Мы наш, мы новый РИМ построим! - Страница 7 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Мы наш, мы новый РИМ построим!


Earl_Gray

Рекомендуемые сообщения

2Germanicus

 

Во-первых, это будет зависеть от войск противника и интенсивности его обстрела. То есть, если противник выставил только пехоту, то никакого бонуса стрелкам нет. Во-вторых, естественно, не все боеприпасы возвращаются при обстреле, а скажем 30% выпущенных противником. Расход чужих боеприпасов дает игре вариативность. Сейчас ведь как, отстреляли, допустим, лучники и больше как боевая единица не нужны, поскольку атака слабая. А тут - пособирали стрелы, и вновь на баррикады. А ограничение по времени роли особой не играет - все равно лучники расходуют боезапас меньше чем за половину предоставленного времени. Конным стрелкам и осадным орудиям, кстати, такую опцию можно не добавлять!

Ссылка на комментарий
  • Ответов 262
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Germanicus

    34

  • maddog

    20

  • Dee_Hlo_Foss

    21

  • Earl_Gray

    93

2Earl_Gray

не согласен , что лучники как боевая единица после артподготовки не нужна . В первую очередь нужна для преследывания убегающего врага , тяжолая пехота к этому не преспособлена , да и после схватки тяжи будут усталые . Так было и в реале .К томуже либо кавалерия не всегда по рукой либо убегающего противника много .

ограничение по времени роли особой не играет - все равно лучники расходуют боезапас меньше чем за половину предоставленного

опять не согласен .Если лучников мало (повторюсь ) ,то твоё предложение пройдёт , а если их как минимум 4 отряда , а противников и твоих войск много и битва предстоит долгая , с манёврами .при больших битвах еле укладываешся вовремени .

Ссылка на комментарий

2Germanicus

 

Может быть я повторюсь, но хочу отметить, что дело не в тактических приемах, а в дополнительных возможностях. Ведь никто не запрещает отправлять лучников в догонку убегающего врага, используя Altернативную атаку, даже при наличии боезапаса.

 

Но вот в ходе полемики возникла еще одна мысль. Боезапас должен быть ФИКСИРОВАННЫМ для подразделения как целого. Это означает, что если стрелки погибают, количество боеприпасов должно сохраняться. Ведь в реале стрелки всегда могут позаимствовать стрелы или дротики у погибших товарищей. То есть при потерях в отряде интенсивность обстрела должна уменьшаться, а вот количество выпущенных стрел и т.п. должно быть фиксированным.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

о тактических возможностях я упомянул лиш отвечая на то ,что они "как боевая единица не нужны" , только и всего . Суть моего высказывания сводится к тому , что при крупных битвах бегание по полю и собирая дротики и стрелы займёт много времени если игра в лимите , для манёвра пехоты времени не будет . Исправить всё это можно действительно ФИКСИРОВАННЫМ боезаоасом , в этом я согласен .

Ссылка на комментарий

Еще один момент относительно тактики. Было бы неплохо, если бы кавалерия в определенные моменты боя могла бы спешиваться. Особенно это было бы актуально при штурме стен противника, когда вся пехота пошла в расход, а стены пробить не удалось.

Ссылка на комментарий
при крупных битвах бегание по полю и собирая дротики и стрелы займёт много времени если игра в лимите

 

ИМХО я что-то и в реале не очень хорошо себе это представляю - кругом все машутся, а группа лучников бродит по полю и как грибы стрелы собирает.

 

Было бы неплохо, если бы кавалерия в определенные моменты боя могла бы спешиваться.

Вот с этим согласен. Было бы неплохо, только разделение лошадей и всадников сильно нагрузит игру. Сейчас то они воспринимаются как одно целое - даже умирают одновременно.

Ссылка на комментарий

2Dee_Hlo_Foss

группа лучников бродит по полю и как грибы стрелы собирает

А почему бы и нет? Чем им еще заниматься, если боезапас кончился? Конечно при условии, что не преследуют врага или от него убегают. И потом, операцию можно формализовать, подводя отряд лучников к месту, где скопились стрелы! Без анимации. Ведь никого не смущает, что в онагры камни никто не кладет, а они при этом отлично стреляют.

Ссылка на комментарий

2maddog

я думаю правильней было бы ввести в игру юнита "обоз" со всеми вытекающими из этого последствиями...

2Earl_Gray

Мысль неплохая! Если можно, поподробнее о вытекающих последствиях.

ИМХО, при введение обоза можно ввести и соответствующую тактику. Например, сильно замедленное движение с обозом, движение исключительно только по дорогам, но +150%, например, к сумме от грабежа. Возможность постановки обоза в охраняемый лагерь а ля форт и форсированный марш-бросок налегке. А при нападении на войско, идущее с обозом, введение "осадного" юнита - телег, выдаваемого в зависимости от количества войск в стеке, наподобии осадных башен и таранов, и постановка их перед боем в круг для обороны. Эти телеги, кстати, можно было бы поджигать и ломать, для расширения проходов между ними. Разграбление обоза врага - добавка в бюджет фракции.

В свиту и в характеристики полководцев можно было бы ввести кучу различных примочек, касающихся "обозной" темы.

Ну, и т. д.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2Nimlot

Действительно, "обозная" тема очень продуктивна. Обозы могли бы давать дополнительные боеприпасы, для тех же онагров и катапульт. Свита военачальника, находясь в обозе также может быть потеряна с потерей обоза и наоборот - с захватом чужого обоза могут появляться новые члены свиты. Кроме этого, отсутствие обоза должно приводить к большей смертности раненых. В общем оказывается, что обозы являются важным стратегическим и тактическим юнитом! ;)

Может у кого-нибудь есть еще какие-либо предложения по обозам?

Изменено пользователем Earl_Gray
Ссылка на комментарий

В РТВ есть возможность объединять с армией дипломатов и шпионов, однако никаких преимуществ от этого нет, кроме общего движения. А ведь можно было бы воспользоваться такой возможностью. Например, присутствие шпиона в армии позволяло бы открывать на тактической карте вражескую армию для возможности формирования своего построения (как это было в РТВ 1.0), а наличие дипломата позволяло бы подкупить часть вражеской армии и прямо на поле сражения они бы меняли хозяина. Неплохое предательство бы получилось! Скажем, перед боем дипломату вручалась бы определенная сумма денег, и он в силу своих способностей и финансов, а также алчности вражеских военачальников подкупал бы войска, пусть даже в автомате, без участия игрока.

Изменено пользователем Earl_Gray
Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

В РТВ есть возможность объединять с армией дипломатов и шпионов, однако никаких преимуществ от этого нет, кроме общего движения

есть - на подкуп сильно влияет.

Ссылка на комментарий
Действительно, "обозная" тема очень продуктивна.

вот только, кто нибудь представляет себе как это воплотить в жизнь? Каких это будет стоить сил? Может можно сделать это опционнально?

Ссылка на комментарий

2Nimlot

при введение обоза можно ввести и соответствующую тактику. Например, сильно замедленное движение с обозом, движение исключительно только по дорогам

то же самое , что включить в состав армии артилерию , вот тебе и замедленное продвижение . Это уже есть.2Earl_Gray

2Nimlot

В свиту и в характеристики полководцев можно было бы ввести кучу различных примочек, касающихся "обозной" темы.

Интендант , вот и вся свита . То же есть .

Ссылка на комментарий

2Germanicus

включить в состав армии артилерию , вот тебе и замедленное продвижение . Это уже есть

Тут, как я понял, идея другая - армия без обоза далеко продвигаться не может, самое большее 1-2 хода, то есть это можно назвать рейдом. А вот на дальние походы необходим обоз - иначе снабжение прекращается и начинаются потери в армии. А вот без артилерии можно ходить сколько угодно!

Интендант , вот и вся свита . То же есть .

Говоря про свиту, я имел в виду несколько другое: что вся свита военачальника находится в обозе и теряется полностью или частично с потерей обоза.

Ссылка на комментарий

2germanicus

включить в состав армии артилерию , вот тебе и замедленное продвижение . Это уже есть

Обоз изначально вводилься с целью в бою стрелкам пополнять запас, это как раз не реализовано, ну а все остальное написанное про обоз, предлогалось чтоб этот самый обоз не сводился к банальной телеге с боеприпасами...

кстати об артилерии...ее собсно возили в разобранном виде, и на ее сборку было необходимо время...

по поводу свиты почему бы не сделать чтоб эта самая свита тоже участвовала в битвах? т.е. какой нить чел из свиты бонусами ковалерии, в битве участвовал в этой самой кавалерии чем собсно подымал бы мораль оной...

Изменено пользователем maddog
Ссылка на комментарий

2maddog

Обоз изначально вводилься с целью в бою стрелкам пополнять запас, это как раз не реализовано, ну а все остальное написанное про обоз, предлогалось чтоб этот самый обоз не сводился к банальной телеге с боеприпасами...

Надо заметить, "банальные телеги с боеприпасами", например, в битве при Креси сыграли весьма важную роль - лучники получили возможность вести продолжительную интенсивную стрельбу не заботясь о наличии боезапаса. В игру же можно ввести такие телеги, придаваемые стрелковым отрядам, как это делается с осадной техникой, при этом у стрелков появляется новые опции - "бесконечные стрелы", например 9999 шт, если в цифрах, и ускоренная, по сравнению с обычными лучниками, стрельба.

Кстати, очень простая идея для реализации в модах, графики упряжек разного рода там навалом, сделать медленные в движении на страт. карте и неподвижный на такт. карте "артиллерийские" юниты - телега + стрелки рядом с ней с "бесконечными" боеприпасами и ускоренной стрельбой. В БИ возникли же перевозные балисты, сочетающие в себе мобильность колесниц и мощь артиллерии. А тут можно ввести новый юнит, использующий возможности лучников новым для игры, но исторически оправданным, способом. "+" его будет быстрая и неогранниченная боезапасом стрельба, "-" будет статичность на поле боя, бесполезность в нападении. Тактику на таких "обозных" стрелках можно построить весьма интересную - ряды телег в линию, в круг, опорные "огневые" точки на возвышенностях, прикрытые пехотой ближнего боя, и т. д, и т. п.

А при осаде города, к котором "сидят" такие юниты, все стрелки осаждаемого гарнизона могли бы тоже получать опцию "бесконечные" стрелы + ускоренная стрельба, если это конечно технически осуществимо. Кстати, я бы ввел для стрелков на стенах такое свойство и без всяких телег, они же не в поле и имеют несравнимо больше возможностей в своем снабжении и возможностях безопасного для себя обстрела противника.

А для баланса, чтобы лучники с телегами не похоронили, как класс, метательные машины, а наоборот увеличили бы их ценность, как средство борьбы с собой, надо задать им, телегам, параметры цели, как у фортификационных сооружений, т. е. чтобы промазать - надо умудриться. Конечно, запрет на постановку в лесу, высокую стоймость найма и содержания. Может быть, имеет смысл разрешать их найм и ретрейн в городах только после постройки 2-го апгрейда кузницы и при наличии стрелковой площадки и конюшни.

В общем, как-то так...

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2Nimlot

При всей моей поддержке идеи обоза есть некоторые замечания:

1) Необходимо соблюсти принцип камень-ножницы-бумга, то есть обоз должен кем-то эффективно разрушаться, например пехотой.

2) Бесконечность боезапаса настораживает, особенно если игра идет без ограничения по времени. Считаю, что боезапас болжен быть увеличен, но остаться ограниченным.

3) Статичность обоза тоже не очень устраивает. Получится как в МТВ - поставишь не там катапульту и все сражение она будет стоять без дела. Пусть лучше медленно перемещается, скажем как онагры, но при этом будет совсем не защищен.

4) Увеличение скорострельности тоже смущает. Не думаю, что время на доставание стрелы из колчана или с телеги существенно отличается (в отдельных случаях первое может быть даже быстрее).

5) Необходимо увеличить защищенность стрелков в обозе от обстрела противника (примерно как на стенах).

Ссылка на комментарий

я думаю лучше сделать обозных юнитов крестьянами...

и если это возможно сделать чтоб обоз пополняла боезапас, как это делают монахи с моралью :) если это выполнимо...таким образом получим бесконечный боезопас, но так как это умению будет достаточно долго "перезаряжаться" (то что вы и хотели: типа бегают по полю пока собирают, наберут, выдадут), то я думаю это не будет так настораживать.

насчет статичности согласен обоз должен иметь возможность двигаться, но медленно.

т.к. обозными будут крестьяне то и про ни какого увеличения скорострельности и защиты стрелков.

легко разрушаться он должен кем угодно.

Изменено пользователем maddog
Ссылка на комментарий

И вышли две армии на поле боя... Выстроили обоз... И стояли так.

Потому что со всеми этими усовершенствованиями штурмовать обоз с лучниками, имеющими больше стрел, защиту от стрел и т.д. станет только слабоумный. Придется таскать с собой катапульты.

К тому же, армии того времени крайне редко таскали за собой обоз. Все старались унести на себе. Легионеры ведь колья для частокола лагеря на себе несли, а не в обозе тащили. Да и вообще даже римляне телеги не составляли в ряды. То ли не догадались, то ли просто не нужно было на тот момент (что более вероятно).

Ссылка на комментарий
Легионеры ведь колья для частокола лагеря на себе несли, а не в обозе тащили.

обоз всетаки существовал, а насчет кольев на спине не слышал, без обоза совершались только маршброски с целью упредить противника, а обоз на это время оставался в лагере, но потом его всетаки подвозили...

Все старались унести на себе.

согласен почти все тащили на себе, но вы можете себе представить выстроившийся в таком виде легион? с кострюльками и сковородками?

это все барахло складывалось и при нем выставлялась охрана это если небыло поблизости лагеря, чем не обоз?

а вот наличие телег в колоне это уже решал сам полководец, нужны они ему или нет...

Ссылка на комментарий
К тому же, армии того времени крайне редко таскали за собой обоз

обоз однозначно был и к каждой декурии прилогался мул , к каждой центурии -мул , давольно вушительный обоз получался , но и охранялся хорошо(отборные войска на флангах) , т.к. охотились за обозами давольно часто , особенно варвары . До Мария как известно в легион набирались зажиточные люди , так они таскали за собой ещё и десятки слуг, собственную утварь и т. д. .

2maddog

а насчет кольев на спине не слышал

было , это Марий ввёл , 2 кола у каждого за спиной не считая лопаты . Колья были не большие , частокол не был таким высоким как мы привыкли думать .

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.