Самолеты - Страница 136 - Наука и техника - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Самолеты


Sodah

Рекомендуемые сообщения

@анри да на военную-то технику денег всегда найдут, во всяком случае в краткосрочном периоде. Потому что много всего уничтоженного надо восполнять. А вот на гражданскую. Чемезов на последней встрече сказал, что к 2025 году начнут массово выбывать иностранные самолеты из-за необходимости капитального ремонта. Заменить их десятью тушками, которые планируется делать в год, не удастся. Опять "времени на раскачку нет" как и 20 лет назад. И через 20 лет опять не будет.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
  • Ответов 3.4т
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Игорь

    706

  • Svetlako

    667

  • Дмитрий 82

    234

  • анри

    362

1 час назад, Batol сказал:

Чего у нас сейчас только не разрабатывают:crazy:. Самолет взлетает и садится на "пятачок".

Щаси просто огонь:D

Это не шасси (хотя шасси хорошее - для наших мест, которые почему-то считают аэродромами, особенно). Это избыток тяги для данной массы. Ещё немного форсировать движок или облегчить планер - и чудо техники станет винтом вверх взлетать. Почти как вертолет ))))

Авиамоделисты любят такие штучки )))

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
В 08.08.2023 в 02:28, AlSlad сказал:

Опять "времени на раскачку нет" как и 20 лет назад. И через 20 лет опять не будет.

У них так с 17ого года. И все время кто то мешает. 

Ссылка на комментарий
44 минуты назад, анри сказал:

У них так с 17ого года. И все время кто то мешает. 

Ну человеку так страстно ненавидящему Россию ограничиваться только сроком "после 17" негоже. Надо развивать в себе это чувство и распространять его на ВСЮ историю бывшей родины. "Им со времён Рюрика все мешали и они ничего создать не могли". 

А потом ещё шажок и можно развить эту ненависть до неолита с палеолитом и даже до той обезьяны, которая имела несчастье оказаться в предках у русских. Ей тоже все время все мешали.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Svetlako сказал:

Ну человеку так страстно ненавидящему Россию ограничиваться только сроком "после 17" негоже. Надо развивать в себе это чувство и распространять его на ВСЮ историю бывшей родины.

Страна, это понятие географическое. Государство, политическое. И развивать там дальше, нечего. "Я Родину люблю свою. Но государство - ненавижу", не помню откуда и кто. Вот так и я ненавижу весь ваш б-л-я-д-с-к-и-й советский и постсоветский цирк, что собственно и не скрывал никогда.

А развивают и разгоняют подобные вбросы, на Лубянке ...ты уже строчишь доносы ? 

Ссылка на комментарий

На авиашоу в американском штате Мичиган во время исполнения маневров потерпел крушение истребитель МиГ-23. Пилот и пассажир (?) Катапультировались. Неуправляемый самолёт упал на автостоянку, где людей в тот момент не было.

 

image.jpg?ve=1&tl=1

 

Видео много. Аэрошоу снимали все подряд. С разных ракурсов. Интересно для анализа. Можете сами погуглить.

 

Так вот. Двигатели-то у самолёта продолжали работать :) И он после катапультирования людей практически завершил "самостоятельно" маневр по выходу из плоского снижения. Потом, конечно, без управления ушел "на землю", но не в пикировании, а также с установленным ранее углом тангажа. 

В итоге ИМХО пилот просто перепугался. Нет, сделал он все правильно - я о катапультировании. Спас себя и пассажира (?). Ошибся он раньше - при выборе высоты для начала элемента пилотирования. Она была ниже допустимой. 

А вообще наглость. Юзают наши самолёты как свои :)Я понимаю, когда их гоняют на учебных базах, как имитаторов вероятного противника. Но на аэрошоу ))) Хотя такое применение - признание и уважение к надёжности и респектабельности техники. Что, впрочем, инцидент и показал. Летать надо уметь на ней просто получше ))))

Ссылка на комментарий

Удивлен. :blink: Это ведь не ретро поршневой самолёт, который более просто в обслуживании, а все таки реактивный. К нему значит и спецы есть и зап. части. :) 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, Batol сказал:

Удивлен. :blink: Это ведь не ретро поршневой самолёт, который более просто в обслуживании, а все таки реактивный. К нему значит и спецы есть и зап. части. :) 

У них целые эскадрильи были сформированы из наших самолётов. Причем на них работали летчики-асы. Которые учили тактические приемы и технику пилотирования наших летчиков. С их помощью отрабатывали методы борьбы с нами. Они регулярно учебные бои устраивали. В неофициальных "сливах" конечно амерские самолёты оказывались в таких учебных боях лучше всех и навсегда. В официальных и закрытых - ессно немного не так :

.

Хорошо, что не вся наша современная техника к ним в лапы попадает. Пока это все было в основном отрыжка от сдачи Варшавского договора. Так что пусть учатся теперь на старых кошечках. 

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Не знаю куда про судьбу Ми28. В тему "новинки ВПК", точно не подходит. Темы про вертолеты не нашёл. Пусть тут будет :

Спойлер (редактируемый)

Александр Коваленко
За 40 лет своего бессмысленного существования дефективным уродцам Ми-28 всё-таки нашли применение!

Теперь, ударный вертолёт, который оказался совершенно бесполезным в условиях реальной, полномасштабной войны, будет охотится на... БПЛА!

В российских войсках будут созданы специальные вертолетные подразделения охотников на БПЛА, которые будут комплектоваться Ми-28Н.

Таким образом российское командование решило решить как проблему налётов неизвестных дронов-камикадзе, так и проблематику сотни железяк, по $18 млн каждая.

Что самое смешное, на такую мысль российское командование подтолкнуло применение Ми-28Н против дрона в Орловской области, где вертолёт из 30-мм 2А42 пытался дюжиной пристрелок попасть по дрону UJ-22 Airborne, а так же случай когда Ми-28Н, внимание, отогнал (!!!) дрон от побережья Крыма. Отогнал!!!

В общем, 40 лет из Ми-28 пытались сделать вразумительный ударный вертолёт, который бы мог худо-бедно, но применятся в боевых действиях, а не только убивать зрение экипажей и даже пытались африканским странам его слить за бесплатно, но... Охотник на дронов и то, весьма сомнительный по КПД

Запруфаны обломки 12 Ми28 из них 4 на земле из 126 произведённых. 

В целом, Ми28 задолго до БД вызывал массу нареканий и отрицательных отзывов. На авиафорумах, лётчики не понимал, зачем его пустили в серию вообще, имея Ка50/52. Про качество ПНВ и слепнувших лётчиках, помнится, говорил кто то из рук-ва ВКС когда в САР один Ми28 разбился ночью. 

Ссылка на комментарий
13 минут назад, Batol сказал:

Ну не плохие планы и темпы наши по авиации взяли.  По 100 "больших" самолетов в год

cjte6ncigdgm3p12pubg.thumb.jpeg.227d6b85d3214f7e8eaff36785b685ed.jpeg

Если санкции снимут - поxeрят план :( Зуб даю :)

Дополнено 2 минут спустя

12 часов назад, анри сказал:

про судьбу Ми28

Людям с неустойчивой психикой и полным отсутствием технических знаний читать "профильные форума" опасно для здоровья.

  • ЛОЛ 1
Ссылка на комментарий
12 минут назад, Svetlako сказал:

Если санкции снимут - поxeрят план :( Зуб даю :)

Дополнено 2 минут спустя

Я думаю санкции это надолго, не для того их вводили.

Ссылка на комментарий
2 часа назад, Batol сказал:

Я думаю санкции это надолго, не для того их вводили.

Есть нюанс. Есть санкции - нельзя нам продать Боинг и нельзя получить прибыль. Нет санкций - можно продать те самые 100 самолётов в год. Компания и ее лобби в Сенате, Палате и Доме в шоколаде. Сиэттл ликует )))

Какой вариант выберет Америка? )))

И какой вариант после этого выберет условный Дмитрий Анатолич ))) В прошлый раз реальный ДАМ выбрал - купить Боинги и Эрбасы.

Изменено пользователем Svetlako
Ссылка на комментарий
3 часа назад, Batol сказал:

Ну не плохие планы

Планы, ключевое слово. Планы, это намерения. Что там в реале произойдёт, не знамо. :)  как там кстати с поставками Су-35 в Иран? Планы выдерживаются? А я кстати думаю, что и не поставим. Кинем Иран. 

1. Собственные потери нужно восполнить. Сотню машин потеряли за год. А война продолжается. 

2. Израиль явно не обрадуется. А они могут помочь ВСУ многим... 

Изменено пользователем анри
Ссылка на комментарий
4 минуты назад, анри сказал:

Планы, ключевое слово. Планы, это намерения. Что там в реале произойдёт, не знамо. :)  как там кстати с поставками Су-35 в Иран? Планы выдерживаются? А я кстати думаю, что и не поставим. Кинем Иран. 

1. Собственные потери нужно восполнить. Сотню машин потеряли за год. А война продолжается. 

2. Израиль явно не обрадуется. А они могут помочь ВСУ многим... 

Как я понимаю вы читать документы не умеете............

Там черным по белому написано: "Приложение к комплексной Программе развития"

А если программа то это уже есть бюджет и.т.д. и.т.п

Это вот от туда же:

Спойлер (редактируемый)

image.thumb.png.31d8a9207aeec890f820a015523ad5ce.png

image.thumb.png.9e2e55e222462e4f39320e4cc5b7b204.png

image.thumb.png.44a8b7be3a82744cdd2f79da54dbc124.png

 

 

Дополнено 2 минут спустя

9 минут назад, анри сказал:

 Что там в реале произойдёт, не знамо. :)  как там кстати с поставками Су-35 в Иран? Планы выдерживаются? А я кстати думаю, что и не поставим. Кинем Иран. 

Получит не переживаете. :) 

Пока получил ЯК-130 для обучения пилотов.

Иран получил учебно-боевые российские самолеты Як-130

https://www.aviationunion.ru/media/news/27288/

image.png.d200a356bdfb2ea8764c03e93dee0b7e.png

Ссылка на комментарий
В 08.09.2023 в 15:55, Batol сказал:

ам черным по белому написано: "Приложение к комплексной Программе развития"

А если программа то это уже есть бюджет и.т.д. и.т.п

А бюджеты пилят и осваивают нужные люди восседающие на всех хлебных местах. Примеров нет ?

В 08.09.2023 в 15:55, Batol сказал:

Пока получил ЯК-130 для обучения пилотов.

Пока и Як130 ...а речь о Су35. насколько понимаю сроки поставок уже сорваны :

https://www.moscowtimes.ru/2023/07/14/rossiya-sorvala-postavki-iranu-oplachennih-istrebitelei-su-35-a48935

Цитата

Россия сорвала поставки Ирану оплаченных истребителей Су-35

14.07.2023

Россия не поставила Ирану крупную партию истребителей Су-35, которую Тегеран полностью оплатил и ожидал получить в 2023 году, пишет Bourse & Bazaar со ссылкой на осведомленные в вопросе источники.

По их словам, Тегеран заказал 50 истребителей у Москвы еще во время второго президентского срока Хасана Рухани, который закончился в 2021 году. Тогда Россия обещала выполнить контракт в 2023 году. Однако теперь ни один из источников среди иранских чиновников не ожидает, что Москва сдержит слово.

Или вот :

Цитата

Несмотря на горячо ожидаемую и широко разрекламированную сделку, которую иранский режим заключил с Москвой ранее в этом году, в последние дни иранские СМИ сообщают, что Россия не поставит Ирану самолеты Су-35.

В январе иранские официальные лица объявили о заказе у России 24 истребителей Су-35 с поставкой «в течение трех месяцев».

https://central.asia-news.com/ru/articles/cnmi_ca/features/2023/08/01/feature-01

Думаю будет все как во время сделки по С300. Тегеран перевел все деньги , оговорили сроки, США и Израиль надавили, Кремль отказался и вернул бабло. С300 были проданы только после того как Израиль если не ошибаюсь или Вашингтон заявили что С300 хорошо изучены и вообщем не представлят особой опасности.

Все тоже самое будет повторяться на Украине. Люди будут гибнуть а Кремль угрожать и рассказывать о красных линиях.

Изменено пользователем анри
Ссылка на комментарий
5 часов назад, анри сказал:

А бюджеты пилят и осваивают нужные люди восседающие на всех хлебных местах. Примеров нет ?

Пока и Як130 ...а речь о Су35. насколько понимаю сроки поставок уже сорваны :

https://www.moscowtimes.ru/2023/07/14/rossiya-sorvala-postavki-iranu-oplachennih-istrebitelei-su-35-a48935

Или вот :

https://central.asia-news.com/ru/articles/cnmi_ca/features/2023/08/01/feature-01

Думаю будет все как во время сделки по С300. Тегеран перевел все деньги , оговорили сроки, США и Израиль надавили, Кремль отказался и вернул бабло. С300 были проданы только после того как Израиль если не ошибаюсь или Вашингтон заявили что С300 хорошо изучены и вообщем не представлят особой опасности.

Все тоже самое будет повторяться на Украине. Люди будут гибнуть а Кремль угрожать и рассказывать о красных линиях.

И кто из нас двоих живет в изолированном мире? :D

Я даже не интересовался темой поставки Су-35 для Ирана, но пара кликов в инете и вуаля......... :)

Истребители прилетели: Иран показал кадры поставки первых трëх Су-35 из России
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2023/04/18/istrebiteli-prileteli-iran-pokazal-kadry-postavki-pervyh-treh-su-35-iz-rossii

 

США негодуют: Иран в ближайшие дни получит 16 истребителей Су-35 Flanker, построенных для ВВС Египта

https://overclockers.ru/blog/amv212/show/90297/ssha-negodujut-iran-v-blizhajshie-dni-poluchit-16-istrebitelej-su-35-flanker-postroennyh-dlya-vvs-egipta

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий
5 часов назад, анри сказал:

насколько понимаю

Ни xpена ты не понимаешь :)

Дополнено 29 минут спустя

Уральские авиалинии ВТОРОЙ РАЗ за четыре года благополучно сажают Эрбас на поле!!!! Первый раз попадание птицы в двигатель с отказом общих систем. Сейчас судя по следу на крыле нелокализованный пожар двигателя. 

Но какие же виртуозные мастера у них за штурвалом в компании! Находить плешь и сажать на нее машину без разрушения - это искусство за которое можно душу продать.

Оба раза - ребята не зря прожили жизнь. Спасти сотни людей!!!

  • ЛОЛ 1
Ссылка на комментарий
7 часов назад, Svetlako сказал:

Но какие же виртуозные мастера у них за штурвалом в компании! Находить плешь и сажать на нее машину без разрушения - это искусство за которое можно душу продать.

Оба раза - ребята не зря прожили жизнь. Спасти сотни людей!!!

Жить захочешь, не так раскорячишься... 

image_2023-09-12_17-40-32.thumb.png.4bc8d6cc7abddf05a985a47523c957c2.png

  • ЛОЛ 2
Ссылка на комментарий
10 часов назад, Batol сказал:

Я даже не интересовался темой поставки Су-35 для Ирана, но пара кликов в инете и вуаля......... :)

Ты сделал мой день неожидано быстро :apl:

10 часов назад, Batol сказал:

Иран в ближайшие дни получит 16 истребителей Су-35 Flanker, построенных для ВВС Египта

7 апреля 2023, пятница 00:17 ...вопрос, получили ? Или нужно вернуться к новости выше, "Россия сорвала поставки Ирану оплаченных истребителей Су-35", 14.07.2023.

П.С.

@Batol 

тут есть уже один клоун, Светлако. Или вы хотите тандемом выступать ?

images.jpeg.06bb06dc82230fc519d2a66d25da8f11.jpeg

 

Дополнено 4 минут спустя

Цитата

В январе иранские официальные лица объявили о заказе у России 24 истребителей Су-35 с поставкой «в течение трех месяцев».

 

9 часов назад, Svetlako сказал:

Уральские авиалинии ВТОРОЙ РАЗ за четыре года благополучно сажают Эрбас на поле!!!!

Как связаны эти две новости, товарисч в "теме" ? Ответом можешь не утруждаться. Он очевиден, никак.

Дополнено 8 минут спустя

П.С.

У меня отец зятя, вместе с сыном, совершил аварийную посадку в поле. Правда на маленьком самолете. Могу у зяти тип ЛА узнать. Управлял самолетом его отец.

П.С.С.

Для тех, кто в "теме", не нужно с умным видом писать, что между самолетами есть разница ))) Открою тайну. Это понятно не только тем, кто в "теме".

Изменено пользователем анри
  • Рукалицо 1
Ссылка на комментарий

Эрбас выпустил новую рекламу:

"Наши самолёты садятся на любое поле. Просто добавь уральских пилотов!"

:)

Ссылка на комментарий
17 часов назад, Svetlako сказал:

Но какие же виртуозные мастера у них за штурвалом в компании!

Первый раз это Юсупов? Отчет МАК показал, что действия пилотов вели к тому, чтобы самолет свалился. Один не сообщил нужную команду, воторой не приказал убрать шасси. Автоматика не дала самолету подниматься выше или уйти в сваливание, когда командир корабля тянул джойстик на себя, а то бы они угробились до поля. В конце поняв, что вернуться на аэродром не получается, пилот решил, что надо плыть по течению событий и поле прямо курсу - лучшее решение.

Там действительно чудо, но героев пилотам давать было не за что.

Цитата

Фактически на начальном этапе продолженного взлета (до включения автопилота) экипаж не выполнил (или выполнил, но в недостаточной степени) ни одного из действий, предусмотренных процедурой продолженного взлета, а именно: шасси не убирались, показания директорной стрелки по тангажу игнорировались, центрирование бета-таргет не производилось, усилия на педалях перед включением автопилота не триммировались

 

Ниже ролик рекуонструкция полета составлен на основе отчета МАК.
 

 

Изменено пользователем AlSlad
Ссылка на комментарий
6 часов назад, AlSlad сказал:

Первый раз это Юсупов? Отчет МАК показал, что действия пилотов вели к тому, чтобы самолет свалился. Один не сообщил нужную команду, воторой не приказал убрать шасси. Автоматика не дала самолету подниматься выше или уйти в сваливание, когда командир корабля тянул джойстик на себя, а то бы они угробились до поля. В конце поняв, что вернуться на аэродром не получается, пилот решил, что надо плыть по течению событий и поле прямо курсу - лучшее решение.

Там действительно чудо, но героев пилотам давать было не за что.

Ниже ролик рекуонструкция полета составлен на основе отчета МАК.
 

Ты не в себе? У людей на борту экстремальная ситуация - стая птиц прямо в самолет, движки дохнут, они этим заняты, а не триммированием до включения автопилота. Комиссия МАК совершенно правильно и без всяких эмоций констатирует факты отклонения от регламента, но при этом излагает и причину происходящего происшествия. Заниматься же тем, "что было бы если" они не пытались выжить, а взлетали бы "по программе", не дело комиссии. ИМХО они, как ты выражаешься, "угробились" бы ещё раньше. Точно по регламенту.

Регламенты для штатных ситуаций. Для нештатных их не существует. Есть результат. Он прекрасен.

Так что пилотам респект и уважуха, компании спасибо за их тренинг, Эрбасы хорошие машины, а ты в очередной раз показал себя недалёким и девиантным человеком, настолько ненавидящим свою бывшую родину, что в ЛЮБОЙ (!) ситуации пытаешься ее обоcpaть. 

.

Если русский скажет что 2х2=4, ты тоже начнёшь в него какашками кидаться, а? :)

Изменено пользователем Svetlako
  • Лайк 1
  • Рукопожатие 1
Ссылка на комментарий

@Svetlako 

В нонешнем жидомольце несколько статеек по теме.

В одной из них чел, представленный как "опытный авиационный специалист – пилот с 40-летним стажем", признавая мастерство экипажа непосредственно при посадке в поле, критикует его действия до.

 

Спойлер (редактируемый)

По просьбе «МК», изучив все имеющиеся на данный момент данные о полете, экстренной посадке, метеоусловиях и действиях экипажа, опытный авиационный специалист – пилот с 40-летним стажем, освоивший не один тип воздушных судов, экс-командир воздушного судна на Ил-96 и «Суперджет-100» Владимир Сальников высказал такое мнение:

- После того как стали известны некоторые подробности и детали, у меня возникает много вопросов к командиру корабля. Начнём с того, что, судя по переговорам, то, как он заявил об отказе гидравлики – это неправильный доклад. Вообще-то, на этом самолете три таких гидросистемы – две основных и одна резервная. Он должен был доложить как положено: какая именно отказала. Он этого не сделал.

- Это было важно?

- В зависимости от того, какая это гидросистема, накладываются ограничения при посадке.

Могут, допустим, не выпуститься спойлеры, по-другому - интерцепторы, или не будет нормально управляться носовая стойка шасси – самолет в этом случае может самостоятельно срулить с полосы, и значит, нужно будет подтормаживать раздельно основным шасси. Это все минимальные ограничения, которые в зависимости от конкретного отказа будут применяться при посадке самолета.

- Но летчик сказал еще, что они решили идти не в Омск, а на запасной аэродром в Новосибирск, так как в Омске была плохая погода.

- Судя по приведенным метеоданным, она была почти идеальная! Как у нас, у лётчиков, говорят: миллион на миллион, без ограничений. Просто-напросто боковой ветер 8 метров в секунду. Правда, не указано его направление, но в любом случае такой ветер позволяет произвести посадку даже с частично отказавшей гидросистемой.

- Еще командир Airbus A320 в интервью «МК» сообщил, что у него вдруг резко стало снижаться количество топлива. От чего это могло произойти? Добавился какой-то отказ техники?

- Про топливо – это вообще отдельный разговор. Приводятся данные, что экипаж подал аварийный сигнал, когда топлива оставалось на 46 минут полета. А до Новосибирска оставалось лететь порядка 200 км, то есть минут 15-20, а поле, где он приземлился, находилось от него примерно в 180 км.

Причем если ты объявил SOS, то тебя на посадку аэродромные службы будут заводить по самому короткому пути. И запаса топлива на 46 минут для этого было бы вполне достаточно.

Для примера: если самолет находится на высоте 10 км, «малый газ» ставишь, он еще на нем пролетит где-то 180-200 км, медленно снижаясь. Ну, и дальше, если по прямой его будут заводить, это еще 5 минут добавляется для захода на посадку. Так что все нормально – топлива хватило бы.

Почему он принял такое решение - садиться в поле при таком остатке топлива? Это понять сложно.

- Летчик говорит, перед заходом на посадку у них оставалось всего 210 кг топлива. И его резко становилось меньше. Потому они пошли на посадку в поле, чтобы спасти пассажиров.

- Тут у меня опять большие вопросы к подготовке экипажа. Думаю, им не хватило опыта понять следующее: когда самолет находится параллельно земле, то это один показатель топлива. Когда он взлетает, топливо в баках, соответственно, отливается в заднюю часть бака – это силы физики, их никуда не денешь. При снижении все топливо в баке перемещается вперёд. И здесь многое зависит от того, где расположены датчики, которые замеряют топливо. На это надо ориентироваться.

Вот ты летишь в горизонтальном полёте, а перед снижением, перед тем, как поставить «малый газ» – я всю жизнь так делал – смотришь, какой уровень топлива у тебя показывает топливомер. Там топливо замеряется в килограммах.

После того как ты переводишь самолёт на снижение, эта цифра меняется сразу на порядок, так как топливо переливается в переднюю часть топливных баков. В этот момент замер топлива уже будет некорректным.

Правильный замер был, пока идешь на эшелоне, не снижаясь, и не задирая нос. При снижении эти детали ты должен учитывать. В данном случае, похоже, командир их не учел. Ведь изначально говорилось: топлива есть на 46 минут полета, но, когда он перевёл самолёт на снижение, вдруг топливомер показал, что его осталось на 210 км.

- Возможно, в сложной ситуации внимание летчиков могло притупиться?

 

- Это просто паника. Хотя, надо признать, паника контролируемая. Командир все-таки молодец, что взял себя в руки и нашел поле, где сесть. Да и сделал это еще удачно. Хотя предыдущие его действия считаю абсолютно безграмотными.

- Но командир сказал, что посадка в Новосибирске была бы более надежной и безопасной. Там, по его словам, есть несколько полос и гарантированные условия для посадки.

 

- Не помню сейчас, какой длины в Омске полоса, но, когда имеются ограничения при посадке в связи с частичным отказом гидросистемы, в этом случае командир сам должен выполнить посадку.

Тогда – и это записано в руководстве любого типа самолета – если в предпосадочном режиме не выпускаются на крыле интерцепторы или спойлеры, уменьшающие подъемную силу – летчики еще называют их «воздушные тормоза», то включаешь реверс двигателей. А на этом Airbus A320 он был рабочий. С его помощью осуществляется активное торможение, которое используется до полной остановки самолета.

Это имеет право делать командир корабля. Единственная проблема здесь та, что потом уже, когда самолет окажется на перроне, каждый его двигатель придется очень тщательно осматривать наземным службам на предмет повреждения. Дело в том, что реверс поднимает с полосы весь мусор, и камушки могут повредить лопатки турбины.

- То есть ваш вывод: экипаж мог посадить самолет в Омске?

- Да. Командир должен был производить посадку в Омске, и никуда, ни в какой аэропорт Новосибирска даже не идти. У него были для этого все условия. «Героическая посадка» в поле была никому не нужна и ничем не оправдана. Слава Богу, что все завершилось благополучно. Могло быть гораздо хуже…

https://www.mk.ru/incident/2023/09/12/deystviya-schitayu-bezgramotnymi-letchik-salnikov-nazval-oshibki-pilotov-sevshego-v-pole-samoleta.html

 

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.