Aleksander Опубликовано 17 декабря, 2004 #651 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 2 minamoto: боюсь, что это - правда, но только в том случае, если бой не тестовый и гоплиты - в руках противника. гастаты - однозначно равны простым гоплитам. Принято. Само собой вмешательство человека минимально. Единственное важно включение/выключение защитного режима. Как с ним у АИ сказать не могу. бронегоплиты - отнюдь не на одном уровне с принципами. более адекватно их стравливать с постмарианской ранней когортой или даже с полноценными легионерами. в этих случаях опять 50/50 побед/поражений. Замечание интересное. Повторю тесты с увеличенной выборкой. Вопрос такой- ваше мнение по механике боя легионер/гоплит. Ну скажем когорта и бронегоплиты. Замечал такую деталь, после частичного обхода вскоре легионеры вынуждают чать гоплитов перейти на мечи и начинают им наносить гораздо более тяжелые, чем несут сами. чтобы из них сложить эффективную стенку - надо либо их иметь очень много в армии Тут уже ближе к модингу, у греков и македонян нет хороших юнитов прикрытия, по типу греческих пельтастов, фессалийской конницы. Греческая конница на общем фоне недостаточна. вай! так нечестно! те берут массой и густым строем. На мой взгляд самый важный момент. Считаю, что с флангов и тыла уязвимо любое построение, кроме каре и его аналогов. И против массы варбандов ущерб от ворвавшихся в строй всадников должен быть выше, чем при ударе в фалангу где задние ряды всегда могут поднять на копья всадников прошедших первые пять рядов. Кроме того в теме о фаланге на сторическом было достаточно много материалов показывающих, что фаланги могли потерять ровный строй не так уж и редко, но как правило это не приводит к фатальным последствиям. Выручает глубина, когда задние ряды могут опустить копья прикрыть разрывы. А также развернуть командой урагов часть линии на врага атакующего с тыла или отразить атаку с фланга. Фаланга АМ входила в реки и при Гранике и при Иссе, во втором случае в очень неблагоприятных условиях и продолжали бой. В Риме на мой взгляд уязвимость фаланги преувеличина. Имхо. Констатируя наличие факта преимущества массы и варварского "густого" строя(теоритически гуще фаланги придумать трудно) считаю это преимущество неправильным. Речь конечно об юнитах примерно одного уровня. одной стороны - phalanks pikemen, с другой - гастаты/принципы/ранняя когорта, фалксмены, desert axemen, немецкие топорщики (не chozen), галльские мечники, скутарии испанские, скифские ребята с топориками. 2/3 столкновений - сариссофоры бегут. чаще других дохли гастаты, фальксмены, немцы. Жду подробностей. Если возможно. исключение - спартанцы и сакред бэнд. Что поделать -высокие характеристики во всех видах боя. тут мне видится 2 варианта: увеличить размер гоплитов до размеров отрядов сариссофоров. задать им дефолтом либо более глубокое построение (против конницы), либо больший фронт (против пехоты - АИ все равно alt не пользует ) Аналогичные выводы. Думаю надо еще подождать патча 1.2. Возможно что-то исправят с копейными юнитами. Вот и камрад Питонич отмечал проблемы с копейной конницей. Насчет конницы, еще потребуется уменьшение отряда(пробовали на модинге), в противном случае более глубокое построение будет обойдено с флангов. Еще хорошо бы вообще пересмотреть механизм с перескакиванием лошадей через копья. Но помоему это уже нереально. Ссылка на комментарий
Sir_Peter_Mattlov Опубликовано 17 декабря, 2004 #652 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Чего-то ничего у меня не получилось - вчера весь вечер пробовал. и так и этак все равно мечи не достают - копьями пробут гастатов убивать завязнув в манипуле по самые уши... Пробовал, играя за македонию, лэнсерами, греческой и македонской конницей и генеральской кавалерией. Никто из них мечи, завязнув так и не достал ни с первого ни со второго, ни даже с седьмого Alt клика Ссылка на комментарий
Aleksander Опубликовано 17 декабря, 2004 #653 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 2 Sir_Peter_Mattlov: Попробуйте легионной конниццей или катами, сначала в тесте. Не могу сейчас проверить, но возможно у ваших всадников либо сразу были мечи, либо не было их как второго оружия. Надо посмотреть файлы. У меня все прошло замечательно. Ссылка на комментарий
hurl Опубликовано 17 декабря, 2004 #654 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2004 Не-а нифига они(конница) никакие мечи(булавы) не достают хоть закликайся по альту! Или вы чего-то путаете или это глюк! Ссылка на комментарий
SoulSleier Опубликовано 18 декабря, 2004 #655 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2004 Мечи (дубинки) есть не у всей копейной кавалерии-это факт. И эффективность их применения не у всех высокая. Хороши в этом плане те у кого чардж 15 и выше Ссылка на комментарий
General Опубликовано 18 декабря, 2004 #656 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2004 2 pitonich: Всё отлично работает, спасибо! Проверял на римской коннице и охране генерала. Ссылка на комментарий
Цезарь Юлий Опубликовано 18 декабря, 2004 #657 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2004 Очень ценное открытие. Ну держись, египетская пехота!!! Ссылка на комментарий
minamoto Опубликовано 20 декабря, 2004 #658 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2004 2 Aleksander: Вопрос такой- ваше мнение по механике боя легионер/гоплит. Ну скажем когорта и бронегоплиты. Замечал такую деталь, после частичного обхода вскоре легионеры вынуждают чать гоплитов перейти на мечи и начинают им наносить гораздо более тяжелые, чем несут сами. частичный обход и успехи легионеров на флангах компенсируются потерями последних в центре, на копьях. и начинается гонка - исход боя зависит от того, раньше кончатся легионеры по фронту или когорта вырежет бронегоплитов на флангах. единственное явное преимущество легионеров в таком бою - их генерал и офицеры - в числе тех, кто обходит, а капитан и сигнифайер гоплитов - "на острие удара". поправимо изменением построения по дефолту. (а вот бы еще генерала и офицев в середину строя втиснуть! ) еще реальным вариантом кажется увеличение параметров "второго оружия" у гоплитов Думаю надо еще подождать патча 1.2. Возможно что-то исправят с копейными юнитами. Вот и камрад Питонич отмечал проблемы с копейной конницей. Насчет конницы, еще потребуется уменьшение отряда(пробовали на модинге), в противном случае более глубокое построение будет обойдено с флангов. Еще хорошо бы вообще пересмотреть механизм с перескакиванием лошадей через копья. Но помоему это уже нереально. интересно, есть ли в РТВ возможность задавать нюансы АИ-поведения юнита (как в МТВ - "сильный" - даже скирмишеры с т. параметром бросаются в рукопашную, "антикавалерийский", "антипехотный") и т.д? тогда можно ткнуть носом АИ в его же баланс На мой взгляд самый важный момент. Считаю, что с флангов и тыла уязвимо любое построение, кроме каре и его аналогов. И против массы варбандов ущерб от ворвавшихся в строй всадников должен быть выше, чем при ударе в фалангу где задние ряды всегда могут поднять на копья всадников прошедших первые пять рядов. Кроме того в теме о фаланге на сторическом было достаточно много материалов показывающих, что фаланги могли потерять ровный строй не так уж и редко, но как правило это не приводит к фатальным последствиям. Выручает глубина, когда задние ряды могут опустить копья прикрыть разрывы. А также развернуть командой урагов часть линии на врага атакующего с тыла или отразить атаку с фланга. Фаланга АМ входила в реки и при Гранике и при Иссе, во втором случае в очень неблагоприятных условиях и продолжали бой. В Риме на мой взгляд уязвимость фаланги преувеличина. Имхо.Констатируя наличие факта преимущества массы и варварского "густого" строя(теоритически гуще фаланги придумать трудно) считаю это преимущество неправильным. Речь конечно об юнитах примерно одного уровня абсолютно с вами согласен по поводу сего появилась шизоидная мысль: если (как утверждают некоторые камрады) в РТВ есть понятие массы, тогда с "хрупкостью" фаланги получается все логично! "твердое" построение сломать сложно, но можно мощным ударом. а "обломки"- нежизнеспособны. тогда как более разреженный и "вязкий" строй варбандов или гастатов - просто "поглощает" эту массу удара... вот если бы эту теорию потвердить/проверить цифрами... Тут уже ближе к модингу, у греков и македонян нет хороших юнитов прикрытия, по типу греческих пельтастов, фессалийской конницы. Греческая конница на общем фоне недостаточна и еще стоит поменять настройки АИ по боевым порядкам. чтобы не все отряды прикрытия отрывались от фаланги. а то конница любит глубокие охваты, скирмишеры - лезут в первые ряды, или прячутся за спинами. Жду подробностей. Если возможно. цифры привести не могу - игра дома. но из визуальных наблюдений: при атаке сариссофоров мечниками наибольшие потери, как ни странно, несут бойцы с высоким чарджем/атакой. то есть - все варвары. почти всегда они бросаются на копья, запрыгивая сверху , где и получают от копий задних рядов. до половины отяда гибнет в первые минуты, и не остается юнитов для обхода. даже при суженом построении. да, и еще - у всех варварских аттакеров низкие или почти нулевые параметры брони/дефенса/щита. исключение - египетские топорщики. вывод - варварскими мечниками-топорщиками (кроме chozen) даже слабых ипкейщиков можно атаковать только с флангов/тыла другое дело легонеры всех мастей и chozen-варвары... у римлян нет чарджа (2-4 - смех) и они не бросаются тупо на копья. прячутся за щитами и броней, тихонько давят (мрут) в центре, и смещаются на фланги. где и вырезают юез помех бедных саррисотолкателей бронированная варварская пехота сочетает оба подхода только в отличие от своих собратьев победнее, им не только хватает сил на обход, но и удается неплохо порубиться в центре. вывод - для лобовых столкновений с пиками самые важные параметры - щит, броня и только потом - дефенс. высокая атака и чардж - едва ли не противопоказаны (видимо, из за настроек поведения юнитов). PS: я вот так и не понял, как эффективно легионерам пользоваться кнопкой "держать позицию" поможете прояснить? ... в деталях Ссылка на комментарий
sss Опубликовано 21 декабря, 2004 #659 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 2 Aleksander Насчёт уязвимости фаланги солидарен полностью. Я на другом форуме уже высказывал те же мысли. Фаланга АМ преходила реку и при Гидаспе. В сражениях Пирра с римлянами маневренность птолемеевской фаланги такова, что не понимаешь а о фаланге ли идёт речь. В войнах за Рим византийцев с готами византийская фаланга вообще маневрирует по частям!!? Часть закрывать прорыв, часть в тыл. Возможно мы слишком мало знаем о тактике фалангитов. 2 all Возвращаясь к преторианской кавалерии и катафрактам. Если построить катафрактов в 2 шеренги, как и строили тяжёлую кавалерию судя по историческим документам, то преторианцы "сдают". Для чистоты эксперимента, правда, необходимо попробовать такой же строй преторианцев. Ссылка на комментарий
Flamestrike Опубликовано 21 декабря, 2004 #660 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 По-моему, главная проблема с колесницами - из-за лучников. Отряды phalanx pikemen спокойно держали их атаку при построении в 5 рядов. Ссылка на комментарий
Flamestrike Опубликовано 21 декабря, 2004 #661 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 Да, есьма полезно, и эффективность кавалерии в мясорубке сразу меняется. Что, в общем-то, здраво - в толпе копьем не очень-то помашешь. Ссылка на комментарий
Legionnaire Опубликовано 22 декабря, 2004 #662 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 Господа, у меня такая вот проблема с египетскими колесницами: Когда я проходил кампании за Сципиев и Карфаген, то оба раза, встретившись с египтянами, испытывал большие трудности в боях с тачанками. Мне удавалось побеждать, но потери зачастую были велики. Теперь я решил сыграть кампанию за Египет, думал порулить колесницами. Оказалось же, что на практике не все так гладко как хотелось бы - колесницы ОЧЕНЬ тупые, они часто застревают при выезде/въезде в ворота, они почему-то частенько останавливаются перед самым строем вражин, когда казалось бы нужно вломиться на всем ходу, ан нет, "чего стоим, кого ждем?". Затем, у колесниц нет брони, то есть лучники их рвут как Тузик свою несчастную грелку. Когда же наконец ворвавшись в строй пехоты, они там застревают, вот тут то их тоже кладут жестоко. Про встречу колесниц с фалангой я вообще молчу. Получается что колесницы имеют единственное применение - борьба с конницей противника, вот тут да, тут они конечно на высоте. Однако даже и в таком, казалось бы выигрышном, раскладе тоже бываю промахи - например персидская кавалерия, она убегает и стреляет, ее не догнать, а при погоне еще и потреи тачанки несут от стрел. Короче два варианта - либо колесницы это узкоспециализированый антикавалерийский юнит, либо я че-то не так делаю. Да, все вышеизложенное относится и к лучникам на колесницах, так как при зажатом Alt, насколько я понимаю, они должны идти в рукопашку. Таким образом после непродолжительной игры за Египет мне пока понравился только один отряд - фараонские лучники, это вот настоящие Робингуды, "бронебойными зааааааряжай!!!" Ссылка на комментарий
Гость Spartak Опубликовано 22 декабря, 2004 #663 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 дело в том что против колесниц римлянами надо отключать стрельбу пилумами. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 22 декабря, 2004 Автор #664 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 2 Legionnaire: Щас воюю за Египет, вчера столкнулся с Римлянами, в отряде был один отряд колесниц (по сути оружие бестолковое, как и в реальности). Применял против фланговых подразделений, главное что бы колесницы прошли насквозь, не застряли в толпе, а заними выгодно пускать Секирщиков Египтян, те лихо добивают поднимающихся римлян. Очень выгодно использовать против Конницы и Слонов, желательно вскользь, что бы опять же не застрять в массе конницы и не попасть под удары слонов. Ссылка на комментарий
Marder Опубликовано 22 декабря, 2004 #665 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 2 Legionnaire я колесницами атаковал, кликая ЗА отрядом пациентов, тачанки проскакивают его на всем ходу , не ввязываясь в ближний бой; правда пробовал только на некопейной пехоте, можно ли таким образом атаковать покемонов и гопников - не знаю Ссылка на комментарий
Котяр Опубликовано 22 декабря, 2004 #666 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2004 А у легкой конницы разве нет мечей? Преторианская конница мечи достает, редко, но достает, да еще какие достает!!! А вот римская кавалерия нивкакую не хочет Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 декабря, 2004 Автор #667 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 2 Котяр: А у легкой конницы разве нет мечей? Преторианская конница мечи достает, редко, но достает, да еще какие достает!!! А вот римская кавалерия нивкакую не хочет Должны быть - заставляйте, Из римлян (конных) второго оружия нет только у Эквитов. Ссылка на комментарий
Areyand Опубликовано 23 декабря, 2004 #668 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 Второе оружие есть вроде у всех кавалеристов, но вот варваров всех на конницу обломали. У них нет второго оружия, только копье. Кто не верит, гляньте в export_descr_unit.txt Поэтому когда моя Barbarian Cavalry налетела на испанских Mercenaries, то бедных моих коняк покромсали с легкостью (хотя я играю на Харде, а там у компа какие то бонусы, никто не помнит какие?) Ссылка на комментарий
Shurkec Опубликовано 23 декабря, 2004 #669 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 Играю за Македонию, у них тяжелая конница очень даже ничего, но сколько вчера не пытался рубить мечами подлых римлян - никак не получалось. Не пробовал только у кавалерии компаньенов (так вроде они называются)... Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 декабря, 2004 Автор #670 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 2 Shurkec: Должны быть - заставляйте, Кроме Греческой кавалерии, у них нету. Ссылка на комментарий
Ostgott Опубликовано 23 декабря, 2004 #671 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 Колесницы как и слоны не должны употребляться для убивания пехоты. Они ломают строй, а за следом должна идти конница, вламывающаяся и уничтожающая пехоту. Естественно, что тяжелую пехоту необходимо расталкивать с флангов и тыла (для слонов это конечно менее критично). Колесницы меня раздражают тем, что роняют собственную пехоту и расстроенные сариссофоры медленно и печально собираются обратно в спейры. Оптимальное сочетание супротив скифов - колесницы и катафракты. Конных лучников и прочих гипометателей колесницы кстати догоняют. Супротив бегущей пехоты они хороши тем, что рассеивают и не дают смыться. Конница может заняться чем-нибудь более неотложным, а потом вернуться и дорезать трусов. Ссылка на комментарий
BlackKnight Опубликовано 23 декабря, 2004 #672 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 А кто-нить проверял, точне ли стреляют онагры с шевронами или нет. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 23 декабря, 2004 Автор #673 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 2 BlackKnight: Точнее - особенно Огненными шарами. Ссылка на комментарий
karnoza Опубликовано 23 декабря, 2004 #674 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2004 стрелял очеь помного - особого изменения не заметил. по итогам боя и сереброшевронный и обычный онагр выбивали примерно одинаково. но заметил следующее - если навести на отряд и ждать долго - например на командира, рано или поздно обязательно будет идеальный выстрел - хотя бы один. но так, что пол отряда снесет. вывод - не надо часто переключать. сам делаю так - навел на отряд, жду того самого "идеального" выстрела, перевожу на следующий. а по точности - проверю, у меня где то онагр с 3 золотыми шевронами в сейвах есть. построю ему пару и несколько боев отыграю. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 24 декабря, 2004 #675 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2004 2 BlackKnight: А кто-нить проверял, точне ли стреляют онагры с шевронами или нет. Точно проверено, что зеленые онагры с зеленым генералом обязательно каждый ...-надцатый шар уронят точно в плотный строй стоящих прямо перед ними своих войск. Вот так вот с ложки на несколько метров вперед бомбы и срываются... Причём если войска убрать, то ни одна бомба в это место не падает, хотя разбросы случаются. С шевронными и инженером такого не случаются. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти