Rome 2: Total War - Страница 111 - Общий подфорум по серии Total War [Тотальная Война] - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рекомендуемые сообщения

2Damian

Сами же пишете -

игрок достаточно быстро набирает критическую массу и если при этом ему ещё добавить самоналипающих союзников - может упасть интерес к игре, она облегчится. Игроки же наоборот ищут трудностей. Союзник нужен в трудной ситуации, нужен когда надо выжить или переломить, когда необходимо конкретное действие, на которое рассчитываешь. И наоборот, если вассалы будут постоянно менять хозяев - проще будет их зачищать

 

Вот чтобы не было этого стремления "проще зачищать". Чтобы разные мотивации сохранялись а не только "ну их нафиг, зачистить - нет вассала - нет проблемы!"

 

А как в Тотал Вар вставить - вон Хсв один вариант дельный предложил. Если империи невыгодно расширение то дань и союз -вполне приемлемое решение. В ЕВ IV тип управления - клиентское государство - выгодно было ставить потому что а)быстро и дешево б)нет проблем с красными рожами и в)получаешь доступ к войскам этой фракции, а это же интересно. В общем можно разные механизмы как присобачить и при этом чтобы интересно - сделать. Вопрос, повторю, не в возможности - а в желании.

Ссылка на комментарий

2Dino

В пятой Циве я вообще стараюсь не аннексировать города-государства. Так интереснее.

Не только. Они еще и нехилые бонусы разного рода дают. Это выгодно - по своему.

Ссылка на комментарий

2Chernish

Не только. Они еще и нехилые бонусы разного рода дают. Это выгодно - по своему.

Вот-вот. Т.е. разработчики не поленились сделать так, чтобы видовое многообразие и толерантность были выгодны. А в тоталваре ходишь монстр монстром и всех лупишь по чём зря. Да хоть все фракции разом нападут - перебить можно всех. Но чем больше побеждаешь, тем меньше простора для игры.

Ссылка на комментарий

2Dino

В пятой Циве я вообще стараюсь не аннексировать города-государства. Так интереснее.

А по мне так они там вообще не нужны :D

 

Вносят дисбаланс и активно помогают человеку выносить компа. Про что и речь.

 

2Chernish

Вот чтобы не было этого стремления "проще зачищать". Чтобы разные мотивации сохранялись а не только "ну их нафиг, зачистить - нет вассала - нет проблемы!"
Вопрос, повторю, не в возможности - а в желании.

Дык такого уровня желание было реализовано ещё в РС - с помощью чита. Разумно прибегая к нему в логичной ситуации можно было заделать себе вассала. Вопрос лишь в том - что будет логичной ситуацией с точки зрения компа? Вот здесь и будет опять фэйл - либо комп будет задирать условия до неприемлемых, либо игроки в очередной раз прощупают его слабости и устроят объюз.

Изменено пользователем Damian
Ссылка на комментарий

2Damian

будет опять фэйл - либо комп будет задирать условия до неприемлемых, либо игроки в очередной раз прощупают его слабости и устроят объюз.
Такое лечится автоограничителями. Получил вассала - следующего заполучить будет дороже/тяжелее/менее выгодно.
Ссылка на комментарий

2Dino

Получил вассала - следующего заполучить будет дороже/тяжелее/менее выгодно.

Но если создавать с их помощью государство - то вполне возможно. Иначе не будет такого государства. Т.е. тоже самое, только в конечном результате - либо неадекватно тяжело, либо комп всё равно будет обойдён.

Ссылка на комментарий

2Damian

Всё-таки, игрок достаточно быстро набирает критическую массу и если при этом ему ещё добавить самоналипающих союзников - может упасть интерес к игре, она облегчится. Игроки же наоборот ищут трудностей. Союзник нужен в трудной ситуации, нужен когда надо выжить или переломить, когда необходимо конкретное действие, на которое рассчитываешь. И наоборот, если вассалы будут постоянно менять хозяев - проще будет их зачищать, а не ждать, что кто-то там высадится за спиной, совершит пару удачных действий и получит эдакий профит

1. "Налипание" новых союзников можно элементарно ограничить их полезностью для игрока - помимо профита от них, необходимостью их экономической поддержки и военной защиты.

Чтобы было проще понять - вы играете за Эпир, провели успешные военные действия против Рима, и бывшие римские союзники (условно 2 города на юге Италии) решили переметнуться. Но переметнуться не просто безусловно на вашу сторону, с большим профитом для вас, а так сказать обрести независимость от прежнего "сюзерена".

То есть малые фракции вовсе не должны стремиться упасть под крыло большой фракции, скорее напротив - они склонны сохранять нейтралитет и автономию, и игрок может попытаться на этом поиграть и получить профит. Или не получить, поскольку вассал помимо профита должен ОБЯЗАТЕЛЬНО давать и минусы - его надо защищать от военной агрессии (как минимум - обеспечить гарнизон, например), возможно надо помогать ему финансово или даже политически против третьей силы. Т.е. ваш новоявленный союзник может вас втянуть в новую войну, в которой вы в данный момент вовсе не заинтересованы. И т.д.

Проще говоря - вассалы помимо профита должны давать и серьезные минусы (как социалка в ЕВДЕ - бывает полезно к месту построить, иначе никак, но дорого). И игрок должен реально оценивать "полезность" этих союзников, и не принимать все союзы подряд по методу "чем толще - тем лучше". Пока же весь ТоталВар работает именно по этому принципу.

Основная полезность же союзников опять же должна выражаться не в чисто экономической прибавке - чем больше союзников набрал - тем богаче стал, она должна быть относительной и очень ко времени или наоборот. Основной потенциал - не экономический вовсе, а военный и социальный - союзник может выставить как ополчение, очень нужное "сюзерену" в отрыве от баз снабжения, так и обеспечить повышение лояльности. В целом и общем - создатели ЕВ и выразили это все в 4 типе управления. Причем, разумеется, возможность игрока вмешиваться во внутренние дела вассала очень ограничена.

 

каком виде это может быть перенесено в серию ТВ? И главное - для чего? Для того, чтобы массовый вассалитет стал одним из непременных условий победы?

Для того, чтобы не было принципа "чем толще игрок - тем лучше". Игра должна быть игрой, в т.ч. на противоречиях внутри стана противника. Игрок должен не тупо завоевывать все, что видит перед собой, получая города в виде безропотных поставщиков золота и рекрутов, он должен заниматься внутренней политикой более всего, определяя права и свободы каждого отдельного города, как это приходилось делать римлянам в Италии и по всему Средиземноморью. И от того, как игрок выстроит отношения с покоренными землями - зависит его дальнейшая боевая и экономическая мощь. Будет безусловно нагибать всех и каждого подряд - будет расти его общий "отрицательный" международный имидж. Чем больше аннексировано и подчинено городов - тем хуже его имидж, тем меньше городов-государств захотят в будущем иметь с ним дело. Примерно как это происходило в Греции, когда города-полисы без всякого энтузиазма воспринимали гегемонию Македонии, но довольно бодро восприняли пришедшего в регион нового игрока в лице "освободителя-Рима". Опять же, когда Рим из "освободителя угнетенных" сам начал включать греков в состав своей империи - сепаратизм начал набирать голову - примерно такая же модель политического устройства должна быть и в игре, чтобы не было соблазна завоевывать всех и вся, банально перекрашивая карту в свой цвет даже там, где это вовсе не нужно было бы.

 

2xcb

чем больше империя тем тяжелее ее удерживать. Вариант реализован в РТВ. в виде пенальти в настроении города (сие парировалось очень легко - толпой стражников), или как в МТВ - лояльностью провинций (что зачастую парировать было нечем).

Если к этому добавить лояльность генералов - создать империю будет можно НО очень сложно будет ее удержать.

ну и Бэдбой за захват чужих земель

Система "наклепал крестьян" и загнал их в город для усмирения территории вообще абсурдная - устойчивость государства заключалась прежде всего в нахождении общего языка с элитой, аристократией.

Возвращаясь к вышесказанному, опять же, отпадение союзников от "сюзерена" в результате поражений вовсе не должно быть обязательным и непременным, даже наоборот - оно должно напрямую зависеть от того, каким именно образом союзник вошел в орбиту политики "сюзерена". Если вассала насильно вовлекли в эту орбиту под страхом уничтожения и он является безмолвной марионеткой - вероятность его отпадения в результате поражений "сюзерена" весьма велика. Если же он добровольно вошел в союз, получает от этого большой профит, пользуется большими свободами - хрен ты его переманишь.

Как это и было в истории, когда Ганнибал и Пирр пососали переманить на свою сторону италийских союзников Рима.

Сумеет игрок выстроить такую тонкую дипломатию в игре - получит прочное, устойчивое государство, которое не смогут развалить даже крупные поражения. Не сумеет, будет вести грубую политику давления на соседей - получит хрупкий политический мир, который развалится при первом дуновении.

И сделать это будет сложнее, чем банально "построил домик, наклепал войск, обвел рамочкой и вперде". Собственно число ваших войск не будет решающей силой в игре - если вы даже вбухали всю экономику в армию, собрали 3 полных стека и привели их в Италию (играя за Эпир) - ничего грубой силой не добьетесь, если не сумеете найти нужных вам союзников, переманить их на свою сторону, кого сладкими посылами, а кого грубой силой. И каждый раз вы заново должны будете оценивать сиюминутную пользу каждого конкретного потенциального союзника, что он попросит у вас и что сможет дать вам. Это может быть как продовольствие для действующих в регионе ваших войск, так и морская база (аренда портовых доков для переброски провианта и войск), и т.д. и т.п., вплоть до союзных контингентов - играя за Эпир и заключив союзный договор с италиками, вы берете на себя экономическое бремя (расход денег), плюс необходимость их военной и политической защиты (от растущего влияния Карфагена, к примеру), взамен получаете союзные отряды, так вам необходимые для продолжения войны в Италии. Это будет особенно важно, если будет введена зависимость количества найма от социальных условий - деньги с налогов у вас имеются, а вот нанять ополчение или даже элиту не можете - уже не из кого, ресурс собственных городов исчерпан и восстановится лишь через какое-то время. В этой ситуации союзное ополчение будет для вас просто на вес золота, и заставит вас не тупо завоевывать южную Италию, а постараться привлечь ее на свою сторону в войне.

Само собой, для большей адекватности всего происходящего, ИИ должен уметь "помнить обиды". В течении какого-то времени информация о прошлых поступках игрока "записывается" в мозгу ИИ - и если вы в прошлом обманули союзника, подставили/бросили его - в другой раз он далеко не так охотно пойдет на союз с вами (точно так же, как написал выше, если вы давите всех соседей - пойдет еще менее охотно).

Ссылка на комментарий

Идея то давно в воздухе витает... Но для создания полноценной игры на ПК помимо продуманной и сбалансированной идеи необходимы навыки программирования, даже если делать игру по аналогии с теми самыми генералами (отличная, кстати, игра).

Либо брать какую-то игру с открытым двиглом за основу, и на ней уже делать что-то свое.

Продумать идею стратегии, нарисовать графическую часть (хотя бы спрайтовую в 2д) можно, но кому-то придется создавать алгоритмы поведения ИИ в той или иной ситуации, и в этом главная сложность - перенос всего этого на ПК. А настолку - делали и играли, ничего сложного.

Ссылка на комментарий

2Damian

Но если создавать с их помощью государство - то вполне возможно. Иначе не будет такого государства. Т.е. тоже самое, только в конечном результате - либо неадекватно тяжело, либо комп всё равно будет обойдён.
Во-первых, от человека компу всё равно спасенья нет. Иначе не будет игры. Во-вторых, вопрос нельзя ставить "или-или". Автоограничители просто ставят "мягкую" границу для определённого рода результатов игры. Один вассал - легко, два - несложно, три - тяжело, четвёртый - и дорого и невыгодно, т.к. ухудшаются отношения с другими вассалами. В результате у каждой крупной фракции будет примерно одинаковое количество вассалов, но из-за мягкости границы и иллюзии добровольности нареканий со стороны игрока не будет.
Ссылка на комментарий

2Chernish

А как в Тотал Вар вставить - вон Хсв один вариант дельный предложил. Если империи невыгодно расширение то  дань и союз -вполне приемлемое решение.

А еще страшное воспоминание с МТВ - потеря связи с метрополией. Что разом взрывало едва усмиренные провинции и роняло лояльность генералов. А ведь именно это постоянно шатало Римскую империю. А если еще включить захват Рима как приоритет - мы можем внезапно получить вражескую римскую армию или сами стать ей (как в МТВ можно было выбрать сторону в гражданке).

 

С учетом обещанного контроля регонов моря - вполне себе реальная модель. и Уже не получится уплыть в Египет и оттуда пакостить соседям, если море держит Карфаген.

 

2pitbull_85

Нужен Движок или Хотя максимально открытая ванила, как в МТВ или РТВ.

 

А копание с союзниками/ вассалами - это элементарно, есть же пример Цивы - Репутация взаимная. И перетащить оттуда большинство решений - Встали в соседней прове войска государства с которым воюют вассал, тот орет"ХОЗЯИН - пришли войска!!!" и включается счетчик 5 ходов, не успел - лояльность понижается на 10/20/30 пунктов. у союзника кончилились деньги - опять вопль "ХОЗЯИН дай денег!!!!" - и опять счетчик. И наоборот - должны быть кнопка "потребовать войска/деньги" что тоже рушит отношения в минус. И приятные плюшки - если 10 ходов отношения в максимуме - вассал может прислать ДАР. Лучше деньгами :)

И конечно же - взаимные отношения между союзниками - Галлы и германцы, сразу "Или мы или они" при выборе одного - отношения со вторым ныряют на дно океана.

Все это на самом деле элементарно и давным давно расписано в учебниках истории :)

 

PS сие даст и игроку вариант пакостить соседям отрывая от них вассалов. Пододвинул войска, вторгся - сюзерен должен притащить войска для защиты вассала, а то чуть чуть денег и он к игроку перебежит. в итоге - растащить войска для защиты вассалов, а потом удар по столице и все рухнуло.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

2Dino

Автоограничители просто ставят "мягкую" границу для определённого рода результатов игры. Один вассал - легко, два - несложно, три - тяжело, четвёртый - и дорого и невыгодно, т.к. ухудшаются отношения с другими вассалами. В результате у каждой крупной фракции будет примерно одинаковое количество вассалов, но из-за мягкости границы и иллюзии добровольности нареканий со стороны игрока не будет

Ставить жесткие ограничения на число вассалов не обязательно, можно сделать изящнее через стоимость подобных союзов - вассала надо "кормить", плюс на присоединение влияет дипломатия игрока по ходу игры - если активно воевать и вовлекать другие города в свою сферу - имидж государства начинает падать (агрессор, мля) и другие города начинают с опаской смотреть в вашу сторону - а не собираетесь ли вы и их покорить... То есть войны они с вами начинать не обязательно будут, но будут соблюдать вооруженный нейтралитет - пока вы к нам не полезете - мы с вами в мире, торгуем и т.д., а в ответ на предложение стать вассалом - вежливый отказ, мол нам и в качестве свободного полиса неплохо живется, но и с вами, о великий, ссорить не будем, будем торговать.

Также, например, можно было бы сделать переходную ступень между вассалом-союзником и врагом - нейтральный полис, настроенный дружелюбно. На союз он идти не хочет (вежливый отказ), но торговлю и прочее поддерживает. В этом случае можно было бы сделать доступным на его территории (или через окно дипломатии) найм наемников из его войск. То есть:

 

1. "Вассал", с теми или иными правами самоуправления.

-Союзное государство:

имеет полное право внутреннего управления и внутренней политики, политика внешняя частично зависит от "сюзерена" (например внешняя торговля только с теми, с кем он не воюет). Может выдвигать своих магистратов (или лучше право голоса).

Дает плюшки по налогам, законности, порядку, параметр верности очень высокий.

Обязаны выставлять хорошие войска и ополчение в союзное войско "сюзерена" в случае войны или запроса (не навсегда, а допустим на определенный срок).

-Военный протекторат:

имеет право частичного самоуправления (но "сюзерен" может вмешиваться частично), внешняя политика полностью зависит от политики "сюзерена". В голосовании участвовать не имеют права.

Дает плюшки по налогам (больше, чем союзник), но законность и порядок ниже, плюс параметр верности, "лояльность" ниже, может отпасть при удобном случае.

Обязаны выставлять ополчение в случае войны на любой срок, но своей элиты не имеют либо очень ограничена (поскольку аристократия под ногтем у центральной власти).

И т.д., возможны несколько вариантов.

Игрок сам определяет, какой статус получает тот или иной город, буде он согласился или сам выразил такую готовность. Если город согласился присоединиться - он может получить статус союзного, если его вынудили силой - только протекторат.

Либо вообще все до одного города в государстве разделить на типы (как в ЕВ).

 

2. Дружественный полис-государство.

Ведет совершенно независимую внутреннюю и внешнюю политику (стараясь при этом не попасть в союзники ваших врагом), торгует с кем и когда хочет, имеет собственные ВС.

У дружественного полиса можно попробовать нанять наемников, в зависимости от его силы, региона и размера - соответственно и число наемников.

 

Т.е. если вы скажем играя за Рим имеете союзное государство в лице самнитов, самоуправление у них собственное, вы вмешиваться не можете, но можете влиять на их торговлю (например приказать им объявить эмбарго той стране, которая замышляет против вас или вы хотите принудить ее к чему-либо). Если случится война - они едва ли отпадут от вас, и имеют высокие показатели законности и порядка. В случае войны должны выставить вам войска (соответственно своему цензу), как в пехоту, так и вспомогательные части). Могут принимать участие в голосовании в Сенате (но только за выдвигаемых вами кандидатов).

Военный протекторат, допустим, вы можете навязать греческим полисам. Собирать налоги и заниматься хозяйствованием они могут сами, но вся политика в ваших руках полностью, как и внешняя торговля. Они обязаны выставить в ваше войско (по запросу) ополчение и вспомогательных, но тяжелую пехоту и элитную конницу дать не смогут вообще (как вариант). Разумеется, никакого участия в выборах в сенат греки не принимают.

И например в лице Крита вы можете иметь дружественный полис-государство. В их дела вы вмешиваться не имеете права (иначе война и разрыв всех отношений), они в свою очередь не будут друзьями ваших противников. У них есть свое войско (сколько потянут), и из его числа (а также резервистов) вы можете попробовать нанять себе наемников. В данном случае допустим критских лучников, и чем больше и богаче будет город - тем больше будет наемников, поэтому вы кровно заинтересованы в процветании этого полиса. Но опять же, если союзные контингенты отличаются качеством и моралью, то наемники служат исключительно за деньги, как следствие - мораль ниже, содержание выше в разы, плюс есть склонность если дела пошли плохо - покидать стан союзника (как вариант).

 

Проще говоря, у вас в игре не будет единого набора городов вашего "цвета", в которых вам можно делать все, что заблагорассудится - будет набор городов-полисов с самыми разными правами и возможностями, все города совершенно уникальны и имеют собственный набор войск, которые игрок может использовать. В чем-то вы сможете повлиять на них, в чем-то нет, в зависимости от "типа управления". При этом не получится бороться с перенаселением "а-ля" ванила РТВ - выводим гарнизон, задираем налоги и режем повстанцев. В этом случае вы получите не просто ребелов, а боеспособную армию в городе, плюс надолго попортите себе "репутацию", и сделать город союзным в ближайшее время точно не получится (а значит прощай все плюшки).

И соответственно возможно дальнейшее разнообразие игровой политики и дипломатии - через какой-то период "ассимиляции" вы можете повысить статус союзного города, наделить его правами (соответственно растет лояльность и порядок). Через какое-то время игры бывшие вчера под военным протекторатом поверженные враги становятся частью вашего государства - происходит реформа (по образце ЕВ, где границы родных земель со временем раздвигались). Новые города начинают пользоваться гражданскими правами, участвовать в создании сената и т.д.

Такое понятие как "фракция" размывается, вместо него главными действующими единицами становятся города-полисы, за эти единицы и идет борьба в игре.

Ссылка на комментарий

xcb

в итоге - растащить войска для защиты вассалов, а потом удар по столице и все рухнуло

Как возможный вариант - вместо лакомого куска оказываетесь в гуще разозленных и крайне агрессивных соседей, мелких но неприятных :rolleyes:

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2pitbull_85

Так суть в развале вражеской империи. Взял столицу - у него резкое падение лояльности, как итог гражданская война и отпадение соседей, а я погрузил войско на корабли и в РИМ - Триумф получать.

 

Сколько раз так взрывали в МТВ. Милое дело потом ребелов перекупить вместе с отпавшими провами. Нечто подобное в С2тВ - впереди идут нинзя и монахи, первые валят лояльность вторые провоцируют бунты. Как итог - прова серая, и тут я весь такой - Миротворец. и никакого бедбоя за войну и захват чужих земель. всего лишь восстановление Законности. Прову даже можно потом вернуть бывшему владельцу, для улучшения с ним отношений, предварительно в ней все спалив на сток.

 

То что вы выше написали - все замечательно, но это лишнее для ТоталВара о мотивам РТВ, это для аддона "Становление Рима" или "Как начиналась Греция". У нас же вещи более глобальные, столкновение крупных империй. И сидеть колуппать вопросы типо "А какой тип выбрать для Капуи ???" и потом сидеть разбиратся когда число таких городов перевалит за 10 - будет мало кому интерсно. В циве и то упростили - пробежался по списку - накидал по мешку денег тем у кого лояльность провалилась и сиди дальше спокойно.

А тут операция по захвату какого нибудь Полиса государства вырастет по планированию в нечто подобное Пунической войне (а то и двум сразу).

 

Хотя учитывая нынешнее количество в 50 с небольшим - нам вообще не дадут развернутся в отношениях вассал/сюзерен.

 

PS родилась мини идея. Помощь вассалам как и прочие дела требующие армии должны решатся по римски - поднял окошко с товарищами выбранными консулами и отправляем одного на помощь союзнику другого галлов воевать, а вот набор войск и перемещение, этим уже ИИ занимается. вот тогда это будет похоже на древний РИМ :) тактика конечно за игроком, как и перемещение внутри провинций. Сие очень хорошо работало в МТВ - назначил финальную прову - отряд построился и поперся сам в нее, игрок только сидел и выбирал нужные ему отряды.

Изменено пользователем xcb
Ссылка на комментарий

xcb

Так суть в развале вражеской империи. Взял столицу - у него резкое падение лояльности, как итог гражданская война и отпадение соседей, а я погрузил войско на корабли и в РИМ - Триумф получать.

 

Сколько раз так взрывали в МТВ. Милое дело потом ребелов перекупить вместе с отпавшими провами. Нечто подобное в С2тВ - впереди идут нинзя и монахи, первые валят лояльность вторые провоцируют бунты. Как итог - прова серая, и тут я весь такой - Миротворец. и никакого бедбоя за войну и захват чужих земель. всего лишь восстановление Законности. Прову даже можно потом вернуть бывшему владельцу, для улучшения с ним отношений, предварительно в ней все спалив на сток.

Если сделать все так просто - взятие единого центра и распад государства на корню - это вызовет однобокую стратегию игрока, как раз ту, которую вы описали на примере МТВ1/СТВ2.

Я же предлагаю не просто отпадение вассала, а во-первых разные степени лояльности в зависимости от типа подчинения: какие-то территории не отпадают даже в случае захвата столицы узурпаторами, самые лояльные продолжат войну с агрессором и возможно отберут бывшую столицу. Во-вторых отдельные провы не "серые" - это полноценные города-государства, которые существуют как малые фракции, и с присоединением их в состав вашего государства фракции существовать не перестают (вы не тупо перекрашивает город в свой цвет), и если вассал отсоединился - он становится обратно самостоятельной фракцией, а не просто ребелом.

В итоге вы не сможете просто развалить противника захватом его столицы, перекупив после его участников. Даже если получится отвалить часть его союзников - это будут не хилые ребельские города, а полисы с крепким гарнизоном ополчения, которые подкупить дорого, а захватить опасно.

 

То что вы выше написали - все замечательно, но это лишнее для ТоталВара о мотивам РТВ, это для аддона "Становление Рима" или "Как начиналась Греция". У нас же вещи более глобальные, столкновение крупных империй. И сидеть колуппать вопросы типо "А какой тип выбрать для Капуи ???" и потом сидеть разбиратся когда число таких городов перевалит за 10 - будет мало кому интерсно. В циве и то упростили - пробежался по списку - накидал по мешку денег тем у кого лояльность провалилась и сиди дальше спокойно.

А тут операция по захвату какого нибудь Полиса государства вырастет по планированию в нечто подобное Пунической войне (а то и двум сразу).

Так минимум половина РТВ и была "становлением Рима" и "история древней Греции". Взять ту же Грецию - там шло именно это. Птолемеи, Эпир, Македония и прочие боролись за власть и влияние на отдельные независимые греческие полисы, и вся Греция представляла собой большой бурлящий котел.

А по мере укрупнения государства будут происходить "реформы" - вчерашние союзники получат статус уже городов вашего государства, с правами и т.д., то есть не нужно будет мучиться, имея 30 городов, и в каждом из них настраивать что-то. Например, сделать шаг в 10 пров - как только добавили 10 новых городов - можете провести реформу, предоставив гражданские права союзникам (только союзникам, не протекторатам). Это позволит избежать рутины. Именно это происходило в Римской империи, права гражданства постоянно расширялись (в ЕВ расширение "родных земель"), пока наконец права не были дарованы всем свободным жителям империи всех провинций (вместе с обязательством платить налоги :blink: ).

То же самое возможно сделать и для других фракций, например играя за Греков и расширяясь на восток, вчерашние вассалы постепенно становятся частью твоего государства. Привязка или ко времени (ходам на ассимиляцию), или к числу союзных городов, или к "культурному влиянию" (когда будет достигнут определенный уровень культурной ассимиляции).

Как в Циве - накидать денег - это не вариант. Слишком упрощенно - лояльность достигается деньгами.

И да, операция по захвату крупного города-полиса (какие-нибудь Сиракузы) выльется в тщательное продумывание перспектив. А как иначе? А иначе получается то же самое, что в РТВ - катком идем по головам, присоединяя земли без разбора, лояльность достигается вливанием денег (которых с ростом государства будет все больше и больше). И вам придется следить не столько за тем, чтобы были сыты армии, сколько за тем, чтобы были довольны города вашей Империи - организовать поставки хлеба, например.

Разумеется, сами битвы никуда не денутся - просто армия станет реальным инструментом внешней политики, а не просто способом (почти единственным) перекрашивания карты в свой цвет.

Ссылка на комментарий

2pitbull_85

В итоге вы не сможете просто развалить противника захватом его столицы, перекупив после его участников. Даже если получится отвалить часть его союзников - это будут не хилые ребельские города, а полисы с крепким гарнизоном ополчения, которые подкупить дорого, а захватить опасно.

Именно так и было. Во первых часть оставалась верной короне, а ребелы - это были бывшие армии, соответственнов есьма мощные и прочные. Только цена у них была ниже :) теперь на этом сыграть еще проще - достаточно повысить цену скупки как в РТВ, и ребелов придется валить. НО тогда мы лишаемся самого интересного, возможности присоединить к своей армии - какой нибудь интересный юнит. и будет грамотной стратегией постоянно валить скифов в ГВ, чтобы скупать конных лучников - как это и было в реальности :)

 

А по мере укрупнения государства будут происходить "реформы" - вчерашние союзники получат статус уже городов вашего государства, с правами и т.д., то есть не нужно будет мучиться, имея 30 городов, и в каждом из них настраивать что-то.

Именно этот момент интересен - превращение союзника в часть вашего государства. Лозунг Рима - Унификация. И полагаю тут от времени вашего влияния должно работать, либо имперскими эдиктами типо того что Каракалла выпустил. Это поглощение - значительно упростит рисунок игры. Вот только какие минусы мы можем получить с такого - непонятно.

То же самое возможно сделать и для других фракций, например играя за Греков и расширяясь на восток, вчерашние вассалы постепенно становятся частью твоего государства. Привязка или ко времени (ходам на ассимиляцию), или к числу союзных городов, или к "культурному влиянию" (когда будет достигнут определенный уровень культурной ассимиляции).

именно так.

Ссылка на комментарий

Как вариант еще - все союзные полисы (именно союзные вассалы, не военный протекторат) имеют право участвовать в государственной жизни. Они выдвигают своих политиков, которые могут избираться в Сенат. Чем больше и богаче город - тем больше магистратов он выдвигает, тем больше его участие в Сенате, тем больше плюшек он получает в виде распределения ништяков. Разумеется, ваши родные города имеют больше магистратов, и все они имеют свою национальность, т.е. Сенат не однородный, в нем скажем из 30 человек 20 римлян, 7 италиков и 3 еще кто-нибудь, хоть галлы, если вы решили сделать их союзным вассалом.

По поводу перемещения армий мысль не понял.

Что касается союзных войск - они собираются по запросу "сюзерена", возможно в столице государства или просто ближайшем городе, после чего поступают в распоряжение игрока - если вассал союзник, то на 10 ходов условно, если протекторат, то на 30, если наемники, то бессрочно, но с ежегодным выплачиванием жалованья (кончились деньги в казне - гуд бай). Распоряжается ими игрок по своему усмотрению, а размер союзного войска и его состав (если это италики, то тяжпехота или конница, например, если войско отправила Капуя) прямо зависит от размера и богатства города, который войско предоставил.

Ссылка на комментарий
НО тогда мы лишаемся самого интересного, возможности присоединить к своей армии - какой нибудь интересный юнит. и будет грамотной стратегией постоянно валить скифов в ГВ, чтобы скупать конных лучников - как это и было в реальности

Совсем не обязательно подкупать ребелов (бывших вассалов), чтобы получить конных лучников в войско. Намного интереснее отвалить вассала от сюзерена, сделать его своим вассалом (заинтересовав его чем-нибудь, финансами или скажем "цивилизованными" ресурсами, которые производите только вы). А потом уже по запросу у вас будут появляться войска этой нации, и не надо перекупать никого вообще - вы "покупаете" целый город со всей его потенциальной мощью и войсками его фракции. Правда маленькая оговорка - если культура народов уж очень разная, возможно падение морали в войске (как в Героях, -1 к морали за 3 "мировоззрения", -2 за нечисть в войске :angry: ).

Но все временно - и если вчерашний вассал поставлял вам исключительно степные войска, то проходит 20 лет (или достигается очередной лимит городов-союзников) и вам предлагают сделать бывший союзный город вашим родным, уже вашей культуры, и с совсем другой линейкой войск (а-ля реформа ЕВ у Парфян, например). И будете вы в некогда степном городке нанимать скажем (играя за греков) каких-нибудь кельто-эллинов (смотря где происходит действие, разумеется).

Ссылка на комментарий
Лозунг Рима - Унификация. И полагаю тут от времени вашего влияния должно работать, либо имперскими эдиктами типо того что Каракалла выпустил. Это поглощение - значительно упростит рисунок игры. Вот только какие минусы мы можем получить с такого - непонятно

Дело на самом деле было не в упрощении, дело было именно в желании связать государство воедино, сделать его не разобщенным набором отдельных полисов, а устойчивым долговременным образованием, заинтересованным во взаимовыгодном процветании. Отцы-основатели Рима были весьма мудрыми людьми, и Сенат до поры был очень действенным инструментом внутренней и внешней политики, объединяя интересы входящих в римскую орбиту городов - они были кровно заинтересованы в этом единстве, именно поэтому Рим выстоял перед гением Ганнибала и Пирра - они просто не сумели расколоть про-римскую коалицию, а без этого их локальные тактические победы оказывались бессмысленными (человеческий потенциал Италии куда как превосходил Эпир или Карфаген).

В этом - суть истории и могущества Римской империи, взаимовыгодное сосуществование. Настолько выгодное, что развалившись на части, Империя неоднократно собиралась обратно, в т.ч. под знаменами вчерашних "варваров". Именно поэтому германские короли после упорно пытались возродить этот Рейх.

Эдикты, да. Набрали определенное число союзных городов, прошло нужное число ходов (возможно какие-то другие условия еще) - вам предлагают издать указ о присвоении союзникам полных гражданских прав (переход их в вашу фракцию).

СА что-то говорили о политике, эдиктам и прочем - вот мне и интересно, что они там собираются сделать. Правда сроки выходят, а информации все пшик.

Какие минусы получаете с укрупнения государства - прямые и главное историчные. Логистика в первую очередь - далеко возить товары. Бюрократия во вторую - большая империя немыслима без аппарата бюрократии, необходимо строить различные "министерства", без которых падает лояльность и порядок, но которые жрут все больше денег. Падает казна - как следствие уменьшается армия, оголяются границы. Одновременно с ростом размеров государства падает "имидж" и повышается вероятность того, что от вас захотят откусить кусочек - в итоге закономерно получаете то, что получила РИ.

Ссылка на комментарий

Вообще-то такое разнообразие стратегического геймплея более характерно для Парадоксов или Файраксис. А в Тоталваре основная фишка - бои на тактике. Без них Тоталвар убогий и нет смысла в него играть. Задам вопрос: как отразятся вассалы на тактике? Если только юнитами в других шкурках и чуть отличающимися статсами - то нафиг нужно. От того, что кавалеристы будут носить имя не римских, а кампанских игра на тактике не поменяется.

Пмсм если бы кто-то (включая Сегу/СА) захотел бы склепать игру для зарабатывания денег, то первым делом поменял бы порядок комплектования армий. Вместо стандартных юнитов появились бы отряды, ведомые офицерами. А отсюда и до бесплатно-денежного мульта по образу и подобию Танков совсем близко.

Ссылка на комментарий

2Dino

Вообще-то такое разнообразие стратегического геймплея более характерно для Парадоксов или Файраксис

В том то и дело, что в Парадоксах или Циве разнообразие стратегического геймплея есть, а в ТоталВар не очень, и это угнетает более всего - игра превращается в бездумное и однообразное нанимательство отрядов и гонки по тактической карте, захвату очередного города и перекрашиванию карты в свой цвет. Однообразно и совершенно не реалистично, не позволяет ни в коей мере прочувствовать и погрузиться в атмосферу античного Средиземноморья. А я именно за этим и играю в ТВ, а не только лишь затем, чтобы погонять цветных человечков. ИМХО

А в Тоталваре основная фишка - бои на тактике. Без них Тоталвар убогий и нет смысла в него играть

А в чем собственно проблема? Никто не предлагает отказываться от тактических битв, наоборот - это лишь придаст этим битвам хоть какую-то цель, помимо захвата очередного города.

Задам вопрос: как отразятся вассалы на тактике? Если только юнитами в других шкурках и чуть отличающимися статсами - то нафиг нужно. От того, что кавалеристы будут носить имя не римских, а кампанских игра на тактике не поменяется

Если вы хардкорщик, то можете поставить "галочку", и союзное войско поведет в бой вместе с вами их собственный полководец (как вариант - вы можете отдавать ему приказы общего характера или вообще не имеете возможности влиять на его решения). Если вы игрок попроще - будете руководить союзными войсками сами.

Опять же - союзные войска (как и союзников вообще) стоит иметь как раз затем, чтобы получить войска, которых нет у вас самих.

Если вы к примеру играете за римлян, то вам позарез понадобятся гальские или германские союзники и их конница (своей мало), или союзники из эллинов с их конницей и легковооруженными (лучники, пельтасты).

Римляне именно так и воевали - до половины войска в разные периоды составляли контингенты союзников.

Если вы играете за Македонию скажем, вам будет очень кстати иметь в союзниках фракийцев, чтобы иметь великолепную легкую пехоту в дополнение к своим фалангам и коннице.

Посмотрите как это было сделано в моде ЕВ - недаром ведь он один из лучших. 4 тип управления - это аналог союзного государства, вы не можете вводить в такой город своих генералов (сразу бунт), но можете нанять местного царька и нанимать местные войска, которых у вас отродясь не было.

Правда в ЕВ 4 тип управления означает, что вы по-прежнему делаете в городе все "от" и "до". И постройки, и найм, и все остальное - а в моем варианте вы можете лишь управлять политикой и отчасти экономикой союзника, плюс запрашивать войско. Сколько войск и какого состава он приведет - от вас уже не зависит (зависит от развития города союзника). Как вариант вы можете доверить союзному генералу и управление в битве этой частью союзных войск. И разумеется, вы можете способствовать развитию союзного города экономически - чем толще и богаче будет союзник, тем больше войск он способен будет выставить вам на помощь, тем лучше будет их качество - правда и риск в случае его отделения будет несоизмеримо выше.

Но это - реальная историческая модель, живой мир, в котором игрок только руководит и направляет движение истории, а не определяет ее до мельчайших штрихов.

Ссылка на комментарий
А в чем собственно проблема? Никто не предлагает отказываться от тактических битв, наоборот - это лишь придаст этим битвам хоть какую-то цель, помимо захвата очередного города.
Если конечная цель игры - "запинать всех", то большой разницы между аннексией, вассалитетом, союзом в конечном итоге не будет. Игрок вычислит наиболее эффективный алгоритм и автоматизирует своё поведение относительно миноров. Игра (как игра) закончится. Как в Казаках или Варкрафте: на такой-то минуте построить то-то, после сбора 120 камней перебросить крестьян на золотую шахту и т.п. И с учётом аудитории всё должно быть просто и видимо
можете поставить "галочку", и союзное войско поведет в бой вместе с вами их собственный полководец
Вопрос только КАК поведёт. Потому что
отдавать ему приказы общего характера
не так легко реализовать, как сказать. Во всяком случае, в Тоталваре в этом направлении ничего не сделано и даже нет попыток.
Ссылка на комментарий

вобщем с таким подходом я уже написал игру:)

 

берем крузадер кингс, к нему прикручиваем тактику от тотал вара - вот вам идеальная стратегия.

не ну а че, идея то красивая? красивая. осталось тока немного изучить программирование :)

Ссылка на комментарий

Мечта...

 

Еще в принципе можно к гегемонии лучников тактику прикрутить, она там у них есть плавно переходящая. Вот сделать бы накрутку колесиком до минимального уровня красот аля мтв 2

Изменено пользователем akyn
Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.