Египет - Страница 10 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Египет


Рекомендуемые сообщения

26 минут назад, xcb сказал:

Идея воздания лежащая в основе христианства имеет корни еще с дорелигиозных времен

Но в Египте же такого деления на праведников и грешников не было? Например, обеспеченный египтянин мог позволить себе "книгу мертвых", чтобы правильно ответить на все вопросы загробного суда, а у бедняка без такой "шпаргалки" шансов на благополучный исход суда было немного. 

Дополнено 11 минут спустя

8 минут назад, Svetlako сказал:

Какого периода христианства? Под это определение попадут настолько противоречащие друг другу существовавшие в разное время и в разном месте христианства этические СИСТЕМЫ , что тезис выглядит ничтожным. 

Тезис Киньяра в том, что христианская мораль времен Константина хорошо "легла" на мораль Римской империи II-III вв. н.э. 

Изменено пользователем Demetrius
  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 341
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    52

  • xcb

    111

  • Svetlako

    34

  • Demetrius

    101

17 минут назад, Demetrius сказал:

Но в Египте же такого деления на праведников и грешников не было? Например, обеспеченный египтянин мог позволить себе "книгу мертвых", чтобы правильно ответить на все вопросы загробного суда, а у бедняка без такой "шпаргалки" шансов на благополучный исход суда было немного. 

стоп. Грешник - просто не попадал не то что на Поля Иалу, но даже в Дуат. Его сердце взвешивали и отправляли в нирвану до скончания веков (посредством пожирания богини Амат). И в разные периоды Древнего Египта, там были очень разные понимания не просто загробного мира, а даже места его пребывания. Небеса, западная пустыня и Подземный мир. Религия Древнего египта, это не Христианство в развитии, это как иудаизм, христианство, ислам и "возвестники прихода макаронного монстра". 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, xcb сказал:

стоп. Грешник - просто не попадал не то что на Поля Иалу, но даже в Дуат. Его сердце взвешивали и отправляли в нирвану до скончания веков (посредством пожирания богини Амат). И в разные периоды Древнего Египта, там были очень разные понимания не просто загробного мира, а даже места его пребывания. Небеса, западная пустыня и Подземный мир. Религия Древнего египта, это не Христианство в развитии, это как иудаизм, христианство, ислам и "возвестники прихода макаронного монстра". 

Мне кажется принципиальным моментом в этой цитате 

Цитата

зрелище загробного мира, в котором богатый грешник подвергается мучениям, а праведный бедняк благоденствует в тонких одеждах (p.dem. ВМ 604. 2.4-16; Hoffmann, Quack 2007: 121-122). 

что грешник богатый, а праведник - бедный. Такого, кажется, в Египте ранее не было. Наоборот, человек надеялся на успешное посмертие, если будет захоронен вблизи пирамиды фараона, или на стены его гробницы будут нанесены "тексты пирамид", или если в саркофаг с ним положат "книгу мертвых". Все эти варианты предполагают, что человек должен быть довольно обеспеченным, а тут обеспеченный или богатый человек уже воспринимается грешником. 

Ссылка на комментарий
46 минут назад, Demetrius сказал:

что грешник богатый, а праведник - бедный.

тут момент такой - понятие частной собственности в Древнем Египте, это довольно позднее понятие, с их колхозным строем.

Ссылка на комментарий

 

Немного информации из статьи "Остеологический анализ погребений греко-римского времени некрополя Дейр-эль-Банат (Египет)" С. Боруцкой и С. Васильева:

Цитата

 

Некрополь Дейр-эль-Банат находится у развалин одноименного монастыря античного и раннесредневекового времени на юго-восточной окраине современного города Файюма в Египте. Начало формирования могильника относится приблизительно к I–II вв. до н. э., т. е. к доптолемеевской эпохе. 

 

Первые погребения могли быть оставлены в основном древними египтянами и ранними переселенцами — греками и римлянами, завершившими военную карьеру и получившими земли в Файюмском оазисе, их приближенными и семьями. Привнесение христианской религии в Файюм способствовало смешению местного и пришлого населения; это происходило на протяжении нескольких веков, до тех пор пока окончательно не сформировалось генетически однородное население — копты. 

 

Остеологическому исследованию подверглись девять мужских и 10 женских взрослых скелетов. Материал собирался на протяжении 2006–2017 гг.

 

По показателям пропорций конечностей, ширине плеч и таза, длине тела, индексам массивности и укрепленности костей группа оказалась достаточно неоднородной. Вероятно, это связано со смешением в античную эпоху древнего египетского населения с пришлым греко-римским.

 

Размах вариаций плече-бедренного индекса в исследуемой группе соответствует таковому у человека современного типа, причем верхняя граница значения индекса оказалась ультравысокой. Другими словами, у части мужского населения Файюма греко-римской эпохи были значительно удлинены плечевые отделы рук. Средний для группы показатель также имеет высокое значение, почти у границы максимальных для Homo sapiens.

 

Интересно, что берцово-бедренные индексы в группе оказались выше среднего и высокими. По данному признаку группа мужчин из Дейр-эль-Баната однородна.

Удлинение голеней также можно считать признаком адаптации к жаркому климату. По-видимому, данная особенность нижних конечностей была характерна для местного египетского населения в более выраженном виде, а для пришлых людей — в менее.

Женские скелеты в целом были более грацильны.

 

Общими особенностями являются удлиненные нижние конечности и в большинстве случаев удлиненные голени, что, вероятно, было следствием адаптации к жарким тропическим и аридным природно-климатическим условиям.

 

Длина тела мужчин, рассчитанная по формулам, оказалась равной 158,8–171,2 см, т. е. прижизненный рост мужчин группы из Дейр-эль-Баната был от низкого до выше среднего. У женщин рассчитанный прижизненный рост был 156,0–162,7 см, таким образом, длина тела женщин была средней и ниже среднего.

 

 

В статье "Анализ дискретно-варьирующих признаков и степени развития мышечного рельефа на посткраниальном скелете жителей Файюмского оазиса (Египет) греко-римского времени" те же авторы на основе данных из того же некрополя сделали попытку предположить уровень прижизненных физических нагрузок на разные мышцы.

 

Заключение: 

Цитата

 

В целом можно сказать, что мышечный рельеф костей и рук, и ног у мужчин изученной группы развит очень сильно. Это касается практически всего исследованного рельефа ключиц, плечевых, лучевых, локтевых, бедренных и большеберцовых костей.

 

Есть все основания предполагать, что мужчины, скелеты которых были изучены, в течение жизни занимались тяжелым физическим трудом; возможно, до переселения в Файюмский оазис они были воинами. При этом неважно, какого они были роста.

 

У женщин мышечный рельеф развит намного слабее. С одной стороны, в этом мы видим проявление полового диморфизма. Кроме того, конечно, женщины вряд ли занимались тяжелым физическим трудом, что в итоге отразилось бы на степени развития мышечного рельефа на костях. В ряде случаев рельеф тех или иных мышц имел среднюю степень развития. Иными словами, определенную работу им всё же выполнять приходилось.

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Немного информации о виноделии в Древнем Египте из статьи Н. Винокурова "Древние винодельни Египта, Финикии, Сиро-Палестинского региона и Причерноморья: общее и особенное":

Цитата

 

В Египте первые изображения сцен получения виноградного сока путем скручивания полотняного (?) мешка с ягодами относятся ко времени V династии (2400–2300 гг. до н. э.) (рис. 3).

 

Древнеегипетские способы приготовления вина, реконструированные Д. Миксом, сохранились в винодельческой практике коптов в XVIII в.42 Сок, выдавленный из винограда, они смешивали с соком из-под пресса, в который добавляли мезгу. Настаивание (ферментация на мезге) и первичное бурное брожение происходили на открытой площадке в течение семи дней. Затем вино разливалось по сосудам, где дображивало. Вино укупоривалось пробкой из тростника и глины с вентиляционным отверстием для отвода газов. После завершения приготовления вина отверстие замазывалось.

 

Существовал в Древнем Египте и другой способ приготовления вина. Выдавленный виноградный сок сразу после отжима разливался по сосудам, в которых проходили все стадии приготовления вина, включая первичное брожение. Изучение гипсовых и глиняных пробок винодельческих сосудов показывает, что первичное брожение могло происходить как в сосудах, так и на давильных платформах.

 

Наличие в пробках сосудов вентиляционных отверстий, позволяющих удалять диоксид углерода и ограничивать соприкосновение вина с воздухом, может свидетельствовать о необходимости транспортировки недозревшего вина от винодельни до потребителя или к месту хранения. Некоторые сосуды закрывались герметично (гипсом, глиной), что предполагает разлив в них готового вина. Египтяне знали купаж, фильтрацию. Фильтровать вина следовало обязательно, так как по этнографическим данным осадок в египетских винах XVIII столетия мог занимать до трети (!) объема сосуда, что говорит о невероятной плотности и насыщенности местных вин минеральными веществами. Насколько они были полезны для человека, можно только гадать. Но, следует

полагать, вкусовые качества продукции вполне устраивали потребителя.

 

Египтяне (в большей степени зажиточные слои населения) предпочитали пить чистые не разбавленные водой вина, причем это касалось и женщин. Бедные, несмотря на производство вина в товарных масштабах, не были избалованы переизбытком этого продукта.

 

 

  • Лайк 2
Ссылка на комментарий
В 15.08.2022 в 21:50, Demetrius сказал:

В Египте первые изображения сцен получения виноградного сока путем скручивания полотняного (?) мешка с ягодами относятся ко времени V династии (2400–2300 гг. до н. э.) (рис. 3).

тут возникают вопросы.

1. Древние греки переняли виноделие от египтян. Сорта винограда тоже ввозили к себе от египтян?

2. Есть подозрение,что климат ДЕ несколько отличался от нынешнего в лучшую сторону.:D Ибо для виноградарства одного только разлива Нила маловато.Очень даже маловато.

Ссылка на комментарий
5 часов назад, Игорь сказал:

тут возникают вопросы.

1. Древние греки переняли виноделие от египтян. Сорта винограда тоже ввозили к себе от египтян?

Это всего лишь одна из версий, которая, например, приводится в "Пире мудрецов" Афинея, но и в античности не все ее поддерживали:

Цитата

 

61. [О том,] что Феопомп Хиосский [FHG.I.328] рассказывает, что виноградная лоза была обретена на берегах Алфея {306} в Олимпии. В восьми стадиях от нее в Элиде есть местечко, жители которого, закрыв на Дионисии {307} три пустых медных кувшина, запечатывают их в присутствии приезжих; когда некоторое время спустя их открывают, они бывают полны вином.

Однако Гелланик [FHG.I.67] утверждает, что впервые виноградная лоза была обретена в египетском городе Плинфине. {308} Поэтому-то, считает философ-академик Дион, египтяне стали большими ценителями и любителями вина. Было у них даже [b] изобретено средство для облегчения положения бедняков, которым не хватало на вино, - а именно ячменный напиток; {309} и выпившие его приходили в такой восторг, что принимались петь, плясать и во всем вели себя как настоящие пьяные. Аристотель [fr.106] пишет, что опьяневшие от вина падают вперед, лицом вниз, а упившиеся ячменным напитком валятся навзничь; объясняет он это тем, что одно отяжеляет голову, другое же усыпляет.

 

Насколько я помню, "родиной" вина сейчас считается Закавказье, и если искусство виноделия распространилось по миру с территории нынешней Грузии и Армении, то в Грецию, скорее всего, оно попало не окольным путем через Египет.

5 часов назад, Игорь сказал:

2. Есть подозрение,что климат ДЕ несколько отличался от нынешнего в лучшую сторону.:D Ибо для виноградарства одного только разлива Нила маловато.Очень даже маловато.

Смотря о каком периоде говорить. В теме "Троянская война" я недавно приводил данные из книги Лебедева о Западной пустыне в Бронзовом веке. Сахара и в Бронзовом веке уже была пустыней.

Опять же, для виноградарства не требуется плодородных почв, скорее наоборот.

Подробнее об этом из работы Э. Джеффорда "Вино":

Цитата

Итак, что нам известно совершенно точно?
В плане питания почвы "меньше" означает "лучше". "Перекормленная" лоза производит бесполезное лиственное растение или чрезмерно большой урожай безвкусных ягод. Поэтому на жирных плодородных почвах, столь любимых многими сельскохозяйственными культурами, обычно растут слабые виноградники. Сад на каменистой почве обычно рождает более "худую" лозу, а из ягод получают более качественное вино.

В условиях сухого и жаркого климата Египта созревший виноград там, скорее всего, был больше похож на изюм, из-за чего вино было более сладким, а в древности сладкие вина любили :)

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Demetrius сказал:

нынешней Грузии и Армении, то в Грецию, скорее всего, оно попало не окольным путем через Египет.

видимо,да.

15 часов назад, Demetrius сказал:

Смотря о каком периоде говорить.

вот же:

В 15.08.2022 в 21:50, Demetrius сказал:

мешка с ягодами относятся ко времени V династии (2400–2300 гг. до н. э.)

 

15 часов назад, Demetrius сказал:

В условиях сухого и жаркого климата Египта созревший виноград там, скорее всего, был больше похож на изюм, из-за чего вино было более сладким, а в древности сладкие вина любили 

не согласен. Виноделие в пустыне - нонсенс. Производство вина - сложный технологический процесс.Совершенно очевидно,что им занимаются строго в определённых климатических зонах,с определёнными почвами,балансом температур и влаги,включая дождевую.

Ссылка на комментарий

 

2 часа назад, Игорь сказал:

не согласен. Виноделие в пустыне - нонсенс. Производство вина - сложный технологический процесс.Совершенно очевидно,что им занимаются строго в определённых климатических зонах,с определёнными почвами,балансом температур и влаги,включая дождевую.

Не такой уж нонсенс :)

Оз Кларк в "Истории вина в 100 бутылках" приводит пример Чили:

Цитата

Первые экспериментальные вина в Хуаско на краю пустыни Атакама изготовили в 2010 году. Дождей там не было уже 50 лет и, вероятно, не будет еще полвека.
Единственный источник воды - Хуаско, последняя заслуживающая доверия река: ручейки талых вод, несущиеся с Анд, поглощает пустыня.

Т.е. технически можно выращивать виноград и в местности с небольшим количеством осадков.

Винокуров в своей статье о винодельнях также пишет, что наиболее благоприятные природные условия для культивирования лозы были в Дельте Нила, где эксплуатировались как монолитные, так и композитные винодельни.

 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на комментарий
30 минут назад, Demetrius сказал:

Не такой уж нонсенс :)

Оз Кларк в "Истории вина в 100 бутылках" приводит пример Чили:

не спорю. На Валааме монахи тоже виноград выращивают.Сам видел. Однако,мы речь ведём о товарном же производстве.

32 минуты назад, Demetrius сказал:

что наиболее благоприятные природные условия для культивирования лозы были в Дельте Нила,

вот уже нормально. Имхо,Карфаген тоже вино делал токмо собственно в Тунисе,на узкой береговой линии.

Ссылка на комментарий
34 минуты назад, Demetrius сказал:

технически можно выращивать виноград и в местности с небольшим количеством осадков

Насколько я разбираюсь в винограде - глубина его корня примерно соответствует длине его лозы )))) Ну если её не подрезать, конечно. Поэтому теоретически воду виноград может добыть там, где человек колодцем не докопается. 

У меня растет лоза - огромная уже. Ей лет пятьдесят. И сейчас ещё маленькая появилась, лет пять - так она пока вся в корень идёт. Наверху маленький кустик.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

 

Немного информации о сандалиях в Древнем Египте (из статьи О. Орфинской "Древнеегипетские сандалии из гробницы чиновника Чаи (ТТ 23)":

Цитата

 

Самые древние сандалии из числа найденных в Египте датированы 1900–1600 гг. до н. э. 2 Стебли, листья, кора, луб, древесина, папирус и кожа — вот основные материалы, которые использовали египтяне для изготовления обуви на ранних этапах истории.

 

Основная часть находок обуви в Египте относится к Новому царству. Именно в этот период обувь входит в костюм как достаточно обыденный элемент 19. Самые известные сандалии Нового царства происходят из гробницы Тутанхамона. Там были обнаружены 93 сандалии (42 пары и одиночные изделия) разного качества и размера, от детских до взрослых, сделанные из разных материалов. Из травы, пальмы и папируса по технологии, предполагающей сшивание, изготовлены 37 пар 20. Плетеных сандалий в гробнице не было. Из этого не следует, что в тот период их не существовало, скорее всего, такие сандалии просто не носили вельможи.

 

В 2014 г. экспедиция ЦЕИ РАН обнаружила в гробнице Чаи (ТТ 23) в Луксоре сандалии с трехслойной подошвой, состоящей из плетеной части и папируса.

 

Сандалии с подошвой, вырезанной из циновки, перекрытой папирусом и, вероятно, расписанной, можно было бы определить как погребальные. В Египте выявлено три группы погребальной обуви: 1) деревянные сандалии, которые ставили в гробницы в периоды Древнего и Среднего царств; 2) подошвы, нарисованные на папирусе и прикрепленные к мумиям; 3) имитации сандалий из золота в гробницах вельмож и царей 22.

 

Деревянные, равно как и золотые, сандалии являются показателем богатства, так как хорошее дерево в Египте — достаточно редкий и ценный материал. Картонажные «сандалии» были частью «костюма» мумии и не имели шнуров крепления. 

 

Однако простые, но вполне функциональные плетеные сандалии со шнурами никак нельзя поставить с ними в один ряд.

 

Сандалии, для которых подошва вырезалась из большого плетеного полотна, следует считать обувью массового производства, поскольку из одной циновки можно вырезать несколько пар подошв, тогда как при изготовлении сандалий по технологии сшивания каждая подошва делалась отдельно. 

 

Конечно, сандалии из гробницы Чаи — это не одноразовая обувь. Вероятно, изготовление такой обуви не требовало больших затрат и профессиональных навыков, она была массовой и могла использоваться представителями всех слоев общества. Предположительно это была парадная обувь бедного населения. Находку с осторожностью можно датировать Поздним периодом.

 

Ниже фото фрагментов сандалий из гробницы Чаи.

Напоминают лапти :)

 

Общий вид фрагментов сандалий.jpg

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

 

О пребывании Николая II в Египте (из статьи Э. Кормышевой "В. С. Голенищев и цесаревич Николай. Встречи на Ниле"):

Цитата

 

В 1890 г. император Александр III решил отправить завершившего образование цесаревича в путешествие по миру. Часть его большого маршрута пролегала через Египет.

 

В понедельник 12 (23) ноября цесаревич посетил Булакский музей, где его встречал Эмиль Бругш, брат известного египтолога Генриха Бругша, а затем гости отправились в Гизу (илл. 9, 10). Сам хедив встретил гостей у древних памятников своей страны. Впечатление от величия пирамид, по мнению Ухтомского, подтвердило арабскую пословицу: «Все боится времени, но и оно страшится пирамид». На пирамиду Хеопса взошли Великие князья, шведский и греческий принцы. Раньше всех туда забрался цесаревич Николай [Ухтомский, 1893, с. 109, 113].

 

Согласно программе путешествия, остановки также были сделаны в городах Сохаг и Кена. В Кене путешественники захотели посмотреть на танец-алмей, исполняемый танцовщицами-гавази [Ухтомский, 1893, с. 132].

 

Этот танец, существующий и в настоящее время, по сути восходит к Древнему Египту (танец муу), когда его исполняли древние танцовщицы. Обретя арабский артикль «ал-», он пережил века, во многом утратив первоначальную семантику. 

 

В дневнике Николая осталась запись:

«…отправились на ослах в город к нашему консулу. Смотрели на танцы альмей. Ничего особенного». Однако на следующий день, в Луксоре, уже иная запись: «…заехали к нашему консулу, где пили кофе. После обеда отправились тайно смотреть на танцы альмей. Этот раз было лучше, они разделись и выделывали всякие штуки с Ухтомским» [Дневники императора Николая II, с. 39–40]. 

 

Очевидно, «штуки» сильно позабавили августейших особ, так как на следующий день они «опять были у альмей». Посетили алмей они и еще раз в Луксоре на обратном пути в Каир 22 ноября. Учитывая известную лаконичность записей дневников Николая II, можно предположить, что танец действительно ему понравился, иначе было бы непонятно, почему он «тайно» отправился туда во второй раз, а потом и на обратном пути.

 

На обратном пути 24 ноября (6 декабря) путешественники посетили Саккару, остановились в домике, где жил и работал известный французский египтолог Огюст Мариетт, осмотрели гробницы вельможи Ти и пирамиду царя V династии Унаса.

Ниже полный текст статьи с фотографиями.

 

 

В. С. Голенищев и цесаревич Николай.pdf

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Немного информации о мумификации в разные периоды истории Древнего Египта (из статьи А. Китовой "Биоархеологические исследования мумифицированных останков из погребений некрополя Дейр-эль-Банат (по материалам полевых сезонов 2014–2017 гг.)":

"Для того чтобы реконструировать возможные варианты процедур подготовки тела к погребению, практиковавшихся в Дейр-эль-Банате, было произведено детальное описание состояния тел 97 индивидов разной степени сохранности из захоронений на некрополе. В результате были выделены пять типов сохранности тел.
Для типов 1 и 2 характерны признаки искусственной мумификации — обработка кожи смолой или маслами, извлечение внутренних органов, высушивание тела перед погребением.
К типу 3 относятся естественно мумифицированные тела, сохранившиеся в большом количестве текстильных обмоток.
Плохая сохранность тел типов 4 и 5 связана с тем, что обработка тела перед погребением или не проводилась вовсе, или была недостаточной для того, чтобы противостоять разрушающим факторам внешней среды" 

 

Тип 1:

Цитата

Искусственно мумифицированные тела, кожа которых покрыта смолистым бальзамирующим веществом. Во всех случаях, где это было возможно зафиксировать, руки мумий оказались скрещены на груди, на голове отсутствовали волосы. 
 
Внутренние органы извлечены через разрез в передней брюшной стенке и возвращены в брюшную полость в виде свертков. Все случаи извлечения головного мозга методом трансназальной краниотомии (таких примеров среди изученного материала насчитывается семь) зафиксированы на мумиях этой группы. Кожа мумий плотная, хорошей сохранности, однако в зависимости от того, хорошо ли тело было высушено перед нанесением смолы, подлежащие мягкие ткани или сохраняются (в случае хорошего высушивания), или истлевают, оставляя кости в футляре из кожи.
 
Смолистый материал, которым обрабатывалась поверхность тела умершего, не только помогал удерживать первые слои бинтов на месте, но и защищал предварительно высушенное тело от регидратации, оказывал антибактериальный и фунгицидный эффект. Эта практика возникла на самых ранних этапах существования обряда мумификации, и проследить ее можно вплоть до конца римского периода.
 
Скрещивание рук на груди практиковалось в различные периоды древнеегипетской истории. В более ранние эпохи такое положение было характерно для элитных погребений, а к птолемеевскому времени практика распространилась на рядовые захоронения. 
В последующие периоды такое положение рук встречалось всё реже8.
 
Практика удаления головного мозга — трансназальная краниотомия (ТНК) — появилась еще в эпоху Древнего царства, но только в период правления XVIII династии распространилась широко. Вплоть до окончания римского времени трансназальное извлечение головного мозга сохраняло свою популярность 9. 
 
Извлечение внутренних органов для приостановки процессов гниения тела практиковалось с самых ранних этапов существования обряда мумификации и представляло собой одно из самых важных его составляющих. 
 
Геродот и Диодор Сицилийский указывали, что удаление органов через разрез в передней брюшной стенке являлось признаком самой дорогой мумификации, тогда как изъятие органов через естественные отверстия было более простым и дешевым. 
 
Однако результаты исследования мумий различных периодов с использованием базы данных IMPACT Radiological Mummy Database 10 продемонстрировали несколько другое распределение этих признаков. Извлечение органов через брюшную стенку во все периоды древнеегипетской истории наблюдалось как в простых, так и в элитных погребениях. Извлечение же органов через естественные отверстия появилось в Третий переходный период и встречалось преимущественно в погребениях женщин высокого социального статуса.

Тип 2:

Цитата

 

Примеры захоронений такого типа наблюдаются в могилах № 161, 276, 332, 344 и др. К этому типу относятся мумифицированные тела без разрезов брюшной стенки и следов проведенной трансназальной краниотомии. На голове сохранились волосы, руки вытянуты вдоль тела. Отсутствует обработка кожи смолой. При этом кожа этих мумий плотная, хорошей сохранности, гистологические структуры хорошо различимы. Это может быть связано с приостановкой процессов разложения тела посредством высушивания. Кроме того, у мумий этого типа наблюдаются косвенные признаки извлечения внутренних органов через прямую кишку или влагалище: текстильные тампоны в этих местах, а также отсутствие гнилостных изменений и разрушения мягких тканей в области живота.

 

 

Тип 3: 

Цитата

Этот тип естественной мумификации связан с погребением тела без извлечения внутренних органов, но с заворачиванием его в большое количество текстиля. Текстиль способствовал отводу жидкости (трупного транссудата) от тела, а сухой жаркий климат пустыни — естественной мумификации мягких тканей. Такие тела происходят в основном из погребений позднеантичного времени. Однако подобные
механизмы могли способствовать сохранению тел и в другие периоды существования памятника.

Тип 4:

Цитата

Примеры захоронений такого типа наблюдаются в могилах № 272, 275, 279, 281, 283, 287, 295, 303, 305, 326, 363 и др. Тела без признаков искусственной мумификации, мягкие ткани на которых сохранились частично в виде бесструктурной массы. К этой категории могут относиться останки, обнаруженные в захоронениях разных периодов, если они не были обработаны смолами и были завернуты в сравнительно небольшое количество текстиля. В таком случае в условиях грунтовой могилы мягкие ткани постепенно разрушались.

Тип 5: 

Цитата

Полностью скелетированные тела в захоронениях различного времени.
Примеры захоронений такого типа наблюдаются в могилах № 290, 301, 317, 323, 330, 339, 346 и др. Такая сохранность могла быть связана с тем, что обработка тела перед погребением или отсутствовала, или была недостаточной для того, чтобы противостоять разрушающим факторам внешней среды.

В целом можно сделать вывод, что, начиная с Древнего царства, мумификация в Египте постепенно становилась более массовой и качественной.

 

 

И еще об особенностях мумификации в Древнем царстве (из книги "Пирамиды над раскопом" М. Лебедева и соавторов):

Цитата

 

Древнейшие египетские канопы относятся к концу IV династии – они обнаружены в гробнице царицы Мересанх III, супруги царя Хафра. 

 

От времени Древнего царства на данный момент известно немногим более 130 каменных каноп, что ничтожно мало по сравнению с количеством погребений этого периода. Уже одно это является показателем, что практика мумификации в Древнем царстве не была общепринятой.

 

Дело усугубляется ещё и тем, что только половина всех обнаруженных на данный момент сосудов-каноп могла быть функциональной – т.е. объём их внутренних частей позволял вместить туда забальзамированные внутренности. У остальных сосудов внутренние части были высверлены максимум лишь наполовину, а нередко только на треть или даже четверть. 

 

Так и канопы из гробницы Хуфухотепа имели половинчатый объём, эквивалентный приблизительно 200–250 мл, что совсем недостаточно, чтобы положить туда даже высохшие внутренности. Более того, наличие органики внутри сосуда неминуемо отразилось бы на его белых стенках, но этого не произошло – они чистые. Аналогичный факт был отмечен и зарубежными исследователями, также обнаружившими канопы в гробницах Гизы, Саккары и Абусира. 

 

Поэтому исследователи пришли к логичному выводу, что первоначально канопы могли иметь символическое значение, а внутренности реально сохранялись лишь у царей и их родственников с использованием консервирующей жидкости на основе натрона (как у царицы Хетепхерес I); тогда как в частных гробницах этому действию подражали лишь внешне, оставляя канопы пустыми14.

 

Таким образом, получается, что мумии в Египте эпохи Древнего царства делали не так уж и часто: действия с целью сохранить тело производились над умершими царями, их ближайшими родственниками и представителями высшей знати. 

 

 

 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на комментарий
В 27.09.2022 в 19:19, Demetrius сказал:

Учитывая известную лаконичность записей дневников Николая II,

учитывая то,что все императоры,цесаревичи и прочие родственники Романовых прекрасно знали,что дневник это не интимное изложение своих действий ,а публичный документ после смерти,то ...:D

5 часов назад, Demetrius сказал:

Немного информации о мумификации в разные периоды истории Древнего Египта

интересно ещё и то,что местность вдоль Нила не была пустынной.А вполне себе даже лесистой.:D

5 часов назад, Demetrius сказал:

Таким образом, получается, что мумии в Египте эпохи Древнего царства делали не так уж и часто: действия с целью сохранить тело производились над умершими царями, их ближайшими родственниками и представителями высшей знати. 

зато Древнее царство дало наилучшие пирамиды. Остальные деградировали.

Ссылка на комментарий

Ты упускаешь главное - религиозную составляющую тогдашней жизни.

Давай сначала за бронзовый век.

Что мы видим - а видим мы сплошь колхозы (и дикарей вокруг них). Минимум частной собственности и прочие прелести общественной жизни.

Берем самый известный пример - Египет Периода Раннего и Древнего царства. Имеют ли место быть - походы за пределы Египта? были - за всяким добром, чтобы Пирамиду фараоны украсить и храм построить еще шикарнее. Чтобы боги были благосклоннее к жителям та-кем. И так везде.

 

нет накопление на будущее, есть только настоящее и вечность.

 

1 час назад, Svetlako сказал:

Нет, я не спорю, что иногда поход "за красными девками половецкими" - это было не для красного словца, а имело своей целью именно девок. Для дружины и Ко, а не для продажи.

Это щас серьезно было?

 

Там же все откровенно написано

 

Цитата

Русские поле великое червлеными щитами прегородили,
Ища себе чести, а князю славы.

а девки и прочее барахло.

Цитата

И, рассеясь стрелами по полю, помчали красных дев половецких,
А с ними и злато, и паволоки, и драгие аксамиты!
Ортмами, епанчицами, и кожухами, и разными узорочьями половецкими

Героический период, все дела.

 

Да взять того же Святослава - аскет и лихой вояка. 

Ссылка на комментарий

 

О римском туризме в Египте (из книги А. Махлаюка и А. Негина "Повседневная жизнь римской армии в эпоху Империи"):

"Некоторые солдаты, служившие в Египте, пользовались отпуском, чтобы в качестве туристов посетить царские гробницы в Карнаке.

Известны военные, оставившие надписи на статуе Мемнона, которая отличалась тем, что на рассвете издавала особый звук (ILS 8759-8760; CIL III 30-66). Одна из таких надписей сообщает, что Авл Инстулей Тенакс, примипиларий XII Молниеносного легиона, Гай Валерий Приск, центурион XXII легиона, и Луций Квинций, декурион, слышали Мемнона в 11-й год правления императора Нерона, за 17 дней до апрельских календ в 3 часа."

 

Изменено пользователем Demetrius
Ссылка на комментарий
57 минут назад, xcb сказал:

Это щас серьезно было?

Ты не сравнивай эпос и эпическое - с ежедневным и будничным. О том, что я имею в виду, даже третьеразрядные летописи вскользь говорят. Неприлично )))

1 час назад, xcb сказал:

были - за всяким добром, чтобы Пирамиду фараоны украсить и храм построить еще шикарнее.

Дык экономика в виде товарных отношений начиналась с расслоения общества. А кто его расслаивал? Вождь и шаман. Государство и религия. Так что ничего удивительного.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, Svetlako сказал:

Дык экономика в виде товарных отношений начиналась с расслоения общества. А кто его расслаивал? Вождь и шаман. Государство и религия. Так что ничего удивительного.

ну какое в колхозе расслоение? 

 

Ссылка на комментарий
3 часа назад, xcb сказал:

ну какое в колхозе расслоение? 

Поступлю как старый еврей и отвечу вопросом на вопрос :)

А что в тогдашнем Египте только фараоновы пирамиды были, а социальной пирамиды не было? Ну не верю я, что жрецы жили (ака получали и потребляли благ) также как пахари, а военачальники как мастеровые. Добавим для полноты пирамидальной картинки всяких писарей и мытарей между ними... Конечно, там все гораздо сложнее было в иерархии, но ... заранее извиняюсь, у меня познания об этом периоде сильно ограниченные )))

 

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Svetlako сказал:

А что в тогдашнем Египте только фараоновы пирамиды были, а социальной пирамиды не было? Ну не верю я, что жрецы жили (ака получали и потребляли благ) также как пахари, а военачальники как мастеровые. Добавим для полноты пирамидальной картинки всяких писарей и мытарей между ними... Конечно, там все гораздо сложнее было в иерархии, но ... заранее извиняюсь, у меня познания об этом периоде сильно ограниченные )))

колхоз и трудодни. Да бригадир над рабочими получал две меры зерна и две меры пива. И ногу козленка по праздникам. На этом собственно все. Накопить - нельзя, инвестировать некуда. 

Те кто повыше сидел - тот мог на полученное набрать себе бригаду и построить себе мастабу или шахтную гробницу. и все. таки дела

Ссылка на комментарий
1 час назад, xcb сказал:

колхоз и трудодни. Да бригадир над рабочими получал две меры зерна и две меры пива. И ногу козленка по праздникам. На этом собственно все. Накопить - нельзя, инвестировать некуда. 

Те кто повыше сидел - тот мог на полученное набрать себе бригаду и построить себе мастабу или шахтную гробницу. и все. таки дела

Так при социализме у нас в конторе инженер после института получал 130, а доктор наук - от 280. Та же колхозная разница. Накопить сложно. Инвестировать некуда. Зато престиж инженера и доктора - были несравнимы. Иерархия помимо материальных благ даёт всегда нематериальные преимущества )))

.

НО главное, что эта невеликая разница в вознаграждении за труд, отсутствие накоплений с инвестициями и рыночного базара не мешали экономике быть экономикой. Разделение труда. Потоки продуктов. Система распределения. Принципы учёта. И т.д. 

Почему нужно обязательно, чтобы в экономике были деньги - и продукты в форме товара? Совсем необязательно )))

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
30 минут назад, Svetlako сказал:

Так при социализме у нас в конторе инженер после института получал 130, а доктор наук - от 280. Та же колхозная разница.

Теперь меняем на реалии египта.

инженер получает - ведро ячменя и баклажку пива.

Доктор наук - два ведра ячменя, 2 баклажки пива и кусок ткани раз в год.

Холодильников нет, ячмень долго хранить негде. 

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, xcb сказал:

Теперь меняем на реалии египта.

инженер получает - ведро ячменя и баклажку пива.

Доктор наук - два ведра ячменя, 2 баклажки пива и кусок ткани раз в год.

Холодильников нет, ячмень долго хранить негде. 

В случае Египта стоит учесть еще подготовку к загробной жизни. Обеспеченный человек мог позволить себе мумификацию, гробницу с "текстами пирамид", позднее - "книгу мертвых", чтобы попасть в итоге на "поля Иалу". А бедному египетскому крестьянину все это было недоступно, и он эту разницу между собой и обеспеченной прослойкой понимал. 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.