Осада (RTW) - Страница 17 - Rome - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Осада (RTW)


ARCHER

Рекомендуемые сообщения

Yugin и Marius

 

Нет бойцы, срочно ставьте версию 1.2. Здесь на форуме в соответствующем разделе описано как ее установить даже на лицензию от 1С. Версии 1.0 и 1.1 ужасно глючные, полно багов и недочетов, ИИ там тоже слабее и тупее, вообщем ловить нечего. Над версией же 1.2 разрабы поработали неплохо, играть стало интереснее, однозначно, и багов в ней я не замечал.

Кстати, ограничение на битвы по времени в Кампании стало отключаться прямо из меню, именно в 1.2, прямо перед самым началом Кампании.

 

Отряды тока от них не отцепляй и включай свободный огонь. Тот еще пулемет получается

 

А засчет чего??? :blink: Как-то нелогично. Свободные то лучники должны по идее точнее бить, чем запряженные в башню.

Изменено пользователем Leopard
Ссылка на комментарий

2Leopard

Не обязательно лучниками башню толкать.

О! Есть идея. По поводу штурмовых башен.

Гелеполы ведь были набиты всякими осадными орудиями: баллистами и пр. Подобие гелеполы можно увидеть при штурме продвинутых "легендарных" стен. Почему бы не забабахать такое ограничение: есть в осаждающей армии баллисты - можно разрешить стрельбу из осадных башен, нет баллист - никакой стрельбы. Ну типа, осаждающие втащили баллисты в гелеполу и давай из нее стрелять по осажденному протвнику.

Изменено пользователем Bestt
Ссылка на комментарий
ввели бы разработчики такую простую вещь как ров

Полностью согласен. Видел в одной игре почти идеальную модель осад, очень реалистичную. Она классно работала. Вот она:

1.Несколько ходов осаждающие готовили осадное снаряжение. В это время осажденные массово клепали стрелков (был такой триггер). Поэтому к началу штурма достаточно мощного города в нем по любому был хороший гарнизон. Осажденные делали вылазки по принципу "налетела конница, покоцала пехоту и слиняла в город". Перехватить было тяжело.

2.Штурм начинался. Осаждающим надо было забросать землей обширный ров. В это время "копальщиков" массово поливали стрелки противника и башни. При этом согнать противника со стены было нельзя - лучники очень плохо обстреливали стены снизу, зато огонь осажденных сверху был кране эффективен. Это вполне реалистично. К моменту пересечения рова осаждающие уже теряли много воинов.

3.Дальше надо было пересечь стены. Но как? Осадная башня могла доставить отряд на стену, но соответствующий триггер АИ сразу блокировал место стыка хорошими защитными войсками. Иногда она просто поджигалась по дороге.

Подкоп не мог обрушить стены, он всего лишь позволял переправить войска через них. Осажденные могли его засечь и блокировать.

Катапульта плохо справлялась с каменными стенами.

С лестницами тоже было туго. Сколько раз хотелось выть, наблюдая следующую картину: мои лучшие войска забираются по лестнице, а когда уже почти забрались, здоровенные дядьки на стенах с диким хохотом хватали длинные рогатины, толкали ими лестницы и... мои солдаты с дикими криками летели на землю вместе с лестницей. Те, кто остался в живых, повторяли маневр. Забраться удавалось, но далеко не всегда.

Таран долбил ворота очень долго. Иногда требовалось несколько таранов. Часто они заканчивались - приходилось долбить солдатами.

4.Итак, стена пересечена. Мои войска, которые влезли на стены, сталкивались с жестоким сопротивлением защитных юнитов. И даже если им удавалось выбить защитников, проблемы на этом не кончались. Спуск со стены опять же блокировался осажденными. А башни... Десяток элитных пехотинцев, засевших в ней, могли удерживать целую орду нападающих. Насколько это реалистично, я понял тогда, когда лично побывал в реальной стрелковой башне. Я увидел тогда, что ее и в реале было очень тяжело захватить.

А тех, кто проломил ворота, поливали маслом. И не только в воротах - те же самые дядьки на стенах с тем же хохотом с помощью каких-то устройств опрокидывали передвижные бочки с маслом. Узкие ворота блокировались фалангой, в самих воротах сидели лучники осажденных. Пока я спускался со стен и выбивал защитников ворот, остальные войска врага благополучно отступали за вторую линию стен. Часть оставалась, засев в домах.

5.Дальше - штурм улиц. Надо было выносить постоянно маневрирующую легкую пехоту противника - и это под постоянным огнем с башен, из зданий, из переулков и со второй линии. Далеко не все дома удавалось зачистить - при моем приближении быстрый противник отступал за вторую линию стен. Деревянные дома при этом поджигались. Пожар задерживал мои войска. Когда все утихомиривалось, выяснялось, что большинство войск АИ спаслось

6,7,8. Повторение п. 3,4,5 для второй линии. Потери велики. И опять противник отступает - на этот раз в самый центр города, обнесенный стенами. Там была центральная площадь с флагом. Вокруг него стояла туча лучников, рукопашники становились полумесяцем с выемкой в сторону ворот.

9.И опять надо было ломать ворота. На этот раз почти без осадной техники (ее проблемно было довезти до них). Опять башни + стрелы + масло.

10. Финальная стадия - мои войска попадали в "вырез" полумесяца врага. "Вырез" враги поливали маслом, закидывали стрелами и давили пехотой. Вражеские воины на площади получали "берсерка", их параметры увеличивались.

Наконец противник вырезался, флаг захватывался. Вроде бы все... Нет, не все. Мораль осажденных резко падала, но все равно оставшиеся в живых стрелки противника (те, которых я недобил за 1-й и 2-й линией) устраивали провокации - пытались выманить мои войска с площади. Никакого таймера не было, поэтому приходилось их потихоньку выносить, теряя солдат. Когда мораль у "партизанов" падала до 0, они дружно отступали через какой-нибудь подземный ход за линию стен - скоро они принесут подробные данные о моей армии в другие города...

Итак, город взят. Потери огромны - это при том, что "в лоб" город с большим гарнизоном вообще невозможно было взять. Приходилось хитрить, штурмы длились очень долго и далеко не всегда были успешными (как и в реале). Зато каким интересным был каждый штурм, какое от него было удовольствие!

И все это - при крайней простоте триггеров АИ (его смог бы написать любой программер-одиночка)! При этом я зачастую оборонялся ХУЖЕ компа! Вот это по-нашему.

А ведь такие штурмы легко можно было бы сделать в РТВ - если бы разрабы не думали только о популярности игры! Эх, жаль нельзя расковырять АИ здесь.

Изменено пользователем Eliant
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
и как же называется это чудо игра?

Лорды - 2

 

Тут ещё забыли указать одну из потрясающих возможностей этой игры - замки строились по-настоящему. Камень за камнем игрок мог выложить то что хотел - вопрос только в игровых ресурсах. И стены не строились "вдруг" - подойдя армией посреди строительства можно было наблюдать недостроеные стены, да и просто места где их нет..

 

Конечно были и минусы, куда ж без них. Это одна из тех старых (ну не очень) игр, когда смыслу игры придавали бОльшее значение чем зрелищности. Отрядов кажется не имелось, вид сверху как в первых варкрафтах. Отсутствовал смысл плотности людей - наблюдалась явная клетчатость стратегической области.

 

Это была игра про осады. Рим всё же не только про это, хотя изучать историю игростроения при проектировании вполне возможно - ведь многое уже было..

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...

Всем, привет!

 

Почитал посты в "битвах", люди недовольны пассивностью компа при осадах...

 

Я думал такой глюк у меня (файлы правил, но не масштабно), оказальсь траблы не только у меня... Копм при осаде города строит осадные орудия, имеет полное преимущество в войсках... НО почему-то не только не ШТУРМУЕТ, но и снимает осаду!!! в 5 из 7-8 случаях... т.е полный маразм...

 

А теперь вопрос. Люди, может кто-нить знает в чем дело, настройки на максимум, а удовольствия почти нет... потомучто знаеш, что комп осаду обязательно сам снимет... ну вообщем поняли меня...

 

Сам, конечно поищу, но если кто знает - буду рад узнать что к чему. :-)

Ссылка на комментарий

2tuman

У меня все нормально! Никаких особых модификаций не стоит! Комп штурмует всегда стандартно: лесенки, башни, тараны, все в ход пускает, а затем в центр города стремится. Я в теме скрины выкладывал, где меня скифы осаждают. Они у меня тут Херсонес захватили, потом я его захватил, а сейчас греческий десант приплыл во главе с наследником фракции, так они мне такие чудеса штурма показали, и город захватили.

Ссылка на комментарий

2Snark

Выиграл за Юлиев, захватил почти все провы, он у меня осаждал, а потом сам снимал осаду. И НИКОГДА не штурмовал. Может у меня неправильные пчелы? :)

Ссылка на комментарий

2Aas

баяцца римлян B) Комп снимает осады когда надо перебросить войска, мне так думается. За другие фракции наверное больше будет :) Вон если за Греков их Сиракуз не дергаться, так они постоянно в осаде.

Ссылка на комментарий

Играю обычно на уровне "тяжело" (стратегия), но пробовал на "очень тяжело". По ощущениям комп на "тяжело" штурмует гораздо чаще и безбашенней (не в смысле отсутствия башен :). Потому и огребает. Может в этом собака порылась.

Ссылка на комментарий

2Snark

Вот я и не дернулся! :D И че Карфаген меня осадил, Римлян я же выбил с острова. Пока не пойму как поступить, ждать может будет штурмовать? А вообще на каком ходу он штурмует, на втором ? Или ждет пока мои войска слегка не захиреют?

 

 

2kraken

Играю всегда на верихарде. Еще с МТВ так повелось. :)

Ссылка на комментарий

2Spartak

неспортивно и некрасиво B)

 

2Aas

как построит осадные машины, так и пойдет. Резать лучше на стенах, гоплиты с этим без труда справляются, даже не элитные. Таран можно попробовать лучниками сжечь, или оставить, тогда можно будет в воротах и кавалерию карфагенскую перебить :)

Ссылка на комментарий

Так я и говорю, что на верихарде реже штурмует.

 

На площади можно отбить штурм, если есть кого туда поставить. А если есть кого поставить, то можно хоть на площади, хоть на стенах. Кому как нравится.

Ссылка на комментарий

2Snark

Ну ладно сегодня попробую дождаться, авось после осады пойдет на штурм. :) Я честно говоря сам люблю штурмовать, но греками как то не ясно кем. Уневерсальных юнитов как я понял нет. :(

Ссылка на комментарий

Грекам главное неприятеля со стен скинуть, а на улицах фаланга рулит. А если кто-то хочет потренироваться штурмы отбивать, то пусть начнёт кампанию за греков и из Сиракуз не высовывается.

Ссылка на комментарий

Aas

Насколько я понимаю лестницы можно использовать только при штурме стен третьегго уровня и не ниже и не выше (ниже брус, выше слишком высоко)

Просто недотягиваются лесенки...

Это кстати можно проверить в кастом батл, там на стенах выще и ниже 3 уровня нельзя ставить лестницы...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.