Hornet Опубликовано 12 марта, 2009 #1 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) Выкладывайте здесь полюбившиеся Вам комбинации войск с описанием тех приемов которые дают таким комбинациям преймущества. Можно со скриншотами. Изменено 12 марта, 2009 пользователем Hornet Ссылка на комментарий
valeri Опубликовано 12 марта, 2009 #2 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) На вскидку вот первый вариант (замечу, что карта-ландшафт имеет значение! - например шведский лес). Артиллерию не беру. Вместо неё легкую быструю кавалерию (+/-4 отряда; + если умеет прятаться), чтобы разменять на пушки соперника и остаться с каким-то плюсом в отрядах (как правило). 2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно). Затем 2-4 отряда стрелков у которых на 125 выстрел, затем 3-5 отрядов пешей гвардии и/или гренадеров и остальное - линейная пехота. Высокая мораль имеет значение - для меня это главное предпочтение в выборе. Особенно сказывается в конце битвы, когда патроны кончились и переходим на штык. Тактика работает для всех наций. По морским сражениям предпочитаю скоростные корабли, нюанс - лучше взять меньшее количество кораблей, но прокаченней. Легче управлять - нападать и убегать. Против галер - пароход в засаду (может быть) . Но с морем намного трудней. Всё зависит от периода, денег, квалификации противника. Изменено 12 марта, 2009 пользователем valeri Ссылка на комментарий
LeChat Опубликовано 12 марта, 2009 #3 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 2valeri На вскидку вот первый вариант (замечу, что карта-ландшафт имеет значение! - например шведский лес). Артиллерию не беру. Вместо неё легкую быструю кавалерию (+/-4 отряда; + если умеет прятаться), чтобы разменять на пушки соперника и остаться с каким-то плюсом в отрядах (как правило). 2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно). Затем 2-4 отряда стрелков у которых 125 выстрел, затем 3-5 отрядов пешей гвардии и/или гренадеров и остальное - линейная пехота. Высокая мораль имеет значение - для меня это главное предпочтение в выборе. Особенно сказывается в конце битвы, когда патроны кончились и переходим на штык. Тактика работает для всех наций. Не выложишь репы битв с этой тактикой? ИМХО ее сложно реализовать если противник залез на холм и не хочет вылезать, стреляя картечью и пулями. Против такого орла нужны ИМХО пушки, которые долбят по площадям. Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 12 марта, 2009 #4 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно). Такая есть только у поляков. не путать лансер кавалри с тяжелой стрелков у которых 125 выстрел Это дистанс но не урон Ссылка на комментарий
stek Опубликовано 12 марта, 2009 #5 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 Пользуюсь таким набором: 6 линейной пехоты. 3 гренадеры 1 легкая пехота 2 легкие драгуны 2 гусары 2 кирасиры (или уланы) 1 гаубица 2 12-ти фунтовая артиллерия (которая на конной тяге). Конную 3-х фунтовую не использую из-за отсутствия картечи. Скажу сразу: если комп выводит на такую мою армию полный стек линейной пехоты - я сливаю битву или выигрываю с огромным трудом и потерями. Но все равно играю именно так - ну нравитсо и все тут Ссылка на комментарий
valeri Опубликовано 12 марта, 2009 #6 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) Как правило, если противник не знакомый, никто не будет кемперится. Потому что ясно, что кемп не устоит против пушек. Но мой соперник не знает возьму я пушки или нет. Я и сам не знаю за минуту до битвы. Но тактика раша рулит пока. Ты знаешь не хуже меня (по М2ТW). 2 Marian на 125 выстрел Крылатиков я и имел ввиду А еще линию из 3 в 2 ряда растягиваю. Изменено 12 марта, 2009 пользователем valeri Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 12 марта, 2009 #7 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 2valeri Соглашусь с Лешей, я неоднократно останавливал кавалерийскую лобовую атаку залпом картечи. Практически без потерь. Так что брать отряды просто для того, чтоб "разменять" (и то не факт) - не комильфо как то... У меня обычно пол стека линеек, 3-4 кавы, 3 артиллерии, 3 роты гренадеров. Все варьируется, не уменьшается только линейка, каре мало какая кава пробьет, а если пробьет - кровью умоется, а уж так, чтобы растоптать и вовсе не светит. Так что кавалеия - отряд тактический: завязать драку (перестрелку), ударить в тыл, перехватить чужую каву. Предпочитаю легких драгунов - на треть больше в отряде и стреляют не спешиваясь. Ссылка на комментарий
MARIAN Опубликовано 12 марта, 2009 #8 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) на 125 выстрел Это дистанция выстрела, а не значение демеджа выстрела Легкие Драгуны и уланы рулят Изменено 12 марта, 2009 пользователем MARIAN Ссылка на комментарий
valeri Опубликовано 12 марта, 2009 #9 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) естественно дистанция выстрела! А ты понял как сила? Я поторопился - двусмысленно получилось. Никогда не лечу кавой в лоб на пушку! Можно нарваться на картечь или колья. А вот сам провоцирую соперника на подобные действия. После боя обычно смотрю статистику: кто сколько убил и потерял. Так вот: как правило пушки убивают меньше чем кава, поэтому логично (как вариант) грамотно "разменять" 2-3 отряда легкой кавы (уланы или чтобы умела прятаться) на арт соперника при этом остаться в плюсе да ещё деньги сэкономить на заказ других юнитов или лычки. Изменено 12 марта, 2009 пользователем valeri Ссылка на комментарий
globalist Опубликовано 12 марта, 2009 #10 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 У меня 1-2 арт, 4 гренадеры, 2-3 кавы остальное линпехи. Правда online не играл исчо. Ссылка на комментарий
Sapsan Опубликовано 12 марта, 2009 #11 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 (изменено) ранняя РИ 4 казаков 4 стрельцы 4 фальконета 2 линейной пехоты 2 сибирских егерей 1 кав 1 женераль поздняя РИ 6 линейной/колониальной линейной 6 стрелки 2 мортиры 2 конные пушки 2 драгуны 1 гусары 1 генерал в ранней, частенько теряю пушки, хотя они как сыр влекут всех, частенько получается стрельцами зажать в котел. в поздней, там все гибче, мортиры обычно прячу куда нит, им все равно навесом лупить. Стрелки засадами, изматыванием (глючным ) уменьшают численность вражеских отрядов. Драгуны на подхвате, гусары для тыловых ударов и вырезания вражеской арти, если мортиры долго её выбивают. Конные пушки затыкают или расширяют дыры во вражеских рядах, куда можно кинуть на прорыв драгунов для последующего захода в тыл. Изменено 12 марта, 2009 пользователем Sapsan Ссылка на комментарий
Кп. Очевидность Опубликовано 12 марта, 2009 #12 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 2Sapsan Коницы мало а пехоты слишком много, пушки скорее всего потеряешь при данном составе войск т.к. с тыла могут зайти. Ссылка на комментарий
Sapsan Опубликовано 12 марта, 2009 #13 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 2XENUS выше написал, пушки караулю, стрельцами, конницей. Ссылка на комментарий
valeri Опубликовано 12 марта, 2009 #14 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 to LeChat Куда тебе послать реки? Могу Marianу выслать он тебе перешлет. Ссылка на комментарий
Erke Опубликовано 12 марта, 2009 #15 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2009 4 тяж батареи, 6 отрядов сипахов, 10 орта бейликанских янычар, можно драться с любыми врагами Ссылка на комментарий
dominic Опубликовано 13 марта, 2009 #16 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 играл пока серьезно только за РИ... ------ ранняя: как получиться ---- поздняя: 6 линпехоты 2 гвардии (или линпехоты) 2 стрелки 1 генерал 2 тяж кавы 2 легкой кавы 1 драгуны 2 гаубицы 2 пушки Ссылка на комментарий
Dio Eraclea Опубликовано 13 марта, 2009 #17 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 На море, корабли как можно крупней. Лучше меньше но тяжелее. Маневренность и скорость вторична. Поначалу флот вообще не развиваю, пока, минимум 4 ранг не получу. В бою комп всё равно тупо атаковать будет. Выигрываешь ветер и встречаещь его начиная с головного корабля, там как правило адмирал. Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 13 марта, 2009 #18 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 а как сделать чтобы корабль атаковал другой не меняя траекторию движения. Вот плывут мои в линию, тыркаю залп, корабль разворачивается, нарушается строй. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 марта, 2009 #19 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 2Dio Eraclea у больших кораблей есть один здоровый минус - это высокий борт, и если через 5-ку перелеты идут то тут все в борт ложится. Ссылка на комментарий
Tark Опубликовано 13 марта, 2009 #20 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Лучше меньше но тяжелее 5 турецких бригов могут заклевать один русский 2-й ранг Мне комп в самом начале игры наглядно показал зачем нужны маневренные суда - против 2-го и 2 3-го рангов выставил 3 4-го и 2 5-го, развернулся против последнего судна в линии (2-ранговика как раз) и пока остальные 2 моих разворачивались на помощь - успешно того заклевал со всех сторон. В итоге предпочтительный состав эскадры ИМХО один тяжелый, пара-тройка середнячков 3 ранга, 1-2 фрегата 5-го ранга. Варьировать судя по противнику. Ну и стиль боя, ессно, простой - сбить мачты, потом цинично встать за кормой и привести к сдаче Ссылка на комментарий
Takeda Опубликовано 13 марта, 2009 #21 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 Кстати, интересно, а почему у двоек огневая мощь двое меньше, чем у троек? На мой взгляд три-четыре тройки как корабль линии и две-четыре пятерки для охватов и добиваний - и не надо больше ничего. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 13 марта, 2009 #22 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 2Tark я все таки бы по другому - 2-е 1, 2, резанные фрегаты, тяжелая 1-ка, адмиралки 1, 2 уровня. обязательо одинаковые чтоб можно было в бою одним другой прикрывать. + пара 4-ок, догонять. И - пара каронадных, чтоб страх наводить. ну или если денег пресс - бомберы, ракетные. А если против турок и прочих восточных драться - всяко пароход нужен галеры топить. Ссылка на комментарий
Dio Eraclea Опубликовано 13 марта, 2009 #23 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 2xcb Против этого есть простое лекарство - два корабля идут паралельно друг другу, не вступая в прямой бой. Переодически поворачиваясь к противнику то одним, то другим бортами и обстреливая преследующих. Комп постоянно пытается поддержать строй кильватера и будет ходить гуськом за тобой. Главное после залпа давать кораблям изначальный курс. Комп сначала пытается развернуть головной корабль для ответа, но видя что ты ложишля на прежний курс опять выстраивает кильватер. Тут главное стараться держаться против ветра, тогда преимущество в скорости не играет значения, особенно к концу боя, т.к. после NN-го количества потерь комп всё таки бросается в погоню скопом. До корветов включительно пушек на носу нет, так что тактика работает очень эффективно. Ссылка на комментарий
McSeem Опубликовано 13 марта, 2009 #24 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 2Takeda Огневая мощь - это калибр пушек. А ещё есть количество. До ЛК100 ещё дорос. 2-й ранг не строю. Больших стеков пока не было необходимости делать. Да и плохо себе представляю - как ими управлять. 3-4 ЛК74 (один из них - флагманский) + 2-3 фрегата (5-й или 6-й ранг) Линкоры ведут бой, фрегаты - на подхвате. Ссылка на комментарий
minamoto Опубликовано 13 марта, 2009 #25 Поделиться Опубликовано 13 марта, 2009 с боевыми порядками в кампании все более-менее понятно, и почти универсально. выбор юнитов варьируется, в основном, за счет иррациональных пристрастий отдельных игроков а вот интересно, как вы комплектуете гарнизонные отряды? особенно в приграничных провах (при нескольких ТВД и высокой стоимости войск, полевой армии на все границы не хватит..) мои варианты: - за Россию: стрельцы и драгуны, +иногда конные стрельцы. Российские гарнизонные юниты - это прочто счастье) у всех прочих европейских стран только 1 юнит с бонусом к порядку в городах - драгуны. при стоимости в содержании >300 монет. а у России есть еще и стрельцы пешие за 150. и ударная кавалерия стрельцов с этой же функцией. связка из 2 драгун+1 отряд пеших стрельцов+казаки или конные стрельцы, не только запросто поддерживает порядок в любом Тбилиси с его универом в Сухуми, но и может достойно встретиь рейдеров из Персии/Турции/Дагестана. - за Испанию. у них - с бонусом к порядку - только драгуны. Потому - 2 отряда драгун, + дагомейские амазонки или корсо-тер..ка-там-их, или переселенцы. + на выбор рукопашники (для стены мяса - сдерживания под расстрелом)) - индейцы, новобранцы, герильясы или пикинеры. иногда добавляю карабинеров. хотя они показались хуже казаков. субъективно так) в случаях, когда "рейдеры" - это безразмерные толпы чингачгуков, держу в гарнизонах по паре гаубиц. и разрывными, разрывными. гаубицы и в обороне крепостей хороши) в борьбе с рейдовыми отрядами противника "мясо" обитает по центру, готовое контратаковать противника/полечь под ударом кавалерии. на флангах спешенные драгуны - ведут огонь, готовы в любой момент вскочить на коней и дать по флангам. стрелковая кавалерия или незаметные амазонки/корсо обходят и палят в тыл. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти