Гость Spartak Опубликовано 18 марта, 2005 #301 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 А вы знаете что если при штурме города АИ перекрыть ему ворота когда он уже войдет в город, аи будет сражаться на смерть. т.е. его отряды будут до поледнего человека биться на вашей площади, а не бежать как обычно. Ссылка на комментарий
BlackKnight Опубликовано 18 марта, 2005 #302 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 2Spartak Значит, надо при штурме вражеских крепостей отдавать врагу ворота назад и тогда победа в городе будет гораздо легче. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 18 марта, 2005 #303 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 2St.Vitus Если ваш город постоянно осаждают интересный момент...Респект.Попробую. Хотя,несмотря на...ТОТАЛварцы читерство осуждают.Хотя,победить одно и то же 30 раз - это читерство АИ.Пусть лучше гомо сапиенс побеждает. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 18 марта, 2005 #304 Поделиться Опубликовано 18 марта, 2005 получается ai неудержимо манит взять чужой пустой форт? Ссылка на комментарий
Sio Опубликовано 19 марта, 2005 #305 Поделиться Опубликовано 19 марта, 2005 Игорь что значит "реальный" бой двух АИ?Это тот же автобой,но между двумя АИ. Я имел в виду бой в реальном времени, где обоими армиями управляет копм. А человек - зритель. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 23 марта, 2005 #306 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 все я взбешен((( более тупой вещи чем штурмы невозможно придумать. ну кто додумался зделать эту центральную площадь с повышением морали? стены тогда вобще ненужны. может есть мод отключающий бонус к морали на площади? Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 23 марта, 2005 #307 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak перегибаешь ) в чем проблема то? Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 23 марта, 2005 #308 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 как в чем. стены становятся недорозуменем которое даже не нужно защищать. так как любые силы компа выносятся на подходе к площади Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 марта, 2005 #309 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak все я взбешен((( более тупой вещи чем штурмы невозможно придумать. ну кто додумался зделать эту центральную площадь с повышением морали? стены тогда вобще ненужны. может есть мод отключающий бонус к морали на площади? Да нет. По моему все правильно. Рассуждения разрабов могли быть примерно следующие: все, стены пали залитые кровью, оставшиеся защитники города построились на площади с целью умереть или победить. Скажи спасибо, что еще не додумались на месте центра города соорудить какую-то цитадель со своими стенами. Последний так сказать, рубеж. Вот прикол был бы. ЗЫ за все древние города не скажу, но древний Иерусалим (взятый кстати римлянами штурмом) имел внутри несколько рядов стен, т.е. представлял собой город, поделенный на несколько крепостей. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 марта, 2005 #310 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak как в чем. стены становятся недорозуменем которое даже не нужно защищать. так как любые силы компа выносятся на подходе к площади А это смотря какое соотношение сил. Двумя отрядами лучников на площади не выстоишь против, ну скажем отряда легионеров и отряда римской тяжелой конницы. Ссылка на комментарий
Snark Опубликовано 23 марта, 2005 #311 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 imho никакая мораль не спасет. Просто вырежут.. если бы площадь бонусы с атаке/защите давала, это уже чит был бы.. а то, что они с площади не бегут, это даже хорошо. Логическая точка осады.. Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 23 марта, 2005 #312 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 если б цитадель сделали это я б им спасибо сказал. есть смысл осады и штурма. а так я вобще на стенах никого не ставлю -сразу на площадь. Bestt да ну. я выстаивал. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 марта, 2005 #313 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak Двумя отрядами лучников на площади не выстоишь против, ну скажем отряда легионеров и отряда римской тяжелой конницы. Ладно Spartak, это я погорячился. Просто хотел сказать, что в каждом конкретном случае надо оценивать соотношение сил сторон. Я и сам иногда отступаю на площадь и там жду вражину. Иногда, если сил много, может лучше сделать вылазку и за стенами порвать противника. А иногда лучше бой на стенах. В конечном счете ты сам себе полководец и сам решай, что сейчас в данной ситуации лучше сделать. Мы все играем, чтоб получить удовольствие. И тут кому как нравится получать это удовольствие. Меня например штурмы в MTW раздражали. Не сбалансированно как-то выглядело. Один раз у меня отряд бомбардиров-стрелков успешно отбил атаку примерно тысячи альмохадов. Причем остался один командир отряда. Прижали его враги к стене и лупят. А он держится. И тут убивает случайная стрела вражеского (страшно подумать) короля и оставшие врассыпную (примерно восемьсот человек)! Как, реалистично? Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 23 марта, 2005 #314 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 бест. так и получаются те же МТВ штурмы:стены а за ними люди. просто смысла нет ставить на стены людей(их там загасят), а поставь на площади - и ты победитель...скучно Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 23 марта, 2005 #315 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak Не, все равно мне штурмы в RTW больше нравятся чем в MTW. Не скажу, что они идеально реализованы, но шаг вперед налицо: лучники на стенах (страшная сила!), осадные башни и лестницы (раньше в MTW не имели смысла!) Несколько ворот (можно использовать для вылазок). Эти вещи таки внесли приятное разнообразие в штурм. Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 23 марта, 2005 #316 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2005 2Spartak а так я вобще на стенах никого не ставлю -сразу на площадь ты поясни - оборону или осаду/штурм имеешь ввиду? Ссылка на комментарий
ASA_Killer Опубликовано 24 марта, 2005 #317 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2005 2Spartak если б цитадель сделали это я б им спасибо сказал. есть смысл осады и штурма. а так я вобще на стенах никого не ставлю -сразу на площадь. Не согласен. Стены полезны при сильном перевесе сил у атакующих и малом количестве осадной технике. Совсем недавно выдержал штурм практически полного стека македонцев, состоящего из кучи фалангитов и чуть более слабых фаланг, 5 отрядов конницы, 1 отряда лучников и 1 отряд велитов. Сам я, будучи фракийцем имел два отряда фалангитов и одного отряда бронебойщиков(фалксмены). Так как противник пошел на штурм с двумя башнями и тараном, то я естественно встал на стены. Таран и одну башню удалось сжечь, а с одной башни много не наштурмуешь. АИ и сам это понял и с середины битвы просто слинял. Не думаю, что если бы македонцы вошли в город, то я бы смог их остановить на площади. Тем более, что до этого, в этом же городе, с тем же гарнизоном, и при приблизительно том же составе атакующих, но при деревянных еще стенах я сражение проиграл. Пытался отбиваться на площади и примыкающих к ней улочках. Но АИ теперь не ходит по кратчайшемуу пути от ворот до площади. Т.е. ходит, но также еще и дполнительно проводит войска по другим маршрутам. В данном случае он двигался к площади тремя колоннами по трем улицам и мне пришлось отступить к площади, где моих фалангитов сначала раздергали конницей, а потом добили пехотой. Так что нужно по ситуации смотреть и искать узкое место в тактике противнике. И иногда стены могут оказаться очень полезными. Все вышеописанное верно для мода "реализьм 5.4". Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 апреля, 2005 #318 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2005 Ну вот я и разместил свою небольшую статью на "народном" бесплатном сайте: http://engineerd.narod.ru/SiegeOfRome.htm Господа генералы, милости просим. Если влом читать весь форум по осадам, прочтите сначала эту статью. Здесь реплей этой битвы: http://engineerd.narod.ru/RomeSiegeWin.rpy а здесь готовая стартовая конфигурация кастомной битвы, попробуете повторить?: http://engineerd.narod.ru/SiegeRome.cbt Ссылка на комментарий
Saint Опубликовано 1 апреля, 2005 #319 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2005 2Engineer Не понял. Это пособие для манчкинов и новичков "Глюки АИ"? Должно быть как можно больше резни Иначе это не штурм Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 апреля, 2005 #320 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2005 2Saint 2Engineer Не понял. Это пособие для манчкинов и новичков "Глюки АИ"? Я бы предпочел иметь эти глюки исправленными. К сожалению это не возможно в имеющейся модели СА. Но можно поправить по крайней мере большинство глюков. Например, запретить перемещение онагров. Несколько сложнее изменить поведение АИ на площади и улицах города, - это уже в экзешнике зашито. Впрочем писал я именно для новичков, с целью избежать дурацких ошибок типа сталкивания двух армий в одном узком проломе, -это и не зрелищно и не правильно. С тех пор ещё много огрехов ИИ было нарыто в этой самой теме. Разумеется я не призываю Вас ловить ИИ только на его ошибках, но согласитесь, простое сталкивание лоб в лоб наскучивает, пожалуй ещё быстрее, если только Вы не владелец видеокарточки за 500 долларов и любитель крупных планов. Лучше знать, а пользоваться или нет это уже Ваш выбор, не так ли? Ссылка на комментарий
Sergius Опубликовано 2 апреля, 2005 #321 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2005 (изменено) согласитесь, простое сталкивание лоб в лоб наскучивает... 2 Engineer Частенько это практикую с АИ только так непредсказуемость исхода и появляется, азарт, однако :bleh: Изменено 2 апреля, 2005 пользователем Sergius Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 апреля, 2005 #322 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2005 Ну и ладненько. Вот и первую статью из цикла осады тоже выкладываю на сайт. Пусть уж будет... Здесь в основном про обычные приёмы осады, по большей части слабо укрепленных городов. Опять же руководство для новичков с картинками. http://engineerd.narod.ru/SiegesCommon.htm Ссылка на комментарий
Игорь Опубликовано 2 апреля, 2005 #323 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2005 2Engineer Вот и первую статью из цикла осады тоже выкладываю на сайт. Респектище... Надо на САЙТ и в Чаво на первую страницу. Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 17 апреля, 2005 #324 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2005 Продолжая о том полезны ли стены. Правильно сказал Bestt, что от обстоятельств зависит. Играю начало кампании за греков. Сиракузы и Спарата. У первых каменные стены. У вторых лучшие стены - доблесть защитников (стен нет вообще). Где лучше обороняться? В данном случае в Спарте. Сиракузы стоят как Сталинград. Если не Сципии, то Юлии. Не Юлии, то Брутты. Ещё Карфаген лезет. На Спарту волнами прут Македонцы. Армию навербовали я ля монгол. Масса кавалерии при небольшой поддержке пехоты. В Сиракузах 6 отрядов гоплитов (4 сбивают легионеров со стен, 1 держит ворота, 1 в резерве), отряд лучников, 2 генерала. Классическая бойня на стенах. В спарте 3 отряда гоплитов, спартанцы, отряд лучников, генерал и ещё 2 отряда кавалерии. Со стороны Коринфа к центральной площади идёт пямая не очень узкая улочка. По ней македонцы и атакуют. Только один раз отряд гоплитов по переулку в обход отправили. Улица естественно перегораживается тремя фалангами впритык (в задних рядах спартанцы). За ними лучники. Отряд гоплитов боковой переулок перекрывает. Конница в резерве. Что происходит при атаке дюжины отрядов кавлерии на три фаланги в плотном строю объяснять не надо? Кстати первый раз я поставил две фаланги и не плотно. Так ихний генерал умудрился на площадь прорваться, где и погиб. Прямо Пирр цирь Эпира какой-то. Выгода Спарты заключается вот в чём. Пока римляне к штурму Сиракуз готовятся, загадят всё вокруг. Городу развиваться не дают. А македонцы подойдут и сразу отовариваются. Между прочим у меня один раз спартанцы между собой подрались. Не то тренеровались, не то трофеи не поделили. Ссылка на комментарий
Bestt Опубликовано 18 апреля, 2005 #325 Поделиться Опубликовано 18 апреля, 2005 Недурственно также оборонять и деревянные стены - если онагров много. При вылазке стрелять удобно - стены низкие, онагры далеко лупят. Противник отходит, перестраивается конечно, ну так и мы онагры таскаем по периметру. 2kraken у меня один раз спартанцы между собой подрались Как это? Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти