Первые впечатления от Сегуна 2 - Страница 12 - Total War: SHOGUN 2 - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Первые впечатления от Сегуна 2


Chernish

Рекомендуемые сообщения

2Takeda

Вам просто повезло (как мне в последней кампани за Уесуги). Vokial играет за Такеду - сообщает об интереснейших вещах, массовых десантах в тыл, согласованных нашествиях враждебных союзников на его провы и протчем. Ходзё чаще валит всех вокруг себя и схлестывается с Такеда, Уесуги имеют аткой же прописанных бонус к злобности на Такеду как и наоборот. Впрочем, возможно и в самом деле за Такеду полегче чем за Оду, Токугаву или Уесуги.

Ссылка на комментарий

2Chernish

 

Главное не борзеть сильно, не хапать много провинций сразу, не предавать союзников. Море на севере, имхо, не сильно и нужно. На юге лучше и есть провинция с золотом.

 

Ходзе, Уесуги и Датэ любят устраивать между собой глобальные мясорубки - бери любого не хочу. Главное дотерпеть до нужного момента. К которому будут и конники с катанами и самураи-яри и мечники.

 

Просто, судя по рассказам о Уесуги, нет той жести, когда в первые 10-15 ходов начинаются глобальные мясорубки. Наоборот, можно спокойно взять Сев. Синано, а дальше - или на Южное Синано или к южным морям. Вытянутость в Севера на юг не сильно страшна из-за гор. Одна армия контроллит Кай, Сев. Синано с опорой на замки (от Уесуги далеко, всегда можно среагировать и подтянуть доп. силы). Вторая гробит всяких Саттори и прочих. Главное на северо-восток не идти: расстояния большие, а толку ноль -так как связность территории падает и доп. деньги съедаются доп. гарнизонами.

 

Сейчас у меня в 60м годам Уесуги пал, всех кроме бывшего Уесуговского вассала зарулил Датэ. С ним была одна война в Сев. Синано. Все просто - в родной провинции Уесуги сидит монах и семафорит о движениях Датэ. К моменту подхода в столице Синано - комитет по встрече готов. Кажись вся семья Датэ там полегла. А в этом время на гористом севере у Датэ повстанцы бегают. Не жилец, однако, я уже вижу там своих вассалов :) И это несмотря на параллельную войну с Токугавой за тоже самое Северное Синано (Токугава прет из Южного).

 

Эх, зарулить бы Имакагаву, но единственный союзник, однако, и вполне себе держит южные подходы к Кай.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Во-вторых, с Уесуги замириться и дружить достаточно реально

Тут вроде говорили что война Такеда-Уесуги заскриптована, т.е даже в случае союза он рвётся

Хотя не уверен, сам не проверял

Я сейчас в компании за Мори, дык Такеда был вынесен ходу на 20м, я правда не обратил внимание кто его убрал. Уесуги жив но дохнет, зато Ходжо имеет штук 15 провинций.

 

остается мало времени на сон
и на работу

брал игру из увжения к первой серии, думал посмотрю пару вечеров и все, но не тут то было

Ссылка на комментарий

2Takeda

Одна армия контроллит Кай, Сев. Синано с опорой на замки (от Уесуги далеко, всегда можно среагировать и подтянуть доп. силы).

Я первую кампанию именно так и проиграл. В этой ситуации соседи находятся по обе стороны и так получилось, что атаки пошли одновременно от разных кланов. Первые две атаки я отбил в Сев. Синано, а вот потом пошли атаки на Кай, а армия уже потрепанная и восстановиться не успевает. Опять же одну атаку смог отбить, а вот вторую уже не получилось. Видимо это кому как повезет. Сейчас в новой кампании наоборот взял приоритетное направление на Север (скорее всего это то, что Вы востоком называете, поскольку на карте игры он справа, но на географической карте это север). Практически все там уже захватил. Да, катра там протяженная, но есть и свои плюсы - отсутствие соседей и порт в каждой прове. А это значит есть больше морских торговых путей, ну и фактория на севере тоже моя и сейчас с 4 кораблей приносит 1000 с небольшим монет дохода.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

 

а вот потом пошли атаки на Кай,

 

А на Кай-то кто шел? Ходзе? Имакагава?

 

А вообще, имхо, ключ к победе - дороги. Они еще и плюс к пополнениям дают. И еще, когда война не желательна, стараюсь действовать по принципу "побил, коли ручки дотянулись - пограбил и тут же помирился". Мин. 2-3 хода перемирия гарантировано.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Вытянутость в Севера на юг не сильно страшна из-за гор. Одна армия контроллит Кай, Сев. Синано с опорой на замки (от Уесуги далеко, всегда можно среагировать и подтянуть доп. силы). Вторая гробит всяких Саттори и прочих. Главное на северо-восток не идти: расстояния большие, а толку ноль -так как связность территории падает и доп. деньги съедаются доп. гарнизонами.

 

100%. Добавлю лишь что есть треугольник крепостей Хидо - Сев. Синано - Каи - от каждой до другой - 1 ход марша полководца с 10% увеличением дальности дистанции ("стратег" 2 уровня емнип). Каи принадлежит Такеде изначально. Занять Синано и Хидо - и у тебя прочнейшая оборонительная позиция защищаемая 1 армией. Уесуги чтобы дойти из Этчиго до Этчу надо 4 хода (3 после строительства дорог и прокачки стратега), от Этчиго до Сев. Синано - тоже 4 хода. Невыгодно. Зато у них из Этчу 1 с небольшим хода до Хидо и до провинции с кузницами у моря - поэтому наступление Уесуги лучше вести оттуда, а не из Этчиго.

 

Вообще логистика в игре играет важнейшую роль - при нехватке армий и наличии полного стека даже у 1 провинчатого минора. Сейчас у Уесуги у меня 10 провинций но полный стек - 1, и еще полстека в Мусаси и два небольших корпуса по 4-5 отрядов в столице и на северо-западе у моря. Остальное размазано гарнизонами. Достаточно уязвимая позиция, но на юге - в землях бывших Такеда - стек полководца может быстро маневрировать (1 ход - практически до любой провинции), а на севере фигвам.

Изменено пользователем Chernish
Ссылка на комментарий

2HOJO

Тут вроде говорили что война Такеда-Уесуги заскриптована, т.е даже в случае союза он рвётся

Нет, вы непраивльно поняли. В файлах движка Ворскайп есть дипломатическая матрица - намного более эффективаная чем в РТВ - и вот у Такеда и Уесуги прописана взаимная ненависть друг к другу (уверен - по образцу того как в Империи прописаны отношения некоторым странам)

Не заскриптованы. Но вероятность войны у них высока а союз труден.

Ссылка на комментарий

2Takeda

А на Кай-то кто шел? Ходзе? Имакагава?

Именно они! Причем оба были союзниками, но тут же предали, как почувствовали, что меня в Сев. Синано потрепали сильно.

Ссылка на комментарий

2Earl_Gray

Именно они!

 

Забавно. У меня с Имакагавой отношения "дружеские" всю партию. Даже в самые отчаянные моменты (когда из 1200 едиственной армии было потеряно 600 при штурме) сидели тихо.

 

Ну и, в моем случае, нинздя с монахом сильно помогали. Одна армия шла от Эчиго два года, вымерзая зимой и теряя военачальников. Само собой, благодаря тем же самым персонажам у противника ни разу ни в одном бою не было подкреплений.

Изменено пользователем Takeda
Ссылка на комментарий

2Takeda

Забавно. У меня с Имакагавой отношения "дружеские" всю партию.

В нынешней кампании у меня тоже! Особо не помогают, но и не трогают. Описывал тут вчера, что после выноса Уэсуги вся Япония стала по отношению ко мне красной. У Имагава возле моих границ пара стеков тусовалась, даже к саой границе подходили. Но напасть не решились. С того момента отмотал ходов 10, краснота постепенно блекнет, Имагава стеки отвели и ушли воевать на Юго-Запад.

Ссылка на комментарий

Мультиплеер СА недовели до ума все-таки. Попался на несколько :cens:ов подряд, которые сваливали из игры в тот момент, когда я получал явное преимущество. Ну и какое удовлетворение должен получить от того, что формально победил их, если мне это не записалось в статистику побед и опыта никакого, включая провинции на карте.

К тому же, мое благородное желание развлечь игроков в открытой кампании также никак не сказалось на моем сетевом рейтинге.

Ссылка на комментарий

Сейчас пробовали начать коллективку, после надцатой попытки забили - дефект на дефекте, играть невозможно просто. Подпортили впечатление сырым мультиплеером конечно :(

Ссылка на комментарий
Здесь осталось много "дядек" первой волны, фанатов Сёгуна 1 и близкого к нему первого МЕ-ВИ.

+1 Сижу тут наверное с Медив., играю с первого сегуна. Второго ждал 10 лет, вот и вернулся на форум :))) Скока воды с тех пор утекло... Появились жена, ребенок, сменил ПМЖ - всего и не перечислить :)

Ссылка на комментарий

что ж, к сожалению, начал'ного запала не хватило и на одну кампанию - обнаружил, что совершенно нет желания запускат' сейв)

 

из +-ов: неплохая атмосфера даже для не фаната японской тематики, каковым являюс'; красивая графика, играт' очен" приятно и на страте, и на тактике; интересные линейки развития и прокачка персов тоже порадовала...даже не знаю, что еще...наверно отсутствие багов и глюков, всего 1 вылет на ходов 60-70

 

минусы: как для себя и предполагал, движок для мяса не подошел - как-то все неубедител"но, мтв2 в этом плане по-увесистей, хотя анимации здоровские...но не цепляет( полет стрел вообще не понравился, какие-то дротики , а не стрелы), т.е. на тактику выходит" лишний раз не охота; страта немного "умен'шена" в вариантах - слишком уж много гор и мало между них троп - грубо говоря, как-то линейно получилос" в этом плане...тутже наверно можно отметит' разнообразие агентов, но в плоскости мул'типлеера это не плюс; эко не то ,чтобы вгоняет в тупик, но логика не железна точно - более 30 пров в доме, а из-за отсутствия торговли с другими домами денег хватает едва на 3 стека+кораблей 15-20, крохи уходят на действия агентов, латание имеющихся войск и ремонт захваченного( при 10-15 провах я не знал , куда бабки деват"), и это при монополии на ресурсах в море, т.е. города внутри дома как бы между собой не торгуют...посмотрел бы на всяких там нодати и порох бы глянул, но денег на это нет...в общем, эко разочаровало

 

 

в целом нормал"но, поиграт' можно...но по-недолгу)

 

 

зы. да, ИИ)...по бол"шому счету, какой был, такой и остался)

Изменено пользователем antioX
Ссылка на комментарий

2antioX

страта немного "умен'шена" в вариантах - слишком уж много гор и мало между них троп - грубо говоря, как-то линейно получилос" в этом плане...

Страт карта мне разветвленный граф напоминает. Города - вершины, их соединяют дороги - ребра графа. Остальное закрыто-перекрыто горами.

Ссылка на комментарий

Первую кампанию за Токугава слил, ибо вынес сюзерена, бесчестие, все красненькие и т. д.... Нереально было затащить их всех, имея в распоряжении пять недоразвитых пров и пару неполных стэков лошар :)

 

А вот вторая кампания протекает куда интересней - отобрав с первых двух ходов у Оды их провинцию, погрузился в развитие, дипломатию и агентов. На юге заключил союзы и развернулся на север. На севере по мере накопления средств втихоря уговаривал союзников моего сюзерена разорвать с ним всяческие отношения. Не сразу, но получилось :)

 

Далее пошли в ход мэцукэ - я тупо кидал их на сюзереновских (имагава) юнитов. Результат действий агентов был в принципе не сильно важен - важна была реакция сюзерена. А она не заставила себя долго ждать - сначала он был равнодушным, позже - антипатия. Я потирал ладони и готовил свой стэк :) Наконец тупой Имагава не выдержал и объявил мне, своему наглому вассалу, войну :) Этого я и ждал...

 

Так как дипломатически почва мною была подготовлена - в войну Имагава вступил один-одинешенек, а за меня даже кто-то подписался (уже не припомню). Ну и вынес я его на раз-два :) И никакого бесчестия! Далее - дело техники (с активным использованием опробованных ранее дипломатических приемов).

 

Ходзе был следующим, такеда просит мира со своей парочкой провинций. Остальные на севере - два моих вассала и союзник Дате.

 

Асигару не использую, юзаю самураев. Обратил свой взгляд на юг - начал рушить тамошние союзы, плету интриги по примеру старта кампании :)

 

Вывод: дипломатия стала неотъемлемой частью игры, а не раздражающей примочкой. И зачастую от проигрыша спасает лишь она. Кайф :)

 

 

P. S.

Прямое и честное объявление войны - как итог бесчестие;

Коварное плетение интриг, сюзерен не выдерживает и нападает - честь сохранена.

 

Странно? ИМХО нет, ибо в средневековой японии...

 

Пойти открыто против господина - последнее дело для самурая. А что там под ковром за возня происходит - об этом можно только догадываться, и не имея 100%-ых доказательств нечестной игры в глаза претензий никто и никогда не выскажет :)

 

Как это по-японски, очень атмосферно имхо ;)

Изменено пользователем Nodachi
Ссылка на комментарий

2antioX

Я согласен практически со всем, от себя добавлю, что лучший на мой взгляд движок для тактики - это движок ртв/м2тв если бы его дальше развивали или сделали новое поколение тотал вара основываясь на нем, то цены бы не было новым играм... а так, пластмассовость и фанерность угнетает со времен выхода ИТВ, в сёгуне все хорошо, кроме тактики от ИТВ - это просто свалка, тупая куча-мала... никакого удовольствия смотреть за сражающимися как это было в ртв, а потом в м2тв нет.

----------

p.s. но игра понравилась в целом )

Изменено пользователем InSomNiac
Ссылка на комментарий

2InSomNiac

никакого удовольствия смотреть за сражающимися как это было в ртв, а потом в м2тв нет.

 

Кстати да)) Я помню еще в Риме я любил тупо поглядеть как там рубится фаланга))) А тут как то непонятно.. юниты какие то мелковатые, и убятся как то не так(

Ссылка на комментарий

Думаю, что наблюдать за боями отдельных юнитов не очень интересно из-за того, что скорость битв просто очень высокая. Пока раздал команды, пока туда сюда на фланги камерой сьездил, уже исход битвы и пошли бегущих резать. Банально некогда смотреть за анимацией убийства в битве.

 

Мне кажется, что скорость битвы нужно подправлять в строну уменьшения.

Ссылка на комментарий
что скорость битв просто очень высокая

 

А рукопашная у японцев и была скоротечной, так как они, в отличие от европейцев, практически не использовали щитов.

ШАХ-МАХ ! ... и кругом одни трупы.. :D

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

Уф...на ср/ср за дате завоевал таки проклятую японию уцелом...сложней всего было в начале и в серединке...когда ты банально слабый....выехал в большие на банальном предательстве союзника, которого в разгар войны я вынес в спину слупив 7 пров и сразу став большим куском закваски...дальше были проблемы:

а) с изменившим вассалами в тылу после обьявления войны сегуну и постоянные десанты чокосабу или как там их, сегунат был под угрозой...не ожидал я такого удара по мягкому подбрюшью...еле выкрутился...денег было мало из за обреза торговли.

б) трудно было брать остров саго где рудник с золотом...был один стек и пришлось три раза давать битвы и уматывать за пополнением.

в) христиане своими восстаниями просто заманали...уменьшив ударную силу с 4 до 1 стека (остальные гонялись за восставшими)

 

 

На фронте же в целом был паровой каток...против 4 стеков в узкой средней части японии пытались сделать что то тока имагаво токугавы (устроили мне пару героических осад).

 

Кстати мой дайме дожил с начала компании до конца её...бодрый 67 летний старичок удостоился таки памятника... :angel: И слава богу...дети у него не особо удались.

Изменено пользователем akyn
Ссылка на комментарий

Камрады, игра удалась однозначно; сам поигрываю с первого Сёгуна с 2001, данная реинкарнация, особенно в плане дипломатии и адекватности стратегического ИИ - видимо, лучшая игра серии. Всей.

 

Понял, что моя 260-ка морально устарела, а играть на отрядах меньше множителя 2.5х мне не комильфо, - придушил меленькое зелёное земноводное и взял 6950, щелчком одним переделал в 6970.

Гладенько так всё бегает!

 

До этого только пробовал просечь основные фишки и стратегии за разные кланы, теперь же - Банзай! В бой!

 

Сейчас мучаюсь, кого для первой полноценной кампании выбрать? А-а-аа!

 

"В ситуации "или-или" без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй. Только малодушные оправдывают себя рассуждениями о том, что умереть, не достигнув цели, означает умереть собачьей смертью. Сделать правильный выбор в ситуации "или-или" практически невозможно."

:ph34r:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.