vanchezz Опубликовано 24 января, 2010 #626 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 гаубицы при шутрме - обороне понятны, там маневр предельно сужен и скорости небольшие. А вотв поле - толку пока не узрел, только если контрбатарейной либо охота за вражеским генералом. их основной плюс - аи не сидит на месте. он маниакально старается их вынести. при осаде, если мартир\гаубиц нет, заколебешся его выковыривать по углам крепости. а так он сам ломится на порядки. в полевом сражении так же. если сам его атакуеш, аи довольно грамотно окапывается где нибудь в углу карты и сидит. а мортира (в этом случае она полезнее гаубицы своей дальностью стрельбы) сидеть ему не дает. заставляет двигаться, атаковать и... ошибаться. так что не важно сколько врагов положит, задача их в другом. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 января, 2010 #627 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2vanchezz а когда АИ атакует? Тут вопрос. в связи с огрниченностью в 20 отрядов, надо набрать оптимальный стек, который справится с любой задачей. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 24 января, 2010 #628 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Против АИ у меня давно уже нет вопросов насчет стека... Генерал, две гаубичных батареи, две пушечных, 8 линейных батальонов, два егерских (или гренадерских) и 5 кавалерийских эскадронов (два тяжелых и три легких) Стек такого состава универсален против АИ. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 января, 2010 #629 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2SonarMaster И как это в штурме работает? В принципе я так же - тока кавалерии меньше. Щас за османов - Генерал + 2 мамлюка (дели там где не строятся мамлюки) + 2 пушки + 2 гаубицы + 3 янычара + 7 низам линейки + 3 мортирщика. соотвественно - работает три батальона по 2 низам + янычар в средине и мортирщики сзади. Очень устойчивая связка. Конница и отряд низам охраняет гаубичную батарею. Пушки идут между батальонами. Ссылка на комментарий
vanchezz Опубликовано 24 января, 2010 #630 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Тут вопрос. в связи с огрниченностью в 20 отрядов, надо набрать оптимальный стек у меня почти всегда есть свободные слоты в стеке. 2-3, в среднем. и это с учетом того, что 1 расчет мортиры/гаубицы уже включен. костяк любого стека 3-4 расчета артиллерии: картечь всегда уровняет в количестве солдат с аи. фактически, веся тактика завязана на артиллерии. не очень выходит мобильно (возни с этими пушками караул) зато эффективно. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #631 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 К бесу Вас с Вашими универсальными стеками. Такого понятия "универсальный стек" в принципе быть не может. Всегда приходится менять состав стека в кампании для достижения большей эффективности. Ведь обосновывал уже. Постоянный состав стека улучшает управляемость, но снижает эффективность. Как стек постоянного состава может быть эффективным на любой местности, против любого противника с разным теническим развитием ? Ссылка на комментарий
vanchezz Опубликовано 24 января, 2010 #632 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 (изменено) Как стек постоянного состава может быть эффективным на любой местности, против любого противника элементарно. если вам нравится воевать с призраками и эфемерами - дело ваше. в рамках любой игры есть наиболее универсальный и эффективный способ достичь победы. етв не исключение. сравните стеки, которыми играют люди против аи. на 80% совпадут. уверен. Такого понятия "универсальный стек" в принципе быть не может с вашей тягой научности. очень такой аргументированный довод. более того мы тут не пытаемся никого нивчем убедить и никому ничего не доказываем. мы элементарно обмениваемся опытом и впечатлениями. опираясь на факты, а не на спекулятивные теории. вы что, будете мне доказывать, что у меня что то нитак с моими действиями, когда из 5 побед я вижу 4 героические, а 1 полную? валяйте. мне даже занятно. Изменено 24 января, 2010 пользователем vanchezz Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 января, 2010 #633 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2Andron Evil Такого понятия "универсальный стек" в принципе быть не может. "Ты суслика видишь? нет. А он - есть " (с) 2vanchezz интересный момент с артиллерией. а как со штурмами городов дело обстоит? у меня зараза шкериться по углам и вылезает только когда в проломы захожу. а стену целиком снести нельзя. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #634 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 У-у, Зве-э-ри ... И всё-таки она вертиться ! Ссылка на комментарий
vanchezz Опубликовано 24 января, 2010 #635 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2xcb дело у меня обстоит так: 1. обязательно сделать бреши. хотя бы одну. иначе аи будет сидеть на стенах и лупить из настенных орудий. а это неприятно. коментарий: стараюсь, что бы образованные бреши не заперли отряды аи на стенах. а то выкуривать их оттуда тяжко, а мешать будут. 2. как только участок стены сносится, аи слезает со стен. почти всегда. и группируется вокруг центра крепости. 3. вот тут то в дело и вступает мортира\гаубица. лупим в центр. убьем мало кого, но добъемся главного: аи начнет двигаться. атаковать. чаще всего делает это порциально. выкидывая за стены по несколько групп отрядов. 4. картечь играет свою, практически сольную, партию. 5. к финалу концерта, в городе остаются арт расчеты и 1-2 отряда. обычно конные. обычно генерал. 6. заводим в бреши команду зачистки и вуаля. идем в гардероб и в магаз за пивом, отметить победу. раньше осады давали мне большие хлопоты и потери. но эта, вполне логичная, надо сказать, реакция аи на стрельбу навесом, сделала штурмы столь же эффективным перемалыванием стеков врага, как и осады (имею ввиду, когда обороняюсь я). штурмы даже лучше. не надо добивать отступающих - из осажденного города ведь не отступают. так что 100% потерь аи. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 24 января, 2010 #636 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Ванчез прав, универсальный стек найден и я думаю довольно давно и он одинаково эффективен в любых условиях, что в поле, что при штурме крепости, что при обороне. Причем, велосипед изобретен практически идентичный у многих, я думаю )) Например, можно сравнить мой пост месячной давности с вышенаписанным постом камрада, много сходства ) Вот так я писал об осадах... Сообщение #646927 - Пятница, 25 Декабря 2009, 11:30 ну, а я полюбил осады ) поскольку, еще раньше полюбил героические победы (только настоящие, когда стек на стек), а ведь при осадах, даже если не преследовать бегущих, противник погибает весь, поэтому героических одержал массу ) Очень удобно валить стеки маратхов оказалось при осаде... Не любят они у меня гаубицы, за что и платят, сначала бью пару брешей в стенах пушками, после чего они оттуда слазят (падают), подвожу гаубицы и начинаю поливать огнем гарнизон, индусы не выдерживают и прут на вылазку (сквозь бреши), ну, а мне только этого и надо... И это не удивительно, поскольку проблема стояла одинаковая, пути её решения совпали ) Ну, а Андрону нравится полемизировать, это дело понятное и простительное )) Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 января, 2010 #637 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2vanchezz 1. обязательно сделать бреши. хотя бы одну. иначе аи будет сидеть на стенах и лупить из настенных орудий. а это неприятно. коментарий: стараюсь, что бы образованные бреши не заперли отряды аи на стенах. а то выкуривать их оттуда тяжко, а мешать будут. мне проще - я их гаубицами и мортирщиками/гренадерами закидываю - быстро гибнут. 2. как только участок стены сносится, аи слезает со стен. почти всегда. и группируется вокруг центра крепости. У меня он видимо неправильный стоит под стенами - и какой нибудь отряд ополченцев напротив пролома. 3. вот тут то в дело и вступает мортира\гаубица. лупим в центр. убьем мало кого, но добъемся главного: аи начнет двигаться. атаковать. чаще всего делает это порциально. выкидывая за стены по несколько групп отрядов. Такое только при численном превосходстве, обчно гонит толпу ополченцев, которые ему ничо не стоили а основные войска прячет. 4. картечь играет свою, практически сольную, партию. ставим напротив пролома и выносим все отряды его охраняющие. 5. к финалу концерта, в городе остаются арт расчеты и 1-2 отряда. обычно конные. обычно генерал.6. заводим в бреши команду зачистки и вуаля. идем в гардероб и в магаз за пивом, отметить победу. и вот тут то начинаются потери - при вводе войск в бреши - начинает лупить его артиллерия. картечью. Поэтмоу последние время - к моменту ввода войск в крепость, пара отрядов лезет через стены возле пушек. Полагаю разница в поведении обусловлена - уровнем сложности на тактике. у меня - нормал стоит. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #638 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Другие мнения будут ? Это тема для дискуссии. Тем более новостей-то и нет (рано ищо). Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 24 января, 2010 #639 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Так и быть опишу еще разок свой метод штурма )) Бьем две бреши слева и справа от ворот, АИ валится со стен, и стоит внутри крепости, так как и описал хсв, напротив проломов отряд, все остальные войска внутри крепости, но не все в центре. Пушки возле стен изнутри ставит направленные на ворота и бреши. Далее подводим линейки и ставим их так чтобы создавался перекрестный обстрел, когда АИ пойдет на вылазку. Обычно это фронт из четырех линеек прямо и две по флангам до стен. Подводим гаубицы, которые начинают крыть АИ бомбами. У АИ собственно два выхода, стоять в крепости и гибнуть под бомбами или атаковать сквозь бреши и ворота, что он и делает, иногда не все сразу, а частями, но бреши и ворота узкие и там полное мясо... Кавалерия весь бой стоит на флангах и вырезает бегущих из под стен чисто для набора лычек. Пушки с картечью можно подводить, а можно и нет, пехота обычно и без них отстреливает исправно. Да и гаубицы садят по массе атакующих. Но любители картечи могут и подвести. Затем, как и писал ванчез остается генерал, пара отрядов и пушки, не беда, линейками (или легкой пехотой) залазим на стены за пушками или возле них и оттуда всех убиваем, пушки молчат. Атаковать через собственные бреши не нужно ) Ссылка на комментарий
vanchezz Опубликовано 24 января, 2010 #640 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 У меня он видимо неправильный сделайте его правильным : берите город в осаду. через ход сам вылезет. если повезет, к нему подтянется подкрепление, и его заодно уничтожить. при осаде практически не маневрирую. никого никуда не подвожу. стараюсь спровоцировать аи на вылазку. ну, если уж совсем завредничает, то подгоняю к брешам лег. стрелков или драгун, чтобы стрельбой подразнили. артиллерии внутри особо не боюсь. либо как, сказал Сонар, обхожу по стенам. но чаще просто маневрирую между постройками крепости, укрываюсь за ними. использую для этого гренадер: 1. отряд меньше линейки - проще маневрировать. 2. стойки, даже если по ним пару раз попали картечью. 3. в рукопашке мало кто с ними сравнится. ну, или просто забиваю на все и загоняю через бреши каву. топчу недобитков и артиллерию. потери будут, да. но когда бой идет 40 минут, под занавес сражения, ждать уже надоедает порой. да и если выбирать в каких частях нести потери, я выберу живую пехоту, чем каву Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 24 января, 2010 #641 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 завтра захвачу какой нибудь город, и скину реплей как у меня комп реагирует на такой подход. Ссылка на комментарий
agnez Опубликовано 24 января, 2010 #642 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Штурмы я провожу на автобое ибо... А по поводу универсального стека, так он есть, правда-правда. У меня основной костяк всех армий это: генерал, 6-линейки, 3-гренадер, 1-гаубица, 2-пушки, и 5 юнитов кавалерии по обстоятельствам. Обычно 2 кирасир, 2-легкой кавалерии и один отряд драгун в качестве пожарной команды. Оставшиеся два слота занимают элитные и гвардейские пехотные юниты или реже легкая пехота, иногда добавляю драгун(против восточных армий). По поводу гаубиц, я уже писал: связка гаубичной батареи + элитная пехота + гренадеры в центре = 80% победы против любого противника. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #643 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Обратите внимание, что у каждого свой рецепт, тем не менее. А раз у рецепта есть несколько решений... Раз так, то о какой универсальности идет речь ? Подумайте,- раз есть задача, то у нее может быть только одно оптимальное, максимально эффективное решение. Это не я придумал, господа. Раз решений несколько, то одно решение от другого будет отличаться в лучшую или худшую сторону. Так есть ли оптимальный состав стека универсальный по решаемой задача, местности, уровню технического развития ? А ? Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 24 января, 2010 #644 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Речь идет о том, что у каждого есть некий оптимальный состав армии с которым он привык воевать и который называет универсальным. Этот состав игрок использует на протяжении всей партии и всех компаний, его стремиться достичь. Причем состав этот примерно у всех одинаков, генерал, пушки+гаубицы (обычно 2+2), основной костяк линейка 6-8 юнитов плюс гренадеры или легкие пехотинцы пару-тройку батальонов, так же часто идет кавалерия, если игрок любит это дело, то 5 эскадронов тягает (или есть лишние деньги), а так хватает и трех. И никакая местность тут роли не играет, техническое развитие тоже, такой состав стека уже к 20-м годам можно иметь, разве, что легкая пехота позднее появится. Подобными стеками и играются все компании. Конечно в каждом правиле есть исключения и тут они бывают, мало ли, что экономика слабовата, или еще что-то, но именно к такому стеку стремится обычно игрок против АИ. И никаких рецептов особых нет, есть особенности игры каждого игрока, по в принципе почти все уже приигрались к АИ и поняли как его бить и чем ) Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #645 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 (изменено) Ладно. Бестолку. Но Вы, SonarMaster, обьясните принцип построения Вашего "универсального" стека. Не состав, а как оптимальный состав у Вас сформировался. Не готовый рецепт по количеству, а приготовление блюда. Ну какая польза Нашим читателям в составе Вашего стека ? А принцип построения заинтересует многих. И меня в том числе. Полезно будет. Если Вас послушать, то результат получается чисто эмпирически, случайно. Как следствие большого числа проведенных сражений. Ну кто из читающих в этом будет заинтересован ? Ну сказали Вы, что Луна зеленая. А толку ? Форум читаю (и читают многочисленные "Гости") чтобы извлечь что-нибудь полезное. Что может быть полезное в совете : "играй, Пацан, умение придет с опытом". Напоминает бородатый анекдот про сантехников... Изменено 24 января, 2010 пользователем Andron Evil Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 24 января, 2010 #646 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 2Andron Evil Подумайте,- раз есть задача, то у нее может быть только одно оптимальное, максимально эффективное решение. Даже с точки зрения математики сие не всегда правильно. А уж если мы считаем, что игроки используют несколько разные тактики, то и состав для каждого из них может варьироваться, но каждый может создать идеальную армию под свою тактику. При этом идеальная армия вовсе не должна быть наиболее эффективной по разгрому врага, но также и по простоте пополнений, стоимости содержания и т.д. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 24 января, 2010 #647 Поделиться Опубликовано 24 января, 2010 Вы уже сказали больше, чем сказано на нескольких предыдущих страницах. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 25 января, 2010 #648 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 Собственно, Арчи ответил на ваш вопрос ко мне Андрон ) Приведенный мной состав стека сформировался под мою тактику и манеру ведения боя. А процесс формирования вполне легко объясним )) Генерал - как-то по традиции чтоль, да и добавляет ролевой составляющей )) 2 пушечных батареи и 2 гаубичных - потому, что одна не эффективна и не даст плотности огня приемлемой. 2 гренадерских (егерских батальона) - чтобы прикрывать сведенные по двое пушки и гаубицы в бою и для особых задач. 8 линейных батальонов - потому, что исходя из тысяч проведенных сражений 4 групп по два батальона вполне достаточно для боя с АИ. (часто хватает и 6 (трех групп по два), если АИ рядом не очень силен, для экономии) Опять же если АИ рядом не слишком силен или стек используется для прикрытия границы, а не для ведения боевых действий, то помимо сокращения линейных батальонов до шести, кавалерию можно свести к трем легких эскадронам, их вполне хватает для преследования бегущих. Ну, а если используется полный стек, то добавляется ударная группа из двух тяжелый конных полков. Тактику штурма таким стеком я уже описал. Полевой бой гораздо проще, если АИ наступает, то обычное линейное построение, все группы пехоты в линию, в центре пушки выдвинутые за ряд пехоты (лучшей, гвардия или наиболее опытные) и гаубицы спрятанные за строем солдат. Кавалерия в тылу в резерве, отбиваем атаку АИ (огонь, картечь и бомбы) и контратакуем опрокидывая его и зажимая в клещи попутно. Кавалерия помогает короткими ударами, если надо, и преследует бегущих. Если атакую я сам, то еще лучше, маневр боевыми группами и последовательное уничтожение АИ превосходящими силами. Пушки в таком бою используются для подавления очагов сопротивления, но основная нагрузка на поддержку ложится на гаубицы. Таков рецепт. Кстати, одно из требований повлиявших на данный состав стека - это быстрота формирования подобного соединения и возможность пополнения его в любых условиях (в случае уничтожения отдельных частей) А также эффективность (пусть и усредненная) боя с любым противником на любом фронте. За универсальность надо платить ) Ссылка на комментарий
Period Опубликовано 25 января, 2010 #649 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 2SonarMaster Так и быть опишу еще разок свой метод штурма )) Бьем две бреши слева и справа от ворот, АИ валится со стен, и стоит внутри крепости, так как и описал хсв, напротив проломов отряд, все остальные войска внутри крепости, но не все в центре. Пушки возле стен изнутри ставит направленные на ворота и бреши. Далее подводим линейки и ставим их так чтобы создавался перекрестный обстрел, когда АИ пойдет на вылазку. Обычно это фронт из четырех линеек прямо и две по флангам до стен. Подводим гаубицы, которые начинают крыть АИ бомбами. У АИ собственно два выхода, стоять в крепости и гибнуть под бомбами или атаковать сквозь бреши и ворота, что он и делает, иногда не все сразу, а частями, но бреши и ворота узкие и там полное мясо... Кавалерия весь бой стоит на флангах и вырезает бегущих из под стен чисто для набора лычек. Пушки с картечью можно подводить, а можно и нет, пехота обычно и без них отстреливает исправно. Да и гаубицы садят по массе атакующих. Но любители картечи могут и подвести. Затем, как и писал ванчез остается генерал, пара отрядов и пушки, не беда, линейками (или легкой пехотой) залазим на стены за пушками или возле них и оттуда всех убиваем, пушки молчат. Атаковать через собственные бреши не нужно ) Это не война, это истребление. Неужели так интересно бить беззащитных? Сразу с улыбкой на устах вспоминаются камрады утверждающие что АИ не так уж и глуп. Он не просто глуп, хуже. У него вообще нет мозгов. Хотя по сравнению с Римом и Медиевалом, есть прогресс. Глядишь такими темпами через лет так 5-6 комп научится отвечать на действия, когда его тупо пинают. А пока что есть, то есть. И зачем выдумывать эффективные армии? В этой игре чем угодно можно побеждать, хоть палкой копалкой. Куча косяков (наподобие выше приведенного случая), позволяющих любую армию АИ как через мясорубку прокрутить. А с учетом бесконечности боеприпасов (ИХМО самое идиотское нововведение), истребление АИ стало еще более простым занятием. Парни, играйте в кампании по сети. Вот там интересно. Вот где можно обсудить, что лучше, что хуже. И именно там становится понятно что универсальных армий не бывает, банально ресурсов не хватит собрать целый стек. Каждый случай и каждая битва по своему уникальна. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 января, 2010 #650 Поделиться Опубликовано 25 января, 2010 2SonarMaster Стопудово - АИ тоже на своем форуме обмениваются. решил я взять крепость Маратхов и ролик сложить, nxj, показать как мой АИ сидит по углам. Ан нет - я даже гаубицы подвести не успел, как он начал попер из пробитой дырки. полег понятно дело весь. едрить. 2Period Парни, играйте в кампании по сети. Вот там интересно. кто спорит, там интереснее, Но ВРЕМЯ ВРЕМЯ - где же его взять то. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти