Civilization V: Brave New World - Страница 6 - Архив - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Civilization V: Brave New World


Period

Рекомендуемые сообщения

2xcb

Я как то упустил это - точнее не думал что новая торговля так повлияет на игру. Получил сложности.

 

А вообще за торговые державы рулит стратегия основанная на морской силе, торговле и подкупе ГГ. Ресы получаешь из ГГ. О счастье можно не переживать. Ничего не строить кроме чудес и зданий остро нужных, все остальное покупаем. Главное - флотом обезопасить торговые пути и по-максимуму выжимать деньги из торговли

Ссылка на комментарий
  • Ответов 173
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Chernish

    23

  • WiSt

    21

  • Stark

    27

  • MUTbKA

    19

Топ авторов темы

Да, это первый вариант Цивы, где морская торговля является одним из основных факторов в успешности государства. Пока не все идеально сделано, но это большой шаг в сторону "реальности"

Ссылка на комментарий

Начал за Византию, вступил войну с турками. Скоро буду осаждать город Стамбул. И тогда в моей стране будет столица Константинополь и периферийный город Стамбул. Занятно.

Ссылка на комментарий

Я на уровне Кинг закончил игру за Венецию. Играть было легко, зря я решил скинуть на первый раз уровень сложности.

 

Выиграл по культуре (изначально так хотел). 6 из 7 цивилизаций сами сдались под напором джинсов и рок-н-ролла, но персы-автократы уперлись рогом - пришлось зачистить. Когда пал последний город - сразу же образовалась победа.

 

Но игра изрядно затянулась - в прошлых версиях я обычно улетал в космос между 1930 и 1945 годами, здесь же я дожил почти до 2000-го, а в космос еще не улетел - потребовалось бы еще ходов 15 минимум, чтобы все построить/открыть. Это явно следствие того, что на ранних этапах никому не удается создать большую империю, потому наука слабая.

 

На протяжении последней пары эпох в Венецию вкачивались молотки и яблоки с 5 городов (в разных пропорциях, но яблок всегда было больше, чем молотков) - и чем дальше в лес, тем больше это дает - к концу игры с каждого города по 12 ресурсов с маршрута поступало. Избыток пищи временами достигал 50, город стал толстый и красивый. :)

Ссылка на комментарий

2MUTbKA

А подробности?

Венеция - это моногород. Как шел? Через ВБ - Нац.колледж стартовал? Полоитики какие? Я начинал с традиции (еду дают) и через волю. Венец. купца бравл а потом уходил в мореплавание, коммерцию и меценатство. Войска и ресы мне давали ГГ, они же и к науке вклад немалый, я строил тольок чудесча света и нужные здания, остальное покупал.

Ссылка на комментарий

Очень нечестная игра получается цива. Попробовал за корейцев сыграть. Выбрал наши континенты, правда, меня закинуло с южную америку почему-то. Да там почти всех раскидало фиг знает как, хотя привязка была включена. Но это все фигня.

 

А смак в том, что компьютер, похоже, специально раскидывает ресурсы подальше от границ игрока. (настройки в игре по ресурсам были стандартные) Иначе как объяснить, что как только я смог видеть железо, то оно оказалось ОДНО на весь континент. И было заткнуто так далеко и неудобно, что делать ради только него город было бессмысленно.

 

Потом я открыл уголь. Угля было сильно больше, но он ВЕСЬ был раскидан по самым берегам континента и в большинстве своем тоже в заднице, откуда его доставать было нецелесообразно. Но кое-как нашел одно! месторождение угля в более-менее нормальном месте и то ради него мне пришлось делать город.

 

Следом пошел алюминий. На континенте его было три источника. Один из них был на сааамом краю моей границы и то лишь по той причине, что дальше были горы, а граница к тому времени в том направлении разрослась на максимум.

 

Потом я открыл нефть. Надо ли говорить, что нефти почти не было и она была вся так же закинута по краям континента, кроме одной. Но мне "повезло" и две были на границе зоне влияния. И опять же, дальше они уже и не могли быть закинуты - одному источнику нефти мешал океан, а другому - горы.

 

Ну и под занавес. После открытия урана, на своем континенте я его просто не обнаружил. От слова совсем. Искал тщательно, на карте ресурсов. А вот у пары главных врагов я его обнаружил, даже почти не видя их территорию в количестве как минимум по паре месторождений на каждого.

 

То есть на лицо явное лишение игрока ресурсов на своей территории. И для их добычи ему приходится основывать новый город. Что для счастья населения оооочень негативный фактор. Как-то компьютер просчитывает текущие границы игрока и новые ресурсы закидывает за эти границы.

 

 

 

Ну и главной причиной, почему я закончил ту игру, было то, что у двух главных соперников было где-то по 14-17 городов. При том, что у меня даже при четырех-пяти городах уже счастливые рожи на исходе, хотя чего я только не сделал, чтобы повысить счастье для народа.

 

То есть я получил более развитых в науке противников с кучей городов (в том числе у меня на континенте - плодятся как тараканы). Ну а в довершении всего как раз оказалось отсутствие урана у меня. Да, и ГГ на континенте был у меня только один, то есть торговать особенно было не с кем. А почти все остальные ГГ были под двумя главными противниками.

 

Короче, слишком уж серьезно компьютер жульничает. И ведь это всего лишь 4 уровень сложности. На максимальном уровне, наверное, через сто ходов прилетает ядерный подарок от компьютера. Совсем уж нечестно как-то.

Ссылка на комментарий

2Sohei

Страсти какие :) Это не комп жульничает (во всяком случае не на четвертом уровне) - это кому-то не повезло :) Если играл за Россию или Аравию, то ппц как не повезло :)

 

А вообще, ресурсы привязаны к типу местности. Холмы, тундра, пустыня - вот где надо их искать. Логично, что тундра - это всегда край карты. Ну и кто ж виноват, что к современности игрок не разросся на полкарты. Точнее это конечно право игрока, можно и моногородом играть, но тогда чего жаловаться.

Со счастьем в ДНМ действительно стало посложнее, но все эти ложности решаемы выбором верований, институтов, постройками, дружбой с ГГ, торговлей, контролем роста городов. В общем инструментов множество - надо просто учиться ими пользоваться.

Ссылка на комментарий

2Sohei

Короче, слишком уж серьезно компьютер жульничает.

Нет, это рандом. Играю сейчас за Польшу, началась индустриализация а угля нет. Он есть но у соседей... Придется воевать )

 

Поставь в настройках игры "дополнительных" там где ресурсы - "легендарное начало" - все столицы начнут в изобилии ресурсов, рандом потом включится. Хоть не так жестко будет вначале если не повезет с месторождениями, а дальше всегда сможешь завоевать/ колонизировать/выменять.

 

На 4 уровне у Компа нет бонусов и преимуществ вообще. Это уровень "нормал" Тотал Вара.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

Играю за Марокко на бессмертном уровне сложности. Игру строю от ветки Традиции с собственными четырьмя городами, пантеона Легенда пустыни (вокруг много пустынных пойм и холмов ,так что веры очень много в ход генерируется (сейчас +70 веры в ход)), мощной религии с верованями почитателей на постройку религиозных зданий (пагод и мечетей), и Петры в столице. После Традиции иду по веткам Патронажа и Рационализма.

В начале игры включил стратегический баланс. Поэтому, все страт. ресурсы (железо, коней, алюминий и уголь) нашел в пределах моих четрых городов ,правда только по 1 месторождению.

Марокканские шпионы в индустриальную эпоху узнали что культурные соседи французы в каждом из своих крупных городов имеют по 3-4 шедевра исскусства и артефакта. Решил что так не честно - у Марокко не было ни одного произведения исскусства на тот момент.

Понастроил артиллерий, гатлингов и кавалерий берберов. В итоге войны с Францией захватил почти все крупные города французов. Теперь Марокко - высококультурная держава :D

Ссылка на комментарий

2Stark

Редиска :) Что за милитаризм :) Кстати, а шато тебе продолжают культуру поставлять? Бедные франки, как же выгодно их захватывать.

 

А мне очень понравились модифицированные арабы. Главное, что бы на карте эфиопов не было, а то не видать легенд. Но караваны их через весь континент ходят даже без караван сарая, пор этом оказывая повышенное религиозное давление. А уж юнит...

 

Марокко интересно весьма, еще б касба бонус укрепления давала б :)

 

Но пока мне в голову взбрела идея отыгрыша и я осваиваюсь с соответствующей ему цивилизацией.

 

 

Кстати, в одной из игр в лагере варваров был обнаружен поселенец другой державы, и я ей него вернул. Но когда я сам захватываю поселенцев (а наглый комп повадился тащить из через всю карту), они превращаются в рабочего ( в общем как всегда и было, только раньше емнип в двух). Как же варвары его захватили?

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Konst

Со счастьем в ДНМ действительно стало посложнее

Именно на начальном этапе. В идеологиях, особенно авторитаризме, морд просто дохера.

Ссылка на комментарий

2WiSt

Ага, на начальном. Хотя если по культуре просядешь, а рядом те же французы, то идеология вроде и боком лжет выйти.

Ссылка на комментарий

2Konst

Если возьмешь авторитаризм и французы под боком.... ну ты понял (см. двумя постами выше) :)

Изменено пользователем WiSt
Ссылка на комментарий

2WiSt

Слабого каждый норовит обидеть :(

Вот возьму французов и как устрою аголтелый раш ))))

 

Кстати, кто уже играл за Черного Властелина aka Шака Зулу? Комп за него отжигает, но сгодится ли он для игры с людьми? Так или иначе, Алмату точно за него играть надо.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий
Кстати, а шато тебе продолжают культуру поставлять? Бедные франки, как же выгодно их захватывать.

да, у каждого города франков по два шато осталось. Культуру и золото дают. Я даже думаю взять пораньше технологию "Полет" ,чтобы с этих улучшений побыстрее дополнительный бонус в виде +2 культуры и +1 золотой получать.

 

Марокко интересно весьма, еще б касба бонус укрепления давала б

а что, не дает?

я не замечал. Но если баг, то надеюсь разрабы скоро поправят.

Кстати, касба оказывается не строится поверх тайлов с ресурсами. Так что их предпочтительнее строить только на голых пустынных холмах. А пустынные поймы оставить для ферм, которые с изучением госслужбы дадут +2 к еде.

 

Кстати, в одной из игр в лагере варваров был обнаружен поселенец другой державы, и я ей него вернул. Но когда я сам захватываю поселенцев (а наглый комп повадился тащить из через всю карту), они превращаются в рабочего ( в общем как всегда и было, только раньше емнип в двух). Как же варвары его захватили?

когда именно варвары захватывают поселенца, то он не превращается в рабочего.

 

Кстати, пока в захваченном городе продолжается сопротивление оккупантам, оказывается шедевры исскусства и артефакты не дают своих бонусов к культуре и туризму. Так что их лучше временно или насовсем перевозить в другие города, в которых нет сопротивления.

Ссылка на комментарий

2Konst

Кстати, кто уже играл за Черного Властелина aka Шака Зулу? Комп за него отжигает, но сгодится ли он для игры с людьми?

Зверь.

Не знаю вообще есть ли против него контригра.

Разведчик, монумент, честь, честь, честь, воля, честь, воля, воля, воля, воин, казармы, воин, воин, мечник, героический эпос, статуя Зевса - мечники пошли без остановки. Открыл железо, изучил плантации, рванул к длинным. Все, денег куры не клюют, потери минимальные, как правило всего успеваешь увести (прыгают на три клетки).

Если город без стены - берёшь за раз !!! Это вообще не в какие ворота не лезет, Турок построил верблюдов (вначале принял за караван), мечник (заметьте, говорю про мечника, а не длинномечника) его валит, тот ничего сделать не может.

 

Вот и тестируйте есть ли противоядие в мультике )))

Ссылка на комментарий

2Chernish

 

Верблюды арабов отлично их контрят - подошел, выстрелил, отступил. При этом плотность огня фееричная. Но комп их готовить не умеет. Монгольские кешектены тоже. В общем любые стрелковые юниты с длинным ходом и отступлением после выстрела.

Изменено пользователем Konst
Ссылка на комментарий

2Sohei

А смак в том, что компьютер, похоже, специально раскидывает ресурсы подальше от границ игрока. (настройки в игре по ресурсам были стандартные) Иначе как объяснить, что как только я смог видеть железо, то оно оказалось ОДНО на весь континент. И было заткнуто так далеко и неудобно, что делать ради только него город было бессмысленно.

Емнип, месторождения ВСЕХ ресурсов генерятся вместе с картой при старте, а не добавляются по мере их открытия... Так что тут действительно, просто не повезло...

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Емнип, месторождения ВСЕХ ресурсов генерятся вместе с картой при старте, а не добавляются по мере их открытия... Так что тут действительно, просто не повезло...

Не ЕМНИП, а так и есть.

Ссылка на комментарий

2DimProsh

Емнип, месторождения ВСЕХ ресурсов генерятся вместе с картой при старте, а не добавляются по мере их открытия... Так что тут действительно, просто не повезло...

 

Скорее всего действительно не повезло камраду. Я кстати сейчас играю и угля не вижу на карте вообще (архипелаг) - ни у себя, ни у ИИ. Зато нефть сгенерировалась повсеместно.

 

ЗЫ: Стоит брать этот новый аддон? А то я пока раздумываю... играю в "Gods & Kings"

Ссылка на комментарий

Закончил вчера игру за Марокко. Дип. победа на 195-ом ходу на быстрой скорости игры.

 

Установки игры: терра, большая, 9 аддоновских цив и Франция, остальное по дефолту, уровень сложности - бессмертный.

 

Когда начинал первую игру, пытался играть от свободы и набожности, для того чтобы взяв пантеон легенды пустыни уйти в расселение городов. Но не получилось. Примерно на 60-ом ходу пришли ассирийецы со своими осадными башнями и вынесли. Я даже забыл о постройке вонных юнитов, потому что был занят улаживанием проблем со счастьем.

 

Поэтому во второй игре начинал от Традиции, потом Патронажа и Рационализма, а в качестве идеологии выбрал Свободу. Со счастьем проблем было гораздо меньше, что привело к тому что к середине игры имел 15-20 счастья, и стал думать чьи бы города позаимствовать :) Но все по порядку.

 

Уникальная особенность Марокко хороша в начальной стадии и середине игры. К концу игры она практически утрачивает свое значение. Цива получает +3 золота и +1 культуры от каждого торгового контакта с другой цивой или ГГ (то есть за несколько торговых путей, связывающих Марокко с одной и той же цивой или ГГ, получаем только +3 золота, и +1 культуры). А значит надо стараться установить торговые отношения как можно с большим количеством ГГ и других цив. Уникальная особенность очень хороша на высоких уровнях сложности (бессмертном и божестве), так как в начальной стадии игры обычно ИИ цивы перегоняют игрока по науке, а значит торговые пути будут давать Марокко нехилый прирост к науке, который составляет 20-30% от всей вашей науки, до тех пор пока не построите Нац колледж и университеты. Поэтому, для марокканцев становится с самого начала игры выгоднее использовать караваны и грузовые суда для международной торговли, а не для перевозки еды и молотков.

Также международная торговля укрепляет отношения с другими цивами, что дает возможность легче завести друзей (для того чтобы в будущем с ними подписывать научные договора) и сповадить потенциальных агрессоров от атаки старого торгового партнера.

Касба, уникальное улучшение, может быть построена только в пустыне без ресурсов, и дает +1 к золоту, молоткам и еде. А также служит как форт марокканцам, давая +50% к защите на этом тайле. Лучше всего смотрится на пустынных холмах. Бонусы от касбы, Петры и пустынного пантеона складываются, превращая пустынные холмы и просто голые тайлы с пустыней в мегатайлы, сравнимые с супертайлами улучшенными великими людьми.

Конница берберов, уникальный юнит Марокко, заменяет кавалерию. Имеет такие же боевые характеристики, что его аналог, но с двумя добавочными бонусами. Бонус в сражений в пустыне +50%, и бонус в боях в родных землях +25%. Оба бонуса сохраняются с апами, и переходят в танкетки, потом в танки и современные танки. Для этих юнитов нужна нефть, но разве в пустыне когда-нибудь нехватало нефти?

 

Из особенностей данной цивы становится ясно что Марокко предполагает мирную торговую игру с возможностью оборонятся от превосходящих сил противника в своих землях. Но, пустынники способны и на завоевательные походы для того чтобы расширить свои торговые возможности или избавиться от конкурентов на победу.

 

Сразу после того как завершил ветку Традиции, встал вопрос к какому типу мирной победы идти:

- в игре были Франция и Бразилия, поэтому отказался от культурной победы.

- при выборе дипломатической и научной победы, отказался от научной победы, так как только в одном из четырех городов имел возможность построить обсерваторию, и из-за относительно небольших возможностей роста населения до мегаполисов в +30 жителей (не так много продовольственных тайлов было вокруг), а также не было джунглей для постройки торговых постов.

- за дип победу говорило то что мне нужно было куда-то девать заработанное золото от международной торговли (не люблю когда в казне накапливается без надобности слишком много золота - деньги должны работать и приносить пользу), что требовало эффективного использования золота и капиталовложения, а значит играть от Патронажа. К тому же, в ветке Патронажа имеется очень хорошая соц политика, которая увеличивает счастье от передаваемых ГГ ресурсов роскоши. А в рационализме политик, увеличивающих счастье, больше нет...

 

А вот некоторые скрины из концовки игры:

 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/5071545...co/Marocco1.jpg

175-ый ход. Великие ученые мирно пасутся на лужайке у Касабланки. Угадайте, в ожидании чего? :)

 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/5071545...co/Marocco2.jpg

Финальная демография на последний ход. Как видите, Польша превосходит марокканцев по важным показателям производства яблок и молотков. Но Речь Посполитая огромна, сильно децентрализована, имеет кучу заморских колоний (мне понравилось что в аддоне ИИ активно колонизирует Новый Свет), но из-за штрафа к науке, накладываемого большим количеством городов, значительно отстала по техам от Марокко. На страже моих границ стоит армия, укомплектованная пятью атомными бомбами, а поляки все еще бегают гусарами по карте.

 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/5071545...co/Marocco3.jpg

Как видите из лога, даже в конечной части игры ИИ продолжает спамить города, за счет чего получать нехилый штраф к стоимости технологий.

То что я затратил на партию 26 часов немного обескураживает, так как считал что затратил на нее на 6-7 часов меньше.

 

https://dl.dropboxusercontent.com/u/5071545...co/Marocco4.jpg

Как видно из графика, кривая развития Марокко резко поменяла наклон и пошла стремительно вверх примерно в 1600 г. н.э. - во время, когда большинство крупных городов Франции было покорено марокканцами. Так что, даже мирным державам иногда стоит вести захватнические войны.

 

Если кому будет интересно, могу выложить описание развития моей игры за Марокко немного детальнее. Но попозже. :)

Ссылка на комментарий

2Stark

1) уверен на счет бонуса к обороне от уникального улучшения?

2) поляки просто мега экспансионисты, спамят города безудержно и не взирая на децентрализацию.

Ссылка на комментарий
1) уверен на счет бонуса к обороне от уникального улучшения?

2) поляки просто мега экспансионисты, спамят города безудержно и не взирая на децентрализацию.

1) практически уверен. В описании улучшения в Цивилопедии написано что де дает бонус к обороне

2) то что они играют от большого количества городов - считаю что правильно (так как уникальное умение лучше всего себя проявляет для такого развития), но надо остановится на каком-то этапе игры. Думаю что города, построенные после 150-го хода на быстрой скорости игры вряд ли себя окупят из-за штрафа к стоимости технологии. Если новые поселения и основывать, то только ситуационно, например, для того чтобы получить доступ к важным страт ресурсам (урану, углю или нефти), или еще для чего. Надеюсь направленность ИИ на расширение будут улучшать с патчами.

Ссылка на комментарий

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.