Europa Universalis IV - Страница 2 - Europa Universalis - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Europa Universalis IV


stek

Рекомендуемые сообщения

Впечатления самые положительные.

Европа Универсалис была первой игрой на моем компе вместе с Цивой II, потом играл во все игры серии ЕУ, так вот, это - совсем другая игра с самого начала. Интерфейс переделали совсем, карта и графика впервые у Парадроксов радуют глаз а не отталкивают уродством. Вчера долго разглядывал карту и читал подсказки к кнопкам и описания. Впервые появилось желание не переключатся на политическую карту - физическая сделана вполне приятно. Все поменялось. Не понял где ползунки бюджета. Идеи и решения - совсем по-другому сделаны. Торговля другая (тоже пока не разобрался). Игра стала намного дружелюбнее к гамеру, громадный объем информации (привет, ТВ!) убран с экрана под кнопки, все очень удобно, гроссбух тоже намного удобнее сделан. Советники сцуко дико дорогие... Начало игры - в казне 144 монеты и +4,4 в месяц баланс бюджета. Наем одного советника стоит 143 монеты и 9 в месяц... Подумаешь трижды (правда, двое других предлагаемых на старте - в том числе более полезный в начале художник - стоит вдвое дешевле).

Вообще как обычно не начнешь. Раньше как начинается все? Открыл игру, назначил временно советников (на первый год), передвинул ползунки бюджета и отправил купцов и послов куда надо. Сейчас ползунков нет, купцы уже где-то болтаются (непонятно с пользой или нет - надо разбираться), советники дорогущие - надо по-другому стартовать. Как - пока не понял, буду думать.

 

Вообще все пока нравится.

Ссылка на комментарий

Купил, закачал, открыл, восхитился и ... Все :( Ибо мои познания аглицкого = 0 Теперь только перевод со Стратегиума ждать или Венедии (но Венедия вроде заглохла совсем). Я в печали

Ссылка на комментарий

Не, пропасть можно. Новая система мне откровенно нравится. Годового бюджета нет - то есть живи как хочешь на ежемесячный профицит. Зато можно 40 займов взять. Это уже интересно... 1 советник стоит столько же сколько вся королевская армия. Я нанял одного - который снижает стоимость стабильности - а теперь вот думаю - нафига он мне такой красивый? Правда, он дает 2 очка в админспособности (а у короля всего 2) - а на эти очки стабильность повышается и много чего еще делается.. но все равно. Мне армия нужна! Король старый с военными способностями 6 - это же ловить момент надо! У наследника всего 1 (правда админ - 4).

 

Внутренней политики тоже больше нет. Вместо нее - технологии и идеи. На которые как раз нужны способности монарха. Ой-ей игра совсем другая стала!

 

Торговли старой нет. Теперь она динамическая, через толкание локтями и кораблями на торговых путях. И - война ее сразу вдвое роняет. Ядрена кочерыга... а у меня весь профицит в казне из торговли и финансируется!

 

Говорят еще и война стала другой. старой лафы когда разбитую армию ловишь в следующей провинции и уничтожаешь - больше нет. Она убежит дальше... а ты потеряешь много много от аттришна. Хм. Да это же совсем другая игра чем была с ЕУ1 до ЕУ3 включительно!

Ссылка на комментарий

2Chernish

Она убежит дальше... а ты потеряешь много много от аттришна.

 

Но ведь это полная чушь. Разбитая армия это катастрофа. И даже не потому что солдат жалко, солдат можно нанять. А вот потерянный обоз!!!

Нет обоза - нет армии. Короче, бред.

Ссылка на комментарий

2Arkan

Но ведь это полная чушь. Разбитая армия это катастрофа. И даже не потому что солдат жалко, солдат можно нанять. А вот потерянный обоз!!!

Нет обоза - нет армии. Короче, бред.

Нее, бред - это то что было раньше. Когда разбитую армию просто настигаешь в соседней прове (она не успевает ее пройти а нахождение на дальней границе приравнено к нахождению на ближней, через которую вы входите). Сейчас стало адекватно, я не любил ЕУ во многом из-за кривой боевой системы, очень облегчавшей победу игроку.

 

2Mad_Wild_Arrow

Разбитая армия догоняется и добивается, иногда в пару приёмов.

Да, догоняется. Не в раз, иногда в третьей-четвертой прове только. Но какой ценой? Ваша военная усталость драматически поднимается... рейды по тылам теперь чреваты.

 

Еще одно важное новшество: военные события (как понижение вашей военной усталости) оплачиваются вами теперь из ваших очков правителя. Военных или дипломатических (флот). А это сильнейшим образом тормозит ваше развитие - ведь технологии и нац. идеи тоже оттуда развиваются!

Длинная война стала невыгодной. Да и вообще теперь подумаешь дважды прежде чем на авось нападать на кого-нить.

Ссылка на комментарий
Длинная война стала невыгодной. Да и вообще теперь подумаешь дважды прежде чем на авось нападать на кого-нить.

Да и в СК2 я как-то не допускал длинных войн, потому как чревато было. :)

Ссылка на комментарий

2Chernish

Да, догоняется. Не в раз, иногда в третьей-четвертой прове только. Но какой ценой? Ваша военная усталость драматически поднимается... рейды по тылам теперь чреваты.

 

Я сейчас в ЕУ3 играю, периодически вижу, как разбитые армии отступают по 3-4 раза, иногда еще и на мои провы, и начинают их осаждать.

 

И как раз это всегда считал конкретным косяком. Ибо отступающий всегда несет бОльшие потери чем догоняющий - солдаты дезертируют, снабжение нарушено, приходится бросать раненых и оставлять заслоны. Как говорил Фридрих - настоящий полководец не тот, кто умеет наступать, а тот кто умеет отступать.

 

А в 4й части это, оказывается, еще и довели до абсурда. печально :(

 

Впрочем, нужно самому смотреть.

Изменено пользователем Arkan
Ссылка на комментарий

Гы баланс конечно веселый, про историзм молчу, города всех степняков обладают фортами 2го уровня, и брать их по году минимум. Разбил за москвы орду и казань, оне сами полезли, начал осаждать укрепленные степные кочевья в воронеже и тамбове...тяжелые такие осады по году полтора.

 

И тут в моей провинции Касымове восстают 25 тысяч суннитов, прекрасных войск при том, не бомжи с луками, а вся моя московская армия максимум 20 тыщ на начало войны. У казани и орды по 15-17.

 

Не вопрос играть интересно, я даже знаю как в этом случае действовать, но неотлаженная патчами европа как всегда зажигает ребелами и теперь ещё укрепленными фортами кочевников.

Изменено пользователем akyn
Ссылка на комментарий

2Arkan

Впрочем, нужно самому смотреть.

Воевать стало интереснее)

2akyn

И тут в моей провинции Касымове восстают 25 тысяч суннитов, прекрасных войск при том, не бомжи с луками, а вся моя московская армия максимум 20 тыщ на начало войны

В том и суть. Длинное преследование ведет к военной усталости, которая ведет к восстаниям)

 

Но все равно - разбив в генеральном сражении можно разделить армию на 3-4 корпуса, двумя осаждать города а двумя отбиваться от новых армий клепаемых компом. А как только появляется возможность - осадить все города врага и все.

 

 

ЗЫ.

2Arkan

Ибо отступающий всегда несет бОльшие потери чем догоняющий - солдаты дезертируют, снабжение нарушено, приходится бросать раненых и оставлять заслоны. Как говорил Фридрих - настоящий полководец не тот, кто умеет наступать, а тот кто умеет отступать.

 

Отступление 10 000 или марш Багратиона под Шенграбеном в ЕУ3 реализовать нельзя. Одно поражение Аи - и конница игрока обгоняет его, сзади пехота и все разбитая армия добивается. Сейчас шанс появился. В общем в игре это неплохо выглядит, война стала сложнее игроку, что хорошо.

Пока не разобрался в связи военной усталости с рейдами по вражеским тылам, но она есть и очень неприятная.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

Совершенно не знаю английского, но играть начал - ибо терпеть сил нет :D Действительно, вполне можно играть на физической карте :apl: Не могу разобраться с новой системой торговли :( Роль флота ясна, и это зер гут. Но сама механика пока что в тумане

Ссылка на комментарий

2stek

http://www.snowforum.ru/forums/?board=euro...=20130815033225

Посмотри тут. ДВолк перевел (частично) мануал с Парадоксплазы. Направляем торговые потоки в свои родные узлы торговли и ставим на защиту как можно больше легких кораблей с адмиралами. Флот рулит )

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Деньги еще зависят от идей/решений и технологий. Сначала видимо надо пару идей открыть. А потом в техи упираться.

Ссылка на комментарий

Как раз дошел за Арагон до первой идеи - аллах ведает, что сначала выбрать. Дело еще и в том что выбрав одно направление не сможешь другие развивать пока три идеи в этом направлении не откроешь. Арагон - морская и торговая держава, но на повестке дня - война с Кастилией за объединение Испании (одна уже прошла и она не была легкой). И это объединение надо до 1492 г. закончить (а лучше до 1480-го) - Франция уже выиграла Столетнюю войну и начинает нависать с севера. Вот и думаю - то ли брать исследовательские идеи и идти к Квесту на Новый свет, то ли военные и развивать армию и крепостничество (менпауер рулит!) то ли торговые...

Надо подумать.

Чем ЕУ и хороша... тут думать нужно...

Ссылка на комментарий

Надеюсь что в 4 ЕУ будет поинтересней чем в 3-ей. Там все однообразно. За любые фракции, за которые играл - алгоритм действий одинаков за незначительными вариациями.

Ссылка на комментарий

2Берг

Нет, игроки как раз отмечают что в ЕУ4 разные варианты эффективны, не как в ЕУ3 где однотипный алгоритм победы утомлял. Я чего и в недоумении - разные идеи дают разные плюшки и разные варианты победы.

Долго колебался между административными идеями (снижение стоимости наемников на 25% хорошее добавление к начальным арагонским бонусам еще в 25%) и аристократией.. Выбрал аристократию. Но пока качать идеи не могу - все приходится в воентех кидать чтобы не отстать от соседей. И так Франция имеет 6 тех а у меня 5.

Если стать Испанией дадут приличную прибавку к военным идеям. Надо воевать...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.