Chernish Опубликовано 21 июня, 2013 #2726 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) 2pitbull_85 Приветствую на ТВОВе камрад :-) 2pitbull_85 Карта безусловно хороша, т.е. текстуры страткарты, а вот рельеф карты уже ну совсем не очень (Гималаи в Греции и особенно центральной Италии???). Народ на ТВЦ негодуэ насчет Нила текущего в каньонах... А все почему? Потому что нет нормальной градации проходимости местности на страткарте - вот и приходится костыли из непроходимых скал вставлять. 2Кп. Очевидность Могли вообще сделать Рим без всяких фич и нововведений с красивой графикой и я уверен что предзаказов было бы не меньше чем сейчас. Откуда такая уверенность? Если окончателоьно сделать Тотал Вар не стратегией а бегалкой-пулялкой то игра просто провалится. Потому что до экшна или бродилки она - гавно, ниже плинтуса в сравнении с лидерами жанров, но и стратегией быть полностью перестанет. Надо же законы рынка уважать а не тупо ехать на монополизме (мнимом и временном). Для стратегий сам подход "гипасписты - это слишком сложно, обзовем их щитоносцами" - дебильный. За такое рынок бьет долларом и очень больно, и СА стремительно движется по этому пути. Монополизм - монополизмом, но долго на нем не просидишь. А эти два клоуна представляющие Рим 2 на Ралли Пойнт - это апофеозм егеизма и глупости, четкое указание какую игру и для кого нам впаривают под видом стратегии. 2August А вот, Шогун который вам не нравится, заработал многА денег, и серия не умерла! И при этом, Шогун не идет ни в какое сравнение, со всеми стратегиями за последние годы вместе взятыми, за исключпнием старкрафта. Цива 3,4,5 - ее куда денете? И вообще при чем тут переходный период в игроиндустрии когда сдыхают любительские студии и приходят профессионалы? Игры = Голливуд. По бюджету лидеров уже. Если Мосфильм сдох то это не значит что кино умерло... а Мигалков не образчик для подражания Стивену Спилбергу. Реализм в смысле правильной опушки у гусарского манто или достоверных рюшечек на мундире полковника никому нафиг не сдался (хотя если в кино про ВМВ покажут Т-72 это вызовет недоумение). Его никто и не жаждет. Сделайте хотя бы уровня Александра или Гладиатора, так нет же, какое-то ущербное крысятничество показывают... Через 10 лет все будет по другому и СА не будет в числе тех кто делает стратегии. А их будут делать - потому же что Голливуд постоянно снимает исторические фильмы. Потому что мы - покупатели - требующие определенного типа игр - есть. 2Konst Ну ниша космосимов прекрасно себе пустует. Пока. Вы все думаете категориями лет, а тут процессы с лагом в 10 лет минимум идут. Но за последние несколько годков в гейм-индустрии началась революция - бюджеты игр сравнялись с бюджетами Голливуда и доходы тоже. Через еще несколько все эти СА и Близзарды будут выброшены на свалку придут серьезные игроки типа "Парамаунт Пикчурес" в играх с другими возможностями - бабло то всем хоцца - и начнется совсем другое время. Где и жанру "фильмов про Клеопатру" найдется своя ниша, с гигантскими бюджетами рекламой и историзмом хотя бы на уровне Гладиатора - сейчас же СА нам впаривает какую-то фигню в духе "Янки при дворе короля Артура" под видом "фильмов Би-Би-Си по истории". Или романов Донцовой вместо романов - я не говорю Колин Маккалоу - Мориса Дрюона хотя бы Изменено 21 июня, 2013 пользователем Chernish Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 21 июня, 2013 #2727 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 Комрады, а чего вы тут так все расписываете по надцать раз. Самое деятельное это есть голосование денежкой, нравится вам игра вы её покупаете, не нравится да и ну её в пень, куплю что-то другое либо буду играть что-то старое. Яркий пример до сих пор при оказии режусь в Герои3, и не купил Герои6. Пришли высказали своё "фэ", или "ух ты" да и ясень пень, а выливать по надцать раз одно и тоже вам не надоело? Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 21 июня, 2013 #2728 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2 August По сравнению с тем, что EA сделал с Батлфилдом, который ты привел в перечне поп игр, с Тотал варом ничего плохого не происходит. Вторая Батла была очень неглупым командным шутером, веришь, там некоторые карты в исполнении двух умных команд разыгрывались почти как шахматы. У разработчиков было всё в порядке с баблом, фанаты хотели развития в умненькую сторону. Но тут пришла ЕА купила шведов разрабов (кто то лично неплохо продался) и на раскачанной франшизе сделали вторую Колду и Моху...фанатов второй поимели заставив их купить третью часть. НО в отличии от Батлы 3 я вот не могу сказать, что второй Шогун это игра не в идеологии Тотал Вара. И если четвертую батлу я точно не куплю, то Рим 2 будет куплен обязательно. Ибо Тотал Вар это не симулятор сражений древности, это симулятор игры в солдатики в квартире. Не будь него я бы до сих пор играл в солдатики дома, а так могу с умным видом сидеть перед монитором. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 21 июня, 2013 #2729 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2pitbull_85 На одних фанатах, и любителей модов - не наберь бюджета, и тем более не заработаешь. А другим игрокам - нафиг не впалась историчность - они не знают что это такое. Им нужны фаир болы скатывающиесия с холмов, собаки боевые, убер онагры и.т.д. Я уже много лет пытаюсь посадить суоих товарищей на тотал вар - и только после того как показал трейлер Рима2 - у них загорелись глаза, и им захотелось купить игру. И да - чем отличается "Ганибал Барка от Ганибала Лектора" - они не шарят, один финансист, другой препод электотехники, и обоим под тридцать. Тот продукт который вы хотите - неокупится. Иначе бы его сделали еще очень давно. Ссылка на комментарий
August Опубликовано 21 июня, 2013 #2730 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 MARIAN А я не могу в героев3 играть, уже надоело По этому ишрал в пятых, и вот играю в шестых. Притом шестые мне даже нравятся. Еще один аддон, и может будут на уровне третих) Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 июня, 2013 #2731 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2August Устраивайся маркетологом или ПиаРщиком в СА, школота казуалы схавают. Те кто ведутся на УАУ и КРУТА и ещё там портреты в 3Д обязательно купят игру и поведут СА "к успеху" Ссылка на комментарий
WiSt Опубликовано 21 июня, 2013 #2732 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2August Тот продукт который вы хотите - неокупится. Иначе бы его сделали еще очень давно. Хорошего артхауса мало. Стимовский гринлайт, конечно, хорошее дело (за это +1 им от меня в карму), но хорошие игры (не обязательно ААА-класса) мало делают. Хотя мододельство процветает, а на создание хорошего мода времени тратится ни чуть не меньше. Я вот думаю, что продажа какого-нибудь движка заточенного на конкретный тип игр, могла бы стать коммерчески успешной, а геймеры увидеть много качественных игр Ссылка на комментарий
August Опубликовано 21 июня, 2013 #2733 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2Fergus Ни за что! Я и так в печале что игры превращаются в голивуд. И у меня начинается уже ностальгия по спрайтрвой графике Я просто не считаю нужным нагонять на СА, за то что они зарабатывают деньги, притом делая довольно таки хороший продукт. А ведь они могли бы вообще привязать игру к платформе, как того вроде хотела Сега 2WiSt Идея с движком мне тоже нравится. Но - народ требует графики Я никогда не гонялся за ультра графой, и топовыми видяхами, но народу нужна графика, а графика топит хорошие движки. Ссылка на комментарий
pitbull_85 Опубликовано 21 июня, 2013 #2734 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2Damian По поводу политики - я не жду от этой серии каких-то особых чудес вроде секретных договоров "нападай на них через 10 ходов после того, как напал я" и секретных же торговых отношений стратегическими ресурсами. Вполне хватило бы следующего уровня - доминирующая в регионе держава (Рим, например) при наборе определенного веса в экономике, политике и военной силе, после ряда крупных побед может навязать свою волю малым фракциям (самниты с 1 городом против 5 римских). Своего рода протекторат. В обмен самниты получают неприкосновенность, защиту в войнах и профит в торговле. В обмен они в свою очередь обязаны (!) выставить ополчение в случае, если кто-то объявит войну их "сюзерену". Логика действий для ИИ простая - если у тебя городов в n раз меньше, чем у вероятного противника, армия в n раз меньше, экономика в n раз меньше, и ты подряд проиграл n количество битв - есть резон пойти навстречу его требованиям. Если, разумеется, требования разумные - не безусловное подчинение, а союзный договор, с сохранением части свобод, но вассальной службой. Алгоритм в общем-то несложный. Если же противник выдвигает непомерные требования (либо, как вариант, противник совершенно другой культуры, либо "исконный враг") - отказ и война до победного уничтожения. Такие военно-политические блоки крайне неустойчивы, и что самое важное - это очень часто имело место быть в античности (и не только там). В этой ситуации если войну с Римом ("сюзереном") начинает примерно равная ему по потенциалу держава (а не задохлик), то есть смысл переметнуться на сторону нового игрока. Опять же не с пень-колоды, а в результате определенных действий - прежний "сюзерен" потерпел от противника n поражений, потерял n городов и т.д. В этом случае новый игрок (скажем, Карфаген) имеет все шансы после успешного начала войны получить профит в виде отпавших от Рима бывших союзников. Например этрусков или самнитов, или еще кого-нибудь. Либо не получить, если дела идут плохо. Либо не получить вообще, смотря насколько "глубоко" связаны узами союза римляне с самнитами. На этот параметр (условно - верность союзу) могут влиять как геополитические события (войны, победы, поражения, потери городов), так и чисто культурные аспекты - едва ли племена кельтов охотно будут примыкать к Риму, отпадая от своих союзников-кельтов же. И наоборот, союзники-кельты Карфагена охотнее отпадут от метрополии, нежели ливийцы и т.д. Нехитрый в общем-то алгоритм в игре способен породить бесконечное число игровых комбинаций, позволяя сделать каждое прохождение уникальным. Это - дипломатия, как способ достижения политической цели (и в конечном случае экономической). Что сделают СА - пока неизвестно. Но надежда пока остается. Chernish Приветствую. Публика здесь, кажется, более адекватная, за критику игр не банят, да и агрессивная школота пока не добралась... Коридорная стратегия - она коридорная и есть, я понял это еще до того, как впервые сыграл в Сегун2. Система штрафов за проходимость местности на порядок интереснее и логичнее - за переход через большие горы (Альпы, Гиндукуш) игрок платит потерей 90% очков движения в ход и дополнительно небоевые потери (неизбежные, а если время года зима - вдвойне). Что касается картинки в экшнах - "Втылуобразные" игры демонстрируют графику и разрушаемость на порядок большую, при этом масштаб действий доходит до тысяч юнитов на одном поле боя. И что, что нет стратрежима - большинству игроков он точно так же как и в ТВ не нужен. Человек либо увлекается стратегией (а стратегия по определению сложная), либо нет - третьего не дано. По поводу клоунов - есть смутное чувство, что эти ребята собирались до Рыма2 делать не школоло-игру, а что-то определенно серьезное, но Сега круто обломала их, указав им на их место. А именно - делать несложную игру для школьников, привыкших к играм на платформах. И на публике вести себя соответственно - чтобы быть понятными этому игроку. Деньги решают. MARIAN Рым2 я все-таки возьму, хотя бы для того, чтобы узнать, что же СА сделали с экономикой и дипломатией. Разумеется, не по предзаказу - желания быть подопытным кроликом нет. А далее решу окончательно - либо жирный крест на серии и переход окончательно к Парадоксам, Цивам и прочим Гегемониям, либо что-то стоящее в Рым2 (пока, к сожалению, таки Рым) будет, и будет интерес оставаться в стане поклонников этой игры (поклонников и критиков, а не хулитилей, как думают многие). akyn Любая игра в солдатики (если это не просто передвигание их по полу) это уже почти есть варгейм, со своими правилами. Например, во многих подобных играх существуют четкие правила по передвижению на местности, влиянию погоды, времени суток и т.д. Видели вы что-то подобное в ТВ? Я видел, но в основном - в модах. August Поскольку кому и что нужно - это сугубо ваше ИМХО, как я понимаю, то и отвечать смысла особого не вижу. Красноречивее ваших слов говорят закачки исторически достоверных (в разумном смысле и в рамках ограничений игры) модов вроде ЕВ и РС. По поводу товарищей - мне очевидно более повезло - многие в школе и дома читали книжки по истории античности (хотя бы на уровне детской энциклопедии Росмэн, до которой СА как до луны пешком). Да и ценителей стратегий среди моих друзей не в пример больше - так уж совпало. Если же делать игру, чтобы "понравилось всем" - то это как раз подход СА. Вас и СА он вполне устраивает - меня нет. Но это ИМХО, которое обсуждать бессмысленно - для меня ТВ всегда был, пускай и очень условным, но симулятором жизни древнего мира. И не в последнюю очередь благодаря отсутствию альтернативы. Размеренное колыхание травы на поле боя, тяжелая поступь шеренг воинов - все это было очень реалистично, и когда появились моды, добавляющие реализма - интерес к игре возрос с новой силой. Я играю в ТВ именно затем, чтобы погрузиться в аутентичную атмосферу античности, с ее красками и запахами - вы играете, чтобы подвигать человечков, напоминающих римлян из Астерикса&Co. И ваша, и моя т.з. имеют право на жизнь, но мы никогда не поймем друг друга. Что касается того продукта, которого я хочу - это новый ТВ на античную эпоху (в свете работы на Рымом2), сравнимый по уровню проработки и реалистичности с модом ЕВ, в современной графике, сделанный профессиональными программерами и потому безбаговый. Если такая игра будет стоить ~1-4тыс, при этом геймплей и экономика будут на уровне хотя бы Цивы - я эту игру куплю. И буду играть годами. И число закачек мода ЕВ позволяет думать, что этот подход весьма востребован и интересен широкому кругу поклонников ТоталВара. WiSt Я вот думаю, что продажа какого-нибудь движка заточенного на конкретный тип игр, могла бы стать коммерчески успешной, а геймеры увидеть много качественных игр Что самое смешное, продажа двигла РТВ или МТВ2 мододелам надолго позволила бы фанам утихнуть в своей критике, поскольку на базе этих игр можно было сделать то, чего ждут многие хардкорщики, и что совершенно неинтересно казуалам, тем более при том уровне графики. Однако, что показательно, СА на этот шаг никогда не пойдут. 2Agnez Разумеется, это их полное право, но все-таки это показательно, не правда ли? Особенно на фоне других разрабов, которые доверяли мододелам вытаскивать за уши казалось бы полностью провальные проекты (я, разумеется, о Корсарах). И да, теперь я тут, в "отстойнике олдфагов"(с). И признаться, исключительно рад этому обстоятельству. Поскольку на импе бесчинствует агрессивное школоло, которое честно призналось, что ничего не знает ни об античных способах ведения войны, ни об истории вообще, но что примечательно - еще и гордится этим... Ссылка на комментарий
pitbull_85 Опубликовано 21 июня, 2013 #2735 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 Извиняюсь за мультипостинг и трудночитаемые ответы, не до конца еще разобрался с функционалом сайта... 2August Я и так в печале что игры превращаются в голивуд. И у меня начинается уже ностальгия по спрайтрвой графике Намедни (в десятый раз уже) поставил заново Цитадель на ноут (сие творение игропрома всегда имеется на винте по ряду причин) и в который раз убедился - графика играет роль только до тех пор, пока она является дополнением к стратегии и лишь частью геймплея, но никак не наоборот. Советую пройти 4 миссию экономической кампании на вх - вот где действительно приходится думать, и это как раз стратегия - способ достижения цели при ограниченных ресурсах. 1 Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 21 июня, 2013 #2736 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) Вижу и постоянно. Как вспомню как мои нагинаты ероические в первом Сегуне под дождичек на горке от суппостата отбивались без всяких модов, так и сейчас скупая слеза текеть. Эх многих ероев не дождались цифровые епономатери с той битвы. А дай вам мододелам волю не сдюжили бы мои нагинаты ванильные и лишили бы меня одной из самых ярких битв. Я к чему ерничаю то, к тому что тотал вар как серия изначально делала упор на играбельность на уровне простого передвигания по полу аля 12 летний мальчик. И надо сказать то что мы тут 30+ дядьки все это трем это огромная заслуга серии. Перевыполнение плана, которое мы восприняли как первоначальный замысел. Одни египтяне в первом Риме чего стоят, какие после этого вообще разговоры про историзм? Тем кому хочется посеръезнее кыш к парадоксам, лучникам с их гегемонией и прочим Вар ин рашам грисби. А то пришли панимаш в детский сад и стали задавать вопросы на уровне первого курса вуза, и ответами похоже остались крайне недовольны. В конце концов на моем винте первый рим и Мтв2 существуют и иногда запускаются. Зы у Аугуста число зверя в количестве сообщений, шо то будет. Изменено 21 июня, 2013 пользователем akyn Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 июня, 2013 #2737 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2akyn Я к чему ерничаю то, к тому что тотал вар как серия изначально делала упор на играбельность на уровне простого передвигания по полу аля 12 летний мальчик. Да ладно помню опрос по МТВ - самый младший игрок - 19 лет. МТВ особенно подмоденный в плане сложности был на голову выше последующих поделок СА. Одни египтяне в первом Риме чего стоят, Там была возможность испытать различные warfare - а совсем не отражение жизни определенного периода. Иначе бы фиг - а не Спартанцы Ссылка на комментарий
pitbull_85 Опубликовано 21 июня, 2013 #2738 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2akyn Вижу и постоянно. Как вспомню как мои нагинаты ероические в первом Сегуне под дождичек на горке от суппостата отбивались без всяких модов, так и сейчас скупая слеза текеть. Эх многих ероев не дождались цифровые епономатери с той битвы. А дай вам мододелам волю не сдюжили бы мои нагинаты ванильные и лишили бы меня одной из самых ярких битв Как вы верно заметили, это было в СТВ1. Уже в РТВ1 в ваниле влияние модификаторов боя в зависимости от типа местности было ничтожным (в основном небольшой минус конинце в лесу и всем в пустыне), ввлияние типа почвы на скорость передвижения отсутствовало (кроме болот и пустыни (то бишь сами параметры были в текстовике, но дефолтные были равны 1). И т.д., и т.п. То есть сама возможность в игру заложена была, но реализована не была - потому как ненужно и вообще вредно для неокрепших умов. Я молчу про то, что влияние дождя в РТВ исчезло в принципе, а в СТВ2 исчезло и влияние высоты на дальность выстрела лучников (что там с чарджем кавалерии с высоты не помню, но еще в БИ оно было огромным). Это все к тому, что идет планомерное упрощение даже "тактического рисунка битвы" в сторону от реалистичности и вариативности в сторону "обвел рамкой и повел в атаку". Что касается матери мододелов и ванильных нагинат - лень лезть на имп и вытаскивать мой ААР за Эпир в "супер-хардовой ЕВ". Тогда я имея 2 генералов (не лидера-Пирра притом), 2 гоплитов-ополченцев и 2 аконтистов (застрельщиков) отбивался, и весьма успешно, от осад полустековых войск римлян, где было сполна и принципов Камилла, и триариев, и наемников-самнитов (одни из лучших наемников-рукопашников в моде вообще). Там же можете поискать наш совместный ААР за Арвернов, и как мы проутюжили северо-западную Европу имея на двоих фракцию с прогнозом по балансу в -5К на следующий ход. Это к тому, что в хорошем моде при использовании возможностей местности возможны разные чудеса. Я к чему ерничаю то, к тому что тотал вар как серия изначально делала упор на играбельность на уровне простого передвигания по полу аля 12 летний мальчик. И надо сказать то что мы тут 30+ дядьки все это трем это огромная заслуга серии. Перевыполнение плана, которое мы восприняли как первоначальный замысел. Одни египтяне в первом Риме чего стоят, какие после этого вообще разговоры про историзм? Во всех известных мне модах неисторичных "фараоновых" ебиптян первым делом меняли, и практически все оставались довольны. Спрашивается, нафига было СА вообще городить огород со всеми этими фараонами на колесницах? Рядовой игрок на форуме и то понимал, что фараоны эти совсем уж ни к месту. Что касается играбельности - это далеко не так. До РТВ1 серия представляла из себя добротный такой варгейм, с очень сложным и нелинейным геймплеем. Упрощение механики игры началось таки одновременно с улучшением графики и переводом ее в 3Д (именно в стиле СА - улучшаем одно, калечим другое, делаем классную карту для РТВ2 и убираем половину городов вообще...). Тем кому хочется посеръезнее кыш к парадоксам, лучникам с их гегемонией и прочим Вар ин рашам грисби.А то пришли панимаш в детский сад и стали задавать вопросы на уровне первого курса вуза, и ответами похоже остались крайне недовольны Собственно, это ваше право спускать серию ТВ на уровень детского сада. Мододелы всех мастей из кожи вон лезли, чтобы поднять ее на достойный уровень, сколько позволял двиг в принципе. И ведь не кто иной как СА кричали не так давно про "у нас самые лучшие ист.консультанты". И надо сказать, несмотря на коридорную карту, отвратные осады и замки и чудовищные орды самураев-скалолазов и общую убогость экономической модели - во всем остальном Сегун2 был довольно таки историчым и предельно атмосферным. Совсем не в пример ванилам РТВ1-МТВ2. В конце концов на моем винте первый рим и Мтв2 существуют и иногда запускаются Таки я тоже до сих пор поигрываю в моды на РТВ1, в данный момент с упоением открыл для себя заново и прохожу кампанию за сарматов в ЕВ1.2 Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 21 июня, 2013 #2739 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) 2 xcb Ну кто виноват, что в Тотал вар играли такие инфантильные 19 летние. Виесто того что бы делом заниматься с пивком и девками. 12 лет ну 14 максимум. Кстати Конст во сколько начал ? 2 pitbull 85 Дык я с вами согласен, просто терки русскоязычного комьюнити, к тому же минимальной его части, на разрабов не повлияют. Смысл завышать ожидания. Я вам вопрос один задам вы Рим 2 купите? Это я не в контексте борьбы за лицензию спрашиваю. ( не страдаю этим). Просто интересно реальное отношение к продукту потенциального потребителя. з.ы. Вы все равно не самый радикальный критик тут есть люди которые вообще все кроме мультиплеера мертвым объявляли...отчасти обоснованно кстати. Изменено 21 июня, 2013 пользователем akyn Ссылка на комментарий
S-Sun Опубликовано 21 июня, 2013 #2740 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 В политику с компом, честно говоря, не верится. Ничего сложнее типа "стал самым сильным - все объявили тебе войну" не жду. В СТВ2 играли? Там это правило не работает, особенно в аддоне FOS. Вот в РТВ 1 или МТВ 2 да, ИИ жутко раздражал этим. Сейчас серия ТВ сильно продвинулась вперед в плане ИИ, Дипломатии. Тут прогресс явно виден на лицо. И все эти разговоры про историчность странны, чтобы игра была скажем так, играбельна необходимо как минимум соблюдать баланс сил. Иначе если бы прикрутили в РТВ 2 абсолютную идентичность по хорошему Рим должен был бы всегда захватывать большую часть карты. Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 21 июня, 2013 #2741 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) Да уж как вспомню дипломатический АИ первых серий, который был не знаком со стратегическим, так вздрогну. Кровожадный отмороженный монстр самоубийца. Сегун два очень хорош, реально проблема завышенная скорость битв, халтурные осады и однообразие фракций. В Риме я думаю исправят две последние перечисленные проблемы. Дай бог новых не создадут. Изменено 21 июня, 2013 пользователем akyn Ссылка на комментарий
pitbull_85 Опубликовано 21 июня, 2013 #2742 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2akyn Дык я с вами согласен, просто терки русскоязычного комьюнити, к тому же минимальной его части, на разрабов не повлияют. Смысл завышать ожидания. Я вам вопрос один задам вы Рим 2 купите? Это я не в контексте борьбы за лицензию спрашиваю. ( не страдаю этим). Просто интересно реальное отношение к продукту потенциального потребителя. з.ы. Вы все равно не самый радикальный критик тут есть люди которые вообще все кроме мультиплеера мертвым объявляли...отчасти обоснованно кстати Терки действительно ни к чему не приведут, однако активность фанов вообще может привести и привела уже - Черныш довольно аргументированно на импе изложил, что вероятно позиция Сеги по вопросу следующей игры и разворот СА на 180 был связан ни с чем иным, как с ожиданием фанов игры именно про Рим (тема вообще очень популярная в масс-медиа, в отличие от того же 19 века, например) и аналитическим анализом популярности топовых модов РТВ1/МТВ2. Учитывая, что количество закачек идет на сотни тысяч - Сеге глупо было бы терять такую аудиторию. Возможно, именно поэтому СА и вставили удила и заставили делать другую игру. Пускай Агнец говорит, что особых криков недовольства и массовых увольнений в СА по этому поводу не было, но это лукавство - их штат и так сокращают, а место очевидно довольно хлебное и не слишком напряжное - кому охота терять? Что касается ожиданий - это не ожидания от Рыма2, а скорее желание, "каким бы мы хотели видеть Рим2". Разумеется, все понимают, что поджимают сроки релиза, Сега очевидно дала заказ на простенькую игрушку "с душком Рима" и т.д. По поводу куплю/не куплю я выше отвечал - скорее всего куплю, чтобы посмотреть, что сделают со стратчастью, поскольку с тактикой после роликов все уже довольно ясно, и дело не в огромных осадных катапультах и прочих огненных шарах у армий на засаде - все это моддабельно. Того боя античной армии, который был в действительности, мы скорее всего уже не увидим (такие вещи за 2 месяца не делаются), и хорошо если вытянут до уровня РТВ1 в новой графике. Но что будет на страткарте - еще ничего толком неизвестно по сути. Что-то говорят про комплектацию армий (facepalm), почти ничего про экономику, кое-что про политику - но как это все будет на самом деле - можно будет узнать только поиграв, поэтому я целенаправленно эту часть игры не критикую. И уж совершенно точно не буду покупать по предзаказу, это однозначно. Я всегда играю в топовые игры, которые требуют топового железа, первый раз у кого-нибудь в гостях, благо есть достаточно друзей, у кого есть желание и возможность купить топовое железо, и которых не напрягает мое общество в течение одного-двух вечеров. Именно так я познакомился с сиквелами Мафии, Фаллаута, БФ3 и т.д., и уже опосле решал, стоит ли тратить кровные на апгрейд железа под конкретную игру, которая чем-то понравилась (увы, кроме отчасти Фаллаута и немного Мафии ничего особо не зацепило). Просто дело в том, что коллекционирование игрового железа и поддержка рублем его производителей никак не входит в список моих хобби, тогда как другие мои хобби весьма затратны (хорошие скальные туфли стоят ~6тыс и т.д.). Что касается пиратки/не пиратки - если игра заинтересует настолько, что я потрачу на апгрейд под нее железа - вопрос стоимости цены самой игры, как вы понимаете, роли уже играть не будет. По поводу "мертвости" игры и живости мультиплеера - не совсем понимаю, как может быть живой мультиплеер при дохлой базе игры? Просто доставляет удовольствие втоптать другого живого игрока? Так мне намного большее удовольствие доставляет то же в Казаках и той же Цитадели, благо я не противник РТС. А по поводу мультика в РТВ2, как я понял, будет кампания 1Vs1, и бой хз сколько на сколько (не принципиально) - это ненамного лучше, чем в РТВ1, учитывая, что за 10 лет и там научились делать хот-ситы с онлайн битвами (правда сие мне не очень интересно, мне интереснее сингл). зы. Надеюсь, никого не утомил своими ответами, привычка отвечать развернуто Ссылка на комментарий
akyn Опубликовано 21 июня, 2013 #2743 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 И я куплю. Я купил Империю, у меня были радужные ожидания, я ждал чуда. Игра мне не понравилась во первых я понял, что любой огнестрел мне в тотал варе не нравится, про то что игра глючная и тп я молчу я долго мучался с вылетами. Наполеон я не купил. Шогун 2 я ждал с большим опасением, я слишкмо люблю покойный первый Шогун и был готов порвать за оскорбление его светлой памяти. Но в итоге я оказался доволен, игра мне понравилась, я понял, что серия не мертва все очень даже неплохо. Да меня расстроили осады (и сильно) но я воспринял это как тяжелое наследие Империи и простил. Аддоны я не купил, огнестрел мне малоинтересен( я в Ро2 лучше поиграю и в лесу с суррогатом побегаю сам), а райз оф самурай имхо переоценен. Кто в горы, а я наоборот низенько низенько люблю по крапиве / сугробам в лесу поползать, от/за людями хорошими. А набегает денег страшно сказать, все эти лифчики ремешки берцы привода прицелы рюкзаки...одно радует слава богу я не реконструктор, а всего лишь легкий моделист. Ссылка на комментарий
pitbull_85 Опубликовано 21 июня, 2013 #2744 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2S-Sun В СТВ2 играли? Там это правило не работает, особенно в аддоне FOS Странно, в СТВ2 таки играл, и все дипломатические экивоки ИИ обычно заканчивались тогда, когда игрок становился достаточно сильным. Далее - по принципу "все на одного". В ФОС не играл, терпения на Японию уже не хватило. Вот в РТВ 1 или МТВ 2 да, ИИ жутко раздражал этим Опять же странно, в РТВ1 если взвешенно проводить дип.политику, то даже с извечными врагами (галлы и даки для Юлиев) я умудрялся сохранять взаимовыгодные альянсы до половины кампании, пока не принимал решения самому напасть. Если не переть тупо катком на все, что шевелится, и не особо доверять союзам с переменчивым ИИ - все нормально. Можно даже блоки и альянсы заключать, главное не надеяться на крепость союза с сильным соседом под боком... А что были фракции-самоубийцы, это да. Испанцы, Бритты и Ебиптяне стабильно атаковали при первой же возможности, даже если это крошечная сухопутная граница в глухих дебрях. Как были и отчаянно смелые города (зис из Спарта!!!), которые и на краю гибели отказывались заключать мир... Сейчас серия ТВ сильно продвинулась вперед в плане ИИ, Дипломатии. Тут прогресс явно виден на лицо В дипломатии отчасти да, но все-таки скриптовая война "все на одного" портит. Что касается ИИ - он поумнел на 80% за счет коридорной карты, не более того. И в ЕВ ИИ бывало и на тактике, и на стратегии выкручивал вещи и поинтереснее. И все эти разговоры про историчность странны, чтобы игра была скажем так, играбельна необходимо как минимум соблюдать баланс сил. Иначе если бы прикрутили в РТВ 2 абсолютную идентичность по хорошему Рим должен был бы всегда захватывать большую часть карты В РТВ1 римские дома рано или поздно (бывало по-разному, однако же) таки завоевывали всю карту, создавая иллюзию реального хода истории. Пускай делали они это далеко не в том порядке, какой был в истории (поход Бруттов на Фракийцев, засевших в Дакии и скифских степях...), но все же. Да и в той же ЕВ, если активно не мешать, Рим таки лет через 40 выстрелит" вполне себе, оттяпав всю Западную Европу. И это возможно все-таки правильно, ибо должна быть хоть какая-то внутриигровая логика, направляющая действия как игрока, так и ИИ - если Рим был потенциальным лидером в борьбе за господство в Средиземноморье - так он и стал им. Разумеется, возможны и альтернативные варианты событий, но "случайности неслучайны"(с). И все-таки интереснее скажем за кельтов или Понтийское царство отбиваться от растущих Рима или Македонии, нежели видеть "великий поход иберов по Европе". ИМХО Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 21 июня, 2013 #2745 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 (изменено) 2MARIAN Комрады, а чего вы тут так все расписываете по надцать раз.Самое деятельное это есть голосование денежкой Чуть-чуть так, но не совсем. Основная масса покупателей на самом деле не интересуются ни историей, ни физикой, ни графикой, ни реалистичностью, ни крутизной. Чтобы они стали чем-то интересоваться, их необходимо воспитать в соответствующем духе. Самый действенный рецепт: "Повторение - мать учения". Или научения. У человека от природы заложена склонность к подражанию (не без исключений, конечно). Она необходима, чтобы формировать группы особей. Соответственно, попадая в группу, в которой условным паролем в системе СВОЙ-ЧУЖОЙ будет сигнальная фраза "Вау, Сега/СА это круто, я люблю всё, что они делают", 9 из 10 людей посредством повторения станут действительно воспринимать мир именно так. И это будет не лицемерие, а искренняя убеждённость. То же самое можно делать с историей, модными гаджетами и т.д. Главное - достаточно большое количество повторений, генерируемых разными информационными агентами. Маркетологи доки в этом. Посмотрите сами: рекламу продукта дают одновременно через несколько каналов - телевидение, пресса, радио, биллборды. Даже в одном телевизионном ролике можно увидеть много людей, восхваляющих продукт вместе или поочерёдно. Фансообщества - благодатнейшая почва для этого.Т.е. если самоустраниться, то противостояние с "окучивателями мозгов" будет непаритетным. Они будут всякими методами формировать у нейтральной части покупателей вау-рефлексы, а затем использовать этих покупателей для распространения такой картины мира. В результате "основная масса потребителей захотят реалистичной игры про реальную ВМВ, в которой Веллингтон разбивает Вермахт при Ватерлоо, а затем героические бритты берут приступом Берлин, уничтожая главных злодеев - Наполеона и Гитлера. Скажете, так не бывает? Спросите Черныша о роли кн. Ярослава во время Батыева нашествия. А как в официальной исторической версии? Что же остаётся тем, кто не хочет победы бизнеса над здравым смыслом. Да всё то же - повторять, повторять, повторять... Изменено 21 июня, 2013 пользователем Dino 1 Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 21 июня, 2013 #2746 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2pitbull_85 Нехитрый в общем-то алгоритм в игре способен породить бесконечное число игровых комбинаций, позволяя сделать каждое прохождение уникальным. Всё-таки, игрок достаточно быстро набирает критическую массу и если при этом ему ещё добавить самоналипающих союзников - может упасть интерес к игре, она облегчится. Игроки же наоборот ищут трудностей. Союзник нужен в трудной ситуации, нужен когда надо выжить или переломить, когда необходимо конкретное действие, на которое рассчитываешь. И наоборот, если вассалы будут постоянно менять хозяев - проще будет их зачищать, а не ждать, что кто-то там высадится за спиной, совершит пару удачных действий и получит эдакий профит . Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 21 июня, 2013 #2747 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 Предлагаю вспомнить опыт первого МТВ - и будет два варианта. 1) К моменту игрока монстра - подрастают такие же мощные фракции со стороны ИИ. Сие достигается вливаниями денег и опыта ИИ 2) чем больше империя тем тяжелее ее удерживать. Вариант реализован в РТВ. в виде пенальти в настроении города (сие парировалось очень легко - толпой стражников), или как в МТВ - лояльностью провинций (что зачастую парировать было нечем). Если к этому добавить лояльность генералов - создать империю будет можно НО очень сложно будет ее удержать. ну и Бэдбой за захват чужих земель Ссылка на комментарий
Chernish Опубликовано 21 июня, 2013 #2748 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2Damian И наоборот, если вассалы будут постоянно менять хозяев - проще будет их зачищать, а не ждать, что кто-то там высадится за спиной, совершит пару удачных действий и получит эдакий профит . Все решаемо. Играю сейчас в ЕУ3 за Австрию. Одна из главных задач - собственно, главная - борьба за императорский трон в СвРИ. В будущем ее можно реформами в единое государство превратить. Так вот, бонусы императора (военные, дипломатические и пр.) зависят от количества членов СвРИ. + бедбой за захват в Империи вдвое выше чем вне ее. Поэтому я сам сохраняю вассалов вместо аннексии, хотя эти сволочи вассалы постоянно требуют независимости и иногда ее нагло объявляют (причем я с нрими после этого в перемирии и не могу войну объявить 5 лет без жуткого падения стабильности, авторитета в Империи и вне ее). Все. Я сам выделяю вассалов, а аннексировать - ни боже мой. Для этого Венгрия есть и Турция... Понятно у Парадоксов более сложная игровая система, я к чему это - на каждую хитрую ж.пу есть хитрый болт. Все можно сделать было бы такое стремление и ТЗ. 2xcb чем больше империя тем тяжелее ее удерживать. Вариант реализован в РТВ. в виде пенальти в настроении города (сие парировалось очень легко - толпой стражников), или как в МТВ - лояльностью провинций (что зачастую парировать было нечем).Если к этому добавить лояльность генералов - создать империю будет можно НО очень сложно будет ее удержать. Один из реальных и несложных в Тотал варе вариантов. Ссылка на комментарий
Damian Опубликовано 21 июня, 2013 #2749 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2Chernish Понятно у Парадоксов более сложная игровая система, я к чему это - на каждую хитрую ж.пу есть хитрый болт. Все можно сделать было бы такое стремление и ТЗ. Ну а в каком виде это может быть перенесено в серию ТВ? И главное - для чего? Для того, чтобы массовый вассалитет стал одним из непременных условий победы? Ссылка на комментарий
Dino Опубликовано 21 июня, 2013 #2750 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2013 2Damian Ну а в каком виде это может быть перенесено в серию ТВ? И главное - для чего? Для того, чтобы массовый вассалитет стал одним из непременных условий победы? Как я понимаю, это нужно для того, чтобы не исчезало поле для дипломатической игры. В пятой Циве я вообще стараюсь не аннексировать города-государства. Так интереснее. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения