ИИ - достоинства и недостатки - Страница 10 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ИИ - достоинства и недостатки


BlackKnight

Рекомендуемые сообщения

2PanzerDim

ну а файл то где?

тута, я просто проверял характеристики генов

 

http://rapidshare.com/files/21328138/descr_strat.txt

 

значит там по две армии в Ирландии, один генерал без характеристик - для игрока, другой герой-завоеватель для компа, то есть за какую фракцию бы вы не взяли (порту или англо) берете себе лишь простого гена. Переходить не следует, поскольку гены после перехода хода тютю

Меня щас этот португальский герой разделал под орех! :) а ведь в кастоме и при молодом гене они были ако дети....

Ссылка на комментарий

2xcb

2Anyan

 

Камрады, что-то я глянул ваши реплеи и ничего не понял.

 

xcb пишет про катапульты и кулеврины, а в ролике их нет.

 

Репа Anyan - когда загрузил сразу написали что не совпадает по данным с моими, поэтому будет искажение событий.

Ну и точно. какие-то жандармы, тени вместо юнитов и т.д., иногда одни баннеры видны.

 

Anyan, что-то тестить-то?

 

По два генерала у англов и портов - один звездануты, один пустой.

 

Я так понимаю, что надо сделать :

 

1. Англы нападают на портов, порты в обороне.

а. - пустой против пустого

б. - звезданутый против пустого

в. - пустой против звезданутого

г. - звезданутый против звезданутого

 

2. Порты нападают на англов.

То же самое.

 

Т.е. всего сделать 8 битв в компании.

 

Как отчитаться-то - реплеи писать, ролики или просто на словах со скринами?

Ссылка на комментарий

2Anyan:

 

К предыдущему посту.

 

Первые 8 битв на ванилле.

 

 

Потом все тоже самое сделать после установки твоего мода. Так ведь?

 

 

Сначала попробовал на ванилле, нормал.

 

1. Ни хрена не понял, как активировать запись реплея. Иконки с камерой почему-то нет нигде. Не нашел.

 

2. Посмторел в папке реплеи - там тоже ничего не сохранилось.

 

Что надо сделать чтобы репу записать в компании?

 

 

А результат вообще хрень какая-то.

 

Прежде всего неудачно расположен Порту звездный генерал. Поле боя с ним - лес, довольно густой.

 

Вот что получилось:

 

1. За англов напал на Порту.

 

А. Простым на простого. Вынес два раза, но с большими потерями.

 

ИИ не так уж глупо действовал.

 

В начале боя отводил все войска на холмы и старался встать в лесу.

 

По мере того как я подводил к нему свои линии построения, он перегруппировывался. Все время держал хинетов на обоих флангах.

 

Когда сблизились на расстояние перестрелки аркебуз и катапульт, ИИ вывел перед фронтом своих аркебузиров и вступил в перестрелку. Одновременноо ИИ атаковал моих лучников и аркебузиров по флангам хинетами.

 

Его аркебузиры численно меньше, он их отвел назад , а в центр и на правом фланге атаковал моих аркебузиров Санатьягами во фронт (у него смещено было построение отнсоительно моего фронта)

 

Хинеты тем временем поливали моих лучников и Гспитальеров на флангах в режиме хоровод.

 

Мои аркебузиры успели почти все отойти за линию пеших рыцарей и ИИ атаковал их теми же Сантьягами.

 

Потом бросил всех своих пеших рыцарей по косой линии опять на моих пеших рыарей.

 

Вместе с Сантьягами они моих рыцарей стоптали, но в это время я завал своих Госпов в тыл к ним и зачарджил его остатки Сантьяг и пехоты. Перед этим растоптав его аркебузиров.

 

Генерала оба погибли в сшибке друг против друга. Войска стали убегать у него и у меня.

 

Все решило численное превосходство моих аркебузиров.

Они отошли и когда рыцарское мессиво закончилось пожалуй моим разгромом, открыли огонь по остаткам его пеших рыцарей.

 

Порту побежало. Периодически останавливалось и снова после нескольких залпов рыцари бежали.

Победил, но потери большие.

 

Б. Звездным на простого Порту.

Ха, проиграл. Сценарий почти тот же.

ИИ отходит на холм и в лес, потом группируется также как и в первый раз.

 

Опять фланговые атаки хинетами, в лоб Сантьяги и пешие рыцари.

Генерала моего убили очень рано. Проиграл.

 

В. А вот это прикольно. Простым Англом на звездного Порту.

 

Уже говорил, что порту в битве оказывается в лесу, а я в поле. Неудачное место для тестов.

Его построений практически не вижу. Выводил войска вслепую по мини карте, потом сделал разведку.

 

Но общее впечатление что ИИ вообще в лесу не умееет воевать.

 

Победил еще легче.

 

Пока закончил, потому как не знаю как Репы включить.

 

Но что самое интерсное, когда все тоже самое делал на автобое - мне всегда бар соотношения сил показывал в пользу Порту. Но на всех автобоях всегда победа англам была.

 

Общий вывод мой - для такого набора войск ИИ как у Порту ИИ действовал вполне прилично.

 

Он оброняющеся сторона. Отводит войска из под обстрела, на холм в лес.

Перестрелка ему не выгодна - у меня 6 (4+2) стрелков против его 2.

 

Когда идти далее некуда легкая перестрелка по фронту с одноврменной атаой моих стрелков по флангам легкой кавалерией и решительная завершающая атака всей массы тяжелой конницы и пехоты по фронту.

 

Ребята, все грамотно очень. Все действия направлены на то, чтобы не дать мне использовать преимущество в стрелках.

Его спасает только массированная атака по фронту против моих аркебузиров, которая или засталяет их отходить или всупать в неранвую рукопашку.

 

А чтобы ИИ подумал, что я зайду глубоко по флангу в тыл и зачарджу его в спину - камрады, такого ИИ никто не напишет.

 

ЗЫ. При таком наборе войск и такой местности артиллерия вообще роли не играет, никакой. Ни катапульты, ни кулеврины. Когда удалось подвести катапульту на расстояние выстрела практически сразу ИИ контратаковал. Никакого стояния под обстрелом.

 

ЗЫЫ.

Опять же ход боя сильно отличается от описанного xcb. Там на ролике он в чистом поле.

Здесь в компании у меня неровная пересеченная местность, леса или деревья.

 

Он пишет, "я Хоспы против Сантов двинул Сантов" и т.д.

 

У меня вообще ни хрена не видно было где его Санты и прочая. Только хинеты на флангах четко выделялись.

 

Поэтому его Санты в лоб и атаковали, пока я своих Госпов пытался выстроить против них, потом плюнул, растоптал его арков, и только потом зачарджил Сантов, когда они уже увязли в моих рыцарях.

Изменено пользователем PanzerDim
Ссылка на комментарий

2PanzerDim

xcb пишет про катапульты и кулеврины, а в ролике их нет.

Однако, у меня не реплей, а ролик. Должны быть - смотри еще раз. у меня кулеврина между двух отрядов Арков, а катупульты у англов, сзади тащятся, их потом еще мои Хинеты режут.

Ссылка на комментарий

2PanzerDim Вот это я понимаю разбор! Супер!

Камрады, что-то я глянул ваши реплеи и ничего не понял.

 

xcb пишет про катапульты и кулеврины, а в ролике их нет.

подтверждаю - там все есть!

 

Репа Anyan - когда загрузил сразу написали что не совпадает по данным с моими, поэтому будет искажение событий.

Ну и точно. какие-то жандармы, тени вместо юнитов и т.д., иногда одни баннеры видны.

под "данными" имеются в виду параметры юнитов а не изображение, у тебя наверняка моды стоят, если такое вытворяется!

 

Anyan, что-то тестить-то?
а что мы с хсв обсуждали то?

 

1. Ни хрена не понял, как активировать запись реплея. Иконки с камерой почему-то нет нигде. Не нашел.
шутишь? когда это в кампании реплеи были? (первый МТВ не в счет) реплей в кастоме записан у меня, но кастом это херня, поэтому тестить надо в кампании

 

1. Англы нападают на портов, порты в обороне.

а. - пустой против пустого

б. - звезданутый против пустого

в. - пустой против звезданутого

г. - звезданутый против звезданутого

 

2. Порты нападают на англов.

То же самое.

 

Т.е. всего сделать 8 битв в компании.

ну можно и так, но вообще идея была - "пустым против звездатого" и главное мой ИИ поставить ;) потом и сравнить с ванилой...

 

Как отчитаться-то - реплеи писать, ролики или просто на словах со скринами?
достаточно просто скрины с описаловом имхо

 

У меня вообще ни хрена не видно было где его Санты и прочая. Только хинеты на флангах четко выделялись.

а чего на паузе не рассмотришь все детально? :blink:

 

Ребята, все грамотно очень. Все действия направлены на то, чтобы не дать мне использовать преимущество в стрелках.

в ваниле? ну тогда интересно бы сравнить с моим минимодом! :cheers:

Ссылка на комментарий

2xcb:

Да ролик, камрад, ролик. BSPlayer, название battle. Качал по этой ссылке

http://natahaus.ifolder.ru/1370194

Твой ролик за португалов. Катапульты у англов разглядел, но кажется они ими даже и не успели воспользоватся. Но у тебя кулеврин точно нет - их нет в составе войск в менюшке битвы. Справа налево - Сперва идут два объединенных отряда аркебузиров, генерал, 3 ППР, 2 санты, 3 хинеты. Все.

 

2Anyan:

 

1. Репу ставил на ваниллу 1.1. И проигрывал на ней.

Правда, стоит твой мод, но он ведь отдельной папкой. Не должен влиять.

Про данные я понял,

но главное что все равно не разглядеть что происходит.

Английская конница почему-то называлась жандармы и видны только генерал и лошади, а бойцов нет. Часть юнитов в виде тени на земле с баннерами и т.д.

Да ладно, не важно.

 

2. Про репы не шучу. Не знал что только в кастоме. Век живи, век учись.

 

3. Скажем так, с ваниллой закончили. Теперь твой ИИ пробуем.

 

Что рекомендуешь - только твой чистый файл AI на ванилле или через твой мод целиком запустить?

 

4. Про рассмореть на паузе - у меня камера такая, что ограничен радиус видимости вокруг моих войск. Если противник далеко она двигается вперед не до конца, и часто если противник далеко, то его не разглядеть, и даже наведенный курсор показывает что это враг, но не пишет, какое подразделение. И пауза не помогает пока враг не окажется в пределах радиуса видимости камеры.

 

Пока ближе хотя бы одним отрядом не подойдешь, ничего не поймешь.

 

Так что я выстравиваю иногда вслепую свои линии и не знаю кто противостоит моим юн7итам. Приходится прямо в ходе боя перекраивать боевые порядки.

 

Как то уже привык так.

Изменено пользователем PanzerDim
Ссылка на комментарий

2PanzerDim

3. Скажем так, с ваниллой закончили. Теперь твой ИИ пробуем.

ну хорошо бы... для сравнения, мнение стороннего наблюдателя послушать

Что рекомендуешь - только твой чистый файл AI на ванилле или через твой мод целиком запустить?

для этой цели 4 файла полностью хватит (формации и битвы)

меня камера такая, что ограничен радиус видимости вокруг моих войск

ну "такую" камеру можно изменить в любой момент игры на свободную... esc нажми затем настройки игры, там будет галочка restrict camera (привязаная камера) - снять ее нафиг........

 

ЗЫ я вижу многие камрады даже в меню никогда не заглядывали........ а ведь в Риме тоже самое было.... то есть за два года так и не узнали что там в меню...... я б не выдержал и двух дней чтоб не облазить все что можно в игре :D

Ссылка на комментарий

Про настройки я знаю. У меня свои стоят, по ключу загружаю. Просто мне так привычнее.

 

А про камеру точно не знал. Помню только что ззначок видел, а так не пользовался.

Ссылка на комментарий

2PanzerDim

Однако, действительно нету. Чудностьк какая-то?

ладно в принципе - не слишком важно, значит комповским катапультам, на шаг меньше задач.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

2Anyan:

 

наконец-то добрался до продолжения.

 

Потестил твои формации в Ирландии.

 

Провел всего две битвы в компании:

 

1. За простого порту против звезданутого англа.

 

Ты знаешь, камрад, очень легко победил. Правда, со звездным генералом они упороно сопротивлялись и не бежали.

 

Почему легко?

Щас поймешь.

 

Моя позиция - холм и склон. Его почти такая же, только холм повыше . Между нами неглубокая ложбина.

 

Я Построил свои войска так:

центр - кулеврина под прикрытием всех ППР на холмике

слева - мои Санты и генерал прикрывают справа эту позицию.

справа - два аркбузира и все хинеты во впадине.

 

В начале битвы ИИ сразу стал перестраиваться. Поскольку у него войска частично тоже на склоне, ИИ решил отвести всех на свой более высокий холм, который несколько выше и правее моего холма.

 

Вот на этом перестроении я его и поймал.

 

Он успел бегом выстроить позицию на своем холме из АПР и Госпов с генералом.

 

Все остальные растянулись. Я их и атаковал своими арками и всеми хинетами, когда они были в походном положении. Как результат все его стрелки были быстро уничтожены и почти не принимали участия в битве.

 

При этом его рыцари тупо держали изолированную позицию на холме.

 

Пробная атака на гладком холме моиими 1 Сантами классическим чарджем просто снесла его один отряд ППР, при этом отввел спокойно своих для новой атаки. ИИ не прореагировал никак.

 

Мой правый фланг разгромив его стрелков полностью освободился, я атаковал его по фронту всеми ППР и с фланга арками и хинетами.

 

При это спокойно завел часть отрядов в тыл и ударил прямо ему в спину.

 

Мой генерал даже не вступал в сражение.

 

Так что , камрад, этот звездный показал себя плохо. Он конечно хотел занять более выгодную позицию. Но был слишком близкий контакт с моими и он был с ходу без раздумий атакован на перестроении.

 

 

2. За англа простого против звездного порту.

Опять чертов лес.

Но в этот раз проиграл.

Бой неинтересный, без тактических изысков - лес, ничего не видно, куча мала. Комп отводит войска на край карты, в глубь леса. Равная перестрелка, потом по окнчании стерл и снарядов рукопашная куча мала в лесу.

 

Погиб мой генерал и мои побежали. Хотя численно примушества у него не было.

 

Сказать ничего нельзя. Для тестов все-таки лес не самое лучшее место. Надо поменять положение этих генералов.

 

Так что камрад, по поводу твоего баттл-ИИ выводов сделать пока не могу.

 

Буду смотреть далее - вставлю твой баттл-пак в ваниллу и параллельно в какой-нить мод.

 

Если увижу, что есть изменения - обязательно отпишу.

Ссылка на комментарий

2PanzerDim За описалово конечно респект, но ты так долго добирался до тестов что очевидно немного призабыл - основа данного теста это есть ли разница по действиям ИИ в кастоме и в кампании, вот на это ты и не ответил

Ссылка на комментарий

Наверное камрад и не отвечу.

Честно говоря кастом меня вообще не интересует.

 

Прошлые тесты были в компании на ванилле. Нынешние тоже в компании но с твоим ИИ. Проводя тесты , преследовал совершенно другую цель - посмотреть твои отличия от ваниллы. Покольку тестов всего ничего (фактически 4 сражения) то пока не увидел большой разницы. Ну и еще положение в Ирландии не очень удачное из-за местности.

 

Поэтому поставил твой мод и еще вставлю отдельно твой ИИ-баттл пак в отдельную установку с каким-нить модом и буду смотреть далее по ходу компаний. Ну это время, конечно, камрад.

 

С другой стороны, куда торопится. Будем наблюдать за твоими изменениями потихоньку, потому как другие типы изменений вроде Дарта и Шабы пока не впечатлили. На нынешних их версиях пока поставил крест.

Зато если твои изменения будут отчетливы и значимы могу гарантировать что получишь в моем лице горячего сторонника и крикуна :D

Ссылка на комментарий

я правильно понял Anyan правил только тактику? или и стратегию на страт карте.

если и стратегию то может ещё разок ссылку?

 

ато утомил меня комп своим тупизмом. За альмохадоа ОДНОЙ армией взял 3 французские и 3 английские провы (отдал немцам :) ). и ведь была у них возможность собрать силы и бросить против меня - но нет, сидели по городам, или вяло месились с датчанами, которые явно представляли угрозу меньшую чем я.

аааа, кто-нить знает это в патче 1.2. исправят????

Ссылка на комментарий

2vergen:

У камрада Anyan в подписи.

 

Есть полный мод, где правлены все файлы для ИИ, в том числе для страта.

А есть так сказать быттл-пак - правка ИИ для тактики.

Ссылка на комментарий

2vergen

я правильно понял Anyan правил только тактику? или и стратегию на страт карте.

если и стратегию то может ещё разок ссылку?

ну добавлю для ясности что в подписи у меня мод правящий как тактику так и в общем главное стратегию! А полный тюнинговый мод я пока забросил немного, поскольку занимаюсь другим

Ссылка на комментарий

2Anyan

Вопрос есть. Не пробовал разбираться как Ацтеки бегают? Вроде как Балансед Смит, но тут с ними зарубился. Интересно вышло - они все свои стеки сразу к точке вторжения стали перебрасывать, устроили мне мясорубку возле самого северного их города, уже три стека просадил.

Ссылка на комментарий

2xcb

Не пробовал разбираться как Ацтеки бегают? Вроде как Балансед Смит, но тут с ними зарубился. Интересно вышло - они все свои стеки сразу к точке вторжения стали перебрасывать, устроили мне мясорубку возле самого северного их города, уже три стека просадил

наверное все дело в том, что они находятся на изолированом пространстве и в общем им больше не о чем беспокоиться кроме как о одинственном враге на севере - в ИИ просто многое завязано на соседях, а здесь их нет.

Ссылка на комментарий

2Anyan

ДЫк вот и продумать такую фичу, что бы фракция игрока была первейшей угрозой, комп - грамотно забрасывал ее стеками.

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2xcb

ДЫк вот и продумать такую фичу, что бы фракция игрока была первейшей угрозой, комп - грамотно забрасывал ее стеками

хм, интересно!... ну одна идея появилась минуту назад, буду проверять сегодня работает ли....

 

ЗЫ если бы наш уважаемый админ почаще направлял на путь истинный Аньяна то игроки играя в созданную игру (мод) крыли бы матом, ломали оборудование, и невзначай пытались кого то убить - так бы их ИИ плющил! :)

Ссылка на комментарий

Народ, я тут немного запутался - не подскажите, какой по общим впечатлениям наиболее достойный мод правящий AI.. Очень уж надоело воевать с крестьянами.........

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Очевидно, что пока невозможно создать ИИ который может соперничать человеческим интеллектом, поэтму приходится придумывать разные фокусы, и делать фракцию человека особенной......

 

Не совсем так. Точнее совсем не так :) На самом деле создать ИИ который порвет игрока как грелку, несложно. Сложно сделать чтобы ИИ был правдоподобен, но как бы всерьез типа сопротивлялся, и якобы у него не получается. Вот этого добиться действительно сложно и этим то на самом деле и заняты игроделы.

Изменено пользователем Arti55
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.