ЧАВО. том нынешний - Страница 18 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ЧАВО. том нынешний


xcb

Рекомендуемые сообщения

Это кстати все объясняет военный советник в процессе боя, если ты его не отключал.

 

Ясен хер, что отключал. Кого эта тетка назойливая не задолбает? :D

 

Разве что македонцы чарджили в городе

 

По моим наблюдениям, в городе фаланга всегда неустойчива. Даже на своей "главной площади". Даже на склоне "замковой горы" в городах варваров. Видать, тут что-то специально подкручено, чтобы фалангой нельзя было надежно заткнуть различные "узости".

 

Еще разобрался с одним нюансом - лучше всего несколько отрядов фаланги строить в одну сплошную линию, без малейших просветов между отрядами - это надо делать вручную.

 

А вот я наоборот так не делаю. Когда противник окружает фалангу, он подставляется удару с фланга и тыла моих "мечников", которые на некотором расстоянии позади фаланги обретаются. Один из моих основных тактических приемов.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 701
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Trayan

    27

  • xcb

    35

  • Azhrumm

    59

  • Bладимир

    33

Лично я в городе фалангу всегда ставлю между домами. Тут надо быть очень аккуратным, поскольку как уже говорили в городе фаланга (да и вообще все отряды) отчаянно тупит. И видимо это не "специально подкручено", а банальная кривизна игры :rolleyes:

 

ЗЫ Вспомнил как я сереброщит гоплитами отбивал какуюто деревушку от варваров... Короче маленький городок, самая примитивная стена. Я (селевкиды) против варваров (кажись фракийцы). Комп ломает ворота и начинается совершенно ацкий навал варварского мяса (правда высокоморального) на копья :shot: Я вообще месиво люблю ;) А тут было чтото - мои 5 отрядов гоплитов стоят один за другим в притык. Но враж. напор был настолько сильный, что первые два отряда потонули во враж телах :D В общем зверство.

Ссылка на комментарий

Так все таки ребят, кому нибудь удавалось заставить отряд отступать от врага не поворачиваясь к нему спиной?

 

А то тут писали что типа так можно, а у меня ни разу не получалось :(

Ссылка на комментарий

2Trayan12

Так все таки ребят, кому нибудь удавалось заставить отряд отступать от врага не поворачиваясь к нему спиной?

А оно нам надо? Подозреваю полную бесполезность подобного действа: если враг рядом, то надо либо бежать со всех ног, либо биться до последнего. А "порядочное отступление" не предполагает большой скорости.

2Leopard

Любые странности, связанные с генеральскими отрядами, рассматриваю именно как странности и не строю на основе их поведения какую-либо систему: эти юниты в нее не вписываются.

Насчет чарджа согласен с Trayan12: не любая атака является чарджем. Добавлю, что эффект от чарджа не гарантирован: как-то в экспериментальных целях переигрывал одну и ту же битву, при стабильном расположении войск компа - мои катафракты когда выносили фалангу сходу, а когда и вязли, хотя направление удара не менял.

 

P.S. Ваабсче, универсальная открывашка для любых тактических приемов в риме - атакующая с флангов и с тыла тяжелая конница с болтающимся невдалеке генералом.

Ссылка на комментарий

Azhrumm

Ваабсче, универсальная открывашка для любых тактических приемов в риме - атакующая с флангов и с тыла тяжелая конница с болтающимся невдалеке генералом.

 

Ну с этим то само собой все и так понятно, кавалерия в Риме рулит, поскольку ей удобнее и быстрее всего с флангов да с тыла долбить. Суть того что я хотел выяснить именно по работе с фалангой собственно сводится к одному - не должны ее вражеские конники в лоб выносить ВООБЩЕ, даже катафракты, ведь бред же полнейший. На узких улочках города как раз-таки тем более фалангу не пробьешь и вся кавалерия должна быстро дохнуть на ее копьях, притом с чарджем еще быстрее. А в игре так выходит далеко не всегда. Это то меня и удивляет - кривость. :blink:

Ссылка на комментарий

Вообще, теоретически если хоть пара всадников кинется на копья - представь что будет с пехотой... Ее просто размажут... Возможно в игре предполагается, что всадники настолько храбры, что готовы пожертвовать первой шеренгой и прорвать строй пехтуры :shot:

 

Если я не ошибаюсь, то в реальности были случаи, когда конница прорывала каре пехоты и буквально раздавливала пехотницев.

Ссылка на комментарий
Вообще, теоретически если хоть пара всадников кинется на копья - представь что будет с пехотой... Ее просто размажут...

 

И теоретически и практически копейщики как раз-таки и создавались против кавалерии. :) Это так сказать ее основной бич. Слабо представляю себе в реале как конница сломает лоб в лоб стену копий, первая же шеренга лошадей просто повиснет на них, а последующие дальше не пролезут. Тем более что копейщики не стоят в один ряд. :)

 

Если я не ошибаюсь, то в реальности были случаи, когда конница прорывала каре пехоты и буквально раздавливала пехотницев.

 

По истории с греческой фалангой могли справиться только легкие застрельщики, те же пельтасты, поскольку они метнув кучу дротиков быстро отступали, а гоплиты в своих тяжелых доспехах догнать их не могли. Таким образом, путем ряда атак/отступлений они в конце концов выматывали и истребляли фалангистов. Почитай про ту же эпоху Пелопонесских войн. Но нигде я еще не видел исторических справок о том, что конница выносила гоплитов в лоб. :) Слоны, вполне возможно и то они в них вязли, но никак не конница. :)

Ссылка на комментарий

2Leopard

И теоретически и практически копейщики как раз-таки и создавались против кавалерии.

здесь неправильно - изначльно (да и те же Греческие гоплиты) против пехоты.

 

2Leopard

Но нигде я еще не видел исторических справок о том, что конница выносила гоплитов в лоб.

в лоб вряд ли - лошади просто вязли в плотной массе пехоты, там тактика - окружить и долбить издалека (как Александр при Херонее).

Ссылка на комментарий
Слабо представляю себе в реале как конница сломает лоб в лоб стену копий, первая же шеренга лошадей просто повиснет на них, а последующие дальше не пролезут. Тем более что копейщики не стоят в один ряд.

 

Вы себе массу лошадки представляете? И как она на копье повиснет? Его ведь один человечек держит, и втоком в землю не упирает. ИМХО, даже если первые конники и напорятся на копья, после этого строй фаланги будет сломан - копья поломаются, отклонятся, вырвуться из рук. Так что ИМХО совершенно правильно в игре столкновения конных тяжей с фалангой смоделированы - как только конница прорывается за копья, фаланга тут же теряет все преимущества. Другое дело, что трудненько в реале лошадок заставит на копья налететь со всей дури. Но этот момент в игре опустили.

Вот с колесницами - фигня получается. Слишком уж они лихо рассыпаются на составляющие при одном касании с фалангой...

Изменено пользователем badbug
Ссылка на комментарий
Слабо представляю себе в реале как конница сломает лоб в лоб стену копий, первая же шеренга лошадей просто повиснет на них, а последующие дальше не пролезут. Тем более что копейщики не стоят в один ряд.

Если всаднику удасться кинуть коня на копья, пехоту просто размажут. И "повиснуть" лошадки не смогут. Простая физика... Ты подумай сколько весит всадник + лошадь + броня. Прибавь сюда скорость, с которой он движется... Пехоту просто превратят в фарш... Хотя и всадники погибнут конечно... Т.е. теоретически тяж. конница снесет кого угодно. Практически - крайне редко удавалось кинуть лошадей на копья. :)

Ссылка на комментарий

Ой, оказывается badbug уже ответил то же самое :D

 

Вообще, конечно необходимо повысить штраф по морали ВСЕМ всадникам при атаке копейщиков в лоб. Т.е. лишь очень раскачанные конники должны прорывать копейщиков.

 

А также необходимо сделать штраф копейщикам, если они атакуют конницу на встречных курсах (т.е. и кони, и копейщики бегут друг на друга). Потому как не было такого никогда... Если конники скакали, пехота лишь вжималась в землю, а не бежала на встречу.

Ссылка на комментарий

В древнем мире кони не имели такой выучки чтобы их можно было на стену не то что фаланги послать но даже на плотную массу людей; также у лошадей не было соответствующей брони для боя с пехотой - поэтому конницей атаковали только неплотные построения; всадники не могли драться с пехотой стоя на месте - смысл использования конницы скорость ...........- все эти и другие моменты использования кавалерии в истории древнего мира уже миллион раз обсуждались на исторических форумах.

Ссылка на комментарий

Я играю на сложном уровне и возник след. вопрос: У меня расходы превышают доходы и в итоговом свитке там так и написано-

Доход: -300. Но потом внизу есть строчка стартовый капитал(обычно 6500)-- он суммируется с доходом и получется плюсовая прибыль. Откуда берется этот стартовый капитал( ведь я все деньги тратил на предыдущем ходу)?

Изменено пользователем Шляхтиц
Ссылка на комментарий
Откуда берется этот стартовый капитал( ведь я все деньги тратил на предыдущем ходу)?

 

Это кривости перевода. -300 - это изменение дохода по сравнению с прошлым ходом.

А "стартовый капиталл" это как раз и есть доход в прошлом году, не учитывая затраты. Если я правильно понимаю...

Ссылка на комментарий

2badbug[/b]

Это кривости перевода

Не совсем так, камрад. Хотя смысл верно уловили.

Итак, в переводе 1с (раздел финансы):

1. намечено всего (расходы и доходы) - реальные затраты, произведенные в этом году – влияет на убытки в конкретном ходу и полученную прибыль

2. прогнозируемая прибыль - простая разница между доходами и расходами текущего года

3. стартовый капитал - величина капитала, полученная по итогам прошлого хода - не только наличка, которая оставалась перед концом хода (близкая к 0, если прибыль активно тратится), а остаток налички+прибыль прошлого хода

4. прогнозируемый общий капитал - капитал с прошлого хода (стартовый капитал) + доход этого хода

Так что даже при отрицательном доходе за этот конкретный ход (2), итоговый баланс (4) будет положительным, если есть что получить с прошлого хода (3).

Есть еще и неучтенные финансы - все расходы, произведенные в прошлом - они играют роль банковского капитала. Например, при казне в 10100 вы изымете из казны 10 штук, поставив в очередь строительства 5 дорогих зданий. Их учтут в качестве расходов, хотя реально начнут тратить только стоимость первого здания (например, 1200). В итоге в наличке будет 100, прибыль упадет на -100000, но в следующем ходу у вас будет 8800 свободных средств. Так что главное - не сколько у тебя в казне, а сколько городов стоят без дела, не строя здания или войска.

Ссылка на комментарий

Чето я не могу найти эти файлы... В какой папке они лежат?

 

И еще вопрос - никто не сталкивался с таким глюком - при попытке сыграть истор. битву или кастом батл игра просто без причин вылетает в винду. РТР 1.5 + БИ 1.6 При этом имперская кампания играется нормально...

Ссылка на комментарий

Могу ли я узнать, где можно найти несколько числовых значений из характеристик юнитов, как то:

- Увеличение атаки при использовании скилла *warcry* варварской пехотой (равно как и временное действие означенного скилла).

- Продолжительность чарджа (ежели она конечно стабильна...)

Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

По поводу бонусов от варкрая - этого тебе никто не скажет :( Потому что все эти цифры видимо не доступны для мододелов. Я спрашивал и тут, и на буржуйских форумах - единственное что мне ответил один буржуй, что он сам долго искал подобные значения и так не добился успеха :(

 

А что ты имеешь в виду под продолжительностью чарджа? Вроде бы чардж действует до первого столкновения с врагом - т.е. конница налетела на пехоту, кого то посшибала, и все, дальше уже идет рубка.

Ссылка на комментарий

Т.е. при налете кавалерии имеет смысл сразу же начинать ее отводить для повторного наскока? Так как я ее, как правило, не использую для продожительной рубки, а только для наскока и преследования (легкую кавалерию.. тяжелой не увлекаюсь )

Изменено пользователем FafniR
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.