Охотник Опубликовано 2 августа, 2005 #751 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Шредер. все равно загнять можно, даже вусмерть усталой пехотой . Тут главное потренироваться акуратненько загонять в угол. Не так часто мне это приходилось делать, но из тех 4-5 раз что была такая ситуация я только 1 раз не смог поимать и то только потому что генерал противника слинял с белым флагом когда я его загнал . Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 2 августа, 2005 #752 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Охотник Блин, камрад, конечно можно, не первый день играю Но ведь о том и разговор что ВРЕМЕНИ не хватает. Можно растянуть своих в 2 шеренги перекрыть движение по всей карте, но понтийские тяжи ребята серьезные они этот заслон пробьют и не заметят и начнется резня. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 2 августа, 2005 #753 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 (изменено) Не настаиваю на категоричности, но чисто визуально сделал такой вывод: При прорыве через мост толпа галлов круче толпы испанцев (иберов). Обороняю мост возле Кордубы. Армия: 6 - карфагенских гоплитов, 3- финикийской кавалерии, 2 - наемники-скутарии, 2 - боевых слонов, 2 - слонов. Генерала нет. Поочередно пытались прорваться сначала испанцы, потом галлы. И те и другие полными стеками. У испанцев штук 5-6 буйволов, 2-3 - фанатиков, финикийская кавалерия + иберийская пехота. У галлов 5-6 избранных мечников, галльские стрелки, тоже какая-то кавалерия, копьеносцы. Фаланги я выстроил в два ряда полумесяцем на выходе с моста. По бокам скутариев наемных, слоников чуть поодаль. Кавалерию на фланге. Испанцы достаточно быстро запаниковали наткнувшись на копья фаланги. Итог избиения: примерно 1200 убитых. Выжило человек 20. У меня потери - десятка три. Галлы же продавливали мою оборону до последнего. Две фаланги полегли почти полностью. Даже слоников убили. И только когда генерала ихнего завалил они начали паниковать. В общем тоже победа но потери в районе двухсот человек. Вот такое наблюдение. Изменено 2 августа, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 2 августа, 2005 #754 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 (изменено) Bestt А во что играл - в оригинал, или Мод какой? Характеристики везде абсолютно разными бывают. В оригинале, по-моему, фалангу в узком месте хрен продавишь - это вообще каток. Если только дротиками, или стрелами. А в той же "Империи" пишут, что и гастаты нарушают строй фаланги, протискиваются между копий и дальше уже рубка на мечах пошла, а там фаланга уже не так и сильна. Изменено 2 августа, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 2 августа, 2005 #755 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 2Leopard Версия 1.2 вх/вх. Размер отрядов - нормал. Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 2 августа, 2005 #756 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Bestt У варваров ведь натиск (или как там его ) больше, за счет этого и продавливали. Эх, всем Карфаген хорош, а лучников нет. С лучниками на мосту вообще резня получается. Недавно (случайно получилось) стек (Сципионы: преторианцы + 4 лучников ауксилариев+генерал) остановился на мосту. Его атаковали 3 стека Юлиев разного качества. В итоге у меня потери челов 100 у них около 8000. Лучники на мосту сильно портят мораль врагу. Ссылка на комментарий
Охотник Опубликовано 2 августа, 2005 #757 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Не знаю как на мосту но вообще то иберы намного сильнее галов.. скутарии и войны буйволы в оригинале и во всех модах где я играл это просто звери.. у меня в оригинале 1.2 вх/вх помню один отряд войнов буйволов вырезал 4 отряда галов (1 чузен, один дротики,2 варбанда) потеряв 10 или 12 человек.. от так то.. я и сам офигел Ссылка на комментарий
BlackKnight Опубликовано 2 августа, 2005 #758 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 2Bestt У испанцев штук 5-6 буйволов, 2-3 - фанатиков, финикийская кавалерия + иберийская пехота. У галлов 5-6 избранных мечников, галльские стрелки, тоже какая-то кавалерия, копьеносцы. А генералы какие? Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 2 августа, 2005 #759 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 2BlackKnight Да примерно одинаковые. Может у галлов чуть звезданутее был. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 2 августа, 2005 #760 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 2SHREDDER Эх, всем Карфаген хорош, а лучников нет. Ох согласен. Жалко что ли было разрабам хоть каких-нибудь лучников дать в линейку Карфагену? Вот в "Империи" у Макка есть лучники у Карфагена. Лафа. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 2 августа, 2005 #761 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 А вроде избранные мечники довольно неплохие ребята, да и имхо покруче буйволов, как казалось Ссылка на комментарий
Охотник Опубликовано 3 августа, 2005 #762 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 Избраные мечники конечно тоже хороши, но против массы противника минимальными отрядами буйволы лучше. После 2-3 залпов их пилумов 1 отряд противника можно смело списывать со счета. А дальше уже заруба в которой 2 хп неплохое преимущество Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 3 августа, 2005 #763 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 У буйволов в оригинале, кажется, хитов 3 поэтому они круче чузеров. После 2-3 залпов их пилумов А разве у них пилумы есть Вроде они у скутариев. Ссылка на комментарий
Охотник Опубликовано 3 августа, 2005 #764 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 В оригинале как раз 2 хп. А пилумами я называю копья которые кидают буйволы перед атакой..(ну а как еще? это не дротики, это не копья.., хотя что такое пилум я себе вполне представляю ) Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 4 августа, 2005 #765 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2005 Никто не ушел! Иберия, вх/вх, 1.2 --------------------------- Перед самой главной горной грядой Пиренеев есть городок под названием Оска. Подлые галлы много раз пытались его отобрать. Но после этого раза у них не скоро высохнут слезы... Гарнизон: 1 генерал ("Паталогически больной" "Военный гений", который еще и "Топороносец") короче больной, не умеет оборонять поселения, но звездатый от рождения, 3 отряда ополчения, 2 отряда собак, 2 отряда финикийской конницы. Атакующие: звездатый генерал 1 штука (звездей меньше чем у моего), вербанды с 2-4 лычками, мечники, дрочкометы... В общем количестве 3169 человек. 3 тарана. Сломали стену вынесли ворота... одним словом вавары. Пошли а атаку тогда, когда около половины войска и генерал залезли в поселение... Началась каша, наши не психовали, собаки съели такую тучу народа что ни в сказке сказать ни пером описать... Бой был не на пятачке который гордо именуется "площадь", а на полпути к центру поселения, тем и интересней итоговый результат. Вообщем дрогнули вражины все дружно во главе с генералом, а выйти то не получилось... Пешеходы от собак конечно бегают хорошо, но не далеко... Такие красивые скрины получились, жать вывесить все нельзя... Итоговый скрин прилагается. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 6 августа, 2005 #766 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2005 "Палмаградская" битва ------------------------------------- Испания, вх/вх, 1.2 ------------------------------------- Как ни странно, но комп продолжает удивлять! Это радует :-) Думаю расклады с описаниями стратегической карты вам не интересны. Просто в двух словах опишу ситуацию... После непродолжительной недружбы с Карфагеном ко мне перешли две провинции: Кордуба и Балеарские острова (Палма). Жизнь идет своим чередом, гарнизон на островах не наращиваю, думаю хватит... по почти не хватило! Приплыли Юлии... ну что могут противопоставить лодочки варваров квинтикремам римлян... практически ничего! Высадка у них произошла успешная, а за ней сразу осада... так что успел построить только отряд конницы... Приплыло два полных стека!!! Просто класс, такой фигни комп у меня еще не чудил...!!! :-D Гаринзон: 1270 человек (фанатики, легкая кавалерия, слингеры, генерал) Атакующие: 2494+2555=5049 (полный фарш! почти все войска имеют по 2-3 лычки) Большие лодки, которые опоздали на войнушку с квинтикремами и не успели помешать высадке, благополучно отогнали вражеские корабли от острова... Короче никто, никуда не уйдет! Все рубятся насмерть... Большое спасибо карфагенским строителям, за то, что построили этот лабиринт! Начало битвы не предвещало ничего хорошего, на тактическую радарную карту было страшно смотреть... Две жирные красные линии, а по середине на хрохотной площадке и среди корявых улочек расположиласт горстка смертничков... Очень жаль что стрелков нельзя ставить на крыши зданий... короче три отряда слингеров оказались практически бесполезными. Начало было резвое... баллисты снесли мне забор раньше чем 5 таранов дошли до частокола... В бреши хлынули кавалеристы отрядов 5 или 6 эквитов и ауксилариев... финикицы и генерал их опрокинули, но не добили... навалились толпы принципов и гастатов... началась сеча... Рубились с переменным успехом, вражеские собаки погрызли мне отряд фанатиков, но были потоптаны генеральской конницей... Слингеры уже было погнали велитов, как были порубаны принципами и гастатами... вечная им память. Почти по всему городу носились толпы перепуганых и не очень врагов, финикийская кавалерия и генеральский отряд показывали чудеса героизма... фанитики уже не в силах были поднимать свои здоровенные мечи... а римляне все не заканчивались... Сложнее всего было вовремя отводить кавалерию... хорошо что был всего один отряд триариев, но не долго он был... А потом "погнали наши городских!!!"... гнали жестоко и беспощадно... Хай не топчуть рідну балеаршину! :-) Скрин с началом зарубы. Результат в следующем посту. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 6 августа, 2005 #767 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2005 Скрин с итогами к предидущему посту... Лычек опять практически не дали... ЗЫ: Двадцать минут делов, а хорошее настроение на целый день :-) Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 9 августа, 2005 #768 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 (изменено) tuman Камрад. Вот выдержка от разработчиков Мода RTR 6.0: Battle:General = Easy Praetor = should be "Medium, but due to CA bug it's actually "Very Hard"? Consul = Hard Emperor = should be "Very Hard", but due to CA bug it's actually "Medium" Т.е. очень похоже на то, что ты битвы на нормале играешь. Понятно, что в установке у тебя вх. Но вот у меня как раз в оригинале 1.2 стоят бои в нормал. Даже с 2-х кратным перевесом сил компа выиграть у него очень не просто и потери с моей стороны немалые. В твоем же случае перевес у ИИ почти пятикратный. Вот такой вот баг от разрабов. Кстати, ИИ на страт. карте ведет себя абсолютно тупо и нелогично. Привожу пример - захватил Рим Юлиями, началась гражданская война. У брутов полный стек движется к моему Аррецию, где сидит только половина гарнизона - полный стек брутов передумал и повернул обратно. Спрашивается, а почему бы компу и не осадить мой Арреций - шансы то неплохие. Далее полный стек сципионов боится осаждать мой Рим, правда с полным гарнизоном в нем. Ну здесь хотя бы можно понять их опасения, хотя рубиловка была бы знатная, жаль. В это время на Западе македонцы вдруг объявляют мне войну и всего половиной стека осаждают мои Фесалонники, где у меня гарнизон более чем полстека. А до этого германцы вообще учудили . То что неожиданно напали, это ладно - у них все же недалеко от моих границ два полных стека. Но вот напали то они всего тремя отрядами, осадив мой город с гарнизоном в 7 отрядов. Ну естественно тут же вышел и надавал по соплям. А два полных стека так на германской территории и оставались. Вообщем тупит ИИ безгранично. Вроде и армии неплохие временами создает, но не пользуется ими. В Северной Африке у сципионов ходят полных стеков штук 5-6, недалеко от 2-х моих городов с половинными гарнизонами. Нападать стесняются. Видимо считают не по-джентльменски. Что за . Видимо придется на Моды переходить, в некоторых из них ИИ куда агрессивнее и умнее действует, нападая полными стеками. Изменено 9 августа, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 9 августа, 2005 #769 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 2Leopard Весьма странно, но все равно спасибо за коммент... :-) У меня теперь закрались сомнения в легитимности побед... почти абыдно, но лучше как говорится горькая правда... Если не сложно, то подробней про енто дело. Или хотя бы ссылку на то место где этот баг описан... буду пробовать почтитать... И каким образом его фиксить? Но все-же напрашивается два варианта: первый то что разрабы 6.0 правы и нужно-чето решать... т.к. закачать 280 метров не для каждого представляется возможным, или это сделано специально для того чтоб отвлечь людей от "чистой версии"... Хотя конечно не зная прикупа расклад можно оценить далеко не четко... В "чистом поле" потери более чем существенные при перевесе компа 2:3 или 1:2 с трудом сносиш комп и потери как потери... А город я расцениваю как оборону моста, с теми плюсами узкого места и давки при атаке... и соответственно возможностью обороны до последнего человечка. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 9 августа, 2005 #770 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 (изменено) tuman Прочитал о подобном баге в разделе посвященном RTR 6.0 на данном форуме. Но инфу камрад приводил от Мододелов Total Realism. Вот ссылка на их сайт, поищи где-то там наверняка описано: http://www.rometotalrealism.com Но лучший способ проверить достоверность данной инфы в оригинале 1.2 - это поставив сложность нормал в битвах и посмотреть - тяжелее будет или проще при таком же раскладе. Только вот скорее всего новую кампанию начинать для этого нужно. А вообще, мне самому очень интересен сей момент. Потому как если он присутствует в оригинале, а не только в RTR 6.0, то получается что я играю бои на very hard. Честно говоря я на это и не рассчитывал. Да и возникает естественный вопрос: что же тогда на уровне hard или нормал - вообще полная лажа. Я то никогда не ставил вх только из-за того, что был уверен, что ИИ там не умнее, а вот моя кавалерия от каких-то вшивых крестьян драпать будет. Этого зрелища я не смог бы вынести, а нервы надо беречь. Изменено 9 августа, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 9 августа, 2005 #771 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 2Leopard Я проходил на нормале и не испытал больших трудностей. Правда я играл за Селевков - за них в принципе больших трудностей быть не должно Щас гамлю на верихард(кампания)/хард(баталии) - меня устраивает. Вполне приличные расклады иногда получаются. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 9 августа, 2005 #772 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 (изменено) А как вам оборона Рима: Я - Карфаген около 700 чел. Против меня две Юликовских армии около 2500 чел. Причем у меня сначала было больше 1000. В результаты предыдущего штурма Юликами я понес потери около 250. Восстановить численность ИИ не дал. Осадил на следующем же ходу. Делать нечего. Покоцанные фаланги перекрыли подходы на площадь с трех сторон. Кавалерия в свободном полете (ликвидировать всякие прорывы на площадь). Да, еще гадские шпиены Юликов пооткрывали все ворота и при штурме "красные" поперли с двух сторон. Ничего, отбился. Потеряв около 100 уничтожил практически всех Юликов - 2500 чел. ЗЫ Да, версия 1.2 вх/вх, отряды - нормал. Изменено 9 августа, 2005 пользователем Bestt Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 9 августа, 2005 #773 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 (изменено) Legionnaire Так я играя за Юлиев проблем тоже не испытываю. Вообщем-то Блицкриг. Единственный интересный момент - взятие Рима и последующая гражданская война. У бывших союзничков много полных стеков ходит, только правда все вокруг да около, не нападают на меня, боятся. Да и в самих битвах особых проблем то нет - ИИ тупит временами и этим можно пользоваться. Но вот потери с моей стороны все же бывают и не такими уж малыми при значительном перевесе компа в численности. tuman Все-таки хотелось бы узнать - на вх в битвах кавалерия может от простой легкой пехоты драпануть? Если да, то тогда похоже на то что вх действительно соответствует вх и все вышесказанное было только для RTR. Ничего, отбился. Потеряв около 100 уничтожил практически всех Юликов - 2500 чел. Ну здесь ... это самое ... фаланга на узких улочках. Ведь через нее никто не прорвется - каток! Изменено 9 августа, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 9 августа, 2005 #774 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 2Leopard фаланга на узких улочках Именно. Хотя кавалерия для добивания уже бегущих - тоже самое оно. Примечательно, что Юлики притащили с собой еще и кучу осадной техники (онагры, баллисты) и наделали мне проломов штуки 4. А в предыдущем штурме я слегка погорячился. После того как "красные" подвели башню, высадили отряд на стену и захватили ворота я потом эти ворота вернул пробежавшись по ним (по стене) отрядом пельтастов. В результате из города никто не ушел, но бились "красные" с остервенением, до последнего человека (бежать то некуда). Отсюда и потери в 300 чел. Ссылка на комментарий
tuman Опубликовано 9 августа, 2005 #775 Поделиться Опубликовано 9 августа, 2005 toLeopard Все-таки хотелось бы узнать - на вх в битвах кавалерия может от простой легкой пехоты драпануть? Если да, то тогда похоже на то что вх действительно соответствует вх и все вышесказанное было только для RTR Да камрад, легкая кавалерия может легко драпануть даже от легкой пехоты, но это происходит по ряду причин: при почти равной морали достаточно небольшого перевеса и пиши пропало, или когда кавалерия остановилась и полностью увязла, но наиболее кажется существенным это отсутсвие "дружеского плеча", т.е. если рядышком никто из твоих не рубится, то одинокий отряд сливает практически регулярно и даже от крестьян с их нулевой моралью, нечто похожее возможно было в МТВ когда писали что "фланги прикрыты"... но это все мое субъективное мнение... Еще про легкую кавалерию можно сказать то что со временем она превращается в "тяжелую", а эти монстры легко рубятся даже без генерала и практически с любыми войсками... правда конечно если грамотно их использовать... (это одно из преимуществ коротких линеек юнитов...) Скрин с навернутыми донельзя финикийскими "легкими конниками"... правда некоторые кони так стары, что еще помнят старика Ноя :-) Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти