOVT Опубликовано 7 декабря, 2005 #208 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 Было б неплохо ввести побольше ролевых элементов. Например, чтобы у каждого отряда был командир с собственными характеристиками, свое знамя (хотя может это уже и слишком), статистика (мол, сколько отряд уничтожил вражин, сколько потерял солдат и т.п.). Помнится, читал обзор игрушки TAKEDA (если кто слышал), так там нечто подобное было реализовано. IMHO, это добавило бы игре атмосферности. Ссылка на комментарий
maddog Опубликовано 7 декабря, 2005 #209 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2005 2VITOVT все о чем ты написал реализовано в игрушке Legion Arena, но к сожалению там только битвы... Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 8 декабря, 2005 Автор #210 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2005 2VITOVT у каждого отряда был командир с собственными характеристиками, свое знамя Действительно, наличие знамени, которое к тому же можно отобрать у врага или потерять было бы неплохо. Это что-то вроде орла, но только должно быть у любого армейского подразделения. Потеря знамени должна ронять мораль армейского подразделения, а количество захваченных знамен - повышать рейтинг полководца. И вообще, потеря знамени должна приводить к расформированию подразделения, что также внесет разнообразие в игру. Важно будет не физически уничтожить отряд противника, а захватить его знамя. Соответственно обычная мясорубка превратится в тактическую задачу. Знамена поверженных противников играли важную роль в церемонии триумфов римских полководцев (которых, кстати в игре нет!). 2maddog все о чем ты написал реализовано в игрушке Legion Arena, но к сожалению там только битвы... Ждем Legion II, где будет неплохая стратегия! Выход намечен всего лишь на 2007 год Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 20 декабря, 2005 Автор #211 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2005 Интересно, как интерпретируют в СА реанимацию отряда члена Семьи (генерала) после битвы. Для того, чтобы восстановить обычные войска, приходится идти в город и проводить переобучение. А вот генералов это почему-то не касается. После сражения, буквально в лесу (пустыне), банда телохранителей непостижимым образом восстанавливается (причем совершенно безвозмездно, то есть даром!). Было бы понятно, если бы за счет бойцов других подразделений, а не из пустого места. Да, и еще, где они в этом самом лесу (или пустыне) коней добывают? Ловят тех, что остались от убитых телохранителей? Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 20 декабря, 2005 #212 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2005 генерал набирает себе телохранителей из местных бойскаутов, добровольцев , верблюдов меняют на коней . Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 21 декабря, 2005 #213 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2005 Некромантия, явно мерзостная некромантия... Точно вам говорю Ссылка на комментарий
alexandr_I Опубликовано 22 декабря, 2005 #214 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2005 В Риме мне не нравится то, что в середине игры каждый ход приходится давать несколько крупных сражений полными стеками, (цена проигранного сражения незначительна - слишком много войск клепается за ход), в то время, как в действительности было несколько генеральных битв, решающих исход войны. Я предлагаю разделить юнитов на 2 класса: у всех продвинутых юнитов увеличить в 2-3 раза время тренировки и цену содержания - это регулярная так сказать армия. У простых - очень быстрое производство - это ополчение, но слабые х-ки. Тогда у игрока будет альтернатива: либо содержать постоянную армию (что дорого-подобно Македонии), либо оперативно созывать большое ополчение- вариант для Рима до реформы. Я эту идею еще не реализовал, и тут несколько мешает ограничение на к-во отрядов в стеке, поэтому идею реализовать можно только частично и я думаю, она не понравится тому игроку , кто любит масштабные битвы, когда все стеки обязательно забиты до отказа. Но все битвы ведь все равно происходят в масштабе. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 22 декабря, 2005 Автор #215 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2005 (изменено) 2alexandr_I Несколько страниц назад я уже выдвигал предложение о формировании армии на основе ополчения. До реформы Мария это, действительно было бы более исторично. И по количеству битв с точки зрения истории - согласен. Но... С точки зрения геймплея игра сильно пострадает. Редкие сражения с дешевыми юнитами не оправдают названия Tota War и будут настолько однообразны, что к середине кампании интерес к ним у играющего пропадет совершенно. Кроме того, скупой ИИ будет клепать исключительно дешевых юнитов, неспособных оказывать серьезное сопротивление продвинутой армии игрока (с этой проблемой усиленно боролись в патче 1.2 для РТВ). А вот если бы дешевое (дармовое) ополчение формировать только как специальную возможность (вроде орды в БИ) когда "отечество в опасности" было бы интереснее и неожиданнее, поскольку в игру вносился бы дополнительный элемент случайности (сколько войск и каких). И чтобы это ополчение исчезало после того, как опасность устранена. Изменено 22 декабря, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 23 декабря, 2005 Автор #216 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 (изменено) В РТВ совершенно игнорируется влияние религии на военные действия. Нет, конечно храмы позволяют клепать некоторые особые виды войск, обеспечивают бонусы счастья, но на этом все и заканчивается. А ведь в те времена была традиция обращаться перед битвой за предсказаниями к жрецам (авгурам, гаруспикам, оракулам). Если предсказание исхода сражения было положительным - моральный дух войска повышался и оно, укрепленное надеждой, могло выстоять перед превосходящим противником. При отрицательном предсказании войско теряло моральную устойчивость, что могло даже привести к решению полководца об отказе от битвы. Если же битва все-таки выигрывалась, такой полководец получал дополнительные почести, поскольку ему удалось победить даже "вопреки воле богов". В игре это можно было бы реализовать увеличением положительных перков военачальника. И наоборот, не штрафовать за проигранную битву, если проигрыш был "предрешен богами" Изменено 23 декабря, 2005 пользователем Earl_Gray Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 декабря, 2005 #217 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2Earl_Gray Но мы же атеисты! Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 23 декабря, 2005 #218 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2alexandr_I генеральное сражение это когда после поражения провинция или государство( нация или фракция) либо перестаёт существовать ,либо теряет независимость.То что происходит в игре это не есть ген . сражения обыкновенные бои в котором принимает участие 1-2 легиона (полных стека).В реале в обыкновенных боях принимало гораздо болше легионов 6-8 (это не в решающих битвах).До мария в битве с германцами погибло 4 легиона вместе с вспомогателями и слугами ( более 70 -и тыс. ), ни рин не умер , а собрал ещё 4 лгиона плюс 2 находившихся в нумидии .Метелл Пий гонялся за Квинтом Серторием в Испании с ˇ14-ю легионами , между тем , как в Ближней Азии стояли ещё 4 легиона и у Помпея было 2 своих легиона ветеранов , которым он лично платил . Стеков могло быть и больше , в конечном счёте на военную службу по призыву могли набираться ветераны или оплата легионам могла бы вестись из личного кармана генерала . Другое дело , стеки не могут набираться десятилетиями подряд по той простой причине , что чел. ресурсы истощаются , но в модах это есть , да и в оригинале то же . Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 декабря, 2005 #219 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 Вот бы какую возможность неплохо было бы включить: Навербовав за счет своей поистине бездонной казны новых наемников, в числе которых был и талантливый греческий полководец Ксантипп, карфагеняне приготовились защищаться. Ксантиппу поручили командование новой армией. А то солдат можно нанимать, а военноначальников то почему нет? Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 23 декабря, 2005 Автор #220 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2Dee_Hlo_Foss А то солдат можно нанимать, а военноначальников то почему нет? Еще как можно! Надо просто дипломатом подкупать чужие армии? Еще в РТВ 1.0 это очень легко было сделать - полководцы с армиями стоили достаточно дешево. В патче 1.2 ситуацию усложнили - цена таких полководцев стала очень велика - под 100000 денариев (раньше было порядка 10000). В последующих патчах эта возможность осталась при той же высокой цене. Про БИ не знаю, не проверял, там такими деньгами располагать невозможно из-за коррупции. А если денег не хватает, полководец посылает дипломата куда подальше, патриотически утверждая, что он не продается Ссылка на комментарий
evil-SHADOW Опубликовано 23 декабря, 2005 #221 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 Про БИ не знаю, не проверял, там такими деньгами располагать невозможно из-за коррупции. Ну не то чтобы совсем невозможно. Есть прием с забитием слотов строительства в городах. Тогда, особенно если строения дорогие и городов много, то можно кучу денег отменой строений внезапно так достать. Я так как-то за ЗРИ на подкуп ребельного генерала тысяч 150-160 выложил. А если денег не хватает, полководец посылает дипломата куда подальше, патриотически утверждая, что он не продается И ему еще и трейтов накинут на увеличение суммы подкупа... Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 декабря, 2005 #222 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2Earl_Gray Я немножко не про то. Подкупать и нанимать всё-таки не одно и то же. Ты же наёмников именно нанимаешь, а не подкупаешь, вот про что я. Кстати, раз уж зашла речь, то я бы оставлял телохранителей подкупленных генералов в первозданном виде. Имеется ввиду внешний вид и характеристики юнитов, естессно. В БИ тоже подкупаются, только почему-то нет возможности римлянами римлян подкупать (т.е., например ЗРИ-шники не могут подкупать ни ВРИ-шных, ни западных ни восточных мятежников). По мне так баг какой-то. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 23 декабря, 2005 Автор #223 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 Кстати, с этим самым строительством в БИ - чушь полная. Вкладывать деньги в будущее строительство (просто ипотека какая-то), чтобы потом при нужде их оттуда достать - просто чит какой-то. Вопрос возникает к сценаристам: куда эти деньги вкладываются и почему их так легко добыть обратно? Никаких неустоек, представительских расходов и прочих растрат. Было бы гораздо логичнее, чтобы строительство всех заказанных объектов происходило одновременно, но, в силу ограниченности строительной инфраструктуры, чем больше заказ, тем дольше исполнение. Причем приоритеты можно оставить. То есть первое в очереди здание строится быстрее (но с учетом, что строятся и другие и часть ресурсов отнимается), а последующие все медленнее и медленнее. Причем, чтобы в ходе строительства очередность можно было бы менять. Вот тогда в строительство можно было бы не только вкладывать деньги, но и считать убытки от отказов! А незавершенку можно достроить и в более благоприятные периоды. Ссылка на комментарий
Earl_Gray Опубликовано 23 декабря, 2005 Автор #224 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2Dee_Hlo_Foss Так опять же ж, в БИ генералов просто строить можно. А вот по поводу вида... Так ведь в нашем "Спартаке" негры тоже не в набедренных повязках бегают, а в нормальных футболках Ссылка на комментарий
Dee_Hlo_Foss Опубликовано 23 декабря, 2005 #225 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2005 2Earl_Gray Ну тогда надо наёмников-сарматов при приёме в греческую армию в греческую кавалерию превращать. Каждому своё. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти