Исторические кампании и битвы - Страница 2 - Моды на MTW и STW - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Исторические кампании и битвы


Engineer

Рекомендуемые сообщения

Chernish

Цитата

Кстати, можно ли как-то тему надолбов для Коломны обыграть?

 

как ни странно можно.

Только наверное одно из двух - или рисовать такие препятствия на карте небольшие типа скал маленьких

Я игрался с редактором - там есть надолбы. Такие маленькие торчащие обрубки типа брёвен. Их нельзя ставить слишком часто - где то как деревья. Точнее не помню - надо ещё глянуть, можно ведт и другими объектами на мапе имитировать их. Главное, что обёекты надо огибать - а это рушит строй.

 

Цитата

Козельск - нужно играться с картой и гипотезой Чивилихина о разливе рек и превращении козельска в остров

 

ммм.. интересно как бы это в МТВ сделать? не представляю.. может Engineer подскажет?

Разлив рек? По мелкому месту отряды ходят, но сделать изменения уровня воды во время битвы нельзя.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 159
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Mezhick

    14

  • Sartac

    15

  • Engineer

    60

  • Горог

    31

Топ авторов темы

Sartac

Тогда выбираем Козельск? Там еще можно смоделировать вылазку к осадным орудиям.

Можно сделать хороший деревянный бург с палисадом, поставить русским много ополченцев и лучников, а на мапе просто затруднить подходы к городу - ворота защитить дополнительно башнями, дороги обузить и пустить вдоль стен и т.п.

Ссылка на комментарий
Sartac
Тогда выбираем Козельск? Там еще можно смоделировать вылазку к осадным орудиям.

Можно сделать хороший деревянный бург с палисадом, поставить русским много ополченцев и лучников, а на мапе просто затруднить подходы к городу - ворота защитить дополнительно башнями, дороги обузить и пустить вдоль стен и т.п.

Ок!

 

Сделаем полуостров, и несколько простреливаемых мостов на подходе к городу, ладно?

 

Можно ли сделать тайный выход из стены? Чтобы эффектно до осадных орудий можно было добраться?

 

По поводу надолбов - по-моему, годится - ведь это не стены, а как раз ежи против конницы.

 

Тогда я думаю над Козельском.

Ссылка на комментарий

Господа мододелы.

 

Я закончил вчерне главу про создание своих кастомных битв и кампаний. С картами пока не углублялся, но создание файлов и скриптов описал. Все желающие интересно повоевать по собственному сценарию приглашаются:

 

Это очень просто, даже ещё примитивнее, чем я ожидал.

HistBattles.zip

Ссылка на комментарий

Козельск

 

Местность

 

Весна, дождь. Карта представляет собой множество мелких речек и ручьев, соединенных множеством мостиков (моделируем распутицу). Большая река на изгибе которой стоит деревянная крепость с палисадом. Местность перед воротами простреливается с нескольких башен, добраться до ворот можно только по длинному мосту. Есть несколько удобных мест для обстрела тыла крепости из-за реки осадными орудиями, но чтобы добраться до проломов надо пробираться вдоль стен крепости, которые почти упираются в воду, оставляя узкий проход.

 

Состав и численность войск

 

Монголы – около 10 000 человек, из них около 6 000 – русские крестьяне (полон), с генералами с отрицательными вайсами captured, eager to retreat, отрицательным валором. Монголы - только конница и осадные орудия.

 

Русские – около 500 - 700, из них несколько отрядов младшей дружины, несколько отрядов арбалетчиков, несколько катапульт – остальное – городское ополчение и лучники. Очень высокий валор. Интересу ради можно дать половинный отряд ушкуйников.

 

Ход боя

 

Монголы осаждают город, гонят вперед полон. В начале у монгол, скажем, 400 человек собственно монгол, несколько катапульт и 600 человек полона. Первую половину игры из подкреплений подходит только полон и половинные отряды легкой конницы. За четверть оставшегося времени подходят остальные осадные орудия, тяжелая конница, багатуры.

 

Таким образом, в сценарии заложено два сценария: один взять крепость за счет полона, второй – взять крепость за минимальное количество времени.

 

Условия победы

 

Уничтожить всех защитников крепости до подхода Кадана и Бури.

Взять крепость до истечения заложенного времени.

 

Имена и характеристики генералов

 

Русские - думаем

 

Со стороны монгол:

 

 

Бату -

Орда

Менгу – mighty warrior

Кадан

Бури

Бурундай – famous warrior, expert attacker, expert assaulter (подходит с тяжелой конницей в последней четверти игры)

 

 

 

Как сценарий?

Ссылка на комментарий

Sartac

Местность

Это можно попробовать. Хотя редактировать довольно долго.

 

Состав и численность войск

Тоже можно, но из всех вайсов генералам можно только валор и, отдельно, валор отряду. Ну нету в исторических битвах характеристик генералов - не нашел.

 

Ход боя

А это тоже трудно - уж как АИ выдумает, так что делаем игроком монголов, у русских АИ деваться некуда.

 

Имена и характеристики генералов

В исторических битвах их нет - только валор. Валор можно давать генералу и отрядам отдельно, можно давать задержку в секундах появления подкреплений - тоже для каждого отряда.

 

Далее читай мой пост Выше, там краткое руководство.

Ссылка на комментарий

2 Engineer

 

Пост прочитал, попробую сделать что-то по нему, хотя у меня в этом смылсе руки корявые :) Задержку появления отрядов можно прописывать для АИ и/или игрока?

Ссылка на комментарий
2 Engineer

 

Пост прочитал, попробую сделать что-то по нему, хотя у меня в этом смылсе руки корявые :)  Задержку появления отрядов можно прописывать для АИ и/или игрока?

К посту я сделал аттачмент на русском - файл rtf с описанием разных параметров файлов битв, армий и кампаний. Ты его прочёл? Ну я попробую потом переделать пояснее. Хотя всё там очень и очень просто.

 

Задержку можно ставить и АИ и игроку. Делается это в файле арми так: Каждому отряду ставим параметр:

Reinforcements::300

DelayTillEngagement::false

- и это означает, что отряд этот появится через 300 секунд = 5 минут после начала битвы. В каждой армии можно иметь по 12 отрядов.

 

Дополнительные армии оформляются как подкрепления своим отдельным ADF файлом, где и выставлен всем отрядам этот параметр.

 

Имея ввиду, что в каждом отряде не более 200 человек, получим численность первой армии: 2400, и каждой последующей не более этого числа. 2-3 армии - и достаточно? Я полагаю, если вывести более четырёх армий по 2400 зараз - то и хороший комп начнёт подтормаживать.

 

А воти мой первый эксперимент - Битва на Чудском озере. чтобы не мудрить, я взял пока карту стандартную "flatinland11".

ВНИМАНИЕ! Если Вы сами делаете карты, то не забывайте, что для каждого вида местности и времени года должен быть превью экран карты:

"Medieval - Total War\Battle\MapImage\Winter\flatinland11.LBM", который не делается редактором карт - его надо изготовить и положить отдельно!!

 

Аттачмент:

Chudskoe.zip

Изменено пользователем Engineer
Ссылка на комментарий

BRBr

Это как, нормально? Горог, сколько у тебя человек в битве при Грюнвальде?

 

У меня вообще все ломается - то есть начинает грузить карту и вылет в винды. Замучился уже выяснять в чем проблема... :( И файлы кажется нормально (для битвы и для армий) прописаны и карту стандартную (Agincourt) для начала брал и юнитов немного, просто чтоб посмотреть как они на поле выстраивается... Вылетает... Вот может где нить в Loc папке забыл че нить прописать - только в changes.txt все описания битвы сделал... :unsure:

Ссылка на комментарий

Горог

У меня вообще все ломается - то есть начинает грузить карту и вылет в винды. Замучился уже выяснять в чем проблема...  И файлы кажется нормально (для битвы и для армий) прописаны и карту стандартную (Agincourt) для начала брал и юнитов немного, просто чтоб посмотреть как они на поле выстраивается... Вылетает...

У меня тоже так было. Похоже это баг для не стандартных кампаний, заданых в файле исторических битв. Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать. И в чём тут баг? Может он не всегда правильно грузит юниты, ссылаясь на файл юнитов через файл кампании??? Не знаю, но процедура помогает.

 

Вот может где нить в Loc папке забыл че нить прописать - только в changes.txt все описания битвы сделал...

А и не надо вовсе! Оставь это, а то что, руками прикажешь всем в LOC файлы разные кампании дописывать. В MTW действует простое правило: ты можешь написать саму строку дескрипшена или триггера целиком, в файле кампаний, а не ссылаться на локализацию. Так проще и не надо ничего править людям!

Ещё раз: Вместо ссылок на локализацию, просто пиши всю строку целиком прямо в файле BDF или HCF.

Ссылка на комментарий

У меня всё зависало по 2 причинам: либо ставил кому-то отрицательный valour, либо у нескольких отрядов полностью совпадали координаты (или они оказывались прям по середине реки).

Ссылка на комментарий

Sartac

То есть отрицательный валор для монгольского полона не пойдет, а жаль.

Я как раз не уверен, может и можно - буду ещё пробовать. Там много тонких мест.

В данном случае ты можешь выставить всему полону полную усталость FatigueLevel::EXHAUSTED - Этот уровень усталость задаст лимит отряду на всё время битвы. Они будут еле еле ноги передвигать, а бежать точно не смогут. Как крестоносцы в пустыне!

 

Чтобы упростить задачу и не заставлять всех читать мою главу про исторические битвы и кампании, приведу краткие сведения:

 

Вообще для битв нам нужна следующая информация:

1. Название битвы; краткое описание; описание условий достижения победы.

2. План битвы; тип местности; сезон года; погода; карта местности

3. Названия враждующих сторон; флаг для отряда игрока; имена полководцев

 

Для армий:

1. Число армий сторон (по 12 отрядов в каждой), большее число может быть оформлено как выход из подкрепления второй армии.

2. Имена генералов каждого из отрядов (не обязательно)

3. Имена командирова армий; его личный валор; число "звёзд" - ранг генерала(0-9); тип генеральского отряда и его валор;

4. Параметры отрядов: тип юнита; +брони(0-4); +оружия(0-4); валор (0-16); число людей в отряде (1-200); степень усталости (лимит - от свежих - до измотаных полностью); число колонн - по фронту построения юнита и тип построения; модель поведения отряда для АИ; время задержки при выводе отряда из подкреплений в секундах.

 

Вот пожалуй и всё. Не помешает, конечно, краткий исторический экскурс, но я готов сделать одну - две битвы и по таким данным. Попробуем?

Ссылка на комментарий

BRBr

Сейчас поставил отрицательный valour у себя в битве Танкреду и его отряду(по -3), игра не зависает, но непосредственно в битве valour равен 3, а был 5.

А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду?

Ссылка на комментарий

2 Engineer

 

Я могу довести три своих сценария (Рязань, Коломна, Козельск) до твоих требований - только мне вернут комп из починки - уже неделю без тв - оттого и сижу на активно на форуме - компа нет, в офисе ремонт... Но к середине этой недели обещали блок питания из Японии привезти - значит, к выходным с меня три готовых сценария.

Ссылка на комментарий
А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду?

 

У генерала, т.е. у Боэмунда Тарентского valour равен 5. Про то, что его valour влияет на остальных я забыл, хотя всё равно как-то непонятно влияет.

Ссылка на комментарий

Sartac

Но к середине этой недели обещали блок питания из Японии привезти - значит, к выходным с меня три готовых сценария.
Ну что ж, попробуем.

А прикидки по составу армия, разложеному на наши юниты и картам есть? Чтобы выбрать приемлемые из стандартных.

 

BRBr

Цитата

А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду?

 

У генерала, т.е. у Боэмунда Тарентского valour равен 5. Про то, что его valour влияет на остальных я забыл, хотя всё равно как-то непонятно влияет.

Видимо схема такая - минус мерзкий АИ не отфиксил, 1).валор -3 истолковал как валор самого отряда 3, 2)поправил +1/2 от валора генерал отряда, 3)поправил +1/2 от валора полководца всей армии. Возможно, если 3) - то не будет 2)-го, тогда как считать? Эксперимент нужен - нароешь что интересное, обязательно напиши!

Ссылка на комментарий

Значит так:

Во-первых, можно генерала сделать минустрёхзвёздочным (как это проявляется в бою не знаю)

Во-вторых, если всем отрядам и их лидерам valour поставить 0 (и генералу с его отрядом в том числе), а звёзд у генерала 2, то valour у всех будет 1.

Если звёзд 4, то valour будет 2.

Если звёзд 6, то valour будет 3.

Если звёзд больше, то valour всё равно будет 3.

Короче говоря, valour в такой ситуации зависит от ранга генерала.

В-третьих, если генерал без звёзд, а valour у него больше нуля, то влиять на valour у отрядов будет, как и положено, уже генеральский valour.

Кроме того, я подозреваю, что всякие отрицательные значения этого самого valour игра понимает как 0.(как с погодой)

Ссылка на комментарий

Скачал я битвы от Engineer и BRBr - что то при загрузке самой битвы все вываливается в окна, так и не сумел посмотреть... :(

 

А вот с моей битвой все поехало - если я прав, то ошибка была самая банальная - просто литовскую фракцию с разгона как католическую прописал... :bangin: Поправил и битва загрузилась, даже тогда, когда в окне описания битвы юнитов небыло видно... :bounce:

 

Вот теперь осталось с координатами растановки юнитов разобратся. Что то мне тут трудновато дается это дело - то по всему полю в беспорядке войска разбросаны, то прямо перед носом врага появляется... :bangin:

Ссылка на комментарий

BRBr

Если звёзд больше, то valour всё равно будет 3.

Короче говоря, valour в такой ситуации зависит от ранга генерала.

Что, действительно? Т.е. поставив восемь-девять звёзд, валор 4 мы не получим?? Это новость! Хотя, конечно, отризательный валор и не нужен, ведь в битвах всё относительно, а диапазона собственного валора отрядов от 0 до 16 более чем достаточно!

 

В-третьих, если генерал без звёзд, а valour у него больше нуля, то влиять на valour у отрядов будет, как и положено, уже генеральский valour.

Я так понял, что при отсутствии заданого генерала (false всем генералам во всех отрядах) игра будет накручивать валор каждому отряду от его собственного генерала - не проверял??

 

Кроме того, я подозреваю, что всякие отрицательные значения этого самого valour игра понимает как 0.(как с погодой)

Похоже на то...Горог

 

Скачал я битвы от Engineer и BRBr - что то при загрузке самой битвы все вываливается в окна, так и не сумел посмотреть...

А вот это не помогло?:

Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать.

 

Вот теперь осталось с координатами растановки юнитов разобратся. Что то мне тут трудновато дается это дело - то по всему полю в беспорядке войска разбросаны, то прямо перед носом врага появляется...

Ничего, разроем - главное дело пошло! Сейчас ещё Sartac нам чего нибудь напишет, попробуе мзаваять сражения.

 

Вопрос: У меня с картой есть непонятки. Если ставишь деревья - их число ограничено и больше ставить не дает. А в деревьях есть такие симпатичные надолбы от кавалерии - самое то, моделировать какое-нибудь слявянское Кресси и Пуатье. Но лес на обычных картах куда больше и гуще! Значит, тип текстуры его определяет - что-ли? Закрасишь землю почвой и лес вырастет??? Пойду проверю. С непроходимыми скалами вроде как это так и есть, может и с лесом такая же петрушка. А вообще есть ещё густая трава - не совсем ясно как она влияет на движение по ней кавалерии и т.п. Кто знает про роль "типов местности-текстур поверхности" на карте?

Ссылка на комментарий

Engineer

А вот это не помогло?:

 

Цитата

Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать.

 

Вот в случае с вашими с BRBr играми я этот трюк проделывал и юниты появлялись но все равно все вываливалось... :( А вот у меня даже без юнитов в окне выбора игра загрузилась... :blink: И че тут проверять теперь... :unsure: Ладно, пока что с координатами разбиратся будем...

Ссылка на комментарий

Горог

И че тут проверять теперь...

У меня вываливалось, так я убирал отдельные типы отрядов юнитов из ADF файла - переставало виснуть, потом снова добавлял и всё нормально. Как то мудрено там сделано... Буду ещё разбираться.

 

Ладно, пока что с координатами разбиратся будем...

Да, это тоже неплохо бы. Сама карта, мне кажется, имеет разные размеры: маленький, средний и большой. Юнит за картой поставить можно - он придет как подкрепление - к ближайшему краю карты (можно и засадный полк так организовать или удар АИ с фланга). Карта - это простая сетка, вопрос теперь: сколько единиц измерения в файле ADF соответствуют одной клеточке сетки карты? А сколько таких клеток на каждом размере карты можно в редакторе подсчитать.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.