Россия в М2:TW - Страница 10 - Medieval II - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

Россия в М2:TW


Doomhammer

Рекомендуемые сообщения

На официальном сайте новый юнит - русский воин с бердышом, мало того что они знают как называется, так они ещё и личину нарисовали в русском стиле!!! На дипломатов всё меньше обращаем внимание....

 

Мы ж его уже проходили позавчера :)

Ссылка на комментарий
  • Ответов 439
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • ЛЮБИТЕЛЬ

    39

  • Leshiy

    44

  • NIKO

    35

  • pavlik

    75

Хотя может у дружины будут луки! 

Спешенные дворовые точно будут иметь луки. Видимо в СА решили, что этого будет достаточно :ang:

Ссылка на комментарий

2pavlik

И вообще какие казаки в 1080 г.?

Что там буржуины имеют в виду только им известно! Но казачество как "сословие" существует очень давно, вероятно, со времен Святослава ( стоит вспомнить его чуб!) и крещения Руси. Тогда многие несогласные с новой официальной религией, да и не только они, бежали от преследований в низовья Днепра, сбивались в ватаги и занимались грабежом чтобы прокормиться. Стоит вспомнить ,что "бродники"(прототип казачества) со своим воеводой Плоскиней участвовали на стороне монголов в битве на р.Калке в 1223 г.

Изменено пользователем zenturion
Ссылка на комментарий

2zenturion:

Но казачество как "сословие" существует очень давно, вероятно, со времен Святослава ( стоит вспомнить его чуб!) и крещения Руси.
Казачество является продолжателем традиций вольных и наёмных дружин славян и скандинавов. Чуб был распростронённой причёской и среди польских дружинников, со временем эту причёску переняли шляхтичи (потомки захвативших власть польско-литовских воинских дружин) и бродники (казаки впоследствии казаки) бежавшие не столько от христианства (языческие традиции можно проследить даже в современных христанских обрядах), сколько от централизации власти и закабаления и закрепощения - в чистом поле бурка казаку постель, кажется так в песне поётся.

Так что казаки, это после XIV.

Ссылка на комментарий

Мне кажется что СА все-таки разделило казачество служилое и "казаков"-степняков туманного происхождения.

 

На сегодняшний день господствующими в общественном мнении и в научной литературе являются две полярные теории происхождения казачества. Первая из них, по меткому выражению Игоря Яковенко 1 , может быть названа "казенной" и возводит казачество к вольнице беглецов из русских земель в Дикое Поле. Бежавшие от феодальной эксплуатации в Степь "искатели воли" (в основном, крестьяне и холопы) и создали по мнению авторов этой теории к середине XVI в. особую организацию - "казачество", постоянно подпитываемую новыми потоками переселенцев из Центральной и Западной России.

 

Данная точка зрения окончательно сформировалась в советское время, доминирует в представлениях большинства неказачьего населения и закрепилась в общественном сознании десятилетиями школьного преподавания. В данном случае казачество рассматривается как безусловно русская (или украинская) по происхождению группа населения, в ходе особых условий существования (пограничье, постоянные войны и набеги) выработавшая специфические черты: особую военную организацию, уклад, общинный быт и др.

 

Вторая теория, приверженцами которой являются, в первую очередь, некоторые представители "казачьей науки" 2 , вольноказачье движение и др., считает казаков особым этносом (национальностью), возникшим еще в античную эпоху (в начале нашей эры) от смешения туранских, скифских, меото-славянских, аланских и прочих племен с торжеством среди них славянской речи. 3 Подобная трактовка казачьей этнической истории позволяет обосновать обособленность казаков от остального русского населения, объясняет их национальную самоидентификацию и культурно-бытовое своеобразие.

 

Возрождение казачества, вспышка интереса к нетрадиционным подходам в изучении этнической истории придали упомянутой теории идеологическую функцию, сделав ее знаменем наиболее радикальных ревнителей национальной исключительности казаков.

 

Кроме этих двух, существует довольно большое количество условно говоря "промежуточных" теорий:

 

- А.А. Гордеев, автор "Истории казаков" 4 возводит происхождение казачества к взимаемой Золотой Ордой с покоренной Руси "дани кровью" - "тамги". Забираемые в Орду русские юноши использовались для охраны степных границ и несения ямской службы, воспринимая уже готовые формы военной и общественной организации степняков (монголов и половцев).

 

- По мнению крупнейшего российского историка Р. Скрынникова, казачество возникло из слияния немногочисленных русских переселенцев с населением татарских станиц в степях.

 

- Л.Н. Гумилев неоднократно подчеркивал происхождение терских казаков от хазар-христиан, а в целом возводит казачество к крестившимся половцам.

 

- Уже упоминавшийся нами И. Яковенко убежден в том, что казачество возникло в результате половецко-русского смешения при явном доминировании половецкого субстрата. По его мнению, антропологические (форма черепа, телесная конституция) и этнографические (особенности бытовой культуры и песни) данные выдают в казаках природных степняков. 5

 

- И.Я. Куценко считает, что казачество это своеобразная и "самобытная народная демократия..., превратившаяся в служилое сословие". 6

 

- В.П. Трут считает принадлежность казачества к самостоятельной этнической группе и его характеристику как этноса (народа) вполне оправданной и не вызывающей сомнений. 7

 

- Б.Е. Фролов, опираясь на большое количество документированных фактов, подчеркивает полиэтничность происхождения казачества. 8

 

- Л.М. Галутво считает казачество единым населением с определенным хозяйственно-бытовым укладом, традициями и культурой. 9

 

- О.В. Матвеев вполне резонно замечает, что "при решении проблемы необходимо учитывать прежде всего специфику каждого отдельно взятого казачьего образования" 10 .

 

- А.И. Козлов видит (не без оснований) экстремизм в попытках возродить казачество как этнос, находя все новые аргументы в обоснование "сословной" теории. 11

 

- П.Н. Лукичев и А.П. Скорик объявляют очевидным тезис об этнической самостоятельности казачества. 12

 

- Р.Г. Тикиджьян указывает, что "в конце XIV - первой половине XVI веков на территории Дикого Поля шло формирование казачества как особой социальной и этнографической группы (субэтноса) на полиэтнической основе". 13

 

Кроме этих наиболее известных современных теорий существует и целый ряд не потерявших актуальности исторически более давних гипотез. Первыми, кто пытался выяснить вопрос казачьего этногенеза были в XVII в. поляки Пясецкий и Коховский, считавшие, что казаками (или козаками) назывались те люди, которые на своих лошадях были быстры и легки как козы.

 

В XVIII в. таким же чисто внешним филологическим путем, основываясь на созвучии в названиях, начинают видеть в казаках остатки или потомков различных народов. Грабянка, а за ним А. Ригельман производили казаков от хозар. 14 Ян Потоцкий видел в казаках потомков тех косогов, которых великий князь Мстислав Владимирович поселил в XI в. в Черниговщине.

 

По мнению В.Н.Татищева, в Египте был город Черказ (от него и казаки впоследствии у русских людей назывались черкасами), 15 жители которого переселились на Кавказ и стали называться косогами. Из Кавказа выводил казаков и Петр Симоновский, сближая римское название Гиркании (историческая область на Кавказе) с латинским словом HIRKUS - козел.

 

Кроме филологических были и другие попытки объяснить происхождение казаков. Польский историк Кромер и русский князь М.М.Щербатов 16 видели в казаках остатки половцев. Вольтер в "Истории Карла XII" - остатки татар. Н.М. Карамзин, С. Соловьев, В.Б.Броневский 17 - потомков тюркского народа, жившего на юге России и известного под именем Черных Клобуков.

 

Польский хроникер Мартин Бельский, дядя которого был первым старшиной в казацком войске в начале XVIв., говорит, что казачество выделилось из народа, благодаря умственному складу и характеру некоторых лиц и условий жизни. В целом взгляд Бельского на казачество как на класс рыцарей разделял и французский инженер Боплан 18 , около 20 лет пробывший на Украине и украинский летописец Самоил Величко.

 

Н.И.Костомаров 19 считал казаков за мещан, которые ходили на юг сначала на промыслы, а затем условиями жизни они принуждены были вооружаться и вести военный образ жизни. Карпов и Тумасов связывают казачество с княжескими дружинами, профессор П.В. Голубовский - с бродниками 20 , которые еще в домонгольские времена (XI - XII вв.) занимали степные места.

 

Особой точки зрения на происхождение казачества придерживались профессор В.Б. Антонович и самый крупный и авторитетный историк кубанского казачества Ф.А.Щербина 21 . Они связывали происхождение казачества с древнерусскими вечевыми общинами. "Несомненно, что казачество появилось на смену вечевого уклада народной жизни, хотя, разумеется, и под влиянием экономических причин. Жажда свободы и стремление к народоправству были прямым наследием вечевых порядков..." 22

 

А.С.Пушкин 23 и М.К.Любавский 24 считали казачество частью русского народа, развившей свою самобытность: "Казаки - не остатки каких-то древнеславянских вольных общин на пограничье русской оседлости, а вооруженные артели промышленников, вытянутых из пределов этой оседлости пустотою степей" 25 . А.П.Певнев 26 видит в казаках потомков рязанских и мещерских стражников, защищавших русские поселения от татарских набегов в эпоху господства Золотой Орды.

 

Е.П. Савельев смотрит на казаков как на исконных обитателей берегов Азовского и Черного морей, Дона и Нижнего Днепра 27 . По его мнению "остатки ордынских казаков, не присоединившиеся к киргизам - своим соплеменникам, образовавшим новое ханство, могли быть первым ядром, около которого копились русские беглецы. Скоро это ядро могло исчезнуть от безженства... и русское поколение ... остаться хозяином союза" 28 .

 

С.Д. Охлябинин возводит первоказаков к авангардным отрядам монголо-татарских войск - бессемейным удальцам. Эти разведчики, стражи находятся затем на регулярной службе у татарских баскаков, взимавших дань с русских земель, а спустя столетие, вместе с хозяевами, переходят на службу русским князьям, становясь особым родом войск 29 .

 

И, наконец, по мнению И.М.Каманина 30 казачество - "исконное землевладельческое и земледельческое туземное южно-русское население, сознающее свою национальную особенность и преданное своей вере, которое, признав сначала добровольно власть татар, а потом перейдя под владычество Литвы, при вторжении в его жизнь чуждых шляхетско-католических начал стало стремиться к обособлению, к выработке собственных форм; но вследствие отсутствия сильной власти центральной, соединенного польско-турецкого давления извне, постоянных смут внутри, оно вынуждено было развиваться лишь в многосторонней, обессиливавшей его борьбе, которая и составляет отличительную черту казацкой истории". 31

 

Мнение автора состоит в том, что самобытность, особость казаков позволяет, в любом случае, говорить о них как о чем-то этнически специфическом: будь это - самостоятельный этнос, этнографическая группа русских или особая этносословная группа населения. Ведь замечательно, что при всех своих различиях, практически каждая из названных теорий и гипотез подчеркивает своеобразие казачества, его глубокое отличие от остального русского населения.

 

Ссылка на комментарий

2ЛЮБИТЕЛЬ:Все эти теории хороши, только вот термин казак впервые встречается в исторических памятниках в середине второго тысячелетия, но никак не в начале. То что казачество имеет много корней ещё не даёт оснований называть казаками дружины XI и XII веков. А вот чуб это древняя славянская воинская традиция Перун тоже чубатым был. ИМХО, казачество не могло образоваться только в соответствии с одной теорией, имхо, все теории верны, просто мы имеем множество факторов повлиявших на появление такого интересного явления как казачество.

 

ИМХО, появление казаков в игре должно быть в XIV-XV вв. Иначе исторические ссылки на упоминание термина "казак" в более ранний период.

Ссылка на комментарий

2Leshiy

 

А где у СА сказано что казаки будут в XII веке, тем более с мушкетами :)

Изменено пользователем ЛЮБИТЕЛЬ
  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

Пора уже и прикрепленный написать.

Кто будет ОФФТОПить и ругаться непотребно, получит путевку в соответствующее Здание. :ban:

Не стремитесь. Охота поругаться - пишите СА, тут не надо. :bangin:

 

Исторические экскурсы в Историческом ( примеру там про казаков тема есть, в частности что чуб Святослава к чубам нынешних казаков никакого отношение не имеет, окромя местораположения (и тот и тот на голове)) :D

 

Всем.

Исторические вопросы - тут http://twow.ru/forum/index.php?showtopic=4023&st=10

 

Здесь тереть буду, безжалостно! :bangin:

  • Что?! 1
Ссылка на комментарий

2Все

Мы все с вами забыли о таких войнах как варяги. В списке юнитов их нет, мож все-таки сделают как наемников? Уж если СА надыбали столько сведений о нас должны же они их сделать!

Так юнитов 250, а сколько интересно из них наемников?

 

По поводу гуляй-города, ИМХО такое у меня. Вероятно сие будет отдельным юнитом из нескольких возов и будет иметь на "вооружении" невидимых стрелков в возах, как в башнях. Кольцо будет включаться по нажатию иконки.

Изменено пользователем pavlik
Ссылка на комментарий

По поводу беспокойства об отсутствии лучников- возможно у кого то из заявленных юнитов лук будет как второе оружие

 

Викинги(варяги) могут вполне быть наемниками, а казаки- дань геймплею ;)

 

ЗЫ: Имхо правильно, что цели в игре христиан пересекаются в Константинополе и Иерусалиме. Во -первых не только же в Европе колбасится, а во вторых почему бы русским князьям и не захватить Констанинополь ;)

Изменено пользователем ARCHER
Ссылка на комментарий

Казахи пишутся как "kazakh" :) и вообще появляются в 14 веке в степях за Волгой.

Ссылка на комментарий

2ARCHER

По поводу беспокойства об отсутствии лучников

А кто со стен стрелять будет? :) Самострельщики?

2Золд

Так казахов они наверное с печенегами какими-нибудь и спутали. Вот скринов всех наших войск намутить бы...

Изменено пользователем pavlik
Ссылка на комментарий

2xcb:

Охота поругаться
Дык, где мы ругались? Мы обсуждали Россияю в М2ТВ :lol::lol::lol:

 

2ARCHER:

почему бы русским князьям и не захватить Констанинополь
Тем более что преценденты были, лет за двети до начала игры.

Задача минимум:

1. возврат к вере предков

2. прибить щит на ворота Царьграда

 

2pavlik:

Так казахов они наверное с печенегами какими-нибудь и спутали.
К тому времени печенеги практически сошли с исторической арены и растворились в других этносах.
Ссылка на комментарий

2Золд

Казахи пишутся как "kazakh"  и вообще появляются в 14 веке в степях за Волгой.

Это мы всё знаем, а потому вдвойне удивляемся, кого же всё-таки имели ввиду разрабы.

Ссылка на комментарий

Leshiy

 

Щит прибить полюбому. А попов гнать с Руси наза в Византию. :shot:

 

 

 

pavlik

 

Ну во - первых может кто то из заявленных юнитов все же будет иметь лук, во - вторых если у арбалетчиков будет убойная сила, то на стенах им самое место, в третьих ...мододелы в случае чего "дадут " нам лучников. Ну и в четвертых могут быть лучные наемники.

так что без стрел не останемся.

Изменено пользователем ARCHER
Ссылка на комментарий

ИМХО, намерено в М2ТВ роль лучников снизили - таким образом увеличиваем зрелищность сражений - игроки будут приближать камеру для получения кинематографической картинки.

Ссылка на комментарий

2Leshiy

в М2ТВ роль лучников снизили - таким образом увеличиваем зрелищность сражений

Ну, имхо, всё как раз наоборот- зрелищность, от того что в небе не будет роя стрел, только пострадает. Да и во время боя некогда "приближать камеру для получения кинематографической картинки"! Войсками руководить надо! И полностью согласен с ARCHER в том, что лук играл в те времена огромную роль: стоит вспомнить монголов или английских лучников, которые делали из французских рыцарей "ёжиков". Впрочем, чего зря говорить - время покажет, недолго ждать осталось.

Ссылка на комментарий

2ARCHER

Лук был королем в средневековье. Снижать его значимость в игре нельзя Я за тучи стрел

На то и английские лучники столь знамениты. А если взять арбалет? Папа его вообще пытался запретить использовать. Стрелы и болты в средние века почти то же, что пули сейчас.

Изменено пользователем Seth
Ссылка на комментарий

2Seth

не преувеличивайте. Стрелы имели весьма слабую бронебойность и вообще массу недостатков... не зря при появлении весьма несовершенного огнестрельного оружия все начали на него быстренько переходить..

Ссылка на комментарий

Chernish

 

При всех "недостатках" лука ничего не мешало человечеству тысячами лет заливать с помощью его родимого кровью землю матушку. И ничего не кисло было.

А на огнестрел быстренько перешли по причине того, что лучника толково обучать надо около 5 лет(и то это как минимум), а мушкет можно было вручить крестьянину от сохи и быстро научить стрелять залпами. Лучник слишком дорог. (Хороший лучник особо)

Изменено пользователем ARCHER
Ссылка на комментарий

Забавно читать рассуждения буржуев =) Один перец под ником Jaakko Sivonen написал:

 

Helsinki is not in Russia, idiot. Finns hate Russians.

Same as saying that New York is in China.

Ссылка на комментарий

2Seth

 

Смешно... :) Кстати никагого Хельсинки быть не должно, Гельсингфорс основан после конца игры... :) Должен быть Або (Турку)...

 

Про арбалеты - Папа натурально запрещал их использовать под страхом отлучения, правда без особых успехов :)

Изменено пользователем ЛЮБИТЕЛЬ
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.