Sid Meier's Civilization® V - Страница 11 - Глобальные стратегии - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Sid Meier's Civilization® V


RusXP

Рекомендуемые сообщения

  • 9 месяцев спустя...

Любопытный опыт игры в Циву, правда еще во вторую часть. Вот тут http://www.reddit.com/r/gaming/comments/ux...ivilization_ii/ человек описывает свою партию, которую они играет 10 (!) лет. Естественно играл с перерывами, но не прекращал партию. Уже далекое будущее и вот каково оно:

 

- мир является настоящим ночным кошмаром, состоящим из страданий и разрушений;

- на 3991 год осталось всего три нации, которые борются за остатки ресурсов на планете, поскольку множество ядерных конфликтов превратило большую часть планеты в непригодные для людей пустоши;

- ледяные шапки таяли 20 раз, в основном из-за ядерных войн. Так что все что не было горами стало непригодными болотами, к тому же радиоактивными;

- из-за вышеперечисленного большие города стали достоянием далекого прошлого. Большая часть населения Земли (его пик был 2000 лет назад) умерла либо в результате войны, либо от голода, так как глобальное потепление практически уничтожило пригодные для ферм земли. Инженеры строят дороги, чтобы армии быстро добирались до передовой. Следующим ходом дороги уничтожаются противником. Так что инженерам некогда обрабатывать болота или очищать ядерное загрязнение

- осталось 3 супердержавы: кельты (игрок), викинги и американцы. Все прочие были завоеваны ими.

- слышали про Столетнюю войну? А как вам война в 1700 лет. Три державы вовлечены в вечную войну уже почти 2000 лет. Мир вряд ли возможен. Как только заключаешь перемирие - следующим ходом викинги или американцы вероломно нападают, часто с применением ядерного оружия. Даже несмотря на резолюцию ООН. Так что единственным выходом видится лишь уничтожение противников. И именно это делает войну бесконечной.

- из-за СОИ баллистические ракеты атакуют войска за пределами городов. А города атакуются шпионами, закладывающими ядерные заряды (то что убрали в следующих версиях игры). Из-за этого тебе объявляют войну все остальные страны, но это уже перестало устрашать кого-либо.

- из типов правительств остались лишь теократия и коммунизм, у игрока. Он хотел бы иметь демократию, но Сенат все время мешал объявлять войну викингам, перед тем как они сделают это. Так что все военные приготовления летели под откос. А следующим ходом викинги разрывали перемирие. Так что от демократии игрок ушел тысячу лет назад, его империя была под угрозой. Из-за этого в империи игрока накоплено сотни ненависти людей, идет постоянная партизанская война, борьба с которой создает лишние проблемы во время войн с другими.

- на поздних этапах игры никто не может получить военное преимущество. У всех наций есть все технологии и преимущества не получишь. На карте так много юнитов, что потеря 20 танков за ход ничуть не страшит, поскольку идет постоянный приток новых. Но из-за этого города не просто умирающие крохотные поселения, но и их нет возможности улучшить. "Вам нужен амбар, хотите кушать? Извините, но надо построить еще один танк".

Дальше он спрашивает совета опытных игроков как ему заключить мир и начать очистку земли.

 

Мирок покруче фоллаутовского, настоящий адъ :) Я правда не очень понял как в таких малых поселениях такое мощное производство, после всех войн и подрывов. Может конечно шпионы подрывали только самое простое.

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

Не вполне ясно, как он добился такого статичного положения. Помнится, в старых версиях танки бегали быстро, тем более по дорогам, а комп если воевал - то резервов особых не оставлял. Таким образом, всегда можно накопить в городе большую армию, отбиваясь от наскоков компа, а потом в один ход взять город и укрепиться там - потом еще раз, и еще раз... и так до победного конца.

 

P.S.: А актуальная цива с аддоном хороша - и комп поумнел. Получаются качественные интересные и довольно жесткие партии. Жаль, времени у меня маловато как следует заседать за этим, как в былые дни (все время отбирает спорт и прочий здоровый образ жизни). :)

Изменено пользователем MUTbKA
Ссылка на комментарий

У меня продолжаются проблемы с римлянами.

 

Вот свежая партия за немцев на Emperor, стандартный размер, континенты - мы с римлянами на разных континентах. Я на своем с ходу был сильно ограничен в развитии, у меня Персы сильно размножились, но, умело кооперируясь с обижаемыми ими соседями, удалось капитально их поиметь.

 

Пока я этим занимался, добравшись лишь до Стрелков (riflemen), тут получаю сообщение, что римляне уже построили программу "Союз"... При всем при этом никаких контактов с другим континентом долго не было, от них явилось единственное судно "для знакомства" незадолго до этого сообщения.

 

Это уже не в первый раз, симптомы каждый раз одинаковые - у римлян почти с самого старта бешеные какие-то параметры производства и экономики, и постепенно они начинают доминировать целиком и полностью. Остальные цивилизации ведут себя более адекватно, с ними, по крайней мере, можно справиться...

Ссылка на комментарий

2MUTbKA

Может такое хитрое влияние перка "+25% к производству сооружений, которые уже есть в столице", которое комп умеет использовать :)

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий

2MUTbKA странно, я как раз предпоследний раз играл за немцев - римлян очень быстро укатали. А сейчас за римлян - отлично идет. Тоже на императоре. Как то простовато - наверно в следующий раз подниму. Хотя тут еще немаловажны такие факты как: я играю на гигантских картах в режиме марафон(больше ходов).

Ссылка на комментарий
странно, я как раз предпоследний раз играл за немцев - римлян очень быстро укатали
Ну вот наверное это единственный рецепт - укатать их сразу. :) Хотя с их легионерами на ранней стадии игры это не так-то и просто...
Может такое хитрое влияние перка "+25% к производству сооружений, которые уже есть в столице", которое комп умеет использовать
Вообще это мощный перк, но работает хорошо только для большого кол-ва городов. Но вот каждый раз это у них получается...
Ссылка на комментарий

я играя за Сонгай не смог одержать культурную победу на уровне "Король" :( чуть чуть не хватило. Ходов 10. Византия смогла закончить КК быстрее. А счастье было так близко :)

Правда как всегда, в любой партии, доставляет удовольствие атомная бомбардировка соперника... :)

Ссылка на комментарий

В новой партии за немцев (надо ж за них выиграть все же!), но только она большой карте (10 цивилизаций, континенты), тоже на Emperor меня поселили на достаточно свободной территории, в соседях только греки.

 

План по сносу греков так, чтобы спокойно заселить весь континент провалился с треском - было несколько крайне упорных и кровопролитных войн, все остались при своих, но от государств соседнего континента отстали оба прилично... И это несмотря на то, что мне удалось навербовать среди варваров очень немаленькую армию. Я думал, что когда греческие спец-юниты сменятся на обычные, а у меня будут ландскнехты - станет полегче, но все произошло скорее наоборот...

 

Все же комп в этой версии стал умно воевать, вовремя отступает, сохраняя силы, а сломить оборону городов, в которых комп не стесняется ставить стены, после ребаланса юнитов (теперь же осадные машины эффективны только против городов, а всякие лучники выкашивают их из города чрезвычайно мощно) - очень тяжело, особенно когда нет преимущества в техах, а полевые юниты не слишком мощны.

 

Партию забросил, наверное, надо вернуться на уровень King. Не император я. :)

Изменено пользователем MUTbKA
Ссылка на комментарий

2Hornet

Правда как всегда, в любой партии, доставляет удовольствие атомная бомбардировка соперника

Разве в этой верси игры атомная бомбардировка дает преимущества в культурной победе?

2MUTbKA

Партию забросил, наверное, надо вернуться на уровень King. Не император я.

Такая серьезная разница?

Ссылка на комментарий
Такая серьезная разница?
Ну да, там комп имеет приличные бонусы в счастье и стартовых юнитах, так что потом всю игру приходится догонять, и часто догнать не получается, особенно когда там какие-нибудь римляне брутально всех перегоняют.

 

Я выигрывал партии на Emperor, но это было в оригинальной версии, без аддона. Там проще было воевать.

Изменено пользователем MUTbKA
Ссылка на комментарий

2MUTbKA

Мне повезло с выносом городов противника в недавней партии - большая часть их была на берегу. Я настроил галеасов, прокачал их на бомбардировку, 2 раза еще на варварах, а третьим улучшением, которое пришло от войны, сделал +1 Range. И они стали бить на три гекса, а не как раньше на 2. В результате суда были недостижимы для городов и я просто выносил один за одним всю оборону, а потом брал каким-нибудь юнитом, а то и каравеллой :)

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Мне повезло с выносом городов противника в недавней партии - большая часть их была на берегу. Я настроил галеасов, прокачал их на бомбардировку, 2 раза еще на варварах, а третьим улучшением, которое пришло от войны, сделал +1 Range. И они стали бить на три гекса, а не как раньше на 2. В результате суда были недостижимы для городов и я просто выносил один за одним всю оборону, а потом брал каким-нибудь юнитом, а то и каравеллой

Это больше похоже не на удочу а на - Шару. Такчто пришарило :D

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Насчёт ГГ вопрос. Они ходят в друзьях за 30 отношений и в союзниках за 60. Подарок в 250 монет даёт +35 (вроде, или 30), есть ещё кнопка выбора "подарить отряд" и всё. Это получается что на ГГ в союзниках можно разориться, горадо проще его укатать, не? :)

А то начал тут за Рим, рядом Флоренция, дал дуболомов и 250 монет - стали друзьями. Пока готовил армию, чтобы разбить англичан, отношения стали нейтральными, а перед самым объявлением войны англам всплыло сообщение, что оне союзники с Флоренцией :) Сволочи, однако войны и закат в асфальт всё равно не избежали.

Вот теперь думаю что делать с Флоренцией. Чуть подальше Ханой - его точно закатаю, они какие-то воинственные, более того, я у них уже упёр рабочих однажды

Ссылка на комментарий

2Fergus обычно даваемые им бонусы перевешивают штрафы за присоединение города. Кроме того отношения можно улучшать квестами, а если разжиться богами-и-королями, то и религия очень помогает.

Ссылка на комментарий

2SlipJ

обычно даваемые им бонусы перевешивают штрафы за присоединение города

Можно разрушить или там ещё пара опций есть :) Это какие такие крупные бонусы достойны 500 золотых?

Кроме того отношения можно улучшать квестами

Справка говорила, что будут задания, но я их так и не получил. Однажды только враждебный Ханой объявил, что заплатит тому кто закатает Лхасу, но у меня а) без него дел полно было, б) он как союзник не рассматривался, в) где Лхаса я без понятия, полагаю за морем, а у меня с морем совсем никак было.

Ссылка на комментарий

2Fergus

Видов заданий от городов-государств там достаточно много: найди чудо природы; построй такое-то чудо света; сделай великого генерала/артиста/ученого; я банкрот, дай денег; стану союзником того, кто наберет больше всех очков культуры/науки; пригрози соседнему городу-государству; уничтожь город-государство; проложи ко мне дорогу и проч. Еще веселее будет когда откроешь шпионаж, комп достаточно активно шлет шпионов в города-государства для манипуляциями выборов, чтобы улучшить отношение к себе.

Ссылка на комментарий

2AlSlad

Видов заданий от городов-государств там достаточно много

Как их получить? Само всплывёт просто так?

Ссылка на комментарий

2Fergus

Как их получить? Само всплывёт просто так?

ГГ сами их выдают... Можешь потыкать по городам... Там под названием и над пунктами меню есть пиктограмки заданий... Наводишь и видишь, чего хочет от тебя город...

Ссылка на комментарий

2Fergus

Это какие такие крупные бонусы достойны 500 золотых?

Ты не пытайся решать эти проблемы сразу, как только нашёл ГГ. Обрасти мясом, стань способным содержать ГГ, а не кидать излишки. 500 монет разово после того, как встанешь на ноги совсем не много, скажем, за прибавку к культуре или пище или войску+стратегические ресурсы(!) или роскошь(!), которые также предоставляет ГГ. Представь, что у тебя не будет алюминия или нефти или урана. А ГГ сможет решить эту проблему, фактически, за даром. Военные ГГ правда, имхо, из них самые бесполезные, т.к. военные юниты далеко не всегда актуальны и не всегда такие как надо. Также предпочтительно "кормить" один вид ГГ, дабы суммировать бонус, не распыляя средств. Я предпочитаю культурных. В конце нового времени 3-4 таких городка помогут так раскочегарить твои соц.институты, что культурная победа станет весьма лёгкой.

Изменено пользователем Damian
Ссылка на комментарий

А великие полководцы нужны чтобы рядом с войсками стоять? Про моСЧь их не написано, а лишь, что заряжают войска рядом. Атаковать им можно? Не каюкнется?

Ссылка на комментарий

2Fergus

Атаковать нельзя. Сила его как у рабочего, т.е. никакая.

 

З.ы. ставь аддон, он более сбалансирован и интересен.

Ссылка на комментарий

2Fergus

А великие полководцы нужны чтобы рядом с войсками стоять? Про моСЧь их не написано, а лишь, что заряжают войска рядом. Атаковать им можно? Не каюкнется?

Держать полководца надо обязательно в тайле со своим солдатом (чтобы не прибили случайно враги) и желательно таким образом, чтобы вспе войска были на расстоянии не больше, чем 2 от полководца. Полководец реально серьезно помогает воевать против противника, у которого нет полководца.

Изменено пользователем Archi
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.