Fergus Опубликовано 21 февраля, 2014 Автор #2151 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 Московские власти отменяют уравнение Школьники будут учить математику по способностям С 1 сентября 2014 года в ряде московских школ кардинально изменится подход к преподаванию математики, рассказали "Ъ" в городском департаменте образования. Ученики 5-11-х классов смогут сами выбрать, на каком уровне им осваивать предмет: для повседневной жизни, для использования в будущей профессии или же для поступления в профильные вузы. Эксперты одобряют эксперимент, но указывают, что для его полного успеха необходимо разделить обязательный ЕГЭ на несколько уровней. Как рассказал "Ъ" руководитель Центра педагогического мастерства департамента образования Москвы Иван Ященко, проект под рабочим названием "Понятная математика" должен изменить систему преподавания этого предмета в школах. Сейчас, по словам господина Ященко, все дети в классе учатся по одной программе. И если на каком-то этапе у учеников возникают проблемы, они становятся хронически отстающими, поскольку школа не может обеспечить дополнительные занятия для неуспевающих. При этом, говорят в департаменте образования, многие дети уверены, что алгебра никак не пригодится им в жизни, и считают ее бесполезной нагрузкой. "В итоге, к сожалению, огромный процент уроков является имитацией: школьники и их родители по вечерам пытаются решать непонятные им задачи,— говорит господин Ященко.— Рисуют какие-то закорючки, лишь бы выполнить домашнее задание. В будущем они так же будут сидеть на работе и писать бессмысленные отчеты". Городские власти предлагают с 5-го класса формировать в школах отдельные группы: математика "для повседневной жизни", прикладная для технических профессий и высший уровень — математика как искусство. Никаких тестов сдавать не придется, обещают в департаменте, учителя будут разделять учеников в зависимости от скорости, с которой они осваивают материал. Если ребенок заинтересуется математикой, он сможет перейти в другую группу. "Существующая система формирует у огромного количества людей комплекс неуспешности, ведь учителя говорят им: "Да ладно, по математике тебе троечки хватит". Пусть у них будет честная пятерка, но по программе своего уровня,— говорит господин Ященко.— Естественно, все школьники изучат предмет настолько, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены". Напомним, что сейчас школьники после 11-го класса сдают два обязательных ЕГЭ — по русскому языку и математике. Неудача хотя бы по одному предмету приводит к тому, что выпускник на год лишается права поступить в любой вуз — несмотря на то, что ЕГЭ по математике принимают преимущественно в технических учебных заведениях. В начале февраля ряд депутатов Мосгордумы предложили сделать математику экзаменом по выбору, однако в Минобрнауки эту идею не поддерживают. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей. "Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности". Следующим шагом, считает господин Кузьминов, будет разделение ЕГЭ на несколько уровней в зависимости от подготовки ученика. "Сама идея кажется разумной, но есть и некоторые опасения",— сказал "Ъ" академик РАН, президент Математического общества Москвы Виктор Васильев. Академик напомнил, что большинство школьников начинают определяться с выбором жизненного пути не в пятом классе, а позже, уже подростками. "Если человек в десятом классе внезапно увлечется математикой, у него должна быть возможность перейти в более продвинутую группу,— подчеркивает господин Васильев.— Нельзя, чтобы на ребятах с начальным уровнем сразу ставили крест". Александр Ъ-Черных http://www.kommersant.ru/doc/2413725 Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 21 февраля, 2014 #2152 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Fergus Это гениально. Не можешь научить - скажи, что так и задумано. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 февраля, 2014 Автор #2153 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Konst Разделяют на рабочих, гуманитариев и технарей сразу с 5-го класса Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 21 февраля, 2014 #2154 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 Нет, спроси школьника, хочет ли он учиться... Задачи для учеников 5 – 7 классов Базовый вариант для тех кто считает, что алгебра не нужна Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов? Продвинутый уровень для будущих бизнесменов Известный бизнесмен Андрей Крутой пришел в Госбанк, чтобы обменять несколько 50- и 100- долларовых купюр старого образца. Ему было выдано 1999 купюр достоинством 1, 5 и 25 долларов. Докажите, что его обсчитали. Для будущих политиков В Цветочном городе живет 14 коротышек. Они объединены в различные партии. По закону, партия должна состоять не менее чем из 3 коротышек, и две разные партии не могут состоять из одних и тех же членов. Кроме того, каждый коротышка может быть членом не более 2 партий. Какое наибольшее число партий может быть в Цветочном городе? P. S. Ответ во второй задаче, что Крутому напихали фальшивок по $25, не прокатит Ссылка на комментарий
Цудрейтер Опубликовано 21 февраля, 2014 #2155 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Fergus А ты знаешь какой смысл у этой фразы? Я не занудствую, по мне просто сюда не подходит. Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 февраля, 2014 Автор #2156 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 (изменено) 2Цудрейтер А ты знаешь какой смысл у этой фразы? Ты про какую? В картинке? Ну вроде как "ты должен делать то, что должен делать". Поясни ЗЫ А я и не хаю и не одобряю, если что, просто потому что не знаю как лучше Изменено 21 февраля, 2014 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Цудрейтер Опубликовано 21 февраля, 2014 #2157 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Fergus Неа Это значит "я дрочу ну и чо", "я торгую наркотой и чо", "я бью своих детей и чо" по русски близко - "все так делают". Ссылка на комментарий
Archi Опубликовано 21 февраля, 2014 #2158 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 (изменено) А у нас тут по факту ВНК запретили в академии А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю. Изменено 21 февраля, 2014 пользователем Archi Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 21 февраля, 2014 Автор #2159 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 (изменено) 2Цудрейтер Это значит Твою трактовку я бы скорее перевел как "I gonna do what I wanna do", хотя, я так понимаю, что это некоторая идиома 2Archi А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю. Ага, я, даже оканчивая школу, не совсем понимал кем хочу быть - кем-нибудь, связывающим свою деятельность с географией или журналистикой, хотя к последнему особых предрасположенностей не имел. В итоге окончил ВУЗ теплофизиком Изменено 21 февраля, 2014 пользователем Fergus Ссылка на комментарий
Konst Опубликовано 21 февраля, 2014 #2160 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Archi А уже в 5 классе делить детей, кто куда пойдет это очень инновационно. Рукопожимаю. Гаттака близко Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 21 февраля, 2014 #2161 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 Скоро надо будет в 5-ом классе как в Германии выбрать мальчик ты или девочка... Ссылка на комментарий
DimProsh Опубликовано 21 февраля, 2014 #2162 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2014 2Fergus Ага, я, даже оканчивая школу, не совсем понимал кем хочу быть - кем-нибудь, связывающим свою деятельность с географией или журналистикой, хотя к последнему особых предрасположенностей не имел. В итоге окончил ВУЗ теплофизиком Ну вот, а теперь у тебя таких метаний не было бы... Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 мая, 2014 Автор #2163 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2014 Минобрнауки вводит новый критерий для оценки эффективности российских вузов: количество выпускников, устроившихся на работу, неважно, по специальности или нет. Если молодые специалисты окажутся безработными, то к ректору будут применяться "управленческие решения". Эксперты считают инициативу министерства неполной и предлагают учитывать уровень зарплаты. http://www.kommersant.ru/doc/2465292 Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 6 мая, 2014 #2164 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2014 2Fergus То есть для повышения показателей выпускников медицинского университета могут, на время проверки, временно устроить дворниками? Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 6 мая, 2014 Автор #2165 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2014 2AlSlad То есть для повышения показателей выпускников медицинского университета могут, на время проверки, временно устроить дворниками? Ты что, не в курсе, что на фоне стагфляции будет расти и безработица? Вот, упреждающие меры, по-видимому Ссылка на комментарий
Fergus Опубликовано 14 мая, 2014 Автор #2166 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 О том, что россияне стали реже отправлять своих детей в образовательные туры за рубеж, в среду заявила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По словам госпожи Тюриной, падение спроса турфирмы оценивают на уровне от 20% до 50%. «Иностранные диппредставительства не раз заявляли, что рядовым россиянам, собирающимся в заграничную поездку, опасаться санкций не надо. Поскольку все страны заинтересованы в увеличении турпотока из России, каких-либо препятствий в оформлении виз нашим туристам никто чинить не собирается,— отметила Ирина Тюрина, которую цитирует “Интерфакс”.— И все же многие россияне принимают санкционную политику на свой счет. И наиболее уязвимым в этом плане оказался сегмент образовательного туризма». http://www.kommersant.ru/doc/2470231 Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 14 мая, 2014 #2167 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 2Fergus Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов одобряет инициативу столичных властей. "Дети в школе делятся на три группы по отношению к математике. Одним она нужна как средство для вычислений — это будущие инженеры и экономисты. Другие просто думают математикой, они идут на мехмат или становятся аналитиками,— считает ректор.— А третьи — условные интуитивисты. Ту программу, которая традиционно преподается в школе, они понимают с огромным трудом. И если мы сможем дать им адаптированную математику, это будет большим вкладом в развитие личности" 2kraken Три землекопа за два часа выкопали три ямы. Сколько ям выкопают шесть землекопов за пять часов? Решение просто и понятно: 3*2 = 6 члк/часов. Это 3 ямы. 6*5=30 члк/часов. 15 ям. Но как считал я: "3 за 2 накопали 3. Тогда 1 за 2 накопает 1. Тогда 1 за 1 час - половина ямы. Их 6. За час 3 ямы. За 5 часов 15 ям". Это пролетело в голове за пару секунд. Мейби я "условный интуитивист"? Ссылка на комментарий
SlipJ Опубликовано 14 мая, 2014 #2168 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 2Тарпин в задаче не сказано, сколько землекопов могут одновременно копать одну яму, а так же насколько процесс выкапывания ямы обязан быть непрерывным, поэтому я бы сказал, что это сильно зависит от реализации процесса. Ссылка на комментарий
Spoon Опубликовано 14 мая, 2014 #2169 Поделиться Опубликовано 14 мая, 2014 (изменено) 2SlipJ Там совершенно точно нехватает данных. 1. Не сказано теже самые это земелкопы или другие. Может эти копают вдвое медленнее. 2. Не сказано как распределяется физическая активность, есть ли у них перекур. Может первые два часа они копают ямы, а остальные три режутся в доту. 3. Не сказано где и когда они копают. Копают ли вместе в одно время или по очереди. Может вообще по удаленке работают. 4. Ничего не сказано о самих ямах. Может к новым ямам изменились требования и они должны иметь другую форму, глубину и ширину. Вобщем с точки зрения управления проектами, можно утверждать, что будет выкопано не меньше 3 ям. А заказчика я бы начал готовить к тому, что за отведенный срок и две ямы - хорошо. Цифра в 15 ям это вообще фантастика. Изменено 14 мая, 2014 пользователем Spoon Ссылка на комментарий
kraken Опубликовано 15 мая, 2014 #2170 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2014 2Тарпин Да ладно про землекопов, ты лучше православный учебник по биологии для 10-11 классов ("не стесненный материалистическими рамками") почитай Ссылка на комментарий
AlSlad Опубликовано 15 мая, 2014 #2171 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2014 Может первые два часа они копают ямы, а остальные три режутся в доту. Сразу видно, постиндустриальное общество. Раньше бы написали "режутся в домино/забивают козла" Ссылка на комментарий
Тарпин Опубликовано 15 мая, 2014 #2172 Поделиться Опубликовано 15 мая, 2014 2SlipJ в задаче не сказано, сколько землекопов могут одновременно копать одну яму, а так же насколько процесс выкапывания ямы обязан быть непрерывным, поэтому я бы сказал, что это сильно зависит от реализации процесса. Это же считая ямы равными, а производительность постоянной. Это же школьная задача Я про другое. Цифирь провернулась в голове быстро и само собой. Ссылка на комментарий
Idot Опубликовано 24 июня, 2014 #2173 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 Российская Програама Обучения за границей по Заветам Петра Великого http://habrahabr.ru/post/227261/ в Казахстане работает аналогичная программа Болашак Ссылка на комментарий
еремей зонов Опубликовано 24 июня, 2014 #2174 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 В Минкомсвязи и Минобрнауки РФ вынашивают амбициозный проект по обеспечению всех российских учителей планшетами или ноутбуками отечественного производства. Об этом сообщил министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. "Мы с Дмитрием Викторовичем (глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов) прорабатываем варианты, как сделать так, чтобы у каждого российского учителя был современный российский планшет или ноутбук, который бы позволял ему все время быть на связи", - поведал он на пресс-конференции в Казани после открытия российского этапа Всемирной олимпиады роботов 21 июня. При этом глава Минкомсвязи отметил важность сокращения в этих устройствах доли импортных комплектующих и программного обеспечения, отмечает "Интерфакс". Этот масштабный проект двух ведомств, если дело дойдет до его реализации, может стать одной из крупнейших госзакупок компьютерной техники, однако проблема в том, что в России не производятся комплектующие ни для планшетов, ни для ноутбуков, пишет РБК Daily. В России сейчас работает более миллиона учителей, и закупить столько же планшетов или ноутбуков разом практически нереально - на это понадобится год, а может и два, сообщил изданию замдиректора аналитической компании ITResearch Василий Мочар. По его оценке, закупка миллиона планшетов обойдется приблизительно в 100 млн долларов, такого же количества ноутбуков - в 300-400 млн долларов. "Вопрос в том, чего власти хотят достичь этим проектом", - отметил в комментарии изданию вице-президент китайского производителя оргтехники Lenovo в России Глеб Мишин. При этом в России нет производства планшетов - есть лишь сборка из импортных комплектующих, подчеркнул он. Гендиректор представительства Acer в России Денис Кутников считает, что государству было бы выгоднее приобрести планшеты или ноутбуки у иностранных производителей вместо того, чтобы накладывать на эту технику новые ограничения. В Минкомсвязи детали проекта пока не разглашают, отмечается в статье. http://www.newsru.com/russia/24jun2014/plansh.html Ссылка на комментарий
vovich3 Опубликовано 24 июня, 2014 #2175 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2014 еремей зонов "Вопрос в том, чего власти хотят достичь этим проектом" Видимо попилить средсва, предназначеные для организации производства своих комплектующих. Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти