ЛЮБИТЕЛЬ Опубликовано 7 июля, 2012 Автор #151 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Я прочитал все интервью, превью и прочие вью появившиеся за прошедшую неделю. 1) Про тактический АИ вообще речи не было. Все рассказки про АИ касаются именно стратегической части. (Про тактику сказано, что она будет эпична и кинематографична, с продвинутой лицевой анимацией и пр. Дабы максимально передать "Темную сторону битвы"). Про страт АИ сказано, что он состоит из: жестко зашитых культурных особенностей (видимо имеются ввиду стили поведения из ранних игр - Сталин, Мао, Крестоносец, Торговец и тд), влияния личных черт игровых персонажей (типа роль личности в истории - новая фишка в ТВ) и более вменяемых алгоритмов расчета вероятности успеха (типа комп атакует не потому что отношения низкие, а потому что реально есть силы). 2) Согласно статистике СА (уж не знаю как они ее собрали) - большинство игр отыгрывается на Легком и Нормальном уровнях сложности, на Харде и Легенде значительно меньше. (Из чего можно сделать соответствующие выводы). Я думаю, задачи сделать супермегапуперупер реальнодостоверноисторичнохардовый тактический симулятор явно нет. Конечно это будут побегушкипострелуши про слоников и свинков. Лично мну это устроит при трех условиях: - сделают интересную штурмовую мини игру, а не то убогество, что было в ETW/NTW/S2TW; - добавят разнообразия в геймплей, в этом плане рассказки про различные техдрева для разных культур, возросшая РПГшность, борьба в Сенате... вдохновляют; - вернутся к идее хот-сита или чего-то в этом роде. Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 7 июля, 2012 #152 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Зависит от ресурсов на ИИ брошенных. Шахматы с их уровнями сложности, как пример. 2Peterson Шахматы существуют уже несколько тысяч лет и люди в них много и активно играют, а здесь нужно как можно скорее выпустить новую игру на рынок так что время - деньги, как мы знаем ... Что-то вы не то говорите. "Правила игры" - суть механика, прорабатывается на начальных этапах. А алгоритмизация поведения ИИ даже не требует привязки к какой-либо среде, закодить ее всегда можно будет позже, без особых трудозатрат. Другое дело, если они пытаются сделать это на коленке считая, что ИИ не более чем приложение к сочной картинке. Совсем иной результат был бы если взялись бы всерьез - взяли в штат пару математиков, занимающихся именно этим, и таки проделали настоящую работу... эх мечты-мечты... 2Spoon Дело даже не в том, что жалеют ресурсов на программирование ИИ, это все же не шахматы, тут все попроще будет... а в том, что ИИ, который обыгрывает игрока ( любого, пусть даже ребенка ), считается разработчиками чем-то в диапазоне от необязательного до нежелательного. Поясню на примере. Можно сделать рашерскую тактику компу : он клепает только рукопашников и каву. В бой идет так : по центру пехота прикрытая спереди "мясом" в рассыпном строю, по бокам кава, которая громит фланги и заходит в тыл. Половина игроков сольет против такого простейшего раша при преимуществе компа всего процентов на 25 . А все привыкли громить армии вдвое, втрое превосходящие собственные силы... так любой школьник чувствует себя Ганибалом и Александром. Вот собственно причина по которой ИИ никогда не будет действовать разумно. Такой задачи, несмотря на все ритуальные уверения СА, просто не ставится. Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 7 июля, 2012 #153 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 2ZardoZ ИИ, который обыгрывает игрока ( любого, пусть даже ребенка ), считается разработчиками чем-то в диапазоне от необязательного до нежелательного. Поясню на примере. Можно сделать рашерскую тактику компу : он клепает только рукопашников и каву. В бой идет так : по центру пехота прикрытая спереди "мясом" в рассыпном строю, по бокам кава, которая громит фланги и заходит в тыл. Половина игроков сольет против такого простейшего раша при преимуществе компа всего процентов на 25 . А все привыкли громить армии вдвое, втрое превосходящие собственные силы... так любой школьник чувствует себя Ганибалом и Александром. Вот собственно причина по которой ИИ никогда не будет действовать разумно. Такой задачи, несмотря на все ритуальные уверения СА, просто не ставится. Для чего же тогда уровни сложности придумали? Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 7 июля, 2012 #154 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 (изменено) Для чего же тогда уровни сложности придумали? 2DimProsh Для пресловутой "реиграбельности" ))) вот только ИИ тут не причем, так как уровни сложности гораздо легче сделать тупо увеличивая количество юнитов у компа, либо усиливая их. На стратегии это выливается в тупую войну всех против игрока. Но ИИ так и остается на уровне олигофрена, а по сему победа над ним просто вопрос упорства и реальной опасности проиграть обычно нет. Если же разрабы переусердствуют с количеством войск у противника, то игра превращается в нелепое избиение несметных полчищ врага, настолько унылое, что мне хочется просто прекратить игру, но есть, очевидно, немало игроков, которым такое занятие по душе. Изменено 7 июля, 2012 пользователем ZardoZ Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 7 июля, 2012 #155 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 (изменено) 2ZardoZ А все привыкли громить армии вдвое, втрое превосходящие собственные силы... так любой школьник чувствует себя Ганибалом и Александром. Ставим на пресловутом "нормале" на котором "все играют" нехилую прибавку к параметрам юнитов и "любой школьник" будет доволен, в то же время остальные будут рады поиграть на "харде" со всеми вытекающими. Нет здесь дело в чем-то другом, а именно, на мой взгляд, с тем, что я сказал. здесь нужно как можно скорее выпустить новую игру на рынок так что время - деньги, как мы знаем ... ИИ - это не графика. Хорошие алгоритмы не устареют через год, они будут работать и в следующих частях серии. Да и сколько там времени... цикл разработки два-три года, за это время очень даже можно разработать нормальный ИИ. Но только если этим будут заниматься не программисты между делом, а отдельная группа - два-три хороших математика. Можно вообще на аутсорсинг это дело поставить - тогда еще дешевле выйдет. Просто заниматься этим не хотят, пока 12к рыл в стеке и красивая картинка кого-то еще впечатляют. Изменено 7 июля, 2012 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 7 июля, 2012 #156 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Вопрос не в тактическом ИИ, там все просто - чуть бонусов и больше отрядов на поле боя. В итоге - игрок просто не будет успевать, а комп - будет. + идея Звездных полководцев, если ИИ будет их быстрее получать, либо на старте получать - то игрок будет долго с этим разбиратся. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 7 июля, 2012 #157 Поделиться Опубликовано 7 июля, 2012 Каждый раз, как есть новость о новой игре серии появляются споры про ИИ... Пока ии является набором автоматов - чем проще игра - тем "умнее" ии. Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 8 июля, 2012 #158 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 2ZardoZ Дело даже не в том, что жалеют ресурсов на программирование ИИ, это все же не шахматы, тут все попроще будет... гы-гы Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 8 июля, 2012 #159 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 2SlipJ Пока ии является набором автоматов - чем проще игра - тем "умнее" ии. +1. Добавлю, что стратегический ИИ, хоть и сложнее делается, чем в шахматах, но при походовом режиме можно проработать достаточно глубоко. А вот тактический ИИ, где все решения принимаются в реальном времени, без скриптов сегодня не делается. Ссылка на комментарий
Шаман Опубликовано 8 июля, 2012 #160 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Что такое Total War: Rome II ? Подборка фактов. http://www.totalwars.ru/index.php/novosti-...rka-faktov.html В статье перечилсенно всё что известно на данный момент о будущей игре. 1 Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 8 июля, 2012 #161 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Это всё конечно хорошо. Но где ролик? Это новая фишка от СА, анонс в виде пересказа ролика? Ссылка на комментарий
ZardoZ Опубликовано 8 июля, 2012 #162 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 Советую всем расслабится, уже сейчас ясно, что Рим 2 будет достаточно хорош для того, чтобы ни один из нас не избежал его покупки ))) а там и поглядим будет ли это одноразовая карамелька а ля второй Сегун или что-то действительно великое, подобное первому Риму. Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 8 июля, 2012 #163 Поделиться Опубликовано 8 июля, 2012 2ZardoZ ну да, через полтора года потратить 50 уе - фигня делов - можно сдавая бутылки из под пива накопить... Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июля, 2012 #164 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2ZardoZ После МТВ 1 Сегун 2 первая удавшаяся игра у СА Ссылка на комментарий
Darius Опубликовано 9 июля, 2012 #165 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2WiSt После МТВ 1 Сегун 2 первая удавшаяся игра у СА Сейчас будет холивар Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 9 июля, 2012 #166 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2Darius Сейчас будет холивар Так точно Один накинул, второй поддержал. Щас, если модеры не побанят нафиг, остальные подключатся Ссылка на комментарий
SergSuppa Опубликовано 9 июля, 2012 #167 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 А вот тактический ИИ, где все решения принимаются в реальном времени, без скриптов сегодня не делается. А можно было бы сделать ИИ на основе нейронных сетей Скажем, входные параметры - это положение и состав войск противника - а выходные это положение своих войск. Можно даже и сделать обучение, т.е. любая сетевая игра между людьми (т.е. действия того, кто выиграл) становятся как бы образцом - и происходит обучение нейронной сети. А сама сеть разумеется на облаке. Кстати, когда человек в очередной раз выигрывает битву у ИИ - то его действия так же становятся информацией для обучения сети. В идеале - мы получим мега правильно обученую сеть, которая выиграет при равных параметрах..и постарается сделать это при неравных Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 9 июля, 2012 #168 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2WiSt Потому что - практически шахматка Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 9 июля, 2012 #169 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2SergSuppa друг мой, ты плохо себе представляешь необходимый для подобного масштаб. Чтобы поддержать что-то подобное понадобится по кластеру на игрока - у СА и Сеги пупок развяжется. Ссылка на комментарий
BulDOS Опубликовано 9 июля, 2012 #170 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2SergSuppa В идеале - мы получим мега правильно обученую сеть, которая выиграет при равных параметрах..и постарается сделать это при неравных smile3.gif И имя ей будет SkyNet! Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 9 июля, 2012 #171 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 Ребята, прекратите гнать на АИ. Он хорошеет от игры в игру, об этом не сказал даже ленивый и признали даже самые ярые скептики. Так что я не вижу смысле не верить в слова, что АИ станет лучше. Сейчас играть уже можно, получая удовольствия и иногда даже приятно удивляясь маневрами железного брата. Если ситуация улучшится, то это прекрасно. Вспомните первый Рим или Медиевал 2. Игры сделаны прекрасно! Но в плане АИ там же было все плохо. В Риме ни политики толком ни маневров ни экономики. А к середине денег становилось так много, хоть весь мир покупай. (эта проблема еще с Медиевала первого была) В Медиевале 2 экономику подкрутили, она стала в норме, но все остальное осталось таким же плачевным. Про Империю промолчу, выкидыш ихмо. Первые сдвиги начались как мне кажется с Сегуна 2. По правде сказать игру я эту не люблю, но признаю что работу провели хорошую, играть приятно. Но АИ будет как и прежде - статичным, (по крайней мере в рамках одного патча). И если игрок поимеет игру вдоль и поперек, то конечно ему будет не интересно. Ссылка на комментарий
RusXP Опубликовано 9 июля, 2012 #172 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 (изменено) 2Period Ты путаешь теплое с мягким. Баланс - эта одна сторона медали "За выдающийся геймплей", а ИИ - другая сторона. Баланс с каждой игрой и аддоном выправляется, а вот ИИ топчется на месте. "Придумать" тактику лучше, чем всей толпой набегать на позиции игрока он не может. В соседней ветке я скриншот выкладывал, где около 3.000 элитных самураев без шансов подохли на 4 пулеметах и 4 пушках. Упрямо бежали толпой под перекрестный огонь. Где тут тактика и ИИ? В Напе практически также было. Только без гатлингов обходился. Получается, что никаких подвижек за 2 года. Изменено 9 июля, 2012 пользователем RusXP Ссылка на комментарий
Vogulus Опубликовано 9 июля, 2012 #173 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 2RusXP В соседней ветке я скриншот выкладывал, где около 3.000 элитных самураев без шансов подохли на 4 пулеметах и 4 пушках. Упрямо бежали толпой под перекрестный огонь. В ВМВ были случаи, когда пулемётчики сходили с ума от количества убитых ими. Надо вводить параметр "сошёл с ума", наработки у CA уже есть: бешеные слоны из RTW. Кстати заметили, на скрине элефанты какие-то мелкие? Больше на индийских похожи. Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 9 июля, 2012 #174 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 (изменено) 2Vogulus Кстати заметили, на скрине элефанты какие-то мелкие? Больше на индийских похожи. У Карфагена слоны и были мелкие (лесные что ли). Индийские как раз-таки побольше будут. А те африканские, что здоровые и по саваннам бродят, вроде никогда никем и не приручались. Емнип, Птолемеи тоже каких-то мелких словнов юзали. Изменено 9 июля, 2012 пользователем Konst Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 9 июля, 2012 #175 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2012 (изменено) 2Konst У Карфагена слоны и были мелкие (лесные что ли). Ах... эти дремучие карфагенские хвойные леса... ммм... березовые рощи... ммм А желуди-то вооооот такие. "Хороший желудь любая свинья съест" © Изменено 9 июля, 2012 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения