Aas Опубликовано 21 июня, 2005 #426 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Вообщем комп сделал ЭТО! Отаковали бруты и сципии одновременно. Я ничего не смог им противопоставить! Уменя были гоплиты первого уровня один отряд и пельтастов три отряда, ну и генеральский. Выставил значит их на улице. Растянул, но продержаться долго не смог, слишком уж неравные силы. Сципиев 680 человек и Брутов 700. Проламал таранами стены и погнал. Причем конницей сломал мои ряды. А когда ряды гоплитов были сломлены, то дальше дело техники. Переигрывал несколько раз лучшее , чего смог добиться это убить 130 человек. Вот так Рим у меня отобрал назад свой город, рядом с Сицилией. Вот теперь везу подкрепление в Сиракузы, отдавать его принципиально не желаю! А Карфаген кстати отступил. Одна надежда , что успею подогнать подкрепление, т.к. может быть Римляне на Карфаген отвлекуться. Оборонять , ИМХО, сложнее чем штурмовать! ) Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 21 июня, 2005 #427 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Сиракузы сначала раскачай до лучников и элитных гоплитов. А уж потом экспансию продолжишь. Ссылка на комментарий
Aas Опубликовано 21 июня, 2005 #428 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 Хе-хе. Это ж был упреждающий удар, в начале игры, пока он войска в кучу не собрал. Занял его город. Но продержать его долго не смог. Ибо когда он высадился на берег я решил его атаковать, бин. И опять уперся в беззубость гоплитов в атаке. Ну остатки естесно отступили в замак. Он следующим ходом атаковал. Что дальше, пост выше .... Тяжеловато за греков играть, именно не имея убер- юнитов. Типичных таких мечников. Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 21 июня, 2005 #429 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 2 Aas ИМХО бронегоплиты - один из самых жестких юнитов в игре. Танки какие-то. Помню за Египет гамил и в Малой Азии вел войну с греками. Я если чессно запарился выносить полные стеки бронегопников. Применял против них все мыслимые и немыслимые методы, включа слонов (наемные), фараонских лучников, колесниц, элитной пехоты... короче все пробовал, в итоге раза со второго получилось их вырубить, но с огромными потерями. Тех же римлян или македонцев значительно легче снести. Ссылка на комментарий
Aas Опубликовано 21 июня, 2005 #430 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2005 2Legionnaire Ага, только до них еще дожить надо, а мне на острове уже сейчас жарко! Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 22 июня, 2005 #431 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2005 Оборонять , ИМХО, сложнее чем штурмовать! Ой-ей-ей! Ну Вы коллега, блин, даете ! Я не про Ваш конкретный случай, там сложно сказать, а вообще. Хотя если всей братвой встать на площади, а гоплитами перегородить подход (но они тоже должны частично быть за флажками!), а пельтов сзади, да генерал в дудку дует... У меня пару раз получалось заперев два главных подхода на площадь ментами, да при поддержке пельтастов перемолоть большие армии римлян. Дело в том что они не выдерживают и бегут - мораль на площади у моих абсолютная поэтому они и держатся как 300 спартанцев Ссылка на комментарий
Aas Опубликовано 22 июня, 2005 #432 Поделиться Опубликовано 22 июня, 2005 2SHREDDER Да, мне хотя бы два отряда.... гоплитов, ну дык не было их у меня, а перевес у него просто колосальный, все равно бы растоптал, хоть как, хоть на площади, хоть в проходе. Тут вчера Карфаген сподобился на штурм, ну и тупил ИИ. Просто жуть! Подъехал башней, залез один отряд, я ему ввалил, потом его войско выстраивается, вдоль СТЕН. Естесно башни постоянно стреляют. А он блин стоит. Потом лестницы потащил, но продолжает же стоять напротив башен к. Короче лестницы збил. А он стоит под огнем. Короче так он весь и лег. Потери 108 моих, 1087 его. Я разачарован. Римляне рулят, при штурмах. Ссылка на комментарий
deemer Опубликовано 4 июля, 2005 #433 Поделиться Опубликовано 4 июля, 2005 давно не заглядывал. 2Aas Ну ладно сегодня попробую дождаться, авось после осады пойдет на штурм. Я честно говоря сам люблю штурмовать, но греками как то не ясно кем. Уневерсальных юнитов как я понял нет. 2kraken Грекам главное неприятеля со стен скинуть, а на улицах фаланга рулит. А если кто-то хочет потренироваться штурмы отбивать, то пусть начнёт кампанию за греков и из Сиракуз не высовывается. ИМХО фалангами - подкопы. а со стен мечами сбрасывать... нерационально. 2Aas Уменя были гоплиты первого уровня один отряд и пельтастов три отряда, ну и генеральский. Выставил значит их на улице. Растянул, но продержаться долго не смог, слишком уж неравные силы. Сципиев 680 человек и Брутов 700 Гоплиты 1 -го оровня - это ополченцы? тогда ясно - они удар никак не держат. только... к моменту когда комп пытается предпринять что-то серьезное на сицилии - в сиракузах (быстро растут) уже нормальные гопники должны быть. + наемники неплохие - только купи их раньшн остальных. 2tuman Весьма странно коллега... бронегопники очень хороши но не настолько же :-)Играл за египет вытаптывал их фараоновцами только так, пока подойдут их фараоновские лучники реально покосят, а потом можно и с гвардией фараона потолкаться,(параметры позволяют) но до этого далеко не всегда доходило... Бронегопники сильны, и переподготавливаются почти везде. стрелков - если на них в лоб - надо уйму. а вот с поддержкой у греков действительно плохо. хотя растаскивать / отвлекать этой.. метательной кавалерией вполне получается Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 1 августа, 2005 #434 Поделиться Опубликовано 1 августа, 2005 Можно и в битвы, но лучше здесь. Осада все-таки. Итак. Три штурма/три вылазки - как под копирку. Нумидийцы осадили Карфаген. Во дожились! Я (Карфаген) решил дождаться штурма, ибо вылазить за стены при полном стеке нумидийцев не хотелось. Скирмишеров у них до черта. У меня: четыре отряда карфагенских гоплитов, один - ливийцев, генерал и три отряда карфагенской конницы (та что с длинными щитами). Нумидийцы: генерал + конные стрелки, 4 - пустынной пехоты, остальные - дротикометатели (полный стек, короче) наклепали две лестницы, штурмовую башню и таран. Гоплитов на стены, в места предполагаемых прорывов. Кавалерию к боковым воротам. ПОсле начала штурма кавалерию вывел за стены. Подогнал на фланг и чардж. Пару отрядов вытоптал. Остальных погонял. Коннице доже досталось. Но пехоту нумидийскую сильно в численности уменьшил. Здесь было простое соображение: раз пехоты мало и карфагенская конница превосходна - в чисто поле её, топтать пехоту. А с теми кто смог залезть на стены - разобрались гоплиты. Вражеская кавалерия не дернулась даже на помощь - далековато было. И так три раза. А вчера нумидийцы, видимо учтя опыт предыдущих штурмов, поменяли состав стека. Притащили с собой уже кучу кавалерии. И мало пехоты. Балбесы. Чем штурмовать собрались? И вот я уже не стал вылазки делать, а просто перерезал всю их пехоту на стенах. Наемные гоплиты + иберийская пехота + городское ополчение на стенах выносят пустынных копейщиков и скирмишеров на раз. И так раза три. Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 2 августа, 2005 #435 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Бронегопники сильны, и переподготавливаются почти везде. стрелков - если на них в лоб - надо уйму. а вот с поддержкой у греков действительно плохо. хотя растаскивать / отвлекать этой.. метательной кавалерией вполне получается Я бы даже сказал, что простые гоплиты, не ополченцы тоже против стрел ого-го как держатся. Подходят то они в лоб лучникам и щиты при этом держат. В лоб потери от стрел минимальны. Единственное что спасает против фаланги, это ее растаскивание и выманивание дротикометателями. В этот момент, можно с флангов обстреливать лучниками и чарджить кавалерией в тыл или в бок. Но кавалерию надо тут же быстро галопом отводить, пока фаланга на нее не развернулась. Вообщем, сугубо мое мнение - с полными стеками гоплитов биться далеко не сахар. К тому же комп периодически убирает у них строй фаланги - пускает бегом, а при приближении опять опускаются копья. Так что и сблизиться гоплиты могут довольно быстро. Имхо - только дротикометатели и спасают. Кстати, так в реале и было: в эпоху Пелопонесских войн сделали важное открытие - пелтасты спокойно истребляют гоплитов довольно простой тактикой - подбегают, или с холмов, метают дротики и быстро сматываются - гоплиты в своих доспехах и с длинными бандурами за ними не поспевают. Несколько таких набегов и в рядах гоплитов паника - они несут потери, а легкие пелтасты совершенно безнаказанно их обстреляв, сматываются. После того, как подобную тактику афиняне впервые применили против спартанцев, стало ясно, что легкий пелтаст сильнее тяжелого гоплита. До этого момента спартанские гоплиты рулили, снося все на своем пути. После стали уже использовать связки гоплиты-пелтасты, поняв что один гоплит - в поле не воин. Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 2 августа, 2005 #436 Поделиться Опубликовано 2 августа, 2005 Обалдеть просто с этим тайм-лимитом в осаде.Провёл 2 разные осадные операции.Одну против Фракии г.Белозора,вторую против Понта г.Никомедия. Белозору окружил.Разделил свои войска на 2 части в каждой по 2 онагра.Сломал караульное помещение с 2-х сторон.Атака с 2-х ворот одновременно(ворота открыл шпион,стены предпоследнего уровня.С одной стороны уничтожил охрану всю: 2 фалксмена,1 крестьянин,лёгкая кавалери. На другой стороне было немного жарче:анарал,сосвоёй кавалерией,1 фалксмен,онагр,на стенах пеласты и 1 крестьянин.Площадь охраняет 1 крестьянин.Ну и с этой стороной разделался-пеласты зависли на стене и ни в низ ни в сторону,вывесили белый флаг но не убегают.оставляю 30 человек вспомогательной пехоты возле башен для встречи пеластов.Всех остальных на площадь,время поджимает.Площадь захватил,флаг стал мой ,мне дали законные 3 минуты продержаться на площади.По истечению которых мне защитали поражение,думаю виноваты зависшие на стене полудохлые фракийские пеласты.Если бы я знал,что вовсе не обязательно удержать в своих руках площадь,как говорится в обучалке,то тех 30 челов я бы послал в обход пеластам на стену. Второй штурм,Никомедия.600 чело в копейками у меня в том числе и 2 онагра.У врага в городе только анарал,за городом на подмогу к нему пришол другой анарал с армией в более ,чем 1600 челов,причём почти весь стек ,кавалерия.Прламываю стены,бегом всех в город.На площади дежурит вражеский анарал.Своим анаралом я его выманиваю на своию вспомогательную пехоту.Я потерял почти всю генеральскую команду(анарал уцелел),но и вражеский анарал дал дубу.Понтийское подкрепление не зашло в город,осталось тусоваться у стен,даже ,когда у него была возможность зайти,площадь ещё была в руках защитника.Но они не пошли.Далее мне предложили победу или дальше играть,я не стал искушать судьбу,пролом то в стене остался,вдруг враг бы его нашол(глаза протёр бы и нашол,он под носом у него был. Вот такие 2 разных штурма. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 3 августа, 2005 #437 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 2Germanicus Площадь захватил,флаг стал мой ,мне дали законные 3 минуты продержаться на площади.По истечению которых мне защитали поражение,думаю виноваты зависшие на стене полудохлые фракийские пеласты. Никогда не видел подобного. Странно. пролом то в стене остался,вдруг враг бы его нашол(глаза протёр бы и нашол,он под носом у него был. Это врядли. Вообще подкрепления противника ведут себя при штурме города иногда весьма непонятно. Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 3 августа, 2005 #438 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 2Bestt У меня уже с площадью второй раз такое ,причём оба раза в оригинале от 1С,1.2,бред какойто,зачем тогда площадь захватывать,тем ьолее лимит не отключаю ни когда. У подкреплении отсутствует иногда интелект напроч.Может это зависит от фракции с которой воюеш?,не все же враги умные Ссылка на комментарий
SHREDDER Опубликовано 3 августа, 2005 #439 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 Germanicus Площадь захватил,флаг стал мой ,мне дали законные 3 минуты продержаться на площади.По истечению которых мне защитали поражение,думаю виноваты зависшие на стене полудохлые фракийские пеласты. Я думаю это не из-за полудохлых пельтов, а из-за того, что таймлимит наступил раньше чем твои 3 минуты удержания площади. У меня такое тоже было. Я захватил площадь за 2,8 минуты до окончания таймлимита и проиграл. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 3 августа, 2005 #440 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 2SHREDDER а из-за того, что таймлимит наступил раньше чем твои 3 минуты удержания площади. Похоже на то. Хотя вот у меня был случай наоборот. Мои защитники полегли все. Из моего подкрепления (под управлением ИИ) остался один генерал. Я в смешных писал уже. Он до конца носился за единственным собаководом противника по площади. И хотя вокруг плошади стояли враги - площадь осталась за мной. Вроде победа. Но город потерял. Т.к. все защитники полегли. Подкрепление мое не в счет. Ссылка на комментарий
Germanicus Опубликовано 3 августа, 2005 #441 Поделиться Опубликовано 3 августа, 2005 2SHREDDER нет ,иначе бы на иконе флага в верхнем парвом углу зажглись бы красные цифры,а так только белые начали бежать Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 17 августа, 2005 #442 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2005 (изменено) Заметил баг, о котором уже не раз писалось, только не могу найти ответ - оромные ветки, долго читать. Может кто сразу подскажет. ИИ снимает осаду после загрузки сейва - очень мерзкий баг, пропадает весь интерес к игре, поскольку даже огромные армии комп отводит от моих городов. Т.е. если я сэйв не сделал, сделал пару ходов - все нормально, ИИ идет на штурм. Но ведь без сейвов то совсем очень долго играть - не порядок. А как только сохранил игру, ждешь на следующий день, думаешь - вот приду вечером с работы, запущу, там комп штурмовать пару моих городов должен. Прихожу, запускаю - и фига с маслом, железный дурень снимает все свои осады и уводит войска. Вообщем, кто скажет есть ли против этого лекарство? Ежели нет, то отложу "Рим" на полку до лучших времен, т.е. до выхода BI, глядишь там такую гадость наконец-то устранят. Изменено 17 августа, 2005 пользователем Leopard Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 17 августа, 2005 #443 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2005 2Leopard Я играю вообще без save/load - тока когда сворачиваю игру и вырубаю комп....и то иногда автосейвом пользуюсь. Что же касается самого бага - мда я тоже эту штуку заметил, но вот точно знаю одно - баг этот проходит не всегда. То есть бывает так, что комп осаждает, ты приходишь на след. день и он, как нормальный человек, идет на штурм. Так что если он у тя снял осаду, то попробуй еще раз зайти... ну или изначально загрузив свой сейв, где он осаждает, переписать его еще раз, а потом запустить. Ссылка на комментарий
Павел_Л Опубликовано 17 августа, 2005 #444 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2005 Так вот в том-то и проблема, что времени на игру мало, а империя огромная, вот и играем по 1 - 2 хода раз в 2 - 3 дня. А осада - что ? Он осадил нехилой армией, мне 2 хода, чтобы подкрепление собрать, собираю, понимаю, что следующим ходом он меня берёт, прикидываю, что завтра на работу, а штурм - это надолго и иду спать. Через неедлю запускаю игру - он снимает осаду и уходит. Блин. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 17 августа, 2005 #445 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2005 2Leopard ИИ снимает осаду после загрузки сейва Этот баг не только здесь, он везде. Пример: я атакую большую по площади прову превосходящими силами. Недалеко от города есть выгодное место для обороны - мост без брода, обходить долго. В этой ситуации комп, естественно, мост затыкает. Я сохраняюсь, так как неизвестно, чем всё закончится. Штурмую мост, мочу всех, а потом решаю ещё разок попробовать!! И, чё бы вы думали???? Этот гад (комп) преспокойно с моста уходит в город. Я раз десять потом этот сейв грузил, ради интереса. Пять раз комп армию в другой конец провы уводил, а в остальных случаях - опять в город. Ну ни бред ли!!!!!!!!!!!!!! Камрады, обьясните мне, убогому, КАК вы умудряетесь позволять осаждать, а потом даже и штурмовать СВОИ собственные города. От этого же доход падает, и, вообще, престиж. Надо на стыке пров крупную армию держать и шпионами на 3-5 ходов вражью территорию видеть. Как только "пошло движение" (на полицейском жаргоне), тут же в эту сторону свою армию переместить надо - в большинстве случаев комп отходит, а если не убирается, тем хуже для него. Или я не прав???? Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 18 августа, 2005 #446 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2005 Камрады, обьясните мне, убогому, КАК вы умудряетесь позволять осаждать, а потом даже и штурмовать СВОИ собственные города. От этого же доход падает, и, вообще, престиж. Да запросто. Вот пример. Играю за Юлиев, на границе со сципионами в Северной Африке находится один из моих городов. Армия в гарнизоне - чуть больше полустека. У сципионов (союзники) в соседней прове 5-6 полных стеков бродят. Начинается гражданская война и они два полных стека двигают на мой город. Максимум что успеваешь - один отряд построить, даже если и увидел их движение. А бывает что и не увидишь - комп частенько любит засадами к тебе перемещаться. Так вот ежели в чистом поле я такую ораву встречу - лучше сразу свой город сципионам отдать. А вот при обороне за каменными стенами есть очень хороший шанс и город удержать и две армии компа перемолоть. Разница есть? Разница есть и еще какая. А многие так вообще любят от обороны играть: красота на самом деле - своих генералов и отряды прокачиваешь, а комповских армий становится все меньше и меньше. В итоге далее блицкриг этими прокаченными отрядами вглубь территории вероломного компа. Вот только одна большая гадость - ИИ снимает свои осады после загрузки сэйва. Вообщем так играть абсолютно неинтересно. Один казалось бы баг, но перечеркивает полностью всю игру ... Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 18 августа, 2005 #447 Поделиться Опубликовано 18 августа, 2005 2Leopard А бывает что и не увидишь - комп частенько любит засадами к тебе перемещаться. Согласен, но это только в лесистой местности (помню, Германцы так делали). Пытался я это лечить - шпионов наклепал и вдоль дороги (которая через лес проходит), не особо в дебри углубляясь, расставил. Комп, в большинстве случаев, даже когда хочет подлянку устроить - не сильно от дорог отклоняется. Это правило справедливо только на дальних подступах к прове. Но когда враг уже у тебя дома и превосходит по всем статьям, тут уже необходим маневр тактического уклонения, разбиение на оперативные группы или выделение кавалерии в одну группу и маневры уже ею в то время как основная масса твоих войск оходит или готовит засаду. Я так одной кавалерией около 3-х лет маневрировал, пока эти Германцы с полным стеком на мою засаду не напоролись. Ох и резня была!!! Моих, правда, меньше половины осталось - у немцев прокачанные рейнджеры были. Но в чистом поле, понятно, у меня шансов не было (играл за Иберов). Сложность вери/вери. А пассаж мой про осады - это крик души: ну не люблю я, когда ВСЯКИЕ вражины по моей земле шастають. своих генералов и отряды прокачиваешь, а комповских армий становится все меньше и меньше. В итоге далее блицкриг этими прокаченными отрядами вглубь территории вероломного компа. Оригинально, надо попробовать, а я то чего-то своё изобретаю... Ссылка на комментарий
Leopard Опубликовано 19 августа, 2005 #448 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2005 Оригинально, надо попробовать, а я то чего-то своё изобретаю... Дык в том то и дело, что по-нормальному не попробуешь с этим багом снятия осад компом. Неинтересно, вроде как ИИ тебе фору дает, ты то его спокойно штурмуешь и не отводишь войска, а он и так то умом не блещет, ну а уж снимая осады ... Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 19 августа, 2005 #449 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2005 2NIC-HAN КАК вы умудряетесь позволять осаждать, а потом даже и штурмовать СВОИ собственные города Очень просто. Взял город. Начинаешь перестройку зданий (например храмы и другие общественно полезные здания) дабы пополнить свои поредевшие ряды (к примеру карфагенские гоплиты строятся в самом продвинутом храме Баала и только). А тут и противник приходит и осаждает. Так ведь при штурме он потерь гораздо больше понесет чем в поле. Посему на здоровье - пусть осаждает и даже штурмует. Ему же хуже. Ссылка на комментарий
NIC-HAN Опубликовано 23 августа, 2005 #450 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2005 2Bestt Посему на здоровье - пусть осаждает и даже штурмует. Ему же хуже. ИМХО, в этом случае хуже обоюдно - комп теряет войска, а ты теряешь доход. Ну и к чему такой размен? Помнишь шахматный закон "если размен неизбежен, он должен быть в твою пользу"? На раннем этапе компании, особенно за нации, позиционированные как "мальчики для битья", т.е. на которые направлена основная римская экспансия (Карфаген, Греческие Города), деньги жизненно необходимы. А откуда же они возмуться, если города в осаде? ИМХО, надо стараться упреждать врага, от такой стратегии постепенно накапливается бюджетный префицит - а это есть х-о-р-о-ш-о Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти