Рождение Славян - Страница 33 - Средние века (история V-XVII вв.) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Рождение Славян


Рекомендуемые сообщения

2Сколот

 

Ладно, давайте без эмоций и чисто конкретно. Начнем с жилищ и керамики.

 

1) Для К.К. характерны полуземлянки столбовой конструкции с опорным столбом в центнре и очагом в средней части жилища.

 

(Седов В.В.Восточные славяне в VI-XIII вв.М., 1982.С.30)

 

Для славян же характерно расположение печи в углу и отсутствие опорного столба в центре.

 

2) Из 4 видов керамики - 2 (тюльпановидные и банковидные сосуды) характерны также и для Тушемлинской к-ры. Причем, тюльпановидные сосуды - общая особенность двух культур.

 

(Седов В.В.Восточные славяне в VI-XIII вв.М., 1982.С.32)

Ссылка на комментарий

Viting

И к чему это?

Дык. Ну, так Вы ж сами написали:

До Х века в Подесенье славянами и не пахло.

И привели в подтверждение статью Шинакова. Я Вам из той же статьи привел карту, где Ваше утверждение совершенно не соответствует тому, что написано у Шинакова.

 

Для славян же характерно расположение печи в углу и отсутствие опорного столба в центре.

Для середины I тыс. н.э. печи-камины характерны не для славян, а для пражцев. Но и ранее, в ареале киевской культуры, они известны в бассейне Донца. Уже позднее (VII-IX вв.) печи-камины становятся характерной чертой славянских культур.

 

По поводу керамики можно было б канешна набить текст, но желания никакого нет. Я уже неоднократно постил выдержки из сборников "Раннеславянский мир" (от 2003 и 2007 года). Хотите верьте, хотите не верьте...

Ссылка на комментарий

2Сколот

 

В тех цитатах, что Вы приводили славянство Колочина доказываетсмя весьма странно. А именно, генетической близостью к Киевской и Пеньковской культурам. Последние же культуры авторы ничтоже сумняшеся априори считают славянскими. На каком основании?

 

Для середины I тыс. н.э. печи-камины характерны не для славян, а для пражцев.

 

Т.е. пражцы по-Вашему не славяне?

 

Дык. Ну, так Вы ж сами написали:

До Х века в Подесенье славянами и не пахло.

И привели в подтверждение статью Шинакова. Я Вам из той же статьи привел карту, где Ваше утверждение совершенно не соответствует тому, что написано у Шинакова.

 

Правильнее было бы - до появления там роменской к-ры. Да, IX, а не X век. Хотя в отдельные р-ны славяне проникают намного позднее.

Ссылка на комментарий

2Сколот

печи-камины

 

Не понял. Что еще за "печи-камины"?

 

Славянские печи с очагом арочного типа (впоследствии трансформировавшиеся в т.н. "русскую печь") ничего общего с печью с открытым очагом типа "камин" не имеют. Более, среди археологов бытует классификация, что культуры с арочным очагом следует считать славянскими, а культуры с каминным очагом - германскими.

Ссылка на комментарий

2Lestarh

В русском меньше (выпал только звательный), а вот в болгарском их уже вообще нет.

В болгарском выпадение падежей - искусственное явление. Вы можете это оценить, сравнив современный болгарский язык, с древнеболгарским, который ныне зовется церковно-славянским языком. Так вот, в Ц.С.Я. с падежами все в порядке.

 

Дело в том, что в процессе освобождения от турок, когда болгарские интеллигенты начали выбирать, какой из сотен имеющихся диалектов выбрать в качестве "литературной нормы", они выбрали тот диалект, который им представлялся самым "народным". На самом деле, они выбрали самый "простонародный" (если не сказать примитивный), а не народный диалект. Т.е. без падежей. Хотя у большинства живых говоров Болгарии с падежами было тогда все в порядке.

Ссылка на комментарий

2KORSAR

Вы считаете Аркаим проливает свет на тайну рождения славян?

А он вообще имеет отношение к этому вопросу?

Ссылка на комментарий

2vergen

не камины.

каменки - так обзываются

 

Пардон, но Сколот конкретно сказал: "камины". Я цитату привел. Если б он сказал "каменка", я бы и не встрял.

Ссылка на комментарий

vergen

Камины. :)

 

jvarg

Не понял. Что еще за "печи-камины"?

 

Славянские печи с очагом арочного типа (впоследствии трансформировавшиеся в т.н. "русскую печь") ничего общего с печью с открытым очагом типа "камин" не имеют. Более, среди археологов бытует классификация, что культуры с арочным очагом следует считать славянскими, а культуры с каминным очагом - германскими.

Больше вопросов, чем ответов.

Во-первых. Печка-камин – это одно, очаг открытого типа – это другое. Что есть такое «открытый очаг типа “камин”»? По какой классификации?

Во-вторых, открытый очаг – распространенное средство отопления киевской, колочинской и пеньковской культур. Причем здесь германцы???

На всякий случай: http://radikal.ru/F/s43.radikal.ru/i102/09...f5357b.jpg.html

 

Viting

 

В тех цитатах, что Вы приводили славянство Колочина доказываетсмя весьма странно. А именно, генетической близостью к Киевской и Пеньковской культурам. Последние же культуры авторы ничтоже сумняшеся априори считают славянскими. На каком основании?

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=5...ndpost&p=555636

Во-первых, во-вторых, в-третьих.

Если Вы несогласны с ними, пожлста, приводите ссылки, цитаты на исследователей такого же ранга. Тогда и будем обсуждать.

 

Можно пойти от обратного. В первой половине I тыс. н.э. на территории Вост. Европы прослеживаются памятники следующих археологических культур: киевская, днепро-двинская, штрихованной керамики, черняховская. Последующие культуры: Прага-Корчак, Колочино, Пеньковка, - близки между собой. Подчеркиваю, между собой. Эти памятники не близки ни к черняховских древностям, ни к балтским днепро-двинским, ни к каким другим. Они близки между собой. Если у Вас есть материал касательно того, что Колочино и Пеньковка близки к каким-то другим археологическим культурам больше, чем к Прага-Корчак, милости прошу, постите.

 

 

Т.е. пражцы по-Вашему не славяне?

Почему же?! Очень даже славяне. Просто то, что присуще пражцам, ну совсем не факт, что должно быть присуще всем славянам.

 

 

З.Ы. Еще раз скажу. С удовольствием буду обсуждать именно ПРЕДМЕТНО этот вопрос. Так как есть личный интерес. Я не настаиваю с пеной у рта на славянстве Колочина. Доказательство ее славянства я нахожу более убедительным, чем отсутствие доказательства ее неславянства. Пока, к сожалению, только вижу безапелляционные заявления «не верю и всё тут». По поводу неславянства Пеньковки - тоже самое - факты в студию.

Ссылка на комментарий

2Сколот

Больше вопросов, чем ответов.

Во-первых. Печка-камин – это одно, очаг открытого типа – это другое. Что есть такое «открытый очаг типа “камин”»? По какой классификации?

 

По общепринятой. Камин (и каминная печь, по классификации печников), по сути, это просто кострище с дымоходом постоянного типа, расположенное у стенки. Его функциональное назначение кардинально отличается от славянской арочной печи. Даже пища в итоге готовится по разному. И это приводит к огромной разнице драгих аспектов материальной культуры: печи каминного типа требуют железных котлов и цепей, печи арочного типа - большого количества недорогой керамической посуды.

 

Из-за этого, кстати, многие обвиняют представителей пражской культуры в примитивности: дескать найдена куча горшков без всяких украшений, и чуть чуть украшенных.

 

Зато вот вот у соседних германских племен - цивилизация: найдено всего несколько горшков, зато все они украшены узорами.

 

Невдомек парням, что украшенная керамика нужна была лишь для хранения, а для готовки в глянянных горшках, узоры на ней - лишние. Так же, как и сейчас - посуда для микроволновок без них делается. Мешают они там.

 

Зато огромное количество неукрашенной пражской керамики считают признаком примтивизма. Мало ли, что дикие германцы один и тот же котел лет по 300 использовали, и потому, археологи их редко находят. Зато шикарные свалки щедрых пражцев, куда они вывалвали ненужные горшки, называют признаком отсталости...

Ссылка на комментарий

2Сколот

Камины.

Да Вы правы посмотрел. имннно так.

 

2jvarg

По общепринятой. Камин (и каминная печь, по классификации печников), по сути, это просто кострище с дымоходом постоянного типа, расположенное у стенки.

"Эти отопительные сооружения своеобразны по конструкции и представляют собой ниши-пещерки, врезанные в материковую глину борта котлована постройки таким образом, что под печи находиться в подбое и выступает за пределы землянки. ..."

добавлю что у домов предполагается наличие внешней (не земляночной) части постройки которая археологически не улавливается

 

2Viting

1) Для К.К. характерны полуземлянки столбовой конструкции с опорным столбом в центнре и очагом в средней части жилища.

не совсем так и со столбом и без него. поразному.

Для славян же характерно расположение печи в углу и отсутствие опорного столба в центре.

Дело в том что печь в углу характерна, но не обязательна. притом что печь в углу не исключает очага в центре.

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

Вообще, у Седова печи-каменки. Думаю, навряд ли это разные вещи.

Ну, и пара цитат, как происходило замещение очагов печами-каменками (каминами) у пеньковцев:

Отопительным устройством служили печи или очаги. По подсчетам О.М.Приходнюка, среди жилищ ранней фазы пеньковской культуры 21 постройка отапливалась очагами, а в девяти имелись печи-каменки. В жилищах второй фазы господствовали печи (51 постройка), очаги встречены лишь в 10 домах. В Днепровско-Днестровском междуречье все без исключения срубные полуземлянки имели печи-каменки. Полуземляночные постройки с очагами, а иногда и вообще без отопительного устройства тяготеют к окраинным землям пеньковского ареала. Печи ставились всегда в одном из углов полуземляночных жилищ, что, как уже отмечалось, весьма характерно для всего раннесредневекового славянского мира.
Со временем наблюдаются некоторые изменения в облике пеньковской культуры. В жилищах-полуземлянках почти повсеместно очаги вытесняются печами-каменками. Как уже отмечалось, исчезают из обихода полуземлянки с центральным опорным столбом. В керамических коллекциях совершенно отсутствуют горшки с загнутым внутрь краем венчика, подло-щенная и гончарная черняховская посуда. Процент биконических сосудов уменьшается за счет более широкого распространения сосудов округлобоких форм. Этот этап пеньковской культуры датируется по многочисленным изделиям из цветных металлов (фибулам, поясным наконечникам и бляшкам, браслетам с утолщенными концами и привескам) VI- VII вв. Верхний рубеж этой культуры определяется второй половиной VII в. Позднее она постепенно трансформируется в культуру типа Сахновки.
Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

Во-первых, во-вторых, в-третьих.

 

Да уж, убийственные аргументы. Как я заметил на другой ветке, все держится на честном слове Прокопия Кесарийского. Т.е. на одной сопле.

 

Особенно понравилось:

 

Совершено очевидно, что многие элементы колочинской и пеньковской культур близки, но пражская от них отличается довольно сильно.

 

и

 

Господствующим типом на поселениях всех трех культур являются полуземлянки, но пражские отапливались печами. Это – устойчивая традиция, которая прослеживается с момента возникновения пражской культуры. На колочинских памятниках углубленных в землю жилищ с печами нет, а на Пеньковских они хотя и известны, но распространяются не на ранней стадии этой археологической общности, а позднее и, скорее всего, под пражским влиянием [Гавритухин, Обломский, 1996, с. 114-115]. Среди лепной керамики пражской культуры во все периоды существования этой археологической общности абсолютно господствует одна форма сосуда (т.н. горшок Прага-Корчак), а другие крайне редки. Показательно, что признанный специалист по пражской керамике И.П. Русанова рассматривала сосуды прочих форм как инородные (результат влияния этих культур) [Русанова, 1974], хотя этот вопрос и дискуссионен

 

Т.е. в достаточной мере отличные друг от друга древности.

 

Если Вы несогласны с ними, пожлста, приводите ссылки, цитаты на исследователей такого же ранга. Тогда и будем обсуждать.

 

Камрад, не пытайтесь запугать меня авторитетами. Тем более ТАКИМИ. Конечно, В.В.Седову до них далеко.

 

Что касается "обсуждать" то я уже вынес на обсуждение тип жилищ и керамику. Вам ответить нечего. И Вы начали прятаться за некими авторитетами.

 

Эти памятники не близки ни к черняховских древностям, ни к балтским днепро-двинским, ни к каким другим. Они близки между собой. Если у Вас есть материал касательно того, что Колочино и Пеньковка близки к каким-то другим археологическим культурам больше, чем к Прага-Корчак, милости прошу, постите.

 

Е.А.Шмидт и др. считают возможным говорить о древностях типа Тушемля-Колочин. Тем самым признается их близость.

 

З.Ы. Еще раз скажу. С удовольствием буду обсуждать именно ПРЕДМЕТНО этот вопрос. Так как есть личный интерес. Я не настаиваю с пеной у рта на славянстве Колочина. Доказательство ее славянства я нахожу более убедительным, чем отсутствие доказательства ее неславянства. Пока, к сожалению, только вижу безапелляционные заявления «не верю и всё тут». По поводу неславянства Пеньковки - тоже самое - факты в студию.

 

И я тоже за предметное обсуждение. И с Вашей стороны - факты в студию.

Изменено пользователем Viting
Ссылка на комментарий

2Сколот

Вообще, у Седова печи-каменки. Думаю, навряд ли это разные вещи. Ну, и пара цитат, как происходило замещение очагов печами-каменками (каминами) у пеньковцев:

 

т.е. тоэже самое что и у киевцев.

эти печки появляются не в ранний период арх культуры, а попозже...

Ссылка на комментарий

Viting

И я тоже за предметное обсуждение. И с Вашей стороны - факты в студию.

Игра в шахматы подразумевает, что игроки ходят поочередно. Я сел за шахматный стол, сделал ход. Вы же, не успев сесть за стол, уже просите меня пойти еще раз.

Я выразил мнение, привел цитаты (причем подробные) исследователей. Ваши же посты полны сарказма и эмоций. Цитата был только одна, из Шенакова.(И то Вы ей дали вольную трактовку, невнимательно ознакомившись с самой статьей.) И при этом Вы меня просите привести еще факты. Я уже порядочно набил здесь текста из их сборников. Мне что набивать от руки еще и монографии Седова, Терпиловского, Гавритухина, Лопатина, Фурасьева?! Пока Вы ничего конкретного не приводите (только Ваше "не верю" и пальцы) на кой мне это надо? Ваш ход, уважаемый. Вы ссылаетесь на Шмидта, Седова, так цитируйте их. При этом учитывайте, что за 90-е годы прошлого века и первое десятилетие этого века много чего найдено нового, написано и издано... Особенна интересна Ваша аргументация неславянства Пеньковки. Со ссылками на исследователей, конечно же.

 

Да уж, убийственные аргументы. Как я заметил на другой ветке, все держится на честном слове Прокопия Кесарийского. Т.е. на одной сопле.
Особенно понравилось:
Камрад, не пытайтесь запугать меня авторитетами. Тем более ТАКИМИ. Конечно, В.В.Седову до них далеко.

Это все Ваши доводы? А, собснно, чего удивляться то - контраругментация в Вашей манере. Уже и к сожалению.

 

Что касается "обсуждать" то я уже вынес на обсуждение тип жилищ и керамику. Вам ответить нечего. И Вы начали прятаться за некими авторитетами.

Ну, я хоть мнения авторитетных исследователей привожу. Вы же - одни лозунги.

Во-первых, я уже сказал выше, Ваш ход.

Во-вторых, смысл обсуждать тип жилищ и керамику? Керамика и тип жилищ Киевской АК, Пеньковки (на ранней стадии) и Колочина позволяют говорить о том, что все три культуры родственны, и представляют один круг древностей. В какой-то степени об этом даже Седов писал.

 

Е.А.Шмидт и др. считают возможным говорить о древностях типа Тушемля-Колочин. Тем самым признается их близость.

Балтость Тушемлинской культуры второй половины I тыс. н.э. под большим вопросом.

 

З.Ы. Повторюсь, я не ярый сторонник славянства Колочина и противник всего сущего, которые не признают ее славянство. Вам же, как ярому пртивнику славянства Колочина и компетентности исследователей ИА РАН, нужен такой же ярый сторонник ее славянства. С такими же эмоциям и сарказмом. Увы, я на эту роль не подхожу.

Ссылка на комментарий

2Сколот

И то Вы ей дали вольную трактовку, невнимательно ознакомившись с самой статьей

 

В чем же невнимательность? Просветите.

 

Я уже порядочно набил здесь текста из их сборников. Мне что набивать от руки еще и монографии Седова, Терпиловского, Гавритухина, Лопатина, Фурасьева?!

 

Поймите, важны не сами цитаты АВТОРИТЕТОВ, а конкретика.

 

Далее, зачем набивать текст? Этого не требуется. Вот скажем в книге Седова 1982 сказано о столбовой конструкции жилищ (напр. на поселении у д.Смольянь). А Вы, например, посмотрев свои данные можете написать - дескать данные устарели, археологи за последнее время нашли энное кол-во жилищ срубной конструкции.

 

Пойтиме, для меня важны именно факты, а то что там какой-то авторитет пупкин делает какой-то вывод меня волнует в меньшей степени.

 

Особенна интересна Ваша аргументация неславянства Пеньковки

 

Пока никакой аргументации не было. Равно как и не было аргументации в сторону славянства этой культуры (что естественно т.к. культура явно не славянская).

 

Вот мои личные наблюдения. Многие, кто пишет об этой к-ре не сомневаются в ее славянстве. Однако, когда дело доходит до конкретики почему-то всплывают иранцы, германцы, балты, кельты и очень редко - славяне.

 

Ну, я хоть мнения авторитетных исследователей привожу

 

Как Вы любите авторитеты....

 

Вы же - одни лозунги.

 

Почему одни лозунги? Предложил обсуждать керамику и жилища. Причем, конкретные их особенности. Вы же пишите:

 

"смысл обсуждать тип жилищ и керамику? Керамика и тип жилищ Киевской АК, Пеньковки (на ранней стадии) и Колочина позволяют говорить о том, что все три культуры родственны, и представляют один круг древностей. В какой-то степени об этом даже Седов писал."

 

Т.е. Вы не хотите обсуждать факты, а свято ВЕРИТЕ в выводы какого-то дяди.

 

Балтость Тушемлинской культуры второй половины I тыс. н.э. под большим вопросом.

 

Славянство тем более. Задумайтесь на минутку: Вы пытаетесь объявить славянской культуру, существовавшую задолго до появления достоверных славянских древностей в IX-XI вв. в зоне тотального доминирования неславянской гидронимии. Извините, но мне кажется это нелепостью.

Изменено пользователем Viting
Ссылка на комментарий

2Viting

в зоне тотального доминирования неславянской гидронимии.

почему? к названиям рек-озер надо тоже относиться с осторожностью:)

 

А в чем балтскость например колочинцев?

ну например:

находки лощеной керамики (характерные для явных балов - мощинской культуры) в позднекиевских и ранних колчинских поселениях есть, но в малом количестве.

курганы также имеет место быть, но лишь изредка, как правило урны и ямки.

Домов со столбами (и отметим печками) в округе в то время у кого только нет но вот у мощинцев как я понял с печками не ахти? Отметим кстати что дома со столбами - это видимо влияние зарубинцев.

Собственно говоря - отказывая в славянстве колчинцам, киевцам и пеньковцам - чем Вы хотите подтвердить их балткость?

Ссылка на комментарий

2vergen

почему? к названиям рек-озер надо тоже относиться с осторожностью

 

И что Вы хотите этим сказать?

 

Домов со столбами (и отметим печками) в округе в то время у кого только нет но вот у мощинцев как я понял с печками не ахти? Отметим кстати что дома со столбами - это видимо влияние зарубинцев.

 

Дело в том, что для позднейших славян характерны срубные постройки, для балтов же и всяких там скандинавов - столбовые жилища.

 

Есть ретроспективный метод, который вычленяет преемственность культур. В каких достоверно восточнославянских поселениях X-XIII вв. преобладали столбовые постройки?

 

Собственно говоря - отказывая в славянстве колчинцам, киевцам и пеньковцам - чем Вы хотите подтвердить их балткость?

 

Не приписывайте мне то чего я не утверждаю. По этому поводу я вполне четко выразился ранее. Еще раз повторю - это результат встречи двух миграционных волн - балтской и иранской, плюс с вкраплениями германо-кельто-бастарнского характера.

Особенно ярко это видно по мартыновским древностям.

 

находки лощеной керамики (характерные для явных балов - мощинской культуры) в позднекиевских и ранних колчинских поселениях есть, но в малом количестве.

курганы также имеет место быть, но лишь изредка, как правило урны и ямки.

 

С курганами не понял. Для подавляющего числа балтских племен как-раз характерны безкурганные грунтовые погребения.

Ссылка на комментарий

2Viting

Дело в том, что для позднейших славян характерны срубные постройки, для балтов же и всяких там скандинавов - столбовые жилища.

учитывая изрядное преобладание в регионе зарубинцев, а потом черняховцев - для столбов - совсем не нужны балты:)

 

По этому поводу я вполне четко выразился ранее. Еще раз повторю - это результат встречи двух миграционных волн - балтской и иранской

хотелось бы каких-то доказательств миграционой иранской волны - это раз.

ну и вопрос про балтскость - остается.

 

С курганами не понял. Для подавляющего числа балтских племен как-раз характерны безкурганные грунтовые погребения.

я сравнил с мощинской, как более близкой и явно имеющей связи с колчинской

 

Есть ретроспективный метод, который вычленяет преемственность культур. В каких достоверно восточнославянских поселениях X-XIII вв. преобладали столбовые постройки?

а почему столь сужете рамки? и именно восточнославянские и именно 10-13 веков?

например столбовые постройки есть в праге-корчажской культуре....или она у Вас не предшественник Лука-райковецкой?

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

Viting

3.4. Недопустимым при ведении дискуссии на форумах является использование бездоказательных оценок и утверждений, что "это" лучше, а "это" хуже, или отвод доводов оппонента под предлогом "это просто ерунда", "чушь", и т.п. Каждое утверждение Пользователя должно быть обосновано и аргументировано. Если есть факты – хорошо. Упомяните, Ваш это опыт или чужой. Нет – не забудьте добавить, что это Ваше личное мнение (имхо).

Правила Twow.ru Форумов

http://twow.ru/forum/index.php?act=boardrules

 

Приводите цитаты. То, что Вы сказали, еще не факт, что сказал сам автор, на которого Вы ссылаетесь.

Как пример, Вы сказали, что "до X в. на Десне славянами не пахло". Я Вас попросил доказы. Вы привели цитаты из статьи Шенакова. Однако из самой цитаты следует, что славянами не пахло именно "в северной части среднего Подесенья". А из самой статьи следует, что на Десне очень даже жили северяне. Как Вам после этого верит на слово? А тем более, обсуждать.

 

Приводите цитаты про столбовые конструкции, керамику и т.п. Желательно работы поновее. А то, знаете, у того же Седова в работах 90-х годов много чего нового, чем в работе 1982 года.

 

Т.е. Вы не хотите обсуждать факты, а свято ВЕРИТЕ в выводы какого-то дяди.

выдаете желаемое за действительное.

Т.е. Вы не хотите обсуждать факты, а свято ВЕРИТЕ в выводы какого-то дяди.

Это ИА РАН "дядя"?! :D Ню-ню.

Изменено пользователем Сколот
Ссылка на комментарий

2Сколот

 

Как пример, Вы сказали, что "до X в. на Десне славянами не пахло". Я Вас попросил доказы. Вы привели цитаты из статьи Шенакова. Однако из самой цитаты следует, что славянами не пахло именно "в северной части среднего Подесенья". А из самой статьи следует, что на Десне очень даже жили северяне. Как Вам после этого верит на слово? А тем более, обсуждать.

 

Я сослался на данную статью вовсе не потому, что она должна была ВО ВСЕМ подкрепить мои мысли. Просто она есть в сети и я знаю, что автор склоняется к балтскости Колочина, а мне было некогда искать более подходящее.

 

И кстати, Шинаков, а не Шенаков.

 

Это ИА РАН "дядя"?!  Ню-ню.

 

К сожалению, штамп ИА РАН вовсе не страх-ует от возможных ошибок и заблуждений. И порой чудовищных (как в случае со славянством Колочинской к-ры).

Изменено пользователем Viting
Ссылка на комментарий

Viting

И кстати, Шинаков, а не Шенаков.

Виноват.

 

К сожалению, штамп ИА РАН вовсе не страх-ует от возможных ошибок и заблуждений.

Безусловно. И их мнение еще не истина во всех инстанциях. Но и коллектив ИА РАН совсем не "дяди". Между прочим, туда и Седов входил.

 

И порой чудовищных (как в случае со славянством Колочинской к-ры).

Я всегда открыт для обсуждения. :angel: Вот, например, пытаюсь найти Седова в части его мнения о Колочине. Если Вам интересно со мной поделиться инфой, буду благодарен. Что касается меня, то мне совсем не интересно выслушивать очередной раз Ваше эмоциональное ИМХО.

Ссылка на комментарий

2Сколот

А из самой статьи следует, что на Десне очень даже жили северяне. Как Вам после этого верит на слово? А тем более, обсуждать.

 

А разве я когда-либо отрицал, что на Десне жили северяне? Обидно такое читать.

 

Я всегда открыт для обсуждения.  Вот, например, пытаюсь найти Седова в части его мнения о Колочине. Если Вам интересно со мной поделиться инфой, буду благодарен.

 

Нашел в сети:

 

http://www.archeologia.ru/Library/Book/ea570a24586f

Ссылка на комментарий

Viting

А разве я когда-либо отрицал, что на Десне жили северяне? Обидно такое читать.

Вот:

До Х века в Подесенье славянами и не пахло.

http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=5...ndpost&p=584416

 

Нашел в сети:

Благодарю. Но я ищу его более поздние работы. Там много чего нового. И в этих работах хочется найти его интерпретацию Колочина.

Ссылка на комментарий

2Сколот

Вот:

 

Здесь я имел ввиду, что до появления в Подесенье достоверно славянских древностей северян, радимичей, кривичей, вятичей это был не славянский регион. ИМХО. Время же появления древностей перечисленных племен в разных частях Подесенья различно.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.