Египет - Страница 8 - Древний Мир (история Античности) - The Way of War Перейти к содержанию
The Way of War

Welcome to The Way of War

Welcome to The Way of War, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of The Way of War by signing in or creating an account.
  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

Египет


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 192
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • xcb

    60

  • Demetrius

    41

  • Игорь

    36

  • Svetlako

    20

Топ авторов темы

Популярные посты

Прочитал книгу Д. Прусакова "Древний Египет: Почва цивилизации" (изд. в 2009). У автора интересные гипотезы по зарождению цивилизации в долине Нила:   Это, по мнению автора, стало осн

А еще "цитируемый" не значит ведущий). Ныне истиной считается то, что на слуху... Но истиной сие не становится.    

Кстати, входит ли в компетенцию антропологов оценка древнейших цивилизаций и культур? Антропологи не историки и не археологи, как и Дробышевский. 

1 минуту назад, xcb сказал:

а есть список сколько еще долгоживущих фараонов имело место быть?

Из тех, кто правил лет 50 и больше, кого-то еще припомнить не могу. Уилкинсон о других долгожителях тоже не пишет. Не исключено, конечно, что за 3 000 лет истории Египта были и другие фараоны-долгожители, но списка мне не попадалось. 

 

Ссылка на сообщение
33 минуты назад, xcb сказал:

и это еще вопрос - каким образом делились династии, на ком они заканчивались.

В основе деления династий - система, предложенная Манефоном.

 

Пояснение Уилкинсона:

Цитата

 

Ныне мы пользуемся практически той же системой, что была предложена Манефоном, древнеегипетским жрецом и историком, жившим 2300 лет назад. Сделав ретроспективный обзор истории своей страны на основе храмовых летописей, Манефон разделил царей Египта на 30 правящих домов, или династий.

 

Реальность, разумеется, была совсем иной. В периоды разлада случалось, что в разных областях страны несколько правителей могли присвоить себе царские титулы и править одновременно. Поэтому в нашем понимании XXII, XXIII и XXIV династии, по Манефону, частично совпадают между собой. Часть указанных им династий (например, VII) полностью вымышленные, они возникли в результате неверного прочтения древних храмовых документов; наконец, династии IX и X были, по-видимому, одной правящей семьей, а не двумя.

 

За исключением этих поправок, система Манефона оказалась весьма надежной и удобной. И тот факт, что и древний историк, и мы пользуемся ею как ориентиром в древнеегипетской истории, подчеркивает первостепенную важность фактора монархии для понимания цивилизации фараонов

 

 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Сколько стоило приличное погребение в древности?
 

Цитата

 

До нас дошел один папирус с подробным счетом за похороны. Документ датируется римским временем (ΙΙ-III вв. нашей эры) и был найден в Фаюме; кто погребен - неизвестно. Всего нужно было заплатить 440 драхм 16 оболов.

Для примера, годовой доход римского легионера в конце II в. н.э. составлял около 400 денариев. Если считать, что греческая драхма примерно соответствует римскому серебряному денарию, то это годовой доход легионера.

 

Основные траты были, конечно, связаны с мумификацией. Льняные бинты, специальный раствор для их пропитки, воск, кедровая смола, масло – уже набирается немаленькая сумма. Дальше – венок для украшения мумии и маска, возможно, с золочением. Кроме того, проведение обряда погребения тоже требовало определенных затрат на жрецов, носильщиков, плакальщиков и другой ритуальный персонал.

В гробнице нужно было оставить еду – приношения для загробной жизни покойного. 


В списке расходов за погребение есть такие пункты:
– керамический горшок: 2 обола
– пигмент сурика: 4 драхмы 19 оболов
– воск: 12 драхм
– мирра: 4 драхмы 4 обола
– мед: 4 обола
– тальк: 8 оболов
– лен: 136 драхм 16 оболов
– погребальная маска: 64 драхмы
– кедровая смола: 41 драхма
– бальзам для льна: 4 драхмы
– масло высокого качества: 4 драхмы
– гонорар Турбона: 8 драхм
– светильники: 24 драхмы
– старый плащ: 24 обола
– сладости: 20 оболов
– зерно: 16 оболов
– ферменты: 4 драхмы
– собака: 8 драхм
– маленькая маска: 14 драхм
– хлеб: 21 драхма
– кедровые орешки: 8 оболов
– венок: 16 оболов
– плакальщицы: 32 драхмы
– транспортировка на осле: 8 драхм.


Дороже всего обошлись льняные ткани. Видимо, их ушло очень много на бинтование. Дорогим оказалось также изготовление погребальной маски. На третьем месте по стоимости – кедровая смола и работа плакальщиц. Самые незначительные траты, вроде горшка за 2 обола и меда за 4 обола, тоже попали в список.


По списку можно понять, что включали в себя похороны. Человек по имени Турбон, возможно, был одним из бальзамировщиков. «Собака» может обозначать жреца, который совершал обряд погребения в маске бога Анубиса. На осле мумию, скорее всего, доставили из мастерской к могиле.
Папирус хранится в Австрийской национальной библиотеке в Вене.

 

Папирус со счетом:

Цитата

cX32WKalhJ8.jpg?size=1999x985&quality=96

 

Изменено пользователем Demetrius
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Рецепт приготовления зубной пасты из Древнего Египта:

 

1 драхма каменной соли
2 драхмы мяты
1 драхма высушенных цветов ириса
20 горошин перца

 

В рецепте не сказано, как именно нужно приготовить ингредиенты. Видимо, их мололи в порошок и затем смешивали.

В 1 драхме примерно 4 грамма. 


Папирус с рецептом зубной пасты хранится в Австрийской национальной библиотеке. Текст рецепта был записан на обороте официального документа и датируется IV в. н.э.:

 

Папирус с рецептом:

Цитата

4LPR4lMGe24.jpg?size=2048x1874&quality=9

 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Лекция Макарова АИ  о сабже. Возникновение Египта с точки зрения философа.

 

Изменено пользователем xcb
Ссылка на сообщение
3 часа назад, xcb сказал:

Лекция Макарова АИ  о сабже. 

поясни,кто такой Макаров? Просто тема сабжа у меня факультативная,поэтому могу не знать специалистов.:)

Ссылка на сообщение
Цитата

Макаров Андрей Иванович - философ, культуролог, ритор, доктор философских наук (2010). В 1991 г. окончил Волгоградский государственный университет по специальности "История". В 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию посвященную философии западноевропейского традиционализма (РГГУ, Москва) и в 2010 докторскую по теме надындивидуальной памяти(РГПУ, Санкт-Петербург). С 2012 г. работает в должности прфессора кафедры философии Волгоградского государственного университета. Председатель регионального отделения Российского общества интеллектуальной истории. Координатор российско-французской образовательной программы «Практическая философия: сократический диалог» (совместно с Institut de Pratiques Philosophiques – Института философских практик (Франция). Основатель научно-исследовательского общества «Интеллектуальные среды». С 2015 года – телеведущий, автор программы «С верой в сердце» на телеканале «Волгоград-24». Профессиональные интересы: Имеет архитектурное, историческое и философское образование. Специализируется на исследовании проблем коммуникации, риторики, культурологии, философии искусства. Читает публичные лекции по философии культуры, теории и истории искусства. Проводит интерактивные мастерские по развитию логического мышления и аргументации. Имеет свыше 80 научных публикаций и учебно-методических работ.

Подход интересен именно тем, что это не историк по Древнему Египту, а философ. Хотя с фактологической частью его выступления можно спорить, там много огрехов - в виде высоты пирамиды Хеопса, неиспользования чужих гробниц :) и т.д.

Вдобавок он приверженец Храмо-номового генезиса нильской цивилизации.

Ссылка на сообщение
В 08.07.2021 в 03:50, xcb сказал:

Подход интересен именно тем, что это не историк по Древнему Египту, а философ.

интересный,видимо, человек.

В 08.07.2021 в 03:50, xcb сказал:

Храмо-номового генезиса нильской цивилизации.

это что за зверь?

Ссылка на сообщение
21 час назад, Игорь сказал:

интересный,видимо, человек.

с удовольствием слушаю его лекции по  современности.

 

21 час назад, Игорь сказал:

это что за зверь?

базисом для номов Древнего египта, стали храмы -государства. По аналогу с городами государствами.

Ссылка на сообщение
В 10.07.2021 в 20:10, xcb сказал:

удовольствием слушаю его лекции по  современности.

 

так он историк или современник? :)

В 10.07.2021 в 20:10, xcb сказал:

По аналогу с городами государствами.

Типа греческие полисы? Так Шумер с этого тоже начинал ещё раньше. Вобщем,интересно.Объединение Египта. От деревень к централизованному государству.

Ссылка на сообщение
В 18.07.2021 в 04:18, Игорь сказал:

так он историк или современник?

Он философ. Поэтому подход своеобразен, но с исторической частью очень спорно.

 

В 18.07.2021 в 04:18, Игорь сказал:

Типа греческие полисы?

Генезис греческих полисов периода архаики и тем более классического периода это совсем другое. если честно я толком и не разобрался. Если генезис древневосточных (в том числе египетских) номовых государств более-менее понятен - развитие общинных храмов. От гебекле-Тепе к Вавилону. То греки придумали нечто новое - дальнейшее развитие мегаобщины. Как кстати и галлы - их оппидумы, это вообще прообразы баронских замков раннего Средневековья.

Ссылка на сообщение
В 19.07.2021 в 04:02, xcb сказал:

Генезис греческих полисов периода архаики и тем более классического периода это совсем другое. если честно я толком и не разобрался. Если генезис древневосточных (в том числе египетских) номовых государств более-менее понятен - развитие общинных храмов. От гебекле-Тепе к Вавилону. То греки придумали нечто новое - дальнейшее развитие мегаобщины. Как кстати и галлы - их оппидумы, это вообще прообразы баронских замков раннего Средневековья.

суть одна. В древности практически везде крупные общины развивались в города,сливаясь.Перечитай историю Древнего Рима. На полуострове развивались 3 крупные силы - этрусски,латиняне под управлением Рима после уничтожения Альбалонги и сабинские племена ,потомками которых были и самниты.  Все легенды происхождения Рима рисуют нам события слияния общин. Похищение сабинянок - добавление к риму сабинских поселенцев на квиринальном холме.На Целии жила община не то этрусков,не то латинян,которые тоже добавились. Тарквиний древний осушил болота между Аветином,Палатином,Квириналом. Впоследствии там возникли ипподром,Форум и Циркус Максимус.Периодически римляне селили у себя побеждённых - тех же латинян-альбалонговцев.А уже Сервий Туллий построил стену,охватившую все семь холмов.

Налицо подробнейшее описание развития города древности.

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Игорь сказал:

Налицо подробнейшее описание развития города древности.

Рим это уникальный случай, даже по меркам Италии.

Расскажи мне с каких поселений получилась Спарта или Афины? 

 

Тем более ближневосточные страны с их храмовыми, когда города возникали вокруг храмов, а не слившихся в кучу общин. и тем более галльские оппидумы, они же рыцарские замки. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, xcb сказал:

Рим это уникальный случай, даже по меркам Италии.

Расскажи мне с каких поселений получилась Спарта или Афины? 

может,просто Рим лучше других описан? А Спарта и Афины нет. 

Но ,в принципе, ты прав. Города в разных частях могли формироваться по разному. Кстати, в средневековье далеко не все города выросли из рыцарских замков. Очень большое число возникло из торгово-ремесленных поселений. Таких,как Хайтхабу,Бирка,Старая Ладога,Новгород. Или вообще на месте бывших римских городов. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, xcb сказал:

Рим это уникальный случай, даже по меркам Италии.

Расскажи мне с каких поселений получилась Спарта или Афины? 

По Спарте (из книги Сурикова "Молчат гробницы?"):

Цитата

Однако археологические находки из Спарты в целом не впечатляют,[108] идет ли речь о геометрическом периоде или о любой более поздней эпохе ее истории. Но это объясняется особенностями образа жизни и менталитета спартанцев. Подчеркнуто неприхотливые и скромные в быту, избегавшие предметов роскоши, не окружившие свой город оборонительной стеной, да и вообще не придавшие ему урбанизированного облика (Спарта была больше похожа на несколько деревень, расположенных поблизости друг от друга), спартанские граждане как бы загадали загадку деятелям современной археологической науки. 

 

Суриков также ссылается и на Фукидида:

 

Цитата

Экскурс. Спарта – урок для археологов. Приходится восхищаться проницательностью великого историка V в. до н. э. Фукидида, который почти две с половиной тысячи лет назад писал, как бы в предостережение тем ученым наших дней, которые считают, что археология позволяет дать верные и объективные ответы на все вопросы об истории прошлого: 
«Если предположить, что город лакедемонян был бы разрушен и в нем уцелели бы лишь святилища и фундаменты общественных зданий, то, как я думаю, через много лет у потомков могло бы возникнуть сильное сомнение, соответствовало ли могущество лакедемонян их славе… Так как Спарта не объединена в единое целое путем синойкизма и не имеет роскошных храмов и общественных зданий, а состоит, подобно древним городам Эллады, из отдельных деревень, то ее мощь показалась бы менее значительной, чем на самом деле.

 

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Игорь сказал:

Города в разных частях могли формироваться по разному.

Согласен - достаточно вспомнить многочисленные Александрии, памятники тщеславия Александра Филипповича.

Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.