Ленд-лиз - Страница 10 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рекомендуемые сообщения

Студебекер US6 самый обычный грузовик :) Более того, проигравшим тендер для поставок собственно в Штаты. Его и выбрали для туземцев :)

А ЗИС-6 необычный грузовик? "Источник" не ахти, но здесь пишут http://mahrov.4bb.ru/viewtopic.php?id=4012&p=2

Что он стоил 35 тыс. рублей в 1938-м. Рубль во внешке с долларом соотносился как 4,5 к 1, т.е. цена в долларах будет 7800.

 

Заглянул в источник Игоря и честно говоря я не нашёл что должно указывать на то что 363 тыс. грузовиков это именно Студебеккеры (наоборот я встречал меньшую цифру 152 тыс.). Более того сумма 3,168 млрд., идёт в колонке "Грузовые и другие транспортные средства", т.е. речь не о только о грузовиках. Поэтому делить одно на другое некорректно.

Только история ещё печальнее. Американцы отбирали у нас эти машины, грузили их на корабли ... И топили в море! Потому что конкуренцию создавать внутри себя этими по сути бесплатными машинами корпорациям было невыгодно. Давление апельсины в другом варианте!

Полагаю это очередной миф из вашего арсенала :D

Полагаю, впредь вы воздержитесь от таких заявлений. Ваш модератор

 

Вполне возможно, что такие единичные случаи и были, но не думаю что речь идёт об уничтожении злыми буржуинами техники в товарных количествах.

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

Только история ещё печальнее. Американцы отбирали у нас эти машины, грузили их на корабли ... И топили в море! Потому что конкуренцию создавать внутри себя этими по сути бесплатными машинами корпорациям было невыгодно.

я даже не знаю что делать ... второй день то плачу от смеха то смеюсь до слез ... Светлако умудрился серьезную тему в цирк превратить. Соловьеву (НТВ) и Шейнину (ОРТ) трепетать ... как бы Светлако у них "хлеб" не отнял )))))

 

Модераторское: три дня только для чтения за переход на личности

Изменено пользователем Kirill
Ссылка на комментарий

@анри,@Akrit,

 

Спецом на аглицком. Нашим вы не поверите. Для остальных суть та же, про уничтожение возвращаемых Студеров, но ещё упомянут пресс, которым машины сначала превращали в транспортировочные "кубики" и только потом топили.

 

Some of foreign goods was payd off with the Soviet gold reserv, but very many had to be returned back after the war. My father described me the procedure he witnessed. American ship with tremendous press machine arrived into Soviet Far East. Americans, accompanied by Soviet officials, gathered every lend-lease automobiles they were able to find (many of these vehicles had been sent and participated the war against Japan in August 1945). American ship, laden with trucks went off-shore, crushed the load and dumped it onto the Pacific bottom.

Ссылка на комментарий

@анри,@Akrit,

 

Спецом на аглицком. Нашим вы не поверите. Для остальных суть та же, про уничтожение возвращаемых Студеров, но ещё упомянут пресс, которым машины сначала превращали в транспортировочные "кубики" и только потом топили.

 

Some of foreign goods was payd off with the Soviet gold reserv, but very many had to be returned back after the war. My father described me the procedure he witnessed. American ship with tremendous press machine arrived into Soviet Far East. Americans, accompanied by Soviet officials, gathered every lend-lease automobiles they were able to find (many of these vehicles had been sent and participated the war against Japan in August 1945). American ship, laden with trucks went off-shore, crushed the load and dumped it onto the Pacific bottom.

Люблю воспоминания очевидцев, они всегда такие яркие. Но  как правило не дают ответа на вопрос о массовости описываемых явлений.

 

В этой цитате также: 

1.Нет никаких количественных данных, для оценки. Слова "много", "некоторые" и "должны были быть возвращены" ровным счётом, ничего не дают в этом плане.

2. Описан всего один  случай где-то на Дальнем Востоке, подобного уничтожения, при помощи одного! американского корабля (сколько там могло поместиться? 152 тыс. грузовиков???) 

Ссылка на комментарий

@Akrit,

 

Вы от меня хотите постановления ЦК ВашОбкома об уничтожении лендлизовских Студеров? Есть свидетельства с нашей и их сторон. Статистики нет. Но сам факт - даже единичный!- говорит, что ради прибылей корпораций эти машины ограничивались к поступлению на рынок США.

Ссылка на комментарий

@Akrit,

 

Вы от меня хотите постановления ЦК ВашОбкома об уничтожении лендлизовских Студеров? Есть свидетельства с нашей и их сторон. Статистики нет. Но сам факт - даже единичный!- говорит, что ради прибылей корпораций эти машины ограничивались к поступлению на рынок США.

Нет, но свидетельствам об уничтожении ленд-лизной техники, противоречат свидетельства также многочисленные об использовании тех же многих "Студебекеров" в народном хозяйстве СССР после войны. А также:

"В СССР с 1943 г. шасси 6×6 и 6×6 служили для нормализованных 16-зарядных систем залпового огня БМ-13Н и БМ-13СН, знаменитых «катюш», а также установок БМ-8-48 и БМ-31-12. В Советской армии они находились на вооружении до середины 50-х гг."

http://kak-eto-sdelano.ru/istoriya-sozdaniya-i-ischeznoveniya-studebekkera/

 

Кроме того насколько я понимаю этот "обычный грузовик", "негодный для США", вполне себе выступил прототипом для нескольких послевоенных моделей ЗИС и ГАЗ.

Кстати описание некоторых характеристик US6 и иногда в сравнении с нашими аналогами:

http://www.kolesa.ru/test-drive/studebaker-us6-chestnost-poamerikanski-2015-07-17

 

По поводу прибылей корпораций, я не пойму что в этом плохого? Когда прибыли снижаются, а издержки растут, то в первую очередь за дверь выставляют людей. Так что если такие соображения и имели место, то "погоня за сохранением прибыли" подразумевает и сохранение дополнительных рабочих мест, а значит благополучия и некоторых семей простых американцев. 

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

Нет, но свидетельствам об уничтожении ленд-лизной техники, противоречат свидетельства также многочисленные об использовании тех же многих "Студебекеров" в народном хозяйстве СССР после войны

Противоречия нет. Что возвращали - то топили. А раз топят - не будем возвращать. Скажем, что оно в войну загинуло :) Именно так в мемуарах и есть. Вплоть, что Газ-АА вместо Студеров пытались впарить американским инспекторам :: Мол, вам какая разница, что утопить :)

Ссылка на комментарий

 

 


И в 105-й раз какая разница, если эти 3,2 млрд., СССР не возмещает денежную стоимость?

огромная. Тебе ведь недаром написали,что ты смешал в кучу бизнес,"народ" и государство США. Во первых,с "бесплатностью" не всё так просто обстоит - почитай ту же Бутенину - там тексты договоров-протоколов. Во-вторых, США-государство получило офигенные политические послевоенные выгоды. В-третьих, на СССР повесили 600 лямов - столько же,сколько на Британию. Но англо-саксам их списали,а нам нет.

Ничего в мире не бывает бесплатного.

 

 

 


Слова "много", "некоторые" и "должны были быть возвращены" ровным счётом, ничего не дают в этом плане.

в книге хорошо описано,как Черчилль настойчиво просил американцев ограничить ленд-лиз и не хотел принимать грузы в 1944,когда уже ясно было,что дело сделано.Но США буквально заставляли принимать - промышленность же надо было загружать! По идее,если бы война шла вечно,то для США это было бы вечным золотым дном. :D

 

 

 


По поводу прибылей корпораций, я не пойму что в этом плохого? Когда прибыли снижаются, а издержки растут, то в первую очередь за дверь выставляют людей. Так что если такие соображения и имели место, то "погоня за сохранением прибыли" подразумевает и сохранение дополнительных рабочих мест, а значит благополучия и некоторых семей простых американцев. 

какой красавец! :D Против прибылей никто не возражает. Но дело в том,что цены были нерыночными, как мечтают либералы. И с рабочими этой прибылью никто не делился.Грубо говоря, зп рабочего не менялась - хоть 1000 у.е. стоит грузовик,хоть 100 000.

Ссылка на комментарий

Не могу пока найти адекватной выборки про ценам на гражданские 2,5тонные грузовики (довоенные и послевоенные). Они их смешно называют. Deuce and half. Но как критерий - стьюдебеккеровская полуторка 1939 года стоила от 516$ :) Сравните с 6000$ за военный вариант - правда повышенной грузоподъёмности :)

 

Кстати! Ни у кого нет подписки на что-то типа newspapers.com? Посмотреть там рекламные объявления за 1940 год по грузовиками :)

Грубо говоря, зп рабочего не менялась - хоть 1000 у.е. стоит грузовик,хоть 100 000.

В общем-то это оффтоп, но читал с любопытством статью о восстановлении автопрома США. Там прикольные графики! Например, производительность труда в промышленности США выросла с 50го года на 243%, а зарплата только на 81%, причём с 70-но года производительность линейно продолжает расти, а почасовая оплата стоит на горизонтали и даже чуть сходила вниз в 80х. Как там Ленин говорил об повышении относительной эксплуатации? :)

с рабочими этой прибылью никто не делился.

Тут надо сказать правительство и Конгресс, наученные горьким опытом Первой мировой, когда корпорации краев уже не видели - приняли в 1942 закон об ограничении нормы прибыли на военные заказы. Причём с пересчетом цен для ранее заключённых контрактов. Я сам текст еще не читал, читал только стенограммы обсуждения в Конгрессе. Там предлагали 5-7% как верхний предел.

 

Но это все фигня! Ибо 1. мы знаем как НЕ показывать прибыль :) И 2. когда твои денежные обороты растут на два порядка, ты можешь себе позволить раза в два снизить норму прибыли :) и все равно быть в десятикратном слое шоколада :)

Ссылка на комментарий

Позволю себе не поверить про грузовик по 516 баксов, чуть дороже простенькой легковушки Форда модели Т которая в начале 1920-х стоила $400 (т.е. за 15-20 лет до войны). С учётом инфляции это эквивалентные суммы https://www.measuringworth.com/uscompare/relativevalue.php

Да и наш ЗИС 6 в персчёте на доллары стоил по-видимому $7700, а ведь его везти из-за океана не надо и выпустили его невероятным "тиражом" аж в 20 тыс. чуть не за 10 лет, при том что Студебекеров собрали 200 тыс. почти, всего по сути за 4 полных года.

 

В общем-то это оффтоп, но читал с любопытством статью о восстановлении автопрома США. Там прикольные графики! Например, производительность труда в промышленности США выросла с 50го года на 243%, а зарплата только на 81%, причём с 70-но года производительность линейно продолжает расти, а почасовая оплата стоит на горизонтали и даже чуть сходила вниз в 80х. Как там Ленин говорил об повышении относительной эксплуатации?

 

Все эти расчёты фуфло и довольно низкопробное.

Во-первых эффективность труда выросла за счёт внедрения электроники в производство, а не потому что труд эффективнее организован и рабочие стали лучше и усерднее трудится.

Во-вторых главный изъян этих фальшивых сопоставлений, в том что они считают зарплату в долларах переводя их в золото (как бы универсальный эквивалент). А в Золоте в 1970-х образовался пузырь отсюда все эти красивые графики как до 70-х всё было благостно и какой в начале 80-х стал кошмар, да и сейчас тоже.

 

Если мне сейчас придёт в голову сравнивать  среднюю зарплату в золоте в России 1998-го ($200 или 20 грамм золота по тогдашнему курсу) и нынешнюю то выйдет что она стала существенно ниже (29 000 на руки или $485. т.е. 12 грамм золота), что конечно далеко от истины.

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________

 

в книге хорошо описано,как Черчилль настойчиво просил американцев ограничить ленд-лиз и не хотел принимать грузы в 1944,когда уже ясно было,что дело сделано.Но США буквально заставляли принимать - промышленность же надо было загружать! По идее,если бы война шла вечно,то для США это было бы вечным золотым дном. :D

Ну так это и есть главная "прибыль" американцев, они во-время поняли что если заставлять союзников всё покупать по действительным ценам, то скоро у тех не останется денег и все окажутся в проигрыше, потому что американцам станет некому отгружать продукцию, которую делают заводы. Поэтому лучше поставлять технику почти безвозмездно, лишь бы собственные промышленные мощности работали на полных оборотах.

Я вам это и пытаюсь втолковать которую страницу. Выгода не в оплате заказов которая была невозможна и близко к полным объёмам. Всем это было ясно уже в конце 1941 года, а в том чтобы обеспечить свою промышленность военными заказами, подготовить квалифицированные рабочие кадры и т.д., всё это заново раскачало экономику.

 

Можно продолжать "вопить" про злых капиталистов, но факты в том что уже в конце войны уровень благосостояния американцев начал расти.

А 1945-1965 - эпоха небывалого доселе процветания США. Экономика росла темпами выше среднемировых,  безработица была на самом низком в XX веке уровне, внешний долг снижался достигнув минимума к 1974-му. Реальные доходы населения быстро росли, что подстёгивало настоящий Бум в таких отраслях как жилищное строительство и автопром. К тому же правительство ещё и дополнительно стимулировало этот рост, предоставляя льготы на приобретение жилья ветеранам (треть всего покупаемого жилья приходилась на них), ну и т.д.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

Все эти расчёты фуфло и довольно низкопробное.

Ты даже статью не видел, а уже её обосрал :) хоть она здесь оффтопно, но почитай для успокоения, что не все фуфло, что тебе кажется.Если захочешь обсуждать, то в оффтопике в теме про авто.

 

http://www.epi.org/publication/the-decline-and-resurgence-of-the-u-s-auto-industry/

Ссылка на комментарий

Ты даже статью не видел, а уже её обосрал :) хоть она здесь оффтопно, но почитай для успокоения, что не все фуфло, что тебе кажется.Если захочешь обсуждать, то в оффтопике в теме про авто.

 

http://www.epi.org/publication/the-decline-and-resurgence-of-the-u-s-auto-industry/

Не раз встречал подобные выкладки в очень многих других статьях и все они базируются на том что указал. Может эта конечно чем-то отличается, спасибо за ссылку посмотрю.  :)

Ссылка на комментарий

Я вам это и пытаюсь втолковать которую страницу. Выгода не в оплате заказов которая была невозможна и близко к полным объёмам. Всем это было ясно уже в конце 1941 года, а в том чтобы обеспечить свою промышленность военными заказами, подготовить квалифицированные рабочие кадры и т.д., всё это заново раскачало экономику.

...

Можно продолжать "вопить" про злых капиталистов, но факты в том что уже в конце войны уровень благосостояния американцев начал расти.

И этот человек горячо и вдохновенно спорил с фразой о том, что Америка "поимела профит на ленд-лизе" :)

 

В итоге оказалось, что он доказывает именно этот тезис: Как это оказалось прибыльно для Америки - делать поставки по ленд-лизу :)

 

А? Шашкой махать проще, чем задуматься о словах собеседника? Или вас коллеги-борцуны :) покусали :)

 

Вот не надо было думать, что коммунисты или просто люди, выросшие при "совке" и не возненавидевшие его - все дураки :) И то, что вы доказываете - для них откровение.

 

А вообще "Что хорошо для ДженералМоторс - то хорошо для Америки" :)

 

Это к тому, что основной заказ на грузовики такой размерности и которые пошли уже в американскую армию (т.н.Джимми, строго CCKW) получила именно ДжиЭмси и построила их - фанфары! - 812 000 шт. Именно поэтому Студеры и топили в море :)

 

Кстати, насчёт 519$ за полуторку. Эти грузовики делались в серии с легковушками. Выпускался вариант пикапа и вариант грузовика. Который был естественно дешевле основного седана. Но о порядке величин такая цена даёт информацию.

 

Eстественно Light duty дешевле Heavy duty. Естественно два ведущих моста дороже одного. Естественно, вообще три оси дороже чем две. Естественно рама там более массивная и металла идёт больше. Но! В военном грузовике нет и намека на удобства и фичи, которыми нашпигован гражданский вариант. Где жопе д.б. мягко, а носу не холодно и не жарко. И при этом вывешивать цену на порядок выше на госзаказ? Кому война - кому мать родна :)

 

Можно сказать, что Стьюд был не одинок. Если сумму контракта ДжиЭм по авто (по твоей методе, принимая её в табл.1 известной ссылки за суммарную) поделить на суммарный выпуск Джимми, то получим 13812 млн.$/812 тыс.шт. = 17 тыс долл за штуку :) Себе дороже :) И в этом вся политика корпораций по отношению к войне.Об этом говорили и сенаторы на слушаниях по военному заказу, когда обрезали им прибыли :) А пофиг ДжиЭм на это! Она получила заказец на 13 МИЛЛИАРДОВ баксов :)

Ссылка на комментарий

Теперь про поводу методов FDR по вытаскиванию США из Великой Жопы. Лендлиз как раз подходит как урок истории. Тут Глазьева любят пинать... Посмотрим как Рузвельта попинают.

 

Итак, что FDR сделал:

- выпустил туеву хучу ничем, кроме филькиных договоров, не обеспеченных долларов (вот только без договоров об потенциальной оплате хрен ему бы дали печатать туалетную бумагу!)

- купил на эти деньги у отечественного производителя туеву хучу военно-технической и продовольственной продукции (привет тов.Глазьев!)

- тут же изъял часть этих денег с помощью добровольно-принудительных займов (привет тов.Сталин!) и с помощью административных методов, назначая процент рентабельности (привет Госплан!)

- уппс! И машинка заработала... Самыми нерыночными и немонетаристскими методами!

 

Да, я лукавлю. На самом деле, он по пути ограбил Англию. На правах спасителя. А потом и Германию - на правах победителя. Оружие свой профит отработало - как и лендлиз. Кстати, обещал, что амерский солдат в чужих войнах воевать не будет и под этим соусом лендлиз пробил, но к шапошному разбору - делить Германию американских парней всё-таки послал!

 

НотаБене. Сейчас мне скажут, что Сталин займы не так размещал. Только вот мемуары американские говорят, что когда на заводах займы распространяли, то молодежь их не очень брала, а вот средний возраст и выше - почти все брали. Боялись. Боялись потерять работу - напуганные Великой депрессией. Это та сторона. А теперь про нашу. Запись на займ происходила так. Два стола. За одним дают зарплату, потом люди переходят к другому и отдают часть денег на займ. Некоторые, очень мало таких - не отдают... К ним методы осуждения, но такие люди есть и формально увильнуть от займа можно. Внимание - вопрос! А зачем так сложно? Можно же просто не платить эти деньги? :) Система вроде позволяла! :) Дык именно потому и сложно, что это было все-таки добровольное с элементами принуждения действие. Такое же как в Америке. Теперь об обеспечении займа. Американцы платили процент. СССР устраивал лотереи. Американцы расплатились быстрее. СССР тянул пока мыши бумажки не съели, но ведь тоже расплатился! Разовый приварок старикам был заметный. Обратно же, когда эти деньги отдавались в войну - все было по карточкам и "цена" денег была другой. На них покупали на чёрном рынке, по безумным ценам, а на карточные товары по госценам остатка зарплаты с лихвой хватало...

 

Вот так как-то :)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

 

 


Поэтому лучше поставлять технику почти безвозмездно, лишь бы собственные промышленные мощности работали на полных оборотах. Я вам это и пытаюсь втолковать которую страницу.

мы тебе 4-ю страницу пытаемся втолковать,что государство, промышленник и рабочий (ака народ) это, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, не муж и жена,а четыре совершенно разных человека.

 

 


И этот человек горячо и вдохновенно спорил с фразой о том, что Америка "поимела профит на ленд-лизе"

угу. И занимались ленд-лизом исключительно по душевной доброте. :D

 

ЗЫ А говнофирма Студебеккер всё равно после войны разорилась. :)  Вопрос, кто и куда вывел нажитое добро во времена ленд-лиза. Хотел бы посмотреть на движение денежных потоков и выписки из банков этой конторы. :)

Ссылка на комментарий

говнофирма Студебеккер всё равно после войны разорилась

Во-первых, не сразу.Во-вторых, ругаться на корпорацию за её бизнес-поведение, это ругать зиму за то, что она приходит после осени :) Корпорация не может ввести себя по-другому. Помнишь в примечании к Капиталу о поведении капитала в зависимости о прибыли? :) Типа за 300% маму продаст :)

 

Так ещё Стьюд хоть с немцами не якшался. А почитать о бизнес-поведении Форда в войну, у которого заводы в Германии и Франции были - и остались работать (под фордовским управлением! с помощью хитрых посредников!). Мерзость... Форд вообще был типичный нацик!!! Говорят, у Гитлера его фотка стояла в кабинете, а парады фюрер принимал на лично ему изготовленом парадном Форде :) Вот это действительно говнофирма :)

Грузовиков поставлено 363 000 шт

Уточнение в мемуарах Микояна. Из этой цифры 18000 виллисов и амфибий.

Ссылка на комментарий

Ну что за шабаш опять? 

 

1. СССР за поставки по ленд-лизу не платил во время войны (не считая смешных в денежном выражении отгрузок хрома).

2. С СССР по ленд-лизу изначально не подразумевалось получить оплату за большую часть поставок (это прямо следует из пунктов соглашения).

3. Оплаты СССР были после войны за наименьшую часть поставок в небольшом объёме (относительно самих поставок), в номинальных ценах и в постоянно обесценивающихся долларах, растянулись они на десятки лет.

 

Резюме: на СССР за счёт оплаты поставок (бешенных процентов по ним) по ленд-лизу никто не "нажился".

 

Это что так сложно признать, когда факты об этом вопиют? Продолжаются увёртки?

 

Относительно всего остального, да США использовали военные заказы для восстановления собственной экономики. Военные заказы по сути финансировались самими же американцами, через рост госдолга.

 

- выпустил туеву хучу ничем, кроме филькиных договоров, не обеспеченных долларов (вот только без договоров об потенциальной оплате хрен ему бы дали печатать туалетную бумагу!)
- купил на эти деньги у отечественного производителя туеву хучу военно-технической и продовольственной продукции (привет тов.Глазьев!)
- тут же изъял часть этих денег с помощью добровольно-принудительных займов (привет тов.Сталин!) и с помощью административных методов, назначая процент рентабельности (привет Госплан!)
- уппс! И машинка заработала... Самыми нерыночными и немонетаристскими методами!

 

 

Не знаю как это всё комментировать... 

 

Скажу только про сталинские бумажки. Облигации трёхпроцентного займа в отличие от американских военных займов НИКОГДА не погошались в объёме хотя бы близком к полному. Разыгривались выигрыши как лотерею и прочая чепуха. Т.е. это обычная форма социалистического воровства, а не ценные бумаги.

 

По-поводу некоторых "нерыночных методов", в условиях военной экономики это всегда имеет место быть. При этом рынок никуда не исчезает, основные его элементы сохраняются лишь увеличивается временно роль госдарственного регулирования.

 

Если проводить параллели с нынешней Россией и планам Глазьева, у нас сейчас не военная экономика, чтобы примеять такие методы. Да и в целом Мировая экономика изменилась, роль внешней торговли стала ещё более важной для экономического роста. Нельзя замкнутся у себя внутри и расчитывать при этом на успех.

 

 

мы тебе 4-ю страницу пытаемся втолковать,что государство, промышленник и рабочий (ака народ) это, как Карл Маркс и Фридрих Энгельс, не муж и жена,а четыре совершенно разных человека.

Тут только словами Людвига Эрхарда можно ответить: 

 

"Важнее сосредоточить все усилия народного хозяйства на увеличении народнохозяйственного дохода, чем терять силы в борьбе за распределение дохода … Куда легче дать каждому по более крупному куску от большего, все увеличивающегося в своих размерах пирога, чем получить выгоду из споров о распределении маленького пирога, ибо тогда каждая выгода должна быть компенсирована какой-либо другой невыгодой"

  

то есть люди то может быть и разные, но всё в одной лодке и если грести в одном направлении то выгода в итоге будет всем. Что послевоенные годы и развитие экономики и показали.

Изменено пользователем Akrit
Ссылка на комментарий

Облигации трёхпроцентного займа в отличие от американских военных займов НИКОГДА не погошались.

Погашались :) Окончательно в 80х. Сам носил в сберкассу для деда с бабкой :) Около тыщи получилось.

Ссылка на комментарий

Погашались :) Окончательно в 80х. Сам носил в сберкассу для деда с бабкой :) Около тыщи получилось.

Т.е. через 40 лет, после пары денежных реформ и полной обесценки.

Я написал не погашились в объёме близком к полному.

 

И насколько помню не все и не у всех подлежали погашению.

Ссылка на комментарий

Нашёл сайт, где мужик даёт разблюдовку по поставкам авто. Данные отличаются от микояновских, например, но даёт цифры уверенно и до мелочей. Сделаю сводку здесь.

 

http://www.yaplakal.com/forum11/topic1167822.html

 

 

 

 

полуторатонный Austin K30 - поставлено 147 машин. Рядная бензиновая "шестёрка", 3.5 литра, 60 сил. Англия. Поставка 1941 г.

 

Трёхтонные трёхосные Austin K3/YF и его военный вариант с упрощённым оформлением передней части K6 ( на фото ) - в общей сложности, 333 автомобиля. 4 литра, 82 л.с.

 

двухтонный Austin K2 - попал в СССР в количестве всего 12 экземпляров, в санитарном варианте K2/Y

 

Трёхтонный Albion BY3N - всего 35 штук,

 

заднеприводных "полувоенных" Бедфордов с упрощённой облицовкой и 72-сильным мотором. Полуторатонных Bedford OXD - 110 штук.

 

трёхтонных OYD - 1662 штуки, из которых, правда, 275 было не достигли берегов СССР. Итого - 1387 автомобилей. Уточнение - в эти 1387 автомобилей входит также небольшое число специально разработанных для армии полноприводных трёхтонных Bedford QLD с тем же 72-сильным бензиновым мотором.

 

Fordson WOT8 грузоподъёмностью полторы тонны. К нам было отправлено 868 машин, добралось 731.

 

157 канадско-британских трёхтонных Dodge T110. Тоже "полувоенный" грузовик, наспех переделанный из обычного гражданского.

 

практически все из 2600 изготовленных лёгких внедорожников Bantam BRC40, проигравшие на конкурсе Виллису и не принятые на вооружение в США, были отправлены в Великобританию, а позже 600 из них - в СССР.

 

Предсерийные Willys'ы, известные, как модель 'MA', также в количестве полутора тысяч отправились в СССР. Для сравнения - советских аналогов "джипов" - ГАЗ-64/67/67Б - за время войны было изготовлено пять с половиной тысяч.

 

Знаменитый Willys MB и его клон Ford GPW - в сумме 39,800 автомобилей

 

19,600 автомобилей Dodge WC51 и WC52 ( отличались отсутствием/наличием лебёдки ) додж три-четверти.

В это количество входят и небольшие партии других представителей серии WC, таких, как этот закрытый WC53.

 

Отсутствующие в СССР, как класс, лёгкие ( да и любые другие ) автомобили-амфибии в ассортименте американских поставок были представленым 2,200 экземплярами созданной на базе Виллиса амфибии Ford GPA.

 

туда же можно записать триста плавающих полноприводных грузовиков GMC DUKW-353 грузоподъёмностью 2.5 тонны. Очевидно, что именно на них ориентировались советские конструкторы, создавая после войны амфибии МАВ и БАВ соответственно.

 

Самым массовым "американцем", понятное дело, был известный всем Studebaker US6 в нескольких модификациях, как с ведущим, так и с неведущим передним мостом, разной колёсной базой и кабинами. В общей сложности до СССР добралось 114,500 автомобилей этой модели.

 

Вторым по распространённости американцем - 61,000 штук - был "полувоенный" Форд-6, он же 2G8T, он же G8T ( чуть разные модификации, но не суть ). На скорую руку более-менее приспособленный для военных нужд обычный коммерческий грузовик. Поставлялся также в виде машинокомплектов, собиравшихся, в частности, на ГАЗе.

 

Ещё 60,000 автомобилей - полноприводные армейские Chevrolet G7107 и G7117 ( с лебёдкой )

 

 

Стандартным армейским грузовиком в США в 2,5-тонном классе был "джимми" - GMC CCKW, а Студебеккеры, как не совсем стандартные, отправлялись на экспорт. Однако, и в СССР попало 6,700 штук CCKW-353.

 

 

третий представитель того же класса - 2,5 тонный International M-5-6x4 и M-5-6x6. В общей сложности - 3,100

 

Также было поставлено не менее восьмисот тяжёлых дизельный грузовиков Mack NR грузоподъёмностью 10 тонн.

 

Девяносто штук вот таких вот FWD SU-COE

 

500 штук полукапотных полноприводных Ford/Marmon-Herrington HH6-COE4

 

1,243 самосвала International KR-11

И всякая экзотика в мелочном количестве.

 

И сводная табличка в виде картинки - то, что добралось!

 

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/479589/34230723.a/0_d894f_64bff420_orig.jpg

 

 

 

 

Ну и до кучи подборку документов по ленд-лизу с авиабазы

 

http://lend-lease.airforce.ru/english/documents/

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

 

 


Ну и до кучи подборку документов по ленд-лизу с авиабазы

там нет ничего по порохам и компонентам для производства взрывчатых веществ. Вот как раз поставки из США занимали огромную долю (не помню на память,но значительно больше 50%). Проблема тянулась с довоенных времён,своих заводов не было. Отсюда страшный боеприпасный голод на начальном этапе войны.

Ссылка на комментарий

Проблема тянулась с довоенных времён,своих заводов не было.

 

Были, но ... в "невоенном" количестве :) Но!  ТАКОЙ войны ведь не предполагал никто. Причем именно НИКТО. Ни немцы, ни мы, ни амеры... Разве лягушатники столкнувшись с машинкой рейха сейчас и сталкиваясь с нами раньше при Буонапарте, могли "подозревать" такое развитие событий - только кто б их послушал после "героической сдачи" Парижу :)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

 

 


Были, но ... в "невоенном" количестве

я про это.

Попробую поискать - читал когда-то хороший обзор по этой теме. С цифрами,заводами, датами,поставками.

Ссылка на комментарий

С цифрами,заводами, датами,поставками.

 

за что я любил Исторический. и никаких истерик :) До сих пор пользуюсь нашими же обсуждениями как справочником по некоторым вопросам :) Сорри за оффтоп, но ребяты... :)

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий

 

 


и никаких истерик

угу. Всё бесплатно,а вы сволочи неблагодарные. :D

 

Собственно, вот. Но только часть:

http://rostislavddd.livejournal.com/10504.html

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.