Историография и ее Школы - Страница 6 - Общеисторический Подфорум - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Историография и ее Школы


Рекомендуемые сообщения

2Gross

тезис об умолчании как средстве пропаганды в современной внглийской историографии выдвинут не мной, не мне его и доказывать.

погодь, ты пишешь - сие в доступе легком, дык подтверди свой ответ.

Ссылка на комментарий

2xcb

Погляньте на сайте Английских публичных библиотек сие в открытом доступе наличествует?

То есть, камрад old17 "стянул" это из "непубличного доступа"? Не занудствуйте: раз инфа появилась тут, значит, она - в доступе... Книги, во всяком случае, пишут, и кое-что даже переводят на иностранный русский язык :) У нас все-таки не секретный форум библиотечных работников :)

Изменено пользователем T. Atkins
Ссылка на комментарий

2xcb

 

My Webpage

 

System number    002407378 

Author - personal    MARX, Carl. 

Uniform title    [smaller Collections ] 

Title    Articles on Britain. ([by] Karl Marx and Frederick Engels.). 

Publisher/year    Moscow: Progress Publishers, 1971. 

Physical descr.    pp. 466: plates; ports. 21 cm. 

Added name    Engels, Friedrich, 1820-1895 

Holdings (All)    Details 

Shelfmark    X.809/11888. Request 

 

 

Для примера - Маркс и Энгельс, Статьи о Британии.Отмечу, что - издательство "Прогресс", 1971 год. Книга издана в СССР, на английском языке, с целью откровенной пропаганды.

 

Жалко, что мне пришлось потратить 15 минут на доказательство факта столь же очевидного, как то, что земля круглая.

Изменено пользователем Gross
Ссылка на комментарий

Камрады! Почитал тему - ну так же нельзя. сначала налдо было определиться что такое историография. что под ней понимается, чем отличается гуманитарное знание от естественнонаучного, что такое диалектический материализм и идеализм и т.п., провиденциализм и пр. , соотношение науки и религии, гуманитарной науки и религии, особенно роли христианства в становлении современной науки. И уже отсюда отталкиваться к теориям, какие довлеют в исторической науке той или иной страны, в ее исторических школах в проблемно-хронологическом порядке все надо рассматривать.

Это я уж говорю как профессиональный историк.

А то по ходу дискуссии стало просто обидно за историю.

не надо путать популизм и действительно настоящую историческую науку. Это очень разные. даже в большинстве случаев вещи, т.к. популизм это чаще всего просто отражение господствующей идеологии, а наука все-таки стремится к объективности. Вот кстати еще вопрос об объективности гуманитарного знания.

Тема то интересная, но от истории и от тем более историографии получилась далекая.

Такое вот мое мнение. :)

Ссылка на комментарий

2VikBig

Камрады! Почитал тему - ну так же нельзя. сначала налдо было определиться что такое историография

А что тут определяться: история - это поиск исторических фактов, историография - это оценка этих фактов и определение способа представления их широкой публике.

 

Например: "Гитлер напал на СССР 22 июня" - это история.

 

В вот утверждения:

1) "Гитлер произвел немотивированную и неспрвоцированную агресию на территрорию СССР";

2) "Гитлер был вынужден напасть на СССР, что бы предупредить наступление Сталина";

 

- вот это уже историография.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2T. Atkins

раз инфа появилась тут, значит, она - в доступе...

 

Э-э-э.. Как говорилось в СССР - в магазинах ничего нет. зато в холодильниках всё есть.

 

Про еврейские корни Ленина в неких кругах "разговоры" были - значит инфа была. В доступе. Не для всех? Не для всех. Все инфы - не для всех, кроме лозунгов, которые на заборе пишут.

 

Я не оправдываю закрытость информации, но и не считаю, что ее абсолютная раскрытость полезна. Чем "вреднее" информация для текущей идеологии - тем больше труда нужно приложить, чтобы ее получить. А вот закрывать полностью нельзя ни в коем случае - иначе теряется способность к отражению идеологических ударов. Тепличные условия. Что и произошло с партийными идеологами в перестройку. Они только ушами хлопать могли, пока страну с дерьмом перемешивали "другие" историки. В малых дозах инакомыслие - лекарство, в больших - яд.

Ссылка на комментарий

2old17

Кстати, основные данные все-таки не из Маркса и Энгельса.

а откуда?Ваши источники - наши,отечественные.Для полноты картины надо и английские привести.Не только индийские и ирландские.Хорошо бы еще и соседей подключить - типа французов или немцев.

Я не к тому,что наши источники плохи...Так...Для полноты картины.

 

Камрады - вот ведь на Олда напали...За что? :D

 

2VikBig

Такое вот мое мнение

респект за него.

 

ЗЫ Интересно,как оценивает поголовное истребление индейцев американская историография? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

2jvarg

А что тут определяться: история - это поиск исторических фактов, историография - это оценка этих фактов и определение способа представления их широкой публике.

 

Вот поэтому наша наука и в ж..е.

Наука - это поиск исторических фактов - это не интернет с яндексом или гуглом.

Чтобы точно установить один факт и его место в исторической хронологии иногда надо перелопать горы источников и исторической литературы. ознакомиться с переводами, н-р, этого источника и т.д. вот это наука - установить точное местоположение исторического факта во времени, связать его с другпими фактами...

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Игорь

 

ЗЫ Интересно,как оценивает поголовное истребление индейцев американская историография?

 

По-разному, чаще всего не жалеют. Сэлинз (Sahlins) кстати писал, его уважаю, приличный исторический антрополог, советсливый.

Ссылка на комментарий

Что характерно, разговор идет на уровне научпопа. Так как серьезные работы тех же англичан нам за редким исключением неизвестны. А по нему делать оценки сами понимаете. Это как вторая мировая. Читаешь наших и немцев. Вроде бы одно и тоже. Воевали в одном месте, а оценки диаметрально противоположны.

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Что характерно, разговор идет на уровне научпопа.

Саша,а как его еще вести?Историк отвечает не гуглями и яндексами,а книгами и статьями.А это огромный труд.

Мы в рамках нашего форума не можем так.

Хотя...Стремиться к этому надо! :D

Ссылка на комментарий

2 xcb

 

Свободный доступ? Издания есть? Массовые? В библиотеках свободно что хочешь, по личному опыту говорю. И без купюр. А в магазинах? Покупай и читай на здоровье:

 

Маркс - http://www.amazon.co.uk/s/ref=nb_ss_b/026-...=0&Go.y=0&Go=Go

Ленин - http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/search...V.%20I.%20Lenin

Энгельс - http://www.amazon.co.uk/s/ref=nb_ss_b/026-...=0&Go.y=0&Go=Go

 

Кстати первая книженция в списке - The Condition of the Working Class in England: http://www.amazon.co.uk/Condition-Working-...93762358&sr=1-1

 

Feast your eyes. ;)

 

2 VikBig

 

Дорогой коллега, я не хочу никого обижать, но Вы помните анекдот про мальчика, который на вопрос в школе про родителей говорит "мой папа работает в борделе"? Если мне приходиться объяснять по нескольку раз что я имел в виду, из-за того что смысл в общем-то простейших аргументов не всегда всем ясен и дискуссия качует с одного на другое...? И не потому что знаний у камрадов нет (наоборот во многом превосходят мои собственные), а потому что методологический подход из других профессий и направлений различен...

Изменено пользователем Egir
Ссылка на комментарий

2Egir

а потому что методологический подход из других профессий и направлений различен...

 

нет, потому что на форуме в таких случаях надо максимально точно формулировать фразу. И различные (возможно), (пмсм) и прочие фразы, смягчающие однозначный смысл - подчеркивать.

у Вас они иногда выглядят просто как дань традиции, т.е. я мол поставлю эти слова, гно чисто чтобы не придирались:)

 

например Ваша фраза " Кто учился на ист-факе в советские времена прекрасно помнит как там учили исторические фразы искажать, или пропускать и перетасовывать факты."

 

понимается просто. хочется спросить - ээ примеры учебника "Практикум молодого фальсификатора?" или там "учимся икажать факты. десять уроков".

и прочее.

Изменено пользователем vergen
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Игорь

Дык я не против. Но понимаешь, мы судим об истории, а примеры из популярной литературы, которая немного, но пристрастна. :)

Это не претензия, стиль у нее такой. И моде отвечать надо.

Вот такой пример приведу. У нас все слышали, что кибернетику зажимали. А транзистор де факто сделали через год после штатов, практически сразу. И в радиотехнике насколько могли пытались успевать. Толкование в нужную сторону по желанию. :)

2vergen

Пять баллов. Добавить нечего. :)

Ссылка на комментарий

2 Игорь

ЗЫ Интересно,как оценивает поголовное истребление индейцев американская историография?

Ну как-то так:

http://en.wikipedia.org/wiki/Trail_of_Tears

http://en.wikipedia.org/wiki/Massacre_of_Wounded_Knee

http://en.wikipedia.org/wiki/Dakota_War_of_1862

http://en.wikipedia.org/wiki/Seminole_Wars

 

2 old17

Вопрос к компетентным товарищам: как ШИРОКО указанные факты отражены в английской историографии?

Ну вот так например:

http://en.wikipedia.org/wiki/Irish_Potato_Famine_(1845-1849)

 

PS. Ссылки на Википедию по двум причинам. Во-первых там внизу есть библиография, по которой можно идти дальше уже в более серьезные источники. Во-вторых, если я не ошибаюсь, то подтекст вопросов был в том, насколько популярное изложение искажает или замалчивает данные факты. Пмсм найти более популярное и общедоступное изложение, чем в Вики трудно :)

Изменено пользователем Lestarh
Ссылка на комментарий

2Egir

 

Это-то все понятно. Я о том и говорил, что подходы наук разные, поэтому мыслить одними категориями можно, но только оговорив, что каждый из нас под ними понимает.

Вот мы например, друг друга понимаем, гуманитарное образование и пр., другие учились естествознанию и всему с ним связанному - им труднее перестроится на гуманитарное мышление, где надо учитывать не только сам факт, но и обусловленность человеческих действий. Если последнее (т.е. точнейшая взаимосвязь явлений, их взаимообусловленность) зовется в естествознании законами природы, то врядли мы можем подобное назвать для действий человека - судьбой, хотя что-то подобное имеется, но от фатума в истории все-таки давно отказались - не этим она движется.

Вот отсюда, наверное, и надо нам выйти на то, что и история как наука тоже находится в постоянном поиске новых методологий в связи с развитием человеческих знаний.

Круто это я сказал. :):):)

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2 vergen

 

нет, потому что на форуме в таких случаях надо максимально точно формулировать фразу.

 

Для историка вопроса в точности или неточности выражаемого мною вопросов нету... Максимально точно я и формулирую, если смотреть на то что я пишу правильно, если читать полностью, а не просто отгрызать фразу из контекста. Выше я привел объяснения, более точно я объяснять не намерен.

Ссылка на комментарий

2Egir

 

тогда?

примеры учебника "Практикум молодого фальсификатора?" или там "учимся икажать факты. десять уроков".
или им подобных.

 

или Вы хотели сказать, что "сдача некоторых предметов (перечисление) требовала от студентов скрывать и искажать те или иные факты - по сути обучая их этому?

или нет? или что-то иное???

почему дискутирующие с Вами должны догадываться?

Изменено пользователем vergen
Ссылка на комментарий

2vergen

" Кто учился на ист-факе в советские времена прекрасно помнит как там учили исторические фразы искажать, или пропускать и перетасовывать факты."

 

Я не учился на истфаке. Я дийсно - технарь по образованию и 18 лет отдал отраслевой науке. Поэтому Верджен прав - хотелось бы узнать, что вкладывается в слова "учили фальсификациям и умолчанию фактов" (цитата неточная).

Для меня это странно. Для того, чтобы научить КАК это делать нужно человеку дать ВСЮ картину, а потом обрезать еее или исказить. Если же ему просто давать сразу искаженный вариант, то научиьт фальсифицировать или умалчивать ПРАВИЛЬНО может не получиться. Нет процесса обучения.

У меня создается впечатление, что ВСЕ ВСЁ ЗНАЛИ. То есть самого главного не было - сокрытия информации. В доме повешенного не говорят о веревках, вот и в нашем "приличном" обществе не говорили о чем-то. Но эта информация в обществе существовала. И чем более специализированным был срез общества - тем более точной эта "непубликуемая" информация была.

Конечно, это плохо. Но - хоть какая-то "компенсация недостатка" :)

Ссылка на комментарий

2vergen

 

примеры учебника "Практикум молодого фальсификатора?" или там "учимся икажать факты. десять уроков".

 

Камрад, то чем вы занимаетесь, называется "казуистика".Суть ясна. Цепляться к построению фраз, которые якобы у кого то вызывают непонимание -хотя их разжевали на 10 страницах 10 раз -странно.

Ссылка на комментарий

2 Gross

Камрад, Вы занимаетесь тем, что называется "переход на личности".

Egir сказал "А", а потом 10 страниц объяснял, что "А" - это вовсе не "А", а "Д". Неудивительно, что многим это странно.

Кстати, за Вами конкретные исследования с 28 панфиловцами как историческим фактом. Вы утверждали, что они есть, причем достаточно, чтобы говорить не только о дури автора.

Ссылка на комментарий

2Kirill

 

Камрад, Вы занимаетесь тем, что называется "переход на личности".

 

Даже и не думал.ИМХО критика отдельного поста камрада vergena, к которому я отношусь с симпатией и уважением, вряд ли может трактоваться как переход на личности.Если он воспринял это так, готов принести ему извинения.

 

Egir сказал "А", а потом 10 страниц объяснял, что "А" - это вовсе не "А", а "Д".

 

Мне так не показалось, вот я и выразил свое мнение.

 

Кстати, за Вами конкретные исследования с 28 панфиловцами как историческим фактом. Вы утверждали, что они есть

Не вопрос, спасибо что напомнили.

причем достаточно, чтобы говорить не только о дури автора.

 

Думаю, разберемся :rolleyes:

 

ЗЫ При желании можно на "ты" :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.