Engineer Опубликовано 31 января, 2004 Автор #26 Поделиться Опубликовано 31 января, 2004 Chernish Цитата Кстати, можно ли как-то тему надолбов для Коломны обыграть? как ни странно можно. Только наверное одно из двух - или рисовать такие препятствия на карте небольшие типа скал маленьких Я игрался с редактором - там есть надолбы. Такие маленькие торчащие обрубки типа брёвен. Их нельзя ставить слишком часто - где то как деревья. Точнее не помню - надо ещё глянуть, можно ведт и другими объектами на мапе имитировать их. Главное, что обёекты надо огибать - а это рушит строй. Цитата Козельск - нужно играться с картой и гипотезой Чивилихина о разливе рек и превращении козельска в остров ммм.. интересно как бы это в МТВ сделать? не представляю.. может Engineer подскажет? Разлив рек? По мелкому месту отряды ходят, но сделать изменения уровня воды во время битвы нельзя. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 31 января, 2004 Автор #27 Поделиться Опубликовано 31 января, 2004 Sartac Тогда выбираем Козельск? Там еще можно смоделировать вылазку к осадным орудиям. Можно сделать хороший деревянный бург с палисадом, поставить русским много ополченцев и лучников, а на мапе просто затруднить подходы к городу - ворота защитить дополнительно башнями, дороги обузить и пустить вдоль стен и т.п. Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 31 января, 2004 #28 Поделиться Опубликовано 31 января, 2004 Sartac Тогда выбираем Козельск? Там еще можно смоделировать вылазку к осадным орудиям. Можно сделать хороший деревянный бург с палисадом, поставить русским много ополченцев и лучников, а на мапе просто затруднить подходы к городу - ворота защитить дополнительно башнями, дороги обузить и пустить вдоль стен и т.п. Ок! Сделаем полуостров, и несколько простреливаемых мостов на подходе к городу, ладно? Можно ли сделать тайный выход из стены? Чтобы эффектно до осадных орудий можно было добраться? По поводу надолбов - по-моему, годится - ведь это не стены, а как раз ежи против конницы. Тогда я думаю над Козельском. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 февраля, 2004 Автор #29 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Господа мододелы. Я закончил вчерне главу про создание своих кастомных битв и кампаний. С картами пока не углублялся, но создание файлов и скриптов описал. Все желающие интересно повоевать по собственному сценарию приглашаются: Это очень просто, даже ещё примитивнее, чем я ожидал. HistBattles.zip Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 1 февраля, 2004 #30 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Козельск Местность Весна, дождь. Карта представляет собой множество мелких речек и ручьев, соединенных множеством мостиков (моделируем распутицу). Большая река на изгибе которой стоит деревянная крепость с палисадом. Местность перед воротами простреливается с нескольких башен, добраться до ворот можно только по длинному мосту. Есть несколько удобных мест для обстрела тыла крепости из-за реки осадными орудиями, но чтобы добраться до проломов надо пробираться вдоль стен крепости, которые почти упираются в воду, оставляя узкий проход. Состав и численность войск Монголы – около 10 000 человек, из них около 6 000 – русские крестьяне (полон), с генералами с отрицательными вайсами captured, eager to retreat, отрицательным валором. Монголы - только конница и осадные орудия. Русские – около 500 - 700, из них несколько отрядов младшей дружины, несколько отрядов арбалетчиков, несколько катапульт – остальное – городское ополчение и лучники. Очень высокий валор. Интересу ради можно дать половинный отряд ушкуйников. Ход боя Монголы осаждают город, гонят вперед полон. В начале у монгол, скажем, 400 человек собственно монгол, несколько катапульт и 600 человек полона. Первую половину игры из подкреплений подходит только полон и половинные отряды легкой конницы. За четверть оставшегося времени подходят остальные осадные орудия, тяжелая конница, багатуры. Таким образом, в сценарии заложено два сценария: один взять крепость за счет полона, второй – взять крепость за минимальное количество времени. Условия победы Уничтожить всех защитников крепости до подхода Кадана и Бури. Взять крепость до истечения заложенного времени. Имена и характеристики генералов Русские - думаем Со стороны монгол: Бату - Орда Менгу – mighty warrior Кадан Бури Бурундай – famous warrior, expert attacker, expert assaulter (подходит с тяжелой конницей в последней четверти игры) Как сценарий? Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 февраля, 2004 Автор #31 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Sartac Местность Это можно попробовать. Хотя редактировать довольно долго. Состав и численность войск Тоже можно, но из всех вайсов генералам можно только валор и, отдельно, валор отряду. Ну нету в исторических битвах характеристик генералов - не нашел. Ход боя А это тоже трудно - уж как АИ выдумает, так что делаем игроком монголов, у русских АИ деваться некуда. Имена и характеристики генералов В исторических битвах их нет - только валор. Валор можно давать генералу и отрядам отдельно, можно давать задержку в секундах появления подкреплений - тоже для каждого отряда. Далее читай мой пост Выше, там краткое руководство. Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 1 февраля, 2004 #32 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 2 Engineer Пост прочитал, попробую сделать что-то по нему, хотя у меня в этом смылсе руки корявые Задержку появления отрядов можно прописывать для АИ и/или игрока? Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 1 февраля, 2004 #33 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Повтор битвы при Дорилее(для тех, кто пропустил прямую трансляцию) Посмотрите расстановку войск, местность, сделайте замечания. Replay2.vrp Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 1 февраля, 2004 Автор #34 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 (изменено) 2 Engineer Пост прочитал, попробую сделать что-то по нему, хотя у меня в этом смылсе руки корявые Задержку появления отрядов можно прописывать для АИ и/или игрока? К посту я сделал аттачмент на русском - файл rtf с описанием разных параметров файлов битв, армий и кампаний. Ты его прочёл? Ну я попробую потом переделать пояснее. Хотя всё там очень и очень просто. Задержку можно ставить и АИ и игроку. Делается это в файле арми так: Каждому отряду ставим параметр: Reinforcements::300 DelayTillEngagement::false - и это означает, что отряд этот появится через 300 секунд = 5 минут после начала битвы. В каждой армии можно иметь по 12 отрядов. Дополнительные армии оформляются как подкрепления своим отдельным ADF файлом, где и выставлен всем отрядам этот параметр. Имея ввиду, что в каждом отряде не более 200 человек, получим численность первой армии: 2400, и каждой последующей не более этого числа. 2-3 армии - и достаточно? Я полагаю, если вывести более четырёх армий по 2400 зараз - то и хороший комп начнёт подтормаживать. А воти мой первый эксперимент - Битва на Чудском озере. чтобы не мудрить, я взял пока карту стандартную "flatinland11". ВНИМАНИЕ! Если Вы сами делаете карты, то не забывайте, что для каждого вида местности и времени года должен быть превью экран карты: "Medieval - Total War\Battle\MapImage\Winter\flatinland11.LBM", который не делается редактором карт - его надо изготовить и положить отдельно!! Аттачмент: Chudskoe.zip Изменено 1 февраля, 2004 пользователем Engineer Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 1 февраля, 2004 #35 Поделиться Опубликовано 1 февраля, 2004 Собственно сама битва: Dorilea.zip Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 2 февраля, 2004 #36 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 BRBr Это как, нормально? Горог, сколько у тебя человек в битве при Грюнвальде? У меня вообще все ломается - то есть начинает грузить карту и вылет в винды. Замучился уже выяснять в чем проблема... И файлы кажется нормально (для битвы и для армий) прописаны и карту стандартную (Agincourt) для начала брал и юнитов немного, просто чтоб посмотреть как они на поле выстраивается... Вылетает... Вот может где нить в Loc папке забыл че нить прописать - только в changes.txt все описания битвы сделал... Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 февраля, 2004 Автор #37 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 Горог У меня вообще все ломается - то есть начинает грузить карту и вылет в винды. Замучился уже выяснять в чем проблема... И файлы кажется нормально (для битвы и для армий) прописаны и карту стандартную (Agincourt) для начала брал и юнитов немного, просто чтоб посмотреть как они на поле выстраивается... Вылетает... У меня тоже так было. Похоже это баг для не стандартных кампаний, заданых в файле исторических битв. Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать. И в чём тут баг? Может он не всегда правильно грузит юниты, ссылаясь на файл юнитов через файл кампании??? Не знаю, но процедура помогает. Вот может где нить в Loc папке забыл че нить прописать - только в changes.txt все описания битвы сделал... А и не надо вовсе! Оставь это, а то что, руками прикажешь всем в LOC файлы разные кампании дописывать. В MTW действует простое правило: ты можешь написать саму строку дескрипшена или триггера целиком, в файле кампаний, а не ссылаться на локализацию. Так проще и не надо ничего править людям! Ещё раз: Вместо ссылок на локализацию, просто пиши всю строку целиком прямо в файле BDF или HCF. Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 2 февраля, 2004 #38 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 У меня всё зависало по 2 причинам: либо ставил кому-то отрицательный valour, либо у нескольких отрядов полностью совпадали координаты (или они оказывались прям по середине реки). Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 2 февраля, 2004 #39 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 То есть отрицательный валор для монгольского полона не пойдет, а жаль. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 февраля, 2004 Автор #40 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 Sartac То есть отрицательный валор для монгольского полона не пойдет, а жаль. Я как раз не уверен, может и можно - буду ещё пробовать. Там много тонких мест. В данном случае ты можешь выставить всему полону полную усталость FatigueLevel::EXHAUSTED - Этот уровень усталость задаст лимит отряду на всё время битвы. Они будут еле еле ноги передвигать, а бежать точно не смогут. Как крестоносцы в пустыне! Чтобы упростить задачу и не заставлять всех читать мою главу про исторические битвы и кампании, приведу краткие сведения: Вообще для битв нам нужна следующая информация: 1. Название битвы; краткое описание; описание условий достижения победы. 2. План битвы; тип местности; сезон года; погода; карта местности 3. Названия враждующих сторон; флаг для отряда игрока; имена полководцев Для армий: 1. Число армий сторон (по 12 отрядов в каждой), большее число может быть оформлено как выход из подкрепления второй армии. 2. Имена генералов каждого из отрядов (не обязательно) 3. Имена командирова армий; его личный валор; число "звёзд" - ранг генерала(0-9); тип генеральского отряда и его валор; 4. Параметры отрядов: тип юнита; +брони(0-4); +оружия(0-4); валор (0-16); число людей в отряде (1-200); степень усталости (лимит - от свежих - до измотаных полностью); число колонн - по фронту построения юнита и тип построения; модель поведения отряда для АИ; время задержки при выводе отряда из подкреплений в секундах. Вот пожалуй и всё. Не помешает, конечно, краткий исторический экскурс, но я готов сделать одну - две битвы и по таким данным. Попробуем? Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 2 февраля, 2004 #41 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 Сейчас поставил отрицательный valour у себя в битве Танкреду и его отряду(по -3), игра не зависает, но непосредственно в битве valour равен 3, а был 5. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 февраля, 2004 Автор #42 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 BRBr Сейчас поставил отрицательный valour у себя в битве Танкреду и его отряду(по -3), игра не зависает, но непосредственно в битве valour равен 3, а был 5. А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду? Ссылка на комментарий
Sartac Опубликовано 2 февраля, 2004 #43 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 2 Engineer Я могу довести три своих сценария (Рязань, Коломна, Козельск) до твоих требований - только мне вернут комп из починки - уже неделю без тв - оттого и сижу на активно на форуме - компа нет, в офисе ремонт... Но к середине этой недели обещали блок питания из Японии привезти - значит, к выходным с меня три готовых сценария. Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 2 февраля, 2004 #44 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду? У генерала, т.е. у Боэмунда Тарентского valour равен 5. Про то, что его valour влияет на остальных я забыл, хотя всё равно как-то непонятно влияет. Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 2 февраля, 2004 Автор #45 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 Sartac Но к середине этой недели обещали блок питания из Японии привезти - значит, к выходным с меня три готовых сценария.Ну что ж, попробуем.А прикидки по составу армия, разложеному на наши юниты и картам есть? Чтобы выбрать приемлемые из стандартных. BRBr Цитата А генерал у тебя с каким валором? Ведь его валор добавляется к отряду? У генерала, т.е. у Боэмунда Тарентского valour равен 5. Про то, что его valour влияет на остальных я забыл, хотя всё равно как-то непонятно влияет. Видимо схема такая - минус мерзкий АИ не отфиксил, 1).валор -3 истолковал как валор самого отряда 3, 2)поправил +1/2 от валора генерал отряда, 3)поправил +1/2 от валора полководца всей армии. Возможно, если 3) - то не будет 2)-го, тогда как считать? Эксперимент нужен - нароешь что интересное, обязательно напиши! Ссылка на комментарий
BRBr Опубликовано 2 февраля, 2004 #46 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2004 Значит так: Во-первых, можно генерала сделать минустрёхзвёздочным (как это проявляется в бою не знаю) Во-вторых, если всем отрядам и их лидерам valour поставить 0 (и генералу с его отрядом в том числе), а звёзд у генерала 2, то valour у всех будет 1. Если звёзд 4, то valour будет 2. Если звёзд 6, то valour будет 3. Если звёзд больше, то valour всё равно будет 3. Короче говоря, valour в такой ситуации зависит от ранга генерала. В-третьих, если генерал без звёзд, а valour у него больше нуля, то влиять на valour у отрядов будет, как и положено, уже генеральский valour. Кроме того, я подозреваю, что всякие отрицательные значения этого самого valour игра понимает как 0.(как с погодой) Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 3 февраля, 2004 #47 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2004 Скачал я битвы от Engineer и BRBr - что то при загрузке самой битвы все вываливается в окна, так и не сумел посмотреть... А вот с моей битвой все поехало - если я прав, то ошибка была самая банальная - просто литовскую фракцию с разгона как католическую прописал... Поправил и битва загрузилась, даже тогда, когда в окне описания битвы юнитов небыло видно... Вот теперь осталось с координатами растановки юнитов разобратся. Что то мне тут трудновато дается это дело - то по всему полю в беспорядке войска разбросаны, то прямо перед носом врага появляется... Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 3 февраля, 2004 Автор #48 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2004 BRBr Если звёзд больше, то valour всё равно будет 3.Короче говоря, valour в такой ситуации зависит от ранга генерала. Что, действительно? Т.е. поставив восемь-девять звёзд, валор 4 мы не получим?? Это новость! Хотя, конечно, отризательный валор и не нужен, ведь в битвах всё относительно, а диапазона собственного валора отрядов от 0 до 16 более чем достаточно! В-третьих, если генерал без звёзд, а valour у него больше нуля, то влиять на valour у отрядов будет, как и положено, уже генеральский valour. Я так понял, что при отсутствии заданого генерала (false всем генералам во всех отрядах) игра будет накручивать валор каждому отряду от его собственного генерала - не проверял?? Кроме того, я подозреваю, что всякие отрицательные значения этого самого valour игра понимает как 0.(как с погодой) Похоже на то...Горог Скачал я битвы от Engineer и BRBr - что то при загрузке самой битвы все вываливается в окна, так и не сумел посмотреть... А вот это не помогло?: Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать. Вот теперь осталось с координатами растановки юнитов разобратся. Что то мне тут трудновато дается это дело - то по всему полю в беспорядке войска разбросаны, то прямо перед носом врага появляется... Ничего, разроем - главное дело пошло! Сейчас ещё Sartac нам чего нибудь напишет, попробуе мзаваять сражения. Вопрос: У меня с картой есть непонятки. Если ставишь деревья - их число ограничено и больше ставить не дает. А в деревьях есть такие симпатичные надолбы от кавалерии - самое то, моделировать какое-нибудь слявянское Кресси и Пуатье. Но лес на обычных картах куда больше и гуще! Значит, тип текстуры его определяет - что-ли? Закрасишь землю почвой и лес вырастет??? Пойду проверю. С непроходимыми скалами вроде как это так и есть, может и с лесом такая же петрушка. А вообще есть ещё густая трава - не совсем ясно как она влияет на движение по ней кавалерии и т.п. Кто знает про роль "типов местности-текстур поверхности" на карте? Ссылка на комментарий
Горог Опубликовано 3 февраля, 2004 #49 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2004 Engineer А вот это не помогло?: Цитата Лечится так: заходишь в раздел выбор битвы - выбираешь свою кампанию. Юнитов не видно - будет вылет, это ж ясно! Выбираешь другую - видишь её юниты, потом снова свою, ага!, юниты появились, но не торопись - так два-три раза - пошуршит винтом и всё загрузит. Теперь можно стартовать. Вот в случае с вашими с BRBr играми я этот трюк проделывал и юниты появлялись но все равно все вываливалось... А вот у меня даже без юнитов в окне выбора игра загрузилась... И че тут проверять теперь... Ладно, пока что с координатами разбиратся будем... Ссылка на комментарий
Engineer Опубликовано 3 февраля, 2004 Автор #50 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2004 Горог И че тут проверять теперь... У меня вываливалось, так я убирал отдельные типы отрядов юнитов из ADF файла - переставало виснуть, потом снова добавлял и всё нормально. Как то мудрено там сделано... Буду ещё разбираться. Ладно, пока что с координатами разбиратся будем... Да, это тоже неплохо бы. Сама карта, мне кажется, имеет разные размеры: маленький, средний и большой. Юнит за картой поставить можно - он придет как подкрепление - к ближайшему краю карты (можно и засадный полк так организовать или удар АИ с фланга). Карта - это простая сетка, вопрос теперь: сколько единиц измерения в файле ADF соответствуют одной клеточке сетки карты? А сколько таких клеток на каждом размере карты можно в редакторе подсчитать. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти