Египет - Страница 5 - Древний Мир (история Античности) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Египет


Рекомендуемые сообщения

50 минут назад, xcb сказал:

я тебе цитату выдам. стр 206

 

Одомашивание - это процесс, в котором свойства "скота", полезные для "хозяина", воспроизводятся при размножении. Теперь мы понимаем, что это генетический отбор. А в человеческом обществе раб и хозяин, как биологические особи, взаимозаменяемы и идентичны. Значение имеют лишь социальные ниши, приготовленные в государстве как структуре, для этих особей. Ты начальник - я раб, я начальник - ты раб. 

Реальная одомашенная корова стать фермером не может ))

Проблема рабовладельца, что он себя считал равным богам, а раба равным скоту, по тем временам пресекалась очень быстро. См. Метаморфозы )))) А воевали тогда много, часто и со вкусом )))

 

Я понимаю желание некоторой "поэтической аналогии" у автора, но в науке от них лучше избавляться. Белль летр в другом отделе ))) Нам на форумах можно, в серьезном журнале нехорошо )))

Ссылка на комментарий
  • Ответов 341
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    52

  • xcb

    111

  • Svetlako

    34

  • Demetrius

    101

Скотт - автор грамотный но шибко увлекающийся. Хотя его идея о важности учета влияния эпидемий (причем не столько человека и животных, а злаков).

И важная идея - что раннее государство могло поднять только на злаках и кукурузе, из-за простоты налогового учета.

Ссылка на комментарий

Довесок.

Тут ИМХО интересно другое. Социальная психология. Ведь раб отрицал себя как раба. А социальную функцию рабства нет. Просто на этом месте должен быть - другой. 

В этом и есть "Бог в Машине". Структура и занимающие в ней высокие ниши люди приобретали "кажущиеся свойства" Высших существ. И наоборот - внизу пирамиды. Это входило в охранную функцию государства как структуры. Но при чем тут одомашивание )))

4 минуты назад, xcb сказал:

Скотт - автор грамотный но шибко увлекающийся. Хотя его идея о важности учета влияния эпидемий (причем не столько человека и животных, а злаков).

И важная идея - что раннее государство могло поднять только на злаках и кукурузе, из-за простоты налогового учета.

А почему учёт голов скота и кочевых юрт настолько сложнее. ЕМНИП проще. 25 баранов посчитать проще чем урожай с пяти десятин ))))

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

цитата по рабству стр 194.

Цитата

Постоянное поглощение рабов низшими уровнями социальной иерархии — важный инструмент социальной стратификации и отличительная черта древнего государства. По мере того как захваченные ранее рабы и их потомки становились частью общества, более низкие социальные уровни пополнялись новыми пленниками, что укрепляло границу между «свободными» подданными и рабами, хотя со временем она становилась все более проницаемой.

 

8 минут назад, Svetlako сказал:

А почему учёт голов скота и кочевых юрт настолько сложнее. ЕМНИП проще. 25 баранов посчитать проще чем урожай с пяти десятин ))))

Там расчет на будущее

стр 154-156

Цитата

«Надземное» одновременное вызревание зерновых обладает тем важнейшим преимуществом, что  государственным сборщикам налогов легко оценить размер урожая и рассчитать взимаемые налоги. Эта особенность превращает пшеницу, ячмень,рис, просо и кукурузу в главные политические культуры. Налоговый чиновник обычно оценивает поля по качеству почв и, зная среднюю урожайность конкретной культуры на таких почвах, может рассчитать размер налога. Если необходима корректировка по годам, то проводится обследование полей и срез образцов урожая накануне его сбора, чтобы рассчитать предполагаемую урожайность этого года.

 

Но почему же не возникли нутовые или чечевичные государства? В конце концов, это питательные культуры, как и злаки, их можно интенсивно выращивать, их урожай состоит из небольших зерен, которые можно сушить, они хорошо хранятся, их легко делить и отмерять на порции. Решающим преимуществом зерновых является их предсказуемый рост и, соответственно, почти одновременное вызревание. Для сборщика налогов проблема большинства бобовых в том, что они дают плоды непрерывно на протяжении длительного периода,
поэтому их можно собирать по мере вызревания (что и происходит с бобами и горохом). Если сборщик налогов прибудет слишком рано, то бóльшая часть урожая еще не созреет, а если слишком поздно, то эту же часть урожая налогоплательщики уже съедят, спрячут или продадут. За урожаем культур с четким сроком вызревания сборщику налогов достаточно прийти один раз. Зерновые культуры Старого Света с этой точки зрения прекрасно подходили для государственного строительства.

 

 

Ссылка на комментарий
6 минут назад, xcb сказал:

Постоянное поглощение рабов низшими уровнями социальной иерархии — важный инструмент социальной стратификации

Ну и какое одомашивание тогда ))) Экий баловник этот Скот )))

7 минут назад, xcb сказал:

Но почему же не возникли нутовые или чечевичные государства?

А вот что с животноводством )))) Предсказуемость там не хуже - с точностью до той же погоды. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, xcb сказал:

Постоянное поглощение рабов низшими уровнями социальной иерархии — важный инструмент социальной стратификации и отличительная черта древнего государства.

вот сколько можно мусолить это рабство? Нахрена он свои хотелки распространяет на весь мир? И даже в том регионе,который Скотт,видимо, "имеет ввиду" не везде было рабство - минойцы и микенцы не дадут соврать. 

Ссылка на комментарий
21 минуту назад, xcb сказал:

поясни?

что пояснять? Что в Мезоамерике,Микенах,Кноссе,Хараппе,Китае и т.д. рабство не было основным мейнстримом? Ты и так знаешь.

Ссылка на комментарий
В 19.04.2021 в 10:19, xcb сказал:

Пропасть в чем? Засунем человека в коммуну Хиппи или к клошарам под мост через Сену - пропасть тоже будет?

 Несомненно ! Это совершенно разные социальные группы... Даже две компании хиппи совершенно разные. Были детки, играющие в хиппи. А были реально те, кто состоял из дегенератов и извращенцев, не нашедших себе места в современном им обществе. А вот последние как раз и есть в каждое время и в любом обществе... Без учета названия в окружающем их обществе !

 А ежели честно, то Скотт человек далекий от реальности... Для Египта было критично состояние ирригационной системы, а не удобство сбора налогов. Сама власть фараонов держалась на необходимости организации и поддержки массовых общественных работ ! И все было подчинено сему))).

Ссылка на комментарий
59 минут назад, Andron Evil сказал:

Сама власть фараонов держалась на необходимости организации и поддержки массовых общественных работ

Причем пирамиды - это побочный продукт этой особенности цивилизации )))

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Svetlako сказал:

Причем пирамиды - это побочный продукт этой особенности цивилизации )))

не скажи. там все сложнее

Ссылка на комментарий
6 минут назад, xcb сказал:

не скажи. там все сложнее

Конечно. Но сам факт совпадения  уникальной масштабности работ в основном производственном цикле и для ритуальных целей имеет место. 

Я понимаю, что ритуальные сооружения иногда и без "промышленных аналогов" были несоразмерно трудоемкими (в голову сразу остров Пасхи пришел), но тут как раз случай полезного сочетания того и другого )))

Ссылка на комментарий
39 минут назад, Svetlako сказал:

Но сам факт совпадения  уникальной масштабности работ в основном производственном цикле и для ритуальных целей имеет место. 

Пирамида - смысл жизни каждого египтянина

Ссылка на комментарий

Пирамида - это национальный проект для попила бюджета. :D Так-то дохлого фараона можно и в землю закопать было, поближе к полям.

Забавно, как пролетают столетия, а люди совсем не меняются. :rolleyes:

Изменено пользователем 1kvolt
Ссылка на комментарий

Прочитал еще одну книгу Д. Прусакова "Додинастический Египет. Лодка у истоков цивилизации".


Автор начинает с рассказа о том, как 

Цитата

в начале 1887 г. 33-летний английский археолог Уильям Мэтью Флиндерс Питри обследовал отрезок верхнеегипетской долины Нила в районе Асуана, копируя древние граффити, которыми «кишели» окружающие утесы. Среди сотен наскальных надписей и изображений времен фараонов он наблюдал примитивные рисунки лодок, появившиеся здесь, по его квалифицированному допущению, «задолго до всех известных нам памятников Египта».

Большая часть книги в дальнейшем посвящена типам лодок, изображенных на петроглифах, и их хронологии, особенностям судостроения в Древнем Египте, археологическим находкам в этом контексте и современным реконструкциям древнеегипетских лодок, в частности, папирусным лодкам "Ра I" и "Ра II", а также камышовой лодке "Тигрис", на которых отправлялся в плавания Тур Хейердал. 


Выводы Хейердала, которые приводит автор:

Цитата

«Самое интересное в папирусной лодке, после поразительной прочности и грузоподъемности папируса, – древнеегипетский такелаж… Мы точно скопировали его с древнеегипетских фресок. Толстая веревка соединяла верхушку двойной мачты с форштевнем. А вот к ахтерштевню такой веревки не протянули…

 

Мы поняли всю важность такого устройства, как только “Ра” начала извиваться на волнах океана. Ахтерштевень вел себя, как прицеп, который сам по себе мотается на всех ухабах. Будь он притянут к топу фордуном[75] , мачта сломалась бы на первой же хорошей волне. Когда “Ра” переваливала через высокие гребни, средняя часть лодки ритмично поднималась вверх, между тем как нос и корма под собственной тяжестью опускались в ложбины. Подвесь мы корму к мачте, и та не выдержала бы нагрузки, а так она поддерживала загнутый вверх форштевень и не давала корчиться средней части мягкой палубы. Корма послушно повторяла извивы волн… Смысл конструкции был слишком очевиден.

 

Уже на третий день я записал в дневнике: “Этот такелаж – плод долгого морского опыта, он родился не на тихом Ниле”» [56]. 


 В экспедиции на «Тигрисе» Тур Хейердал пришел к окончательному выводу, что древние предки его бунтовых «плотов» были созданы "не для речного судоходства".

Далее автор рассматривает гипотезы Питри и Винклера о "династической расе":

Цитата

Этот таинственный народ[83] где-то во второй половине или ближе к концу IV тыс. до н.э. якобы вторгся в Долину Нила с «прогрессивными» идеями, технологиями, организацией и вооружением, став катализатором, а то и прямым зачинщиком силового объединения Верхнего и Нижнего Египта в централизованное государство, которое и возглавил.

 

В качестве одного из аргументов сторонники «династической расы» приводили то, что изображенные на петроглифах ладьи «с высокими вертикальными носом и кормой» весьма походили на судовой тип древней Месопотамии.

Автор эту гипотезу не поддерживает, так как убедительных доказательств существования "династической расы" так и не найдено. Тем не менее, он допускает, что совсем отказываться от версии хотя бы ограниченных попаданий в додинастическую Долину инородных поселенцев с их багажом культурных традиций и технических умений, может быть, преждевременно.

 

Поразительную же устойчивость папирусных лодок в экспериментах Хейердала Прусаков объясняет так: 

Цитата

до того, как «египтяне» окончательно осели на Ниле, приступив к антропогенизации его береговых террас ирригационными, земледельческими, строительными и другими каждодневными трудами, это была «необузданная река, в период паводка могучим потоком сметающая все на своем пути» [8].
Учеными-естественниками – геологами, гидрологами, климатологами – в отрыве от археологов-египтологов практически доказано, что доисторический Нил объемом стока, скоростью течения и мощью разливов значительно превосходил «обильный пищей» Хапи, воспетый в благодарственных «гимнах» [87; 312] древних египтян.

 

Ссылка на комментарий
9 часов назад, Demetrius сказал:

Тем не менее, он допускает, что совсем отказываться от версии хотя бы ограниченных попаданий в додинастическую Долину инородных поселенцев с их багажом культурных традиций и технических умений, может быть, преждевременно.

откуда попаданий то :) Атлантида давно утонуло - Дильмун вовсю валили на север. Остальные в дикости и варварстве прибывали (шумеры пришли с северо-запада).

 

13 часов назад, 1kvolt сказал:

Пирамида - это национальный проект для попила бюджета. :D Так-то дохлого фараона можно и в землю закопать было, поближе к полям.

Пытались - дело кончилось голодом и болезнями. Поэтому решили строить Пирамиды. но в итоге наступил Первый переходный период страна распалась. Египтяне решили попробовать строить Храмы. Помогло. ненадолго. Пришли гиксосы.

Главная цель каждого Египтянина - обеспечить себе посмертие, для них земная жизнь, это жизнь гусеницы. Которая только после смерти становиться бабочкой.

 

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий
21 час назад, Игорь сказал:

Что в Мезоамерике,Микенах,Кноссе,Хараппе,Китае и т.д. рабство не было основным мейнстримом? Ты и так знаешь.

Но оно везде было. для использовании во всяких тяжких работах - мужчины, и в качестве наложниц - женщины. раннеБюрократические государства ухитрялись и собственных подданых загонять до полурабского состояния.

Ссылка на комментарий
8 часов назад, xcb сказал:

Главная цель каждого Египтянина - обеспечить себе посмертие, для них земная жизнь, это жизнь гусеницы. Которая только после смерти становиться бабочкой.

Та. Вполне применимо к христианину. И если ориентироваться на религиозную, обрядовую, церковную и около-всего-этого жизнь, а в части истории материальные и письменные источники из этой среды, то может показаться, что все в жизни российского крестьянина крутилось вокруг заботы о спасении души. А на самом деле? 

 

Я это к тому, что делать жёсткие выводы о мировоззрении египтянина на основании наилучшим образом сохранившихся именно религиозных артефактов (такая уж особенность у посмертных обрядов - хранить артефакты лучше всего) - немного опасно. Оно и вообще неблагодарное дело - раскручивать понимание образа мыслей предков... Сами тут по этому поводу много копий ломали - всего-то на пяток веков назад ))))

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
8 часов назад, xcb сказал:

откуда попаданий то :) Атлантида давно утонуло - Дильмун вовсю валили на север. Остальные в дикости и варварстве прибывали (шумеры пришли с северо-запада).

Предполагалось, что раз петроглифы с лодками были сделаны в вади Восточной пустыни, где в IV тыс. до н.э. текли полноценные реки, впадавшие в Нил, то "пришельцы" прибыли со стороны Красного моря.

 

Немного информации о пиве, вине и средствах от похмелья в Древнем Египте (из книги Ивика "Еда Древнего мира"):

Цитата

 

Пиво делали не только из ячменя, но и из пшеницы, и из эммера. Иногда в сусло добавляли финиковый сок и пряности. В отличие от еды, некоторые виды которой сравнительно неплохо сохранились в гробницах, от древнего пива до сегодняшнего дня мало что дошло. Но анализ осадков на дне кувшинов помог определить, из каких злаков пиво было изготовлено.

 

Выяснилось и то, что египтяне пользовались очень высококачественными пивными дрожжами. Пивоварни сосуществовали рядом с пекарнями, потому что для приготовления пива сначала надо было испечь хлеб. В далекой древности, когда процесс соложения еще не изобрели, это был просто непропеченный хлеб. Потом египтяне догадались, что напиток получится значительно удачнее, если его делать из проросшего ячменя.

 

Зерна смачивали водой и давали им прорасти. Потом их сушили, размалывали и готовили тесто, из которого выпекали хлебы. Хлебы эти должны были сверху покрыться золотистой корочкой, но внутри оставались непропеченными. Их крошили, заливали водой или финиковым соком и оставляли бродить, а потом протирали и процеживали. Уже в Древнем царстве было известно четыре сорта пива. 

 

 

Один из сохранившихся рецептов: 

Цитата

Один из основателей алхимии, Зосима Панополит, живший в Египте на рубеже третьего и четвертого веков н.э., оставил подробный рецепт местного пива. Авторы настоящей книги не смогли выяснить, был ли этот рецепт частью алхимических штудий знаменитого ученого или же был записан в рамках его отдохновения от трудов. Так или иначе, приводим его целиком: 
 «Возьми тщательно отобранный мелкий ячмень, в течение суток вымочи его в воде, а потом рассыпь его на день в хорошо проветриваемом месте. Потом намочи его весь еще на пять часов, затем переложи в сосуд с ручками, дно которого продырявлено наподобие решета (видимо, чтобы отделить зерно от шелухи. - О. И.).

 

Остаток зерна нужно измолоть и приготовить из него тесто, добавив дрожжи, как это делается в хлебопечении; затем всё ставят в теплое место, и, как только масса достаточно перебродит, ее прожимают через грубую шерстяную ткань или частое сито, причем сладкая жидкость собирается в сосуд. Другие, однако, кладут слабо пропеченный хлеб в наполненный водою сосуд и подогревают его, но не доводят до кипения. После этого сосуд снимают с огня, пропускают содержимое через сито, еще раз подогревают жидкость и после этого убирают»

 

о вине: 

Цитата

 

Вино египтяне пили с древнейших времен, хотя и не так повседневно, как пиво. Иероглиф, обозначающий давильный пресс, был в употреблении еще во времена Первой династии, на самой заре египетской государственности. От той же эпохи сохранились и первые кувшины для вина. А на стенах гробниц часто встречаются сцены сбора винограда и изготовления вина.

 

Египтолог и химик А. Лукас пишет: «Я не знаю ни одного зарегистрированного случая находки в какой-либо египетской гробнице остатков вина, хотя винные кувшины и глиняные печати от кувшинов встречаются очень часто. Однако в некоторых кувшинах после испарения жидкости сохранился осадок. Я произвел анализы трех образцов таких осадков: два из гробницы Тутанхамона и один из монастыря Св. Симеона близ Ассуана. Обнаруженные при анализе карбонат и тартрат калия свидетельствуют о том, что это были осадки от вина». 

 

Кроме того, в Египте делали пальмовое и финиковое вино, а в одном папирусе упомянуто вино из гранатов.

 

 

И о средствах от похмелья:

Цитата

 

Иногда в вино добавляли морскую воду; Афиней писал: «Вина, к которым примешивают немного морской воды, не вызывают головной боли. Они расслабляют кишки, вздувают живот и помогают пищеварению».

 

Но видимо, морская вода помогала не всегда, - по словам Плиния, египтяне, спасаясь от похмелья, ели вареную капусту и капустные семена. Афиней тоже упоминает эту традицию, он пишет: «О том, что египтяне действительно большие любители выпить, свидетельствует и сохранившийся до наших дней обычай, существующий только у них, - а именно: первым из всех кушаний за обедом они едят вареную капусту...»

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
7 минут назад, Demetrius сказал:

Авторы настоящей книги не смогли выяснить, был ли этот рецепт частью алхимических штудий знаменитого ученого или же был записан в рамках его отдохновения от трудов

Или вообще человек считал  гастрономию, виноделие и кулинарию настоящим делом, а на мороченьи людям головы алхимией просто бабло на жизнь зарабатывал ))) Как Нострадамус, которого помнят совсем не за то, за что он сам бы себя похвалил ))))

Рецепт великолепен, и изложен максимально понятно и практично!

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
В 23.04.2021 в 16:33, Demetrius сказал:

Предполагалось, что раз петроглифы с лодками были сделаны в вади Восточной пустыни, где в IV тыс. до н.э. текли полноценные реки, впадавшие в Нил, то "пришельцы" прибыли со стороны Красного моря.

и что у нас там? Йемен?

Ссылка на комментарий
5 часов назад, xcb сказал:

и что у нас там? Йемен?

Сторонники гипотезы "династической расы" пытались доказать, что это были шумеры, приводя в качестве аргументов следующее:

Цитата

Расхожими иллюстрациями следствий и отголосков этого воображаемого «организующего импульса» в раннеегипетской теократической традиции специалистам служат «урукские» контрфорсно-нишевые фасады монументальных (погребальных и, вероятно, дворцово-храмовых) построек [203], «азиатские» ритуально-боевые и исполинские вотивные [92; 212; 318] грушевидные каменные навершия булав, вытеснившие «аборигенные» дисковые [150], и «шумеро-эламские» цилиндрические печати [202; 374], подобиями которых государственные аппаратчики и сами фараоны [215] пользовались как минимум до конца Старого царства [281]. 

Прусаков это опровергает и делает следующий вывод: 

Цитата

Однако, при их детальном разборе, такого рода памятники отнюдь не ассоциируются с единонаправленным «большим взрывом», разом сотворившим из мешанины «варварских» племен[87] «мироздание» древнего Египта с его функциональной письменностью, административно-хозяйственной регламентацией, колоссальной архитектурой и обожествленными деспотами.

 

В продолжение темы алкоголя в Древнем Египте (из той же книги Ивика):

 

Цитата

 

Пили египтяне и медовую брагу. На стене одного из храмов Древнего царства сохранился рельеф, где показан весь процесс ее изготовления. Ульи в Египте делали из тростника или использовали глиняные кувшины, положенные один на другой (иногда их ставили на плот и сплавляли по Нилу в поисках медоносных цветов). 

 

Рельеф показывает и сами ульи, и пасечника, который держит в руках наполненный медом кувшин и дует на пчел, чтобы они на него не садились. Другие пасечники отжимают соты, выдавливая из них остатки меда, смешивают мед с водой и закупоривают будущую брагу в широких круглых каменных сосудах.

 

Сегодняшний пасечник положил бы в медовую воду дрожжи, - вероятно, египтяне тоже добавляли что-то для брожения.

 


 

Ссылка на комментарий

Интересная статья от 2020 г. "Добыча известняковых блоков в эпоху Древнего Царства. Эксперимент в вади эль-Джарф".

 

Краткое описание:

Цитата

 

В этой статье рассматриваются приёмы, использовавшиеся при добыче известняковых блоков в
карьерах эпохи Древнего Царства. Работа опирается на последние исследования, ведущиеся в
портовом комплексе в вади эль-Джарф, расположенном на западном берегу Суэцкого залива. 

 

В этом месте была обнаружена примерно сотня извлеченных и неотесанных блоков вместе с такими
орудиями, как веревки, деревянные колотушки, обломки медных зубил. Эти найденные внутри и
вблизи карьера предметы привели к лучшему пониманию методов, применяемых древними
каменотесами для добычи блоков больших размеров. 

 

Для более детального изучения процесса добычи и проверки точности новых гипотетических реконструкций его этапов был проведен эксперимент по извлечению блока объемом 1 м³ с использованием копий древних орудий, найденных на месте. 

 

 

В 2014 г. в этой местности были обнаружены уникальные папирусы Мерера, которые свидетельствует о том, что бригады, работавшие здесь в течение нескольких месяцев в году, обеспечивали поставки строительных материалов водным путем на плато Гиза. 

 

Особенности реконструкции медных зубил при подготовке к эксперименту:

Цитата

 

Медь – это мягкий металл, который имеет свойство увеличивать свою твёрдость при ковке. Это изменение свойств в процессе пластической деформации называется наклёп. Поскольку этот металл достаточно ковкий, он может выдержать серьезный наклёп. Тем не менее, во время этой операции не следует превышать предел упругости металла, поскольку появляется риск его разрушения. 

 

При придании формы зубилам были опробованы несколько методов:

- Метод 1: Металл был разогрет в горне, ему придали форму с помощью горячей ковки. После
полного остывания медь снова отбили в надежде сделать ее более твердой. Этот метод не
сработал, поскольку формовка зубила горячей ковкой была слишком длительной, чтобы затем
успешно провести наклёп. При испытании на твердом камне, рабочая поверхность зубила
сплющилась и загнулась.

 

- Метод 2: Зубило полностью выковывалось холодным способом на наковальне. Это не сработало,
так как предел текучести меди был достигнут – металл начал разрушаться до того, как зубило
приняло нужную форму. При испытании на камне зубило расслоилось на тонкие пластинки.

 

- Метод 3: Зубилу была придана форма горячей ковкой, но в этот раз мы позаботились о том,
чтобы в заготовке осталось достаточно толщины на вытяжку, чтобы корректно провести наклёп
остывшего металла. Этот метод оправдал себя при испытании на твердом камне. Инструмент,
ударяемый колотушкой в полную силу, отлично скалывал камень и не ломался.

 

Первые результаты использования медных зубил c деревянными колотушками:

Цитата

После трёх дней изнурительного труда результат был удручающим: было прорублено всего около 20 сантиметров. На рабочем участке площадью 0,25 м² выработка составляла примерно 20 см за 15 часов, то есть 0,0033 м³/ч или 303 ч/м³. Зная, что в нашем случае было 3 траншеи общим объемом 2 м³, мы получили почти 606 часов работы, которые бы понадобились для того, чтобы их прорубить. Два дня, в течение которых продолжался эксперимент, убедили нас в несостоятельности метода.

Вода как решение проблемы:

Цитата

 

Тогда Франк Бюргос предложил намочить камень. Он обратил внимание на то, что в местных
каменных породах очень высоко содержание соли. На входах в некоторые галереи можно заметить
многочисленные выцветы солей. По всей видимости, соль внесла свой вклад посредством процесса
литификации в диагенез камня, сделав его очень однородным. 

 

Высокая концентрация соли, содержащейся в камне, также поддерживалась малым количеством осадков в регионе. Каким образом камень отреагирует на контакт с водой, если известно, что соль в ней растворяется? Для ответа на этот вопрос он сделал углубление в камне с горизонтальным дном примерной площадью 50 на 50 см и вылил в него около 2 литров воды. 

 

Неожиданным образом камень впитал ее менее чем за 3 минуты, что буквально изменило его плотность и внешний вид (рис. 13). Камень, цвет которого стал более темным, размягчился примерно на 7 см в глубину. 

 

Результат воздействия воды на известняк.

Цитата

 

Воздействие зубила на камень стало более эффективным, инструмент стал откалывать более крупные осколки породы. 

Увлажнение камня привело к значительному увеличению продуктивности: выработка достигла
примерно 0,021 м³/ч, что почти в 6 раз быстрее, чем при работе с сухим камнем! Использование воды
могло повлечь за собой и существенную экономию расходных материалов. Орудия – зубила и
колотушки – подвергались меньшей нагрузке, их расход снизился. Наконец, вода делала условия
труда каменоломов менее изнурительными.

 

На полпути мы натолкнулись на слой более твердой породы толщиной в несколько сантиметров, что заставило нас изменить нашу тактику. Камень, более плотный, обладал меньшей пористостью,
поэтому вода оказывала на него незначительное воздействие. Медные инструменты потеряли
эффективность, и мы применили каменные орудия: обычные камни из твердого известняка. Они
оказались очень эффективными. 

 

Объем отходов:

Цитата

 

Наконец, стоит отметить, что метод добычи камня, который мы применили в эксперименте,
производит большое количество отходов, в примерном соотношении 1 к 1, или выше: объем
добытого камня равнялся такому же объему отходов камнеобработки. Учитывая коэффициент
разрыхления известняка, примерно равный 1,5 - этот показатель соответствует нижней границе
среднего значения для дробленого известняка или щебня – мы получаем на 1 м³ извлеченного камня 1,5 м³ щебня, компактного и устойчивого материала, который может быть использован для создания насыпей и пандусов. 

 

Если исходить из расчета, что для строительства пирамиды на плато Гиза было добыто 2 000 000 м³ камня, то для этого потребовалось бы удалить, или, скорее утилизировать, почти 3 000 000 м³ щебня. С таким объемом материала, который производился непрерывно в процессе добычи блоков, понятно, что было логично и очевидно использовать его для возведения насыпей и пандусов.

 

Это заключение противоречит иногда высказываемой идее о том, что помимо насыпей, могли быть использованы и другие системы для поднятия блоков на высоту постройки. Таким образом, мы легко можем вообразить, что большая фронтальная насыпь могла возводиться постепенно, по мере строительства пирамиды.

 

Заключение:

Цитата

Перечислим основное, что удалось узнать, благодаря нашему эксперименту:
- Каменотесы обладали удивительной осведомленностью о геологических особенностях местности.
- Регулярная холодная отковка рабочей кромки медных зубил с целью ее заточки обязательна.
- Для размягчения известняка его следует смачивать водой.
- Откалывать камень следует с помощью техники вбивания в траншею брусков.
- В ходе такого способа добычи блоков образуется огромное количество отходов.

Это ссылка на статью: https://dropmefiles.com/gmS9M

Она небольшая (около 20 стр) и с цветными фотографиями

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.