Oracul Опубликовано 3 июня, 2009 #451 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 (изменено) Ребята. Продолжать в этой теме спор про АИ и про моделирование человеческого управления войсками не хочу. Это уже оффтоп, да и осмысленного спора не получается. Форум то игровой. Если кто-то хочет спокойно обсудить этот вопрос велком в асю или жабу 155138486, Gilyazov@jabber.ru. Но поверьте, дело не в тупых и ленивых программистах. Сейчас отсутствуют адекватные математические модели которые позволили бы сделать "умный" АИ. Есть куча областей в которых крутится гораздо больше денег чем в игрушках. И там многое бы дали за разработки такого уровня. Вот придумал мелкое улучшение. Модификатор отношения "территориальная экспансия" надо поменять. Я щас играю без раша, сижу по долгу в обороне. Хочу чтобы все меня любили . Держу одну армию на несколько граничных пров. До отдаленных идти бывает хода 3. Так было в истории, никто в те времена героически города не оборонял. Да и не правильно размазывать армию тонким слоям по гарнизонам. Спокойно даю компу захватить город, а потом отбиваю. При этом "территориальная экспансия" растет. Это не правильно. Ну и за мирность нужно уменьшать наверное эту штуку. Сижу 20 ходов никого не трогаю, отбиваюсь только. Ну пусть компьютерные болваны уже поверят что я не точу на них зуб . Кто щас верит что германия третью мировую развяжет? Еще вспомнил. Захватил у Прусаков Берлин и тут же отдал в обмен на протекторат. До этого несколько раз отбивал у них польские земли и возвращал полякам. Глянул. Территориальная экспансия -300 примерно, у остальных европейцев -50 примерно. За что?? Я ж все вернул как було . Ну и с самим протекторатом надо че-то делать. Как замирился я протекторатом с Прусаками, они моих союзников Поляков совсем замучали. 4 провы у них захватили, а я вмешаться не могу. Протекторат потеряю. В итоге прусаки оборзели и на меня поперли. Не дело это. Протекторат не должен самостоятельно войны вести. Пусть только с моими врагами воюет. Или сразу протекторат разрывает. Ну и разрыв протектората должен быть редким явлением, иначе фана нет фракции протекторатить. Изменено 3 июня, 2009 пользователем Oracul Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июня, 2009 #452 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Все эти параметры суть туфта. И закончили с того с чего и начали. Если ранее не было нормального псевдоразума (некоторые частности в отдельных ситуациях не считаются, я в массе говорю), то и сейчас не будет. Можно сие постулировать. Остается только путь, связаный с вводом человеков в игру и изменения игры под это. Получается проще и не так затратно и революционно. Мультик фореве !!!!! Ссылка на комментарий
Oracul Опубликовано 3 июня, 2009 #453 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil ИМХО. мультик не для этого жанра. В пошаговой стратегии мультик скорее костыли. Битвы онлайн это да. Хотя и в кампанию любители сыграть найдутся, но массовости думаю не будет. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июня, 2009 #454 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 А выбор есть ? Вы ведь тоже не верите в резкое развитие мозгов игры. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 июня, 2009 #455 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 (изменено) 2Andron Evil Карту от первого МТВ и к нему тактику/ дипломатию/ торговлю/ морские бои от ЕТВ (+ наработки РЭ - конфессиональная граница, разнокалиберные мятежники и так далее). Готовый рецепт хита. Изменено 3 июня, 2009 пользователем xcb Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июня, 2009 #456 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Франкенштейн получится, с тем же результатом. Все программеры будут уволены, за ненадобностью. А они должны выдавать на гора свежие идеи. Так что этот путь - тупик. И в плане развития игры тоже. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 июня, 2009 #457 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2akyn Вот поиграй на контрасте в Рим или первый Медиивал, а потом сразу в империю. Думаю твое утверждение будет тобою же опровергнуто. в первый?!!! в первом стратегия лучше (за счет шахматности). а тут - ну это ж печально. те же дагестанцы - раз за разом приходят грабить донские деревушки, но на штурм города - не решаются..подкопить силы не желают... свернуть чуть в сторону и захватить пустую астрахань - не хотят... и так черти сколько ходов! да и рим бывал неплох..а вот медивал 2 мне показался слабее. Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 июня, 2009 #458 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2xcb влупливал ему гигантский бедбой, заставляя разрывать отношения торговые. и чего хорошего? опять вся сложность игры - в отсутствии денег..и всё кстати - пмсм - карта сейчас перегружена - пусть будут все эти городки-деревеньки-лесопилки, но давайте задавать строительство как-то в одном месте - в центре провинции. Ну и сделать бы линии снабжения у войск!!! Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 июня, 2009 #459 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil Можно сие постулировать. Остается только путь, связаный с вводом человеков в игру и изменения игры под это. Получается проще и не так затратно и революционно. Мультик фореве может просто таки задавать готовые стратегии для фракций. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июня, 2009 #460 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Всё упрется в псевдо-АИ. Это не обойти. Это образование принимает решение на основании многочисленных параметров, никак не связанных с человеческой логикой, а значит насквозь непонятных для человека. Поверьте, я об этом размышлял, кроме усложнения в сторону понятности (историчности, нужен гвоздь для этой картины, понятный для человека) и мультиплеера путей нет. Есть ёще путь клонов, которому следует Сега. Вот он и привел в тупик. Сколько из игроков, знакомых с серией Тотальной войны, играет в Империю ? Надобно константировать провал, еще не клиническую смерть, но положение тяжелое. Идет лечение без горантий выздоровления. Империю стер, играю в мод ЕВ. Более тратить деньги на игры серии не буду. Поощрять сие совесть не позволит. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 июня, 2009 #461 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil МТВ первый дрался с человеком на равных. А щас компы мощнее можно и побольше накрутить. А мультик - анрил. Ссылка на комментарий
Andron Evil Опубликовано 3 июня, 2009 #462 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Какое равенство ? Вы оживляете труп воображением. Оставьте в покое старушку. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 июня, 2009 #463 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil Обычное такое равенство - зарубитесь в РЭ за русских или за Суздаль. Или за англию в 1000. да и за монголов - тоже почему то было напряжно - и Европу захватить было проблематично. Ссылка на комментарий
stek Опубликовано 3 июня, 2009 #464 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 МТВ первый дрался с человеком на равных. А щас компы мощнее можно и побольше накрутить. А мультик - анрил. Вот оно! 100%. Именно на равных!!! Поддержу Ваше мнение Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 июня, 2009 #465 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil Всё упрется в псевдо-АИ. Это не обойти. Это образование принимает решение на основании многочисленных параметров, никак не связанных с человеческой логикой, а значит насквозь непонятных для человека. значит надо прописать действия на основе человеческой логики. т.е. изучить реакции людей-игроков на те или иные вызовы - и вбить эти варианты в комповый мозг Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 3 июня, 2009 #466 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2vergen можно и самообучающийся - создать матрицу решений и вперед - но на нынешней карте - тут и человеческие мозги криво справляются. а уж научить компа - вообще напряг. Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 3 июня, 2009 #467 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 (изменено) Зря вы так За мультиплеером будущее, ибо самый интересный и увлекательный соперник это человек. Все жанры уже перебрались в мультик, да и выгодно это с чисто финансовой точки зрения. Многие именно из-за качественного мультика покупают лицухи. Уже не парятся с старфорсами и прочей лабудой, сделай супер мультик и все. Главное создать хорошую концепцию, которая позволит совмещать пошаговую стратегию и он-лайн бои и все будет ок. Изменено 3 июня, 2009 пользователем Hornet Ссылка на комментарий
vergen Опубликовано 3 июня, 2009 #468 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Hornet За мультиплеером будущее, ибо самый интересный и увлекательный соперник это человек. Все жанры уже перебрались в мультик, да и выгодно это с чисто финансовой точки зрения. крайне неудобно. так я играю тогда когда хочу и столько сколько хочу. а при мультиплее - так не выйдет. Ссылка на комментарий
SonarMaster Опубликовано 3 июня, 2009 #469 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 (изменено) Если говорить о ЕТВ, я не думаю, что мультиплеер возможен в глобальном представлении. Как возможность безусловно интересно, и клановые зарубы будут безусловно, но для широкого круга юзеров, это вряд ли... Главным образом потому, что игра пошаговая, и нужно ждать, пока противник походит, чтобы ходить самому, партии клановые вполне возможно, но партии свободные... не представляю ) Вот ежели сделать, как в иных онлайнстатегиях, где жизнь идет вне зависимости от присутствия игрока, тогда может быть. В ЕТВ это можно реализовать замещением игрока АИ, если игрок не ходит определенное количество времени, то за него ходит АИ. Тогда, да согласен, может быть интересно. Изменено 3 июня, 2009 пользователем SonarMaster Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 3 июня, 2009 #470 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2SonarMaster Главным образом потому, что игра пошаговая, и чтобы нужно ждать, пока противник походит, чтобы ходить самому, таким образом, партии клановые вполне возможно, но партии свободные... не представляю ) существуют же он-лайн шахматы тож пошаговая стратегия. Ссылка на комментарий
dim_susami Опубликовано 3 июня, 2009 #471 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2Andron Evil, компьютер давно научили играть в шахматы так, что он обыгрывает человека. Но программа для игры в шахматы - это не искусственный интеллект, от нее не требуется осмысленная беседа с партнером. Считалось долгое время, что Го - это бастион, который компьютер не возьмет никогда. Взяли. Уже придумали хитрый алгоритм, позволяющий компу обыгрывать человека на хорошем уровне. Но это тоже не АИ. В игре не нужен АИ с человеческой логикой. При игре по формальным, искусственным правилам компьютерные мозги лучше человеческих. Достаточно, что бы компьютерный оппонент умел этими правилами пользоваться. Для этого не нужно быть гением. "Шахматных мозгов" достаточно. Просто качество нынешней реализации никуда не годится: компьютер не умеет "посадить" "армию" на "кораблики", привезти и "высадить" не где попало, а где выгоднее; у него возникают трудности с пересечением "рек" по "мостам", то есть банально с операциями на стратегической карте; в тактическом режиме он посылает свои "отряды" на группы "отрядов" игрока по одному и т.д. Для всего этого что, нужен именно человеческий мозг? А зачем? Для осмысленной беседы в игровом чате? Просто разработчики настолько сосредоточились на реализации шагающих болванчиков, плавающих корабликах и на онлайновых сражениях, что на сингловый режим забили болт. Можно было бы говорить о несостоятельности АИ для игр серии, если бы АИ в данной игре был, но игрок давил бы его своей человеческой гениальностью. Но в условиях, когда АИ тут просто забыли написать можно говорить только о кризисе у программистов-разработчиков. Другой вопрос - причины, по которым АИ для стратегических игр особо и не пытаются писать. Это чисто коммерческие причины: большинство покупателей не ожидают от игры, что комп будет играть лучше их. Подростки играют для самоутверждения, менеджеры - для отдыха и так далее. Хардкорщиков мало, мы - отщепенцы , и на нас просто не ориентируются при расчете продаж. Поэтому Ваш вариант стратегического онлайна никогда не реализуют - он даже тут на форуме популярности не приобрел. Ссылка на комментарий
stek Опубликовано 3 июня, 2009 #472 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 Онлайн - зло Кто хоть в какую нибудь онлайн игру шпилил более одного дня это подтвердит Это целый круг обязанностей перед партнерами/друзьями/соперниками, который забирает УЙМУ времени из реала. Сингл позволяет мне прервать игру, если мой сынуля захочет, извините, на горшок В онлайне я буду орать жене, что не могу отойти от компа. Мой выбор - сингл Говорю об онлайне как человек, который 3 (!!!) года просидел в линейдж2 на Теоне Кстати, вместе с женой Небольшой оффтоп получился Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 3 июня, 2009 #473 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2stek Онлайн - зло Кто хоть в какую нибудь онлайн игру шпилил более одного дня это подтвердит Это целый круг обязанностей перед партнерами/друзьями/соперниками, который забирает УЙМУ времени из реала. Сингл позволяет мне прервать игру, если мой сынуля захочет, извините, на горшок В онлайне я буду орать жене, что не могу отойти от компа.Мой выбор - сингл Говорю об онлайне как человек, который 3 (!!!) года просидел в линейдж2 на Теоне Кстати, вместе с женой Небольшой оффтоп получился никто не заставляет играть в он-лайн для этого есть сингл. Но он-лайн эт как грится комильфо. Ссылка на комментарий
stek Опубликовано 3 июня, 2009 #474 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 для этого есть сингл. Так сингл-то охота реиграбельный Почему в МТВ я не успокоился, пока не сыграл за все фракции? В РТВ я уже играл только за интересные, а в МТВ2 за искренне любимые. А в ЕТВ после Пруссии и Франции играть совершенно перехотелось Ссылка на комментарий
Hornet Опубликовано 3 июня, 2009 #475 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2009 2stek Так сингл-то охота реиграбельный Почему в МТВ я не успокоился, пока не сыграл за все фракции? В РТВ я уже играл только за интересные, а в МТВ2 за искренне любимые. А в ЕТВ после Пруссии и Франции играть совершенно перехотелось приелось...или просто повзрослел Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти