ВВС второй мировой - Страница 13 - Новейшее время (Мировые Войны, Холодная Война) - TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр Перейти к содержанию
TWoW.Games - Сообщество любителей умных игр

ВВС второй мировой


Рекомендуемые сообщения

Для сравнения средняя температура по больнице. Чтобы все в одном флаконе и в одном месте. Летные часы немецкой, британской и американской программ подготовки по периодам времени.

 

сентябрь 1939 г.- сентябрь 1942 г.

немцы 240 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе

англичане 200 часов всего, в том числе 45-50 часов на истребителе

стало быть примерное равенство

 

октябрь 1942 г.- июнь 1943 г.

немцы 220 часов всего, в том числе 50 часов на истребителе

англичане 340 часов всего, в том числе 70 часов на истребителе

американцы 270-280 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе

мнение немцев об англичанах как мы видим имеет более, чем серьезное основание

 

июль 1943 г.- июнь 1944 г.

немцы 170-180 часов всего, в том числе 20 часов на истребителе

англичане 330 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе

американцы 320 часов всего, в том числе 120 часов на истребителе

 

июль 1944 г.- май 1945 г.

немцы 120-130 часов всего, в том числе 20 часов на истребителе

англичане 330 часов всего, в том числе 80 часов на истребителе

американцы 390-400 часов всего, в том числе 170 часов на истребителе

 

Источник Мюррей Люфтваффе, стратегия поражения 1933-45 гг. Текст на англицком, данные брал с диаграммы поэтому возможны небольшие неточности, но на результат они не влияют.

Камрады Драбкин сейчас завален, там в конце книги есть статья Вячеслава Кондратьева. Если не сложно киньте сюда данные по нашему налету оттуда. :)

Ссылка на комментарий

2Aleksander

Камрады Драбкин сейчас завален, там в конце книги есть статья Вячеслава Кондратьева. Если не сложно киньте сюда данные по нашему налету оттуда. smile3.gif

 

А какой Драбкин? Если "Принявшие первый удар" -то там статья Кондратьева только о сравнении самолетов.

Ссылка на комментарий

2Дмитрий 82

А какой Драбкин? Если "Принявшие первый удар" -то там статья Кондратьева только о сравнении самолетов.

Похоже он самый. Там помоему есть немного о налете. Прогрмма сорок пятого года и пр.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

Aleksander

 

Что то не смог найти инфы по 23-мм снарядам.

Были пушки конструкции Таубина-Бабурина (ОКБ-16) калибра 23 мм МП-6 (ПТБ-23). Причем МП-6 выпускалась серийно. По идее и боеприпасы были.

Еще были 23-мм пушки Салищева-Галкина СГ-23 (ЦКБ-14 НКВ)

Первые испытание 23мм пушки ТКБ-201 (ВЯ) вроде проводились в 1940 г

 

Собсоно вопрос. В 41-м, 23-мм снаряды выпускались серийно? Может, такие снаряды применялись на других типах самолетов или у иных родов войск?

Ссылка на комментарий

2vovich3

См. пушку Волкова и Ярцева ВЯ-23. Можно хоть у Широкорада http://commi.narod.ru/txt/shirad/138.htm там есть чуток и по снаряду. Когда именно ВЯ-23 стали ставить серийно на Ил-2 сейчас не скажу. Нужно порытся в литературе. К сожалению с инетом по независящим от меня причинам дома плохо. Если есть Шитурмовая авиация Красной армии О. Растренина под рукой то лучше всего посмотреть там.

Собсоно вопрос. В 41-м, 23-мм снаряды выпускались серийно?

Хороший вопрос. Насколько мне известно основной калибр Ил-2 в 1941 году это 20 мм сиречь ШВАК. Но с конкретными датами и концом года горячится не буду. поскольку в серии и доехать до фронта вещи разные.

Может, такие снаряды применялись на других типах самолетов или у иных родов войск?

Кроме Ил-2 ВЯ-23 ставили только на опытные машины. Там сколько угодно. В серии в то время ограничивались ШВАК. У других родов войск 23 мм могли быть только как зенитки, в теории ессно, но у нас перед войной речь шла об автоматах калибром 25 мм и 37 мм. 23 мм под снаряд от ВЯ это послевоенный период. И одна из любимых алтернатив по усилению ПВО Красной армии. Дать побольше ВЯ на станке для сухопутных войск. И использовать как немцы MG-151/20 в конце войны. Было же.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

2vovich3

Нашел кое-что по сороковому году. Когда испытывались несколько модификаций 23-мм пушек. Выявился любопытный факт. При обороне Тулы таубинские пушки ставили на лафет и использовали в качестве МЗА. А значит как зенитки их использовали. Пусть и ограниченно. Вообще история с зенитками интересная. Военные хотели авиационную пушку на станке. Но завод выпускавший 25 мм автоматы(емнип Калинина, опять пишу по памяти) для сухопутчиков не желал пложить конкурентов и станки не давал. С чем в некоторой степени связаны проблемы с оснащением войск МЗА. Наши темпы выпуска с немецкими несравнимы. Хотя авиационных пушек наделали будь здоров.

Теперь по снарядам. Нашел и планы по выпуску по несколько тысяч штук в 1940 году. естественно это все для пока опытных пушек.

Так лови выдержку из документа, хорошо что под рукой есть Хроника Родионова

Справка об опытных работах ОКБ-15 по договорам с ВВС

...

3. В 1939 году был заключен договор № 2001 на сумму 2590000 рублей на 7 объектов:

Наименование объекта- 23 мм мотор-пушка с установкой на моторе М-103 и 3000 штук патронов

Стоимость- 500000 руб.

Срок исполнения- Октябрь 1939

...

Это к тому, что планы выпуска снарядов да и сам выпуск некоторого количества снарядов существовали еще до начала второй мировой.

 

По испытаниям отрывок: "С 1 августа 1940 на НИП АВ в соответствии с распоряжением Начальника 8 управления проходили полигонные испытания 23 мм осколочных снарядов с весом ВВ 15 г "

И еще: "15 августа 1940 на НИП АВ проходили заводские испытания 23 мм бронебойно-зажигательных снарядов ВВ 15 г Заводские испытания дали положительные результаты, принято решение о изготовлении полигонной партии "

Вырезка из таблицы по испытаниям, предупреждаю формат не очень удобный(Наименование объекта Место испытания Основание испытания Начало испытания Конец испытания Результаты испытания):

23 мм осколочные снаряды с весом ВВ 15 гр. НИП АВ Распоряжен. Начальника 8 управления о полигонных испытаниях 1 августа 10 сентября 1940 года Испытание не закончены

23 мм бронебойно-зажигательные снаряды НИП АВ Заводские испытания - 15 августа 1940 года Заводские испытания дали положительные результаты, принято решение о изготовлении полигонной партии

Бронебойные снаряды 23 мм калибра НИП АВ Заводские испытания - 25 августа 1940 года Испытание не закончены

Осколочно-трассирующие снаряды 23 мм калибра НИП АВ Заводские испытания - 15 сентября 1940 года Испытание не закончены

 

Вот по снарядам ВЯ:"Снаряды ВЯ - бронебойно-зажигательные и осколочно-зажигательные. Н.Ф.Соловьев сделал взрыватель с механизмом дальнего взведения. С 400 м пробивалась 25 мм броня. 400 м - мало для штурмовки."

Итоги испытаний: "1. 23 мм бронебойно-зажигательный снаряд конструкции НИИ-24 НКВ. Этот снаряд при стрельбе из 23 мм пушки Таубина-Бабурина по бронеспинкам толщиной в 25 мм показал безотказное действие по броне на боевых дистанциях 200-400 м.

При испытание на зажжение бензина выявлено, что снаряд зажигает бензин, находящийся в протектированных бензобаках за 25 мм броней."

И еще: "Одновременно докладываю, что представление к вводу на вооружение осколочно-зажигательных снарядов калибров 23 мм и 20 мм временно задерживается из-за недоведенности взрывателя "

И еще: "В конце 1940 г. — начале 1941 г. с учетом результатов испытаний 23-мм патронов с осколочным снарядом разработали 23-мм патрон с осколочно-зажигательным снарядом. Эти снаряды снаряжали шашкой мощного взрывчатого состава на основе тэна и тротила и шашкой зажигательного вещества РР-1. Снаряд комплектовался взрывателем К-20, созданным на базе взрывателя К-6 конструкто¬ром завода № 4 Д.Г. Мелковым "

напоминаю все данные за 1940 год кроме мест, где это специально оговаривается. Не совсем ответ на поставленный вопрос, но некоторое представление о планах и номенклатуре составить можно.

Ссылка на комментарий

Aleksander

 

Нашел кое-что по сороковому году.

Спасибо! Если не затруднит, можешь указать точные названия источников инфы. плз.

Ссылка на комментарий

2vovich3

Источник так и называется Хроника Родионова. Представляет из себя скорее подборку документов по истории нашего ВПК, в первую очередь Авиапрома от первой мировой до 1946 года. Точнее 1916-1946 годы. Выложена на англоязычном ресурсе одной из библиотек в Британии. Источник очень интересный и ценный, но в литературе ссылки на него я встречал только в работе Мухина по истории Авиапрома в СССР 1921-41 гг. Ссылкой не поделюсь, качал года два назад. Просто не помню, нужно снова искать. Если дома инет наконец заработает попробую кинуть ссылку. Или могу выслать файл почтой, он весит в районе четырех мегабайт. Но предупреждаю сразу, это имено сборник, где все свалено в одну кучу. Искать нужную информацию занятие очень увлекательное... :)

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

;)

Кстати, подскажите сколько самолетов за японцев строить ? Потому что базовый завод на 56 Зеро это смешно, исторически с января 42 строили где то по 220 Зеро в месяц.

это не смешно, это беспереспективно... объясню почему... А6м... Зеро - до конца войны являлся наиболее скороподъемным самолетом по причине своего веса

А6м2 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.27 сек.

А6м3 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.19 сек.

А6м5 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 7мин.1 сек.

А6м8 Зеро - набирал высоту 19.685 футов за 6мин. 50 сек.

---

И несмотря на рекламные заверения, так и не был обойден американской авиацией(аналогичных годов производства)...

результаты послевоенных испытаний образцов IJA подробно описаны в книге

R. J. Francillon - Japanese Aircraft of the Pacific War...

За параметры игры нужно братьсмя и ещё раз браться... ежовыми рукавицами ;)

Изменено пользователем Voskudo
Ссылка на комментарий

"Зеро" был замечателен, но не стоит повторять традиционную ошибку игроков: сводить самолёт к полудюжине наиболее часто используемых показателей.

 

Например - где в WitP отражено отсутствие на японских самолётах радиотелефонов? Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом? К какому замедлению действий воздушного патруля это приведёт? И как это отразить в показателях WitP? Ну, например - снизить скороподъёмность в сравнении с формальной, угу.

Другой пример - топливо. Не помню как проводили испытания, на которые ссылается Francillon, но как минимум одну серию испытаний "зеро", про кою я читал, провели с грубейшей ошибкой - залив в него бензим более высокого качества, чем использовали японцы. Это даёт очень серьёзный прирост характеристик.

Третий пример - пушки. Многие японские пилоты их вообще в воздушных боях не использовали. Что-то им в их пушках не нравилось. И как это прикажете отражать?

 

Вот оттуда и могут расти ноги у странных приколов вроде Мидуэя - когда японцы утверждают, что их пилоты погибли с авианосцами, но при этом почему-то оказывается, что матросы с этих авианосцев почему-то спаслись, а бесценные пилоты - нет. И закрадывается крамольная мысль, что на самом деле пилоты погибли в бою с американской едва обученой зеленью (каким образом - бог знает, но результаты последующих боёв ложатся в ту же картину), потому и не спаслись - некого к тому всеремни уже спасать было.

Ссылка на комментарий

Дорогой sergeyr - все эти бредни о неиспользовании Японскими пилотами Парашютов, радиостанций, пушек, кислородных масок, спасательных жилетов... и т.д. это именно БРЕДНИ... коими забили мозги среднестатистическому обывателю... (если Вам не лень установите ЯпоноРусскоАнглийский переводчик и оцените как сами Японцы над этим смеются) Пушка 20 мм - на начало войны имела 60 патронов на ствол боеприпаса, поэтому (скажем так) в инструкцмии по эксплуатации следовало - престреляться пулеметом, и открыть огонь на поражение из пушки...

насчет топлива отвечу - полистайте Франсильона, уж никак нельзя назвать америкосов - дураками... они все делали весьма последовательно... это результаты вполне адеэкватного использование и эксплуатации АМЕРИКАНСКИМИ ПИЛОТАМИ ИСПЫТАТЕЛЯМИ, с совершенно реальными образцами Японского же керосина...

----

."..японцы утверждают, что их пилоты погибли с авианосцами..."

даже по утверждению С.Э.Морисона (который съел собаку на восстановлении исторической справеливости, чем вызвал резко отрицательную критику) - это именно так и было, самолеты с использованным боезапасом продолжали создавать видимость атаки чтобы отвлечь на себя зенитный огонь... к таким поступкам нужно относится хотя бы с уважением... потому что это делалось на за деньги, а за свою страну...

----

"...Например - где в WitP отражено отсутствие на японских самолётах радиотелефонов? Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом?..."

радиостанция тип 88... аналоги этой радиостанции использовались в начале Японо-Китайского конфликта и к началу 39 года были полностью заменены на следующий её вариант "Тип 98", к тому же использовалась она только на Дальних бомбардировщиках, и самолетах разведчиках у которых экипаж изначальнго не менее 2 человек...

а именно пилот + бортстрелок\радист. Не повторяйте и Вы бред "Союзникоописатеолей" котррые через раз, упоминают ритуальное поедание печени павшего врага - как результат самурайского воспитания согласно кодекса Бушидо. добавляя при этом тотальный гомосексуализм )в рядах вооруженных сил всех стран и народов ;) .

Изменено пользователем Voskudo
Ссылка на комментарий

Voskudo, я совершенно не в курсе чем забили мозги обывателю, т.к. впечатление своё получил, наблюдая за дискуссиями профи.

 

Да, пристреливаться - пулемётами. Но, как я уже сказал, многие японские пилоты вообще пушку не использовали. Потому ли, что у неё был низкий боезапас, или они были ненадёжными, или планер при стрельбе плохо себя вёл, или ещё почему - не знаю, но вот такой был казус.

 

Дураками я американцев не называл, ошибку эту делали и наши, и сами японцы. Трудно её не сделалть, не зная деталей. Вот у Вас "японского керосина" - это что за фигня? Самолёты японские могли заправляться - и штатно заправлялись - двумя типами бензина (A - 92 и B - 87), не считая уродливых импровизаций-по-бедности (например, 85 с каким-то экстрактом из корней ели). Какой из них Вы тут имели в виду? Какой имел в виду Франсильон? Ну не буду я его листать, у меня лишних нескольких часов нету, чтобы их на одну частность тратить.

 

Даже по утверждения Морисона - что? Вы цитируете одно, а подтверждаете - ровно противоположное, да ещё с внутренне-противоречивыми оборотами.

Никакого неуважения я не высказывал, Вам показалось. Я имел в виду как раз не недостатки пилотов, а недостатки японской промышленной базы и системы обслуживания, из-за коих пилотам приходилось тяжко.

 

При чём тут, блин, тип 88 и 98? На обсуждаемых "зеро" стояли тип 96 Ку 1. И в режиме радиотелефона они использоваться не могли, поскольку забивали бы частоту своей ДАВ - а сменить её не могли. А телеграфом пилот пользоваться не мог сам - эму для этого рук не хватало. Поэтому и снимали - толку от станции, которой ни в каком режиме пользоваться не можешь?

По тому же Мидуэю есть же полные логи радиоперехвата. Там на одной частоте(!) и _только_ слуховым радиотелеграфом(!) переговаривались все ключевые абоненты сражения (от Нагумо до разведчиков, в т.ч. тот самый Амари, не-доклад которого привёл к разгрому), включая соединение высадки, соединение танкеров (!), какой-то штаб в Токио(!) и ещё какие-то неопознанные товарищи. Далеко не все из них имели должные представления о дисциплине в эфире, а кто имел - вынужден был из-за этого почти всё время молчать (как Ямагути). Даже если бы они там попытались пользоваться радиотелефонами - ничего бы из этого не вышло, они друг друга забивали бы напрочь. Телеграфом ещё как-то могли пробиваться. Но телеграфом, повторяю, не могли пользоваться истребители.

 

И такая фигня у японцев возникала постоянно. И как её, ещё раз спрашиваю, в WitP отразить, не занижая некоторые характеристики?

Изменено пользователем sergeyr
Ссылка на комментарий

"...На обсуждаемых "зеро" стояли тип 96 Ку 1..."

----

Вы в кусе - что после 37 года соответствующего японскому 96 - было ещё штук 30 различных модификаций приемопередетчиков?

Но на новейший (на тот период времени) истребитель установили именно раннюю модификацию... потому что японисы :cens: не иначе

----

поменьше доверяйте ПРОФЯМ с АИРВАРА, они там ещё и не такое напишут

Изменено пользователем Voskudo
Ссылка на комментарий

2Voskudo, Вы если возражаете, то по сути что-нибудь говорите, что ли. Ну да, модификаций было куча. И радиотелефоны в конце концов появились. Но отставание - было. (Это не критика, повторяю. Японцы уже тогда очень лихо преодолели многовековое отставание. Но не полностью.)

И кончайте за оппонента додумывать. На аирвар я никогда не ориентировался.

Ссылка на комментарий

"...И кончайте за оппонента додумывать."

да ни в коем разе...

----

Есть ли основание японцам ставить устаревшую радиостанцию на новый истребитель, когда имеется несколько более новых образцов с лучшими весовыми характеристиками?

Ссылка на комментарий

Не додумывали? Да что Вы говорите? А откуда ж Вы тогда взяли такие сведения о том, чего знать не могли?

 

А что ставить - это от многого зависит, помимо формальных характеристик, на что я Ваше внимание безуспешно пытаюсь обратить с первого поста диалога.

Но дело не в том. В режиме радиотелефона, теоретически, могли и старые рации работать. Но вот радиотелефона - всё равно не было. Потому что радиотелефон подразумевает возможность _держать связь_, а не таскать в кабине аппаратуру, теоретически к тому пригодную. Так вот, радиотелефона у японцев в этот период - не было. По организационно-техническим причинам. Переговоры велись в телеграфном режиме.

Ещё вопросы есть?

Изменено пользователем sergeyr
Ссылка на комментарий

Вот вам ссылка на упомянутую вами радиостанцию...

http://www.j-aircraft.com/research/gregspr...dio_systems.htm

 

обратите внимание на текст

"...The radio systems installed in the early A6M2 and A6M3 variants of the Zero were the Type 96 ku (aviation) Model 1 voice/telegraph system and the Type 1 ku Model 3 Radio Compass or Radio Direction Finder. .."

----

касательно вот этого вашего опуса

"...Представляете какво это - пилоту истребителя в бою отстукивать просьбы о помощи радиотелеграфным ключом?"

- повторюсь бред об отстукивании радиотелеграфным ключом - это именно бред "союзникоописателей", так вот и прекратите его повторять

"...Переговоры велись в телеграфном режиме..." - видимо отстукивались левой ногой

У ВАС вопросы есть?

Ссылка на комментарий
а какие потери в пилотах понесли японцы при Мидуэе?

 

Точных цифр я нигде не нашёл, да их, возможно и нет - в японских архивах этот бардак до сих пор разгребают. Нижняя оценка по нескольким мельком виденым фразам - 120 человек (через фразу "больше, чем предвоенная система подготовки лётчиков выпускала за год", за предвоенную я считал ещё не расширенную программу 40-го года).

Ссылка на комментарий
обратите внимание на текст

Прочитайте что я Вам писал. Там было ровно то, что Вы сейчас отцитировали. Вы хотели подтвердить мои тезисы? Хорошо, Вы это сделали.

 

повторюсь бред об отстукивании радиотелеграфным ключом - это именно бред "союзникоописателей", так вот и прекратите его повторять

Да повторяться можете сколько угодно, а документы деть некуда - "зеро" этого периода НЕ вели переговоров в радиотелефонном режиме. В телеграфном, впрочем, тоже почти не вели.

И запомните: когда в качестве аргументации используется оскорбление источников оппонента и их авторов - это провал.

 

видимо отстукивались левой ногой

У ВАС вопросы есть?

Да. Главный вопрос - Вы читать умеете?

Я же Вам русским языком написал - не отстукивались. Именно потому, что рук не хватало. Истребители вообще почти не участвовали в радиообмене. И не потому что не хотели, а потому что возможности практически не имели - за отсутствием возможности пользоваться радиотелефоном. По указанной выше причине - прочтите её, будьте добры.

Ссылка на комментарий

Tark

Согласно данным М. Футида и исходя из общего количества потерянных самолетов, сложно сказать может даже и больше 20%

-----

Данные по самолетам

Потеряны во время атаки на о.Мидуэй – 6

Истребители потерянные во время воздушного патруля – 12

Потеряны во время атак на американские авианосцы – 24

Погибли вместе с авианосцами 280 (приблизительно)

Тут видимо следует учитывать авиагруппу которую планировалось перевести на аэродром о. Мидуэй после его захвата. Так как общая численность самолетов на авианосцах Нагумо 261

----

sergeyr вы упертый человек, может быть это и хорошо но отнюдь не умно...

наличие АВАРИЙНОЙ/ДУБЛИРУЮЩЕЙ системы ПЕРЕДАЧИ не делает её основной...

Но вами подается именно как основная.

----

P.S. В различных источниках постоянно упоминается что японские пилоты постоянно удивлялись "разговорчивости" американских пилотов и что треп американцев забивал собой массу частот для перговоров...

Логично было бы спросить если у японцев нет радиостанции на самолете... каким образом они слышали переговоры американцев?

Изменено пользователем Voskudo
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Политика конфиденциальности Политика конфиденциальности.