Сrusader Kings - Страница 2 - Архив - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Сrusader Kings


Горог

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 489
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • McSeem

    39

  • Archi

    78

  • ЛЮБИТЕЛЬ

    93

  • MRAKoris

    37

битвы как в ЕУ.

Так что не рандом - кубик с набором модификаторов местности, трейтсов полкеоводца, техов, состава армии.

 

но вот что мне ОЧЕНЬ не понравилось - тоскливая, просто отстойная (после Спартанцев особенно!) карта! Гораздо ХУЖЕ чем в ЕУ - какая то тусклая, грязная, неинформативная.... :(

 

(счас только купил поставил поглядеть)

а так - знакомым повеяло с ЕУ2 :) дальнейшее развитие.. надеюсь к лучшему

Ссылка на комментарий

Chernish

Полностью согласен насчет карты - скучновато, когда видел спартанцев да и новую для РЭ... ;)

 

В игре полно всяких интересных вещей. Вот например племена язычников балтов какие то слабоватые… Разнести их в клочя ничего нестоит…

 

Потом такое вот приключилось - поставил сына своего князя (того за которого играю...) как епископа в одной из провинций – то есть создал там епископство и отдал её во владение сыну. Он теперича мой вассал… Пошол я войной на пруссов, попросил сынька созвать ополчение в подмогу. Тот, подумав некоторое время, отказал мне в помощи и автоматически у меня появились претензии на титул владетяля этой провинцией :blink: – вот и непонял нормально ли это, автоматом-то?... :blink: Так то игрок может сам указывать на какие провинции он хочет предявить претензии, но чтоб вот так, неспросив меня? Я же совсем и необиделся на сына что он воевать незахотел (этакий божий человек он у меня)… Надо будет с другими вассалами это попробовать…

 

Но самое интересное вышло у меня с женитьбами… ;) Играю я значит за князя Великой Польши, являюсь вассалом польского короля (братец старший значит…). Этому моему князю лет уже за 60, дети взослые. Как жену показывает Елжбиету Арпад, значит есть связи с двором венгерского короля… ;) Тока тут явно не первая жена энтого князя, так как ей еще и 40 лет нету а некоторые сыновя князя почти того же возраста… Ну и ладно…

Посилаю я как то предложение о женитбе к Новгородскому князю. В том случае игруля вопервых показывает тех членов вашей команды, которые пригодные для женитбы, ну а потом то же самое но со стороны того у кого разрешения просите.

Так вот, у меня в списке кандидатов появляется сам князь!!! :blink::blink::blink: Удивился конечно – че это, втихаря от Елизаветы Арпадовной еще раз женится собрался? ;) Проказник… :D Ну думаю чем черт нешутит, выбрал я ему в женушки барышню лет 17-ти… :rolleyes: И получил согласие! Ух уж эти русские!.. :D Вот и получилось что теперь у моего старикана (говорил что за 60 ему…) якоби две жены имеются… :ph34r:

Но это еще не все. Начали рождатся дети… :P В период от января 1187 по ноябрь 1190 новая женушка аж трех сынков князю на старость родила (вот уж и незнаю насколько тут сам князь к этому причастен… ;) ). Но вот когда просматриваешь окно характеристики князя, аист (как я понял он появляется у портрета жены владетеля тогда, когда она ждет ребенка) торчит около портрета Елизаветы, а красавица новгородская Ирина состоит при дворе как Spy master и делами занимается, хотя messages всегда говорят что это именно она ждет ребенка… Вот и прям незнаю что думать… Баг какой то что-ли… :unsure:

 

Вот тут скрин с одной женой:

post-19-1082439777.jpg

Ссылка на комментарий

Полазил я тут по файлам игры маленька, посмотрел че и как там… Некоторые обнаружения весьма любопитные и скажу честно – не очень то радующие… :(

Есть в игре файл, где прописанны все провинции с ихними атрибутами. Глянул вопервых на литовские (а как же… ;) ). С литовской культурой прописаны только провинции Memel, Kurs и Zemigalian, а вот провинции Aukshtayts и Zhmud(!) – это оказывается культура westernslavic! :blink::blink::blink: Такие провинции как Sudovia и Yatvyagi – easternslavic… :blink: Бред какой то… :angry:

Потом династии еще глянул. Есть династия Jagiello и поставленна ей прова Sudovia… Есть династия Gedimini и поставленны провы – Galich, Tver и Moskva(!)!!! :blink:

Я точно немогу сказать что конкретно эти прописки дает в игре, но на первый взгляд это какое-то более чем странное распределение… :unsure:

Вот такие пироги… Видно таких ляпов там и побольше найдется… :bangin:

 

Незнаю, правда как там у Снежков будет… :unsure:

Ссылка на комментарий

Горог

Ну видимо разработчики считают, что в Жмуди жили жмудины, а не литовцы.

Что касается Гедеминов, то действительно им дали совершенно не те провы. Но если в Москве и Твери Гедемины (чего никогда в жизни не было), то где же Рюриковичи и кто в этот момент собственно в Литве?

Ссылка на комментарий
Незнаю, правда как там у Снежков будет…

 

Будем надеятся.. там очень широко привлекали форум, так что я думаю что не будет а)неправильных имен и б) неправильных культур-династий-языков - я и сам немного участвовал в правке этих разделов...

а Парадоксы.. они и есть парадоксы. Шведы, чего с них возьмешь. Не удивлюсь что для них татары - это тартары :D

Ссылка на комментарий

Chernish

А золотая орда - это золотой орден ;)

Может они и фоменку читают.

Но вообще кто кто, а шведы должны отличать литовцев от русских. Ведь ихняя тогдашняя история... хм... сильно пересекается с нашей. И не только в невской битве. А обычно с кем воевал, того знаешь.

Ссылка на комментарий

http://www.snowball.ru/forums/?board=crusa...d=233094&quot=1

 

вот. погамал малость..

:D

Что мне не нравится в Крестоносцах (второй взгляд на КК)

 

Второй раз, памятуя неудачный опыт старта с однопровинченной Рязанью, я взял Владимирское княжество - аж 8 провинций но весьма небогатых. Игра в самом деле оказалась интереснее и многие фишки, непонятные новичку, проявились. Вчера полдня потратил до 11 вечера - затягивает. Однако.. понимая всю коммерческую халтуру Парпадоксов при изготовлении Крестоносцев, не могу не высказаться об игре с позиций "поиска идеальной стратегии", постоянно присутствующего на стратегических форумах.

 

Главное: "Короли крестоносцев" имели все предпосылки к тому, чтобы стать не просто продолжением линейки Европы - и уж тем более не "вторым местом по интересу после ЕУ2" - а хитом и прорывом в жанре глобальных стратегий. Потому что у игры есть прорывная идея, еще более приближающая ее к моделированию истории, а не просто фентэзи на исторической канве. Это - переход от игры за абстрактные категории (государство, "вечного правителя", "игрового бога") к модели отношений между людьми. Политика целиком и только - отношения между людьми, государство - это люди, группировки, их связи интересы и отношения. И в этом смысле КК на верной дороге.

 

Но хитом они не станут, потому что реализована идея в принципе половинчато. Введя в качестве объекта игры вместо страны - династию, состоящую из поколений людей, всякие трейтсы и вирты - модель КК не сделала главного шага. В принципе все равно какие у правителя трейтсы - играет игрок, и что Всеволод III Большое Гнездо, что его младенец-наследник Трифон (3 года от роду) действуют одинаково - потому что это я действую :). А все трейтсы - как доп. приложение, ну немного плюсов в одном немного минусов в другом - плюсы используются, минусы - компенсируются настройками политики доступными игроку. Разницы нет.

 

А шаг то лежит на поверхности и изобретать ничего не надо. Коль скоро все через людей - так и вводите базовую характеристику - энергетику персонажа, от которой зависит сколько он действий может предпринять (напрашивается - за ход, я вообще считаю что стратегия глобальная должна быть пошаговой в стратегическом режиме и рилтаймом в тактическом окне битвы, но наверное можно и в рилтайме это смастерить). Я приводил пример древнего "Чингисхана" КОЕI, где именно эта способность к действиям решающим образом отличала плохого правителя от хорошего, и тут уж никакое умение игрока не поможет - если на престоле придурок Элчжайту (2 действия за ход), то он по любому будет хуже чем продвинутый Абага (8 действий за ход).

 

Для КК с довольно большим разнообразием трейтсов это видимо слишком упрощенный подход - можно пойти глубже и разбить жизненную энергию персонажа на две составляющие: физическую и психическую (духовную). Как в реальной жизни: есть "физические" люди и есть духовные. Может быть выдающийся правитель-паралитик (Рузвельт), но он не может быть при этом великим воином :) А может - рубака-герой - полное государственное ничтожество (Ричард Львиное Сердце). В общем всякие сочетания возможны.. и от них плясать уже к трейтсам.

 

ИМХО это вполне реализуемая уже сегодня модель. В КК этого нет, что делает ее полушагом в верном направлении... всего лишь.

 

Реализация игры тоже оставляет желать... про карту я уже говорил. Ужас в зеленых штанишках. Игра за Владимир умножила неприятное изумление от карты Руси - как вам "Можайск" - столица Черемисов, восточнее Нижнего Новгорода? Вязьма к северу от Смоленска, который мимо нее напрямую граничит с Москвой? Руки бы поотрывать картографу - особенно на фоне вполне в общем приличного изображения владений в Западной Европе.

 

Познания Парадоксов в географии Росии видимо не выходят за рамки басенок про белых медведей на улицах русских городов. Владимирское ополье - хлебные равнины Владимира, Ростова, Суздаля - показаны как "болота" в первом случае и леса во втором и третьем. Переяславль - тоже в ополье стоящий (рядом - Юрьев-Польский, в смысле - не польский от поляков, а от поля) - у шведов в лесу спрятался. Политическая география Руси на момент Третьего крестового похода еще более изумительная. Москва - тогда даже не удельное княжество - центр могучей сеньории со столицей... в Чернигове! Владимиро-Суздальская и Ростовская земли показаны по состоянию на конец XIV века - распавшимися полностью на отдельные княжения, тогда как реально они были едиными, и Рязани еще и Коломна принадлежала. Тверь независимая в 1187 г... На юге черт и что и с боку бантик.. в общем - грустно и обидно за Русь, товарищи. Причем эти все вещи - элементарны, их я и сам наверное могу исправить (надо посмотреть что там в файлах), а не то что создатели должны были учесть...

 

Фича с предельным радиусом управления о которой мы тут говорили года полтора назад - реализована и это сразу дало игре отличные краски: при максимуме домена в 4 провинции владимирский князь имеет 8 и эффективность - примерно 50% - и доходы соотв. 3-4 монеты в месяц даже с продвинутым "стюардом" - короче, управляющим хозяйством. А когда я догадался в конце жизни Всеволода выделить "лишние" провинции в качестве вассалов, доходность сразу поднялась до 99% - до 25 монет... есть смысл не держаться за земли :) А когда есть вассалы то и учитывать их лояльность приходится в политике..

 

Но вот политика.. мммм.. кривлюсь от зубной боли. Такие коренные для Средневековья вопросы как принцип наследования престола или борьба за право инвеституры церковных феодалов решаются легким нажатием мышки раз в несколько лет.. тогда как на Руси для перехода от Лествичного права к майорату потребовалось несколько столетий борьбы и вмешательство ханов, а в европе за инвеституру боролись тожен столетиями папы и императоры с королями.. В КК если у тебя нет вассалов, то никаких проблем с переходом к более "прогрессивному" престолонаследию и не будет - раз, нажал и готово. Как и с установлением "королевской прерогативы" в назначении церковников. Это неправильно. И неинтересно. Как минимум несколько поколений "отсраненных" наследников должны бороться за попранные права.. и церковь тем паче..

 

Собственно изумление вызывают "салические" и "полусалические" права наследования - при том что Лествичной системы я в игре не обнаружил! Везде - старший сын имеет преимущество перед дядьями.. ну это вообще ни в какие ворота. Лествица была повсеместно, и не сделать ее..

 

Далее. Взяли мы вражеское иноверное княжество. И никакого "мира" заключать не надо (с врагами религиозными) - просто напр. вотяки например становятся вашими подданными. При этом никакого "национализма" (хотя бы в виде религиозно-племенного недовольства") я не заметил. А бывший праивтель вотяков стал .. придворным Всеволода. Чушь полная. В реальности он был бы пленным - и проблемой для владимирского князя. Пока он жив, вотяки сохраняли бы верность своему "природному государю", а убить его - минус к престижу. Убийство половецких ханов Итларя и ... забыл имярек - легло пятном на престиж Владимира Мономаха. Убийство можайского князя Юрием Московским в тюрьме мрачным пятном очернило репутацию московского князя. Хотя доказательств вроде бы не было.. т.е. успешное тайное убийство пленного князя - минус репутации, а уж раскрывшееся - вообще провал престижу. А отпустить его - восстаний не оберешься. Лучше всего - убить на стороне :) А уж так как в КК - чтобы вчерашний враг стал придворным верным - это редчайшее исключение..

С христианами мир надо заключать, но вроде бы свергнутые князья всегда соглашаются уступить свои права на титул .. что не есть гуд. Известны случаи когда свергннутые пленные правители годами в тюрьме сидели но не призавали захвата - и соотв. все остальные тоже де-юре не признавали права агрессора.. только де-факто. А народ (часть его) сохранял верность старому государю.. из-за этого Нижний Новгород Москва присоединяла почти 100 лет..

В КК этого нет а жаль.

 

Не заметно влияние провинциальныъх показателей "власти и силы" сословий на их поведение. У меня в Вологде эвентами клириков загнали на -15% к power, и ничего.. не мутили народ и не бунтовали - хотя я бы сделал как в МТВ - религиозные смуты и восстания в этом случае. (В МТВ 7 типов восстаний различающихся составом восстающих войск, в КК реализовать такое гораздо проще потому что тактического окна нет)

 

Не понравилось что разработчики поленились нарисовать православным отдельную линейку городов-замков (хотя в ЕУ это есть) - тоскливо смотреть на церкви и замки латинские на Русской земле.

Делов то.. просто торопливость и халява подвели..

 

Не нравится что правительство (маршал, стюард, канцлер и глава шпионов) есть, а окна правительства нет - вот и лазай по толпе придворных ищи кто там канцлер ..

 

Не нравится что у придворных нет опции поиска по способностям (интриги, дипломатия, милитари и стюардшип) - это вообще плевое дело, пара часов для программистов - а этого нет. И более того, способности эти только во всплывающих подсказках или в отдельных окошках видны, а не в таблице - как в ХоИ. Что, трудно было уже сделанное применить? Не понимаю.. вижу тут исключительно пренебрежение к игрокам.

 

Не нравится что непонятно кто чей ребенок (в смысле не чьих родителей - их видно в окне, а из какой ветки династии и откуда вообще). Не знаю как на счет древа - нужно ли оно - игроку нужно чтобы было видно, что вот этот "Всеволод", 5 лет от роду, которого надо определить к воспитанию при дворе, в монастыре или в дружине - из такого-то рода, наследник таких -то владений. А то вслепую их рассовываешь.. а вдруг надо бы потенциального конкурента своим детям законопатить подальше?

или наоборот... продвинуть наследника близкого...

 

Не нравится - и ОЧЕНЬ не нравится - что не видно нигде кроме оскалившихся мордочек (и то это еще углядеть надо) отношений к твоей династии. Ну, я против того чтобы были цифры как в ЕУ - но хотя бы графически, от враждебно-красных до дружески-зеленых - не помешало бы. А уж совсем необходимо (раздражает ужасно отсутствиме этого!) - чтобы графически видна была лояльность вассалов и подданных. В МТВ при нажатии известной клавиши лояльные провитнции высвечиваются зеленым, сомнительные - желтым, а ребельные - красным. Сделать такое несложно думаю, но очень нужно. Сейчас чтобы понять как вассал лоялен, надо открыть его подробный портрет и там посмотреть.. долго и нудно.

 

Не нравится что вообще не видно сколько народу в провинции - я против точных цифр как в ЕУ, ибо их не знали в Средние века, но хотя бы по внешнему виду городов надо иметь представление что в Вологде живет "тысяч пятьдесят", а в "Чуди" - тысяча... Это все было в ЕУ - непонятно почему нет в КК.

 

То что нет СОЮЗОВ - вообще нонсенс. Не понимаю как можно игру про СВ сделать не сделав опции союза - чепуха какая то..

 

То что войска шляются где попало - тоже ерунда. Причем они еще и не грабят при проходе. Должно быть так: испрашивать разрешение на проход. При согласии - идти без грабежей, при несогласии - тоже можно идти и грабить при этом обязательно - но и драться соотв. придется.. Проход войска без согласия правителя - казус белли вполне достаточный во все времена.. а смотреть как бродят толпы свободно из Дании на Урал и захватываают там владения для датского короля - и смешно и грустно.

 

Вот. Это нашим Снежкам на заметку - как гамеры реагируют на очевидные недоделки Парадоксов.. :) Поиграю еще - еще напишу :)

Ссылка на комментарий

LeChat

у нас в саратове везде на лотках... галимая пиратка но не ждать же локалки..

игра кстати интересная но явно недоделанная.. патчей пять будет :) баланса нет.. играть очень легко. Монголов появляется 200 000 которые никуда не идут и через два дня распускаются бесследно.. в общем - обычное дело у парадоксов :)

Ссылка на комментарий
LeChat

у нас в саратове везде на лотках... галимая пиратка но не ждать же локалки..

игра кстати интересная но явно недоделанная.. патчей пять будет :) баланса нет.. играть очень легко. Монголов появляется 200 000 которые никуда не идут и через два дня распускаются бесследно.. в общем - обычное дело у парадоксов :)

В Москве также появилась пиратка, правда - не везде, т.е. - поискать надо. Например, на Митинском рынке - пиратка та только в одном(!) месте лежит(правда, долго искать и не надо - прямо возле входа, сразу налево ;) ).

Да, задумка с игрой хорошая, а вот реализация... сами понимаете :angry: . Ждём исправлялок <_< .

 

Горог Полазил я тут по файлам игры маленька, посмотрел че и как там…

 

Тоже полазил. Музычка местами очень даже ничего себе, для фона в MTW иногда сгодиться :) , а ещё - рисуночки, там из нескольких я думаю - приличные принцесски, шпионы и короли выйдут для MTW :) (но только не те карикатурные, что в героях выскакивают :blink: , а те, что - на бэкграундах).

Ссылка на комментарий

Купил "Крестоносцев" :lol:

Поиграл за Швецию - пока нифига не понял , управление двором странное , не поймешь "ху-из-ху" и кто-кому-чего-за_что должен :lol: Но это терпимо , в конце концов - канцлера своего надо "в лицо" знать , а не по таблицам выискивать ;) Представляю - сидит Вован за нотербуком , в Кремле , и вычисляет , кто у него нонче министр финансов :lol::lol: То что игра вылетает , уже не напрягает - у меня все Парадоксовы игры вылетают :lol:

За Швецию игра такая вышла.... Через три года после начала , взбесились мои вассалы и все разом воевать со мной начали :lol: Короче остался я со своими "коренными" владениями , без никого :lol: Причем престиж ушел в глубокий минус :lol: Самое загадочное для меня то , что в одной провинции все зашибись , доходы большие , лояльность растет и все такое , а в другой восстание :blink: Уж и налоги понизил и суд построил , вроде чуть-чуть лояльность растет ;) Надо заново начинать , а то сплошное "мозгоклюйство" , никакой игры :lol:

Ссылка на комментарий

у меня не вылетает.. а интерфейс в самом деле не очень то дружественный... я тоже злюсь разыскивая скроллингом перепутанные без возможностей фильтровать хотя бы по алфавиту фамилии придворных ища кто тут канцлер :)

 

провинции все разные. Каждая - отдельное гос-во (по настройкам управления) что в целом справедливо. Вассалов просто отслеживать надо на лояльность и наводя мышью курсор в подсказках искать почему они недовольны (дико неудобно.. в МТВ сразу на карте видно кто недоволен и где)... а вообще .. мне понравилось но - патчей 5 еще до играбельности как минимум :(

да, а лояльность скорее всего из-за низкой дипломатии вашего сюзерена. Назначьте канцлером девку с дипломатией 13-14 и все будет ОК

Ссылка на комментарий
у меня не вылетает.. а интерфейс в самом деле не очень то дружественный... я тоже злюсь разыскивая скроллингом перепутанные без возможностей фильтровать хотя бы по алфавиту фамилии придворных ища кто тут канцлер :)

 

провинции все разные. Каждая - отдельное гос-во (по настройкам управления) что в целом справедливо. Вассалов просто отслеживать надо на лояльность и наводя мышью курсор в подсказках искать почему они недовольны (дико неудобно.. в МТВ сразу на карте видно  кто недоволен и где)... а  вообще .. мне понравилось но  - патчей 5 еще до играбельности как минимум :(

да, а лояльность скорее всего из-за низкой дипломатии вашего сюзерена. Назначьте канцлером девку с дипломатией 13-14 и все будет ОК

Да ладно вам :lol: Нормально играется , мне нравится :lol: Для тех кто ждал игру 2 года - все не так , а я месяц назад о ней узнал - мне все ново :lol:

---

Кое-кто , на форуме Снежков , сопли распустил - дескать :

".... померли Парадоксы , ничего путного создать не могут .... " :lol:

Хотелось бы посмотреть , что энти товарисчи , сами то могут ;):lol:

---

Есть вопросы :lol::cheers:

Как церкви строить , что-то изобрести надо :unsure:

Как Епископа назначить // из придворных // :unsure:

Вот не пойму - башенки для чего :unsure::cheers:

post-19-1083188600.jpg

Ссылка на комментарий

церкви строить можно после того как станут известны какие то церковные технологии - в окне где меняется политика есть закладка advanced, там ищите.. при выделении строчки в перечне внизу появляется описание знания и того что оно дает. Есть и такие которые позволяют строить церковь или монастырь (кстати их оч. выгодно строить - денег прибавляют)

 

епископа надо так:

воспитываем придворного при монастыре, он получает клерикальные трайтсы, заходим в меню действий правителя (через меч) и там выбираем создать епископство.. выделяем назначенную для этого провинцию и потом вашего придворного-клерикала - и на печать нажимаем.. куча пиети вам обеспечена..

 

 

башенки - королевские посты - по описанию увеличивают на 20% размер вашего домена который вы можете контролировать без штрафа к доходам ("эффективности управления"). Но на практике я их сколько ни строил ничего такого не получалось :( как было 4 провинции так и осталось

Ссылка на комментарий
у меня не вылетает..

А у меня вылетает :( , причем даже сейвы не грузятся :( , может от скорости игры зависит , в Европе так и было :(

---

Вот не пойму , чем Папа занят :angry: На дворе 1100 год - ни тебе Клермонов , ни тебе походов :blink: Мало того , я за последние 10 лет три раза бундесам войну объявлял и меня не отлучили :blink: Ну допустим у Папы с Императором свои счеты , но я "папскую дорогу" всю разорил , мало того , архиепископа Трирского выгнал , а его княжество к своему домену присоеденил :blink: А еще не пойму почему за вассальные отряды денег не берут , так всю Европу завоевать можно :blink: Я свои , доменные , войска ни разу не призывал :blink:

Видать Вы правы , надо патчей ждать :lol: Но мысль , все равно , сильная :cheers:

Ссылка на комментарий

Нет , я балдею с этой игры :lol:

Женил Французского короля на "арабской католичке" , а какое за нее приданое Барселонский герцог дал :rolleyes: Аж 900 золотых :lol:

Бабка у нонешнего короля - славянка ( Ярославна ) , мамаша - немка ( Утрехт ) , жена :lol: ( Захида - королева Франции ) , колоритные у меня Капетинги вырисовываются :lol:

post-19-1083252549.jpg

Ссылка на комментарий

зато как приятно получить в распоряжение династические браки в полном объеме - как средство стратегии! Напр. я женил третьим браком старого Всеволода Третьего Владимирского на крымской принцессе-гречанке.. так она потом принесла наследство в виде герцогства Кафа.. так мило :)

Ссылка на комментарий

Кто знает :unsure:

На портретах некоторых правителей бывают большие кресты , вроде это значит , что правитель контролирует Папу , а как этот контроль получить :)

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.