Битвы - Страница 33 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

2tuman

Эт не скажи. Я недавно нарвался на две армии селевкидов. Так у них было (суммарно): Один просто слоники, два боевые слоники, два катов, один аргираспоидов, один легкая конница, один сариссофоры. У меня шестнадцать отрядов: 5 фараоновых лучников, пять фараоновых фаланг, генерал на колесницах, 4 нильской тяжелой кавалерии, один нигеры с копьями. Я в обороне. Так селевкиды меня чуть не снесли. Всё благодаря слоникам и катам. Слоники смяли мой правый фланг, а каты разорвали центр. Еле выиграл. Так вот.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Snark

    32

  • Leopard

    36

  • Bestt

    81

  • Germanicus

    28

Как вы играете?,интересный вопрос!,значит о тактике и не трогаем стратегию.Играю только за римлян,избрал агрессивную тактику атакую первым,пехоте даю возможность отстрелятся пилумами,но это не всегда полезная вещь,иногда необходимо вывести усталые когорты из схватки и дать возможность им отдохнуть,после чего опять построрние и в бой ,тогда то и могут понадобиться следующая партия пилумов.Стараюсь форсирыванным маршем занимать господствующую высоту,благо всегда имеется анарал с такой способностью.

Если меня атакуют-оборона и контратака.Построение легиона : "крылья",т.е .кавалерия на флангах.

В случаях борьбы с повстанцами ,тактика несколько другая из-за использывания других юнитов.

В моде Маре Нострум есть возможность вводить в бой сразу несколько легионов,а не так ,как сейчас -один сражается ,другой стоит на границе и ждёт пока освободится свободное место,значит ,как в МТВ появляется возможность командывания сразу несколькими легионами в битве(как в реале).Следывательно и тактика в бою изменится,но не думаю,что кординально.

Ссылка на комментарий

2Bestt

Слоники смяли мой правый фланг, а каты разорвали центр.

Я за селевков тож так делал. Но слоников жалко, поэтому фланги у вражины старался обрезать колесницами - если колесницы всегда в движении (не важно - атака или просто перемещение), то режут всех - даже мелких слоников.

Идеальный вариант - обьединить их попарно. Когда первая колесница разметала указанный отряд, её нельзя оставлять крутиться на месте - нужно указать новую цель (например - генерал или капитан), или вывести из боя. Тогда вторая в двойке, идущая за первой уже закончит, что не доделала первая. При этом на другой фланг вражины (если нет колесниц) надо повесить конных копьемётов - как связывающий и отвлекающий маневр.

:shot: фланги надо одновременно - тогда построение в центре разрушается и остаёться только :bash: по нему катами.

Но это в идеале. На раннем этапе компании возможна только глухая оборона: для этого сойдут даже милицгоплиты. На флангах за передней линией, немного смещённая к центру построения - лёгкая кавалерия, чем больше её - тем лучше (мне обычно достаточно двух ал :rolleyes: ). Генерал с бонусами к боевому духу обязателен!!! Тактика здесь наипростейшая - когда передняя линия вражины увязнет - моя легкая кавалерия быстро обходит оба фланга (мой и компа) и чарджит крайний или след за крайним в первой линии отряд. Потом сразу отходит, чтобы не получить в тыл от генерала. Как правило, это работает, кроме случаев, когда к моменту чарджа кавалерией мои милицгоплиты или другая лёгкая пехота из первой линии не показывают белый флаг :ang: Тогда остаётся только генералом брешь затыкать, если второй линии нет.

У меня так, если в кратце B)

Ссылка на комментарий

Комрады!

 

А кто-нибудь в РТР 6.0 (+prepatch 6.1) выигрывал историческое сражение Magnesia атакуя? Дело втом, что сыграв от обороны (hard), я как-то очень легко разбил селевкидов. Потом попробовал 2 раза сыграть атакую и оба раза проиграл. Может кто выложит реплей посмотреть?

Ссылка на комментарий

Мод Влада, мандус магнус в2, вх/вх

 

Наткнулся я в в Пакистане на армию ребелов во главе со слонами. К сече готов небыл, но комп меня прижал и вынудил.

комп - боевые слоны, лучники, спарабара (у всех 3 шеврона)

я- 2 катафракта, персидская кавалерия, городская стража

 

С пехотой компа разобрался, лучников побил так что осталось 5 человек и в панике бежало, остались слоны. Встречаю их пехотой и поочередно чарджую кавалерией. Слоны не убывают, готовлюсь оптом места на местных кладбищах скупать для свойх бравых солдаперов. И тут, о счастье, несчастные 5 лучников очухались и дали залп огненными по куче мале! Слоны в панике отступают!

 

Один тупой залп решил все

Ссылка на комментарий

Играл разными нациями, но тактики придерживаюсь обычно одной - тяжелая пехота держит центр, два крайних отряда идут в глубину, получается изогнутый к противнику полумесяц. Внутри него лучники. По бокам кавалерия, но стоит в глубине. Пехота держит атаку, лучники лупят поверх голов. Кавалерия чарджит тыл или фланг противника, который охватил мой полумесяц и завяз в боковых отрядах пехоты.

 

А вообще, в поле рулит тактика кавалерийского навала. Еще не было такого, чтобы две волны кавалерии не смяли ЛЮБОГО противника. Он ведь ставит все отряды в линию. Достаточно прорвать по центру волной кавалерии, как остальные бегут. Да еще и генерала можно подрезать вражеского, он тоже, как правило, лезет по центру. Скифами так удобно делать, у них кавалерия с бешеным чарджем.

Ссылка на комментарий

А мне нравится рубиться за Карфаген. Все-таки одна из самых интресных фракций, как в стратегическом, так и в тактическом плане.

Ну раз тут речь о тактике, то вот мой метод работы с молодежью :)

Самые интересные, но и самые сложные, битвы происходят на раннем этапе, когда нет еще sacred band и war elephants. Приходится использовать иберийскую пехоту и ливийских копейщиков+наемники как оружие сдерживания, или говоря проще МЯСО! Кавалерия с круглыми щитами (впоследствии с длинными) + наемная нумидийская конница делает погоду на раннем этапе игры. Можно играть по классике - пехота по центру, конница на флангах. Однако иногда я применяю и другой подход - ВСЮ конницу ставлю на один из флангов. Соответсвенно это почти гарантирует успех на этом направлении, но есть угроза разгрома противоположного фланга. Тут очень важно как можно быстрее прорваться мощным кавалерийским кулаком в тыл врагу. Чтобы незащищенный фланг продержался хоть какое-то время туды помещаем самых-самых+тех у кого бонус против конницы. При умелом управлении тактика очень даже выигрышная, поскольку комп как правило не может ничего сделать с одним мощным табуном и быстро сливаецца.

Дальше по теху - обычных слоников использовать смысла нет ибо енто еще большее мясо чем иберийская пехота. Слонов начинаю юзать тока с боевых. С ними тоже есть масса вариантов, как например построение слонов по центру и одновременная атака слонами в центр+чардж конницей во фланги сравнимо с наступлением армаггедона. Разумеется это можно делать тока если у противника НЕ фаланга. )))

По поводу пехоты - да, у Карфагена пехота отстойная по большей части, но ведь потом появляются пуническая пехтура и священный отряд. Последними увлекаться не стоит, так как большие проблемы с ретрейном (нада везде храм отсраивать по максимуму). Ну так вот, даже и тут есть вариации на тему: отстойная пехота впереди, пунны сзади, или наоборот. Крутить можно как хочешь. Один правда минус есть - отсутсвие арчеров. Этот минус как раз таки и вынуждает карфаген в основном использовать атакующую тактику. Ну и наемники - нумидийская конница при грамотном контроле это чит.

Состав стека на позднем этапе - около 10 отрядов пехоты, из них пара-тройка священная группа, остальные пунны, ливийцы, иберы. 2 отряда слонов (боевых либо броне), все остальное кавалерия с длинными щитами, нумидийцы и сакред банд.

Как видно из состава стрелков почти нет (иногда правда критян беру или балеарцев). Ну а иберы и ливийцы присутствуют поскольку к этому времени у них уже золотые шевроны и они реально оооочень злые))))

Такая вот блин тактика. :)

Ссылка на комментарий

У меня, кстати, также почти - пехота в линию, кавалерия концентрируется на одном из флангом (исключение только при игре за конную нацию), пельтасты или лучники позади пехоты с включенным stand ground, на фланге без кавалерии ставлю один лишний отряд пехоты, что б фланг не посыпался.

Удачненько выходит - прорыв одного фланга и чардж в спину уже бьющимся даёт поразительный эффект.

За римлян расположение пехоты шахматно.

Ссылка на комментарий

Ага. А я вот проблему за проблемой получаю.

 

Играю в RTR 5.4 за Селевкидов, напала на меня Парфия... В общем, полагаю, подобное произошло бы в любой игре, в которой исправлен баг с конными лучниками (позволяющий им стрелять на бегу), при котором у одной из сторон этих лучников до дури, а у второй с конями проблемы (а это почти все).

 

Короче, эти арчеры меня вырезают под ноль. Мне их не догнать - кавалерии практически нет (вот только-только появились колесницы, первые слоники и греческая кавалерия, но пока мало, дорого (по сравнению с тем, сколько парфяне на лучников тратят), и никакие они, если честно). Состав армии противника: 2 - 5 отрядов катафрактов (например, генеральских), 7 - 10 конных лучников и чуть пехотной шушеры (до неё дело не доходит). У меня, соответственно, основное, что есть - ментогоплиты/фалангиты (с последними пока напряг), генерал, 1-2 отряда кавалерии/слоников. Сразу после начала сражения, комп бросает своих лучников вперёд со включённым скирмишем. Соответственно, мои войска начинают таять с поразительной быстротой. При попытке к ним подойти - отходят. Если догонять фалангитами - перестреляют задолго до того, как прижму к краю карты (да и считаю я это нечестным в глубине души), если догонять всякой кавалерией - лёгкую (у меня prodromii - дротикомёты, арчеров конных у селевкидов нет) опять-таки перестреляют, тем более, у арчеров дистанция побольше, да и лук куда эффеективнее дротиков против лёгкой кавалерии, а тяжёлая - во-первых, не догоняет (арчеры, ясное дело, быстрее), во-вторых, как только она отрывается от фаланги, ввиду малого количества под ноль чарджится одним-двумя катафрактами. Так меня и разделывают под орех :(((

 

 

В результате, моя война с Парфией приняла жутко затяжной характер: они свободно гуляют по моей территории, так как сражение в поле я либо проигрываю, либо выигрываю очень дорогой ценой (от армии за 4000 - 5000 дин остаётся треть, остальных - перестреляют, пока дожимаю, рпотив армии противника за 1500 - 2000). С другой стороны, с их конями им ни один мой город не взять - 2-3 фаланги спокойно выдерживают. Так и бегаем друг за другом.

Конечно, есть вариант - сдерживаться так ещё лет 20 - 30, пока не разовьюсь до катов/бронеслонов и бронированных фалангитов, но это не наш метод.

 

Камрады, есть какие-нибудь соображения по поводу ?

 

Я не говорю, что у меня не получалось разбить парфян в поле, но каждый раз - минимум равными силами и каким-нибудь очень извращённым способом (типа бегания вокруг холма, пока лучники не устанут и не будут догонябельны генералом, или поставить перед ними что-нибудь бронированное, чего не жалко и ждать, пока стрелы кончатся...)

Ссылка на комментарий

2Павел_Л

Дык развивайся. Лучникам (толпе лучников) хоть как-то смогут противостоять только лучники (толпа лучников). Ибо ты сам уже пришел к выводу, что фалангами гонятся за скирмишерами - удовольствие еще то. Наделаешь лучников, прикроешь их хоть кавалерией и пойдет веселее.

Ссылка на комментарий

2Павел_Л

2) с конями сравнения не выдерживают всё равно.

 

Да ты что. Пешие лучники выкашивают кавалерию, а дальность выстрела у них больше. Так что я обычно ставлю броню впереди, которая принимает стрелы грудью, а мои в это время пиф-паф, пиф-паф :shot:

Ссылка на комментарий

Это да. Нюанс в том, что первые 15 - 20 ходов после начала игры пеших лучников у меня нет. А Парфия объявляет войну на 3-м ходу, причём приходят сразу 3 - 4 полстека.

 

 

Хотелось именно уметь разбивать стартовую атаку стартовыми же силами. А так - в конце концов, дальше можно и с Понтом-Арменией подружиться, чтобы с Парфией заместо меня повоевали, и наёмников позвать, и самому броню прокачать - это понятно :)

 

Но на старте - игра в одни ворота...

Ссылка на комментарий
Пешие лучники выкашивают кавалерию, а дальность выстрела у них больше.

Это смотря какие пешие лучники. Обычные - имеют ту же дальность, что и хорс арчеры:

7, 2, arrow, 120, 30, ...

Т.е. дальность выстрела 120. А вот критяне, избранные варварские лучники и т.п. - у этих да, дальность выстрела уже 170.

Изменено пользователем alexios
Ссылка на комментарий

Зато у пеших лучников есть одно очень важное преимущество. Их БОЛЬШЕ :-) Да, у обычных лучников равное. Но вот сравниться с избранными лучниками никто из конных не может. К сожалению.

Ссылка на комментарий

Павел_Л

Камрады, есть какие-нибудь соображения по поводу ?

Начинай зачистку! Ибо нефиг вражине по твоей земле гулять!!!

1)Нанимай критских лучников;

2)Создай спецотряд где критян min 3 отряда + 5-6 милицгоплиты + 5-6 греч. кавалерия + генерал с бонусами к боевому духу (2 - оптимально, у меня доходило до 4-х);

3)Этим спецотрядом на своей территории разгроми хотя бы 2 стека вражины, играя от обороны (т.е. твои войска должны быть в меньшинстве), с потерями 1:10 в твою пользу.

4)Если на след. ход парфы не запросят мира, что маловероятно, этим, уже прокачанным спецотрядом, осади их ближайший город, возьми его (население - в рабство) и тут же отдай обратно в обмен на перемирие или (ещё лучше) на протекторат - они клюнут.

5)Ближайшие 10-15 лет парфы не сунутся, а ты тем временем ТАК ЖЕ подружись с Арменией. :gunsmile:

После этого жизнь станет малиной :beer:

 

P/S Один мааааленький совет B) : при обороне (пункт №3) ядро твоего стека (критяне+милицгоплиты+2греч.кав.) ВСЕГДА должно быть на холме (чем выше - тем лучше). Перемещаются по полю только остальная кавалерия и генерал, и ТОЛЬКО после того как критяне отстреляются хотя бы наполовину. Исключение здесь возможно, если конные лучники сами пойдут на чардж, иногда случается, тогда всё решит твой каврезерв и генерал <_<

 

Рецепт проверен :worthy: Удачи камрад!!!

Ссылка на комментарий

2_EnTaD_

я обычно ставлю броню впереди

А какую броню предпочитаешь?

 

2Legionnaire

Ну и наемники - нумидийская конница при грамотном контроле это чит.

Почему чит? В чём её преимущество?

Ссылка на комментарий

Спасибо, камрады !

 

Эххх... да когда появляются избранные лучники или достаточно денег, чтобы нанять 5 - 6 отрядов критян, вопросов уже не остаётся :) Но первые 20 ходов, пока все квасятся только начальными юнитами, веселье ещё то...

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

Ну и наемники - нумидийская конница при грамотном контроле это чит.

 

Почему чит? В чём её преимущество?

 

Скажем так, при грамотном управлении скирмишеры практически неуязвимы. Пример: скифские лучники на конях быстро носятся по полю стреляя во врага. Конный отряд противника кидается на них. Скифы изматывая его удирают. При этом не перестают стрелять. Когда враг уже "издох" от беготни - здесь нужно вовремя отключить "скирмиш" и дать команду чарджить противника. Эффект потрясающий.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий

2Bestt

Скажем так, при грамотном управлении скирмишеры практически неуязвимы.

Так и я о том же, милицкопьемёты (селевковый аналог) - мой любимый юнит (я ещё здесь об этом ботал :) )

Для ДЕЗОРИЕНТАЦИИ противника юнит незаменимый, лучше чем хорст арчеры, в этом плане, потому как иногда комповская пехота твоих коннолучников "не видит", а, значит, своё положение на поле боя не меняет. Пока милицкопьемёты вокруг пехтуры вертятся можно без напрягов главный удар готовить. Им только пилумов опасаться надо - чуть не доглядишь - уже 10-15% полегло :ang:

Каруселькой (кантабрианский круг) практически не пользуюсь - а вы как?

Ссылка на комментарий

2NIC-HAN

2_EnTaD_

 

Цитата

я обычно ставлю броню впереди

 

 

А какую броню предпочитаешь?

 

Смотря за кого играть. Очень люблю Юлиев. Ну с детства у меня, воспитанное на советских фильмах, убеждение, что римляне - это круто и должны ходить в красном. Ну тут вообще речи не идет. Конные лучники на ходу стреляют только в ближайшего, так ведь? Ставлю принципов. Ну и ауксиларии-лучники отправляют супостатов в глубокий аут.

 

А вот за Селевкидов (раз уж мы о них говорим) я затруднюсь. Т.к. подробно играл только с установленным модом, а чистую почти не пробовал. Там вообще тяжелой пехоты почти нет, а та, что есть дорогая и появляется поздно. Поэтому не смог за них поиграть. У меня либо пехотно-стрелковая тактика, как уже описывал, либо кавалерийское изматывание и чардж. А фалангиты уж больно слабы на передок. В плане доспехов и щитов.

Карапузы мастдай, Мордовия форева, как говорится.

 

Кантабрианским кругом пользовался только один раз. С тех пор больше и не пробовал. И ни единого разочка не видел, чтобы комп использовал. Как-то она нереализована. Утомляет быстро всадников, а стреляют не то, чтобы лучше.

Ссылка на комментарий

2_EnTaD_

А фалангиты уж больно слабы на передок. В плане доспехов и щитов.

Может я что путаю, но, в принципе, как раз фалангиты в "своём" построении за счёт копий 2, 3, 4 и 5 рядов (геотропизм: углы от 30 до 60 град.) должны быть неуязвимы для стрел. При обороне этот порядок нарушается - 2, 3 и 4 ряды опускают копья, формируя фронт, а следующие за ними должны опять выстраивать этот "веер", защищая себя и ряды после них (при глубоком эшелонировании фаланги). Т.о. 1,2,3 и 4 шеренги в время боестолкновения наиболее уязвимы для стрел. Но в том то и дело, что вражина в этот момент фалангу лучниками не беспокоит, опасаясь попасть в своих.

В реале фалангу использовали именно так, в игре же, возможно, какие-то выше перечисленные возможности не реализованы, хотя, ИМХО, роль антистрелкового щита они выполняют.

Остальные копейщики действительно в этом плане слабы.

Ставлю принципов.

:cheers:

Лучше всего от стрел защищены легионеры, и, если доживёшь, - урбаны. :angry: Ничто монстров этих не берёт :unsure: , кроме колесниц и слоников. Колесницы бриттов FOREVER !!! Проверено :worthy:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.