Первые впечатления от Сегуна 2 - Страница 16 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления от Сегуна 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

Поделюсь впечатлениями от благоприятно сложившейся ситуации и небольшого финта ушами, результатом которых стало значительное усиление клана Симадзу (меня, т.е. :) ). Было так...

После объединения под своей рукой острова Кюсю, я начал искать удобные возможности закрепиться на острове Хонсю. Самым удобным было бы атаковать через пролив на севере, но там были территории очень сильного клана Оути, подмявшего под себя весь юго-запад Хонсю (8 провинций). Северо-западные провинции принадлежали его давнему союзнику (забыл его имя) (4 провинции). Клан Оути был очень сильным и давно воевал с моим союзником Чосокабэ. Это открывало некоторые возможности... Проблема же заключалась в том, что у Чосокабэ и Оути не было сухопутных границ и воевали они в основном на море. Тем не менее, расширяться было решено всё же через войну с Оути.

Нападать я не спешил, переформировал армию в связи со значительно возросшими доходами, теперь кроме асигару я мог уже себе позволить нанимать самураев. Разделив армию асигару между даймё и наследником пополам, я добрал в полученные армии самураев до максимума. Одновременно с этим в провинции с военным портом и пиратской бухтой отстроил крупный флот (Оути был весьма силен на море и, опасаясь его десантов, начать кампанию против него я решил с потопления его основных морских сил).

И вот последняя зима перед началом войны... Неожиданно к даймё прибывает посланник Сёгуна с известиями: клан Оути слишком усилился и явно метит на сёгунат! Сёгун требует показать зарвавшемуся даймё его место! И сулит плюшки... Как отказаться и сохранить лицо? Невозможно! :) Одновременно с этим приходит доклад от ниндзя: армия Оути, блокировавшая пролив (весьма сильная, надо заметить), погрузилась на крупный флот и отправилась в сторону острова Сикоку (вотчина Чосокабэ). Что ж! Похоже, сама богиня Аматэрасу на нашей стороне!

Остаётся заключительный штрих перед войной. Послу удается подкупить союзника Оути, и тот разрывает союз (5 ходов по 500 коку). Зима заканчивается.

Пришла весна. Пора! Чосокабэ согласен оплатить мои военные расходы, если я поддержу его в войне с Оути (еще бы! к нему целая армия в тыл собралась десантироваться!). Сторговались на 1000 коку в ход на 5 ходов :). Война!

Мой флот перехватывает десант Оути и наголову разбивает его, отправляя самураев на корм рыбам. На суше тем временем две армии клана Симадзу, не встречая заметного сопротивления, продвигаются на севере (наследник) до границ с бывшим союзником Оути и на юге (даймё) до упора :). За два года захвачены 6 провинций Оути, среди которых одна со святым местом (задел на сохеев) и одна с отстроенной великой кузницей (как-то так вроде, даёт очень качественную броню) + школой мечников и школой нагината. Последняя (провинция) станет великолепным плацдармом для атаки на центральный Хонсю!

Результат кампании: 2 практически непотрепанных полусамурайских стека, 2500 коку чистой прибыли от Чосокабэ, 5 неплохо развитых провинций с важными бонусами, прирост флота на несколько боевых кораблей (абордажи), довольный Сёгун (плюшки: +50 в дипломатию на 6 ходов, снижение административных издержек на 6 ходов, отряд самураев с катанами, не Симадзовских, к сожалению), улучшившиеся отношения с союзником Чосокабэ, практически разгром сильного и опасного противника. После захвата провинций сезонный доход вырос с 1000+ до 4000+ коку!

Тут и сказочке конец, а кто слушал - самурай! :)

 

П.С. Ninja-edit имен и некоторых цифр :).

Изменено пользователем 1kvolt
Ссылка на комментарий

Попробовали сегодня с другом мультиплеерную кампанию. Читал до этого, что возможны траблы, но решили попробовать.

 

Я взял Чосокабе, он Симадзу. Отыграли 34 хода. Были пару раз вылеты, но не критические, а вот на 34 ходу случился досадный "прикол" после которого скорее всего прийдется заканчивать первый наш мультиплеерный в СТВ2 опыт или откатываться на несколько лет назад и переигрывать.

 

Вообщем на 34 ходу, Дом Мори (мой вассал) присылает посольство ко мне и просит Торговые отношения (а у меня нет технической возможности для торговли с ним. Торгую с Такедой и Симадзу(мой друг). Я соглашаюсь на торговые отношения, естественно вылет. Пришлось искуственно на сейве разорвать с Симадзу торговые тношения и сразу по собственной иннициативе заключить Торговые отношения с Мори.

 

На переходе хода Мори уничтожает Дом Абако(вроде), но мой друг (Симадзу) на своей очереди хода видит на месте Абако, Мори, которых у меня , в "моей реальности" уже нет. И дальше пошел какой то рассинхрон. Он видит на карте то, чего я не вижу в той же точке. Плюс пошли вылеты, видимо результаты этого рассинхрона. Решили прерваться или до патчей или откатываться на несколько ходов назад.

Вот так, так что мультик и вправду глючен. Но играть все равно интересно.

Ссылка на комментарий

Решил скачать и посмотреть как оно, что не понравилось, покупать не буду, солдатики не красивые, как то просто, неинтересно и однообразно, хотя взл для начала на пробу какой то клан с высоким уровнем сложности и поставил высокий уровень в игре, пичалько в общем.

Ссылка на комментарий

Немного раздосадован тем, что ни улучшенная броня, ни улучшенное оружие, в тактике не отображается. Такой откат в сторону Рима неприятный. Нравился мне в Медиевале 2 этот момент, плюс кровь и грязь, добавляли атмосферы, чисто визуально.

 

Все таки неудачный движок для тактики, столько откатов назад досадных. Городов, фортов, нету, замки унылые, карт для битв, по пальцам пересчитать. Вылазки превратились в обычные битвы в поле. Все это приводит к достаточно однообразным битвам

 

Но надо отдать должное стратегическому режиму, он все за уши вытягивает.

Ссылка на комментарий

А мне наоборот нравится, что замки стали попроще архитектурно. Зато никто не застряёт на каждом углу и нет стопиццотчасовых битв, когда в переулке встречаются два отряда фронтами в 4 человека и начинают до-олго лениво перепихиваться. Вообще, играя в М2ТВ я очень, ну очень много матерился из-за тупки юнитов. А здесь пока был единственный раз, когда самураи меня расстроили - хотел пересечь речку по длинному узкому мостику и отдал приказ перейти сразу 7 отрядам. Мои верные самураи так торопились выполнить приказ, что ломанулись все сразу. В результате возникла давка и пробка на мосту. Пришлось половину отправить назад - ждать своей очереди.

Ссылка на комментарий

Больше поиграл и появился негатив:

- интерфейс недоработан

- при перемещении групп на тактической карте методом - тыкнул впереди зачастую приводит просто к непресказуемым последствиям, например, вместо просто продвижения вперед разворачивает все построение на 90 градусов.

Ссылка на комментарий

2Archi

Ты просто не умеешь их готовить © ;)

Если просто ткнул перед группой - важно, куда ты ткнул. Если не прямо перед центром группы, то она слегка довернёт. Если вообще за флангом группы - то и на 180 может развернуться

Ссылка на комментарий

2McSeem

Если не прямо перед центром группы, то она слегка довернёт.

Ну, если бы немного отклонялся, я бы понял. Когда идет небольшой довоот, это нормально. Но ведь часто происходит не так - тыкаю именно, что перед центром. Есть подозрение, что это зависит от того, как ты формировал группу(ы).

Ссылка на комментарий

2Archi

Есть подозрение, что это зависит от того, как ты формировал группу(ы)

 

Именно так. Если сформирована группа, то она при тыканьи мышью может бегать по самым дурацким траекториям. Нужно ткнуть и с нажатой кнопкой туда-сюда повертеть чтобы глянуть какую позицию она займет.

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

В РТВ и МТВ2 в этом отношении было проще - Выстроил армию, выделил всех рамкой, зажал Shift и указал куда идти (правда нужна определенная сноровка) и армия неспешно идет себе более менее синхронно.

 

В СТВ2 нужно осторожно с этими "тыканиями" Это да заметил уже.

Ссылка на комментарий

Вставлю и я свои пять копеек. Играю в игры с первого Сёгуна. Империя мне, кстати, очень понравилась правда только после патча 1.5 за некоторые фракции довольно тяжело, и даже очень если не заниматься читерством и не пользоваться промахами игры (обменом провинций), но не об этом. Сёгун 2 понравился очень, особенно стратегический режим и важность и повышенная роль дипломатии, впрочем как и должно быть в подобных играх на то они и "стратегические". По поводу тяжести... ну несказал бы, хотя я пока играю только за Мори 60-е года на дворе.(За мой любимый Ходзё пока поостерёгся начинать прочитав, что на севере/востоке как в террариуме, по этому взял среднее Мори, потому как Симадзу и Чокосабе слишком лёгкое расположение, и след. заних очень легко играть даже на максимальном уровне). сложность только вх/вх :) (максимальный) легендарный стратегический не брал из-за неудобства, что нужно сохранятся только в конце хода. Радарную карту не использую и так, она у меня отключена/спрятана. Чесно говоря не очень то, так уж тяжело, как пишут камрады играющие за северные дома (потом попробуем что там тяжёлого :) ), не стоит цель выжить, как начал играть первую кампанию так и играю хотя конечно напряжно. Дипломатия это важнейшая часть игры, думать расчитывать и не допускать по возможности войны на два, тем более три фронта. А так, у Мори есть два союзника, один из них верен союзу по сей день мы с ним "Крым и Рым" прошли не раз здорово выручал (ещё огромный плюс игры союзники действительно как и подобает союзниками помогают и выручают, поневоле и сам уже иногда волнуюсь как там дела у союзника, выделил им в помощь отряд во главе с сыном дайме ) и надеюсь ещё будет выручать... пока не настанет время "ч" :). Как и в моей Империи очень важна торговля. Сейчас у меня развиты провинции, три полных эскадры на торговых точках, доход (если враг или пираты не блокируют порты) около 7300 за сезон было и больше. Еды дофига, минимум 7-8 едениц еды всегда в запасе, отстроены несколько рисовых бирж, замки только в ключевых местах. Но вот на южном/западном острове (там где Симадзу) не получается закрипится, там обосновалось два союзных христианских клана, два раза туда совался и два раза выкидывали нафиг с острова. На востоке/севере подошёл к провинции Киото, но лезть туда пока не буду пока в тылу на острове сидят враги. Кстати, на северо/западе в любимом террариуме, сначало всех Дате прижал хорошенько, вынес Уесуги, а сейчас Такеда и Ходзё пытаются отвоевать утеряное в центре возраждённые Ода добивают бывших магнатов центра- Хаттори.

Изменено пользователем Ольгерд
Ссылка на комментарий

Начал в качестве тренировочной кампании за Симадзе - те, которые на самом юге, зелененькие и с уклоном в самураев-с-катанами. С первых же ходов расслабился - т.к. на острове кроме меня нет ни одного большого клана - одни миноры. Довольно быстро вынес стартового противника - клан Ито, отобрав обе ихние провинции. Ну и решил немного отдохнуть - заняться торговлей, развитием своих пров. С соседями из кланов Сагара и Сени торговал, но в союзе не был. И вот через годик после окончания кампании против Ито, Сени заключили военный союз с Сагара и вдвоем дружненько вынесли меня. Причем жестко и безжалостно.

Я в восхищении! :)

Хотя если посмотреть внимательно, то допустил пару серьезных ошибок - стал слишком рано нанимать самураев, вместо того чтобы держать полчища ашигару, а также не проявил должной расторопности в дипломатии и позволил минорам объединиться против себя.

Ссылка на комментарий

2Legionnaire

Начал в качестве тренировочной кампании за Симадзе
Я в восхищении!

За Симадзе играть с одной стороны легко, а с другой специфика игры за них такова, что напоминает снежный ком. Каждый последующий захват вовлекает тебя в дальнейшую экспансию, а если остановишься - сожрут. Не передохнуть - только вперёд. Даже Сагара не уступит тебе по войскам. Потом они выносят минора справа - и у них две провы на твои три. А за ними Сёни с ниндзями. И вот вся сложность в том, чтобы вовремя остановиться и переформировать армию. Я вот так с толпой прокачанных асигару бодро выскочил с Кюсю - и получил люлей от взрослых дядей, собравших к тому времени самураев. Так что после Сёни надо уходить в самураев. Но, опять же, опираясь на международную обстановку. У меня Оути были вынесены и пришлось подбирать две ихние слабые провы, чтобы те не перешли, емнип, Ураками, которые и так были сильнее меня. Пришлось разбираться с Ураками. Кабы не ниньзя с монахом - тут бы мне и конец с моими пейзанами.

Ссылка на комментарий

2Legionnaire

Начал в качестве тренировочной кампании за Симадзе - те, которые на самом юге, зелененькие и с уклоном в самураев-с-катанами. С первых же ходов расслабился - т.к. на острове кроме меня нет ни одного большого клана - одни миноры. Довольно быстро вынес стартового противника - клан Ито, отобрав обе ихние провинции. Ну и решил немного отдохнуть - заняться торговлей, развитием своих пров. С соседями из кланов Сагара и Сени торговал, но в союзе не был. И вот через годик после окончания кампании против Ито, Сени заключили военный союз с Сагара и вдвоем дружненько вынесли меня. Причем жестко и безжалостно. Я в восхищении!

Та же фигня поначалу была - вынес Ито и с 4мя провами расслабился на развитие.

Очухался когда Сёни был уже с 8 провами, продвинувшись вглубь страны. Я правда дружил с Сагарой - династический брак, союз, торговля... Начал всячески провоцировать Сёни мэцукэ и монахом. Отношения попортились, но он не нападал, ибо воевал на востоке и родные провы были оголены ( хехе :) )

Тут то я и решился на финт ушами - вступил в союз с Хаттори (тоже было порядка 8-9 пров как у Сёни), потому что он воевал с Сёни. Вступил в войну с Сёни за символическую плату и втянул Сагару (правда эти тормоза так и стоят стеком у своего города, нервируя меня).

Оттяпал рашем 2-мя армиями 3 провы разом у Сёни и был удивлён развитости, сытости и мощи армий. Счас перекинул обе армии на основной остров, чтобы разбить основные силы Сёни и отобрать ещё 2 провы у них. Дальше тормозну.

Они правда заставили меня попотеть на море и развить сильный флот (2 армии), блокируя торговлю (а это 2/3 доходов - 4 фактории по 4 корабля)

 

ЗЫ Норм, 1-я кампания, ходов 40-50

Ссылка на комментарий

2Damian

А-а... так у них это наследственное?

Видимо да :D

Если поначалу характеристики "мирный" и "надежный" выглядят привлекательными для союзника, то дальше как-то начинает раздражать - и бросить жалко и вынести тяжело

Изменено пользователем Fergus
Ссылка на комментарий

2Fergus

Кстати вот жалко, что нет в дипломатических опциях каких-нибудь пинков, дабы гнать на войну оборзевших вассалов. Какая вот от него польза? Только вред как от клопа, если раздавить - бесчестье припишут :D

Ссылка на комментарий

2Damian

За Симадзе играть с одной стороны легко, а с другой специфика игры за них такова, что напоминает снежный ком.

Чес говоря не играл за них не знаю, но вот играя за их соседей Мори вижу, что за Симадзе достаточно захватить весь южный/западный остров и на этом можно сделать долгую передышку, довольно нетрудно контролировать этот перешеек с основным островом. ИМХО всё же лучше за Симадзе думаю нужно идти не на большой остров а на маленький который восточнее он с основным островом не связан и там тоже будет не тяжело закрепится. По поводу десантов, хоть люди и пишут что комп этим пользуется но я смотрю крайне редко ( в отличае от той же Империи) у меня небыло такого случая вообще к середине 60-х. К тому же у Симадзу огромный козырь они близко к торговым факториям, так что денег должно быть дофига и можно содержать сильный флот. Я вот за Мори гоняю всех на море и в хвост и в гриву :). К сожалению кроме как у пиратов не наблюдал мощных флотов, ну максимум четыре-пять коябликов. А уже имея такой классный плацдарм можно замахнутся на...

Ссылка на комментарий

2Ольгерд

Симадзе достаточно захватить весь южный/западный остров и на этом можно сделать долгую передышку, довольно нетрудно контролировать этот перешеек с основным островом. ИМХО всё же лучше за Симадзе думаю нужно идти не на большой остров а на маленький который восточнее он с основным островом не связан и там тоже будет не тяжело закрепится.

Всё правильно, но на большом острове в это время доедают слабаков и сама специфика зачастую предлагает выбор - или подобрать слабые провы, не дав ещё больше усилиться сильным или... ждать этих сильных через год в гости. А у них самураи. А если ещё и к Тёсокабе в этот момент уплыть - войск вообще не будет. Вобщем, провы надо брать, если "дают", а дальше лавировать, избегая нежелательной генеральной битвы, подключая всех возможных агентов. Место там узкое, тропинка две вражеские провы поперёк замечательно соединяет. А вот потом, переформировав армию и имея пару смешанных стеков - один к Тёсокабе :)

 

Впрочем, если на большом острове у миноров паритет и особо крупных или сливающих нет, тогда нужно уходить в самураев, потом к Тёсокабе, потом обратно, действительно.

Изменено пользователем Damian
Ссылка на комментарий

2Ольгерд

По поводу десантов, хоть люди и пишут что комп этим пользуется но я смотрю крайне редко ( в отличае от той же Империи) у меня небыло такого случая вообще к середине 60-х.

Тоже так думал. Играю за Симадзу, стал Сегуном, осталось взять несколько провинций, но увяз в центре, Икко-икки просто заваливают мясом, да и остальные напрягают. Держал сначала в столице (не Киото, а начальной столице клана в первой прове) приличный гарнизон, но никто ко мне не плыл. Перевез гарнизон на Хонсю, войск не хватало... А через несколько лет к моей столице приплыл стек самураев Ходзе. Спасло только то, что высадился он зимой (подмерз) и не добежал за один ход до замка, я успел асигару-юми 4 штуки собрать. Ну и еще то, что из-за кузницы в свое время заапгрейдил замок до 4-слотового, гарнизонных самураев и асигару накинули прилично. Отбился, заценил японских девушек с нагинатами. Красивые и нагинают хорошо :).

Ссылка на комментарий

Я один видел оленей на тактической карте, которые выбежали из лесу, потревоженные всадниками, и побежали вдоль речки?

Или просто заигрался до полночи? :wacko:

Ссылка на комментарий

Сорри, что может не совсем в сабж амигос, но только что , минут 10 назад скачалось что то на Сегун2. наверное какое то обновление? Кто знает?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.