Куаутемок Опубликовано 24 января, 2006 #1 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Теорема: сильнейшей фракцией BI являются Сассаниды! Док-во Во-первых, удачное геополитическое расположение:на юге и востоке врагов нет, на севере от Диких степей прекрасно защищают Кавказские горы, остаётся единственный враг на западе: Византия. Во-вторых (возможно, следствие первого), Сассаниды - самая богатая фракция в игре! Судите сами: дороги и порты такие же (Королевская магистраль и Верфь), как и у Римлян, но есть такая вещь, как караваны, которая даёт большие прибыли, то бишь, тянем Великий шёлковый путь на запад и собираем навар (кстати, исторически верно!). В-третьих, наличие сильной армии на старте (возьмите хотя бы клибанариев (именно так пишется, а не как в галимом переводе ). В-четвёртых, религия! Во-первых, нет религиозных неразберих (не в пример Римлянам!). Во-вторых, Зороастрийский комплекс даёт +25 закона! Такого не даёт ни один храм в игре! (Христианский +20, Языческий +15). А высокая законопослушность даёт возможность драть высокие налоги ! Следовательно, это условие является достаточным для второго (самая богатая фракция). (Вспомним математический анализ! ) В-пятых, армия! Кратко перечислю преимущества: - тяжёлая конница (катафракты и клабинарии) является сильнейшей в игре (no comentes); - верблюды (легкие и катафракты) имеют бонусы в пустыне и против кавалерии; - слоны (единственная фракция в BI со слонами); - копейщики не хуже римских федератов, а если прокачать и в пустыне, то круче!); - лучники пустыни покруче римских будут (опять же, в пустыне); - секретное оружие (тихо, тихо ): согдианские войны (рубят любую римскию пехоту, кроме первых когорт (там просто народу поболее), устают в жарком климате гораздо меньше, чем римляне (доспехи у них такие, понимаете )); - артиллерия не хуже римской (правда, нема тачанок ); - и, наконец, генерал, генерал! (я бы даже сказал ГЕНЕРАЛ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!). Бессмертные круче любого генеральского отряда в игре! В единоборстве им нет равных! Один сассанидский генерал полстека римлян сносит! А на повтанцах отлично прокачивается! Докачается до золотых лычек и никакие римляне уже не страшны! PS. Вывод: сассанидским армиям в пустыне нет равных! А вся Азия до Кавказа на севере - сплошная пустыня, плюс вся Африка и Иберия. В степях Сассанидам также не будет равных, так как клибанарии уделают всех конных лучников (стреляют не хуже + крутая броня, практически для стрел непробиваемая). Мысленно можем очертить территории будущей Сассанидской империи, пришедшей на смену Риму. А дальше, как повезёт! (Будем молиться в зороастрийском храме!!! ) Из пяти пунктов следует, что Сассаниды - лучшие приемники Римской империи! Ч.Т.Д. Ссылка на комментарий
S-Sun Опубликовано 24 января, 2006 #2 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 (изменено) 2 Куаутемок Да всё описанное Вами верно. Но на практике при игре в БИ если Ссасанидами и ВРИ управляет АИ. АИ более часто (в 70%) случаев уничтожает Ссасанидов (провёл около 15 полноценных Кампаний на вх/вх за разные фракции, не считая за вышеуказанные фракции). Причём делает это разумеется ВРИ. Да и при столкновении на поздних этапах игры, легионы ВРИ гораздо сильнее и опасней, чем Ссасанидские армии. Всё-таки пол стека 1 когорты + плюмбентарии и комитатосы, будут сильнее 1-2 стеков бессмертных (а больше у Ссасанидов редко бывает). Да и не надо так переоценивать Бессмертных. В окружении тяж.пехоты погибают они достаточно быстро (если это сравнивать конечно со столкновением стенка на стенку тех же юнитов). У Ссасанидов большое премушество в начале, что Вы указали в своём Посте. ВРИ удерживает в начале свои позиции, только за счёт большой территории и пассивности АИ (почему то особенно у Ссасанидов, по моим наблюдениям) первые ходов 15. А дальше постепенно премущество переходит к ВРИ. Всё-таки у Римских фракций лучшая тяж. пехота в игре. Но дорогая в начале. А согдианские воины, неплохие. Но строятся 2 хода, стоят дорого, и нанимаются только в родных провинциях (кстати немного нечестно по отношению к Ссасанидам - другие-то могут это делать в любом городе, любой части света). А больше ничего хорошего у Ссасанидов нет (выражаю только своё мнение по результатам столконовений с Ссасанидами). Так что я указал ВРИ. Изменено 24 января, 2006 пользователем S-Sun Ссылка на комментарий
Sainika2000 Опубликовано 24 января, 2006 #3 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Голосовал за алеманнов. У алеманнов самая лучшая пехота - наиболее сбалансированная и относительно дешевая. Против римлян можно выставить берсерков и топорщиков с армор пирсингом. Рвут остальную пехоту на ура, никакие первые когорты римлян не спасают. Против стрелковой орды и конных лучников - лангобардские лучники - отлично прокачиваются и очень далеко стреляют. Против броненосцев - сасанидов - опять же пирсинговые юниты и неплохая элитная кавалерия, способная сдержать всяких бессмертных пока топорщики будут крошить их броню. кроме того у алеманов самая лучшая в плане прокачиваемости кавалерия - бургундские уланы. Средненький поначалу юнит быстро развивается до золотых лычек после чего рвет за счет прокачанной атаки и высокого чарджа кого угодно. Ссылка на комментарий
GrayWolf Опубликовано 24 января, 2006 #4 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 2Sainika2000: Вопрос - а как вы с одной провинцией так можете круто развиться? Меня регулярно давят все (ЗРИ, франки, саксы). Денег нет, содержать сильную армию средств нет. Как вы умудряетесь так развиться? Ссылка на комментарий
Sainika2000 Опубликовано 24 января, 2006 #5 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 (изменено) 2Sainika2000:Вопрос - а как вы с одной провинцией так можете круто развиться? Меня регулярно давят все (ЗРИ, франки, саксы). Денег нет, содержать сильную армию средств нет. Как вы умудряетесь так развиться? Сразу же, собираете все силы в кулак и ломитесь в Италию - любыми способами, даже если существует риск потерять столицу. На первом этапе очень сильно помогает тот факт, что в столице можно сразу делать берсерков и лангобардских лучников - они здорово помогут в первых битвах со слабыми римскими юнитами в том регионе. Таже распускаете всю конницу - на первых порах хватит и генеральской. Берете все италийские города - желательно там снести все военные строения. Не страшно если города сразу же взбунтуются. Стратегия захвата - город у входа в альпы (соседний с алеманской столицей - брать штурмом обязательно! не ждать подхода римких войск) - Милан - Тарентум (самый южный! Да, именно его) - Рим - Равенна - Сиракузы/Сардиния по вкусу. Идея - не оставлять у себя в тылу прокачанных римских городов. Даже если они и взбунтуются - их можно будет дожать потом. К этому моменту, если взяли все указанные города в казне должно быть не менее 50-100 тысяч у.е. Местный Сталинград для Алеманов - это Милан - его защищать любой ценой, не дожидаясь в случае осад штурма. Если все правильно сделано - римляне даже не пойдут атаковать практически пустую столицу (у меня там за все время италийской кампании стоял один отряд копейщиков и один отряд лучников). Также желательно, но не обязательно заключить альянс с франками, тогда первые 10-15 ходов они борзеть не будут. Также доп. ключ к победе - грамотная система фортов, ну это впрочем вы и так знаете . Когда вся Италия будет ваша - можно считать что игра сделана. Впоследствии возможно несколько напрягут орды - но против них отлично помогают лангобардские лучники. Изменено 24 января, 2006 пользователем Sainika2000 Ссылка на комментарий
ManowaR Опубликовано 24 января, 2006 #6 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Проголосовал за сарматов. Сарматские конные стрелки + тяжёлая кавалерия выносят всё что угодно. Плюс Босфорская пехота выпускающаяся с серебрянной лычкой, держит без проблем и кометатенов и плумбатариев, и довольно продолжительное время может стоять против первой когорты. Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 24 января, 2006 #7 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Какая, по-вашему мнению, фракция могла заменить угасающую Римскую империю (опираясь на игру, а не на историю!!!)??? Какая-какая... Какую выберу в начале игры, такая и заменит. ИМХО, разрабы не зря старались сбалансировать разные фракции, плюнув, пожалуй, только в сторону берберов. Так что самой-самой фракции нет (вы просто не умеете их готовить). И истинный смысл этой темы - сильные и слабые стороны фракций в БИ. А такая темка уже есть. Дублирование тем получается, хе-хе... Ссылка на комментарий
Золд Опубликовано 24 января, 2006 #8 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Орда Гуннов! Ссылка на комментарий
Lion Опубликовано 24 января, 2006 #9 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Скажу банальность: Самая сильная фракция та за которую играет игрок. Ссылка на комментарий
WDW Опубликовано 24 января, 2006 #10 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Перыую свою кампаниб в БИ провел за Алеманов. Пришлось покряхтеть, особенно трудно давались последние 5 городов Вторую поиграл за Сарматов - гораздо веселее Третью - немогу начать -глюки неустранимые после падения прежней винды может я зря SP2 ставил? с SP1 все работало....... Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 24 января, 2006 #11 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 (изменено) Не знаю,играл только за варваров(почти всех),но считаю,что ВРИ и Сассаниды самые сильные фракции.Наблюдал со стороны + читаем историю,тогда ВРИ была огромнейшая империя(до конца 6го века) и продержалась до 1453 года. ADDED:Прошу прощения,по истории не судим... Изменено 24 января, 2006 пользователем Total Warrior Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 24 января, 2006 Автор #12 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 2Lion Самая сильная фракция та за которую играет игрок. Извините, конечно, но я не спрашивал, за какую фракцию кто лучше играет! Я спросил, какая фракция круче всех остальных по экономике, геополитическому положению, армии и т.д., и следовательно, претендует на РИМ-2. А сильно играть можно практически за любую, если играешь против ИИ. Я даже за берберов полмира завоевал! Другое дело, если бы за каждую фракцию играл человек, тогда бы сила и слабость фракций были бы напоказ! Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 24 января, 2006 Автор #13 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 2Azhrumm разрабы не зря старались сбалансировать разные фракции Зря! Это не возможно с точки зрения истории! Разве могут римляне и берберы, сарматы, кельты иметь одинаковые силы??? Да, военные юниты более или менее сбалансированы, но вы забываете, что для создания сильной армии нужна сильная экономика, а здесь все фракции находятся на абсолютно разных уровнях! Однозначно, рулят Сассаниды, Западная Римская империя и Византия! А многие варварские нации даже при максимальном развитии будут слабее Рима (экономически). самой-самой фракции нет Есть! А какая, мы попытаемся определить! Какую выберу в начале игры, такая и заменит. При условии, что Вы играете против ИИ! А если бы Вы играли Западной Римской империей, а я берберами, Вы бы дали мне разнести Вашу фракцию??? Так что зря смеётесь... Ссылка на комментарий
Artik Опубликовано 24 января, 2006 #14 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 Но на практике при игре в БИ если Ссасанидами и ВРИ управляет АИ. АИ более часто (в 70%) случаев уничтожает Ссасанидов Извините, конечно, но я не спрашивал, за какую фракцию кто лучше играет! Я спросил, какая фракция круче всех остальных по экономике, геополитическому положению, армии и т.д., и следовательно, претендует на РИМ-2. Там в файле descr_strat.txt есть настройки поведения AI в процессе игры. Кто кого как "уделает" во многом зависит от этих настроек. Для корректного тестирования надо для всех фракций поставить одни значения, имхо. Поясню на примере. Я кельтов перенес на материк в самом начале и дал им две провинции всего. Поставил что то вроде Balanced Stalin. Они к середине игры полкарты захватили - всех покоцали. Изменил на Trader (по моему, точно не помню) - они перестали захватывать города. Проверял с берберами - то же самое. Т. е. при одних настройках поведения AI ведет активную оккупационную политику - при других пассивно тусуется на своей територии и т. д. Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 24 января, 2006 #15 Поделиться Опубликовано 24 января, 2006 (изменено) 2Куаутемок Какую выберу в начале игры, такая и заменит.При условии, что Вы играете против ИИ! А если бы Вы играли Западной Римской империей, а я берберами, Вы бы дали мне разнести Вашу фракцию??? Так что зря смеётесь... Я не смеюсь, я иронизирую. Поскольку в нынешней версии мультик, имхо, еще не развили до противостояния на страткарте, поэтому самость фракций можно определять только в соотношении ИИ vs. Игрок или ИИ vs ИИ. Про первую ситуацию я и написал. А про вторую - камрад Artik правильно сказал, имхо. Изменено 24 января, 2006 пользователем Azhrumm Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 января, 2006 Автор #16 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 (изменено) 2Artik Кто кого как "уделает" во многом зависит от этих настроек. Только что лазил там. Имеется 4 модели поведения: Henry, Stalin, Caesar, Napoleon (воинственность по возрастающей) . К тому же, два уровня: trader (торговец), fortified (так понимаю, воин). Их интерференционная картина и даёт модель поведения в игре. PS: Какой воинственности вы ждёте от Сассанидов, если у них стоит Henry??? Вот по этому их и выносят!!! Я поставил fortified Napoleon и они захватили полкарты, порвали обе империи!!! Сассаниды - круто!!! :gunsmile: Изменено 25 января, 2006 пользователем Куаутемок Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 25 января, 2006 #17 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 2Куаутемок Есть такая тема - "Фракции в БИ", как только эта выдохнется - солью с ней. Голосовал за Кельтов - Псы Куланна + Генеральские отряды, противников нету. Ссылка на комментарий
Artik Опубликовано 25 января, 2006 #18 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 (изменено) Куаутемок Только что лазил там. Имеется 4 модели поведения: Henry, Stalin, Caesar, Napoleon (воинственность по возрастающей) . К тому же, два уровня: trader (торговец), fortified (так понимаю, воин). Насчет того что точно означают модели поведения - точного описания у меня, к сожалению нету. Приходится тестить и выбирать методом проб. Возьму на себя смелость привести цитаты карадов из этого форума, где есть два различных мнения по этому поводу. Откуда это взятои какое наиболее верное - не могу сказать. Спасибо камрадам Anyan и GAY за эту информацию: Economic Variables (option 1)------------------------------------------------------------- Finance Group Trader = Economic (external revenue - surplus generation) Balanced = Economic (situation based spending) [dynamic] Comfortable = Economic (internal revenue - savings generation) Civil Group Bureaucrat = Law, education and subterfuge Religion = Happiness Military Group Fortified = Militaristic (offense & defense land) Sailor = Militaristic (offense & defense navel) ------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------- Political Variables (option 2) ------------------------------------------------------------- Foreign Policy Group (aggressive) Napoleon (marginal) Caesar (moderate) Genghis (Extreme) Domestic Policy Group (aggressive/passive) Stalin (moderate) Mao (extreme) Economic Policy Group (passive) Henry (moderate) Smith (extreme) Trader – Biasses towards growth, trade level, trade base, weapon upgrades, games, races and bonus buildings.Balanced – Biasses towards growth, taxable income, trade level bonuses (roads), walls and xp bonus buildings. Comfortable – Biasses towards growth, farming, games, races, xp bonus and happiness. Bureaucrat – Biasses towards taxable income, pop health, trade, walls, improved bodyguards and law. Religion – Biasses towards growth, loyalty, taxable income, farming, walls and law. Fortified – Biasses towards walls, taxable income, growth, loyalty, defenses, bodyguards and law. Sailor – Biasses towards sea trade, taxable income, walls, growth, trade. Craftsman – Biasses towards walls, races, taxable income, weapon upgrades, xp bonuses, mines, health and growth А второе значение это, предпочтение ИИ в найме войск. Genghis – склонен нанимать стреляющую конницу и лёгкую конницу Caesar – склонен нанимать тяжёлую пехоту, лёгкую конницу и осадную технику. Napoleon – склонен нанимать смешано лёгкую и тяжёлую пехоту и лёгкую конницу. Mao – склонен нанимать большую массу лёгкой пехоты. Stalin – склонен нанимать большую массу тяжёлой пехоты. Smith – без предпочтений (усё подряд) Henry – склонен нанимать тяжёлую и лёгкую конницу и стреляющую пехоту xcb Голосовал за Кельтов - Псы Куланна + Генеральские отряды, противников нету. Кельты - да. Согласен. Дал им две провинции на материке, запустил игру на автомате (причем раз 15 тестил). Рвут и ЗРИ, и алеманов и всех остальных как тряпку. Ходов по 50-100 только терпения хватало ждать, но полкарты - каждый раз захватывали. Только установки на Trader и Sailor как-то более-менее умеряли их пыл. Тестил в версии 1.4. И еще: не делайте вывод, если что,что типа установки Trader и Sailor - это мура. Просто так у меня получалось и менял я установки постоянно, поэтому эта инфа некорректна , насчет Trader и Sailor. Может это была и случайность. Но из 15 тестов в 13 при самых разных комбинациях поведения AI, Кельты рвут всех и вся. В 1.4 во всяком случае и если их перенести на материк в самом начале. Изменено 25 января, 2006 пользователем Artik Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 января, 2006 Автор #19 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 2Artik если их перенести на материк в самом начале А что, кораблей у них нет??? Вообще-то на островах быть лучше, чем на материке! Спокойно отстраиваешь экономику (врагов-соседей то нема!), рассылаешь шпионов по континенту и смотришь, куда напасть (где богаче и меньше защиты)! А при нахождении на материке приходится воевать только соседние провинции, а в них, как правило, большие гарнизоны стоят (такое нападение ИИ предугадывает!). А вот против тактики морских десантов сделать ничего ни может! Я высаживаюсь, а там несколько городов (очень развитых) в которых гарнизон - 1-2 отряда! Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 января, 2006 Автор #20 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 2xcb Голосовал за Кельтов - Псы Куланна + Генеральские отряды, противников нету. Псы Куланна не такие уж и крутые. Все остальные берсерки 1 на 1 их рвут (пробовал много раз в Custom battle). А генеральские отряды у Сассанидов круче будут! Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 25 января, 2006 #21 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 (изменено) Псы Куланна не такие уж и крутые. Все остальные берсерки 1 на 1 их рвут А много их, этих "остальных берсерков"? Имхо, в посте xcb речь шла об "идеальной комбинации" разнокалиберных войск, успешно бьющей всех противников. Отдельные типы юнитов тоже способны им противостоять, но несистемно... И вапче, при желании победить что в кампании, что в кастомбэттл набитая игроком комбинация рвет любой выбор компа. Например, за ЗРИ рулит комбинация из генерала/сарматского коника/1 когорты/плюмбатария (в различных сочетаниях. За франков неплохо бьются паладины с францисками при хорошем генерале. Изменено 25 января, 2006 пользователем Azhrumm Ссылка на комментарий
Total Warrior Опубликовано 25 января, 2006 #22 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 А тут оказывается 4 человека за Сарматов проголосовало.Требую обоснований. А вообще Кельты не рулят.Я их без проблем за Саксов выгнал с острова. Ссылка на комментарий
Куаутемок Опубликовано 25 января, 2006 Автор #23 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 (изменено) 2Total Warrior А вообще Кельты не рулят. Я такого же мнения! Попробуйте доказать обратное! Изменено 25 января, 2006 пользователем Куаутемок Ссылка на комментарий
Azhrumm Опубликовано 25 января, 2006 #24 Поделиться Опубликовано 25 января, 2006 А вообще Кельты не рулят.Я их без проблем за Саксов выгнал с острова. Я такого же мнения! Попробуйте доказать обратное! Имхо, такие аргументы можно побить контраргументами такого же веса. Например: - кельты рулят, когда я за них играл, без проблем выгнал с острова римлян, убил романобриттов и задавил саксов на материке. - и вапче, когда я (мой друг и еще кто-то на форуме, не помню кто) играл за кельтов, то комп ничего не смог с ними сделать и было легко выиграть. Если чуть серьезнее, то Кельты как боевая фракция имеют хороший набор войск, который позволяет им решать задачи по обороне/захвату территорий. Под управлением игрока, соответственно, вполне могут выполнить поставленную в теме задачу "всех убью, адын останус". По уровню развития кельты не могут потягаться с высокоразвитыми римлянами, но в БИ этого и не требуется, т.к. очаги культуры - объекты для захвата - уже неплохо застроены, т.е. надо их только присоединить, а для использования чужих зданий особых ограничений нет (кроме арен-ипподромов). Так что отсутствие большой линейки зданий у кельтов не мешает им выполнить поставленную задачу. Таким образом, кельты рулят. Точно также как франки, алеманны, ЗРишники, сарматы и др., попавшие в цепкие ручки геймера. И те же фракции сливают, если им не повезло жить в альтернативной истории под владычеством компа. Или ленивого геймера. Такая вот теория относительности получается.. Ссылка на комментарий
xcb Опубликовано 26 января, 2006 #25 Поделиться Опубликовано 26 января, 2006 2Куаутемок Псы Куланна не такие уж и крутые. Все остальные берсерки 1 на 1 их рвут (пробовал много раз в Custom battle). А генеральские отряды у Сассанидов круче будут! Собственно Берсерков остальных всего 1, так называемые - Ломбардские. Согласен по параметрам они сильнее Псов Куланна (окромя бронебойности - но это при броне = 2, большого значения не имеет), за одним исключением - они строятся ДВА хода, а ПК - один. А это, поверьте, в условиях БИ -весьма и весьма сильное превосходство. Кастом Баттл - конечно, неплохо, но в Кампании - ПК сильнее за счет более быстрого производства. Про сравнение с Сасанидскими бессмертными - мысль конечно интересная, давайте посмотрим. Атака у кельтов/сасанидов 13/10 Защита 6/20 Щит 4/0 Мораль 11/13 Срок постройки 3/4 остальные по ровну. Как видите - Кельтов есть отличные шансы уделать Бессмертных при рассеянной атаке. Обратно у Сассанидов нет пехоты способной удержать натиск ПК. Их Согдианская пехота - привязана географически и не имеет такого замечательного качества - как Берсерк и Пугает пехоту. В Кастоме один на один они может и проиграют, но в большой битвы - согды слабее. PS предлагаю подобные вопросы в теме "Юниты БИ" продолжать рассматривать. PPS Все вышесказанное относится к БИ версии 1.4 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти