Оптимальный состав стека (сухопутный и морской) - Empire: Total War - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Оптимальный состав стека (сухопутный и морской)


Hornet

Рекомендуемые сообщения

Выкладывайте здесь полюбившиеся Вам комбинации войск с описанием тех приемов которые дают таким комбинациям преймущества.

Можно со скриншотами. ;)

Изменено пользователем Hornet
Ссылка на комментарий
  • Ответов 65
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • MARIAN

    11

  • valeri

    14

  • Hornet

    4

  • Folom

    5

Топ авторов темы

На вскидку вот первый вариант (замечу, что карта-ландшафт имеет значение! - например шведский лес).

Артиллерию не беру. Вместо неё легкую быструю кавалерию (+/-4 отряда; + если умеет прятаться), чтобы разменять на пушки соперника и остаться с каким-то плюсом в отрядах (как правило).

2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно). Затем 2-4 отряда стрелков у которых на 125 выстрел, затем 3-5 отрядов пешей гвардии и/или гренадеров и остальное - линейная пехота. Высокая мораль имеет значение - для меня это главное предпочтение в выборе. Особенно сказывается в конце битвы, когда патроны кончились и переходим на штык. Тактика работает для всех наций.

 

По морским сражениям предпочитаю скоростные корабли, нюанс - лучше взять меньшее количество кораблей, но прокаченней. Легче управлять - нападать и убегать. Против галер - пароход в засаду (может быть) :D.

Но с морем намного трудней. Всё зависит от периода, денег, квалификации противника.

Изменено пользователем valeri
Ссылка на комментарий

2valeri

На вскидку вот первый вариант (замечу, что карта-ландшафт имеет значение! - например шведский лес). Артиллерию не беру. Вместо неё легкую быструю кавалерию (+/-4 отряда; + если умеет прятаться), чтобы разменять на пушки соперника и остаться с каким-то плюсом в отрядах (как правило). 2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно). Затем 2-4 отряда стрелков у которых 125 выстрел, затем 3-5 отрядов пешей гвардии и/или гренадеров и остальное - линейная пехота. Высокая мораль имеет значение - для меня это главное предпочтение в выборе. Особенно сказывается в конце битвы, когда патроны кончились и переходим на штык. Тактика работает для всех наций.

Не выложишь репы битв с этой тактикой? ИМХО ее сложно реализовать если противник залез на холм и не хочет вылезать, стреляя картечью и пулями. Против такого орла нужны ИМХО пушки, которые долбят по площадям.

Ссылка на комментарий
2-3 отряда тяжелой кавы (с пиками желательно).

Такая есть только у поляков. не путать лансер кавалри с тяжелой ;)

стрелков у которых 125 выстрел

Это дистанс но не урон :)

Ссылка на комментарий

Пользуюсь таким набором:

6 линейной пехоты.

3 гренадеры

1 легкая пехота

2 легкие драгуны

2 гусары

2 кирасиры (или уланы)

1 гаубица

2 12-ти фунтовая артиллерия (которая на конной тяге).

Конную 3-х фунтовую не использую из-за отсутствия картечи.

Скажу сразу: если комп выводит на такую мою армию полный стек линейной пехоты - я сливаю битву или выигрываю с огромным трудом и потерями. Но все равно играю именно так - ну нравитсо и все тут :D

Ссылка на комментарий

Как правило, если противник не знакомый, никто не будет кемперится. Потому что ясно, что кемп не устоит против пушек. Но мой соперник не знает возьму я пушки или нет.

Я и сам не знаю за минуту до битвы.

Но тактика раша рулит пока. Ты знаешь не хуже меня (по М2ТW).

 

2 Marian

на 125 выстрел ;)

Крылатиков я и имел ввиду :apl:

 

А еще линию из 3 в 2 ряда растягиваю.

Изменено пользователем valeri
Ссылка на комментарий

2valeri Соглашусь с Лешей, я неоднократно останавливал кавалерийскую лобовую атаку залпом картечи. Практически без потерь. Так что брать отряды просто для того, чтоб "разменять" (и то не факт) - не комильфо как то...

У меня обычно пол стека линеек, 3-4 кавы, 3 артиллерии, 3 роты гренадеров. Все варьируется, не уменьшается только линейка, каре мало какая кава пробьет, а если пробьет - кровью умоется, а уж так, чтобы растоптать и вовсе не светит. Так что кавалеия - отряд тактический: завязать драку (перестрелку), ударить в тыл, перехватить чужую каву. Предпочитаю легких драгунов - на треть больше в отряде и стреляют не спешиваясь.

Ссылка на комментарий

естественно дистанция выстрела! А ты понял как сила? Я поторопился - двусмысленно получилось.

 

Никогда не лечу кавой в лоб на пушку! Можно нарваться на картечь или колья.

 

А вот сам провоцирую соперника на подобные действия.

 

После боя обычно смотрю статистику: кто сколько убил и потерял. Так вот: как правило пушки убивают меньше чем кава, поэтому логично (как вариант) грамотно "разменять" 2-3 отряда легкой кавы (уланы или чтобы умела прятаться) на арт соперника при этом остаться в плюсе да ещё деньги сэкономить на заказ других юнитов или лычки.

Изменено пользователем valeri
Ссылка на комментарий

ранняя РИ

4 казаков

4 стрельцы

4 фальконета

2 линейной пехоты

2 сибирских егерей

1 кав

1 женераль

 

поздняя РИ

6 линейной/колониальной линейной

6 стрелки

2 мортиры

2 конные пушки

2 драгуны

1 гусары

1 генерал

 

в ранней, частенько теряю пушки, хотя они как сыр влекут всех, частенько получается стрельцами зажать в котел.

 

в поздней, там все гибче, мортиры обычно прячу куда нит, им все равно навесом лупить. Стрелки засадами, изматыванием (глючным :( ) уменьшают численность вражеских отрядов. Драгуны на подхвате, гусары для тыловых ударов и вырезания вражеской арти, если мортиры долго её выбивают. Конные пушки затыкают или расширяют дыры во вражеских рядах, куда можно кинуть на прорыв драгунов для последующего захода в тыл.

Изменено пользователем Sapsan
Ссылка на комментарий

играл пока серьезно только за РИ...

------

ранняя:

как получиться :D

----

поздняя:

6 линпехоты

2 гвардии (или линпехоты)

2 стрелки

1 генерал

2 тяж кавы

2 легкой кавы

1 драгуны

2 гаубицы

2 пушки

Ссылка на комментарий

На море, корабли как можно крупней. Лучше меньше но тяжелее. Маневренность и скорость вторична. Поначалу флот вообще не развиваю, пока, минимум 4 ранг не получу. В бою комп всё равно тупо атаковать будет. Выигрываешь ветер и встречаещь его начиная с головного корабля, там как правило адмирал.

Ссылка на комментарий

а как сделать чтобы корабль атаковал другой не меняя траекторию движения. Вот плывут мои в линию, тыркаю залп, корабль разворачивается, нарушается строй.

Ссылка на комментарий

2Dio Eraclea

у больших кораблей есть один здоровый минус - это высокий борт, и если через 5-ку перелеты идут то тут все в борт ложится.

Ссылка на комментарий
Лучше меньше но тяжелее

5 турецких бригов могут заклевать один русский 2-й ранг :)

Мне комп в самом начале игры наглядно показал зачем нужны маневренные суда - против 2-го и 2 3-го рангов выставил 3 4-го и 2 5-го, развернулся против последнего судна в линии (2-ранговика как раз) и пока остальные 2 моих разворачивались на помощь - успешно того заклевал со всех сторон.

 

В итоге предпочтительный состав эскадры ИМХО один тяжелый, пара-тройка середнячков 3 ранга, 1-2 фрегата 5-го ранга. Варьировать судя по противнику.

 

Ну и стиль боя, ессно, простой - сбить мачты, потом цинично встать за кормой и привести к сдаче :)

Ссылка на комментарий

Кстати, интересно, а почему у двоек огневая мощь двое меньше, чем у троек?

 

На мой взгляд три-четыре тройки как корабль линии и две-четыре пятерки для охватов и добиваний - и не надо больше ничего.

Ссылка на комментарий

2Tark

я все таки бы по другому - 2-е 1, 2, резанные фрегаты, тяжелая 1-ка, адмиралки 1, 2 уровня. обязательо одинаковые чтоб можно было в бою одним другой прикрывать.

 

+ пара 4-ок, догонять. И - пара каронадных, чтоб страх наводить.

 

ну или если денег пресс - бомберы, ракетные.

 

А если против турок и прочих восточных драться - всяко пароход нужен галеры топить.

Ссылка на комментарий

2xcb

 

Против этого есть простое лекарство - два корабля идут паралельно друг другу, не вступая в прямой бой. Переодически поворачиваясь к противнику то одним, то другим бортами и обстреливая преследующих. Комп постоянно пытается поддержать строй кильватера и будет ходить гуськом за тобой. Главное после залпа давать кораблям изначальный курс. Комп сначала пытается развернуть головной корабль для ответа, но видя что ты ложишля на прежний курс опять выстраивает кильватер. Тут главное стараться держаться против ветра, тогда преимущество в скорости не играет значения, особенно к концу боя, т.к. после NN-го количества потерь комп всё таки бросается в погоню скопом. До корветов включительно пушек на носу нет, так что тактика работает очень эффективно.

Ссылка на комментарий

2Takeda

Огневая мощь - это калибр пушек. А ещё есть количество.

До ЛК100 ещё дорос. 2-й ранг не строю. Больших стеков пока не было необходимости делать. Да и плохо себе представляю - как ими управлять.

3-4 ЛК74 (один из них - флагманский) + 2-3 фрегата (5-й или 6-й ранг)

Линкоры ведут бой, фрегаты - на подхвате.

Ссылка на комментарий

с боевыми порядками в кампании все более-менее понятно, и почти универсально. выбор юнитов варьируется, в основном, за счет иррациональных пристрастий отдельных игроков ;)

 

а вот интересно, как вы комплектуете гарнизонные отряды? особенно в приграничных провах (при нескольких ТВД и высокой стоимости войск, полевой армии на все границы не хватит..)

 

мои варианты:

 

- за Россию: стрельцы и драгуны, +иногда конные стрельцы. Российские гарнизонные юниты - это прочто счастье) у всех прочих европейских стран только 1 юнит с бонусом к порядку в городах - драгуны. при стоимости в содержании >300 монет. а у России есть еще и стрельцы пешие за 150. и ударная кавалерия стрельцов с этой же функцией.

 

связка из 2 драгун+1 отряд пеших стрельцов+казаки или конные стрельцы, не только запросто поддерживает порядок в любом Тбилиси с его универом в Сухуми, но и может достойно встретиь рейдеров из Персии/Турции/Дагестана.

 

- за Испанию. у них - с бонусом к порядку - только драгуны. Потому - 2 отряда драгун, + дагомейские амазонки или корсо-тер..ка-там-их, или переселенцы. + на выбор рукопашники (для стены мяса - сдерживания под расстрелом)) - индейцы, новобранцы, герильясы или пикинеры. иногда добавляю карабинеров. хотя они показались хуже казаков. субъективно так)

 

в случаях, когда "рейдеры" - это безразмерные толпы чингачгуков, держу в гарнизонах по паре гаубиц. и разрывными, разрывными. гаубицы и в обороне крепостей хороши)

 

в борьбе с рейдовыми отрядами противника "мясо" обитает по центру, готовое контратаковать противника/полечь под ударом кавалерии. на флангах спешенные драгуны - ведут огонь, готовы в любой момент вскочить на коней и дать по флангам. стрелковая кавалерия или незаметные амазонки/корсо обходят и палят в тыл.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.