Ленд-лиз - Страница 5 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рекомендуемые сообщения

Дело в том,что кроме Кривошеева никто такую масштабную работу по потерям в ВОВ не проводил.Имхо,там есть пробел порядка 5 млн. чел.,который отнесли на счёт небоевых.Но поиск павших ведётся.

Вот когда появится новый труд,тогда можно вернуться к теме.

1-- ПРОВОДИЛ

2-Вопросы по Ленд-Лизу :

 

ФАКТ №1.Знаменитый наш полководец Жуков утверждал, что "мы вступили в войну, еще продолжая быть отсталой в промышленном отношении страной по сравнению с Германией". Достоверность передачи К. Симоновым слов во время бесед с Жуковым, состоявшихся в 1965- 1966 гг., подтверждается высказываниями Г. Жукова, зафиксированными в результате прослушивания органами безопасности в 1963 г.: "Вот сейчас говорят, что союзники никогда нам не помогали... Но ведь нельзя отрицать, что американцы нам гнали столько материалов, без которых мы бы не могли формировать свои резервы и не могли бы продолжать войну... У нас не было взрывчатки, пороха. Не было чем снаряжать винтовочные патроны. Американцы по-настоящему выручили нас с порохом, взрывчаткой. А сколько они нам гнали листовой стали! Разве мы могли бы быстро наладить производство танков, если бы не американская помощь сталью? А сейчас представляют дело так, что у нас все это было свое в изобилии."

 

ФАКТ № 2. Специальный посланник президента ФД. Рузвельта Г. Гопкинс сообщал в послании от 31 июля 1941 г., что в беседе с ним,Сталин полагал невозможным без американской помощи Великобритании и СССР устоять против материальной мощи Германии, располагавшей ресурсами оккупированной Европы

 

ФАКТ №3. 23 января 1944 года на вооружение Красной армии был принят танк Т-34-85. Но его производство в начале 1944 года велось только на одном заводе Љ 112 ("Красное Сормово"). Крупнейший производитель "тридцатьчетверок", нижнетагильский завод Љ 183, перейти на выпуск Т-34-85 не мог, так как нечем было вести обработку зубчатого венца башни диаметром 1600 мм. Имевшийся на заводе карусельный станок позволял вести обработку деталей диаметром до 1500 мм. Из предприятий НКТП такие станки имелись лишь на Уралмашзаводе и заводе Љ 112. Но поскольку Уралмашзавод был загружен программой выпуска танка ИС, надеяться на него в плане выпуска Т-34-85 не приходилось. Поэтому новые карусельные станки были заказаны в Великобритании (фирма "Лоудон") и США ("Лодж"). В результате первый танк Т-34-85 покинул цех завода Љ 183 только 15 марта 1944 года. Таковы факты, с ними, как говорится, не поспоришь. Не получи завод Љ 183 импортные карусельные станки, не вышли бы из его ворот новые танки. Вот и получается, что, по совести говоря, нужно 10 253 танка Т-34-85, выпущенных нижнетагильской "Вагонкой" до конца войны, приплюсовать к ленд-лизовским поставкам бронетехники.

 

1) Авиабензин.

Одним из наиболее узких мест советской экономики перед войной было производство авиационного и, в несколько меньшей степени, автомобильного бензина, фактически поставленный по ленд-лизу авиабензин был включен в советское производство авиабензина и составил, следовательно (вместе со светлыми бензиновыми фракциями), 51,5% от советского производства 1941-1945 гг. Если же вычесть из итога советское производство авиабензина за первую половину 1941 г., оценив его примерно в половину от годового производства, то доля поставок по ленд-лизу поднимется до 57,8%. Получается, что поставки по ленд-лизу авиабензина, происходившие с августа 1941 г. по сентябрь 1945 г., в 1,4 раза превышали собственно советское производство.

США по Ленд-Лизу поставили в СССР 250 тысяч тонн алюминия. Из этого алюминия, по подсчетам специалистов, можно было построить 100 тысяч истребителей и бомбардировщиков — почти столько, сколько наши авиазаводы произвели их за всю войну» (Лебедев И.П. 1) Авиационный ленд-лиз // Военно-исторический журнал. 1991. № 2. С. 27-29; 2) Еще раз о ленд-лизе // США: Экономика. Политика. Идеология. 1990. № 1. С. 71-75).

Вопрос : действовала бы вообще советская авиация во время ВОВ ,без Американской помощи???

 

2)Автомобили.

Автопарк Красной Армии также в большой степени был обеспечен за счет западных поставок. Из США в СССР за годы войны было поставлено 409,5 тыс. автомобилей, что в 1,5 раза превышало советское производство за годы войны. К концу войны (на 1 мая 1945 г.) в автомобильном парке Красной Армии поставленные по ленд-лизу машины составляли 32,8% (58,1% составляли машины отечественного производства и 9,1% — трофейные автомашины). С учетом же большей грузоподъемности и лучшего качества роль американских автомашин была еще выше ("студебеккеры", в частности, использовались в качестве артиллерийских тягачей).

По ленд-лизу было поставлено в Советский Союз 3606 тыс. автопокрышек, в то время как советское производство автомобильных покрышек в 1941-1945 гг. составило 8368 тыс. штук (из них больших покрышек "Гигант" было произведено только 2884 тыс.), причем в 1945 г. производство автопокрышек составило 1370 тыс. по сравнению с 3389 тыс. в 1941 г. Американские поставки составили 43,1% от советского производства, если же учесть, что поставлялись из США в основном большие покрышки, то роль этих поставок еще более возрастает. Кроме того, Великобритания поставила 103,5 тыс. т натурального каучука

Вопрос: смогла ли бы Красная Армия разбить немцев,наступая в два раза медленнее,что давало бы фашистам возможность,вовремя подтягивая резервы ,закрывать бреши в своей обороне?

 

3)Железно-доржный транспорт.

Также и функционирование советского железнодорожного транспорта было бы невозможно без ленд-лиза,который по рельсам составил 92,7% от общего объема советского рельсового производства. Таким образом, почти половина железнодорожных рельсов, использованных на советских железных дорогах во время войны, поступила из США. Резкое сокращение выпуска рельсов советской промышленностью позволило направить дополнительные мощности и ресурсы стали на выпуск вооружения (в 1945 г. выпуск рельсов составил 13% от уровня 1940 г., а в 1944 г. — всего 5,4%).

Еще более заметной была роль поставок по ленд-лизу в сохранении на необходимом уровне численности советского парка локомотивов и железнодорожных вагонов, поставки по ленд-лизу превосходили общее советское производство паровозов в 1941- 1945 гг. в 2,4 раза, а электровозов — в 11 раз. Производство грузовых вагонов в СССР в 1942-1945 гг. составило в сумме 1087 штук по сравнению с 33 096 в 1941 г. По ленд-лизу же было поставлено в общей сложности 11 075 вагонов, или в 10,2 раза больше советского производства 1942-1945 гг. Известно, что в Первую мировую войну транспортный кризис в России на рубеже 1916-1917 гг., во многом спровоцировавший революцию февраля 1917 г., был вызван недостаточным производством железнодорожных рельсов, паровозов и вагонов, поскольку мощности промышленности и ресурсы проката были переориентированы на выпуск вооружений. В годы Великой Отечественной войны только поставки по ленд-лизу предотвратили паралич железнодорожного транспорта в Советском Союзе.

 

Вопрос : смогло ли бы советское руководство без помощи США,во время перебрасывать резервы по железным дорогам,на угрожающие направления в первую половину войны и для наступления во вторую?

 

4)Взрывчатые вещества.

Важную роль играли и союзные поставки порохов и других взрывчатых веществ. В СССР производство взрывчалых веществ в период с середины 1941 г. по середину 1945 г. оценивают приблизительно в 600 тыс. т. Из США было поставлено 325,8 тыс. коротких тонн взрывчатых веществ, или 295,6 тыс. метрических тонн. Кроме того, 22,3 тыс. т порохов было доставлено из Великобритании и Канады. Таким образом, западные поставки взрывчатых веществ достигли 53% от общего объема советского производства. С их помощью, пули и снаряды могли поражать врага, а не лежать в 1941 и 1942 гг на складах никчемными кусками металла, потому что немцы захватили заводы по их производству, а новые заводы еще не построили и они еще долго не покрывали все необходимые потребности армии. Что стоят десятки тысяч танков и орудий, если из них нельзя выстрелить? Ровным счетом ничего. Именно эту возможность,- стрелять по врагу, дали союзники - американцы и англичане советским солдатам, оказав тем самым неоценимую помощь в самый сложный период войны, в 1941 г., а также во все последующие годы этой войны.

Американские поставки меди в СССР были эквивалентны примерно 387,6 тыс. т первичной меди, что составило около 82,5% советского производства меди за время войны.Гильзы патронов для автомата ППШ делали из латуни.Латунь — это двойной или многокомпонентный сплав на основе меди, где основным легирующим элементом является цинк .

 

Вопрос : выжил бы любой солдат Красной Армии в любой дуэли с немецким солдатом, за все время ВОВ,один на один,если бы не смог делать,свой каждый второй выстрел?

 

5)Продовольствие.Выжил ли бы гражданский житель СССР без поставок в 1942г.9000 тонн посевного материала. Большевики и партийные руководители, конечно же молчали, территории захвачены, огромные территории, производство и люди эвакуируются в далекие уголки страны. Надо сеять рожь, пшеницу, кормовые культуры, но их попросту нет. Союзники доставили в СССР в срок, все необходимое. Именно благодаря этой помощи Советский Союз смог выращивать свой хлеб во время войны и обеспечить им в определенной степени своих граждан.

Поставленного по Ленд-Лизу в СССР продовольствия хватило бы для того, чтобы прокормить десятимиллионную армию в течение 1600 суток. Для сведения - Великая Отечественная война продолжалась - 1418 дней!

 

6)Связь, как известно, часто называют нервами армии, а значит, в годы Великой Отечественной войны эти нервы в большинстве своём были импортными. Полученный из США телефонный кабель в 3 раза превысил количество, что его произвел СССР в годы войны.К концу 1941 года 55 % радиостанций Красной армии были потеряны, а большинство заводов-изготовителей находилось в процессе эвакуации. Фактически продолжал выпускать радиостанции только один завод. В результате, например, с января по июль 1942 года Сталинградский тракторный завод отгрузил в действующую армию 2140 танков Т-34, из них только 360 с радиостанциями. Это что-то около 17 %. Примерно такая же картина наблюдалась и на других заводах.

В 1942 году в СССР по ленд-лизу начали поступать радиостанции, локаторы, телефоны, зарядные агрегаты, радиомаяки и другие приборы, о назначении которых в Советском Союзе лишь догадывались. С лета 1942 по июль 1943 года импорт радиостанций увеличился более чем в 10 раз, а телефонных аппаратов - почти вдвое.

Вопрос : можно ли эффективно сражаться без нервов?

 

7)Сложное промышленное оборудование.

 

Всего из США в СССР в годы войны было поставлено 38,1 тыс. металлорежущих станков, из Великобритании — 6,5 тыс. станков и 104 пресса. В Советском Союзе в 1941-1945 гг. было произведено 115,4 тыс. металлорежущих станков, т.е. в 2,6 раза больше поставок по ленд-лизу. Однако в действительности, если брать стоимостные показатели, роль западных станков окажется гораздо значительнее — они были гораздо сложнее и дороже советских. Только из США в 1941-1945 гг. по ленд-лизу в СССР было поставлено машин и оборудования для промышленности на 607 млн. долларов. Оценить соответствующую советскую продукцию в долларах в настоящее время не представляется возможным, но можно предположить, что она могла быть даже меньше, чем стоимость поставок по ленд-лизу, принимая во внимание более высокое качество и сложность западных станков и иного оборудования.

 

 

Вопрос :смогла ли бы без поставок западного оборудования советская промышленность , не только кардинально увеличить выпуск вооружения и боевой техники в годы войны, но и наладить выпуск станков и оборудования, чему служила также поставка из США специальных видов проката стали и ферросплавов?

Изменено пользователем Panthenol
Ссылка на комментарий

2Panthenol

Вот и получается, что, по совести говоря, нужно 10 253 танка Т-34-85, выпущенных нижнетагильской "Вагонкой" до конца войны, приплюсовать к ленд-лизовским поставкам бронетехники

 

Хорошо. Продолжим вашу логику.

 

СССР поставлял в США сырье для присадок брони.

 

Вот и получается, что, "по совести говоря", нужно пару-тройку линкоров, построенных в США приплюсовать к советской кораблестроительной промышленности.

 

Но это просто неверно.

 

ЗЫ.

 

Тут кто-то отрицает значение ленд-лиза?

 

2Panthenol

В танковых войсках Красной армии, например, на 1 апреля 1941 года на 100 % были укомплектованы радиостанциями только танки Т-35, Т-28 и КВ. Все остальные делились на "радийные" и "линейные". На "радийных" танках устанавливались приемопередающие радиостанции, а на "линейных" вообще ничего не устанавливалось. Место под радиостанцию в нише башни БТ-7 или Т-26 занималось стеллажом для 45-мм выстрелов или дисков к пулемету ДТ. Кроме того, в нишах именно части "линейных" танков были установлены кормовые "ворошиловские" пулемёты.

На 1 апреля 1941 года в войсках имелось 311 танков Т-34 "линейных", то есть без радиостанции, и 130 "радийных", 2452 БТ-7 "линейных" и 1883 "радийных", 510 БТ-7М "линейных" и 181 "радийный", 1270 БТ-5 "линейных" и 402 "радийных", наконец, 3950 Т-26 "линейных" и 3345 "радийных" (в отношении Т-26 речь идет только об однобашенных танках)

 

Вот по связи инфа интересная.

 

ЗЗЫ.

 

А вот американское влияние началось еще до войны:

 

http://www.rkk-museum.ru/documents/archives/images/as_v6.pdf

 

Вот интересный обзор по отечественным средствам связи: http://www.rkk-museum.ru/documents/archive...ges/3-48-03.pdf

Ссылка на комментарий

2Тарпин

Тут кто-то отрицает значение ленд-лиза?

допускаю что ошибаюсь но насколько понимаю практически все.

Ссылка на комментарий

2анри

допускаю что ошибаюсь но насколько понимаю практически все.

 

Просто я думаю что если взять любую операцию конца-начала 1942/43-го и разобрать какими ресурсами была она выполнена - то вполне может оказатся что будь ленд-лиз на 10% меньше, или на 10 дней позже - то "контрнаступления подо ****" просто не было бы.

Ссылка на комментарий

2Maxim Suvorov

В конце 42 - начале 43 ленд-лиз особой роли ещё не играл. Ещё на Курской дуге, например, мотострелки танковых бригад ходили преимущественно пешком. Массово поставки по ленд-лизу пошли со 2-й половины 43.

И на него уж точно не закладывались при планировании операций - взять ту же историю после PQ-17, можно подумать, что жизнь на советско-германском фронте замерла.

Ленд-лиз оказал значительное (например, зуборезных станков, которые могли обрабатывать погон для Т-34-85 в СССР было всего один или два, американцы поставили ещё несколько штук, грузовики повышенной проходимости и т.п.), но не решающее влияние.

Ссылка на комментарий

2анри

но насколько понимаю практически все.

 

Все - это никто :)

 

2Maxim Suvorov

Просто я думаю что если взять любую операцию конца-начала 1942/43-го и разобрать какими ресурсами была она выполнена - то вполне может оказатся что будь ленд-лиз на 10% меньше, или на 10 дней позже - то "контрнаступления подо ****" просто не было бы.

 

Это не вполне так.

 

Иные силы и средства влекут за собой иной замысел операции, иные задачи войск etc.

 

Были бы другие операции, с иными целями, в ином месте, в иное время.

Ссылка на комментарий
В конце 42 - начале 43 ленд-лиз особой роли ещё не играл.

В битве под Москвой каждый пятый танк у КА был импортный, 20% это очень много. Первые танки пошли в СССР с конца сентября 1941 года, сначала в основном английские.

Ссылка на комментарий
В конце 42 - начале 43 ленд-лиз особой роли ещё не играл.

 

Ну я тут не совсем могу согласится:

 

http://www.kscnet.ru/ivs/bibl/paperno/content3.htm

 

И на него уж точно не закладывались при планировании операций - взять ту же историю после PQ-17, можно подумать, что жизнь на советско-германском фронте замерла.

 

Да, там потери были, но на общем фоне - не критические.

Ссылка на комментарий

2alexx188

битве под Москвой каждый пятый танк у КА был импортный, 20% это очень много.

сейчас будут выворачиваться :)

Ссылка на комментарий

2alexx188

В битве под Москвой каждый пятый танк у КА был импортный, 20% это очень много. Первые танки пошли в СССР с конца сентября 1941 года, сначала в основном английские.

 

Любопытно. В составе каких это соединений они под Москвой в таком количестве воевали? Ссылочку если можно. И не забывайте, давая ссылочку, что общее количество танков на начало наступления в составе Зап, Ю-З и Кал фронтов превышало 1000 штук.

 

Вот и покажите мне, где среди них 200 англичан затерялись.

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
Ну я тут не совсем могу согласится:

Спасибо за ссылку, на ней очень хорошо видно подтверждение моих слов: всплеск поставок начинается во 2-й половине 43-го. Более того, за 2-ю половину 43 - 1-ю половину 44 поставок больше, чем за предыдущие периоды вместе взятые.

В битве под Москвой каждый пятый танк у КА был импортный, 20% это очень много. Первые танки пошли в СССР с конца сентября 1941 года, сначала в основном английские.

Я не отрицал, что поставки были. И цифрами, конечно, можно жонглировать. Можно найти участки фронта, где импортных танков было 100%. Можно даже найти период, когда поставки были значительно выше 20% от производства (такое могло быть, например, в сентябре ... почему про участие в Битве под Москвой заявлено про 20% - непонятно, мне удалось лишь найти цифры поставок и производства в СССР, вот там соотношение действительно 20% .... правда, в следующем полугодии СССР произвёл в 2,5 раза больше танков, а разбивку по Ленд-лизу мне найти не удалось, есть только общее число поставленных танков - 11000, но но едва ли рост был таким же)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий
про участие в Битве под Москвой заявлено про 20% - непонятно, мне удалось лишь найти цифры поставок и производства в СССР, вот там соотношение действительно 20

 

Мне тоже,что говорит об одном ,эти цифры(об участии английских танков в контр-наступлении советских войск под Москвой в феврале-апреле 1942 года)... сожгли.

Ссылка на комментарий

2alexx188

Ленд-лиз, 4% и искусство исторической махинации со стороны Ссср-России

 

Отличная "книга". Нашел "место" про которое вы гутарите.

 

Так поступившие с сентября по декабрь 1941г 750 английских и 180 американских танков составили более 50% численности танков, что имела РККА (1731 танк) на это время против вермахта!!! В битве под Москвой импортная боевая техника составила 20%, что, в свою очередь, было равносильно ежемесячным потерям советской БТТ.

 

Ну начнем с того, что ссылки, откуда такие цифры про 20% лендлизовских танков в битве под Москвой - в это материале не обнаружено. С таким же успехом можно было бы написать и 150%.

 

Теперь посмотрим фактологию посерьезней.

 

На память - поставки английских Валентайнов и Матильд на весь 1941 год на все фронты - около 340 шт (честно на память).

 

Из них основная часть идет на оснащение учебных частей, где танкистов учат на них ездить и воевать! Или вы думаете, что абсолютно неизвестный танк шлют на передовую и впервые его видящие мужики с деревни его запускают и едут...

 

На самом деле - для целей проверки боеспособности штук 50 из их состава поставки со спешной адаптацией самых успешных экипажей были отправлены под Москву. На сайте танкофронт должны быть разблюдовки в какие именно соединения они попали.

 

Остальное - это учебки, в расчете на последующие массовые поставки. Опять же на память. Был приказ об откомандировании куда-то типа в Казань или Сталинград в 41-м чуть не полутыщи экипажей на учебу под эти танки. Еще и сами танки не пришли в товарном количестве!

 

Если у вас есть ИНЫЕ сведения - давайте. Если есть недоверие к моим - я дам ссылки.

Ссылка на комментарий

2Panthenol

Мне тоже,что говорит об одном ,эти цифры(об участии английских танков в контр-наступлении советских войск под Москвой в феврале-апреле 1942 года)... сожгли. 

       

ну,зная твой источник на первой странице глупо обсуждать сожжение каких-то танков... :D

Ты для начала почитай те,которые упоминали здесь другие камрады.

Тебя,по сути, МсСим размазал по стенке.

Ссылка на комментарий

не о том вы все :)

мне встречались цифры (не помню где) по типам самолетов применяемых на Курской дуге. Насколько помню даже такие древние как И-16 и И-153 имелись. Касательно иностранцев много было "Аэрокобр" и А-20 "Бостон" (так кажется ?).

Кол-во "иностранцев" не помню но в голове засело что на Курской дуге всего было чуть больше чем 50 иап-ов из них на "аэрокобрах" точно больше 5

Вообще аэрокобры как понимаю лучший сов. истребитель в ВОВ ?

Ссылка на комментарий
Кол-во "иностранцев" не помню но в голове засело что на Курской дуге всего было чуть больше чем 50 иап-ов из них на "аэрокобрах" точно больше 5

На Кубани или в Мурманске соотношение ещё больше в пользу "импортных" было.

Вообще аэрокобры как понимаю лучший сов. истребитель в ВОВ ?

Ооочень неоднозначно. Всяк кулик своё болото хвалит: те, кто на Яках летал - их хвалят и т.п. Откровенно ругали только Харрикейны, Китти(Тома)хоки и старые советские модели и МиГи. У новых моделей были как свои достоинства, так и недостатки. Абсолютно лучшего истребителя не было, не припомню, чтобы ветераны высказывали мечту поменять "марку" истребителя.

ИАД Покрышкина, к слову, хотели пересадить на Ла, но в одном из тестовых полётов Клубов ЕМНИП (в общем один из друзей) разбился при посадке, поэтому, говорят Покрышкин Лавки и невзлюбил, хотя, в целом, противопоказаний для пересадки не было.

Ссылка на комментарий

2McSeem

На Кубани или в Мурманске соотношение ещё больше в пользу "импортных" было.

за кубань не знаю в мурманске да вроде

 

2Svetlako

По танкам : http://www.universalinternetlibrary.ru/boo...tat_knigu.shtml

копировать не могу. Всего подготовлено 16300 экипажей за всю войну на иностранную броню.

как бы такое кол-во подразумевает активное использование иностранных танков. Разве нет ?

 

2McSeem

Всяк кулик своё болото хвалит: те, кто на Яках летал - их хвалят и т.п.

я читал об обратном

Откровенно ругали только Харрикейны, Китти(Тома)хоки

харрикейнов было много на кольском п-ве вроде ? сафронов вроде на них летал ? на балтике тоже вроде. разве ругали ?

а киттихоки на папуа-новой гвинее хорошо отработали

Ссылка на комментарий

2анри

копировать не могу. Всего подготовлено 16300 экипажей за всю войну на иностранную броню.

как бы такое кол-во подразумевает активное использование иностранных танков. Разве нет ?

 

А кто-то спорит про ВСЮ войну? Ткни! Я говорю о том, что 20% английских (и др.лендлизных - впрочем никаких других там в тот момент вообще не было) в битве под Москвой, а она в фазе наступления началась в конце ноября 41-го - НЕ ВЕРНО. А уж если учесть её оборонительную фазу, то не только неверно, но и смешно.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

битвой под Москвой война ведь не завершилась ? речь то насколько понимаю о роли ленд-лиза в войне в целом а не в отдельном сражении так ?

думаю что 16322 экипажа для иностранной БТТ готовились не штаны просиживать в тылу верно ? интересно а сколько всего экипажей было подготовлено для бронетанковых частей РККА ?

Ссылка на комментарий

2анри

речь то насколько понимаю о роли ленд-лиза в войне в целом а не в отдельном сражении так ?

 

Эта роль - принципиально разная в разных фазах войны. В первый период - никакая из-за малости абсолютных чисел. В последний период - тоже небольшая из-за развернувшейся собственной пром.машины.

 

А на переломе - конечно, значимая.

 

Только ЕСЛИ бы наши англосаксонские друзья вместо поставок, второй фронт бы открыли в 42-м - вот это была бы Помощь с большой буквы. А так... Плата за их собственную жизнь. Которую они привычно в доллары и фунты пересчитали.

Ссылка на комментарий

2Svetlako

А на переломе - конечно, значимая.

значимая на сколько ?

- без этой помощи перелом мог не состоятся ?

- без этой помощи перелом состоялся бы но позже ?

- без этой помощи СССР потерял бы еще больше людей ?

Ссылка на комментарий

2анри

значимая на сколько ?

- без этой помощи перелом мог не состоятся ?

- без этой помощи перелом состоялся бы но позже ?

- без этой помощи СССР потерял бы еще больше людей ?

 

Количественно - это всё равно гадание на кофейной гуще.

 

Но ежу понятно, что

 

1. Наше дело правое и т.д. В общем, мы бы и без ленд-лиза не сдались бы.

2. Нам было бы намного тяжелее, потому что и так воевали и работали на пределе. Соответственно, в этих условиях каждое дополнительное усилие становится всё более жестоким. И да - человеческих потерь было бы еще больше.

3. В результате едва ли мы бы дошли до Берлина. Но, думаю. что Польшу - взяли бы...

 

Однако, тут начинаются странности. Как это БЕЗ ленд-лиза? Что союзнических отношений не существует? Или они только "на бумажке"? Ведь это принципиально иная картина мира! Или ленд-лиз заменяется прямой военной помощью - ака Вторым фронтом? Тогда всё мною сказанное по пунктам - исчезает и нам тяжелее НЕ становится.

 

Что имеется в виду, когда говорится об отсутствии ленд-лиза? Что США не вступает в войну с Германией? Что Англия и СССР не устанавливают союзнические отношения, подкрепленные фактическими действиями?

 

Ведь ленд-лиз - это не просто помощь СССР! Это прямое участие в войне против стран Оси. Вы хотите предположить, что такой войны нет?

Ссылка на комментарий

2Svetlako

второй фронт бы открыли в 42-м

Африка? + Дьепп показали, что шибко нечем было помогать. Канал он в обе стороны - Канал.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.