Битвы - Страница 38 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

Ну смотря в какую игру ты играешь-оригинальную или с модами.Вообще они хорошо разрушают деревянные стены,а пять-семь отрядов могут раздолбать и каменную стену.В модах,например в РТР,баллисты только и есть,онагров нет,так что выбирать не приходится.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 969
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Snark

    32

  • Leopard

    36

  • Bestt

    81

  • Germanicus

    28

Я их использовал против фаланги ну и вообще против плотного строя.Как-то и генерала сасанидского долбил,так как у лучников стрелы кончились,а он как раз в проломе стал.Получился "долбит диджитал" :D .Один заряд по 2-4 человека сносит в плотном строю или 1-2 всадника.

Ссылка на комментарий

2SteelHawk

скажите есть вообще смысл использовать баллисты, а то как-то я по своему опыту смысла в них не разглядел.

А в оригинальных, без модов, РТВ и БИ его, смысла, походу и нет. Возможность быстро, без осады, брать "деревянные" города обламывается об значительное снижение скорости на страт. карте. В "густонаселенных" местностях, например, таких как Балканы, этот минус не чувствуется, а на просторах варварской Европы, Африки и Азиии проще совершать марш-броски, не обременяя себя такой "легкой" артеллерией.

 

Что же касается стрельбы по вражеским юнитам на такт. карте, то сколько я не изголялся в кастоме, оправдания для применения этих агрегатов я так и не нашел. Целям, по которым среднестатистические лучники стреляют не совсем эффективно, например, по тяжелым гоплитам, баллисты просто не успевают хорошо отстреляться. Медленные они и мажут часто, даже если расчеты все в золоте.

 

Была когда-то давно тема на форуме, что-то типа "Бог войны", в общем, обсуждалась артеллерия и вопросы ее тюнинга. Поищи, там довольно много интересных тонкостей обсуждалось. Хотя, могу предположить, в "Модинге и тюнинге" эту тему неверно уже миллион раз обсуждали...

Ссылка на комментарий

мне один товарищ грозился дать информацию о том как сделать чтоб их было по 4-6 в подразделении - это наверное действительно эфективно , а так они действительно не успевают произвести должного впечатления на противника .

Ссылка на комментарий

а скорпионы и скорострельные баллисты??? Я вот сегодня попробовал при захвате гальского поселения онагром пострелять по отрядам легкой пехоты. Эффект довольно неплохой, учитывая тот факт что при пападании выносятся 3-4 человека, если же еще и проскочит то и больше, горящий снаряд снял 7 человек, только точность ужасно низкая и поэтому эффект приятнее от прочтых снарядов. Помниться как сидел редактировал файлы конфигурации и смоделировал оружие массового поражения увеличив в несколько сотен раз радиус поражения - вот это было действительно страшно )). Вот вопрос такой: на что влияет опыт у осадных орудий??? то что вырастают параметры атаки это понятно, но на самом деле, имхо, важнее точность попадания, а не поражающая способность. Влияние оказывает опыт на это? или, это помниться мне, статичная величина, поскольку в настройках прописана.

Ссылка на комментарий

2SteelHawk

а скорпионы и скорострельные баллисты???

А ты разве не обычные баллисты имел ввиду в своем вопросе??? ;) Имхо, с остальными машинами, более высоких уровней в игре, особых вопросов нет. Это с первоуровневыми, которые вместе с лучниками появляются, при апгрейде соответствующего строения, затыки - десять раз подумаешь - стоит ли забивать ими место в стеке.

Вот вопрос такой: на что влияет опыт у осадных орудий???

В кастомных стражениях я не увидел никакой разницы между опытными и неопытными расчетами. Точность попадания зависит от типа цели - по зданиям машины практически не мажут. По слонам, вроде, попадают чаще...

Черт... Сейчас пытался найти в развалах форума тему, в которой когда-то давно всё это довольно подробно обсуждалось. Похоже, погибла она, нигде нет...

Там кто-то писал, что слонов машины считают зданиями и лупят по ним с большей меткостью, другой вопрос, что слоны передвигаются, в отличие от построек. Писали также, что опыт, вроде, не влияет, - вероятность попадания прописана константно...

Вообще, я эту темку сохранил, мог бы прислать, но, блин, комп в ремонте. Недельки через 2, если интерес не угаснет.

Изменено пользователем Nimlot
Ссылка на комментарий

2Nimlot

Там кто-то писал, что слонов машины считают зданиями и лупят по ним с большей меткостью

Да нет, слоны такие же юниты как и любые другие

Писали также, что опыт, вроде, не влияет, - вероятность попадания прописана константно...
точно, но опыт повышает атаку

 

 

ЗЫ

но, блин, комп в ремонте. Недельки через 2,

Это что ж за проблема такая что комп две недели чинить будут? (спрашиваю как чинилель компов)

Ссылка на комментарий

2Nimlot

Черт... Сейчас пытался найти в развалах форума тему, в которой когда-то давно всё это довольно подробно обсуждалось. Похоже, погибла она, нигде нет...

Там кто-то писал, что слонов машины считают зданиями и лупят по ним с большей меткостью, другой вопрос, что слоны передвигаются, в отличие от построек. Писали также, что опыт, вроде, не влияет, - вероятность попадания прописана константно...

Вообще, я эту темку сохранил, мог бы прислать, но, блин, комп в ремонте. Недельки через 2, если интерес не угаснет.

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=1...ndpost&p=109396

Ссылка на комментарий

2xcb

Да, это то, о чем я говорил, но найти не смог. Спасибо.

 

2Anyan

Цитата
Там кто-то писал, что слонов машины считают зданиями и лупят по ним с большей меткостью

Да нет, слоны такие же юниты как и любые другие

А жаль. Я, к сожалению, особо не слежу за тем, что происходит в модостроении (может быть потому, что в соответствующем разделе нет вводного общего обзора, а самому довольно трудно осмыслить все эти залежи народного творчества), но в оригинальном РТВ улучшение стрельбы из баллист по слонам выглядело бы куда более правдоподобно, чем распугивание их свиньями.

Цитата
Писали также, что опыт, вроде, не влияет, - вероятность попадания прописана константно...

точно, но опыт повышает атаку

Довольно сомнительное приобретение, учитывая и без того нехилое значение атаки машин, что по зданиям, что по юнитам. Похоже, это тот случай, когда повышение опыта юнита практически не приводит к какому-либо улучшению его боевых качеств.

:offtop:

Это что ж за проблема такая что комп две недели чинить будут? (спрашиваю как чинилель компов)

Когда нахаляву чинят, ради развлекухи, друзья, которые по жизни довольно крутые дядьки, спрашивать почему так долго как-то неудобно... :unsure:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

РТВ

 

Только недавно начал в неё играть и даже ещё компанию не завершил, так что о многом наверно не знаю.

Читаю тему, и вижу, что играл в основном по своему. Дак вот, расскажу как.

Играю за "синих" (Сципионы, что ли?..).

Первый враг - Карфаген. Был он через моря, так что не даставлял практически никаких затруднений, что и позволило мне спокойно развиться. А потом, ради интереса посадил на лодки человек 200, и поплыл в Африку, посмотреть, что там творится... И осадил Карфаген. До меня его кто-то очень сильно потрепал, так что я приплыл на "готовинькое".

Карфаген я полностью уничтожить не смог, в последствии он сам развалился, привратившись в постацев. Потом получил пинка от Египта. Там и научился сдерживать города по своему.

Денег небыло, армий больших тоже (играю то первый раз, ничё не понимал), а египетские огромные армии стояли в очереди перед моим городом (Магна, вроде).

Всё, что мне для счастья нужно было - это вспомогательные лучники и онагры. Только с помошью них мог держать город.

С таким войском соотношение 300 моих против 700 египтян - значило полное поражение вторых. Лучников расставлял по стене, напротив египтян, а онагры ставил где было место, чуть по дальше от стен. Начинал бой, египтяне подходили чуть ближе к воротам и стояли. В то время лучники (штук 5 отрядов) лупили по ним. Подключал онагры - зажигал снаряды и стрелял. Минус в том, что тяжело было выбрать место для онагры, то стены слишком близко, стрелять не хочет, то, собственно по стенам и лупит. Но результат того стоил. Такими же очередями египтяне и уходили от моего города с нулевым результатом. Максимум, что я мог потерять - 5-10 лучников за бой (случайности всяки).

Ну а уж потом, в городах по просту не держал других соединений, кроме лучников и онагр. Все остальные (коницы, пехота и тд) снаружи.

Достаточно 8-9 отрядов вспомогательных лучников и парочку тёжелой пехоты - и город никто не возьмёт.

Расставляем лучников по стене напротив вражеских войск, поджигем стрелы, и смотрим на шквал огня, под которыми враг просто стелится. Повезёт ему, если успеют сбежать остатки (30-60 душ).

Вот так и держал города, с потерями, приближеными к нулю.

Иногда бывает, начнёшь лучниками лупить, а враг возьмёт и отойдёт от стен по дальше, туда, где лучники не достанут. В этом случае выпускал отряд каких-нибудь легионеров на ружу, ставил у ворот и противник тут же бросался на них всеми отрядами, за что и получал люлей даже не дойдя до легионеров. Только если у противника есть лучники, то с места он не сдвинится. В самом начале боя на всякий случай лучше перебить всех стрелков противника.

Египет и по сей день не уничтожил. Просто попинал его хорошенько, после чего тот с радостью согласился на союз, и даже выплачивал мне дань в течении 4 ходов.

Помню, как египтяне подкупили 3 моих войска, подготовленных как раз для них. Войска были сильными, обидно.

Но Египет оказался цветочком, перед ягодкой Брутами (Рим). Те, пока я пластался с Египтом, захапали пол карты и сенат объявил нас всех вне закона. Все стали врагами. Там то и начались натуральные войны.

Тяжело, согласителсь, воевать, когда у тебя долги по 50000 р., несколько городов вот вот забунтуют, и в добавок эти грёбаные Бруты держут два-три города в осаде.

Держать 30 городов, при этом не читиря (я не люблю), сложно. Может и по началу.

Кстати, в случае осады вражеского города вполне пригоднен и вариант с осадой моих городов. Тоже, практически без потерь, если грамотно. Но несколько сложней.

Вообще, интересно вас почитать, господа.

Ссылка на комментарий

Товарищи, может у кого есть советы, как сдерживать капитал не уходя в минус?

Ток без читов.

У меня около 35 городов, половина из них несёт прибыль, другая половина - убытки. И не всегда оказывается 50 на 50. Периодами. Когда прибыль идёт, не больше 10000 за ход, а когда и убыль, тоже, до 10000.

Ссылка на комментарий

Ставьте в города губернаторов с большим количеством свитков, стройте рынки, порты, дороги, не нанимайте много войск-их поддержка и осуществляется за счет городов, где они были наняты. Флот жрет много бабок-если большой, можете часть кораблей распустить. Можно спровоцировать в городе бунт: вывести из города войска, подождать, пока он станет ребельским, осадить его и захватить. Ну а потом можно либо вырезать население, либо поработить. В любом случае вам будет прибыль, да и уровень нищеты в городе снизится. Последний способ самый верный, но не самый гуманный :(

Ссылка на комментарий
Последний способ самый верный, но не самый гуманный

 

Эт еще что за новости!? :huh:

Содержание войск делится между всеми городами, пропорционально количеству населения. Так что вырезая свой забунтовавший город вы теряете часть ежеходного дохода - всяко не лучший выход.

В идеале до бунтов лучше вообще не доводить, для чего строить правильные здания и ставить венкастых губернаторов. Население забунтовавших городов лучше продавать в рабство - появляется доход от продажи рабов и уровень недовольства меньше.

Ссылка на комментарий
Содержание войск делится между всеми городами, пропорционально количеству населения.
Уверены?

Играл в мод Europa barbarorum. Прибыль от одного из городов быда около 900, построил кораблик, содержание которого было около 3000, доход сразу упал до минус 1500. Может случайность, не знаю..

По поводу вырезки:

Так что вырезая свой забунтовавший город вы теряете часть ежеходного дохода - всяко не лучший выход

Ключевой слово "ежеходный" . Вырезав город с населением более 20000 человек прибыль из глубокого минуса сразу подскакивает до 1-2 тысяч. И держится до следующего увеличения населения и нищеты соответсвенно. Более верного способа, камрад, не существует. После порабощения количество населения быстро восстанавливается до прежнего уровня.

Ссылка на комментарий
Ключевой слово "ежеходный" . Вырезав город с населением более 20000 человек прибыль из глубокого минуса сразу подскакивает до 1-2 тысяч.

 

Блин, экой Вы дремучий! :rolleyes: :bleh:

Конечно прибыль подскакивает. В этом конкретном городе. Поскольку население уменьшилось, то соответственно уменьшилась и доля этого города в общем содержании армии. Оттуда и плюса. Но расходы на содержание армии никуда не делись. Посмотрите на доходы остальных городов - они соответственно уменьшились.

 

Играл в мод Europa barbarorum. Прибыль от одного из городов быда около 900, построил кораблик, содержание которого было около 3000, доход сразу упал до минус 1500.

 

А город у Вас только один был? :)

Ссылка на комментарий
Блин, экой Вы дремучий!

Вот честное слово, тоже самое подумал про вас, прочитав ваш предыдущий пост. :bleh: :D Возможно я не прав, но я считал, что с вырезкой резко уменьшается уровень нищеты, коррупции и прочей бяки, влияющей на уровень доходов.

 

Городов было штук 20. Не знаю, может в ваниле по-другому, чем в модах, но могу привести еще такой пример. Когда глава фракции будучи в походе набирал наемников, их поддержка осуществлялась только за счет столицы, в которой уровень доходов падал, а в остальных городах оставался на прежнем уровне.

Ссылка на комментарий
Возможно я не прав, но я считал, что с вырезкой резко уменьшается уровень нищеты, коррупции и прочей бяки, влияющей на уровень доходов.

 

Нищета в городе непосредственно влияет только на недовольство населения. Это видно из соответствующего свитка. Коррупция ЕМНИП скорее привязана к трейтам генералов и количеству денежек в казне, чем к численности населения.

Влияние недовольства населения на доходность - вопрос дискутируемый, ибо эта связь в игре никак не визуализирована (если не считать за такую связь влияние уровня налогов).

А что касается благотворного влияния массовой резни на спокойствие населения, то не стоит забывать о том, что с каждой резней в городе значительно возрастает параметр Unrest (скрещеные мечики на свитке свойств города), что неизбежно приводит к скорому повторному бунту. ИТОГО: мой рецепт - влиятельные генералы, гарнизоны соответствующей численности и продажа в рабство бунтовщиков.

 

Городов было штук 20. Не знаю, может в ваниле по-другому, чем в модах, но могу привести еще такой пример. Когда глава фракции будучи в походе набирал наемников, их поддержка осуществлялась только за счет столицы, в которой уровень доходов падал, а в остальных городах оставался на прежнем уровне.

 

Не иначе потому, что численность населения в столице была значительно выше чем в остальных городах. Поэтому на столицу и легла основная часть расходов.

Ссылка на комментарий

2kot_gladiator

Варианты для экономического процветания:

1. Генералы, которые обладают хорошими управленческими качествами(белые свитки) и/или имеют высокий уровень влияния(зеленые венки) должны быть в городах губернаторами. Белые свитки дают нехилый прирост доходов в городе, а венки зеленые позволяют сдерживать уровень недовольства.

2. Налоги задрать на максимум. Этим самым мы получаем больший доход с города и уменьшение рождаемости. Это плюсы, а минус - растет недовольство, но оно перекрывается гарнизном и достойным губернатором.

3. В качестве гарнизона в тыловых городах использовать войска с недорогим содержанием и высоким количеством в отряде. Например крестьяне или их аналоги в модах.

4. Не строить слишком большую армию. Она требует солидно денег на содержание.

5. Население: К сожалению, частенько приходится прибегать к тому методу, который указал камрад Punchyk . Т.е. провокация востания в городе(вывод гарнизона и налоги на максимум) и последующий захват города, ставшего ребельским. После захвата население вырезается. :shot: Из плюсов:

5.1. За вырезание населения получим нехилое кол-во денег.

5.2. Уровень нищеты и коррупции упадет. Маржа от города возрастет. Т.е. разница между доходами города(его дают всякие полезные строения типа рынков, портов, ферм и т.д.) и расходами его(нищета, коррупция, расходы на поддержание армии).

Конечно уменьшение расходов на содержание армии в этом городе отразиться в небольшом росте этих расходов в других городах и это правильно заметил известный римский легионер, гроза врагов Рима камрад 2badbug . Но за счет резкого уменьшения нищеты и коррупции в этом городе, мы получим суммарно большой выигрыш по деньгам в масштабах империи. Лично я частенько, я бы даже сказал регулярно прибегаю к этому не гуманному методу, ибо интересы империи превыше всего!

Для того, чтобы как можно реже применять этот не гуманный(я бы сказал варварский метод, да простят меня боги), необходимо строить различные здания, уменьшающие недовольство(храмы, арены и т.д.) и коррупцию(некоторые храмы и т.д.). Кроме, того у некоторых губернаторов(кторые долгое время держат налоги на максимуме), появляются полезные свойства, ограничивающие рождаемость в городах. Более того, в некоторых городах, например Карфагене(известном своей плодовитостью и недисциплинированностью), я бы не стал строить фемы, которые кроме дохода(небольшого), дают еще и увеличение рождаемости. Также я рекомендую применять этот не гумнный метод только после того, как город достигнет последнего уровня развития. Тогда нам будут доступны все строения в городе и мы можем его продолжать развивать. Вообщем, к развитию городов надо подходить индивидуально. А также надо очень внимательно относиться к своему фамильному древу. Молодых генералов отправлять в города, где есть вякие университеты, дабы они поднабрались положительной свиты и правильных черт характера. Тех кто обладает слишком большим кол-вом отрицательных хр-ик надо отправлять в походы из которых нет возврата. :shot:

Вообще, игра хороша тем, что в ней очень много взаимосвязанных фишек. И потому в не интересно играть. Есть где пошевелить серым веществом. :clap:

Желаю процветания Вашей империи! :cheers:

 

2badbug

Сразу видно человека, вырастившего в тяжких трудах не одну империю! ;)

Коррупция ЕМНИП скорее привязана к трейтам генералов и количеству денежек в казне, чем к численности населения.

Позволю себе возразить. Зависимость между ростом населения и коррупцией довольно легко проследить на примере любого города. Наиболее удобен в этом смысле Карфаген. Если из него вывести генерала и оставить только гарнизон, то можно будет заметить, что с ростом населения, кол-во свитков коррупции растет. Хотя растояние до столицы не меняется и денег в казне всегда в районе 3000(я всегда излишки денег вкладываю в будущее строительство или подарки союзникам, хотя кому я это объясняю :cheers: ).

А что касается благотворного влияния массовой резни на спокойствие населения, то не стоит забывать о том, что с каждой резней в городе значительно возрастает параметр Unrest (скрещеные мечики на свитке свойств города), что неизбежно приводит к скорому повторному бунту.

Прошу заметить, что выросший праметр unrest через несколько ходов пропадает, т.е. это явление временное.

ИТОГО: мой рецепт - влиятельные генералы, гарнизоны соответствующей численности и продажа в рабство бунтовщиков.

Прекрасный вариант! :cheers: Его плюсы: все теже, связанные с уменьшением населения, а также доход города возрастает за счет торговли рабов(тоже явление временное, по-моему на 10 ходов), генерал может получить хр-ку, повышающую прибль от торговли рабами. Из минусов, население не так сильно уменьшиться и операцию придется повторять чаще.

 

Что касается зависимости дохода от города к кол-ву населения, то мне кажется, что связь какая-то существует. Это можно заметить на примере большой империи. Я иногда вырастив свою империю до 10-20 городов, начинаю выращивать себе противников. Для новичков: Полсылаю свои войска для помощи соседям. Т.е. захватывая города, дарю их своим соседям. Так можно вырастить германскую или гальскую империю, македонскую или греческую и египетскую или карфагенскую или парфянскую. В итоге имеешь не много мелких стран вокруг, а 3-4 крупных соседа, с которыми и повоевать потом интересно. Так вот за это время, моя империя не получает новых территорий, но развивает уже имеющиеся города, а также выращивает идеальных генералов или полководцев. Армия тоже не растет. Имеем именые(старые, закаленные в боях легионы), охраняющие границы и помогающие развиваться соседям(типа экспедиционные корпуса). Растет только население и строятся новые здания. И вот когда все города уже за 28000, то доходы уже снижаются довольно основательно. На основании этого я сделал вывод который коррелирует с мнением камрада Punchyk. И прибываю в сей уверенности(что доходы города напрямую зависят от его численности) до сих пор.

Блин не дают нормально пообщаться на форуме. Работа, чтоб она.... Я еще вернусь, как говорил Арнольд Терминаторович :cheers:

Изменено пользователем ASA_Killer
Ссылка на комментарий

2badbug

Как ловко ты скрывался в моде Легион под личиной легионера! :D Я там ответ в предыдущем посте размножил. Не могу долго писать, постоянно отвлекают какой-то фигней :angry: под названием работа. ;)

Изменено пользователем ASA_Killer
Ссылка на комментарий

Во какая дискуссия на ровном месте разгорелась. А камрад, задавший вопрос, что-то не появляется. Может модеры провокацию небольшую сотворили, чтобы ветку оживить :)

Ссылка на комментарий

2Punchyk

Во какая дискуссия на ровном месте разгорелась. А камрад, задавший вопрос, что-то не появляется. Может модеры провокацию небольшую сотворили, чтобы ветку оживить

Не будь столь подозрительным. ;)

Зато хоть игру хорошую обсудили. Я сейчас только обсуждать могу. :( Нет компьютера. Уже месяца полтора. Все не было времени заказать новый(старый накрылся). Но вот стало чуть посвободней и я уже заказал сборку. Должны на след. неделе сварганить. Комп - мечта геймера!

Ссылка на комментарий

Спасибо за советы! Воспользуюсь.

Кстати, не знаете, влияет ли вражеская армия, находящяяся на моей территори на спокойствие и прибыль этой самой территории?

Был у меня один городок не большой повстанчиский, после захвата прибыль была мизерной, а "рожа" красной. Рядом с городом стояли остатки повстанческой армии. Ну, думаю, дам ка я им пинка, нечего рядом с городом стоять. Унитожил армию и прибыль в городе подскочила и "рожа" стала зелёной. Никаких повышений характеристик не наблюдал.

Мои территории расстелаются почти по всей африке (кроме современного Египта с его пирамидами) и половине современной западной Европе, от Португалии до Апинин.

Сталица Карфаген. Рядом со столицей находятся две территории, ранее пренадлежащие Нимундиям. Цирта и Диммидий. Торговля развита, дороги хорошие, храмы есть, управленцы достойные, но вот не хотят эти два города жить спокойно. Восстания в этих городах происходят с переодичностью где-то в 10 ходов. Выростает население до 10-15 тысяч и всё, не менуемо востание. Что может с этими городами не так?

Кстати, о прибыли. Бывает, захватишь город, а он не вписывается в твои планы ну никак. Например, ради чуда света завоевал египетский город, где пирамиды были. От пирамид никакого толку не ощутил, город сразу ушёл в минус, потому как граничили с ним только повстанцы. Ну, думаю, востания всё равно не избежать, взял и распродал все возможные здания. Выручил около 15 тысяч. После город востал, ну и фиг на него.

Так же поступил со столицей Брутов, моих заклятых врагов. Будут знать, с кем связываться).

По игровой статистите моя империя самая развитая, но блин посмотришь на тех же брутов, а у них армии плодятся как тараканы и флот размазан по всему средиземноморью в огромных кол-вах. Не пойму нихрена, чё я не так делаю, что у меня едва хватает войск, что бы города сдерживать.

Попробую по вашим советам все сильные соединения сосредоточить по границам, а далёкие от войны забить крестьянами.

Кстати, на всей карте почти ни кого не осталось: Бруты, затисканый Египет, Греция, чуток Британии и я. Ну и повстанцы.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.