Славяне и Русь т.2 - Страница 155 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Славяне и Русь т.2


Рекомендуемые сообщения

2Димедрол

Вы опять "неверно сориентированы" "нездоровой сенсацией". Малик - не только "царь", но и "вождь" и просто "правитель", "властитель" или "глава конфедерации племен" (что и было в Булгарии). Убедиться в этом можно хотя бы здесь: http://dic.academic.ru/dic.nsf/sie/10285/%...%9B%D0%98%D0%9A

Ну и чо там сказано:

мелик (араб. - владеющий, правитель, король, царь, монарх), - до возникновения ислама - властитель в араб. гос-вах Гассанидов и Лахмидов, глава конфедерации племен в Центр. Аравии и нек-рых племен Юго-Вост. Аравии, представитель родовой знати племени кинда на терр. Хадрамаута. После возникновения ислама термин "М." применялся арабами (в значении монарха) преим. к немусульм. государям. С распадом Халифата М. стали наз. и светских правителей возникших на терр. Халифата самостоятельных гос. образований.

 

В Коране термин "М." употребляется в значении царя, а также как один из эпитетов аллаха.

А племенные вожди, старейшины и прочее, это к делу не относится, бо из более поздних эпох, и к Фодлану не приплетайте:

В нек-рых завоеванных монголами странах (13-14вв.) М. - владетельный феодал местного происхождения. На терр. Армении и Азербайджана при монголах, Сефевидах и в период существования полунезависимых княжеств мелик - владетельный феодал, потомок старинной местной мусульм. и христ. знати.

У афг. племен М. (малик) - глава племени, племенного подразделения или рода; староста села или квартала; старшина.

В новейшее время - короли нек-рых араб. гос-в (напр., Иордании, Марокко).

В мусульм. именах слово М. встречается как часть составного имени (или фамилии).

М. Г. Асланов, Л. И. Надирадзе. Москва.

Вы каким местом читаете то на что ссылаетесь?

Ссылка на комментарий

2Димедрол

 

Не удержался, созрёл ещё один вопрос на который вы традиционно не дадите ответа.

 

 

или "глава конфедерации племен" (что и было в Булгарии)

 

С чего вы это взяли?

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych-MethodMan

Вы подозрительно похожи :rolleyes:

А племенные вожди, старейшины и прочее, это к делу не относится, бо из более поздних эпох, и к Фодлану не приплетайте:
Из поздних эпох? :ban: Вы же сами указываете:
до возникновения ислама - властитель в араб. гос-вах Гассанидов и Лахмидов, глава конфедерации племен в Центр. Аравии и нек-рых племен Юго-Вост. Аравии, представитель родовой знати племени кинда на терр. Хадрамаута.

 

Наверняка смысл выделения мною именно этой вашей цитаты от вас ускользает, но оставлю именно так. Подумайте об этом.
Йолы-палы, читайте источник внимательно.
Это –  Книга  Ахмада  ибн-Фадлана ибн-аль-'Аббаса ибн-Рашида ибн-Хаммада,    клиента    Мухаммада    ибн-Сулаймана,     посла аль-Муктадира к царю славян,  в которой он сообщает о том, что он сам видел в стране турок,  хазар,  русов, славян, башкир и других (народов),  по  части  различий их вероучений,  истории их царей, положения многих из их дел.
просит его о  постройке  крепости,  чтобы  он укрепился  в  ней  от  царей,  своих  противников,  то он получил согласие на то,  о чем он просил.
Действительно, некогда остановился среди племени Кударкина, – а он  наместник  царя  турок
Первый из их царей и главарей,  кого мы встретили,  – Янал (йынал?) младший.
Когда  же  мы  были  от  царя  славян,  к   которому   мы направлялись,  на  расстоянии  дня и ночи пути,  то он послал для нашей встречи четырех царей,  находящихся под его властью 
Когда  же  прошло некоторое время,  он прислал за нами, и мы вошли к нему, когда он был в своей палатке.  Цари были с  правой  его  стороны,  нам  он приказал  сесть  с  левой его стороны,  в то время,  как дети его сидели  перед  ним
Потом он вручил (мясо) мне, и принесен был мне  стол,  потом  вручил  четвертому царю
Не слишком ли много царей на 1 кв.м Поволжья? Малик на малике сидит и маликом понукает. Вы считаете у каждого племени было по нескольку царей?
и переехал царь от воды, по имени Халджа,  к реке,  называемой Джавашир, и оставался около нее  два  месяца.  Потом  он захотел (снова) переехать и послал к людям,  называемым Саван,  приказание ехать вместе с ним.  Они же отказали  ему,  и  они  разделились на две группы:  одна группа с неким родом,  над которым как будто был царем (человек) по  имени Вираг
У каждого рода свой царь - не круто ли?

Кстати, Аль-Хасан-то возможно не только письмо написал, но и сам приехал с посольством от балтавара:

И  отстали  от  нас  факих  и  му'аллим  и  отроки, выехавшие  с нами из Города мира (Багдада),  побоявшись въехать в эту страну.  И поехали:  я,  и посол,  и брат его сестры,  и двое отроков,  Такин  и  Фарис.  В тот день,  в который мы решились на отъезд, я сказал им: "О люди! С вами отрок царя, и он знаком со всем вашим делом. С вами письма султана, и я не сомневаюсь, что в них  (находится)  сообщение  о  посылке  четырех  тысяч   динаров мусаййабских для него (царя).  И вы прибудете к иноязычному царю, и он потребует у вас уплаты этого". 
Изменено пользователем Димедрол
Ссылка на комментарий

2Димедрол

Цитата А племенные вожди, старейшины и прочее, это к делу не относится, бо из более поздних эпох, и к Фодлану не приплетайте: Из поздних эпох? poster_ban.gif Вы же сами указываете: Цитата до возникновения ислама - властитель в араб. гос-вах Гассанидов и Лахмидов, глава конфедерации племен в Центр. Аравии и нек-рых племен Юго-Вост. Аравии, представитель родовой знати племени кинда на терр. Хадрамаута.

 

Ваш флуд это цитирование не оправдывает: там чётко сказано "ДО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИСЛАМА"...

Фодлан жил в 10 веке, когда "мелик" обозначало конкретно: араб. - правитель, король, царь, монарх... то есть "единовластный правитель" (монарх). Перевод "царь" АБСОЛЮТНО соответствует арабскому слову "мелик".

Вы будете спорить с основным значением арабского слова?

Хорош флудить...

Ссылка на комментарий

2Димедрол

У каждого рода свой царь - не круто ли?

У каждого племени свой правитель - что Вас не устраивает?

Кстати, Аль-Хасан-то возможно не только письмо написал, но и сам приехал с посольством от балтавара: Цитата Иотсталиотнасфакихиму'аллимиотроки, выехавшиес нами из Города мира (Багдада),побоявшись въехать в эту страну.И поехали:я,и посол,и брат его сестры,и двое отроков,ТакиниФарис.В тот день,в который мы решились на отъезд, я сказал им: "О люди! С вами отрок царя, и он знаком со всем вашим делом. С вами письма султана, и я не сомневаюсь, что в них(находится)сообщениеопосылкечетырехтысяч динаров мусаййабских для него (царя).И вы прибудете к иноязычному царю, и он потребует у вас уплаты этого".

"Отрок" это не сын, а всего лишь "посыльный", "мальчик-на-побегушках" - если угодно...

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

По-моему, флудите Вы. Причем конкретно:

Фодлан жил в 10 веке, когда "мелик" обозначало конкретно: араб. - правитель, король, царь, монарх... то есть "единовластный правитель" (монарх).
У "единовластного правителя" (монарха) не может быть в подчинении "единовластного правителя" (монарха), не так ли? Тогда как может быть "маликом" - "единовластным правителем" (монархом) руководитель "одной группы с неким родом" Вираг, находящийся в прямом подчинении царя булгар, или "четвертый царь", упоминаемый Фадланом? Или третий царь или второй?

 

"Отрок" это не сын, а всего лишь "посыльный", "мальчик-на-побегушках" - если угодно...
Откуда такие сведения? На основании чего Вы делаете такой вывод?
Ссылка на комментарий

2Димедрол

У "единовластного правителя" (монарха) не может быть в подчинении "единовластного правителя" (монарха), не так ли? Тогда как может быть "маликом" - "единовластным правителем" (монархом) руководитель "одной группы с неким родом" Вираг, находящийся в прямом подчинении царя булгар, или "четвертый царь", упоминаемый Фадланом? Или третий царь или второй?

Монарх одной территории (или одного народа/племени) может находиться в даннических/вассальных отношениях по отношению к монарху другой территории: князья Руси, платившие дань Золотой Орде, сохраняли за собой титулы и права самоуправления в своих княжествах.

Что Вам ещё непонятно с "царями" (меликами) арабских авторов?

Откуда такие сведения? На основании чего Вы делаете такой вывод?

Обычная практика (особенно в обществах с пережитками родовой общины) именовать слуг и даже рабов "детьми/отроками" хозяина. Сравните: на Руси "челядью" именовали и рабов, и слуг (окружение князя или боярина например тоже называли "челядью"), и телохранителей, и даже дружинников. Также "отроками" именовали подчинённых: например, в ПВЛ в 944 г. "отроки Свенельжи" - то есть дружинники воеводы...

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Монарх одной территории (или одного народа/племени) может находиться в даннических/вассальных отношениях по отношению к монарху другой территории: князья Руси, платившие дань Золотой Орде, сохраняли за собой титулы и права самоуправления в своих княжествах.
Отлично. В своих княжествах они самоуправлялись как мэры сегодняшних российских городов. Но причем здесь дипломатическая переписка, о которой пишете Вы, или Ваш внутренний сотоварищ MethodMan (я уже в вас запутался):
Вы представляете себе хотя бы основы дип.переписки? С какой стати сын царя будет писать письмо могущественному главе другого государства?
Ваша позиция: руководитель одного из булгарских родов Вираг тоже мог легко написать халифу Багдада, и тот назвал бы его в ответном письме "единовластным правителем" (монархом).
Ссылка на комментарий

2Димедрол

Отлично. В своих княжествах они самоуправлялись как мэры сегодняшних российских городов.

Ответ неверный: князья не просто самоуправлялись своими наследственными владениями, но и сохраняли титул, который западные писатели передавали не "дюкс" (герцог) , "рекс" (король)...

 

Ваша позиция: руководитель одного из булгарских родов Вираг тоже мог легко написать халифу Багдада, и тот назвал бы его в ответном письме "единовластным правителем" (монархом).

Опять непонимание. С халифом мог вести переговоры любой из царьков Среднего Поволжья, если он был достаточно самостоятелен и влиятелен в регионе. Кстати, принятие ислама царём Булгара не привело к автоматической исламизации зависимых от него царств (например Сувара) - то есть Ваш тэзис о том, что "мелики" (хотя Вы говорили о князьях, но суть та же) это типа "мэров" или "губернаторов" в корне неверен, и относится только к области нелогичной софистики...

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

Ответ неверный: князья не просто самоуправлялись своими наследственными владениями, но и сохраняли титул, который западные писатели передавали не "дюкс" (герцог) , "рекс" (король)...
Опять непонимание. С халифом мог вести переговоры любой из царьков Среднего Поволжья, если он был достаточно самостоятелен и влиятелен в регионе. Кстати, принятие ислама царём Булгара не привело к автоматической исламизации зависимых от него царств (например Сувара) - то есть Ваш тэзис о том, что "мелики" (хотя Вы говорили о князьях, но суть та же) это типа "мэров" или "губернаторов" в корне неверен, и относится только к области нелогичной софистики...
Вы меня удивляете.

Сначала Вы пишите:

Фодлан жил в 10 веке, когда "мелик" обозначало конкретно: араб. - правитель, король, царь, монарх... то есть "единовластный правитель" (монарх). Перевод "царь" АБСОЛЮТНО соответствует арабскому слову "мелик".
И уточняете:
А племенные вожди, старейшины и прочее, это к делу не относится, бо из более поздних эпох, и к Фодлану не приплетайте:
А потом оказывается, что любой властитель, даже руководитель небольшой группы людей (рода!) мог вести переговоры с халифом. То есть племенной вождь - к делу не относится, а более мелкий властитель - глава рода - мог называться "маликом".

Но следуя Вашим рассуждениям получается, что вождь племени все таки мог быть назван арабами "маликом".

По поводу самостоятельности и прочих атрибутов власти в те времена. Уплата дани - это свидетельство подчиненности, и в те годы являлось главной "маркирующей" чертой принадлежности к тому или иному государству. А племена всегда жили своей самостоятельной жизнью - экономики тогда практически не было - все крутилось внутри общины. Вспомним хотя бы радимичей и прочих вятичей. Платили дань хазарам - относились к Хазарии, пришел Олег - потребовал платить дань ему - стали русскими.

Это как в постсоветский период предприниматели - кому платишь, за тем и пишешься.

Изменено пользователем Димедрол
Ссылка на комментарий

Правильно. Все элементарно просто.Кому платили дань,теми и назывались.

http://bibliotekar.ru/hazary/28.htm Они -- Варяги-русы были, видимо, наделены сочетанием качеств, уникальным среди всей братии викингов: пираты и грабители, они были одновременно образцовыми торговцами, хоть и вели торговлю только по собственным правилам, насаждая их мечом и боевым топором, если посчитать процент рыжих в разных местах России, то повышенным он окажется как раз на волоках и водных путях, по которым викинги проникали в Восточную Европу. Разумеется, считать надо среди коренного сельского населения, а не в городах, где все уже давно перемешано, запад с востоком и юг с севером.

http://gklimov.livejournal.com/70433.html -- Впервые в новой эре забытый мир Скандинавии громко заявил о своем существовании в первые века. В южных степях уже к тому времени распавшейся и почти деградировавшей страны Араты появились готы. Это племя скандинавов, скорее всего, сплавилось в Черное море на судах, перетащив их в Оку по Валдайским волокам из Западной Двины. Далее по Дону они спустились до Азовского моря. Да и в это время путешествие по Днепру уже не было столь безрассудным делом, как в века свирепых властителей колесниц скифов. Здесь уже поселились славяне, которых можно считать первыми хиппи на земле. Не желая сносить обременений, которые были неизбежны в Римской империи, многие уходили на земли первобытного мира, образуя сказочные Берендеевы царства. Здесь жили мирно, в согласии с природой, не участвуя в войнах и не утруждая себя религиозными поисками. Готы без особых столкновений спустились на юг и образовали два анклава, один из них в Крыму - Остготов, и другой в устье Дуная - Вестготов. Остготы покорили Боспор, но в IV веке начались готско-славянские войны. На стороне славян выступили гунны - воины, появившиеся незадолго до этого в опустевших степях Подонья. Разношерстное войско потомков скифов, гуннов и славян вначале несло потери, но в решающей схватке в 371 году король готов гибнет, а за ним гибнет и вся армия остготов. Вестготы вынуждены отступать на запад. По ходу своего отступления они покоряют самое великое государство того времени - Римскую империю. Так началась современная Европа.

К 862 году «Повесть временных лет» приурочивает призвание варягов в Новгород. Между 870 и 890 гг. викинги открывают устье Северной Двины (Биармия). В 875 г. викинги впервые посетили Гренландию. В 885 г. огромный флот викингов осадил Париж. В 907 г. Вещий Олег совершил поход на Константинополь. В 911 г. Сен-Клер-сюр-Эптский договор передал в руки норманнского вождя Роллона территорию Нормандии. В 941 г. князь Игорь нападает на Константинополь. В 943 г. русы, используя традиционную для викингов технику булавочных ударов, разрушили бывшую столицу Кавказской Албании — Бердаа. В 970 г. Святослав Игоревич со своей славяно-варяжской дружиной попытался закрепиться на Балканах. В 980 г. возобновились набеги на Англию. В 1009 г. Олав Святой напал на Лондон и разрушил Лондонский мост. В 1013 г. Свен Вилобородый окончательно завоевал Англию. С 1013 г. по 1042 г. датчане правят Англией. В 1036-42 гг. Ингвар Путешественник совершил последний варяжский поход в Каспийское море

Сарское городище -- http://www.tforum.info/forum/lofiversion/i....php?t5255.html (вооружения западно-европейско-скандинавские ВСЕ)

Наиболее глубоко скандинавские древности изучены на примере Тимеревского комплекса, где они широко представлены и погребениями по скандинавскому обряду, и отдельными вещами северного происхождения в могильнике, и типами построек и находок на поселении; клады из норманнских монет.Один из первых исследователей Ярославских некрополей, Тихомиров, указывал, что основная масса погребений Тимеревского и Михайловского могильников под Ярославлем принадлежит варягам, да и сама курганная традиция принесена в Ярославское Поволжье норманнами . В развернутом виде взгляды на Волжский путь как исконно варяжский и Ярославское Поволжье как скандинавскую колонию были изложены в исследованиях шведского археолога Т. Арне .

В исследованиях Ю. В. Готье и П. П. Смирнова комплексы под Ярославлем трактуются как исключительно торговые центры на Волжском пути, причем их возникновение они тоже связывали с появлением в Верхнем Поволжье скандинавов . Готье полагал, что «поселение под Ярославлем было славянским,.. но внутри него была норманнская колония, являвшаяся опорным перевалочным пунктом на середине пути из варяг на Восток»; И. Брендстед считает, что «скандинавскую колонию» под Ярославлем основали выходцы из Норвегии .

 

 

 

Иногда сложное доказывается просто!

Соотечественники, очнитесь от исторического безразличия, придите сюда, посадите цветы, помяните тех, кто создавал наше государство.

Изменено пользователем Panthenol
Ссылка на комментарий

Были (тогда)славяне,как обозначение оседлого,земледельческого населения,платящего дань рэкетирам, хазарские и русские.Стали(сейчас) все русские.

100854.jpg

Элементарно просто.Просто очень все

Изменено пользователем Panthenol
Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

2Димедрол

2MethodMan

Камрады, помилосердствуйте.

Хочется, вслед за проф. Преображенским воскликнуть: "Кто на ком стоял?" :(

Ссылка на комментарий

2Panthenol

Вы уже достали Вашим флудом. Опять, прости-хоспаде, фрика Гешу Климова обильно цитируете...

 

2Димедрол

Но следуя Вашим рассуждениям получается, что вождь племени все таки мог быть назван арабами "маликом".

Весь этот базар ни о чём: для средневековых дипломатов один хрен, что царь (наследственный правитель), что родовитый племенной вождь (наследственный правитель), арабы "меликом" называли того кого поздние кабинетные уч0ные сочли нужным разделить на царей и вождей. Якобы цари (короли, монархи и тд) управляли "государствами", а вожди - "племенами" или "вождествами"... На самом деле никакой чёткой границы между тн "вождествами" и "ранними государствами" нет, что и видим в средневековых источниках: арабы "меликами" именуют наследственных правителей не видя никакой разницы между "племенным вождём" и "настоящим" царём... Поэтому базар о том, что же обозначало "мелик" лишён всякого смысла: "вождество" возглавляемое Балтаваром было "нормальным" царством, зависимым от Хазарии... и нехер переносить демагогические определения современности на раннее средневековье.

Ссылка на комментарий

2Panthenol

Иногда сложное доказывается просто! Цитата Соотечественники, очнитесь от исторического безразличия, придите сюда, посадите цветы, помяните тех, кто создавал наше государство.

По сцылке очередной бред сивой кобылы, поэтому на этот у*бищный призыв можно смело сказать: идитынах....

Ссылка на комментарий

2Panthenol

Ну сколько можно читателям мозги компостировать всякой вненаучной лаже....

меня, особливо, порадовала плита с надписью "ТРУВ" (с кладбища в районе "Труворова" Городища, оно такое же "Труворово", как "Рюриково" под Новгородом). Интересно, когда у Шум-горы "найдут" похожую плиту, но более грамотно подделанную: "Рур" будет нарезано расово правильными младшими рунами... швэцкими... )))

Ссылка на комментарий

2Abram_Solomonych

арабы "меликами" именуют наследственных правителей не видя никакой разницы между "племенным вождём" и "настоящим" царём... Поэтому базар о том, что же обозначало "мелик" лишён всякого смысла: "вождество" возглавляемое Балтаваром было "нормальным" царством, зависимым от Хазарии... и нехер переносить демагогические определения современности на раннее средневековье.
Да, базар ни о чем. Вот и объясните это своему MethodMan. Практически те же выводы, сформулированные мной, вызвали у Вас желание вступить в дискуссию:
Он - не глава государства, не забывайте об этом, он правитель одной из областей Хазарии, а в целом - просто племенной вождь.
- http://www.twow.ru/forum/index.php?showtop...ndpost&p=722316

MethodMan оспорил это:

Источник приведите своим домыслам, в противном случае флуд и слив темы.
- http://www.twow.ru/forum/index.php?showtop...ndpost&p=722375 Изменено пользователем Димедрол
Ссылка на комментарий

Диспут приобретает отчетливый больничный дух... Лекарства эти. Да и вообще нельзя поощрять такие вещи. В столь юном возрасте. Да ж не знаю. Господа, я можно сказать готов предоставить Вам квалифицированную и бесплатную помощь.

Пишите в личку.

Ссылка на комментарий

Спасибо.У нас крепкая психика,как у всех вменяемых людей,не поддающихся внушению догмами массового сознания.

Вот вы например.что думаете по поводу сей теории

http://www.kominarod.ru/gazeta/papers/paper_822.html

 

Россия – это неславянская страна. К территориям, населенным древними околославянскими народностями, можно отнести лишь Смоленск, Курск, Брянск – территории древних кривичей (славянизированных западными славянами балтов). Остальные земли – финские, где никаких славян никогда не жило: чудь, мурома, мордва, пермь, вятичи и прочие. Сами главные топонимы исторической Московии – все финские: Москва, Муром, Рязань (Эрзя), Вологда, Кострома, Суздаль, Тула и т.д. Эти территории были за несколько веков завоеваны колонистами-ободритами Рюрика, приплывшими с Лабы (Эльбы), однако число колонистов (построивших возле Ладоги Новгород – как продолжение существовавшего тогда полабского Старогорода – ныне Ольденбурга) было в этих краях крайне мало. В редких городках-крепостях, основанных ободритами-русинами и норманнами (датчанами и шведами), жила горстка колониальных правителей с дружиной – сеть этих крепостей-колоний и называлась «Русью». А 90-95% населения края было неславянскими туземцами, подчинявшимися этим более цивилизованным оккупантам.

Языком колоний был славянский койне – то есть язык, служащий для общения между народами с разными диалектами и языками.

Ссылка на комментарий

2Panthenol

 

Брэд. В псевдоисторики.

 

Достаточно вот этого:

 

Показательна книга Афанасия Никитина (конец XV века) о «хождении за три моря». Там автор запросто переходит со славяно-финского койне Московии на ордынский язык, разницы в них не видя

 

Тест А.Никитина вполне себе читается на русском, без всяких "славяно-финского койне Московии" и "ордынский язык".

 

Вы конечно обладаете альтернативным мнением, вот вам и флаг в руки, найдите в

 

тексте "славяно-финского койне Московии" и "ордынский язык".

 

А на нет и разговаривать не о чём.

Ссылка на комментарий

2MethodMan

Один мой товарищ , про недалеких людей говорил слово "валет"

Β настоящем издании мы публикуем текст «Хождения за три моря» по Эттерову списку Львовской летописи (РНБ, Р.IV. 144, лл. 442 об.—458 об.) с исправлением по Архивскому списку Софийской второй летописи (РГАДА, ф. 181, № 371/821, лл. 193—220 об.) и Троицкому списку (РГБ, ф. 178, № 8665, лл. 369—392 об.).
Ссылка на комментарий

2Panthenol

 

Мнение ваше и вашего товарища не связанное с темой обсуждения меня не волнует, вы сливаете тему "славяно-финского койне Московии" и "ордынский язык".

 

Вам есть что сказать по теме? Нет?

 

Кто бы сомневался...

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.